Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Секреты древнерусской Азбуки. Древний русский алфавит: история и значение

Секреты древнерусской Азбуки. Древний русский алфавит: история и значение

До принятия крещения на Руси использовалась условно так называемая "велесовица". Название это дано условно, уже в 20 веке, по имени бога Велеса. На эту тему подробнее: Руны Велесовой Книги. Ученым историкам известен факт, что в древние языческие времена на Руси была почти 100% грамотность, а именно: Многочисленные раскопки (берестяные грамоты, датированные дохристианским периодом) подтверждают тот факт, что фактически каждый горожанин - 1) обладал навыками простейшего арифметического счета; 2) умел написать на бересте (пусть примитивное и краткое) бытовое послание; и 3) средствами тогдашней "почты" отправить его по адресу. Не только в городах, но и в деревнях многих детей "ведуны" (иерархи общин) обучали простейшей грамоте, необходимой в быту. Такому достаточно высокому уровню грамотности у древних славян способствовало то, что жили они общинным строем, обеспечивающим взаимоподдержку каждого; у них не было феодального имущественного расслоения, не было бедных. И потому любой ребенок, независимо от крестьянского, ремесленнического или княжеского происхождения, при желании имел возможность получить "начальное образование", которое, собственно, и можно считать "грамотностью".
Именно этой древнейшей русской азбукой и была написана знаменитая "Велесова книга". В конце 9-го века новгородские волхвы переписали ее с более древних источников, раскрывающих нам историю славянских народов, которая уходит на три с половиной тысячи лет в прошлое: начиная с того времени, как произошло разделение индоевропейских народов. Также см: Правда и вымысел Велесовой Книги.


Обратимся к самому известному источнику - это "Полное собрание русских летописей". С его страниц нам приоткрывается интереснейшая история того, как появилась "кириллица". Ключевая дата: В 860 год. Русичи на 200 ладьях совершают очередной удачный поход на Константинополь. Византия часто испытывала тяготы от военных экспедиций славян-язычников, и ее руководством было принято решение способствовать перерождению Славянских государств в христианские державы, дабы облегчить культурные, торговые и международные отношения. И именно в 860 году, еще за 128 лет до принятия Русью христианства, византийским Синодом назначается первый глава русской церкви.
В этом же самом году проповедники Константин Философ (Кирилл) и Мефодий отправляются в русский город Корсунь (Крым), в то время захваченный Хазарией. Там они изучают Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами (о чем сами же и упоминают в последующих комментариях к своей азбуке).
Дело в том, что еще до крещения Руси, начиная с 9 века, во многих городах жили немногочисленные общины русских, к тому времени уже принявших христианство: как правило, они селились отдельно от язычников. Например, в Киеве они жили в предместье Угорское, где находилась церковь св. Николая, построенная ими над могилой князя Аскольда, который был первым русским князем, принявшим христианство. Именно первые русские христиане и перевели на русский язык Библию, записав ее существовавшей тогда "велесовицей".
Константин Философ (Кирилл) и Мефодий, вернувшись в Византию, создают свою письменность, приспособленную для облегчения переводов с греческого языка на русский: для этого они добавляют еще несколько искусственных букв, а несколько имевшихся ранее в "велесовице" букв модернизируют под похожие греческие. Таким образом был создан новояз, получивший название "кириллица", на котором писались позже библейские тексты русской православной церкви и другие книги. Изменения в азбуке происходили весьма часто в истории разных народов, и это не является удивительным. То же касаемо и русской письменности, которая претерпевала реформы много-много раз.
История утверждает однозначно: христианские проповедники Константин Философ (Кирилл) и Мефодий не изобретали никакой "первой" русской письменности, они лишь приспособили более древнюю азбуку "велесовицу" под близкий греческому стандарт. Эту важную деталь необходимо помнить не только из уважения к нашей истории, но и чтобы не быть "Иванами, не помнящими родства".

Азъ - "я”. Буки (букы) - буквы, письмена. Веди (веде) - "познал”, совершенное прошедшее время от "ведити” - знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трёх букв Азбуки, получаем следующую фразу:Аз, Буки, Веди - Я знаю буквы. Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:
Глагол - "слово”, причём не только изречённое, но и написанное.
Добро -”достояние, нажитое богатство”.
Есть (есте) - 3-е л. ед. ч. от глагола "быть”.
Глагол добро есте: слово - это достояние.
Живите (вместо второго "и” раньше писалась буква "ять”, произносилось живёте) - повелительное наклонение, множественное число от "жить” - "жить в труде, а не прозябать”.
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) - "усердно, со рвением”.
Земля - "планета Земля и её обитатели, земляне”.
И -союз "и”.
Иже - "те, которые, они же”.
Kaко - "как”, "подобно”. Люди - "существа разумные”.
Живите зело, земля, и иже како люди: живите трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям.
Мыслите (писалось с буквой "ять”, произносилось "мыслете”, так же, как и "живете”) - повелительное наклонение, мн. ч. от "мыслить, постигать разумом”.
Нашъ - "наш” в обычном значении.
Онь - "оный” в значении "единственный, единый”.
Покои (покой) - "основа (мироздания)”. Ср. "покоиться” - "основываться на…”.
Мыслите наш онъ покой: постигайте наше мироздание. Рцы (рци) - повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух”. Ср. "речь”. Слово - "передающее знание”. Твердо - "уверенно, убеждённо”.
Рцы слово твердо - неси знания убежденно.
Укъ - основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.
Фертъ, ф(ъ)рътъ - "оплодотворяет”. Азбука зафиксировала различие звуков "п” и "ф”, так же, как их звонких аналогов "б” и "в”. В средние века южноевропейцев, произносивших "ф” вместо "п”, на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т.д.
Херъ - "божественный, данный свыше”. Ср. нем. Негг (господин, Бог), греч. "иеро-” (божественный), англ, hero (герой), а также русское имя Бога - Хорс.
Укъ фърътъ Херъ: знание оплодотворяет Всевышний, знание - дар Божий.
Цы (ци, цти) - "точи, проникай, вникай, дерзай”.
Червь (черве) - "тот, кто точит, проникает”.
Ш(т)а (Ш, Щ) - "что” в значении "чтобы”.
Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) - представляет собой варианты одной буквы, означавшей неопределённый краткий гласный, близкий к э.
Раскатистый звук "р” произносится с обязательным первоначальным придыханием (начальный "ъ”) и отзвуком (конечный "ъ”). Слово "ъръ”, по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, "Ъръ” - одно из наиболее древних слов современной цивилизации, ср. египетское Ра - Солнце, Бог.
Само слово "время” содержит тот же корень, поскольку начальное "в” развилось именно из "ъ”. Многие исконно русские слова содержат этот корень, например: утро - "от Солнца” (корень ут-оттуда, там); вечер (векъ-рь) - "век Ра, истекающее время Солнца”. В смысле "пространство, Вселенная” от того же корня происходит русское "рама”. Слово "рай” означает: "множество Солнц” = "обиталище богов (Бога Ра)”. Самоназвание цыган "ром, рома” - "свободный (-ая)”, "Бог во мне”, "я - Вселенная”, отсюда же индийская Рама. В смысле "свет, светило, источник света”: клич "ура!” означает - "к Солнцу!”, яркий - "подобный солнечному свету”, "радуга” и т. д. В Азбуке, по всей вероятности, слово "Ър(а)” стоит в родительном падеже со значением "Сущего”.
Юсь (юс малый) - "свет, старорусское яс”. В современном русском языке корень "яс” сохранился, например, в слове "ясный”.
Ять (яти) - "постичь, иметь”. Ср. изъять, взять и т. д.
Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Расшифровывается как: ” Дерзай, точи, червь, чтобы сущего свет постичь!”
Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное Послание:
Азъ Буки Веде Глаголь Добро Есте Живите Зело Земля И Иже Како Люди Мыслите Нашь Онъ Покои Рцы Слово Твердо Укъ Фърътъ Херъ Цы Черве Шта Ъра Юсь Яти.

В современном переводе это звучит так :
Вариант первый:

Я знаю буквы: письмо это достояние.
Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание!
Несите слово убеждённо: знание - дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Вариант другой

Аз Буки Веди - Я Бога ведаю. Аз -основа, начало, Я. Я - с меня начинается мой мир. А сейчас Я - последняя буква алфавита. Основа всему - знание Бога и предков своих, то есть родителей, корней своих.
Глаголь Добро - говори, делай добро. Помните у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол - это и слово, и дело одновременно. Говорю - значит делаю. И делаю добро.
Добро есть Жизнь - только добро создает жизнь.
Живете зело земля. - живите землею, она кормилица наша.
И како люди мыслите - наш он покой. Т.е. как вы, люди, думаете, таков и ваш мир.
Рци слово твердо. Говори слово твердо. Сказал - сделал.

Я Бога Ведаю.
Говорю и делаю Добро.
Добро Есть Жизнь.
Живите Землею, она кормилица наша.
И Как мы Люди Мыслим таков и Наш мир.

.

Древние языки есть система не столько чтения, а, в основном, система изъятия сокрытого смысла из этих текстов. Непосвящённые воспринимают всё написанное буквально, а знающие «ключи», то, что зашифровано.
Открывая «новые» старые знанiя, всё более и более убеждаешься - какая колосальная разрушительная работа была проделана, чтобы уничтожить i исказить базовые основы нашего мiровозренiя въ области языка, геометрiи i арифметики. Это наложило отпечатокъ и на остальные науки, свидетельство тому - крахъ Богупротивной научной доктрины, тупикъ и приближающiйся коллапсъ технократической цивилизацiи. Вырваться изъ этихъ цепкихъ узъ фальшивой науки и искажёного знанiя можно, только понявъ Истинъное Знанiе. Это Знанiе, вне всякого сомненiя, принадлежитъ Славянскимъ Народамъ, i ихъ Задача - утвердить его на Земле.
«Хочешь убить народъ, убей его языкъ!» - А.С. Шишков
Былъ проведёнъ анализъ для определенія вліянія количества заимствованій изъ чужеродныхъ наречій при ихъ употребленіи въ составе родного языка. Оказалось, что при Пяти процентахъ заимствованій языкъ, а вместе съ нимъ и неподготовленое сознаніе начинаетъ разрушаться, критическая отметка (необратимое воздействіе) составляетъ 34-35 процентовъ. Были проверены и следующіе варіанты:


1. Славянскій Ребёнокъ съ возраста 3-хъ летъ изучаетъ только родной язык на современъномъ алфавите.
2. Славянскій Ребёнок съ возраста 3-хъ летъ изучаетъ иностранъный языкъ вместе со своимъ.
3. Славянскій Ребёнок съ возраста 3-хъ летъ до 25-ти летъ изучаетъ только родные языки на Славянском Праалфавите, и правильную базовую систему знаній.


Въ первомъ варіанте къ 25-ти летамъ развитіе сознанія и міровоспріятія ребёнка въ какой-то мере соответствуетъ принятымъ (неизвестно кемъ) величинамъ - сознаніе 3-5 процентовъ, подсознаніе 95-97 процентовъ, синхронъная работа правого и левого полушарій мозга порядка 5-10 процентовъ. Генетическіе измененія и подавленіе родовой наследствености въ большой степени зависятъ отъ качества образованія и культуры окруженія, въ современъной школе ученикамъ преподаётся полностью сфальсифицированая система «знаній». Только единицы могутъ вырваться на более высокую ступень духовного развитія.
Во второмъ варіанте къ 25-ти летамъ мы получаемъ чистого «біоробота». У него подавлена имунъная система и родовая память, нарушены функціи деторожденія, разрушены основы нравствености, мыслительная деятельность сведена къ плоскому двоичному мышленію, образность и воспріятіе міра не выходитъ за пределы уродливого «діалектического матеріализма».
Въ третьемъ варіанте къ 25-ти летамъ происходитъ следующее - отношеніе Сознаніе/Подсознаніе принимает величину 34-37 процентовъ (безо всякого дополнительного воздействія), синхронъность работы правого и левого полушарій мозга достигаетъ 50-ти процентовъ, возстанавливаются генетическая и родовая память, иммунитетъ, скрытые резервы и способности организма. Съ точки зренія современного человека мы получаемъ геніальную личность. Это и есть настоящее возрожденіе славянского потенціала!
Чтобы понимать что-то глубинно, нужно освоить не сочетание букв, не буквонаписание, а соединение образов, соединение по сути: почему это говорится так, а это иначе и какой смысл в это глаголение вложен. Мы же всё время пытаемся привязать образ к конкретным словам, понятиям. Нужно осознать, что соединяются не фонетические отображения того, что мы именуем «словом», а образы. Что эти единые образы порождают новые единые образы, которые соприкасаясь с новыми образами, порождают ещё более новые образы. Поэтому каждый образ, соединяясь с другим образом, создаёт новый образ, порождая всё новые и новые образы, которые объединяются, откликаясь на зов вашей речи, вашей мысли. Вы их призываете, и они приходят. Вы их соединяете с другими и ещё, и ещё…В результате получается система ОБРАЗОВАНИЯ - призвание образа, образо ва(я)ние, тварение, а не система обучения через натаскивание. А когда вы научились образотварению, то ваш мозг переходит на образное мышление, образное мировоззрение, образное мировосприятие.
Это и будет самое правильное: нужно познать основу, чтобы понять всё остальное. И вовсе не случайно, что до 1917 года начальное обучение в обязательном порядке давало знание основ старославянского языка. С этого начиналось образование, т.е. умение соединять и понимать смысл буквиц и слов. А без этого умения (ключа), дающего доступ к древним текстам, остальное обучение почиталось безсмысленным.
Русский язык был и до сих пор пока ещё остается языком образов глубинного смысла, в отличие от европейских, дающих поверхностное (в ширь) понимание передаваемой информации.
В самой структуре простых слов русского языка заложены фундаментальные знания обо всем. И вспомнить их может каждый, знающий русский язык. Одно только изучение глубинного русского языка (образов) и открытое общение с родной природой способно пробудить генетическую память и избавить психику от многочисленных «зомбирующих» программ.

Единый Пра-язык существовал на основе 4 основных
и 2 вспомогательных видов письменности:


1) да’Арийские Тьраги. Это Образные Символы, которые соединяют в себе сложные объёмные знаки, передающие многомерные величины и многообразные Руны. Часть этих криптоиероглифических символов легла в основу криптограмм критомикенской культуры, иероглифического письма Древнего Египта и Междуречья, китайских, корейских, японских и других видов иероглифического письма.
2) х’Арийская Каруна (Союз из 256 Рун). В просторечии называется жреческим письмом. Каруна легла в основу древнего санскрита, деванагари, и использовалась жрецами Индии и Тибета. В упрощённом виде с меньшим количеством Рун Каруна использовалась западными Славянами и Ариями, населявшими в древности Скандинавию, Исландию (48 Рун), территорию нынешней Германии (19 Рун), Франции, Шотландии (33 Руны), Дании, Ирландии (38 Рун) и других Славяно-Арийских стран.
3) Расенские Молвицы (Образно-зеркальное письмо). Данную письменность называли Этрусским письмом, так как им писали Расены или Этруски - Славяне и Арии, населявшие в древние времена Италию. Сие письмо легло в основу древнего финикийского алфавита.
Впоследствии, древние греки взяли финикийскую письменность за основу, выхолостили её и выдали за свою, на основе которой, позже, появилась “латынь”.
4) Святорусские Образы (Буквица). Данное письмо было самым распространённым среди всех Славяно-Арийских Родов в древности. Письмо применялось для межродовых и междержавных договоров. Известны различные варианты сокращённой Буквицы: византийский унициал, церковнославянский алфавит, древлесловенская (древнерусская) азбука. Сюда же можно отнести Велесовицу или шрифт Велесовой книги, и шрифт Святорусских Волхварей - текстов, записанных на дощечках из священных древ: дуба, берёзы, кедра и ясеня.
Древлесловенский или древнерусский язык лег в основу многих европейских языков, в том числе, английского, слова которых писались “латиницей”, а по звучанию и смыслу слов были Славяно-Арийскими.
5) Глаголица или Торговое письмо, использовалась для ведения реестров, подсчётов, оформления сделок и торговых договоров. Впоследствии Глаголица стала использоваться наравне с другими языками для записи былин, сказок, исторических событий, написания Священных Книг.
6) Словенское народное письмо было самым простым. Оно использовалось для передачи кратких сообщений. Впоследствии стало называться “берестяное письмо” или “Черты и Резы“. Это письмо постоянного обихода. Каждый Русич владел этим письмом и на куске бересты мог написать сообщение на бытовую тему своему родственнику.


Наиболее сложными для изучения и написания являются да-’Арийские Тьраги, которыми пользуются Жрецы-Хранители Древней Мудрости для написания Харатьий. Харатьи - это свитки пергамента с текстами, написанными Тьрагами.
Русичи записывали Древнюю Мудрость и на более прочных материалах, например, на камнях или на листах из различных металлов (серебра, золота, платины). Наиболее удобными были Сантьи - пластины из платины, золота, и серебра, на которых выдавливались Руны, заполняемые потом несмываемой краской (подобной киновари). Пластины сшивались кольцами из названных металлов в дубовый оклад, который обрамлялся красной материей. Первоисточники Ведических Знаний хранятся в Общинах Староверов Сибири по настоящее время.

Источники
ЦИКЛ ПОЗНАНИЕ Татьяна ФЕДОТКИНА "Русскому алфавиту более трех тысяч лет"
Radosvet http://www.dunmers.com/?p=910

В качестве иллюстраций к тексту использованы картины Королькова.

Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

В Индии и за её пределами были проведены обширные исследования влияния техник йоги на пациентов с повышенным кровяным давлением. Для этих целей использовались современные медицинские технологии.

Повышенное кровяное давление, также именуемое гипертонией, довольно распространённое заболевание в Индии среди людей, перешагнувших сорокалетний рубеж. Оно широко распространено и в большинстве западных стран.

Знали ли вы, что вы можете вести вполне нормальную жизнь даже с 20-процентной функцией почек? Именно поэтому последовательное ослабевание и постепенное повреждение наших почек часто долгое время остаются незамеченными. Иногда даже распространённые привычки могут наносить урон нашим почкам, а когда проблемы, наконец, обнаруживаются - может оказаться уже слишком поздно.

Увеличивает подвижность позвоночного столба и тазобедренных суставов; растягивает ягодичную мышцу и глубоколежащие мышцы таза; усиливает кровоснабжение позвоночника и отходящих от него спинномозговых нервов; укрепляет костную систему и позвоночник; повышает внутрибрюшное давление; оказывает глубокое воздействие на печень, почки, кишечник, желудок, поджелудочную железу, селезёнку, половую систему, мочевыделительную систему и почки; омолаживает весь организм, тренирует лёгкие.

Данная статья будет полезна каждой женщине, так как раскрывает особенности йогатерапевтической практики, направленной на улучшение и полное восстановление менструального цикла, нормализацию гормонального фона, укрепление детородной функции и продление фертильного периода.

Все славянские языки: русский, польский, чешский, болгарский, полабский, словацкий, сербохорватский, лужицкии и словенский, происходят от одного , корни которого исходят , языка поэтических гимнов Ригведы. От ведического санскрита ведут своё начало
Русь в ведические времена была единым языковым пространством на огромной территории и обладала единым великим древнерусским языком, имеющим более развитую фонетику, грамматику, чем современный русский язык.
Древнеславянский язык был общим языком общения для всех славянских племён в первой половине I тысячелетия нашей эры…

Лингвистический анализ славянских ЯЗЫКОВ, со всей очевидностью доказывает, что процесс разделения древнеславянского языка начался в середине I тысячелетия н. э. В процессе разделения древнеславянский язык изменялся, искажалось произношение слов, упрощались обороты речи, добавлялась новая лексика, изменялась грамматика.

За 9 веков древнерусский язык сильно изменился, но даже в IX веке, когда в древних русских летописях упоминались отдельные славянские народы - болгары, чехи, ляхи и др., летописцы отмечали, что все они говорят на одном славянском языке. Что означает слово СЛАВЯНЕ?

Попробуем отыскать корни слова СЛАВЯНЕ в словаре ведического санскрита:

Щрава - śrava - Слово. (Буквы Р и Л очень часто взаимозаменяются или переставляются, тому есть много примеров: Бала-рай-ка = bala-rai-ka – Балалайка . Руч - ruс –луч, блеск. Лай, рай, раяти - laj, rai, rayati – лай, лаять.)

Щраваха - śravaḥ - хвалебное слово, громкая хвала (Слава)

Результат каждого этапа глубинного прочтения текста становился «ключом» к переходу на следующий этап. Все уровни прочтения текста соединялись в единое глубинное понимание текста. Начиная от простого чтения, человек получал обиходную мудрость; глубокое чтение – высший порядок мудрости, осознание глубинной информации матрицы. Получалась «информационная матрешка» для всех: простой люд повторял священные тексты в песнопениях, гимнах, прославляя Богов из века в век, так просто и надежно сохранялась сакральная (тайная) информации во времени. Ведуны, кудесники, жрецы хранили «ключи» для расшифровки древней мудрости.

Каков же принцип извлечения информации на разных этапах ОБРАЗОВАНИЯ?
Для примера возьмём саму древнерусскую Азбуку.
1 этап: изучение названия буквицы, её начертание, узнавание в тексте и прочтение. Аз, Буки, Веди – «Я узнал буквы» — говорит ребёнок, потому, что «Буки», для него звучит понятнее, чем «Боги».

2 этап: все буквицы Азбуки – от Аз до Ять — можно соединить в связный поучительный текст.

3 этап: скрытый смысл имеют также и другие строки, столбцы и даже диагонали буквицы, представленные в виде матрицы 7х7, что является доказательством уникальности древнеславянского языка, впитавшего в себя древние корни слов ведического санскрита, языка наших предков из Арктиды.

Древнерусская Азбука представляет собой связный текст, в котором изложено послание!
При чтении названия каждой буквицы Древнерусской Азбуки, перед вами возникает скрытое послание, написанное на древнерусском языке:


АЗ-БУКИ
, (буква А осначает «тма» (тысяча), А = легион (10 тысяч) «Нас Тысячи»
— с Богом, с Божьей помощью

ГЛАГОЛИ – речь слова грамоты, (Бог Глаголи Сотворяша –Бог сотворил речь)
ДОБРО — для Добра.
ЕСТЬ – есть, существовать
ЕСМЬ – «Я с Богом внутри себя» познаю пространство
— , существуйте для Жизни, ибо смысл Жизни в самой Жизни
(очень, сильно, ДЗЕЛО – дельно, усердно, ЦЕЛО — целостно) (в англ. jealous –ревностно)
– Земля
ИЖЕ – в союзе, с Единой,
ИЖЕИ – ВСЕЙ ЕЁ (Земли), вселенской структуры
ИНИТЬ – пронизанной, общностью, общением, для объединения
ГЕРВЬ – зреть, созревать.(яр, яровой, ярый, жар, жаркий…, любить).
, каким образом,
ЛЮДИ – Люди, миряне, народ
МЫСЛИТЕ — цель, намерение, решимость, помысел, размышление, когда плоть сливается с Духом
— свой, близкий по духу
ОНЪ – «оный», единственный
ПОКОЙ — покойно,

СЪЛОВО – слово, воплощённая мысль
ТВЕРДО – твердыня, видимое пространство небес
УКЪ — Указ
ОУК — Наука
ФЪРЕТЪ — постичь, понять (в санскрите – вперёд! Ура! -единый возглас атакующего войска) ПЕРЕТЬ – двигаться вперёд
– божественный ()
ОТЪ — отсюда
ЦЫ — (ци, цти) – «точи, проникай, вникай, дерзай», как
ЧРЪРВЛЬ – червь
ША – что,
ШТА – чтобы, «для того, чтобы»
ЕРЪ — ЕРЫ – ЕРЬ = Ъ, Ы, Ь – Твёрдыми и Мягкими усилиями.
ЮНЬ — ясный, свет.
ЯТЬ — Ять (яти) – объЯТЬ, постичь, взЯТЬ, иметь, изъЯТЬ.
В Азбуке скрыты не только поучительные наставления всем изучающим грамоту.
Попробуем построить фразы из 3-4 буквиц по порядку, каждую строку начнём с новой по порядку буквицы, в конце каждой новой строки добавим следующую по порядку буквицу Азбуки.
Азъ Боги Въды — Я Богов ведаю
Боги Въды Глаголи Добро — Боги в Ведах Глаголят Добро.
Въды Глаголи Добро Есть — Веды повествуют о том, что добро есть.
Глаголи Добро Есть Животъ — Говори о том, что Добро — это Жизнь.
Добро Есть Животъ Зело — Добро — это жизнь цельная (усердная)
Есть Животъ Зело Земля — Есть много жизни на Земле.
Животъ Зело Земля Иже Ижей — Жизни много на Земле и Всей(вселенной)
Зело Земля Иже Ижей Инить — Целостна Земля вместе со всей Вселенной
Земля Иже Ижей Инить Гервь — Земля в союзе с ней (Вселенной) зреет (Яр, жар)
Иже Ижей Инить Гервь Како — Вместе с нею, Вся пронизана, как жаром (ЯР, Любовью)
Ижей Инить Гервь Како Люди – Вся ОНА пронизана жаром (Любовью), как люди
Инить Гервь Како Люди Мыслите – В ней Любовь, как у людей в помыслах
Гервь Како Люди Мыслите Нашъ – Любовь, как у людей в помыслах своих
Како Люди Мыслите Нашъ Онъ – Как люди в помыслах своих едины
Люди Мыслите Нашъ Онъ Покой — Людские мысли едины о покое
Мыслите Нашъ Онъ Покой Рцы — Думаете весь наш покой в словах (в речах)
Нашъ Онъ Покой Рцы Слово — Наш единый покой в слове изречённом
Онъ Покой Рцы Слово Твердо — Единый покой в твёрдо изречённом слове
Покой Рцы Слово Твердо Укъ – Покой в твёрдо изречённом слове устава
Рцы Слово Твердо Укъ Оук — Изрекай твёрдо слово устава и науки
Слово Твердо Укъ Оук Фъреть — Слово твёрдо устава и науки постигни
Твердо Укъ Оук Фъреть Херъ — Твердь устава и науку постигни Божью
Укъ Оук Фъреть Херъ Отъ — Устав и науку от Бога постигнешь
Оук Фъреть Херъ Отъ Цы – Науку постигнуть от Бога дерзай
Фъреть Херъ Отъ Цы Червль — Постичь науки от Бога, старайся, как червь
Херъ Отъ Цы Червль Ша Шта — От Бога ты червь, потому что
Отъ Цы Червль Ша Шта — Отсюда вникай (точи), как червь, потому
Цы Червль Ша Шта Юнь — Вникай, как червь, чтобы стало ясно
Червль Ша Шта Юнь Ять — Точи, Древо Познания, чтобы Свет Взять.


Чтобы остановить или, для начала, затормозить процесс одичания, упрощения, обезображивания русского языка, надо вернуться к своим корням, говоря образно, к своим истокам. А для этого необходимо знать язык своих отцов, щуров, пращуров. И не только знать, а быть, становиться полноправными наследниками богатейшего наследия наших предков, овладев знанием родного языка в полном объеме.

Русская азбука - совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения «один звук - одна буква». В азбуке есть еще и содержание, я бы даже сказал, целое послание из глубины веков, которое мы, если немного постараемся, сможем прочитать буквально.

Акрофония (от греч. ákros - крайний и phōnē - звук), слова, образованные из начальных букв слов исходного словосочетания, читаемые не по алфавитным названиям букв, а как обычное слово.

Для начала вспомним знакомую с детства фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - отличный алгоритм для запоминания последовательности цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Это - т.н. акрофонический способ: каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета. Слова читаются не по алфавитным названиям букв, а как обычное слово.

Азбука Морзе с напевками

Однако акрофоническое запоминание - далеко не «игрушки». Например, после изобретения Морзе в 1838 г. знаменитого кода для телеграфных сообщений возникла проблема массового обучения телеграфистов. Быстро вызубрить азбуку Морзе оказалось сложнее, чем таблицу умножения. Решение было найдено: для удобства запоминания каждому знаку Морзе противопоставили слово, начинающееся с буквы, которую передает этот знак. Например, «точка-тире» стали «арбузом», поскольку передают «а». Короче, акрофония обеспечивает удобное запоминания азбуки и, как следствие, максимально быстрое ее распространение.

Среди основных европейских алфавитов три в той или иной мере обладают акрофоничностью: греческий, иврит и кириллица (глаголица). В латинице этот признак полностью отсутствует, поэтому латиница могла появиться только на основе уже распространенной письменности, когда в акрофонии уже нет нужды.


Греческий алфавит

В греческом алфавите прослеживаются остатки этого явления в названиях 14 из 27 букв: альфа, бета (правильнее - вита), гамма и т. д. Однако эти слова ничего не означают в греческом языке и являются слегка искаженными производными еврейских слов «алеф» (бык), «бет» (дом), «гимель» (верблюд) и т. п. Иврит полностью сохраняет акрофонию до сих пор, что, кстати, немало способствует быстрому обучению иммигрантов в Израиле. Кстати, сравнение по признаку акрофоничности прямо указывает на определенное заимствование греками еврейского письма.


Текст на иврите

Праславянская азбука также полностью обладает признаком акрофоничности, однако существенно отличается от иврита, как пишет в своей книге «Азбука: послание к славянам» российский химик, музыкант, автор работ в области истории и лингвистики Ярослав Кеслер. У иудеев все названия букв - имена существительные в единственном числе и именительном падеже. А вот среди названий 29 букв славянской азбуки - по крайней мере 7 глаголов. Из них 4 - в повелительном наклонении: два в единственном числе (рцы, цы) и два - во множественном (мыслите, живите), один глагол в неопределенной форме (ять), один - в третьем лице единственного числа (есть) и один - в прошедшем времени (веди). Более того, среди названий букв встречаются и местоимения (како, шта), и наречия (твердо, зело), и имена существительные во множественном числе (люди, буки).

В нормальной связной беседе один глагол приходится в среднем на три другие части речи. В названиях букв праславянской азбуки наблюдается именно такая последовательность, что прямо указывает на связный характер азбучных наименований.

Азбучное послание

Таким образом, праславянская азбука представляет собой Послание - совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие (т. е. букву).

А теперь - ВНИМАНИЕ! Прочитаем Послание, содержащееся в праславянской азбуке. Рассмотрим три первые буквы азбуки - азъ, буки, веди.

Русская азбука - закодированное послание из глубины веков

АЗЪ - «я».

БУКИ (букы) - «буквы, письмена».

ВЕДИ (веде) - «познал», совершенное прошедшее время от «ведити» - знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трех букв азбуки, получаем следующее:

«Азъ Буки Веди» - «я знаю буквы»

Объединяются во фразы и все последующие буквы азбуки:

ГЛАГОЛЪ - «слово», причем не только изреченное, но и написанное.

ДОБРО - «достояние, нажитое богатство».

ЕСТЬ (есте) - третье лицо единственного числа от глагола «быть».

«глаголъ добро есте» - «слово - это достояние»

ЖИВИТЕ - повелительное наклонение, множественное число от «жить» - «жить в труде, а не прозябать».

ЗЕЛО - «усердно, со рвением» (ср. англ. zeal - упорный, ревностный, jealous - ревнивый, а также библейское имя Зелот - «ревнитель»). Земля - «планета Земля и ее обитатели, земляне».

И - союз «и».

ИЖЕ - «те, которые, они же».

КАКО - «как», «подобно».

ЛЮДИ - «существа разумные».

«живите зело, земля, и иже како люди» - «живите, трудясь усердно, земляне, и как подобает людям»

МЫСЛИТЕ - повелительное наклонение, множественное число от «мыслить, постигать разумом».

НАШЪ - «наш» в обычном значении.

ОНЪ - «оный» в значении «единственный, единый».

ПОКОИ (покой) - «основа (мироздания)». Ср. «покоиться» - «основываться на чем-либо».

«мыслите нашъ онъ покои» - «постигайте наше мироздание»

РЦЫ (рци) - повелительное наклонение: «говори, изрекай, читай вслух». Ср. «речь».

СЛОВО - «передающее знание».

ТВЕРДО - «уверенно, убежденно».

«рцы слово твердо» - «неси знание убежденно»

УКЪ - основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.

ФЕРТЪ , ф(ъ)ретъ - «оплодотворяет».

ХЕРЪ - «божественный, данный свыше» (ср. нем. herr - господин, Бог, греч. «иеро» - божественный, англ. hero - герой, а также русское имя Бога - Хорс).

«укъ фъретъ Херъ» - «знание оплодотворяет Всевышний», «знание - дар Божий»

ЦЫ (ци, цти) - «точи, проникай, вникай, дерзай».

ЧЕРВЬ (черве) - «тот, кто точит, проникает».

Ш(т)а (Ш, Щ) - «что» в значении «чтобы».

Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к «э». Вариант «ь» возник позднее из «iъ» (именно так письменно отображалась вплоть до XX в. буква «ять»).

ЮСЪ (юс малый) - «свет», старорусское «яс». В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».

ЯТЬ (яти) - «постичь, иметь». (Ср. «изъять», «взять» и т.д.).

«Цы, черве, шта Ъра юсъ яти!» расшифровывается как «Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!»

Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:

Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ Херъ. Цы, черве, шта Ъра юсъ яти!

И если придать этому посланию современное звучание, получится примерно так:

Я знаю буквы. Письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям. Постигайте мироздание! Несите слово убежденно: Знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Азбучная молитва

Есть еще один вариант «расшифровки» Русской азбуки — Азбучная молитва.

«Азбучная молитва» (иногда называемая «Толковыми азбуками») - стихотворная азбука, одно из самых ранних славянских стихотворений. Является особой формой изложения религиозных истин, раскрывая в удобной для запоминания стихотворной форме различные вопросы православного вероучения. Представляет собой акростих на алфавит (так называемый абецедарий).
Текст обнаружен среди рукописей бывшей Патриаршей библиотеки в сборнике, принадлежавшем когда-то патриарху Никону.

«Аз словом сим молюся Богу»

Аз сло́вом сим молю́ся Богу:
Бо́же, всея́ твари́ Зижди́телю,
Ви́димым и неви́димым,
Го́спода Ду́ха посли́ Живу́щаго,
Да вдохне́т в сердце́ ми сло́во,
Еже бу́дет на успе́х всем,
Живу́щим в за́поведех Ти.
Ѕело́ бо есть свети́льник жи́зни
Зако́н Твой, свет стезя́м,
Иже и́щет ева́нгельска сло́ва
І про́сит да́ры Твоя́ прия́ти.
Ко креще́нию обрати́шася вси́,
Лю́дие Твои́ нарещи́ся хотя́ще,
Ми́лости Твоя́, Бо́же, про́сят зело́.
Но мне ны́не простра́нно сло́во даждь,
О́тче, Сы́не и Пресвяты́й Ду́ше,
Прося́щему по́мощи от Тебе́.
Ру́ци бо свои́ выспрь возде́ю при́сно,
Си́лу прия́ти и му́дрость у Тебе́.
Ты бо дае́ши досто́йным си́лу, ипоста́сь же вся́кую цели́ши.
Упова́ние всех конце́в земли́.
Фарао́на мя зло́бы изба́ви,
Херуви́мску ми мысль и ум даждь.
Ѡ, Честна́я Пресвята́я Тро́ице, печа́ль мою́ на ра́дость переложи́.
Целому́дренно да начну́ писа́ти
Чудеса́ Твои́ преди́вные зело́,
Шестокрыла́тых си́лу восприиму́.
Ще́ствую ны́не по сле́ду учи́телю, и́мени его́ и де́лу после́дуя,
Ѣ́вным сотворю́ ева́нгельское сло́во, хвалу́ воздая́ Тро́ице в Божестве́,
Ю́же пое́т вся́кий во́зраст, юн и стар свои́м ра́зумом,
Ѧзы́к нов, хвалу́ воздая́ при́сно Отцу́, Сы́ну и Пресвято́му Ду́ху,
Ему́ же честь и держа́ва и сла́ва
от всея́ тва́ри и дыхания
от вся ве́ки и наве́ки. Аминь

Молитва была составлена для лучшего запоминания азбуки. На основе первых славянских букв и возник наш современный русский алфавит.

Всё вышеизложенное — это никакая не фантастика. Это – наш Родной Язык!

И напоследок от себя.

Слово «ЛЮБОВЬ» означает «ЛЮди БОга Ведают»!

«ЛЮ» – «ЛЮДИ»,

«БО» – «БОГ»,

«В» – «ВЕДАЮТ».

А имя города ИЕРУСАЛИМ можно расшифровать так:

И – «иже»

Е – «еси»

Рус – «русский»

Алим – «Олимп»

«Иже еси русский Олимп» = ИЕРУСАЛИМ!

Возможно, этот вариант расшифровки имени славного города вызовет у профессиональных историков не только реакцию отторжения, но также и желание изучить простой вопрос: могло ли имя Иерусалима век за веком «путешествовать» по карте? Иными словами, не случилось ли так, что этим именем «Иерусалим» называли в разные века разные города на Земле?

Мы лучше поймем Значимость Русской Азбуки, если вспомним слова, прозвучавшие в интервью академика Олега Николаевича Трубачева (1930-2002 гг.) – виднейшего отечественного слависта:

«Алфавит — такой же символ государственности как Герб, Гимн, Знамя.

Алфавит — святыня державного значения»

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Из стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Русский язык» (1882 г.)

Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.

Азъ – "я”. Буки (букы) – буквы, письмена. Веди (веде) – "познал”, совершенное прошедшее время от "ведити” – знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трёх букв Азбуки, получаем следующую фразу:Аз, Буки, Веди – Я знаю буквы. Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:

Глагол – "слово”, причём не только изречённое, но и написанное.

Добро -”достояние, нажитое богатство”.

Есть (есте) – 3-е л. ед. ч. от глагола "быть”.

Глагол добро есте: слово – это достояние.

Живите (вместо второго "и” раньше писалась буква "ять”, произносилось живёте) – повелительное наклонение, множественное число от "жить” – "жить в труде, а не прозябать”.

Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) – "усердно, со рвением”.

Земля – "планета Земля и её обитатели, земляне”.

И -союз "и”.

Иже – "те, которые, они же”.

Kaко – "как”, "подобно”. Люди – "существа разумные”.

Живите зело, земля, и иже како люди: живите трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям.

Мыслите (писалось с буквой "ять”, произносилось "мыслете”, так же, как и "живете”) – повелительное наклонение, мн. ч. от "мыслить, постигать разумом”.

Нашъ – "наш” в обычном значении.

Онь – "оный” в значении "единственный, единый”.

Покои (покой) – "основа (мироздания)”. Ср. "покоиться” – "основываться на…”.

Мыслите наш онъ покой: постигайте наше мироздание. Рцы (рци) – повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух”. Ср. "речь”. Слово – "передающее знание”. Твердо – "уверенно, убеждённо”.

Рцы слово твердо – неси знания убежденно.

Укъ – основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.

Фертъ, ф(ъ)рътъ – "оплодотворяет”. Азбука зафиксировала различие звуков "п” и "ф”, так же, как их звонких аналогов "б” и "в”. В средние века южноевропейцев, произносивших "ф” вместо "п”, на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т.д.

Херъ – "божественный, данный свыше”. Ср. нем. Негг (господин, Бог), греч. "иеро-” (божественный), англ, hero (герой), а также русское имя Бога – Хорс.

Укъ фърътъ Херъ: знание оплодотворяет Всевышний, знание – дар Божий.

Цы (ци, цти) – "точи, проникай, вникай, дерзай”.

Червь (черве) – "тот, кто точит, проникает”.

Ш(т)а (Ш, Щ) – "что” в значении "чтобы”.

Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) – представляет собой варианты одной буквы, означавшей неопределённый краткий гласный, близкий к э.

Раскатистый звук "р” произносится с обязательным первоначальным придыханием (начальный "ъ”) и отзвуком (конечный "ъ”). Слово "ъръ”, по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, "Ъръ” – одно из наиболее древних слов современной цивилизации, ср. египетское Ра – Солнце, Бог.

Само слово "время” содержит тот же корень, поскольку начальное "в” развилось именно из "ъ”. Многие исконно русские слова содержат этот корень, например: утро – "от Солнца” (корень ут–оттуда, там); вечер (векъ-рь) – "век Ра, истекающее время Солнца”. В смысле "пространство, Вселенная” от того же корня происходит русское "рама”. Слово "рай” означает: "множество Солнц” = "обиталище богов (Бога Ра)”. Самоназвание цыган "ром, рома” – "свободный (-ая)”, "Бог во мне”, "я – Вселенная”, отсюда же индийская Рама. В смысле "свет, светило, источник света”: клич "ура!” означает – "к Солнцу!”, яркий – "подобный солнечному свету”, "радуга” и т. д. В Азбуке, по всей вероятности, слово "Ър(а)” стоит в родительном падеже со значением "Сущего”.

Юсь (юс малый) – "свет, старорусское яс”. В современном русском языке корень "яс” сохранился, например, в слове "ясный”.

Ять (яти) – "постичь, иметь”. Ср. изъять, взять и т. д.

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Расшифровывается как: ” Дерзай, точи, червь, чтобы сущего свет постичь!”

Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное Послание:


Азъ Буки Веде Глаголь Добро Есте Живите Зело Земля И Иже Како Люди Мыслите Нашь Онъ Покои Рцы Слово Твердо Укъ Фърътъ Херъ Цы Черве Шта Ъра Юсь Яти.

В современном переводе это звучит так:

Вариант первый:

Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно,
земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание!
Несите слово убеждённо: знание – дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Вариант другой, помоему более правильный:

Аз Буки Веди – Я Бога ведаю. Аз –основа, начало, Я. Я – с меня начинается мой мир. А сейчас Я – последняя буква алфавита. Основа всему – знание Бога и предков своих, то есть родителей, корней своих.

Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Говорю – значит делаю. И делаю добро.

Добро есть Жизнь – только добро создает жизнь.

Живете зело земля. – живите землею, она кормилица наша.

И како люди мыслите – наш он покой. Т.е. как вы, люди, думаете, таков и ваш мир.

Рци слово твердо. Говори слово твердо. Сказал – сделал.

Я Бога Ведаю.

Говорю и делаю Добро.

Добро Есть Жизнь.

Живите Землею, она кормилица наша.

И Как мы Люди Мыслим таков и Наш мир.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта