Главная » 2 Распространение и сезон сбора » И в темный лес ягненка уволок. У сильного всегда бессильный виноват

И в темный лес ягненка уволок. У сильного всегда бессильный виноват


Есть такая басня Крылова «Волк и ягнёнок». Там Волк приводит аргументы, чтобы обосновать своё намерение сожрать Ягнёнка, обвиняя его в разных преступлениях. В частности Ягнёнок обвиняется Волков в том, что он, Ягнёнок, якобы мутит воду, которую пьёт Волк. Ягнёнок пытается оправдаться, приводит свои контраргументы вот такие, например:
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу»
Но в конце концов Волк обосновал необходимость сожрать Ягнёнка словами, которые у меня в заголовке.

Министерство Обороны России утверждает, что вина в гибели российского самолёта Ил-20 целиком и полностью лежит на ВВС Израиля, которые бомбили склады террористов. Израиль оправдывается: «Осмелюсь я донесть, что... самолёт Ил-20 был сбит ПВО Асада , что ПВО Асада начало хаотичный обстрел воздушного пространства, когда самолётов Израиля там уже не было»

Министерство Обороны России утверждает, что Израиль слишком слишком поздно предупредил российское командование об этаке - за 1 минуту - и времени вывести И-20 в безопасную зону было недостаточно. Вообще-то, учитывая тот самый час времени было более, чем достаточно. Но похоже, что самолёт радиоразведки Ил-20 следил именно за ударами израильской авиации и пытался перехватить переговоры израильских лётчиков во время и после ударов - иначе восьмёрку, которую нарезал Ил-20 вместо возвращения на базу, объяснить трудно.

И довольно странно было ожидать от Израиля предупреждения российского командования за неделю или за день, если учесть что это самое российское командование в Сирии является союзником террористов «Хизбаллы» и иранских джихадистов, которые являются целью для ВВС Израиля поскольку в открытую угрожают уничтожить государство Израиль.

Министерство Обороны России утверждает, что во всём всё равно виноват Израиль. Разве это непохоже на ситуацию из басни Крылова?

Однако следует напомнить цензорам из Редакции ЖЖ и путинским пропагандистам всех мастей, врущим российскому народу, что союзная Путину и разрешенная в России террористическая организация «Хизбаллы», является запрещенной не только в Израиле, США и Европе, но и в странах Лиги Арабских Государств, а считают «Хизбаллу» хорошими ребятами только Путин и Хаменеи. И ещё от россиян скрывают, что террористическая организация «Хизбаллы» начала свою террористическую деятельность с похищения и убийства советского дипломата в Ливане и потом спецслужбы СССР давили этих мерзавцев, где только могли. В СССР члены «Хизбаллы» считались плохими террористами, в отличие от хороших борцов с мировым империализмом. И с создателем «Хизбаллы» исламистским Ираном у СССР были плохие отношения. Рассказывали даже, что после убийства советского дипломата один из тогдашних фюреров «Хизбаллы» получил в подарок от советских спецслужб небольшую шкатулку. В шкатулке лежали яйца его любимого сына и записка с предупреждением, что таких шкатулок у русских ещё много есть. Может быть это и не совсем правда, а специально распространённый слух, но при Путине всё поменялось.

Полагаю, что публикация фото зигующих друзей Путина из «Хизбаллы» не является экстремизмом, а наоборот очень укрепляет Духовные Скрепы:

Что касается отношений между волками и ягнятами, у великого русского баснописца Крылова есть другая басня, где даётся такой совет:


А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой

Уже после сегодняшнего выступления Министерства Обороны России Израиль заявил, что не прекратит своих операций в Сирии.

В чем и чем. 1. в чем (объект вины). Во всем виноват мой рассказ о дороге (Горбатов). 2. чем (причина вины). Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать (Крылов) … Словарь управления

- (иноск.) обвинен напрасно Ср. Без вины виноватые. Заглавие комедии. Ср. Виноват, как Иисус Христос перед жидами. Ср. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Крылов. Волк и Ягненок. Ср. Скитская беда не людская, и без вины виноваты останемся …

Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… …

Крылов И.А. Крылов Иван Андреевич (1769 1844) Русский баснописец. Афоризмы, цитаты Крылов И.А. биография Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Волк и ягненок (Волк) Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. Вороненок Почти у всех во… … Сводная энциклопедия афоризмов

ВИНОВАТЫЙ, виноватая, виноватое; виноват, виновата, виновато. 1. Виновный, совершивший проступок, какое нибудь преступление. Не щадить ни правого ни виноватого. Быть виноватым в чем нибудь или в том, что или тем, что… «Ты виноват уж тем, что… … Толковый словарь Ушакова

Виноватый, грешный, неправый, преступный, провинившийся; повинный, ответственный. Без вины виноват. Кругом виноват. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Крыл. В чем виноват я? Пушк. Вы оба неправы. Этому он сам виною. Это мой грех.… … Словарь синонимов

Ая, ое; ват, а, о. обычно кратк. в чём. 1. Совершивший проступок, провинившийся в чём л. Виноват в небрежности. Чувствовать себя виноватым. Без вины в. (о ком л., вынужденном отвечать за чужую вину). Я виноват перед тобой. Разберись, кто прав,… … Энциклопедический словарь

виноватый - ая, ое; ва/т, а, о., обычно кратк. см. тж. виноват, виноватые, виновато, виноватость в чём. 1) а) Совершивший проступок, провинившийся в чём л. Виноват в небреж … Словарь многих выражений

Ср. Кто одолеет, тот и прав. Крылов. Лев и Барс. Ср. Кто посмирней, так тот и виноват. Крылов. Мор зверей. Ср. Молчи! устал я слушать, Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Крылов. Волк и Ягненок. См. чья сильнее, та правее. См. кто кого… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

- (1769 1844), русский писатель, баснописец; академик Петербургской АН (1841). Создал более 200 басен (1809 43), отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком, высмеивающих общественные и человеческие пороки. По словам Н. В. Гоголя,… … Энциклопедический словарь

    Волк и Ягннок. У сильного всегда бессильный виноват. Именно из этой басни знаменитого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова, взяты эти слова. Отличие этой басни от других в том, что она начинается с морали. Басня, впервые была опубликована в 1808 году.

    Эти строчки очень популярны, но вот басню редко кто помнит, поэтому очень часто ищут ответ на вопрос откуда строчки у сильного бессильный виноват .

    Басня эта про волка и ягненка (маленького барашка) кто не знает кто такой ягненок.

    Правильное название басни так и будет: Волк и ягненок.

    Написал эту басню Крылов, ее проходят в школе.

    Так же важно помнить, что басня не простой стих, это целое произведение с большим смыслом. Крылов использует животных чтобы выявить отрицательные черты некоторых людей. В конце каждой басни есть слова, в которых заключен смысл или мораль по-другому. Часто эта мораль становится пословицами и люди уже забывают, что все это написал Крылов. Вот так вот.

    Это известная басня Крылова, которая называется Волк и Ягненок. Именно из этого произведения вышеприведенные строки. Действительно, Волк сильнее, поэтому и посчитал Ягненка виноватым, хотя тот виноват лишь в том, что хочется мне кушать.

    Иван Крылов в своей басне Волк и Ягненок повествование начинает с морали , заявляя, что столкновение сильного и слабого всегда заканчивается поражением последнего, а бессильный всегда оказывается виноватым . Автор басни так говорит об этом:

    Крылов в этой басне поднимает острую тему бесправия народа , который всегда пасует перед сильными мира сего. Беззащитный персонаж Ягненок олицетворяет народ, а Волк - силу и власть людей , которые пользуются своим преимущественным положением. Баснописец в стихотворной форме пытается напомнить сильнейшим, что они порой ведут себя унизительно, обижая слабых.

    В басне Волк и Ягненок прослеживается мысль автора о том, как бывает тяжело остановить тех людей, которые находятся в более выгодном положении. Но на любую силу может отыскаться еще большая сила, не так ли?

    Это вступление к баснеВолк и ягненок И.Крылова

    Очень люблю эту басню.

    У сильного всегда бессильный виноват.

    Тому в истории мы тьму примеров слышим.

    Но мы истории не пишем.

    А вот о том как в басне говорят.

    Ягненок в жаркий день решил воды напиться.

    И надо же беде случиться, что около тех мест голодный рыскал волк....

    Басня Крылова Волк и Ягненок. Именно из нее взяты даные строки.

    Сразу хочется сказать, что мол басня Ивана Андреевича Крылова- Волк и ягннок. Но не стоит забывать, что баснописец Крылов часто брал сюжеты для своих произведений у древних авторов.Например, у Эзопа и его басни.

    Но именно такие строки, как У сильного всегда бессильный виноват. есть именно в басне Крылова Волк и ягннок

    Именно такой сентенцией:

    начинается знаменитая басня Волк и Ягннок Ивана Андреевича Крылова , прославившегося написанием множества нравоучительных произведений.

    До сих пор мы употребляем в своей речи крылатые фразы из произведений мудрого баснописца И.А. Крылова:

    А Васька слушает да ест.

    А воз и ныне там.

    А ларчик просто открывался.

    Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит от Кукушку.

    Слона-то я и не приметил.

    Мораль басни Волк и ягннок, написанной много лет (даже столетий) назад актуальна, к сожалению, до сих пор. Сильное государство готово обидеть маленькое, если хочет у него что-то отобрать. За примером ходить далеко не надо: Сирия и все события вокруг не.

    Именно с этих слов начинает свой рассказ о встрече на водопое ягненка и волка великий русский баснописец Иван Крылов. Конечно, вероятно, эта басня была написана Крыловым на злобу дня, но актуальной остается она и сейчас и будет актуальной все время, пока существует человечество. Потому что басня эта как раз не о животных, а об отношениях в человеческом обществе, когда сильный, или власть имеющий, легко и без сомнений унижает слабого, подчиненного, просто потому что знает, тот никогда не решиться что-то сделать в ответ. Вседозволенность - один из смертных грехов, она развращает и губит человека, хотя он почитает себя всесильным.

    Да-Да))) Волк и ягннок У сильного всегда бессильный виноват:

    Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

    Но мы Истории не пишем;

    А вот о том как в Баснях говорят.

    Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;

    И надобно ж беде случиться,

    Что около тех мест голодный рыскал Волк.

    Ягненка видит он, на добычу стремится;

    Но, делу дать хотя законный вид и толк,

    Кричит: Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

    Здесь чистое мутить питьеМое

    С песком и с илом?

    За дерзость такову

    Я голову с тебя сорву.-

    Когда светлейший Волк позволит,

    Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

    От Светлости его шагов я на сто пью;

    И гневаться напрасно он изволит:

    Питья мутить ему никак я не могу.-

    Поэтому я лгу!

    Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!

    Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

    Мне здесь же как-то нагрубил:

    Я этого, приятель, не забыл!-

    Помилуй, мне еще и отроду нет году,-

    Ягненок говорит. Так это был твой брат.-

    Нет братьев у меня.- Taк это кум иль сват

    И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

    Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

    Вы все мне зла хотите

    И, если можете, то мне всегда вредите,

    Но я с тобой за их разведаюсь грехи.-

    Ах, я чем виноват?- Молчи! устал я слушать,

    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.-

    Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

    Вообще-то первым басню с таким же названием Волк и Ягненок и таким же текстом написал Эзоп. Потом этим же сюжетом воспользовался Крылов, по сути перевел басню на русский язык и оформив ее стихотворно.

    Практически все басни Крылова - повтор басен Эзопа. Но - они написаны живым языком, хорошо воспринимаются детьми.

На ум все чаще приходят бессмертные творения мастера словесного жанра и словесной эквилибристики Ивана Крылова, с его столь же бессмертной басней - "Волк и Ягненок".

ВОЛК И ЯГНЕНОК

У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем;

А вот о том, как в Баснях говорят.

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на дОбычу стремится;

Но, делу дать, хотя законный вид и толк,

Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву".

"Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу".

"Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил:

Я этого, приятель, не забыл!"

"Помилуй, мне еще и от роду нет году", -

Ягненок говорит. "Так это был твой брат".

"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват

О, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите,

И если можете, то мне всегда вредите,

Но я с тобой за их разведаюсь грехи".

"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! устал я слушать,

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать",

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Анализируя происходящее в городском ландшафте начинаешь ощущать банальную подсознательную вину... Вину за то, что все мы, горожане-пензенцы, виноваты перед "великими" за то, что мы в принципе есть в этом городе.

Тысячи без вины "виноватых" - "виноваты" лишь потому, что не желают безропотно и молча "башлять" тем, кто вдруг назвал себя "великими".

Не верите? Судите сами.

Если ты не желаешь оплачивать дань, извлекаемую из твоего кармана посредством полумуниципального и странно законного "Самоучета", дань, которая утяжеляет твой семейный бюджет аккурат процентов на тридцать, если бы этого "Самоучета" не было бы в помине - ты виноват.

Молчи и плати!

Если ты и твои дети не желают платить цену за билет на общественном транспорте, превышающую все федеральные тарифы в городах, аналогичных Пензе, потому что "кто-то" создал тебе эти условия, ты виноват.

Молчи и плати!

Если ты не хочешь платить назначаемую чиновниками стоимость школьных обедов, растущую, как на дрожжах, в том числе и по причине аналогичных "самоучетовских" схем в виде неких посреднических процессингово-платежных центров в цепочке школьных платежей за обеды, - ты опять виноват.

Молчи и плати!

Если...

Копнуть все это великолепие глубже и... прослезишься.

Воистину, прав Крылов: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".

Пенза -город маленький. Почти патриархальный.

Сидящие на верху пирамиды принятия решений лица, утверждающие подобные решения, напрочь забыли, что Пенза, как и часть России, уже живет в 21 веке. Веке глобальной информации и глобальной информационной доступности. Ведь ничего не стоит, например, заплатить за разовый доступ в справочную систему СПАРК или Контур Фокус и прочитать фамилию счастливого выгодоприобретателя платежного центра школьных обедов, или "Самоучета", или транспортной компании, или "управляйки" с "львиным" окрасом...

И тогда все показушные телодвижения "великих", думающих, что они наглухо прикрыты групповой безответственностью, становятся прозрачны, как на ладони. И истертое сотнями рук партийное древко, увы, уже не помощник.

Оно понятно, тогда, неутолимое желание очередного градоначальника жить в условиях тотальной информационной закрытости. Количество субъективно-мотивированных решений перешло в качество. А дальше - коллапс, как известно.

Однако вполне и объяснимо все нарастающее НЕжелание паствы башлять с утра и до вечера ИМ, ущемляя в правах себя, своих близких, своих детей, осознавая, что из нас всех ОНИ цинично и нахраписто делают дураков.

В том числе и потому, что жизнь в России становится все тяжелее, а непомерная местечковая "барщина" местных "великих", извлекающих, как им кажется, виртуозно и невидимо, свой грабительский коррупционный интерес из хереющих семейных бюджетов горожан и их детей, объективно революционизирует общественное пространство.

Вот и рождаются трагикомичные эпизоды из жизни, когда наша власть, подобно страусу, начинает бегать от общества. А при встрече с его яркими представителями, задающими оч-чень неудобные очередному "великому" вопросы - "делать губку", как в ясельках, в обиде, что кто-то нечаянно пописял в его горшок, потребовав свое кровное...

Не по-пацански это, посоны. Ущемлять в правах стариков, детей.

Простите нас, "великие". Вы хотите жить без НАС, но наживаться на НАС. Так не бывает.

Или переселяйте Общество, или переселяйтесь сами. В свой особый мир, в котором "белое" называется "черным", а пляски и клоунада с массовками - подменяют реальные дела и созидание.

Факт, но сослагательные наклонения и обещания нынче не в моде. Стратегия реальных дел - недевальвируемый императив 21 века. Или ты - лузер.

И если твой милый друг-Кум в эти стандарты не вписывается, будоража Общество прошлым недобрым наследием, пора менять Кума. В какие бы знамена и фанфары он не рядился. Ведь город словоблудия не прощает. Уже не прощает. Слишком уже все очевидно... И "губка" с непротянутой рукой ершистому общественнику за неудобную тебе правду - очередное свидетельство твоей, а не его - политической неликвидности и безбудущности.

Все проблемы Кума обязательно спроецируются на его продвигающего. Классика жанра.

Технологии, ничего личного, фолиант "Информационное управление средой", Госдеп, гл. 7, с. 87.

Вопрос: а зачем, тогда, нести крест Кума? Когда сверху, как безликий нимб, нависает Гарант и свой-то крест едва-едва подъемен... Нет?

Кто не знает Крылова И.А.? Этого автора знают все - от мала до велика. В нашем сознании он слился со своими баснями - поэтическими уроками мудрости. Об одной из таких премудростей - «У сильного всегда бессильный виноват», иначе «Волк и Ягнёнок», и пойдёт речь в данной статье.

Басни Крылова

Она является одним из жанров литературы, пришедших к нам из Древней Греции. Басня может быть написана как в стихотворной форме, так и в прозе, но всегда выдержана в сатирическо-нравоучительном ключе. Главными персонажами, как правило, выступают животные, реже - растения и вещи. Одна из главных черт - мораль, нравоучительный вывод.

Всем знакома фраза, которую подарил миру Крылов - «У сильного всегда бессильный виноват». Своим творчеством писатель ознаменовал пик развития этого жанра в России. По своей структуре басни разнообразны, но чаще всего выстроены в форме диалога. Автор говорит своим собственным языком, а герои - ярким, живым, больше напоминающим непринужденную беседу. При этом баснописец всегда себя располагает рядом с персонажами, но не над нами. Поэтому его мораль - неотъемлемая составляющая жанра, не осуждает ни одного из героев, но выносит на суд читателя трезвое суждение о сути проблемы.

Мораль

«Волк и Ягнёнок» - редкая по своему построению басня, первая строчка в которой и есть поучительный, моральный вывод - у сильного всегда бессильный виноват. Таким образом, автор с самого начала хочет настроить читателя на нужный лад и вместе с тем представить себя в роли рассказчика, стоящего не над событиями, а наблюдающего за происходящим изнутри. Крылов не являлся составителем моральных законов, он писал историю. На суд читателя автор лишь вынес тему - «У сильного всегда бессильный виноват», а там - решайте сами, кому вы искренне сочувствуете, а кого неприкрыто осуждаете.

Главные герои

Далее идёт знакомство с двумя главными героями - Волком и Ягнёнком. На первый взгляд их отношения самые что ни на есть естественные. Первый - хищник, рыскает голодный. Второй - лакомый трофей. Их встреча в лесу, с одной стороны, случайна, а с другой - закономерна, поскольку прописана законами природы. Раз уж Волк оказывается недалеко от водопоя, то Ягнёнку не избежать расправы.

Но едва только между ними завязывается беседа, становится очевидным, что их природное противостояние - это лишь верхушка айсберга. Под толщею тёмной воды скрывается иное, более глубокое противоречие. Волку маловато будет просто проглотить Ягнёнка. Он желает по волчьему закону беззаконности придать более приглядный вид, узаконить свою кровожадность и насладиться властью, данной ему Природой: «Но, делу дать хотя законный вид и толк, кричит:…» Именно глагол «кричит» выдаёт в нём не просто хищника, а некое наделенное большой властью лицо. И с этого момента между собеседниками устанавливается иная дистанция - нравственная пропасть.

В адрес Ягнёнка одно за другим сыплются обвинения. Они - только лишь предлог, который скрывает истинные намерения Волка. Ягнёнок же принимает их за чистую монету и достаточно складно и ловко опровергает. Но чем искуснее его оправдания, тем больше злость Волка, и тем быстрее приближается трагическая развязка. Диалог выходит нестройным. Но как раз в этой нестройности и проявляется сатирический тон повествования.

Заключение

«У сильного всегда бессильный виноват» - закон вечного противостояния и одновременно единства двух противоположностей. Волк - внешняя сила, неограниченная власть, беззаконие, вседозволенность, цинизм. Ягнёнок же - нравственность, но физическая слабость.

Они находятся в нескончаемом противоборстве и вместе с тем не могут жить один без другого, так как одинаково важны. Таким образом, «Волк и Ягнёнок», или «У сильного всегда бессильный виноват», - басня, редкая по своему построению.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта