Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Название используемых ЭОР. учитель начальных классов

Название используемых ЭОР. учитель начальных классов

В четвёртом классе на уроках русского языка дети продолжают изучение различных видов предложений. В том числе, сложных, составные части которых соединены между собой союзами «и», «а» и «но»; предложений с прямой речью. Подробному рассмотрению подвергаются имя существительное (падеж и три склонения), имя прилагательное и глагол. В 4 классе проходят правила правописания безударных падежных окончаний в именах существительных и прилагательных. Русский язык для четвёртого класса завершает цикл изучения этого предмета в начальной школе.

В этом разделе Вы найдёте широкий выбор конспектов уроков, контрольных и проверочных занятий, олимпиадных заданий по русскому языку для 4 класса.

Русский язык в 4 классе: конспекты уроков, тестовые, контрольные, методические разработки

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 84 .
Все разделы | Русский язык, 4 класс

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема : Правописание возвратных глаголов. Цели : развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить с правилом правописания -тся и -ться в возвратных глаголах. Формируемые УУД : п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной...

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема : Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А.Серова «Мика Морозов» . Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина» . Цель : развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к...

Русский язык, 4 класс - Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России

Публикация «Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа...» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: научить находить наречие среди других частей речи. Воспитательные: способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету; воспитывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать навыки правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы. Формируемые УУД: п. - самостоятельное...

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой...

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин - нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке и рыбке» имена прилагательные, определить, какую роль они играют в сказке. Задачи проекта: 1.Научиться работать с текстом. 2.Найти имена...

Русский язык, 4 класс - Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова»

Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке....

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и...

Русский язык 4 класс

Русский язык 4 класс завершает цикл изучения этого предмета в начальной школе. Поэтому начало года для учеников начнется с повторения и закрепления уже изученного материала за предыдущие годы.

Уроки русского языка продолжат знакомство школьников с различными видами предложений, начиная ознакомление от простых, к более сложным. Также дети более детально остановятся на изучении соединительных союзов «и», «а» и «но», и их применении в сложных предложениях.

А завершат изучение предложений в этом учебном году такими темами, как прямая речь, слова автора и знаки препинания, для обособления этих предложений.

Кроме вышеперечисленных тем русский язык в 4-м классе более подробно познакомит школьников с такими членами предложения, как имя существительное, прилагательное и глагол.

Изучение нового материала

Обобщающее повторение

Проверь себя!

Обобщающее повторение

Программа обучения русскому языку в 4 классе

Русский язык 4 класс в этом учебном году большую часть уроков посвятит повтору и закреплению пройденных тем.

Чтобы подготовить детей к более сложной программе средней школы, они будут больше времени уделять практическим заданиям на закрепление знаний о видах предложений, о их главных и второстепенных членах, а также о связи слов в предложениях и знаках препинания.

Также в 4 классе на уроках с этого предмета немало времени будет уделяться повторению таких разделов, как звуки, буквы, слоги и ударения.

Не останется не замеченной в этом году и тема состава слов. Учащимся придется припомнить, что такое корень, однокоренные слова и из каких частей состоит слово.

Русский язык в 4-м классе предоставит более подробную информацию об имени существительном, прилагательном, местоимении и глаголе. Школьники узнают, что такое склонение, и какие имена существительные склоняются. Также будет изучаться тема падежей и их правописание.

Изучая раздел «Имя прилагательное» ученики узнают об этой части речи, о правописании и склонении имен прилагательных.

Следующим в изучении тем четвертого класса будет раздел, в котором школьники узнают о местоимениях и их правописании с предлогами.

И завершит курс четвертого класса тема глагола. На этих уроках школьники будут изучать неопределенные формы глагола, спряжение и изменения по числам и лицам. Также научатся правильному правописанию безударных личных окончаний в разных временах.

Что нужно знать в 4 классе по русскому языку

Поскольку русский язык 4 класс завершает изучение этого предмета в младшей школе, то для дальнейшей успешной учебы и усвоения программы старших классов, очень важно, чтобы дети хорошо освоили основы изучения этого предмета.

Ученикам 4-го класса по русскому языку следует хорошо закрепить темы правописания гласных, согласных, приставок и твердого и мягкого знаков, а также знать все правила.

К концу учебного года школьники должны освоить все части речи, уметь их различать, знать на какие вопросы они отвечают, как склоняются по падежам и т.д.

Русский язык с Гипермаркетом Знаний

Чтобы лучше усвоить, понять, изучить и больше узнать об уроках русского языка, в этом вам помогут уроки, собранные на сайте Гипермаркета Знаний.

На Гипермаркете Знаний вы найдете различные уроки на всевозможные темы, которые помогут разобраться в правилах русского языка и темах, кажущиеся изначально сложными и непонятными.

В Гипермаркете Знаний вы найдете много интересных интерактивных уроков, тематических статей, презентаций, конспектов, практических заданий, рефератов, которые помогут вам выполнить любое задание и преподнести материалы в интересной и доступной форме.

О. Д. Ушакова, Русский язык. 4 класс, Санкт-петербург: ИД "Литера", 2008. - 58 стр.

Тема: Глагол.

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.

Задачи

  1. Закрепить навыки правописания глаголов;
  2. развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас
  3. воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД.

Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;

Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.

Тип урока . Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Технологии : здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.

Методы по источнику знаний : словесный, практический, наглядный.

: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

Познавательные методы – творческое задание.

Социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Глагол.

Цель:

Задачи

  1. развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас
  2. воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД.

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Личностные:

Тип урока

Технологии

Методы по источнику знаний

Методы по уровню познавательной активности

Приёмы умственной деятельности

Принципы обучения:

Мотивация учения на разных этапах урока:

Формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Контроль усвоения знаний

Ход урока

  1. Орг. момент

Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли гости- учителя школ нашего района. Давайте их поприветствуем, улыбнемся им и начнем наш урок.

2. Сообщение темы урока.

- А о тему нашего урока вы назовете сами, когда догадаетесь о чем это стихотворение.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят зданья,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт. (слайд 1)

О чем же пойдёт разговор на уроке? (о глаголе).(слайд 2)

3. Актуализация прежних знаний.

Учитель называет слова:

спинки, тетради и ручки, парты, улыбку. (На доске)

Вы меня поняли? (не очень) Послушайте дальше.

Выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.

А теперь вы меня поняли? Что помогло вам понять, о чём я говорю?

Что общего у слов второй группы? (это глаголы )

Какую же роль играют глаголы в нашей речи? (Они делают нашу речь ясной, понятной, богатой)

Что такое глагол? (Это часть речи, отвечает на вопросы что делает?, что делать? и обозначает действие предмета) (слайд 3)

Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о глаголе.

Давайте поиграем. Если я называю глагол – хлопок, если другая часть речи –

тишина.

Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал ,

носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил , выпил, вылепил, зажёг,

флажок , дружок .

4. Повторение и закрепление изученного

Работа в группах

Отгадайте ещё одну загадку.

Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

Вы сейчас должны будете сделать ромашку. В глазок впишем героя нашего

урока, а в лепесточки – его грамматические признаки.

Наш девиз : «Слушай других! Не мешай, а предлагай!».

Задание по группам .

Каждая группа выбирает лепесток и выполняет дополнительное задание

1 группа: - Как определить вид глагола?

2 группа: - Как определить время глагола?

3 группа: -Какие формы лица бывают у глаголов?

4 группа:- Как определить спряжение глагола?

- Отвечает 1 группа (Глаголы бывают двух видов совершенный и несовершенный. Глаголы отвечающие на вопросы что сделал?-совершенного вида. Что делал? -несовершенного)

Самостоятельная работа. Упражнение на определение вида глагола.

Запишите глаголы в два столбика

Проверка

2 группа: - Какие формы лица бывают у глаголов? (Глаголы могут стоять в форме 1,2 или 3 лица)

А теперь определите , верно ли говорят друзья: (дети показывают сценку)

- Два мальчика - спортсмена шли с тренировки и разговаривали.

Обсуждение в группах.

Некоторые глаголы в 1 лице единственном числе не могут употребляться;

Это глаголы - исключения: победить, убедить, дерзить, бороздить, пылесосить, шелестеть. (на доске)

Как можно сказать правильно? (одержать победу).

Но грамотно глаголы не только нужно употреблять, но и писать . Какие ошибки вы чаще всего допускаете при написании глаголов?

– От чего зависит окончание глагола? (от спряжения)

Послушаем 4 группу.

4 группа: - Как определить спряжение глагола? (Дети рассказывают правило )(слайд5)

VI. Физ. минутка.

Если я называю глаголы I спряжения – приседают мальчики, если называю глаголы II спряжения – приседают девочки:

идёшь , шумишь, поёшь , шуршите, звенят, , говоришь, кричишь, молчит.

Работа в парах

Отвечает 4 группа - Как определить время глагола? (Учащиеся рассказывают о времени глагола)

Цифровой диктант. (слайд)

наст.вр. буд. вр. прош.вр.

1 учится 2 оживёт 3 пели

5 сияет 6 высохнет 4 написал

Итог урока

  1. Глаголы имеют три спряжения.

Ребята, к концу нашего урока давайте составим кластер в который соберем все что мы знаем о глаголе. Что такое кластер? В виде чего его можно выполнить? Начинайте работу.

Но мне кажется, на нашем дереве чего то не хватает. Как вы думаете чего? (цветов)

Давайте украсим наше дерево цветами. Если вы на уроке легко справлялись с заданиями, наклейте синий цветок, если было не очень легко- желтый, а если было трудно-красный.

Дополнительное задание.

Текст.

Дополните текст подходящими по смыслу глаголами.

Из «Кучи малы» найдите глагол в настоящем, прошедшем, будущем времени, вставьте пропущенные буквы.(Побеседую, горевал, желаем )

В какой форме стоит глагол ужинать, позавтракать ? (В неопределённой). Почему? 3. Цифровой диктант.

У вас на столах карточки, на которых написано время глагола, выпишите номера глаголов, соответствующие вашим карточкам.

наст.вр. буд. вр. прош.вр.

1 учится 2 оживёт 3 пели

5 сияет 6 высохнет 4 написал

8 летит 9 уточнит 7 отвечала 10 просить

Какое слово лишнее? Почему?

На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? На что они оканчиваются?

Разберите слово ужинать по составу, напишите все возможные формы глагола.

Ужинать – ужинаю, ужинал, поужинаю.

Позавтракать – позавтракал, позавтракаю.

Вывод. - От каких глаголов в неопределённой форме не все формы времени можно образовать, а от каких не все. (Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? нельзя образовать глагол настоящего времени)

Итог урока

Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок – , а если согласны –, значок +

  1. Глагол обозначает действие предмета.
  2. Глаголы изменяются по падежам.
  3. Не с глаголами пишется раздельно.
  4. Глаголы имеют три спряжения.
  5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
  6. Глаголы в н.ф., оканчивающиеся на -ить, относятся ко ΙΙ спряжению.
  7. В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего.
  8. Неопределенная форма глагола– это начальная форма глагола.

Реж (е,и ) шь, отвеча (е,и ) шь, ман (е,и ) шь,барабан (е,и ) шь, пиш (е,и ) шь, вид (е,и ) шь.

2. Верт (е,и ) те, крут (е,и ) те, дума (е,и ) те, смотр (е,и ) те.

3. Терп (ю,я ) т, кле (ю,я ) т, кол (ю,я ) т.

Дополнительный материал к уроку .

Текст.

Ночь. Маленькая деревня. Огни. Ветер. Снег. Бесконечное поле.

А сейчас определите, верно говорят друзья:

Два мальчика - спортсмена шли с тренировки и разговаривали.

В этом году на соревнованиях области я обязательно победю. . ., нет побежу. . . - замялся Гена.

Эх, ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить, - засмеялся Игорь.

А как же сказать правильно? Подумайте!

Обсуждение в группах.

(Глагол "победить" в 1 лице не употребляется).

Некоторые глаголя в 1 лице единственном числе не могут употребляться;

Это глаголы - исключения: победить, убедить, дерзить, бороздить, пылесосить, шелестеть.

Как можно сказать? (одержать победу).

Придумайте предложение с этими словами.

Но грамотно глаголы не только нужно употреблять, но и писать. Для этого надо знать окончания.

Какие окончания имеют глаголы II спряжения?

Какие окончания имеют глаголы I спряжения?

Назовите глаголы - исключения II спряжения?

Назовите глаголы - исключения I спряжения?

Молодцы! Выполним работу по карточкам:

Вставить личные окончания глаголов;

Указать спряжение.

Взаимопроверка, оценка.

1 группа

2 группа

он держ:

он реша:

ты пляш:

ты гон:

мы сверка:

она разговарива:

ты увид:

они блещ:

она игра:

ты буд:

ты раду:

она игра:

они смотр:

мы ненавид:

3 группа

4 группа

ты весел:

она вытерп:

он гре:

ты излуча:

ты беле:

он тороп:

она высыла:

мы подсмотр:

мы смотр:

ты расстел:

ты дыш:

он увид:

она бре:

ты расста:

Какие постоянные категории имеет глагол?

Мы провели 5 лотов. Давайте подведем итог. Кто больше всех получил фишек?

Молодцы! А у всех остальных есть возможность получить фишки в лоте 6.

Объявляется последний лот. На продажу выставляется творческая работа.

Слушаем музыку П.И. Чайковского "О весне".

Посмотрите внимательно за окно и на доску.

а) - О каком времени года говорим сейчас? (составьте предложения)

Звучит ли сейчас весна?

Как она звучит?

Какие изменения вижу я в природе?

б) Начал лед - громовержец
На реке баловать.
(Тарковский)

Какое время года выразил через музыку композитор П.И. Чайковский? Как вы догадались?

Композитор свои чувства выражает в музыке, поэты в стихах, писатели в прозе, художник - в картинах.

У нас в классе начинающий поэт - Виолетта, она прочитает свое стихотворение.

Как с помощью слова Виолетта передает пробуждение природы. Давайте послушаем стих о весне и отметим глаголы, передающие приход весны.

Назовите глаголы, которые могут передать звуки изменения в природе.

У меня написаны глаголы, составьте словосочетания с этими глаголами.

  • блещут
  • журчат
  • льется
  • сверкает
  • пригревает
  • щебечут
  • распускаются
  • зеленеет
  • пробуждается

Вспомните все, что мы говорили о весне, используйте данные глаголы и иллюстрации напишите небольшое сочинение о весне. Озаглавьте его.

Чтение сочинений.

Задания по группам:

  • подчеркнуть орфограммы
  • объяснить правописание личных окончаний глаголов; определите спряжение
  • разобрать предложения по членам, подписать части речи
  • морфологический разбор слова - журчи
  • VI. Физ. минутка.
  • - Если я называю глаголы I спряжения – приседают мальчики, если называю
  • глаголы II спряжения – приседают девочки:
  • идёшь , шумишь, поёшь , шуршите, звенят, плывут , лежит, цветёт , растёт ,говоришь, кричишь, молчит.

выпрямили приготови сядьте подарите

победить

убедить дерзить

бороздить пылесосить шелестеть

Как определить вид глагола?

Как определить время

глагола?

Какие формы лица

бывают у глаголов?

Как определить спряжение глагола?

Настоящее время прошедшее время будущее время

Настоящее время прошедшее время будущее время

Настоящее время прошедшее время будущее время

Настоящее время прошедшее время будущее время

Настоящее время прошедшее время будущее время

Настоящее время прошедшее время будущее время

Настоящее время прошедшее время будущее время

Реж (е,и ) шь, отвеча (е,и ) шь, ман (е,и ) шь,барабан (е,и ) шь, пиш (е,и ) шь, вид (е,и ) шь.

Терп (ю,я ) т, кле (ю,я ) т, кол (ю,я ) т.

Реж (е,и ) шь, отвеча (е,и ) шь, ман (е,и ) шь,барабан (е,и ) шь, пиш (е,и ) шь, вид (е,и ) шь.

Терп (ю,я ) т, кле (ю,я ) т, кол (ю,я ) т.

Реж (е,и ) шь, отвеча (е,и ) шь, ман (е,и ) шь,барабан (е,и ) шь, пиш (е,и ) шь, вид (е,и ) шь.

Терп (ю,я ) т, кле (ю,я ) т, кол (ю,я ) т.

Реж (е,и ) шь, отвеча (е,и ) шь, ман (е,и ) шь,барабан (е,и ) шь, пиш (е,и ) шь, вид (е,и ) шь.

Терп (ю,я ) т, кле (ю,я ) т, кол (ю,я ) т.

Реж (е,и ) шь, отвеча (е,и ) шь, ман (е,и ) шь,барабан (е,и ) шь, пиш (е,и ) шь, вид (е,и ) шь.

Терп (ю,я ) т, кле (ю,я ) т, кол (ю,я ) т.

Реж (е,и ) шь, отвеча (е,и ) шь, ман (е,и ) шь,барабан (е,и ) шь, пиш (е,и ) шь, вид (е,и ) шь.

Терп (ю,я ) т, кле (ю,я ) т, кол (ю,я ) т.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

ГЛАГОЛ - это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Вид глагола Совершенный Что сделать? нарисовать спеть Несовершенный Что делать? рисовать петь

Лицо глаголов Формы лица в глаголе показывают, какому лицу приписываются действия: говорящему – 1 лицо, (я, мы) собеседнику – 2 лицо, (ты,вы) тому лицу, о котором идёт речь – 3лицо.(он, она, оно, они)

Спряжение глаголов 2 спряжение Глаголы с ударными окончаниями: -у, -ю, -ишь, -ит, -ите, -ат, -ят. Глаголы, в безударном положении оканчивающиеся на – ить Глаголы-исключения: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, терпеть; гнать, слышать, держать, дышать 1 спряжение Глаголы с ударными окончаниями: -у, -ю, -ешь, -ёшь, -ем, -ём, -ете, -ёте, -ут, -ют. Глаголы, в безударном положении оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть. Глаголы-исключения: брить, стелить

Время глаголов Настоящее Что делает? Что делаем? Что делают? Играет Играем Играют Прошедшее Что делал? Что делали? Что делала? Играл Играли Играла Будущее Что сделает? Что сделают? Что будем делать? Сыграет Сыграют Будем играть

1 учится 6 высохнет 2 оживёт 7 отвечала 3 пели 8 летит 4 написал 9 уточнит 5 сияет 10 просить

рефлексия Красный – трудно. Жёлтый – не очень. Синий – легко.

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 4а классе

Учитель: Аверьянова С.А.

Урок русского языка в 4 а классе

Тема урока: Глагол как часть речи (закрепление).

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов;

Данный урок по теме «Глагол» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний

В ходе урока были учтены возможности данного класса.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Цель урока: : обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.

Задачи:

  1. Закрепить навыки правописания глаголов;
  2. развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола, верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас
  3. воспитывать интерес к русскому языку, формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД.

Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;

Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.

Тип урока . Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Технологии : здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.

Методы по источнику знаний : словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности : репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности : анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока:

Эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

Познавательные методы – творческое задание.

Социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

Этапы урока:

1 этап: Организационный момент. Его цель - создание психологического микроклимата.

2 этап: Сообщение темы урока . Его цель - пробуждение активности учащихся. Использовала фронтальные формы работы, словесные – беседа, дискуссия. Отгадывали загадку и узнали тему урока «глагол».

3 этап: Актуализация знаний. Цели этого этапа - отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету, творческую активность. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовались групповые формы работы, работа по карточкам, самостоятельная работа.

На 4 этапе применяла здоровьесберегающие технологии. Во время физкультминутки

учащиеся играли в игру «Определи спряжение глагола».

На 5 этапе использовала цифровой диктант. Учащиеся работали по индивидуальным карточкам, применила метод самостоятельной работы.

6 этап: рефлексия. Цель этапа – подведение итогов работы. С помощью кластера актуализировали знания и умения по теме «Глагол».

Самоанализ урока

Программа «Школа 2100»

Предмет: русский язык

Класс: 4 «а»

Тема урока: «Закрепление знаний о глаголе»

Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Задачи урока:

  1. Обучающая:
  • Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов, способствовать формированию коммуникативных, информационных, ключевых компетентностей.
  • обучать учащихся приёмам самооценивания.

2) Развивающая:

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
  • активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Планируемые результаты : предметные и метапредметные(УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке
  • Предметные:
  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;
  • формировать умение определять грамматические признаки глагола, овладение нормами русского литературного языка, развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
  • Метопредметные:
  • Познавательные: обобщение(умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
  • Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников)
  • Коммуникативные:

Учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;

развитие самостоятельности;

Развивать внимание. Восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

  • Методы: наглядный, дифференцированный, словесный.

Формы работы: деловая игра «Заседание редакционного совета журнала «Глагол » фронтальная, работа в парах, работа в группах, дифференцированная, самостоятельная работа.

Средства обучения:

Карточки с заданиями

Карточки для работы в парах

Карточки с признаками глаголов, с надписями «постоянные и непостоянные признаки глаголов»

Сигнальные карточки.

Презентация «Глагол»

В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческую активность.

В классе 21 ученик: 11 мальчиков и 10 девочек. Сильных учеников – 8, которые активно работают на всех уроках. Есть слабые дети, которые не активны, с медленным темпом работы. Их – 8 человека, среди них 3 с 7 видом. Остальные дети имеют средний уровень успеваемости.

Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы.

Этапы урока:

1 этап : Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся. Настрой на урок эмоционально и психологически. Использовала фронтальные формы работы, словесные – беседа, дети высказывали свое мнение. (Личностные УУД- воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания)

2 этап : Введение в тему . Цели этого этапа включение учащихся в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

3 этап: Постановка темы и цели урока – Цель этого этапа учить детей ставить перед собой цели с использованием опорных слов. (Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД – развитие умения формулировать и высказывать свои мысли)

4 этап: Актуализация знаний Цель этого этапа подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету, творческую активность. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовались групповые формы работы, работа по карточкам, фронтальный опрос, оценочные листы, самооценка и оценка по алгоритму.

5 этап: Систематизация знаний. Цель- проверить знание правил о глаголе, умение применять знания на практике.

6 этап Физминутка для снятия напряжения в теле. Физминутка для снятия напряжения с глаз. Применяла здоровьесберегающие технологии. Во время физкультминутки

использовала тренажер, музыку

7 этап : рефлексия. Цель этапа – подведение итогов работы. С помощью сигнальных карточек, с помощью эпиграфа. На этапе рефлексии поделились наиболее сложными моментами в изучении темы.

На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.


ЗНАЧИТ СПОРИТЬ ПОПРАВИЛАМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 4 классе.

«Учимся спорить и доказывать».

Цели урока:

  1. Повторить уже известные детям правила речевого этикета.
  2. Познакомить с правилами поведения во время спора, дискуссии.
  3. Учить дискутировать.

Спор – не ссора,

бойся ложного задора!

(Пословица)

В споре побеждает не тот,

кто горячится,

а тот, кто думает.

(Народная мудрость)

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя .

На этом уроке, как вы поняли из заголовка, мы узнаем, что ЗНАЧИТ СПОРИТЬ ПО ПРАВИЛАМ . Вы, наверное, удивитесь, ведь вам не раз приходилось оказываться в ситуации спора и вы не предполагали, что есть определенные этикетные правила поведения в такой ситуации.

2. Знакомство с правилами поведения во время спора, дискуссии.

Как вы понимаете значение слов СПОР, ДИСКУССИЯ ? Найдите в словаре. (Словесное обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает своё мнение).

- Чем друг для друга являются эти два слова? (синонимы).

Какое из этих слов является заимствованным? Докажите. (Наличие в слове двух одинаковых согласных)

Как вы думаете, зачем люди спорят, дискутируют друг с другом? Может быть для того, чтобы поссориться?

Чем отличается ссора от дискуссии, спора? Найдите в словаре. (Ссора – состояние взаимной вражды, перебранка).

О том, что существуют этикетные правила ведения спора, по-видимому, не знали ребята из рассказа С. Иванова «Спор про вежливость». Послушайте.

СПОР ПРО ВЕЖЛИВОСТЬ.

После полдника у нас был разговор про вежливость.

  • Вот, например, если я сижу в автобусе, - закричала Лиза Петрова, - а входит старушка, я ей сразу место уступаю!
  • Это каждый дурак знает! – закричал Оганес Суприкян. – А ещё надо сказать: «садитесь, пожалуйста!» Поняла, ворона?
  • Ты что, с приветом? – закричал Дима Ковалёв. – Надо сказать этой старушке: «Будьте добры, садитесь, пожалуйста». Понятно? А так она и не захочет садиться на твоё дурацкое место!
  • Да пока ты будешь говорить свои длинные ослиные речи, старушка, может быть, вообще вылезет из автобуса!
  • Не беспокойся! Старушка не такая попрыгунья. Сам скачет, а на других сваливает.

Спорили – спорили. И без конца по разговору «пробегали» то осел, то козёл, то ворона, то баран.

  • Как вы поняли, ребята перешли от спора к ссоре. Почему это произошло? Давайте обсудим вместе.
  • О чем спорили дети? (О том, как должен вести себя в автобусе вежливый человек).
  • Можно ли назвать этих ребят вежливыми? Какие ошибки они допустили во время спора? Каким тоном они разговаривали друг с другом? Как обращались друг к другу? Умеют ли эти дети спорить? На что больше похож их разговор: на спор или на ссору?
  • Говорят, что в споре рождается истина. Может ли истина родиться в таком споре?
  • Какое правило для спорящих можно вывести из этого разговора?

«Веди спор достойно: будь спокоен, вежлив, уважай чужое мнение».

  • Вежливый человек во время спора не обидит, а тем более не оскорбит другого.

Чтобы высказать свою точку зрения и не обидеть собеседника, употребляют

специальные слова и обороты речи.

  • Прочитайте обороты речи, записанные на доске. Выберите только те из них,

Которые вежливый человек может использовать во время дискуссии:

Я думаю, что ты прав (не прав)… Ты говоришь чепуху… Мне кажется, что ты ошибаешься… Ты думаешь, когда говоришь?… Ну что ты говоришь?… Я согласен (не согласен) с тобой… Ты что, с приветом?… Извини, я не могу с тобой согласиться… Давай подумаем вместе… Это каждый дурак знает!…

Прочитайте ещё раз рассказ С.Иванова «Про вежливость». Внесите необходимые исправления в разговор детей так, чтобы спор был действительно вежливым.

Чтение полученного отрывка по ролям.

Но самая главная причина речевой неудачи ребят заключается в том, что они, как сказали бы раньше, - СПОРЯТ ПО ПУСТЯКАМ, т.е. без ПРИЧИНЫ.

Ведь очевидно, что вежливый человек всегда уступит место в автобусе тем, кому это нужно больше.

3. Знакомство с правилами ведения спора.

Давайте не будем уподобляться этим незадачливым спорщикам и познакомимся

с секретами талантливого спора.

  • Известный философ Сократ – один из основателей Школы риторической

грамоты – ввел для своих учеников специальные уроки, которые он назвал «Уроками эристики», т.е. уроками «праведного», честного спора, который строился как диалог – уважительный и доказательный.

Были определены и основные правила ведения такого диалога-спора. Вот некоторые из них (правила вывешиваются на доску последовательно).

НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е. БЕЗ ПРИЧИНЫ

  • ПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ СПОРИШЬ, т.е. О ПРЕДМЕТЕ СПОРА.
  • ИМЕЙ ВСЕГДА В СПОРЕ ПРИМЕРЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.
  • ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО: БУДЬ СПОКОЕН, ВЕЖЛИВ, УВАЖАЙ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ.

4. Упражнения в ведении диалога.

Выполним несколько упражнений, чтобы проверить свои способности грамотно вести диалог, если собеседники высказывают спорные суждения.

Выберите из предложенных ниже такие положения для спора, где есть основание, причина – ПРЕДМЕТ СПОРА. (2, 4)

Осенью часто идёт дождь.

Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги.

В морях вода имеет соленый вкус.

Это обидное слово – кличка..

Почему вы не выбрали 1и 3 предложение? (они не имеют основания для спора).

Обоснуйте свой выбор. Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется»,

«по моему мнению».

Например, вы можете начать так: «Мне кажется, что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…»

Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес и которые вы бы хотели обсудить в диалоге-споре с друзьями.

  1. Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА. Определите ваше отношение к предмету спора .
  2. В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА , которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения: «во-первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д.
  3. Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет . ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО.

Дети пробуют свои силы в ведении диалога-спора.

  1. Решение проблемы «Как не допустить ссоры».
  • Всем известно, что чаще всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как меняется тон речи собеседников. Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения).
  • Прочитайте стихотворение Э.Успенского, как диалог. Задача того, кто читает за «маму», - казаться сердитым, чуть насмешливым, а «сыну» нужно сделать всё, чтобы избежать наказания: использовать тон извинения и объяснения. Общая задача – не допустить ссоры!

РАЗГРОМ.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

  • Был на квартиру налёт?
  • Нет.
  • К нам заходил бегемот?
  • Нет.
  • Может быть, дом не наш?
  • Нет.
  • Может не наш этаж?
  • Нет.
  • Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

  • Значит это не обвал?
  • Нет.
  • Значит, слон не танцевал?
  • Нет.
  • Очень рада. Оказалось.

Я напрасно волновалась.

5. Итог урока.

  • Какие правила речевого этикета вы сегодня узнали?

6. Домашнее задание .

Сочините небольшой диалог – спор любых персонажей. Спор должен быть вежливым. Запишите диалог в тетрадь, правильно оформив.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с.п. Плановское»

Конспект урока

русского языка в 4 классе

по теме «Здоровые глаголы»

Подготовила:

учитель начальных классов

Абазова Р.М.

Вид урока : урок-игра.

Тип урока : урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Форма проведения : деловая игра «Заседание редакционного совета» журнала «Глагол».

Форма работы : фронтальная, индивидуальная, работа в паре и группе

Цели:

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке, повторение существенных признаков глагола, развитие навыков точного употребления глаголов в речи.

Предметные:

Систематизировать первичные знания о глаголе, как части речи, развивать умение определять глаголы, употреблять их в речи, формировать умение определять грамматические признаки глагола, развивать критическое мыщление, умение обобщать полученные данные, обогащать устную и письменную речь учащихся;

Метапредметные (УУД )

Познавательные : общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров

Коммуникативные:

Умение сотрудничать;

Умение работать в группе, в паре,

Умение формулировать собственное мнение и позицию;

Умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, воспитание взаимопонимания при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности;

развитие внимания, восприятия, умения наблюдать и делать выводы.

Оборудование:

классная доска, компьютер, экран, проектор, карточки для работы в группах, фразеологический словарь, словарь синонимов и антонимов, белые листы бумаги, простые карандаши, ручки, листы для самооценки.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель : Здравствуйте ребята. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь друг с другом. Садитесь, пожалуйста. (1 слайд)

2. Психологический настрой (2 слайд)

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок!

У нас сегодня необычный урок, и он будет проходить в нетрадиционной форме. А чтобы урок получился интересным, познавательным, я хочу вам пожелать:

Пусть на Земле (3 слайд)

Цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

3. Самоопределение к деятельности

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, слова каких частей речи вы заметили в этом отрывке из стихотворения. (ответы детей)

А как вы думаете, о какой из этих частей речи мы с вами сегодня поговорим? Ответить на этот вопрос нам поможет слайд на экране. Посмотрите все внимательно на него. Еще вспомните наши действия в начале урока, что мы делали? И высказывание Льва Николаевича Толстого, которое нужно дополнить. (слайд 3)

«…. является основой языка. Найти верный … для фразы – это значит дать движение фразе». (Л.Н.Толстой) (ответы детей)

Правильно, ребята, молодцы. Это глагол. А что такое глагол, кто из вас помнит? (ответы детей)

Так давайте тогда сформулируем тему и цель нашего урока. (варианты ответов детей)

Молодцы, ребята. А теперь, ребята, давайте посмотрим, совпадает ли ваша формулировка темы с моей. Посмотрите, пожалуйста, все на экран. Как вы думаете, почему я сегодняшний наш урок именно так назвала? Почему здоровые глаголы? И все ли виды глаголов можно назвать здоровыми? Посмотрите, ребята, на доску и выделите мне здоровые глаголы:

Здороваться

Вредничать

Улыбаться

Веселиться

Двигайся больше, проживешь дольше. (Ответы детей) (слайд 4)

Молодцы, ребята. Давайте тогда начнем с вами нашу работу. Я не сомневаюсь, что она будет успешной.

Сегодня мы проведем урок в форме деловой игры, которая называется «Заседание редакционного совета» журнала (пока еще без названия). А как вы думаете, что значит редакция, редакционный совет ? (ответы детей)

Молодцы, ребята. Значит, вы понимаете, в чем заключается ваша сегодняшняя работа. Поэтому мы с вами так и сели, группами. В нашей редакции мы будем работать над такими разделами газеты, как: раздел полезной информации и раздел лексики. В каждой группе есть редактор и помощники. Я, как главный редактор, буду вам помогать. Наша конечная цель: оформить к выпуску весенний номер нашего журнала.

Оценить нашу работу нам помогут оценочные листы у вас на столах.

Редакторы и помощники готовы? Заседание редакционного совета считаю открытым. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

4. Актуализация знаний

Теоретическая пятиминутка.

Итак, давайте вспомним все, что мы знаем о глаголе. Внимание на экран! (слайд 5)

1 . Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам ….. (хором – глагол)

Правильно, ребята, это все делает глагол. Давайте тогда мы с вами определим их в нашем стихотворении и назовем их грамматические признаки. (перечислить глаголы и определить у них время, число, синт. роль в п-ж….)

Работа в группах

Молодцы, ребята, вы умеете определять в тексте глаголы. А теперь давайте мы с вами обобщим все, что знаем по теме «Глагол» и выполним следующие задания. Вам нужно представить свои работы в виде схемы, кластера, таблицы или можно составить синквеин по теме «Глагол», кому как удобнее, используя данные на карточках теоретические вопросы. Какая группа, что выбирает, посовещайтесь несколько секунд и редакторы сообщите мне о своем решении. А я пока предоставлю задания нашему жюри. (представления групп) . На это задание вам предоставляется 2-3 минуты . (слайд 6)

1)Что такое глагол?

2)На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы?

3) Что обозначает глагол (привести примеры)

4) Каким членом предложения является чаще всего глагол?

5) Как изменяется глагол?

- Вывод. Подводим итоги нашей работы по группам.

Теперь пора отдохнуть. Ведь у нас сегодня урок посвящается не просто глаголам, а здоровым глаголам. Встали все на физминутку.

5. Физкультминутка. (под музыку) (слайд 7)

Мы глаголы подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

Как бежишь - Вот так!

Как летишь? - Вот так!

Как плывешь? - Вот так!

Как сидишь? - Вот так!

6. Работа по теме урока.

А) Наблюдение над ролью глагола в речи

Лексическая работа. Работа в паре.

Спасибо, ребята. Сели, пожалуйста, все ровно и красиво, с прямой спинкой и давайте перейдем к следующей рубрике нашей газеты «Лексика». С теоретической подготовкой всё в порядке. Значит можно переходить смело к практической части нашего заседания.

Чтобы отредактировать, подготовить материал к печати, сотруднику газеты необходимо иметь большой словарный запас. Поэтому вы должны умело пользоваться синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами, знать пословицы и поговорки…

И для этого у вас должны быть домашние заготовки для лексической работы. (Ответы детей – перечислить, что было задано на дом) слайд 8

Подготовить пословицы о здоровье

Познакомиться с загадками о здоровье

А участники 3 группы должны были найти историю происхождения фразеологизма «Белены объелся» и подготовить небольшой диалог по этой теме.

И сейчас мы с вами проведем лексическую работу в паре. Повернитесь друг к другу, пожалуйста, и образуйте пары, 1 ученик из 1 группы работает у доски – собрать пословицы, из 3 группы 1 ученик переходит во 2 и образует пару.

- Задания у всех разные : подбор синонимов, антонимов к глаголам, к фразеологизмам – подбор синонимов, закончить пословицы, отгадать загадки, работа с текстом. Н а выполнение данной работы вам дается 2- 3 минуты. Приступаем к работе. (во время работы звучит тихая мелодия)

Задание для 1 пары 1 группы: (слайд 9)

1 пара:

Вставить пропущенные слова в предложениях, используя слова для справок.

……….. долгожданная весна. Деревья ……. от зимнего сна и ……. соками. Почки ….. быстро …… и …….. в зелёные листья.

Слова для справок : пробуждаются, наливаться, пришла, развертываться, наполняются, начинают.

2 пара:

Приступить (к работе)- … (начать)

Скакать - ……. (прыгать)

Торопиться - ……(спешить)

3 пара:

К данным словам подобрать антонимы:

Бранить – …….. (хвалить)

Грустить - …. (радоваться)

Молчать- …. (говорить)

Индивидуальная работа для участника 1 группы

Собрать у доски и правильно расположить части пословиц.

1. Береги платье снову, …….. (а здоровье смолоду)

2. Здоровье не купишь - ….. (его разум дарит)

3. Быстрого и ловкого ….. (болезнь не догонит)

Задания для 2 группы: (1 пара)

Пришло далгожданная висна. Диревя про буждаються ат зимнего сна и на палняются соками. Почьки начинает быстро наливатся и развёртываться взилёные листя.

1 . Исправить ошибки

2. Озаглавить текст

2 пара:

К данным словам подобрать синонимы

Фантазировать -….(мечтать)

Изумить - …. (удивлять)

Веселиться - ….. (радоваться)

3 пара

_Замените фразеологические обороты и запишите подходящие к ним синонимы.

Зарубить на носу - ……(запомнить)

Ломать голову - …… (думать)

Души не чаять - ……(сильно любить)

4 пара

Подготовить небольшое сообщение о происхождении фразеологизма «Белены объелся» и мини-сценку.

Задания для 3 группы: (слайд 10)

1 пара:

Составить несколько предложений (3-4), используя опорные слова и данные иллюстрации (небо, воздух, чистый, образ, жизнь, любит, улыбается, любуется, здоровый….)

2 пара:

Закончи пословицы о здоровье: (слайд 11)

1. Недосыпаешь - …… (здоровье теряешь)

2. Дал бы бог здоровья, а ….. (счастье и сами найдем)

3. Двигайся больше, …. (проживешь дольше)

3 пара:

Отгадать загадки: (слайд 12)

1. Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (волосы)

2. Не часы, а тикает. (сердце)

Вывод. Подведем итоги нашей работы в паре.

Спасибо, ребята, вы все большие молодцы. А теперь оцените себя, пожалуйста, в оценочных листах.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке . (слайд 13)

Пока редакторы будут высказываться устно о проделанной вами работе, остальные ребята заполняют листы своих достижений до конца и ставят себе оценки за свою работу.

А теперь сдайте, пожалуйста, ваши оценочные листы.

Обобщение по всем рубрикам

А теперь посмотрите, пожалуйста, ребята, на экран и давайте подведем итоги нашего урока.

Тема нашего урока … (название газеты)

Цель нашего урока …

И нтерес – Что вас заинтересовало на уроке?

Т ворчество – Каким творчеством занимались?

О бразование – Чему научились?

Г лавное – Что главным было для вас на уроке?

7. Подведение итогов . Домашнее задание (по выбору для раздела «Новости») (слайд 14)

Хорошо, ребята, а теперь я предлагаю вам домашнее задание по выбору.

Составить текст по теме «Здоровые глаголы»

Нарисовать иллюстрации к журналу «Глагол»

Ребята, я хотела бы поблагодарить вас за то, что вы, сегодня поработали на славу. На следующих заседаниях мы подберем еще немало интересных материалов и тогда номер весеннего журнала «Глагол» выйдет в срок

Мне бы хотелось закончить наш урок стихотворением о здоровом глаголе, и чтобы вы прочитали его:

Выразительно и спокойно

Торжественно

Спеть как песенку.

Глагол всегда в движении (слайд 15)

На месте не сидит.

Он прыгает и бегает, смеется и шалит.

То красит, то рисует, то песенки поет,

Как маленький ребенок, спокойно не живет.

Большое спасибо, ребята. До новых встреч!

Лист индивидуальных достижений

Тема «Глагол»

Урок 1

6. САМООЦЕНКА ЗА УРОК

_________________________________________________ 4 класс

Урок 1

1. Умею составлять схему, модель правила

(кластеры, таблицы, «слепая» схема)

2. Умею работать с текстом, со словами

3. Умею работать в паре, помогать однокласснику

4. Умею работать в группе: не перебивать собеседника, выслушивать и уважать мнения других

5. Умею оценивать свою деятельность

6. САМООЦЕНКА ЗА УРОК

Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

Лист индивидуальных достижений по теме «Глагол»

_________________________________________________ 4 класс

Урок 1

1. Умею составлять схему, модель правила

(кластеры, таблицы, «слепая» схема)

2. Умею работать с текстом, со словами

3. Умею работать в паре, помогать однокласснику

4. Умею работать в группе: не перебивать собеседника, выслушивать и уважать мнения других

5. Умею оценивать свою деятельность

6. САМООЦЕНКА ЗА УРОК

Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

Физкультминутка.

Мы глаголы подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)

Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

Как бежишь - Вот так!

Как летишь? - Вот так!

Как плывёшь? - Вот так!

Как сидишь? - Вот так!

Физкультминутка.

Мы глаголы подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)

Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

Как бежишь - Вот так!

Как летишь? - Вот так!

Как плывёшь? - Вот так!

Как сидишь? - Вот так!

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам Глагол!

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам Глагол!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта