Новый год подарит россиянам несколько сюрпризов, причем нельзя сказать, что все они будут приятными. Так рост тарифов ЖКХ в 2017 году превысит порог в 5%, а это может сильно “ударить” по семейному бюджету многих граждан.
Размер коммунальных платежей будет зависеть от региональной специфики (больше всего “пострадает” Москва — увеличение на 7%), — утверждают чиновники. Тем не менее, рост тарифов вполне ожидаем, учитывая уровень инфляции в будущем году.
Увеличение стоимости коммунальных услуг произойдет уже с 1 июля 2017 года. Об этом сказано в официальном распоряжении правительства РФ. Конечно, эта новость сразу же разлетелась по регионам и вызвала бурю возмущения со стороны граждан.
Учитывая нынешний финансовый , острую нехватку бюджетных средств, а также уровень заработных плат, рост тарифов вряд ли входил в планы россиян. Но решение отменить не получится, поэтому придется свыкаться с будущими тарифами и более тщательно продумывать траты.
Максимальное повышение цен произойдет в Москве — жители столицы должны будут оплачивать коммунальные платежи, возросшие на 7%.В то же время минимальный уровень роста намечен для Чукотки и Северной Осетии. Данный показатель для Санкт-Петербурга не превысит 6%.
Заметим, что власти пока не указали какие именно коммунальные услуги подорожают, но учитывая предыдущие скачки расценок, можно сделать вывод, что в первую очередь “поднимется” электроэнергия. В частности, переплачивать придется собственникам многотарифных измерительных приборов (счетчиков).
Эксперты уверены, что повышение стоимости электроэнергии необходимо проводить постепенно, не нагружая население. В противном случае может возникнуть ситуация, когда граждане будут не заинтересованы в экономии ресурсов и попросту перестанут оплачивать потребленные киловатты. Что касается тарифов на газ, то они хоть и вырастут, но незначительно.
Чиновники уверены, что не стоит так бояться индексации тарифов на коммунальные услуги, ведь учитывая , она будет даже незаметна. Радует одно, что в преддверии выборов тарифы могут оставить без изменений на некоторое время. Однако и с задержкой тянуть не стоит, ведь тогда значительно пострадает коммунальная инфраструктура, которая уже сейчас находится в ненадлежащем состоянии.
Если рассматривать повышение цен на тарифы под другим углом, то станет понятно, что это не простая прихоть правительства. Эксперт Владилен Прокофьев провел ряд исследований и определил, что на конец 2015 года в России было заменено лишь 1,1% водопроводных труб. Судя по тому, что экономический кризис еще не покинул края нашей родины, можно сделать вывод, что картина с заменой труб принципиально не изменилась.
Прокофьев отметил, что полная замена труб по всему государству потребует 90 лет, а это в несколько раз превышает допустимый срок эксплуатации. В результате этого качество потребляемой воды будет постепенно ухудшаться, а от этого возникнут частые проблемы со здоровьем у людей. Скажем больше, увеличится количество аварий, которые несут за собой большие денежные затраты.
Специалисты уверены, что изменить положение поможет адекватная политика формирования тарифов коммунальной сферы. Все цены, устанавливаемые на ту или иную услугу должны быть экономически обоснованными и предполагать периодическую замену оборудования без нагрузок на местные бюджеты и непосредственно граждан.
В противном случае образуется так называемая “мина замедленного действия”, которая рано или поздно даст о себе знать, как правило, в самый неподходящий момент.
Кроме того, политика в данной сфере должна проводиться под лозунгом “Повышение энергоэффективности”. Как это сделать показывает мировой опыт, где увеличение тарифов невозможно без определения реального механизма экономии электроэнергии. При таком раскладе вещей граждане могут пользоваться первоклассными коммунальными услугами и не узнают, что такое переплаты.
Уменьшить волну негатива, возникшую на фоне увеличения тарифов, поможет адресная помощь со стороны государства некоторым слоям населения. Не все граждане могут себе позволить в полном объеме оплачивать начисленные “коммунальные” суммы, поэтому они вправе оформить субсидию и на личном примере ощутить все ее преимущества.
Понимая тот факт, что многие жители страны не в состоянии оплачивать высокие коммунальные тарифы (в силу бушующего экономического кризиса), власти постараются вводить новые тарифы, не нагружая кошельки своих сограждан.
Также благодаря тому, что данная сфера постоянно субсидируются (малоимущие слои населения получают возможность оплачивать лишь малую часть за коммуналку), это приводит к мысли, что рост расценок на коммунальные услуги пройдет, практически, незамеченным.
Из виду не стоит упускать тот факт, что власти приняли во внимание постоянные жалобы населения на видимые огрехи в работе ЖЭКовцев, а именно неправильные счета, из-за которых жильцам приходится переплачивать за услуги. Эта проблема быстро решилась — установили штрафы, причем, немаленькие (200-300 тысяч рублей).
В случае обнаружения “ошибки” или неточностей в счетах, виновник понесет наказание. Ввиду всего этого население России может надеяться, что в скором времени отношения с работниками ЖЭКа станут “прозрачными” и плодотворными, а сами службы будут вовремя проводить капремонт оборудования и предоставлять качественные услуги.
Статья поможет узнать насколько повысят коммунальные тарифы ЖКХ на воду, электроэнергию в текущем году, в чем причина их роста и как сэкономить на оплате коммунальных услуг.
Правительство одобрило план повышения тарифов ЖКХ. Для каждого региона был определен отдельный индекс стоимости коммунальных услуг. Наибольшее повышение ЖКХ тарифов ожидается в Санкт-Петербурге и Москве. Насколько изменится размер коммунальных платежей в других субъектах РФ, в чем причина их повышения и как платить меньше мы и расскажем в этой статье.
Согласно статистическим данным, россияне тратят на оплату коммунальных услуг в среднем 12% своего дохода. Как известно, если более 22% общего семейного дохода направляется в счет ком.услуг, то граждане могут воспользоваться субсидией на оплату ЖКХ, предоставляемой государством. В среднем такой поддержкой пользуется каждая десятая российская семья.
Получается, что часто за неграмотный расчет и нерациональное использование производственных мощностей поставщиков услуг приходится платить государству. А оправданы ли подобные траты? Ведь выделяемым средствам можно найти куда более полезное применение.
До 2006 года тарифы и методы их регулирования устанавливались органами местного самоуправления. Данная практика закончилось тем, что за период с 2005 по 2006 год включительно повышение тарифов ЖКХ достигло 21,4%. За столь короткий временной участок это просто катастрофическая цифра.
После того, как степень оплачиваемости коммунальных услуг начала все быстрее снижаться, в 2006 году был принят Закон о регулировании тарифов, согласно которому устанавливались предельные рамки изменения.
Тарифы на ЖКХ регулируются на основании следующих нормативно-правовых актов:
Существует несколько уровней формирования тарифной политики в стране:
В первом случае за решение вопросов отвечают:
На общегосударственном уровне производятся следующие действия:
На региональном уровне вопросами, касающимися тарифов занимаются:
Они отвечают за следующие действия:
Направление тарифной политики свидетельствует о необходимости скорейшей модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства государства и, безусловно, оптимального роста тарифов на услуги.
В России используются несколько методов регулирования ЖКХ тарифов:
Более подробную информацию в отношении вышеназванного вопроса можно получить, обратившись к Постановлению Правительства Российской Федерации № 1075 от 22 октября 2012 года «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (обновленная редакция от 03 октября 2015г.).
к меню
Минфин поддержал предложение Минэкономразвития индексировать тарифы в ЖКХ в 2019 году в два этапа: на 1,7 процента с 1 января и на 2,4 процента с 1 июля.
Проблема возникла из-за повышения с 1 января 2019 года НДС на 2 процента. Чиновники полагают, что такая разбивка индексации поможет синхронизировать налоговое и тарифное законодательство. К тому же при этом совокупное повышение тарифов в ЖКХ не превысит целевого уровня инфляции. Традиционная индексация тарифов составляет 4 процента.
Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, Совет производителей энергии и Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения заявили: если рост НДС не компенсировать, возможны банкротства РСО и рост дебиторской задолженности.
Минфин согласовал предложения коллег без замечаний.
Министр строительства и ЖКХ успокоил, что двухэтапное повышение тарифов будет только в 2019 году - для компенсации увеличения НДС.
ФАС инициативу не поддержала. В ведомстве считают, что в 2/3 российских регионов тариф выше экономически обоснованного, и здесь его надо либо снижать, либо вкладывать эти деньги в ремонт коммуникаций. У остальных тарифы занижены, и их можно увеличить вдвое.
Центробанк сообщил, что учитывает влияние НДС на коммунальные тарифы при прогнозировании инфляции. Однако двухэтапная индексация изменит момент роста цен, но на совокупную инфляцию в 2019 году не повлияет.
К тому, что плата за услуги ЖКХ регулярно повышается, мы, к сожалению, уже привыкли. Но какие «коммунальные» сюрпризы нас ждут в 2019 году? Ведь со следующего года с 18% до 20% увеличивается ставка НДС, а это неизбежно приведет к подорожанию товаров и услуг, в том числе коммунальных.
В прошлые годы и в этом году плата за коммунальные услуги повышалась один раз в год - с 1 июля. Но в 2019 году порядок повышения такой платы изменится: сначала «коммуналка» будет повышена с 01.01.2019, а затем – с 01.07.2019.
До 2019 года услуги ЖКХ, в среднем, индексировались на 4%. В 2019 году, по планам Правительства, индексация не должна превышать обычный уровень: с 01.01.2019 коммунальные услуги будут проиндексированы на 1,7%, а с 01.07.2019 – на 2,4% к январским тарифам (Информация Правительства РФ).
В конце лета 2018 года Президент РФ Путин В.В. поручил Правительству принять ряд мер, направленных на совершенствование тарифной политики в сфере ЖКХ. В частности, должны быть разработаны эталонные тарифы, а также должно быть введено ограничение на поднятие региональными властями стоимости коммунальных услуг выше установленного уровня без согласования с Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС).
Проверить расчет «коммуналки» вы можете при помощи специально разработанных калькуляторов. Проще всего воспользоваться сводным калькулятором коммунальных платежей на сайте ФАС - выбрав свой субъект РФ, вы автоматически перейдете на страницу регионального сайта, на которой расположен калькулятор ЖКХ.
Причина повышения коммунальных тарифов - рост цен и издержки поставщиков услуг.
Повышение ЖКХ тарифов планируется в следующих рамках:
к меню
В связи с тем, что повышение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства неизбежно и повлиять на это мы не можем, стоит задуматься о том, как самостоятельно оградить себя от чрезмерных расходов по данному пункту.
Первейший способом экономии - бережное отношение к ресурсам и рациональное расходование. Об этом мы и расскажем в текущем разделе.
Один из старейших способов экономии электроэнергии в санузле - соединяющее с кухней окно. Правда встретить подобную конструкцию можно не так часто. Как правило, такие окошки присутствуют в старых домах. В новостройках для того, чтобы сберечь энергию придется воспользоваться другими способами.
Практически каждая современная квартира буквально напичкана всевозможными бытовыми приборами. И каждый из них в тот или иной момент становится крайне необходимым. А за удобство и комфорт приходится платить немалые деньги.
Вот несколько правил, соблюдая которые, оплата коммунальных услуг обойдется значительно дешевле и вы приятно удивитесь получив квитанцию за потребление электричества:
Экономия воды поможет избежать баснословных сумм в квитанциях.
В первую очередь следует устранить все недочеты, касающиеся водоснабжения. Ну и конечно не расходовать воду попусту. Вот несколько советов по данному поводу:
Не стоит расстраиваться из-за очередного повышения тарифов, лучше ответственно возьмитесь за контроль ресурсов в своей квартире.
к меню
Регион | Индекс повышения ЖКХ с 01.07.2017 |
Адыгея | 3.4 |
Алтай | 3.5 |
Башкортостан | 5.8 |
Бурятия | 3.5 |
Дагестан | 3.3 |
Ингушетия | 3.6 |
Кабардино-Балкария | 3.3 |
Калмыкия | 3.5 |
Карачаево-Черкессия | 3.4 |
Карелия | 3.7 |
Коми | 4.1 |
Марий Эл | 3.5 |
Мордовия | 4.2 |
Саха (Якутия) | 6 |
Северная Осетия – Алания | 2.5 |
Татарстан | 4.2 |
Тыва | 5 |
Удмуртия | 3.5 |
Хакасия | 3.9 |
Чечня | 3.4 |
Чувашия | 3.9 |
Алтайский край | 3.2 |
Забайкальский край | 3.7 |
Камчатский край | 6 |
Краснодарский край | 4 |
Красноярский край | 3.9 |
Пермский край | 4 |
Приморский край | 5 |
Ставропольский край | 3.7 |
Хабаровский край | 4.1 |
Амурская область | 3.8 |
Архангельская область | 4.2 |
Астраханская область | 4.4 |
Белгородская область | 3.4 |
Брянская область | 3.9 |
Владимирская область | 4 |
Волгоградская область | 4.2 |
Вологодская область | 4.3 |
Воронежская область | 3.5 |
Ивановская область | 3.8 |
Иркутская область | 5 |
Калининградская область | 3.4 |
Калужская область | 3.4 |
Кемеровская область | 5.9 |
Кировская область | 4 |
Костромская область | 3.7 |
Курганская область | 3.8 |
Курская область | 3.4 |
Ленинградская область | 3.8 |
Липецкая область | 4.2 |
Магаданская область | 4.5 |
Московская область | 4 |
Мурманская область | 3.4 |
Нижегородская область | 4.4 |
Новгородская область | 3.5 |
Новосибирская область | 5 |
Омская область | 4.5 |
Оренбургская область | 4 |
Орловская область | 3.7 |
Пензенская область | 4.5 |
Псковская область | 3.5 |
Ростовская область | 3.6 |
Рязанская область | 3.9 |
Самарская область | 4.3 |
Саратовская область | 3.5 |
Сахалинская область | 3.4 |
Свердловская область | 5 |
Смоленская область | 3.9 |
Тамбовская область | 3.4 |
Тверская область | 3.4 |
Томская область | 4.5 |
Тульская область | 4.2 |
Тюменская область | 5.4 |
Ульяновская область | 3.9 |
Челябинская область | 3.9 |
Ярославская область | 4.9 |
Москва | 7 |
Санкт-Петербург | 6 |
Еврейская автономная область | 4.8 |
Ненецкий автономный округ | 3.9 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 4.1 |
Чукотский автономный округ | 3.4 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 4.2 |
Вторая часть статьи 157.1 Жилищного кодекса РФ обязывает федеральный кабинет министров ежегодно утверждать для каждого региона индексы повышения платы за коммунальные услуги. В 2017 году это – распоряжение от 19 ноября 2016 года № 2464-р. Субъекты РФ, в свою очередь, отталкиваются от него, чтобы утвердить уже предельные индексы повышения коммунальных услуг в 2017 году для подконтрольных им территорий.
Имейте в виду: тарифы на коммунальные услуги на 2017 год не могут превышать максимальные индексы, которые утверждены отдельным распоряжением главы каждого региона России. И если произошло обратное, плата будет соразмерно уменьшена относительно среднего индекса по субъекту РФ. Данный подход заложен постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1098.
Действие этого механизма гарантирует населению вменяемое повышение ЖКХ .