Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Конспект 9 мая день победы. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Конспект 9 мая день победы. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

В записи звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова.

Дети с цветами и цветными дисками в руках проходят по залу через центр зала, исполняют праздничное перестроение «День Победы». ВЕДУЩИЙ: - Сегодня мы отмечаем великий праздник. Его название написано на цветных дисках. Давайте прочтем его все вместе. (читают хором)- Правильно, сегодня – День Победы над фашистской Германией. 62 года прошло с того дня, когда закончилась война с немецким фашизмом. И все эти годы русские люди с благодарностью вспоминают наших славных защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым мирным небом. ВЕЧНАЯ СЛАВА ИМ!

Здравствуй, праздник – День Победы!

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

ДЕТИ: - Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день 45-го года

Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих. (М. Пляцковский).

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Когда в военной буре огневой,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Исполняют песню «Наследники Победы» сл. Шумилина, муз. Зарицкой.

ДЕТИ: - Победа! Какое крылатое слово!

Оно как весенний стремительный ветер

Победа – и солнце светлее горит! (В. Лебедев – Кумач)

Пусть за мечтой заветной следом

Летит девиз наш сквозь года:

ВСЕ: - «Салют, Победа!

Салют, Победа!

Во имя счастья, Мира и Труда!»

Исполн. Песня «Это День победы» м. Т. Попатенко

ВЕДУЩИЙ: Всегда в День Победы в небо над нашей страной взлетает праздничный салют.

ДЕТИ: - Пышные букеты

В небе расцветают,

Словно искры света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми-

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

ВСЕ: Праздничный салют!

Салюты! В них слышится музыка маршей!

Раскаты «Катюш», поступь Армии нашей.

В них яркие отблески вечных огней,

В них мир и величие завтрашних дней! (В.Соколов)

Исполняется танец «Праздничный салют» («Вальс» муз. Д.Кабалевского)

ВЕДУЩИЙ: Праздник Победы – необычайно красивый праздник: яркое майское солнце проливает свой свет на нежную зелень травы и листьев, на первые цветы, на празднично украшенные улицы городов. А еще солнце отражается на медалях, орденах, которые сверкают на груди ветеранов войны – участников боевых сражений.

ДЕТИ: - Победой кончилась война

Те годы позади.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю. (С Михалков)

Чтит великий День Победы

Вся Российская страна,

В День Победы наши деды надевают ордена.

ВЕДУЩИЙ: Друзья мои, я хочу обратиться к вам с просьбой: если в праздничный день вы встретите убеленных сединой ветеранов Великой Отечественной войны, не спешите пройти мимо, остановитесь, поприветствуйте и поздравьте их с Праздником Победы. От всего сердца пожелайте им крепкого здоровья и всего самого хорошего.

Слава! Слава ветеранам!

Слава Армии родной!

Разгорайся солнце ярче

Над нашей мирною страной!

ВСЕ: Слава! Слава! Слава!

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигам шли.

Стране День Победы Весенний

Они из боев принесли.

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях в битвах павших

Память вечная живет.

ВЕДУЩАЯ: (Звучит «Грезы» м.Шумана.)

В каждом городе нашей страны есть памятник героям Великой Отечественной войны. У памятника солдатам, погибшим в боях за Родину, лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то ромашка, то астра. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди! Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои» (А.Митяев)

Герои наши! Мы вас вечно помнить будем,

Ушедших в вечность и оставшихся в живых.

Потомки ваши – дети, правнуки и внуки –

Вам кланяются низко до земли.

Исполняется песня «Вечный огонь» м.Филиппенко

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит

И вечный огонь – наша память-

Всегда озаряет гранит.


ДЕТИ: - Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярче светит.

На земле. Где нет войны

Ночью спят спокойно дети


Школьники исполняют песню «Мир вам, люди» м. Б.Савельева

ДЕТИ: - В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети.

Нам на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.


Исполняются

  • «Танец с шарами» (средняя группа)
  • проводится игра-аттракцион «Собери шары»
  • Танец «Песенка-чудесенка» (старшая группа)

Ясное солнце над нами встает

Армия наша страну бережет.

Грозно ракеты в небо глядят,

Зорко на страже мира стоят.

Хочется взрослым скорее мне

Чтоб на границе в дозоре стоять.

Пусть над Россией нашей родной

Будет мир и покой!

Инсценируется песня «Будем в армии служить» м. Ю.Чичкова

Проводится игра «Мы – военные»:

Исполняется песня «Будем солдатами»

ДЕТИ: - Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойнее спят города!

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Исполняется песня «Мир нужен всем» м. Мурадели

ВЕДУЩИЙ: Мир очень нужен всем взрослым и детям. Об этом вы, ребята, вместе со своими мамами и папами рассказали в своих рисунках. Мы устроили выставку ваших рисунков и назвали ее «Пусть всегда будет мир».

Всех, кто принес рисунки на выставку, мы награждаем праздничным сувениром.

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» м Островского

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих. (Михаил Пляцковский).

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли! (Михаил Владимов)

Победа! Какое крылатое слово!

Оно как огонь зажигает сердца!

Оно трепетать заставляет любого!

Оно поднимает на подвиг бойца!

Оно как весенний стремительный ветер

Срывает усталость и дух веселит.

Победа – и звезды лучистее светят!

Победа – и солнце светлее горит!

Победа – и залпы гремят над Москвою,

И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь!

Салют тебе, воин!

И Родине нашей –

Трижды салют! (Василий Лебедев – Кумач)

Победой кончилась война

Те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю. (Сергей Михалков)

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигам шли.

Стране День Победы Весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит

И вечный огонь – наша память-

Всегда озаряет гранит.

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствуют мир и свобода!

ВСЕ: Ура! Ура! Ура!

Дню Победы…

ВСЕ: Ура! Ура! Ура!

Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в подготовительной группе.

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы в подготовительной группе.

Цель:
Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование:
Картины, разрезанные на части;
Описание материала:
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, в работе с дошкольниками.
Ход занятия:
Входят в зал дети.
Воспитатель:

Ребята, 71 год наш народ отмечает великий праздник – День Победы. 71 год прошел, когда немецкие войска напали на русскую землю. На защиту встали все: мужчины, женщины, старики и даже дети.
«Вставай, страна огромная…» Эта музыка, эти слова были призывом к битве с врагом.
Звучит 1 куплет песни «Священная война» А.Александрова.
Воспитатель:
Рвались снаряды, строчили пулеметы, ревели танки, горела земля в огне.
Показ слайдов.


Воспитатель:
Война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний.
Нелегкими были эти дни, которые приближали к победе. Это были длинные версты войны. Дорога длиной в 2600 км. Дорога длиной в 1418 дней.
Сколько лет прошло со дня Победы,

Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Ребята, вы принесли портреты своих прадедов. И сейчас мы послушаем ваши рассказы о том, как сражались с врагом ваши родные.




Воспитатель:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом
Танец «Дружба»


Воспитатель:
Минутой молчания почтим павших воинов за мир на Земле.


Минута молчания
Воспитатель:
Мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память,
Всегда озаряет гранит!
Песня «Вечный огонь» А.Филиппенко


Воспитатель:
Наступил долгожданный день. Победа! Победа! 9 Мая стал всенародным Днем Победы!
Грянул гром,
Озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут-
Это праздничный салют!
Прокатился там и тут
Гром по небосводу…
Это праздничный салют
Нашему народу!


Воспитатель:
Давайте вспомним, какая боевая техника помогала солдатам в битве с врагом. Я приготовила вам разрезные картинки. Их нужно собрать.



Воспитатель:
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Песня «День Победы»

Сценарий праздника, посвященного 69 ГОДОВЩИНЕ Великой Победы.

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №88" г. Тюмени

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл.В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл.М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Ведущая: Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок: Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок: Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущая: Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.(Песня «Вечный огонь»)

Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок: Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок: Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок: Морякам,артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Вед: Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но удалью и веселым характером. А какими же выросли их правнуки? Сейчас мы посмотрим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Задача: пробежать между кеглями, играя в мяч, передать мяч следующему, последний

поднимает флажок. (побеждает та команда, которая первая поднимет флажок.)

А какие были бесстрашные медицинские сестры, они выносили раненых прямо с поля боя, когда свистели пули над головой.

а сейчас умение преодолевать трудности покажут девочки.

-«Помощь раненому» Задача: перевязать раненого и перевести от точки «А» до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок: Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок: Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Отчизною родной.

Ребенок: Пусть гремит салют Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Ведущая: Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле,

Все: Слава! Слава! Слава!

Песня « Наследники Победы»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Социально-коммуникативная деятельность в старшей группе детского сада

Подготовила: воспитатель

Пузырева Д.Н.

Омск-2015 г.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.

Задачи:

  1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы),

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.

Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация). Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (аппликации, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дети:

Белла: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Глеб: «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: Танк Т34 –Слава Героям, Скульптура Сибирячка с сыном, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

Дети:

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Данил «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Александра:

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети : «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель : Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришел Филипп Николаевич. Когда началась война, он был молодым парнем. Мы попросим его рассказать, как он увидел войну детскими глазами, и какой запомнил ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

(Рассказ гостя.)

Воспитатель: Спасибо, Филипп Николаевич, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости. Вот как тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов).

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

(После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.)

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо вам большое, дорогие ветераны! Желаем Вам здоровья и всего доброго! До свидания!

(провожаем гостей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Дети: Понравилось, что нам в гости приходил ветераны войны. Понравилось подарить сделанные нашими руками подарки. Еще понравилось собирать пазлы с памятниками.

Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети: За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов……

Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!


Тимошина Ольга Владимировна.

В: Много праздников мы отмечаем,

Всё танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем.

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный, и его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный, отмечает его вся страна!

(музыка «Священная война»)

Чтец: Над Родиной война заполыхала,

Прервали взрывы бомб ребячьи сны,

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

В: Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Мужчины уходили на фронт, а женщины выполняли за них тяжёлую мужскую работу – на заводах, в полях. Старшие школьники шли работать вместе с матерями, помогая делать военную технику на заводах, растить хлеб в полях. Всё для фронта, всё для победы!

Поэтому этот праздник поистине всенародный. Люди должны помнить эту войну, чтобы она больше не повторилась.

Чтец: Эта память – верьте, люди!-

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем-

Вновь придёт война.

В: После войны народ увековечил подвиги солдат в стихах, песнях, памятниках и обелисках. В нашем посёлке тоже есть памятник погибшим воинам.

(фото памятника на центральной стене)

К нему в День Победы приходят ветераны, жители посёлка, чтобы положить цветы к подножию.

Имена жителей нашего района увековечили в книге памяти.

(показ книги памяти)

Здесь есть имена всех наших земляков, погибших на полях сражения в Великую Отечественную войну. В этой книге есть имена двух моих дедов.

(зачитывание)

Давайте возложим цветы к памятнику и почтим память павших героев минутой молчания.

(возложение цветов, принесённых детьми, минута молчания)

9 мая 1945 года наступила долгожданная победа. Главной песней этого праздника стала песня «День Победы». Вслушайтесь в её слова…

(песня «День Победы»)

Конец войны – большая радость для всего народа. День Победы встречали песнями, танцами.

(танец, песня «Победный марш»)

Прошло много лет, как отгремела война и наступил мир.

Чтец: Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле, лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Когда пришёл конец войне-

Вздохнули полной грудью люди,

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине!

Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет,

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет!

(Перестроение с султанчиками и ленточками, имитирующими салют под музыку)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта