Мед во все времена считается одним из полезных продуктов, богатым на содержание веществ, необходимых для человеческого организма. Его свойства способны не только укрепить иммунитет, ведь не каждый знает, как мед влияет на потенцию. В его составе много витаминов и минералов, а 75% содержимого - фруктоза и глюкоза. Мед применяется против аллергии, для устранения бактерий и воспалений.
Мед показан при проблемах с потенцией
В его состав входят углеводы, минеральные соли, множество витаминов, бор, фруктоза, которая полезнее обычного белого сахара. Благодаря этому продукт:
Бор - вещество, увеличивающее содержание тестостерона в крови, что дает возможность стать активным в сексуальном плане. Простые сахара способствуют повышению энергии, требуемой при любой физической деятельности. Мед необходимо принимать мужчинам в любом возрасте. Лучшим видом в этом случае станет каштановый продукт. Его рекомендуют при простатите, простуде, для регуляции кровообращения вен и артерий, восстановления почек. Эти свойства результативны для потенции. Нужно осуществлять прием меда по одной-двум маленьким ложкам в сутки.
Данные составляющие достаточно результативны. Наиболее простым вариантом приготовления полезной смеси считается следующий:
Мед и греческие орехи
Эффективным считается и следующий способ приготовления. Десять ядер ореха заливаются холодной, заранее прокипяченной водой. Смесь оставляется на 7-8 часов и процеживается. В нее добавляются две ложки меда и весь состав смешивается.
Внимание! Применение свежих продуктов считается наиболее эффективным.
Использовать орехи с медом для потенции необходимо каждый раз перед употреблением пищи, заранее убедившись, что на составляющие нет аллергической реакции. Для некоторых рецептов хороши зеленые грецкие орехи. Из них приготавливается эффективная настойка. Для нее:
Полученный продукт можно хранить приличный срок. Его необходимо употреблять по 2 чайных ложки перед едой. Сироп также результативен для потенции. Берется по килограмму продуктов. Орехи измельчаются, смешиваются с медом и помещаются в холодильник на 2 месяца. Смесь процеживается и получается полезный сироп. Прием нужно осуществлять по маленькой ложке перед едой.
Используются и более разнообразные рецепты. Так, можно перемолоть 300 г фундука и грецких орехов, две дольки предварительно сваренного чеснока и залить литром жидкого меда. Смесь ставится в холодильник и употребляется по маленькой ложке за 2 часа перед завтраком, обедом и ужином.
Мед с курагой
Можно измельчить полстакана орехов и кураги, добавить немного светлого изюма. Сюда же поместить 2 мелко нарезанных лимона с кожурой. Для заливки используется 1,5 стакана свежего меда. Смесь принимается по столовой ложке пять раз в день перед едой.
Некоторым людям необходимо воздержаться от приема грецкого ореха и меда для потенции. Это нужно сделать при:
Обычно аллергию на определенный продукт нельзя вылечить: ее можно только приглушить, используя медикаменты. Таким образом человек, не переносящий мед, не может избавиться от аллергии. В этом случае не следует рисковать употреблением данного продукта.
Грецкие орехи и мед относятся к категории высококалорийных. Если пациент имеет проблему лишнего веса, то он должен умеренно принимать состав или отменить прием других продуктов, содержащих большое число калорий. При хронических проблемах мед и орехи для потенции лучше не использовать, особенно при проблемах с желудком.
Они также могут быть результативными. Чеснок считается природным афродизиаком, повышающим либидо и увеличивающим число половых актов. Хороши с ним следующие рецепты.
Рецепт используется часто и его несложно приготовить следующим образом:
Запивается состав умеренным количеством воды. Он восстанавливает и иммунитет, способствует улучшению памяти.
Хрен с медом
Смесь употребляется по столовой ложке в утреннее и вечернее время перед едой.
Для нормализации мужского здоровья можно использовать любой мед для потенции. Самое главное, чтобы этот продукт был свежим и натуральным. В отличие от других, чертополоховый и каштановый виды имеют терпкий вкус и высокую концентрацию важных компонентов.
Лечение мёдом - народная терапевтическая процедура, способная оказать помощь в борьбе против заболеваний. Перечень лечебных свойств пчелиного мёда внушителен, однако требуется помнить, что есть ряд противопоказаний.
О них необходимо знать, и учитывать при лечении недугов.
Фармакологические свойства поражают многообразием, поскольку состав насыщен полезными элементами:
Антибактериальные свойства, обусловлены содержание калия, поскольку этот микроэлемент пагубно действует на патогенную флору. Бактерии, обезвоженные калием погибают.
Сахарозы, присутствующие в составе, не требуют дополнительной энергии на переработку. Быстро усваиваясь, “захваченные” клетками печени природные сахара поступают в кровь, снабжая организм энергией. Избытки “складируются” в виде гликогена.
Не все продукты питания полностью усваиваются (мясо, яйца 95 %, картофель 90%). Мёд переваривается без остатка, поэтому данная цифра возрастает до 100 %.
Белковые клетки, находящиеся в составе, “несут ответственность” за образование пищеварительных ферментов, которые позитивно влияют на пищеварительные процессы. Секреторная деятельность желудка стимулируется, легче происходит усвоение пищи.
Систематическое употребление мёда, положительно сказывается на здоровье организма:
Кроме того, употребление мёда улучшает деятельность сердечной мышцы, поскольку глюкоза, составляющая треть всех сахаров мёда - классическое народное средство при терапии заболеваний сердца. Быстро переходя в кровь, является энергетическим “топливом” для сердечной мышцы.
Действие мёда, влияет на интенсивность выделения продуктов обмена, а в результате уменьшаются отёчные проявления.
Оптимальным вариантом будет добавка мёда к готовым , чаям, перед моментом употребления. Температура выше 60 гр., губительна для ценных ферментов мёда. Хотя в данном случае, важно какая у человека секреция желудка: повышенная, пониженная.
Использование продуктов пчеловодства в лечебных целях, допустимо только при ремиссии заболевания.
Подобная индивидуальная непереносимость чаще наследственная, однако если Вы не знаете, насколько организм чувствителен к мёду, то рекомендуется сделать кожную пробу.
Чрезвычайно важно качество употребляемого продукта, поскольку рынок наводнён подделками. Негативными моментами считаются:
Хорошим мёдом считается продукт, хранящийся в сухом, тёмном помещение, при температуре 5-10 гр. Оптимальные ёмкости - плотно закрытая стеклянная, деревянная тара, жестяные бидоны.
С лечебной целью используют:
Подробней остановимся на каждом из выше написанных видов.
Начнём с маточного молочка - продукт кормления (секрет), создаваемый верхнечелюстными железами рабочей пчелы, которым питается матка на протяжение всей жизни.
Маточное молочко - белая масса, с желтоватым оттенком, обладающая специфичным запахом, кислым вкусом.
Улучшает иммунитет, ускоряет процесс восстановления повреждённых тканей. Используют при заболеваниях кишечника, желудка. Курс лечения требуется согласовать с врачом, он подберёт Вам необходимую дозу для приёма.
Пчелиный клей - вторичное название прополиса - “мощный” природный антибиотик.
Спектр полезных свойств:
Данный мёдопродукт борется с ядами, которые выделяются после распада клеток, ускоряет заживление ран.
Показания к применению:
Стоит упомянуть о пчелином яде - бесцветная прозрачная жидкость, имеющая горький привкус, вводимая в организм больного непосредственно самими пчёлами. При разумном применение, отменное лекарственное средство.
Достоинств предостаточно, перечень лечебных свойств:
Самостоятельное проведение подобной процедуры не рекомендуется. Обращайтесь к услугам квалифицированных врачей, остерегайтесь самоучек, шарлатанов.
Лечение ядом пчелы требует обязательного согласования с врачом, на предмет выявления возможных противопоказаний, индивидуальной непереносимости:
Лечение мёдом, успешно при противостоянии организма недугам и хворям. Раньше, когда о болезнях ничего не знали, подобная терапия широко использовалась в народных рецептах. Актуальность такого лечения не утрачена. Поговорим подробней про применение в лечебных целях во время заболеваний ЖКТ.
Прежде, чем начать разговор о рецептах и методиках, подчеркну, что народные средства на основе продуктов пчеловодства, применяют исключительно после “стихания” обострения. В острой стадии, требуется помощь официальной медицины.
Начнём с гастрита, который допустимо лечить мёдом. Причём сказанное, относится к обеим “версиям” болезни:
Когда секреция низкая, то мёд используют холодным. Лечебный раствор готовят следующим образом:
Подобные действия логичны, поскольку выпитый напиток, становится катализатором выделения желудочного сока. Впоследствии еда усваивается легко, не провоцируя болезненных ощущений.
Иная ситуация при повышенной секреции, когда растворять мёд требуется непременно в тёплой воде. Объяснение следующее: нейтрализуется (рассасывается) желудочный сок, исчезают тошнота, рвота. Проходит беспокоящая больного , которая доставляет проблемы во время еды, и по окончанию приёма пищи.
Вывод: имея подобную форму гастрита, целебный коктейль требуется принимать за два часа до еды. Когда диагностирована язва желудка, двенадцатиперстной кишки, то аналогичный медовый напиток пьют перед приёмами пищи за два часа, спустя 2 часа после ужина.
Не стоит ожидать скорого выздоровления. Не отчаивайтесь отсутствию положительного эффекта спустя 10-15 дней терапии мёдом. Первых ощутимых результатов, допустимо ожидать не ранее двух месяцев систематически проводимого лечения.
Помните, что мёду присущ лёгкий слабительный эффект. Разовая порция не превышает 100 гр., растворённых в воде. Мёд помогает справиться с , запорами. Превышение допустимой дозы разового приёма - не приведёт к скорейшему выздоровлению, напротив, ситуация способна усугубиться.
Кроме сказанного, допустимо ставить клизмы с мёдом (30 гр.), растворённым в тёплой воде.
Лечение мёдом - отдельно взятая терапевтическая “единица”, требующая строго соблюдения правил, курсов, доз приёма.
Интересуйтесь здоровьем, до свидания.
Всю жизнь пчела была человеку другом. В древности люди обожествляли пчел за их умение вырабатывать ценнейшие продукты и лечебно – профилактические средства: мед, пыльцу, прополис, маточное молочко, воск и др. Во все времена человек использовал мед в качестве лечебного средства.
Натуральный мед — вкуснейший и полезный дар природы, в его создании участвуют пчелы и цветы. Древние врачи считали мед диетой долголетия.
Современные научные исследования показали, что древние врачи и философы не без основания давали такую высокую оценку пчелиному меду, считая его диетой долголетия.
Биологическая ценность натурального меда характеризуется его питательными, бактерицидными, консервирующими, противовоспалительными, болеутоляющими и отхаркивающими свойствами.
На основании лабораторных исследований, экспериментальных данных и клинических наблюдений установлено, что состав меда очень сложен.
Химический состав меда сложен и напрямую зависит от вида растений, почвенных и климатических условий местности, где собирается мед. В меде содержится около ста различных полезных для организма человека компонентов: глюкоза, левулеза, витамины, ферменты, органические кислоты, микроэлементы, минеральные, гормональные, антибактериальные и другие вещества.
Вкус меда и его целебные свойства в первую очередь зависят от того, с каких цветущих растений пчелы берут нектар.
В теплые, солнечные дни пчелы кружат над цветами, с которых собирают капельки сладкого нектара. Чтобы получить 100г меда, пчела должна посетить около миллиона медоносных цветов. Своим хоботком пчела собирает нектар до полного наполнения медового желудочка и летит в свой улей. Пчела пролетает в час 65 км т.е. летит со скоростью поезда.
Чтобы собрать килограмм меда, пчеле нужно принести примерно 150 тыс. нош нектара. Если цветы, с которых пчелы берут взяток, находятся на расстоянии 1,5 км от улья, то пчеле, пролетающей с каждой ношей туда и обратно 3 км, для килограмма меда придется проделать путь примерно 450тыс. км. Это расстояние в 11 раз больше окружности земного шара по экватору.
В улей рабочая пчела проникает через леток, охраняемый пчелиной стражей, которая не пропускает чужих пчел и других насекомых — любителей меда. Рабочую пчелу с ее ношей встречают другие пчелы – приемщицы нектара. Они освобождают сборщицу от нектара и некоторое время хранят его в своем медовом желудочке, где нектар подвергается сложной переработке, начавшейся еще в желудке пчелы – сборщицы.
Пчелы – приемщицы периодически раздвигают верхние челюсти и выдвигают немного вперед и вниз свой хоботок, на поверхности которого появляется капля нектара. Затем пчела снова проглатывает эту каплю в медовый желудочек, а хоботок складывает и прячет. Данная процедура пчелой повторяется от 120 до 240 раз. После этого пчела – приемщица отыскивает свободную восковую ячейку и выпускает в нее каплю нектара. Но это еще не мед.
В дальнейшем сложную работу по превращению нектара в мед будут продолжать другие пчелы.
Если пчелы – сборщицы загружены работой, то они подвешивают каплю нектара к верхней стенке восковой ячейки. Это весьма интересный и практически важный прием, так как висячие капли имеют большую поверхность испарения и влага из нектара испаряется интенсивнее. В нектаре содержится от 40 до 80% воды, в меде -18-20%. Чтобы удалить ¾ этого количества влаги, пчелы каждую каплю многократно переносят из одной восковой ячейки в другую, пока несозревший мед (полуфабрикат) не станет густым.
В медовом желудочке пчелы — работницы происходит сгущение нектара. Капелька нектара уменьшается в объеме за счет всасывания воды клетками медового желудочка. В организме пчелы нектар обогащается ферментами, органическими кислотами, антибактериальными веществами и т.д.
Восковые ячейки, наполненные доверху медом, пчелы запечатывают восковыми крышечками, и в таком виде мед может храниться в течение многих лет.
Цветочный мед бывает монофлерный — переработанный из нектара одного вида медоносных растений (подсолнечник, гречиха, липа, кипрей, донник, экспарцет, ива и др.) и полифлерный, переработанный из нектара различных медоносов. Абсолютно монофлерные сорта меда, т.е. собранные с цветков определенного вида растений, встречаются редко. Незначительные примеси нектара других медоносных растений не очень влияют на специфический аромат, цвет и вкус данного сорта меда. К полифлерным медам относится луговой, степной, лесной, фруктовый, горно-таежный и др.
Различают сорта меда собранные в различных регионах страны, например дальневосточный липовый, башкирский липовый мед и т.п.
По способу получения и обработки мед бывает сотовый и центробежный (спускной) мед. Залитые медом и запечатанные восковыми крышечками ячейки представляют собой сотовый мед. Сотовый мед поступает потребителю в естественной таре, в идеально чистом виде, в совершенно зрелом и стерильном состоянии. Центробежный мед получается при откачивании его из сотов при помощи медогонки. Отпускается центробежный мед потребителю в расфасовке – в стеклянных банках, флягах, на разновес.
Некоторые сорта меда можно определить по цвету, аромату и вкусу. Разные сорта меда отличаются друг от друга не только окраской, но и множеством самых разнообразных оттенков. Так, например мед с белой акации совершенно бесцветный, т.е. светлый, прозрачный как вода. Если посмотреть на соты, наполненные этим медом, то они кажутся пустыми, а стеклянная банка с медом просвечивает.
Считается, что светлый мед принадлежит к лучшим, перворазрядным сортам. В то же время другие считают, что темный мед содержит в себе больше минеральных солей, главным образом, меди, железа, марганца, поэтому считается более ценным для организма, чем светлый мед.
принадлежит к лучшим сортам. Потребителем ценится высоко благодаря исключительно приятному вкусу. Свежеоткаченный на медогонке мед очень душистый, обычно прозрачен, слабо – желтого или зеленоватого цвета; содержит 36,05% глюкозы и 39,27% левулезы. Липовый мед отличается сильно выраженными питательными и лечебными свойствами. Обладает антибактериальным действием. Оказывает отхаркивающее и слегка слабительное действие. Применяют при лечении ангины, насморка, ларингита, бронхита, бронхиальной астмы, для укрепления сердечной мышцы, при болезнях желудочно-кишечного тракта, заболеваниях почек, печени. Уфимский (башкирский) липовый мед – бесцветный, при кристаллизации становится белым, с золотистым оттенком крупнозернистой массой. Амурский (дальневосточный) липовый мед имеет мутновато – желтоватый цвет. Все собранные образцы липового меда обладают превосходным специфическим ароматом и замечательным вкусом. Однако липовый уфимский мед уступает дальневосточному, так как он вызывает ощущение слабой горечи, которая быстро исчезает. Липовый мед пчелы делают из нектара зеленовато – желтых цветов липы, которую за ее высокие медоносные качества народ прозвал царицей медоносных растений. С одного гектара цветущих лип, пчеловоды получают 1000кг и более меда.
один из самых лучших сортов меда. В жидком виде прозрачный, при кристаллизации становится белым, мелкозернистым, напоминающим снег. Акациевый мед содержит 35,98% глюкозы и 40,35% левулезы (фруктозы) – самого сладкого сахара в природе (левулеза в 1,7 раза слаще сахарозы – сахара, добываемого из сахарной свеклы и сахарного тростника, и в 2-2,5 раза слаще глюкозы), однако диастазное число низкое -5-6 ед Готэ. Из нектара, собранного с гектара душистых цветков белой акации, пчелы способны выработать до 1700кг меда. Применяется как общеукрепляющее средство, при бессоннице, а также при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почек и печени.
Пчелы делают мед также из цветков желтой акации. Этот мед очень светлый, а при кристаллизации становится похожим на сало, белого цвета, средней зернистости. Желтый акациевый мед относится к лучшим сортам. С гектара цветущей акации пчелы собирают 350кг первосортного меда.
имеет светло – янтарный или белый цвет. Донниковый мед относится к числу первосортных медов, отличается высокими вкусовыми качествами, очень тонким приятным ароматом, напоминающим запах ванили. Собирают его пчелы с ярко-желтых цветков донника лекарственного или желтого. Данный мед содержит 36,78% глюкозы и 39,59% фруктозы. В народной медицине для лечебных целей используют цветки и листья донника, а также готовят мелилотовый (зеленый) пластырь. Из нектара, собранного с одного гектара дикорастущего донника, пчелы способны выработать 200кг меда, а с гектара культурного – 600кг.
Бывает темно-желтого с красноватым оттенком и темно-коричневого цвета. В отличие от других сортов меда обладает своеобразным ароматом и специфическим вкусом. При кристаллизации превращается в кашицеобразную массу. Дегустаторы отмечают, что при употреблении гречишного меда в пищу он «щекочет горло». В гречишном меде содержится 36,75% глюкозы и 40,29% левулезы, а также значительно больше белков и железа, чем в остальных сортах меда. Гречишный мед рекомендуется для лечения малокровия. С одного гектара цветущей гречихи, пчелы производят 60кг меда.
прозрачен, с зеленоватым оттенком, при кристаллизации становится белым, в виде снежных крупинок, а иногда напоминает сливки или сало. При нагревании становится желтым; обладает нежным ароматом, приятен на вкус. Кипрейный мед пчелы делают из нектара лилово – красных цветков кипрея (иван-чая), который встречается в России довольно часто в диком виде. Из нектара, собранного с гектара цветущего кипрея пчелы способны произвести 600 кг меда.
Имеет золотисто – желтый цвет, при кристаллизации становится мелкозернистым, приобретает кремовый оттенок, обладает высоким вкусовыми качествами. Пчелы энергично собирают его с цветков различных древесных и кустарниковых пород ивы, которая насчитывает около 170 видов. В России ива встречается в диком состоянии повсюду. Из нектара цветущей ивы пчелы способны за день получить до 3-4 кг меда, а с гектара -150 кг.
Бесцветен, прозрачен, имеет высокие вкусовые качества, считается одним из лучших светлых сортов меда. При кристаллизации превращается в твердую белую массу. В клеверном меде содержится 34,96% глюкозы и 40,24% левулезы. Пчелы способны с одного гектара собрать 100 кг меда.
Пчелы собирают нектар с лиловых или фиолетовых цветков люцерны посевной. Свежеоткаченный мед имеет различные оттенки – от бесцветного до янтарного; быстро кристаллизуется, приобретая белый цвет и напоминая своей консистенцией густые сливки. Люцерновый мед имеет приятный аромат и специфический привкус; он содержит 36,85% глюкозы и 40,24% левулезы. С гектара цветущей поливной люцерны пчелы вырабатывают 300 кг меда.
Пчелы делают из нектара мелких розоватых цветков вечнозеленого ветвистого кустарника вереска обыкновенного. Вересковый мед темного, темно-желтого и красно-бурого цвета со слабым ароматом, приятным или терпким горьковатым вкусом. Вересковый мед очень тягуч, медленно кристаллизуется. С гектара цветущего вереска пчелы собирают 200 кг меда.
Относится к светлым сортам, имеет прекрасные вкусовые качества. Пчелы энергично собирают его с красивых желтовато-зеленых цветков декоративного кустарника или клена остролиственного, встречающегося почти во всех лесах России. С гектара цветущего клена пчелы собирают 200 кг меда, а с клена полевого – значительно больше.
золотисто – желтого цвета, очень густой и вязкий, быстро кристаллизуется, с сильным запахом и резким вкусом. Этот мед пчелы получают из нектара широко известного и распространенного сорняка – одуванчика. Одуванчиковый мед содержит 35,64% глюкозы и 41,5% фруктозы.
Пчелы делают не из нектара цветков, а главным образом из экскрементов насекомых: травянистых вшей, или тлей, червецов, листоблошек и др. Главнейшим выделителями пади являются тли — мелкие насекомые (3-6 мм длины), располагаются в большом количестве с нижней стороны листьев. Насчитывается свыше 600 видов тлей. Если пчелы находят нектар, то падь они не собирают. В конце лета и осенью медосбор прекращается, численность же тлей сильно возрастает, и листья некоторых деревьев бывают сплошь покрыты каплями пади, которые пчелы охотно собирают и несут в свой улей. Эти насекомые питаются соками растений, а извергаемые ими в виде жидких сладких капель экскременты падают вниз с листьев деревьев; поэтому они и получили название пади.
Химический анализ показывает, что падь резко отличается от цветочного нектара. Установлено, что если нектар цветков состоит почти исключительно из сахара, то в пади много декстринов и минеральных веществ. Падевый мед обычно темно-зеленого цвета, тягуч, часто неприятного вкуса, обладает слабым ароматом. Падь содержит ядовитые для пчел вещества, которые при большой ее концентрации в меде пагубно влияют на пчел в зимний период.
Лечебные свойства меда основаны на наличие в меде большого количества таких легкоусвояемых организмом компонентов меда как – глюкоза, левулеза, ферментов, витаминов, органических кислот, микроэлементов, гормонов антибактериальных и других веществ.
Мед, принятый человеком очень легко усваивается, восстанавливает силы, осуществляет питание сердечной мышцы, в результате чего улучшается работа сердечно-сосудистой системы, успокаивает нервную систему, нормализует в организме кальциево-калиевый обмен, повышает сопротивляемость организма к инфекционным факторам, отравлениям.
Мед принятый внутрь обладает двояким действием: усиливает ослабленный и тормозит повышенный аппетит, повышает или понижает секрецию желудочного сока в зависимости от способа и условий его применения. Оказывает нормализующее и послабляющее действие на кишечник при вялой перистальтике и запорах.
Хорошее действие оказывает на кишечник при дисбактериозе вызванном перенесенными инфекционными заболеваниями (дизентерия, сальмонеллез и др.), в результате длительного применения антибиотиков. Особенно эффективным является употребление меда с такими препаратами как лактобактерии, колибактерин, бифидум – бактерии, бификол.
При регулярном приеме 100-150грамм меда отмечается повышение обменных процессов, повышается работоспособность, улучшается сердечная деятельность.
Мед часто употребляют в качестве противоядия при отравлении растительными, животными и минеральными ядами.
Натуральный мед обладает сильным противомикробными свойствами, иногда бывая сильнее некоторых антибиотиков. Имеющиеся в меде антибиотики – фитонциды, тормозят развитие стрептококков и стафилококков, действуют губительно на простейшие (трихомонад).
Дозы.
С целью профилактики неблагоприятного действия на организм человека больших доз легкоусвояемых углеводов доза употребляемого меда должна быть строго индивидуально для каждого человека.
Необходимо иметь в виду, что в зависимости от времени приема и температуры воды, в которой мед перед приемом растворяют и конечно от дозы меда он может действовать на слизистую оболочку желудка и кишечника двояко.
При применения меда с лечебной целью его применяют в растворенном виде, что способствует его лучшему усвоению клетками организма.
Суточная доза меда для взрослого человека в среднем равна 80-120г (при язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки употребляют 200г). Детям суточная доза меда составляет от 30 до 60 грамм. Обычно суточную дозу меда рассчитывают исходя из веса человека- 1-2г на 1 кг веса. При приеме больших доз меда необходимо исключить из питания другие сладости, особенно это актуально когда у человека имеется заболевание поджелудочной железы, ожирение и т.д.
Натуральный мед должен быть зрелым, т.е. в нем должно быть не более 20% влаги. Зрелый мед бывает когда при его откачке 100% ячеек сота запечатаны восковыми крышечками, или по крайней мере запечатаны соты на 2/3.
Как определить доброкачественность меда при его покупке у пчеловода:
По вязкости . Определение проводим при температуре около 20°С, берем ложку с медом и начинаем ее вращать, держа ее в горизонтальном положении. Зрелый мед при вращении с ложки не стекает, а накручивается на ложку, остановив вращение и опустив ложку вниз. Зрелый мед начинает лениво стекать, образуя при этом на поверхности небольшую горку. В том случае, когда мед не зрелый, то при вращении он сразу начинает стекать с ложки, а поверхность меда быстро начинает выравниваться. При определении зрелости меда по вязкости надо иметь ввиду, что разные сорта меда имеют разную вязкость.
По вязкости все сорта меда условно можно разделить на 4-е типа:
По весу . Удельный вес меда зависит от содержания в нем воды. Чем больше в меде воды, тем меньше его удельный вес. Вес одного литра зрелого меда составляет не меньше 1,4кг. Сорта меда, содержащие 20% воды, при удельном весе менее 1,416 относятся к незрелым.
По пузырькам . Если на поверхности меда медленно образуются пузырьки, то это говорит о том, что мед забродил. О брожении меда говорит его кислый запах и спиртовый привкус.
По расслоению кристаллизованного (засахаренного) меда на два разных по плотности слоя говорит о незрелости меда. При кристаллизации частички меда, которые тяжелее воды, оседают на дно банки.
Тест с бумагой . При нанесении капли меда на лист бумаги, если мед зрелый – капля остается упругой, если мед не зрелый, то капля меда начинает растекаться.
Помимо незрелого меда потребитель может приобрести мед, содержащий разнообразные добавки и примеси, которые маскируют истинное качество меда и придают ему вид качественного продукта.
Определение примесей и добавок в меде .
Примеси в меде. Для того чтобы определить наличие примесей в меде достаточно небольшое количество меда растворить в стакане дистиллированной воды. В том случае если в меде имеются посторонние примеси, то они или выпадут в осадок или всплывут на поверхность раствора. Качественный мед в воде равномерно растворится, придав раствору мутновато-желтый цвет.
Примесь крахмала и муки в меде, которые недобросовестные пчеловоды добавляют в мед для получения более вязкой консистенции, определяют путем добавления в раствор меда и воды немного капелек йода. При наличии в образцах данных примесей раствор окрасится в синий цвет. В том случае, когда йод не изменяет свой цвет, то это говорит о том, что в меде отсутствует мука и крахмал.
Примесь мела . Мел в мед добавляют для получения мнимого эффекта качественного меда. Мел в меде обнаруживаем путем добавления в раствор меда и воды небольшого количества концентрированной уксусной кислоты. Если в меде имеется добавка мела, то получим шипение и вспенивание из-за выделения углекислого газа.
Желатин . Добавляют в мед, чтобы получить необходимую вязкость меда. Данный фальсификат можно обнаружить путем добавления небольшого количества 5%-го раствора танина к водному раствору меда. Если в меде имеется желатин, то появятся в растворе белые хлопья.
Наличие крахмальной патоки . Такой мед не кристаллизуется при хранение и будет очень вязким. Наличие крахмальной патоки определяем путем добавления в растворенный в воде мед, несколько капелек нашатырного спирта. Такой мед в растворе приобретет бурый цвет или выпадет в осадок. Если добавить в медовый раствор этиловый спирт, то при наличии крахмальной патоки он приобретет молочный цвет, и будет образовывать осадок в виде прозрачной липкой массы.
Наличие сахарной патоки . Для определения патоки к 10% раствору меда добавляем раствор азотнокислого серебра (ляписа). При наличии сахарной патоки в растворе появится белый осадок. Так как сахарная патока содержит раффинозу. Можно в раствор меда добавить свинцового уксуса или метиленового спирта. Если в меде имеется наличие сахарной патоки, то образуется осадок желто-белого цвета, натуральный мед только слегка помутнеет.
В отличие от натурального не имеет того аромата и приятного вкуса, который свойственен цветочному меду. Цвет падевого меда обычно темнее, чем нектарного, имеет тягучую консистенцию и привкус солода, при дегустации на вкус ощущаются комочки.
Кроме фальсификации натурального меда различными добавками и примесями потребитель может купить мед полученный пчелами при кормлении их сахарным сиропом.
Определение меда из сахарного сиропа.
По внешнему виду сахарный мед имеет белый цвет (для придания такому меду характерного запаха и цвета используют различные ароматизаторы и пищевые красители), при органолептике в отличие от цветочного меда, не имеет характерной терпкости и легкого першения в горле. Такой мед плохо храниться, становится липким и быстро закисает. Если подобный мед добавить в горячее молоко, он свернется. При нанесение подобного меда на бумагу, если потом бумагу поджечь, то Вы ощутите яркий запах жженого сахара.
Самым объективным показателем качества натурального меда является его диастазное число (определение наиболее активного фермента меда –диастазы), определение которого проводится пищевых лабораториях или лабораториях ветсанэкспертизы на рынке. В последние годы к сожалению в местах торговли медом на рынках отсутствует надлежащий контроль. Поэтому рекомендуется покупать мед у знакомых пчеловодов или в специализированных магазинах.
Величина диастазного числа зависит от – видового состава растений, из нектара которого приготовлен мед, почвенных и климатических условий, погодных условий, интенсивности нектаровыделения, силы пчелиной семьи и т.д. Наибольшее диастазное число у гречишного и верескового меда (от8 до 44,4).
Какие требования предъявляются к пчелиному меду?
По физико –химическим показателям натуральный мед должен соответствовать следующим требованиям:
Органолептические показатели:
Качественный натуральный мед не должен пениться, не должен содержать кусочков воска, трупов пчел и других посторонних примесей.
Все требования по качеству меда изложены в ГОСТ 19792 – 87.
Правила торговли медом на рынках. Продажа меда на рынках разрешается в специальных павильонах с прилавков. Мед доставляют для продажи в деревянных бочках (липовых, буковых, кедровых и осиновых), деревянных ящиках, стеклянных банках, эмалированной и глиняной глазурованной посуде. Допускается в качестве тары для меда бидоны из алюминия или луженой жести. Нельзя использовать медную оцинкованную и крашеную посуду.
На рынках не допускается реализация меда подогретого, с повышенным содержанием воды и кислот, полученного путем перегонки сахара через организм пчелы, а также фальсифицированного сахаром, патокой и другими примесями.
Мед с показателями, не отвечающими требованиям, предъявляемым к меду первого или второго сортов, или фальсифицированный, денатурируют.
Чайную ложку меда держим во рту до полного его растворения; процедуру проводим 5-6 раз в день. Лучше жевать сотовый мед в течение 15-20 мин, прибегая к этому 5-6 раз в течение дня.
100г сока алоэ, 500г измельченных ядер грецких орехов, 300г меда, сок 3-4 лимонов, все хорошо смешиваем. Принимать по чайной или десертной ложке 3 раза в день.
Столовую ложку меда растворить в стакане парного молока или теплого кипяченого молока (отвара плодов шиповника, разбавленного водой фруктового или ягодного сока, чая); принимать 3 раза в день за 1,5-2 часа до еды (при гастрите с повышенной секрецией), непосредственно перед едой (энтеритах, колитах). Можно добавлять мед в сливки, свежую некислую сметану, однодневную простоквашу. Курс лечения 1,5- 2 месяца.
В эмалированной посуде готовим смесь, состоящую из стакана сока столовой свеклы, стакана сока красной моркови, стакана сока хрена, стакана меда, 30мл водки и сока 2-х лимонов; принимать по 1 столовой ложке за 20-30 минут до еды в течение одного месяца (через 2 месяца курс лечения можно повторить).
Из листьев фиалки душистой готовим чай (1:10). Принимаем в теплом виде по 1/3 стакана, растворив в нем 2-3 чайные ложки меда, 3 раза в день. Курс лечения 1,5-2 месяца.
С этой же целью 100г меда смешиваем с соком одного лимона и наносим на 5-10мин на кожу лица, затем смываем водой.
Хорошо при этом приготовить смесь водки с медом (50мл водки на 2 столовые ложки меда) и наносить на 10-12 мин на кожу лица, после чего смываем водой.
С этой же целью полезно применить смесь, приготовленную из 90 г ячменной муки, 35 г меда и одного желтка свежего куриного яйца. Смесь наносим на вымытую поверхность кожи на 10-15 мин и смываем теплой водой.
Кожу рук хорошо смягчает, устраняет ее сухость и шелушение смесь, приготовленная из 3 столовых ложек глицерина, ½ стакана воды, чайной ложки нашатырного спирта, чайной ложки меда и буры на кончике ножа.
Внимание: Прежде чем использовать мед с лечебной/косметической целью, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.
Цели:
Продолжительность: 25 минут.
Оборудование:
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Сообщение темы и цели классного часа
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня, нам предстоит узнать, что означают
слова «Я» и «Мы», какая между ними связь? Тема
классного часа « Я
и мы».
2. Игра «Знакомство»
–
Ребята, мы с вами почти не знакомы и вы
для меня одна большая загадка. Давайте
познакомимся, на столах лежат шаблоны «ладошек»,
возьмите «ладошку», напишите своё имя.
Попробуйте подобрать к имени черту своего
характера. Например, меня зовут Лариса
Викторовна. Имя начинается на букву «Л», значит
подбираю черту характера тоже на букву «Л» –
«ласковая». Запишите под именем на шаблоне.
Можете воспользоваться памяткой. (Обучающиеся
отвечают.)
– Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы
все разные, это очень интересно.
3. Тренинг «Бумага»
– Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки по-своему усмотрению. Получились совершенно разные узоры.
– Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами. А что же вас объединяет? Что общего? (Мы класс, вместе учимся и отдыхаем!)
4. Игра «Ищем сходства»
– Ребята, из ваших анкет, которые вы заполнили накануне, я узнала, что у вас много различных увлечений. Давайте попробуем найти сходства. Поработаем в группах, у кого есть общие интересы, дорисуйте на шаблонах «браслетики». Воспользуйтесь вопросами – помощниками. (Обучающиеся отвечают – 5 мин.)
– Молодцы, общего у вас очень много!
(Демонстрация диаграмм об интересах всего класса)
5. Игра «Найди достоинства»
– Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.
6. Игра «Ладошки»
Учитель называет различные качества личности, об-ся хлопками определяют положительные качества личности.
7. Игра «Выбери меня»
– Кто в вашей группе самый честный?
– Кто уважительно относится к окружающим?
– Кто в вашей группе самый добрый?
– Кто самый ответственный?
(Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны-ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые ответственные и делают также)
– Хором по часовой стрелке прочитаем слово,
которое получилось – ЧУДО.
Это, действительно, чудо, когда все ваши «я»
превратились в понятие «Мы».
Мы – это дружный класс, который живёт по законам
доброты, честности, ответственности и уважения.
(5 мин.)
8. Коллективная творческая деятельность «Твори добро»
– Именно такие ребята мне и нужны для одного
очень важного дела. Совсем недавно я искала по
Интернету необходимый для работы материал и
случайно узнала одну историю об одинокой
старушке. Эту женщину зовут Иванова Татьяна
Андреевна, ей 92 года, живёт она в сибирском
посёлке, своих детей у неё нет, муж давно умер. В
годы войны она воевала на фронте – была
снайпером, потом работала на заводе. Сейчас
совсем старенькая, Всё необходимое у неё есть,
только не хватает человеческого тепла и
внимания.
– Как вы думаете, мы можем ей помочь?
(Обучающиеся сомневаются, не знают как...)
– Давайте для этой одинокой старушки подготовим подарки, сделанные своими руками.
(Работа в группах – 5 мин.)
9. Подводим итоги. Рефлексия
– Сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.и послушаем одну притчу, которую я вам с удовольствием подарю.
Было это давным – давно в старинном городе.
Один ученик решил подшутить над своим учителем,
он поймал бабочку, посадил её между ладоней и
подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у
меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет,
что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а
если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она
улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил:
«Какая бабочка у меня в руках – живая или
мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил
«Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или
выберите плохой путь, я надеюсь, что в вашем
классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть
личные плохие качества,
приумножит ваши достоинства.
10. Игра «Закончи предложение »
– Мне понравилось...
– Меня удивило...
– Меня поразило...
– Меня расстроило...
– Мне интересно...
– Мне удалось...
– У меня отличное...
– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. Если он Вам понравился, рядом со своей ладошкой на доске поместите сердечко.
Классный час «Все мы разные»
Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.
Задачи: - познакомить учащихся с понятием «толерантности», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
Воспитывать у детей уважение к себе, сверстникам, старшим; умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением.
Развивать умение действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Оборудование:
карточки с ведущими понятиями урока
сюжетные картинки для сценки «Перед вами 2 дороги. Выбирайте…»
конверты с карточками (4 шт.)
фломастеры для каждой группы
бумажные листья
ватман с изображением дерева без листьев
плакат «Правила толерантного поведения»
магнитола
фотовыставка
План:
1. Организационный момент.
2. Введение в занятие. Игра «Я люблю себя за …»
4. Беседа. Мозговой штурм.
5. Сообщения детей.
6. Беседа.
7. Рассказ учителя по сюжетным картинкам «Перед вами 2 дороги. Выбирайте…»
8. Групповая работа.
9. Упражнение «Конфликты».
10. Творческая работа «Дерево толерантности».
11. Подведение итогов.
12. «Техасские объятия».
Эпиграф: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».
Ход мероприятия:
1.Организационный момент. Дети рассажены по группам. В группе 5-6 человек.
(«Радость», «Удача», «Доброта», «Красота».)
2. Введение в занятие. Игра «Я люблю себя за …» Каждый из участников классного часа поднимается с места и говорит, за что он себя любит.
Учитель: Скажите, дети, это плохо, когда человек любит себя за что-то?
3. Определение цели мероприятия.
Учитель: Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на сегодняшнем классном часе?
Поговорим мы о любви.
Послушайте сказку. (Звучит спокойная мелодия, читается сказка)
Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё е просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят 5 прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого выбрать…
- Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, будешь дружить, но выбери 1 из них. Она будет подружкой тебе на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…
? А кого бы выбрали вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки).
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
? Почему Любовь выбрала доброту? (Ответы детей).
4.Беседа. Мозговой штурм.
Сегодня наш разговор будет посвящен толерантности. 16 ноября ежегодно отмечается Международный день толерантности. Слово, возможно, не всем знакомо, да и звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и тот, кто обладает чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.
Что такое толерантность, по-вашему? (Ответы детей помещаются на доску)
Давайте обобщим всё сказанное вами. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.
Толерантность
Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
Прощение
Сострадание
Принятие другого таким, какой он есть
Уважение прав других
Сотрудничество, дух партнёрства
Милосердие
Уважение человеческого достоинства
Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Давай те послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках мира.
5. Сообщения детей.
В испанском языке он обозначает способность признавать отличные о своих собственных идеи или мнения.
Во французском – отношение. При котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.
- Какое из определений вам больше всех понравилось?
- Почему в разных странах различные определения?
- Что объединяет эти определения?
- Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
6. Беседа.
Мы живём с вами в 3 тысячелетии. Набирает обороты прогресс, техника пришла на службу человеку. По идее, жизнь должна стать спокойнее, размереннее. Но всё чаще мы слышим «жертва насилия», «беженец»…В настоящем мире происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственно быстрое решение сложных социальных проблем. В последние годы увеличивается рост подростковой преступности, наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения, растёт количество антиобщественных организаций, которые вовлекают нашу молодёжь в экстремистские группировки.
Каждый из нас совершает в жизни разные поступки. В одних случаях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
7. Рассказ по сюжетным картинкам «Перед вами 2 дороги. Выбирайте…»
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрёпанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.
- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. У него кровь на штанине.
- А нам-то что. Сам виноват.
- Отпусти меня, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам виноват. Работать надо, а не попрошайничать, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я всё равно подойду.
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда.
- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты ничего не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одернула руку.
- Что с вами? – спросила она старика. – Что с вашей ногой?
- Я сломал её… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
- Спасибо, леди, спасибо…
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет мобильника?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше мне не звони и не приходи. Я больше знать тебя не хочу!
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
- У вас открытый перелом. Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефону-автомату.
- Девушка! – окликнул её мужчина. – Спасибо вам! – девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте своё счастье.
? Почему молодой человек отказался помочь?
? Как бы вы поступили в этом случае?
? Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку плохо?
? Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Вывод: Сделав добро, человек становится чище, лучше, светлее. Если каждый из нас будет внимательней к любому человеку, с которым вступает в взаимодействие, будь то бродяга, бомж, случайный попутчик или друг – это и будет проявление доброты.
8. Групповая работа.
Каждой группе раздаются конверты с заданием. Разделить предложенные сочетания слов на 2 группы.
Толерантная личность
Интолерантная личность
Уважение мнения других
Непонимание
Доброжелательность
Игнорирование
Желание что-либо сделать вместе
Эгоизм
Понимание и принятие
Нетерпимость
Чуткость
Выражение пренебрежения
Любознательность
Раздражительность
Снисходительность
Равнодушие
Доверие
Цинизм
Гуманизм
Агрессивность
?Кто считает, что это про него?
9. Упражнение «Конфликты».
Каждая из групп вытягивает себе карточку с заданием.
(Разыгрывается конфликт в семье, школе, среди сверстников, на улице.)
Врем a на подготовку – 7-10 минут. Затем команды по очереди выступают. (После выступления каждой команды ей задаются вопросы о чувствах участников конфликта. Подгруппы дают рекомендации насчет поведения в таких ситуациях как сделать его более толерантным.)
Вывод: Чаще всего невозможно сделать поведение полностью толерантным, но главное – это стремление сделать его таковым. Важно не то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените, отношения с людьми, с которыми встречаетесь.
10.Творческая работа «Дерево толерантности».
Каждой группе выдаются по 4-5 «листочка». Даётся задание написать, что надо сделать, чтоб наша школа стала пространством толерантности, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными.
11. Подведение итогов мероприятия.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Кто считает, что сегодня мы не провели время даром и говорили о серьёзных вещах?
Разговор о толерантности не закончен, мы часто будем возвращаться к этой проблеме. Кроме того, мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось, чтоб в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание, не было ссор, ругани. А радость, удача, доброта, красота, любовь были нашими постоянными спутниками.
С вашей помощью я составила правила толерантного поведения. Кто со мной согласен – хлопните в ладоши.
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят другие.
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
12. «Техасские объятия».
Дети становятся в круг лицом, держатся за плечи, вытягивают правую ногу вперёд и по команде учителя делают шаг вперёд. «Навстречу толерантности!».
Закончить наш классный час я хотела бы «Молитвой о встрече»:
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришёл в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь!
До новых встреч!!!
Литература.
1.Бочаров И. Права человека. Методика преподавания в школе. Пермь, 2004.
2. Байбаков А.М. Введение в педагогику толерантности: учеб.-метод.пособие для педагогов и студентов /Под.ред. Н.М.Борытько. – Волгоград: Изд-во ВГИППК РО, 2002.
3. Безлюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. – М.: Вербум, 2003.
4. Гревцева И.В. Что такое толерантность?// Классный руководитель, 2006, №4.
5. Декларация принципов толерантности // Учительская газета. – 2003., 13 сентября.
6. Самоделова Т., Буторина С. Формирование толерантного отношения в семье. // Воспитание школьников, 2007, №4.
7. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2003.