Леонид Миронов родился 16 июня 1915 года в селе Петрушено Рязанской области. Рос в крестьянской семье. В 1925 году переехал жить в село Ляпино Ярославского района Ярославской области, где его отец работал на торфоразработках. Окончил в Ярославле 7-летнюю школу имени Карла Маркса, затем школу фабрично-заводского ученичества при учебном комбинате автозавода №3 ныне завод «Автодизель».Получил специальность слесаря по холодной обработке металлов. После завершения учебы и прохождения практики на Харьковском тракторном заводе был направлен в Челябинск. Стал работать в контрольно-измерительной лаборатории Челябинского тракторного завода.
В мае 1934 года, по комсомольскому набору, был призван на Службу в военно-морской флот СССР. В 1938 году окончил высшее военно-морское училище имени М.В.Фрунзе в Ленинграде артиллерийского отделения. По окончанию учебы лейтенант Миронов получил направление на Тихоокеанский флот командиром минно-артиллерийской боевой части сторожевого корабля «Молния». Спустя год Леонид стал командиром зенитной батареи на эсминце «Расторопный». В 1940 году вступил в ВКП(б)/КПСС.
С началом Великой Отечественной Войны продолжал службу на Дальнем Востоке без участия в боевых действиях. В феврале 1942 года был переведен командиром БЧ-2 своего эсминца. В июле был переведен в должности помощника командира на эскадренный миноносец «Разъяренный». В период с июля по октябрь 1942 года принимал участие в перегоне отряда боевых кораблей из Владивостока на Северный флот, в Полярный. Отряд состоял из лидера «Баку» и трех эскадронных миноносце - «Разумный», «Разъяренный» и «Ревностный», получив название «Экспедиция особого назначения-18».
На Диксоне, перед последним переходом в Полярный, старший лейтенант Миронов руководил работой по съемке и постановке гребных винтов. В исключительно трудных условиях полярной осени, необорудованной и неприспособленной к подобным работам базы он успешно провел кессонные работы и надежно обеспечил переход корабля в Полярный. По окончанию экспедиции был награжден за отличное выполнение поставленных задач орденом Отечественной войны IIстепени.
После длительного и тяжелого перехода кораблям не потребовался большой ремонт, поэтому после короткого отдыха личный состав приступил к выполнению боевых задач Северного флота. За умелое руководство личным составом, проявленное мужество во время перехода кораблей Леониду Сергеевичу было присвоено очередное воинское звание – капитан-лейтенант.
В ноябре 1942 года был совершен переход с Тихого океана на Северный фронт, где Миронов предстал в новой должности - помощник командира эскадренного миноносца «Разъяренный». К ноябрю 1943 года в составе экипажа этого эсминца участвовал в боевых походах по конвоированию 9 караванов в составе 43 судов Советского Союза и союзников с военно-промышленными грузами. Действовать приходилось в тяжелейших условиях Заполярья.
Леонид Сергеевич Миронов с 4 декабря 1943 года капитан - лейтенант, участвовал в 44 боевых и набеговых операциях, в том числе по обстрелу вражеского порта Вардё. Более 10 раз принимал участие в десантных операциях, поддерживая огнём орудий эскадренного миноносца высадку морских пехотинцев на территорию, занятую противником. Особенно отличился экипаж «Разъярённого» в ходе Петсамо-Киркенесской наступательной операции в период с 7 октября по 1 ноября 1944 года и освобождении от фашистских захватчиков Петсамо ныне поселок городского типа Печенга Мурманской области и Лиинахамари, а так же при овладении вражескими базами в Северной Норвегии.
Навигация 1944 года завершилась успешно. Эсминец «Разъярённый» совершил три больших боевых похода и вместе с другими кораблями участвовал в потоплении крупного вражеского транспорта и в уничтожении нескольких средних кораблей и подводных лодок гитлеровцев. Всего за период боевых действий в трудных условиях Заполья 56 раз участвовал в сопровождении и охране своих и союзных транспортов.
Эскадренный миноносец «Разъяренный» неся боевую службу 20 января 1945 года вблизи Северной Норвегии, сопровождал большой транспортный караван. В десяти милях севернее мыса Май-Наволк, «Разъярённый» был поврежден самонаводящейся акустической торпедой, выпущенной с подводной лодки, что привело к отрыву кормовой части миноносца. В момент взрыва капитан-лейтенант находился на мостике, грамотно организовав борьбу за жизнь корабля, и обеспечив безопасность конвоя, сумел вернуться в порт Лиинахамари.
Корабль был поставлен на ремонт, а Леонид Сергеевич Миронов откомандировал в распоряжении командующего Тихоокеанским флотом.
В апреле 1945 года был назначен командиром сторожевого корабля «Буревестник». В мае 1945 года в составе группы офицеров убыл на Аляску, где принял под командование переданный по ленд-лизу фрегат RF-34 «Лонг Бич», включенный в состав Тихоокеанского флота под названием «ЭК-2». В конце июля фрегат вошёл в состав 1-й бригады сторожевых кораблей, стоявших во Владивостоке. Личный состав сразу же включился в подготовку к войне с Японией, капитан-лейтенант Миронов стал готовить корабль и личный состав к приемке и высадке десанта. Экипаж фрегата «ЭК-2» под командованием капитана-лейтенанта Миронова, являясь участником советско-японской войны, был задействован в десантной операции Тихоокеанского флота, проведенной 13-16 августа 1945 года, с целью овладения военно-морской базой Сейсин ныне Чхонджин, Корейская Народно-Демократическая Республика на побережье Северной Кореи.
В 1945 году 14 августа фрегат «ЭК-2» и тральщик ТЩ-278 с первым эшелоном десанта под командованием майора Бараболько вошел в бухту города Сейсин, высадил в порту десант и огнём корабельной артиллерии поддержал его действия. В критический момент боя командир «ЭК-2» сформировал и высадил десантную группу из состава команды корабля, чем обеспечил выполнение боевой задачи.
Весь день и всю ночь продолжался бой в Сейсине, четырнадцать контратак Японских самураев отбили советские десантники, но выстояли и расширили плацдарм. И в этом успехе была немалая заслуга капитана-лейтенанта Миронова. Как отмечалось в наградном листе: «С мостика лично руководил огнем артиллерии по поддержке частей десанта. Огонь артиллерии был эффективен и точен. Только на одном направлении было уничтожено 19 дзотов, 7 пулеметных и 19 огневых точек, убито 19 офицеров и около 100 солдат».
Он шестнадцать раз менял якорную стоянку фрегата, искусно маневрируя под огнем противника. 15 августа был высажен 2-й эшелон десанта. За двое суток на фрегат поступило много раненых, нуждающихся в хирургической помощи. По приказанию командира 13-й бригады фрегат Миронова доставил раненых во Владивосток. Загрузился боеприпасами для десанта и вернулся в Сейсин, что бы принять участие на заключительном этапе операции. К полудню 16 августа город был освобожден. Благодаря блестящему маневрированию под огнем противника «ЭК-2» остался неповрежденным и способным для дальнейших боевых действий.
В 1945 году 22-23 августа командир фрегата «ЭК-2» капитан-лейтенант Леонид Сергеевич Миронов успешно высадил десант на Юге острова Сахалин в порту Маока ныне город Холмск. 26 августа 1945 года фрегат «ЭК-2» получил почётное наименование «Гвардейский».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года за мужество и героизм, проявленные в бою с Японскими милитаристами, капитан-лейтенант Леонид Сергеевич Миронов получил звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После службы Леонид Сергеевич Миронов продолжал службу в военно-морском флоте. Окончил 8-месячные специальные курсы офицерского состава, а после в 1953 году - Военно-морскую академию имени К.Е.Ворошилова. Стал командиром эсминца «Ретивый» Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота, а затем служил в 4-ои военно-морском флоте. После был командиром 99-й бригады охраны водного района Рижской военно-морской базы Краснознаменского Балтийского флота. Дослужился до капитана 1-го ранга.
После увольнения принял решение остаться жить в Риге, где позже проработал 16 лет на заводе «Ригсельмаш» слесарем-инструментальщиком, освобожденным секретарем парткома, старшим инженером бюро по научно-тезнической информации и начальником штаба гражданской обороны.
В 1978 году ушел на заслуженный отдых.
Скончался Леонид Сергеевич Миронов 10 октября 1991 года. Похоронен на кладбище Микеля в Риге Латвийской ССР.
За свою долгую службу заслужил такие награды как: Орден Отечественной войны II степени; Орден Отечественной войны I степени; Два Орден Красного Знамени; Два Ордена Ленина; Золотую Звезду; Орден Красной Звезды и другими медалями.
Родился 16 июня 1915 г. в с. Петрушино ныне Скопинского р-на Рязанской обл. в семье крестьянина. Русский.
Окончил среднюю школу, работал на Челябинском тракторном заводе.
В ВМФ с 1934 г. В 1938 г. окончил Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе. В 1940 г. вступил в ВКП(б).
В действующем флоте в годы Великой Отечественной войны с 1943 г. Во время войны с Японией в 1945 г. командовал фрегатом ЭК-2 1-й бригады сторожевых кораблей Тихоокеанского флота.
В боях за г. Сейсин (Чхонджин, КНДР) капитан-лейтенант Л.С. Миронов 13 августа 1945 г. высадил в порту десант морской пехоты и огнем корабельной артиллерии поддержал его высадку. В критический момент боя сформировал и высадил десантную группу из экипажа корабля, чем обеспечил выполнение боевой задачи. 22–23 августа 1945 г. успешно высадил десант в южной части о. Сахалин. Звание Герой Советского Союза присвоено 14 сентября 1945 г.
В послевоенный период окончил Военно-морскую ордена Ленина академию имени К.Е. Ворошилова.
В 1960 г. капитан 1 ранга Л.С. Миронов уволен в запас.
Награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями.
Батуркин П.А., Николенко Л.П. В огне войны. Рязань, 1983, с. 96–102.
Варганов Ю.В. и др. Военно-морская академия на службе Отечеству. Можайск, 2001, с. 110.
Военно-морская академия. 2-е изд., испр. и доп. Л., 1991, с. 315.
Герои огненных лет. 3-е изд. Ярославль, 1985, с. 268–269.
Герои Советского Союза. Т. 2. М., 1988, с. 85–86.
Герои Советского Союза Военно-Морского Флота. 1937–1945. М., 1977, с. 327.
Золотые звезды тихоокеанцев. Владивосток, 1982, с. 255–257.
Словарь биографический морской. СПб., 2000, с. 261.
М ИРОНОВ Леонид Сергеевич (16 июня 1915, с. Петрушино ныне Скопинского района Рязанской области — 10 октября 1991, Рига) — Герой Советского Союза(1945). В 1925 — 1932 гг. жил в Ярославле.
Родился в крестьянской семье. Русский. В 1925 году переехал в село Ляпино Ярославского района Ярославской области, где отец работал на торфоразработках. Окончил в Ярославле 7-летнюю школу имени Карла Маркса, затем школу фабрично-заводского ученичества при учебном комбинате автозавода N 3(ныне ОАО« Автодизель»). Получил специальность слесаря по холодной обработке металлов. После завершения учебы и прохождения практики на Харьковском тракторном заводе был направлен в Челябинск. Стал работать в контрольно-измерительной лаборатории Челябинского тракторного завода.
В Военно-Морском Флоте с июня 1934 года, по комсомольскому набору. В 1938 году окончил Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (Ленинград), артиллерийское отделение. По окончанию учебы получил направление на Тихоокеанский флот командиром минно-артиллерийской боевой части сторожевого корабля« Молния». Через год стал командиром зенитной батареи на эсминце« Расторопный». Член ВКП(б) с 1940 года.
С началом Великой Отечественной войны продолжал службу на Дальнем Востоке. В феврале 1942 года переведен командиром БЧ-2 своего эсминца. В июле был переведен на такую же должность на эсминец« Разъяренный».
В июле-октябре 1942 года принимал участие в перегоне отряда боевых кораблей из Владивостока на Северный флот, в Полярный. Отряд состоял из лидера« Баку» и трех эскадренных миноносцев — «Разумный», «Разъяренный», «Ревностный» и получил название« Экспедиция особого назначения-18»(ЭОН-18). На Диксоне, перед последним переходом в Полярный, старший лейтенант Миронов руководил работами по съемке и постановке гребных винтов. В исключительно трудных условиях полярной осени, необорудованной и неприспособленной к подобным работам базы он успешно провел кессонные работы и надежно обеспечил переход корабля в Полярный. После длительного и тяжелого перехода кораблям не потребовался большой ремонт. Личный состав после короткого отдыха приступил к выполнению боевых задач Северного флота. За умелое руководство личным составом, проявленное мужество во время перехода кораблей Миронову было присвоено очередное воинское звание — капитан-лейтенант.
С ноября 1942 года — помощник командира эсминца« Разъяренный». К ноябрю 1943 года в составе экипажа эсминца участвовал в боевых походах по конвоированию 9 караванов в составе 43 судов Советского Союза и союзников с военно-промышленными грузами.
С 4 декабря 1943 года капитан-лейтенант Л. С. Миронов участвовал в 44 боевых и набеговых операциях, в том числе по обстрелу вражеского порта Варде. Более 10 раз принимал участие в десантных операциях, поддерживая огнём орудий эскадренного миноносца высадку морских пехотинцев на территорию, занятую противником. Особенно отличился экипаж« Разъярённого» в ходе Петсамо-Киркенесской наступательной операции(7 октября — 1 ноября 1944 года) и освобождении от фашистских захватчиков Петсамо(ныне посёлок Печенга Мурманской области) и Лиинахамари, а также при овладении вражескими базами в Северной Норвегии. В навигацию 1944 года корабль совершил 3 больших похода и совместно с другими кораблями участвовал в потоплении крупного транспорта гитлеровцев, а также в атаках нескольких подводных лодок противника. Всего за период боевых действий в трудных условиях Заполярья Л. С. Миронов 56 раз участвовал в сопровождении и охране своих и союзных транспортов.
20 января 1945 года эсминцы« Разъяренный» и «Разумный» сопровождали большой караван транспортов, производили поиск вражеских судов и мин. В этом походе в десяти милях севернее мыса Май-Наволок« Разъяренный» был поврежден самонаводящейся акустической торпедой, выпущенная с подводной лодки, была оторвана кормовая часть. В момент взрыва Миронов находился на мостике, грамотно организовал борьбу за живучесть и непотопляемость корабля и обеспечил его возвращение в Лиинахамари.
Корабль был поставлен на ремонт, а Миронова откомандировали в распоряжение командующего Тихоокеанским флотом. В апреле 1945 года назначен командиром сторожевого корабля« Буревестник». В мае 1945 года в составе группы офицеров убыл на Аляску, где принял под командование переданный по ленд-лизу фрегат RF-34 «Лонг Бич», включенный в состав Тихоокеанского флота под названием« ЭК-2». В конце июля фрегат вошел в состав 1-й бригады сторожевых кораблей, стоявших во Владивостоке. Личный состав сразу же включился в подготовку к войне с Японией, капитан-лейтенант Миронов стал готовить корабль и личный состав к приемке и высадке десанта.
13−16 августа 1945 года экипаж фрегата« ЭК-2» под командованием капитан-лейтенанта Миронова участвовал в десантной операции Тихоокеанского флота, проведенной с целью овладения военно-морской базой Сейсин(ныне — Чхонджин, Корейская Народно-Демократическая Республика) на побережье Северной Кореи. 14 августа фрегат и тральщик ТЩ-278 с первым эшелоном десанта под командованием майора Бараболько вошел в бухту Сейсин, высадил в порту десант и огнём корабельной артиллерии поддержал его действия. В критический момент боя командир ЭК-2 сформировал и высадил десантную группу из состава команды корабля, чем обеспечил выполнение боевой задачи. Весь день и всю ночь продолжался бой в Сейсине, четырнадцать контратак отбили советские десантники, но выстояли и расширили плацдарм. И в этом успехе была немалая заслуга капитан-лейтенанта Миронова.
Как отмечалось в наградном листе, «с мостика лично руководил огнем артиллерии по поддержке частей десанта. Огонь артиллерии был эффективен и точен. Только на одном направлении было уничтожено 19 дзотов, 7 пулеметных и 19 огневых точек, убито 19 офицеров и около 100 солдат» . Он шестнадцать раз менял якорную стоянку фрегата, искусно маневрируя под огнём противника. 15 августа был высажен 2-й эшелон десанта. За двое суток на фрегат поступило много раненых, нуждающихся в хирургической помощи. По приказанию командира 13-й бригады фрегат Л. Миронова доставил раненых во Владивосток, загрузился боеприпасами для десанта и вернулся в Сейсин, чтобы принять участие на заключительном этапе операции. К полудню 16 августа город был освобожден. Благодаря искусному маневрированию под огнем противника ЭК-2 остался неповрежденным и способным для дальнейших боевых действий.
22−23 августа 1945 года фрегат ЭК-2 успешно высадил десант на южной оконечности острова Сахалин в порту Маока(ныне — город Холмск). 26 августа 1945 года фрегат получил почётное наименование« гвардейский».
У казом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с японскими милитаристами, капитан-лейтенанту Миронову Леониду Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали« Золотая Звезда».
После войны Л. С. Миронов продолжал службу в ВМФ. Окончил 8-месячные специальные курсы офицерского состава, в 1953 году — Военно-морскую академию имени К. Е. Ворошилова. Командовал эсминцем« Ретивый» Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота, затем служил в 4-м ВМФ(Балтика), командир 99-й бригады охраны водного района Рижской военно-морской базы Краснознаменного Балтийского флота.
Капитан 1-го ранга Миронов уволен в запас 25 июня 1960 года. Остался жить в Риге. Более 16 лет проработал на заводе« Ригсельмаш» — слесарем-инструментальщиком, освобожденным секретарем парткома, старшим инженером бюро по научно-технической информации, начальником штаба гражданской обороны.
В 1978 году ушел на заслуженный отдых. Умер 10 октября 1991 года. Похоронен на кладбище Микеля в Риге.
Награждён двумя орденами Ленина(14.09.1945, …), двумя орденами Красного Знамени(1945, …), двумя орденами Отечественной войны 1-й степени(22.02.1945, 11.03.1985), орденами Отечественной войны 2-й степени(04.12.1943), Красной Звезды, медалями, в том числе« За боевые заслуги»(03.11.1944).
, Рязанская область
СССР СССР
Леонид Сергеевич Миронов ( -) - капитан 1-го ранга Военно-морского флота СССР , участник Великой Отечественной и советско-японской войн , Герой Советского Союза ().
Участвовал в боях советско-японской войны, будучи командиром фрегата «ЭК-2 » 1-й бригады сторожевых кораблей Тихоокеанского флота . 14 августа 1945 года фрегат Миронова с передовым десантным отрядом вошёл в бухту города Сейсин (ныне - Чхонджин , КНДР) и успешно высадил десант, что способствовало успешному захвату города. Огнём своего фрегата Миронов руководил лично, в немалой степени поспособствовав успеху действий десантников. 15 августа фрегат высадил второй эшелон десантников, а затем доставил большую группу раненных во Владивосток . Благодаря постоянному маневрированию фрегат совершенно не пострадал. -23 августа 1945 года фрегат Миронова доставил десантный отряд на южную оконечность Сахалина , что способствовало захвату порта Маока (ныне - Холмск) .
После окончания войны Миронов продолжил службу в Военно-морском флоте СССР. Окончил спецкурсы офицерского состава и Военно-морскую академию . В июне 1960 года в звании капитана первого ранга Миронов был уволен в запас. Проживал и работал в Риге . Скончался 10 октября 1991 года , похоронен на рижском кладбище Миккеля .
Был награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени , двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды , рядом медалей .
Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини.
– С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу.
– Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…
Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления.
– Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату.
Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру.
Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства.
– Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната.
Она взяла от Николая чернильницу.
– Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.
– Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас.
Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке.
– И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости!
– Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа.
Она, видимо, была ко всем еще более, чем всегда, в этот день добра и ласкова.
– Очень глупо, – сказала Вера, – мне совестно за вас. Что за секреты?…
– У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь.
– Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься.