Главная » 1 Описание » Подготовка заданию 15.1 огэ русский язык. Советы, как написать сочинение огэ по русскому языку

Подготовка заданию 15.1 огэ русский язык. Советы, как написать сочинение огэ по русскому языку

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методика работы над сочинением ОГЭ 15.1

Теоретический уровень рассуждения Важной задачей сочинения на теоретическом уровне является объяснение (пояснение) учащимися в 1-2 предложениях смысла высказывания, предложенного в задании. Обратите внимание! Нельзя в сочинении сразу после тезиса приводить примеры из текста! Должен быть элемент рассуждения ученика о том, как он понимает эти слова!

Прочитайте высказывание. О каких языковых явлениях в нём говорится? Подчеркните в цитате ключевые слова. Запишите, как Вы понимаете смысл высказывания. Найдите в предложенном тексте явления, иллюстрирующие тезис; подчеркните предложения (номера предложений), в которых они есть. Объясните роль указанных явлений; следите за тем, чтобы указанные функции соответствовали тезису. Напишите сочинение-рассуждение по любой из схем. Помните об абзацном членении текста сочинения; о необходимости пояснения высказывания; о примерах-аргументах из текста (цитирование или номера предложений); Внимательно проверьте свою работу. В сложных случаях обращайтесь к словарю.

Схемы сочинений С2 Схема 1 Тезис Рассуждение о смысле высказывания Пример явления 1, его роль Пример явления 2, его роль Вывод

Задания-помощники в КИМах ОГЭ Лексические явления 3. Лексика и фразеология 2.1 Лексическое значение слова 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы 2.3 Фразеологические обороты 3. Анализ средств выразительности (эпитет, метафора, сравнение и т.д.). 6. 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению 2.5 Лексический анализ Грамматические явления 7. Грамматика. Синтаксис 5.1 Словосочетание 8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 9, 10 5.7 Осложненное простое предложение 12, 13 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения 14 5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями

Приводим аргументы (клише) Так, в предложении… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению …. В качестве примера можно привести предложение … текста. В нём… Это можно доказать, обратившись к предложению… В подтверждение этого тезиса можно привести пример из предложения…, иллюстрирующий (указать, какое) явление. Например, в предложении… Действительно, в предложении… Рассмотрим предложение…. В нём использовано такое (указать, какое) явление, как … Проиллюстрировать это (указать, какое) явление можно на примере предложения …текста. В справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложения…, в котором автор использует такое (указать, какое) явление, как … и т.д.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Материал для наблюдения Выразительность средств морфологии (экспрессивное использование частей речи); прямое и переносное значения слова в художественном тексте; гибкость и выразительность фонетической системы, звукопись; богатство и разнообразие словообразовательной системы русского языка; (использование выразительных возможностей суффиксов и приставок, в том числе суффиксов субъективной оценки (уменьшительно-ласкательных, увеличительных, пренебрежительных, уничижительных) и др.

Исходный текст

(1)Издавна воронихинские мальчишки враждовали с заовражными. (2)Невысокому, болезненному Юлию влетало особенно часто. (3)Однажды у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей ватагой. (4)- Ну, Цезарь, давай закусим, - сказал Яшка. (5)Наклонился, сгреб горсть земли.(6)- Ешь, Древний Рим! (7)Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый прижал горсть земли к его плотно стиснутому рту. (8)Юла дергался, отбивался. (9)Земля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его… (10)Через несколько дней Юла опять нарвался на Яшкину компанию. (11)- Эге! - сказал Яшка. (12)- Непорядок! (13)Цезарь-то был рыжим. (14)А Юла - черный! (15)Сейчас исправим… (16)Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принес ведерко и кисть. (17)Яшка под дружный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись. (18)Огненно-яркой краской были вымазаны и лоб, и уши… (19)Юла с ненавистью глядел на мучителя. (20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли. (21)Но как? (22)Яшка был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее. (23)…Вскоре в город приехал цирк шапито, и Юлий пошел на представление. (24)На арену вышел дядька в черном и громко объявил: (25)- Всемирно знаменитый силач Али Махмуд!

(26)Под гром аплодисментов на ковер вступил настоящий силач. (27)На арену вывели лошадь, и Али Махмуд поднял ее так просто, будто лошадь игрушечная, потом так же легко пронёс по арене шест, на каждом конце которого висело по трое мужчин. (28)Маленький, тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением могучего Али Махмуда. (29)«Быть бы мне таким силачом!» - замирая от счастья, мечтал Юла. (30)Сколько чудесного смог бы он тогда сделать! (31)И самое первое - задал бы тогда Яшке перцу! 32)После представления за кулисами Юла спросил Али Махмуда: (33)- А трудно стать силачом? (34)Али Махмуд ответил почти не задумываясь: (35)- Это очень просто, мальчик. (36)Пятнадцать подтягиваний утром, пятнадцать вечером - вот и все. (37)Через год ты станешь вдвое сильнее. (38)Кончилось лето, началась учеба в школе. (39)И в первый же день занятий Юла снова напоролся на Яшку Кривоносого. (40)- Чего ж ты не здороваешься, древний? - Яшка с силой провел ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему кончик носа. (41)- Стой! - яростно крикнул Юла.(42)- Мы деремся. (43)Один на один. (44)Но не сейчас, а ровно через год. (45)Запомни: в будущем году первого сентября я тебя поколочу. (46)Клянусь!

(47)- А если не побьешь? - ехидно вклинил Яшка. (48)-Если я не побью, выкрасишь мне волосы суриком, и я целую неделю буду так ходить по всему городу… (49)Столько злости и правдивости было в голосе Юлы, что ему поверили. (50)- Ладно! - с угрозой сказал Яшка (51)- Ровно через год, ловлю тебя на слове. (52)Смотри, Цезарь!... (53)Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний… (54)Прошел год. (55)Первого сентября Юла вместе со своим одноклассником Колькой Самохиным прошел к реке. (56)Там уже собралась целая толпа воронихинцев. (57)- Ну, - сказал Яшка,- начнем? (58)У него руки чесались быстрее выкрасить своему врагу голову, поэтому он подскочил к Юле и ударил его… (59)Они дрались уже долго. (60)Многие думали, что Юла вот-вот свалится, сдастся. (61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и сует кулаками почти наугад, а Юла еще свеж. (62)Он ударил Яшку в подбородок, как показалось ему самому, совсем несильно, но вдруг у того подогнулись колени, и он мягко осел на землю. (63)- Ура! (64)Нокаут! - радостно заорал Колька Самохин. (65)Кажется, больше всех был удивлен сам Юла. (66)Он вовсе не ожидал, что его удар окажется таким могучим.(67) Оцепенели и зрители… (68)Эта история стала началом спортивного пути чемпиона Европы, штангиста Юлия Петровича Старова. (69)Разными путями приходят люди в спорт… (По Б.Раевскому)

Задания к тексту. А2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПУТЬ(предложение 69). В многозначном слове выделяются первичное значение слова и производные от него значения. Новые значения возникают у слова в результате переноса наименования с одного объекта действительности на другие. Многозначные слова д елают речь образной, помогают увидеть оттенки смысла. Лексические явления Задания к тексту (А2)

«Разными путями приходят люди в спорт», - утверждает писатель (пр.69). Многозначное слово «пути» в данном случае – это те события или обстоятельства, благодаря которым обычные люди впоследствии становятся чемпионами.

Задания к тексту. А2 А2. Укажите, какое слово в предложениях 38-39 является контекстным синонимом к слову НАРВАЛСЯ (пр.10). Контекстуальные (контекстные) синонимы – слова, которые сближаются по значению только в данном контексте; их отбор делает речь яркой, художественной, они позволяют увидеть и охарактеризовать внутренний мир рассказчика или героя, их действия, состояния; отражают недостающие смыслы слова, показывают новые стороны слова. Задания к тексту. А2

Например, внезапность встреч Юлы с Яшкой отражают контекстные синонимы «нарвался», «напоролся».

Контекстные антонимы «тщедушный» - «могучий» в предложении 28 помогают нам зримо представить Юлия и Али Махмуда. Понятно, что мальчику очень хочется быть похожим на знаменитого силача.

Задания к тексту. А2 А2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм (номера предложений указаны) Фразеологизмы ярко, эмоционально описывают особенности душевного состояния, поведения человека, его поступки, действия, помогают легче их представить; отношение человека к окружающему миру и т.д., позволяют индивидуализировать речь героев, сделать язык насыщенным, колоритным. Задания к тексту. А2

Фразеологизм « стёр бы … с лица земли» (пр.20) передаёт искреннее желание Юлы отомстить Кривоносому за постоянные унижения.

Средства речевой выразительности

Задание-помощник в КИМах ГИА А3. Анализ средств выразительности (эпитет, метафора, сравнение и т.д.).

Эпитеты Направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, выделение их наиболее существенных признаков. Помимо этого, эпитеты могут: - усиливать, подчеркивать какие-либо характерные признаки предметов: Меж скал блуждая, желтый луч В пещеру дикую прокрался… (М. Ю. Лермонтов) - уточнять отличительные признаки предмета (форму, цвет, величину, качество): Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный … (И. А. Бунин) - передавать отношение автора к изображаемому, выражать авторскую оценку и авторское восприятие явления: ... Дурно пахнут мертвые слова (Н. С. Гумилев)

Пишем сочинение

Писатель К.Г.Паустовский прав, утверждая, что «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». В самом деле, на протяжении веков в жизни русского народа, происходило множество самых разных событий, и лучшим хранилищем памяти о них стало именно слово, которое может передать многое, в том числе и ….(тончайшие оттенки состояния и действий человека, его отношение к окружающим, названия предметов, их качество, признак действия, признак признака и т.п.). Действительно, в словах отражается образная память народа, который метко и точно дал названия, характеристику всему, что его окружало или с ним происходило, а поскольку история нашей страны очень богата, то так же богат и наш язык. Да, в мире в настоящее время существует около пяти тысяч языков, но одним из самых богатых и образных является русский. Наш народ, имея многовековую историю и культуру, обладает удивительной способностью давать точное название всему, отражать в слове всё многообразие мира и чувств. Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря, и здесь русскому языку нет равных. Но как возникали различные слова? Наверное, прежде чем дать название какому-нибудь предмету, явлению, действию, человек его осмысливал, искал аналогии в уже известных понятиях… Чем больше человек познает мир и самого себя, тем больше он открывает в нем нового, и все новое соответственно называет словами.

Вывод Таким образом, чувствуя оттенки значений слов, мы приобщаемся к духовной культуре своего народа, развиваем интеллект, образное мышление. Следовательно, лексика составляет смысловую сторону нашей речи. Вот так буквально в двух словах автор точно сумел (дать характеристику герою, описать явление, событие, портрет и т.п) В самом деле, мы убедились, что, находя точные слова и образные выражения, можно рассказать обо всем, что нам хочется. Действительно, с помощью слова можно назвать абсолютно все предметы, явления, выразить самые отвлеченные и обобщающие идеи и понятия. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в словах отразилась работа человеческой мысли, и поэтому писатель Паустовский К.Г. прав.

(Высказывание К.Г.Паустовского опущено) Варианты сочинений

В самом деле, умение человека подмечать и осмысливать предметы, действия, явления помогает ему точно их охарактеризовать, передать свои чувства. Так, эпитет «тщедушный» в предложении 28 зримо помогает представить слабенького, хилого Юлия. Ясно, что мальчику очень хочется быть похожим на знаменитого силача: разговорное слово «влетало» в предложении 2 недвусмысленно говорит о том, что Юлу крепко доставалось от Яшкиной компании. Вот так автор буквально в двух словах воссоздал и портрет главного героя, и историю его отношений с ватагой Яшки Кривоносого.

Именно слово, которое человек шлифовал веками, используя свой житейский опыт, может передать многое, в том числе и тончайшие оттенки его состояния, его действий. Обратимся к тексту. Юла, на которого Яшка Кривоносый нападал со своей компанией, решил дать бой своему обидчику. Однако условие он оговорил заранее: фразеологизмом «один на один» (пр.43) мальчик дал понять Яшке, что драться они будут без постороннего вмешательства. Наречие же « яростно крикнул», выражая признак действия, помогает почувствовать эмоциональное состояние мальчика, доведённого до отчаяния: терпение Юлы кончилось. Эти примеры как нельзя лучше помогают читателю почувствовать настроение героя, его переживания.


С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».


Сочинение-рассуждение 1


Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.


Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).


А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.


Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(126 слов)


Сочинение-рассуждение2

Поэт В. Шефнер писал:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Как эти стихотворные строки ярко подтверждают высказывание К. Г. Паустовского! Наше точное, эмоциональное русское слово может не только обозначить какой-то предмет, явление, но и «может убить»…

Вспомним 53 предложение текста, где говорится о состоянии бедной матери, у которой отняли самое дорогое, что осталось от погибшего на войне сына. После этого « ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…» А слепая и глухая душа человека равноценна его нравственной смерти.

Страшно то, что «убили» несчастную мать маленькие дети. Мальчик, понимавший, что нельзя брать письма, допустил их кражу, испугавшись угроз девочки. Вот она, уничтожающая сила слова!

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». (150 слов)

Сочинение-рассуждение 3


Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту.


Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались»,но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.


В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но К. Г. Паустовский, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.


Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)


Сочинение-рассуждение 4


Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит из синонимического ряда, то и выберет. Обратимся к тексту.

В предложении 5 нахожу многозначное слово «почин». У него есть более современные «одежки»- синонимы: «начинание», «инициатива». Но автору важно показать, насколько бездушно, «официально-нечеловечески» подходят школьники к порученному делу, и он использует явно незнакомое и непонятное детям слово «почин».


И в речи бабушки Анны Федотовны в предложении 28 присутствует официальное слово «документ». Так она называет самое дорогое, что осталось от сына, его письма. Но, общаясь с так не по-детски настроенными детьми, пожилая женщина тоже начинает пользоваться словами, не свойственными ее речи.


Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(145 слов)


Сочинение-рассуждение 5


Эту фразу я понимаю так. Слово – душа языка, его богатство и гордость. Особенно богат на слова мой родной русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромна в языке армия синонимов, антонимов, фразеологизмов. Остановлюсь на последних.

В предложении 7 нахожу фразеологизм «выпалил все одним духом ». Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «очень быстро, моментально». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.


В предложении 24 автор использует фразеологизм «вклинилась в разговор ». У него тоже есть синоним «перебивая, вмешаться в чужой разговор». Данный фразеологизм характеризует бесцеремонное поведение девочки. В этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка.


Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(135 слов)


Сочинение-рассуждение 6


Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.

Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.


В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!


Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:


Слова умеют плакать и смеяться,


Приказывать, молить и заклинать,


И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Сочинение-рассуждение из задания 15.1 ОГЭ подразумевает собой написание небольшого объема (но не менее 70 слов), в котором Вашей задачей является раскрыть смысл высказывания, приведя аргументы из предложенного текста. В роли текста часто выступает цитата или комментарий на какой-либо лингвистический или околоязыковой феномен.

К примеру, в последние годы задания ОГЭ 15.1 были следующими:

Задание для сочинения-рассуждения 15.1 ОГЭ 2017

Предложенный текст:

Как же написать сочинение-рассуждение ОГЭ 15.1 по такому тексту?

Во-первых, подумайте, внимательно прочтите текст. Какие строки взволновали вас больше остальных? Видимо, именно эти строки Вам и нужно будет проанализировать.

Вспомните, какие аспекты языка существуют, и что Вы можете подвергнуть анализу. Конечно, главное – это слово, но, быть может, средствами выразительности также являются звуки? Знаки препинания? Особые способы построения предложения?

Помните, характерная черта сочинения-рассуждения ОГЭ 15.1 в том, что здесь не может быть ошибочной точки зрения, если, конечно, Вы придерживаетесь тематики и отвечаете на поставленный вопрос. Вся соль в хорошо построенной доказательной базе: если Вы можете аргументировать свою точку зрения – значит она правильная.

Структура сочинения 15.1.

Естественно, Вы не должны забывать, что Ваша задача, построить сочинение в виде рассуждения. Поэтому Вы должны придерживаться четкой структуры. Обычно, для сочинения 15.1 рекомендуют структуру из четырех абзацев. Здесь мы приведем саму структуру, а также пример ответа по предложенному выше заданию.

Введение / тезис – здесь нужно отразить основную идею Вашего сочинения, для чего необходимо отразить предложенную в задании позицию автора цитаты. Также необходимо отразить, как Вы понимаете смысл этой цитаты.

Шаблоны для начала сочинения:

… сказал: “…”. С этим нельзя не согласиться, ведь… / Эту фразу я понимаю так.

Пример начала по предложенному заданию.

Классик русской литературы К.Г. Паустовский сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя передать русским словом». С этим нельзя не согласиться, ведь, как известно, лексическое богатство русской речи не только отражено в многочисленных словарях, но и в русской литературе, равной которой, вероятно, в мире нет. Прекрасное подтверждений этому высказыванию К.Г. Паустовского есть и в отрывке из рассказа Б. Васильева. Достаточно будет двух примеров, чтобы доказать оправданность данного высказывания.

1-й аргумент+пример . Во втором абзаце необходимо привести первый аргумент в поддержку своей точки зрения, а также первый пример из текста с личным комментарием.

2-й аргумент+пример . Во третьем абзаце необходимо привести второй аргумент в поддержку своей точки зрения, а также второй пример из текста с личным комментарием.

Вывод по написанному. ОБЯЗАТЕЛЬНО перечитайте еще раз цитату и ваш вывод. Насколько они соотносятся друг с другом. Проверьте себя, не отошли ли вы от темы. Это очень важно, так как если ваш вывод не является выводом по предложенной теме, вы не получите высоких баллов.

Кстати, о баллах, сколько баллов можно получить за сочинение 15.1 и как они начисляются?

Критерии оценивания сочинения-рассуждения 15.1.

В сочинении-рассуждении ОГЭ 15.1 необходимо раскрыть смысл высказывания, приведя аргументы из предложенного текста. Максимальное количество баллов за задание ОГЭ 15.1 – 9 баллов.

Для героя текста А.Грина романтика Грэя главной жизненной ценностью является счастье, вера в осуществление мечты. Именно поэтому он хочет своими руками сотворить чудо и сделать счастливой девушку по имени Ассоль, которая свято верит в предсказание волшебника Эгля и мечтает о том, что когда-то за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. Грэй убеждён в том, что, осчастливив Ассоль, он станет счастливым и сам.

А вот известный современный актёр Константин Хабенский главной жизненной ценность считает саму жизнь. Пережив смерть любимой жены, Константин принял решение помогать тяжелобольным детям. С этой целью он создал благотворительный фонд, деятельность которого направлена на спасение детей с заболеваниями головного мозга. Все заработанные гонорары актёр тратит на лечение детей. На счёту К. Хабенского десятки спасённых маленьких жизней.
Таким образом, жизненные ценности - это фундамент, на котором базируется жизнь человека. (181 слово)

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

(6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, –– он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему
не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.

–– (8)Теперь, –– сказал Грэй, –– когда мои паруса рдеют, ветер хорош,
а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки,
я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. (9)Заметьте, я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. (10)Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни. (11)Они кричат, но вы не услышите. (12)Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля. (15)Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. (16)Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека главное –– получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения –– чуда, сделай ему это чудо, если ты

в состоянии. (19)Новая душа будет у него и новая –– у тебя. (20)Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. (21)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и –– вовремя сказанное, нужное слово. (22)Владеть этим –– значит владеть всем. (23)Что до меня, то наше начало –– моё и Ассоль –– останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь. (24)Поняли вы меня?

(25)Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом. (26)«Секрет» шёл в море, удаляясь от берега. (27)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя –– ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот. (28)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.

(По А. Грину*)



* Александр Грин (1880 ––1932) –– русский писатель-прозаик, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных романтических книг –– «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

ОГЭ 25 аргументов для сочинения на тему "Что такое настоящее искусство"

1. Героиня рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» Вера Николаевна, услышав Вторую сонату Бетховена, испытывает пробуждение нового душевного настроя, она понимает, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Соната созвучна с настроением героини, через музыку её душа соединяется с душой погибшего Желткова.

2. Последняя сцена рассказа К.Паустовского «Старый повар» показывает, насколько всесильно настоящее искусство. Музыка, которую исполнял незнакомец на клавесине, оказала магическое воздействие на всех слушателей: музыкант был бледен, пес выбрался из своей будки и тихо потряхивал ушами, а слепой старик вдруг увидел молодую, смеющуюся Марту. В его памяти воскрес тот зимний день в горах, когда они впервые встретились. К.Паустовсвкий сумел передать ощущения умирающего, уже ничего не ждущего от жизни человека, неожиданно соприкоснувшегося с прекрасной музыкой и своим прошлым.


3. Главного героя произведения А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» - Якова Матвеевича - найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих.

4. Великий композитор, герой рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», подарил дочери лесника свою музыку. Когда Дагни услышала её, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни, потому что композитора к тому моменту уже не было в живых.

5. Герой книги В. Короленко «Слепой музыкант» - мальчик Петрусь - родился слепым. Но благодаря искусству, а именно музыке, он не только не утонул в своём горе, но и нашёл своё место в жизни, став известным музыкантом.

6. Герой рассказа А.Куприна «Тапёр» - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик - случайным образом оказался в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.

7. Главный герой повести Л.Толстого "Альберт" — гениальный музыкант. Он завораживающе играет на скрипке, и слушателям кажется, что они вновь переживают навек утраченное, что их души согреваются.


8. Герой рассказа Рэя Брэдбери "Улыбка" мальчик Том во время очередной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу.

9. В фильме Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» речь идёт об организации, известной как «Отдел по спасению памятников, произведений искусства и архивов». Сотрудники этой организации, созданной в 1943 году президентом США Франклином Рузвельтом, вернули законным владельцам и в музеи множество культурных ценностей, похищенных нацистами. Спасённые произведения искусства не утратили своей ценности на протяжении столетий.

10. Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, которая рассказала о том, что, когда она осталась одна, ей не хотелось жить. Но, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», она стала другим человеком: «Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зелёная, и солнце светит… Я выздоровела, за что огромное вам спасибо».

11. Русская природа вдохновляла не только композиторов, но и многих поэтов, один из которых - Сергей Есенин. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы: она разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов, источник, питающий лирические чувства поэта.

12. Удивительная женщина, художник Евфросинья Антоновна Керсновская 12 лет провела в сталинском лагере. После выхода из него она начала зарисовывать этот период жизни, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний. Целых двенадцать общих тетрадей были разрисованы ею в 60-х годах прошлого века. В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». Глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаешь, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

13. Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. Альбомы его были нарисованы в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, – они были фантастическими. Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. Тоненьким пёрышком он создавал в своих альбомах параллельную, загадочную жизнь. И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. Он выжил благодаря настоящему искусству.

14. Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки и прятал себе под подушку. И эти маленькие фантастические рисунки Соколова в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. Можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг – тюремные решётки.

15. Многие фронтовики рассказывают о том, что солдаты меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовой газеты, где публиковались главы из поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин". Значит, бойцам ободряющее слово порой было важнее пищи. В этом сила литературы как вида искусства.

16. Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Дмитрия Шостаковича. Она, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.

17. В истории литературы сохранилось немало свидетельств, связанных со сценической историей комедии Д.Фонвизина "Недоросль". Говорят, что многие дворянские дети, узнав себя в образе бездельника Митрофанушки, пережили полное перерождение: стали прилежно учиться, много читать и выросли достойными сынами отчизны.

18. Люди верили в поистине магическую силу искусства. Так, некоторые деятели культуры предлагали французам во время Первой мировой войны защищать Верден - свою сильнейшую крепость - не фортами и пушками, а сокровищами Лувра. "Поставьте "Джоконду" или "Мадонну с младенцем и святой Анной" великого Леонардо да Винчи перед осаждающими - и немцы не осмелятся стрелять!" - утверждали они.

19. Однажды американский изобретатель Никола Тесла тяжело заболел. Жизнь его находилась в опасности. Выздоровление, по собственному рассказу Теслы, наступило совершенно неожиданно: во время болезни он начал читать "Приключения Тома Сойера" Марка Твена. Жизнерадостная книга пробудила в нём такое желание жить, что усилием воли он заставил себя перебороть болезнь и вскоре, к удивлению лечивших его врачей, выздоровел.

20. Услышав легендарный хор имени Александрова, который своими песнями пробуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер-министр У.Черчиль назвал музыкальный коллектив "тайным поющим оружием".


21. Выдающийся русский писатель 20 века М.Пришвин в своих дневниках вспоминает такой случай: в скорбные дни первой мировой войны напротив его дома собрался народ и оратор стал говорить людям о том, что Россия скоро превратится в германскую колонию. Тогда одна бедная крестьянка в белом платочке пробилась к оратору через толпу и остановила его выступление, обратившись к людям: "Не верьте ему, товарищи! Пока с нами Лев Толстой, Пушкин и Достоевский, Россия не погибнет!"

22. Ни на один день не покинул Москву Музыкальный театр имени К- С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. По просьбе остававшейся в Москве группы артистов Большого театра был открыт филиал ГАБТа. Затаив дыхание, забыв на время о войне, зрительный зал погружался в прекрасный мир музыки Чайковского, А. С. Даргомыжского, Дж. Верди, Дж. Пуччини.

23. Легендарный атаман Ермак покорял Сибирь в компании песельников с набором народных инструментов, которые были специально выписаны им для поднятия боевого духа своих казаков... Петр I, понимая важность военных песен с как морального фактора и боевого духа войск, издал в 1722 году предписание каждому полку иметь собственный оркестр... Суворовские чудо-богатыри шли на штурм Измаила под казацкую песню "Ночи темны, тучи грозны...".

24. Известны случаи, когда военные песни спасали сотни солдатских жизней. Так, в 1904 году во время битвы с японцами под Мукденом, музыканты Мокшанского пехотного полка подняли в атаку деморализованных огромными потерями и смертью командира полка солдат, которые прорвали окружение. Первыми в бой с духовыми инструментами тогда пошли 25-летний полковой капельмейстер Илья Шатров (будущий автор композиции "Мокшанский полк на сопках Маньчжурии", которую позже переделали в легендарный вальс "На сопках Маньчжурии"), в компании с семью музыкантами - флейтистами и трубачами.

25. Во время Великой Отечественной войны песня — самый распространенный жанр советской музыки. Военная пора во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. Песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе.

ОГЭ: задание 15.1 Сочинение на лингвистическую тему Учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа №1354 г.Москвы Королева Ольга Олеговна

Задание 15 принято называть в народе «сочинением». Это не совсем верно. Сочинять вам ничего не придётся. Надо элементарно ответить на поставленный вопрос, приводя в качестве доказательств цитаты из текста, по которому вы отвечали на тестовые вопросы. Объём ответа равен вашему изложению: 70-90 слов.

А что если я напишу больше? - спросите вы. Пишите. Пишите. На свой страх и риск. Баллов вам за лишний объём никто не прибавит. А вот количество ошибок увеличится. сами подумайте: сколько раз вы рискуете даже элементарно сделать описку в 70 словах и сколько в 170? - А что если я напишу сочинение на 69 слов? - неутомимо допытываетесь вы. Пишите. Пишите. Ничего страшного. Слова ваши считать никто не будет. Главное, чтобы недосчёт слов не был большим и в глаза не бросался. При малом количестве слов с вас снимут по баллу за все критерии грамотности. При очень малом количестве слов, за грамотность вам поставят по нулям.

Для задания 15.1 слово «сочинение» тоже звучит чересчур громко. Потому что сочинение - это процесс творческий, работа воображения. Вам же придётся кивнуть головой в знак согласия с высказыванием о языке и выдернуть из текста, по которому вы работали, 2 примера в подтверждение высказывания. Работа носит название «сочинение на лингвистическую тему». С первым словом разобрались, переходим ко второму - «лингвистическое»… Это значит - «о языке».

Рассуждать вам придётся о том, с помощью чего мы общаемся: язык, речь. На сайтах и в методичках вам предлагают заучить разные названия языковых средств и их функций. Если вы, доучившись до 9 класса, их так и не знаете, то даже не беритесь: голова лопнет. Пользуйтесь логикой. Читайте, как это сделать в задании 15.1. Для начала разберёмся с требованиями. Итак, чего от вас хотят.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом ». Сначала его надо понять. «Жизнь и сознание» из головы выкидываем, обращаем внимание на ключевые слова, которые понимаем так: русским словом можно передать ВСЁ . От этого и будем плясать.

« Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование ». Расшифровываю: вас просят подтвердить слова Паустовского о величии русского слова примерами из двух предложений текста. Если мыслей в голове мало - переписывайте предложения целиком в кавычках. Так наберёте объём до 70 слов. Если мысли идут - просто указывайте: «Примером тому может служить предложение 2».

« Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале ». То есть пишите на полном серьёзе, без шуток и жаргона.

« Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского ». То есть ваше сочинение можно начать так (если уж совершенно нет времени и сил думать): «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» - писал К.Г. Паустовский. С этим высказыванием нельзя не согласиться»…

« Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком ». А вот это важные слова. Пускай вы привыкли, что учителя морщатся при виде тетрадей с вашим почерком, но экзамен НАДО писать красиво и разборчиво. Почему? Потому что при проверке ваше лицо - это не паспорт, не аттестат, даже не багаж знаний. Ваше лицо - это почерк. Допустим, я проверяю вашу работу. Я вас лично не знаю. Но пишете вы аккуратно, красиво, глаз радуется. И тогда ошибки, допущенные вами, кажутся незначительными и случайными, и судят вас не так строго. Или другая ситуация: я проверяю работу и совершенно не понимаю: это буква «а», «о» или вообще « ы ». Кривой-косой почерк меня начинает раздражать, и я более строго подхожу и к содержанию работы, придираюсь к вашим аргументам и построению предложений. Ну вы меня поняли…

Текст для примеров может быть абсолютно любым. Ведь рассуждать о языке можно на основе любого русскоязычного текста. Мы так вообще сейчас с вами возьмём начало 4 главы «Братства кольца».

« (1) Только под вечер, в пасмурных сумерках, остановились усталые путники на отдых. (2) Баразинбар дышал вниз холодом - дул порывистый ветер. (3) Гэндальф пустил свою баклагу по кругу, и все Хранители отхлебнули здравура. (4) После ужина они устроили совет. - Сегодня ночью мы отдохнем, - объявил Гэндальф, - ибо штурм перевала дорого дался каждому из нас… (5) - А куда мы пойдем потом? - спросил Фродо. (6) - У Хранителей есть только две дороги, - ответил Гэндальф, - назад, в Раздол, или вперед, к Огненной горе. (7) Когда Гэндальф упомянул о возвращении, лицо Пина радостно просветлело, а Мерри и Сэм весело встрепенулись. (8) Но Боромир с Арагорном остались бесстрастными, а Гимли и Леголас выжидательно промолчали. (9) Фродо понял, что все его спутники хотят, чтобы первым высказался он.(10) - Вернуться… - нерешительно начал Фродо, потом преодолел нерешительность и закончил: - …Мы можем, по-моему, только с победой. (11) Или с позором - признав свое поражение. (12) Я предлагаю пробиваться вперед ».

Сначала подберём примеры того, что русский язык может передать ВСЁ. Задумайтесь: если это так, то почему вам трудно писать сочинение? Потому что вы владеете не всеми ресурсами языка. Согласитесь, что писатель может передать русским языком ВСЁ, а Колян с соседнего подъезда может передать мало чего, и он идёт за помощью к жаргону.

Так что же самое трудное в написании сочинений? 1. Подобрать нужные слова и не повторяться. 2. Написать красиво, а не коряво. Что нужно для устранения пункта 1? Знание синонимов. Что нужно для пункта 2? Знание средств выразительности

Посмотрим, как Джон Толкин справился со всем этим. Заменял ли он в тексте слово на синоним? Найди, а потом проверь. Вечер - сумерки Путники - Хранители - Они Радостно - весело

Теперь поищем средства речевой выразительности. Найдите метафору, сравнение, олицетворение. Метафора: «дышал вниз холодом», «штурм перевала дорого дался» Сравнение: « Баразинбар дышал вниз холодом - дул порывистый ветер» Олицетворение: «лицо Пина радостно просветлело»

Примеры готовы. Осталось написать сочинение. Начнём с введения: « Высказывание К.Г. Паустовского я понимаю так: при помощи русского языка можно передать абсолютно всё, потому что возможности его безграничны ». Если слов кажется вам мало, впишите сюда и само высказывание.

Дальше первый аргумент и второй. « И одной из главных причин величия языка является его богатейший словарный запас. Он позволяет говорить об одном и том же, и при этом не повторяться. Ведь существует множество синонимов у каждого слова. Так, например, в представленном тексте герои названы то «путниками», то «Хранителями», то личным местоимением «они» (предложения 1,3,4). Помогают создать яркую картину событий, чувств, настроений и средства речевой выразительности: метафоры, эпитеты, сравнения. И в данном тексте они также представлены: « Баразинбар дышал вниз холодом - дул порывистый ветер». Сравнение придаёт красочность описаниям ».

Всё, осталось перейти в выводам. « Как мы убедились, опираясь на приведённые примеры, русский язык действительно может передать абсолютно всё. Главное, научиться им правильно пользоваться ». Вы будете удивлены, но в этом маленьком сочинении уже больше 70-ти слов. Так что чего уж там бояться?

Теперь почувствуем себя в роли проверяющих и оценим сочинение по критериям. С1К1. Доказано ли утверждение К.Г.Паустовского? 2 балла - правильно понял и доказал. 1 балл - понял не совсем правильно, но доказал. 0 баллов - вообще не понял, или не доказал, или доказал с помощью бытовых рассуждений (вроде того: «Да, язык может передать многое, вот у меня мама как начнёт ругаться за двойку на экзамене, так чего только не услышишь!»)

С1К2. Примеры. 3 балла - привели 2 примера, и оба из текста, и оба в тему. 2 балла - 1 пример в тему, а второй не в тему. 1 балл - 1 пример, но его роль не указана (то есть просто написали, а не пояснили, что вы этим хотели сказать) 0 баллов - нет примеров из текста. С1К3. Логика 2 балла - всё логично, есть абзацы (как минимум, их три), мысль не скачет от Адама и до наших дней. 1 балл - малость с абзацами начудили. 0 баллов - абзацев нет вообще, или написан полный бред.

С1К4. Введение - мысль - заключение. 2 балла - если все вышеперечисленное есть. 1 балл - всё есть, но где-то проскочило неожиданное предложение и получилось оно не к месту. 0 баллов - начали с конца, закончили началом. В общем, полный кавардак и хаос. Как вы поняли, можно написать четко и ясно хоть о том, как вы у бабушки летом в деревне отдыхали и получить по критериям 3 и 4 максимум баллов, если написано всё логично. Так что не отчаивайтесь и, главное, пишите, не бросайте часть 15.1 в виде пустого листа. А вот критерии 1 и 2 за «бабушку» не получить… тут придётся подумать о языке.

Что ты знаешь о сочинении ОГЭ? тест Вопрос 1 Что произойдёт, если вместо двух вы напишете три аргумента? Ваше сочинение не будет оцениваться Вы получите дополнительный балл Вы сделаете лишнюю работу, которая останется без оценивания У вас снимут один балл

Вопрос 2 Каков должен быть объём сочинения? Не важно Ровно 70 слов До 70 слов В пределах 70 слов

Вопрос 3 Каким способом нельзя приводить примеры-аргументы из текста? Косвенной речью без кавычек Указать номер предложения, в котором находится пример Переписать в кавычках предложение целиком Переписать в кавычках часть предложения, в которой находится пример

Вопрос 4 Какие аргументы надо приводить в своём сочинении? 2 аргумента из жизни или художественной литературы с подтверждающим высказывание языковым явлением Можно и 1 аргумент из прочитанного текста, подтверждающий языковое явление из высказывания 2 аргумента из прочитанного текста с подтверждающим высказывание языковым явлением 2 аргумента из прочитанного текста по этической проблеме высказывания

Вопрос 5 За какие критерии вы получите 0 баллов, если совершенно не поняли тему высказывания и писали сочинение наобум? СК3 и СК4 СК1 и СК3 СК2 и СК3 СК2 и СК4 СК1 и СК2

Вопрос 6 Сколько минимум абзацев должно быть, судя по критериям СК3 и СК4? 2 4 3 1 5

Вопрос 7 Какая часть сочинения не является обязательной? Введение Эпиграф Заключение Основная часть

Вопрос 8 Что вы должны сделать с высказыванием о языке? Заменить на более подходящее высказывание Вспомнить текст, из которого оно было взято Опровергнуть примерами из текста Подтвердить примерами из текста

Вопрос 9 Какое высказывание вам придётся доказывать? Любое высказывание К.Паустовского Любое высказывание о роли языка Высказывание о проблемах современного общества Высказывание политиков о предвыборной кампании

Вопрос 10 Чтобы получить максимум по СК2, нужно не только привести 2 примера из текста, но и... разобрать их как части речи или члены предложения привести третий пример дать толкование данных слов по словарю Даля объяснить, как эти примеры связаны с темой высказывания

С теорией закончили. Пора переходить к упражнениям по написанию сочинений.

Использованные материалы http:// nsportal . ru / shkola / russkii - yazyk - i - literatura http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.onelegend.ru



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта