Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Сочинение на тему «Мое путешествие по Средневековому городу. Путешествие по средневековому городу

Сочинение на тему «Мое путешествие по Средневековому городу. Путешествие по средневековому городу

Активизация познавательного интереса учащихся - подростков “стара как мир”, но по-прежнему остается актуальной.

Повышение эффективности урока - важнейшая проблема, волнующая всех учителей. Снижение уровня знаний в значительной степени объясняется качеством урока: надежным стандартом, однообразием, шаблоном, формализмом, скукой. Учителя ищут разные способы “оживления урока”.

Работая в школе, мы пришли к выводу, что большой интерес и оживление у учащихся вызывают приемы и формы игрового обучения. Игра - есть форма познавательной деятельности, где учащиеся выступают в роли участников исторических событий. По сути, все необходимое для игры - информация по теме, реквизит и прочее готовятся дома. На уроке же происходит игра, состоящая из этапов, т.е. серии учебных заданий и конкурсов. Деятельность учащихся оценивается в конце занятия.

Успешность проведения уроков закрепления и повторения, в основе которых лежит игра, зависит от ряда действий учителя и учащихся. Во-первых, проводится тщательная подготовка таких уроков: пишется сценарий, распределяются роли каждого ученика, готовятся декорации и реквизит. Во-вторых, продумывается ход игры, последовательность игровых ситуаций (сцен) и т.п., снижается до минимума риск “фальсификаций”. В-третьих, особое внимание уделяется активизации деятельности всех учащихся, включая слабых, равнодушных, с тем, чтобы все были заинтересованы и включены в игровую деятельность. Ведь, какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания учиться. Именно поэтому “воспитание интереса к предмету” – это ключ к учению, познанию. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся.

Одна из традиционных форм урока, которая удовлетворяет потребность учащихся в познании - это повторение в форме урока-путешествия.

Резюме: Ребята с удовольствием работают на таких уроках - это путешествие в мир истории. Школьники моделируют историческую реальность через “вживание” в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретаемые ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными.

Итогом этой работы становится участие детей во внеклассных мероприятиях, театрализованных представлениях.

Тема: Средневековый город.

Вид урока: комбинированный

  • Формирование и развитие у ребят знаний о средневековом городе, достопримечательностях средневекового города, жизни и деятельности людей в средние века.
  • Углубить и систематизировать знания учащихся по теме: “Средневековый город”.
  • Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории средних веков.
  • Освоение детьми навыков самостоятельного сбора и обработки информации по заданной теме.

Оборудование:

  • запись
  • - (шум волн), средневековая музыка;
  • презентация
  • : корабль, средневековый город (слайд I), ярмарка
  • средневековья (слайд II), мастерская оружейника (слайд III);
  • таблица:
  • а) товарное хозяйство, б) натуральное хозяйство;
  • кроссворд
  • (средневековый город);
  • карточки
  • с мастерскими ремесленников;
  • карта
  • “Города Западной Европы в X - XI веках”;
  • атласы, контурные карты.

Используемые технологии:

  • информационная,
  • индивидуальная,
  • исследовательская.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), наглядный (компьютер), практический (изучение материала хрестоматии).

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны знать основные постройки средневекового города,
  • учащиеся должны понимать и уважать традиции людей средневековья,
  • учащиеся должны уметь использовать услышанный материал на уроках гуманитарного цикла,
  • получить целостное представление о средневековом городе.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока.

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по средневековому городу, а в городе проверим наши знания и закрепим их. В путь мы снарядили корабль.

II. Проверка знаний учащихся

Учитель: Вы знаете, что в средние века путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог скорость передвижения была небольшой: даже верхом за сутки можно было проехать путь лишь в несколько десятков километров. И поэтому для путешествия мы выбрали море. Но, отплывая от пристани, нужно заплатить владельцу корабля, а плата за проезд будет наш ответ на вопрос.

Назовите причины возникновения городов в Западной Европе в X - XI в. в.

  • отделение ремесла от сельского хозяйства;
  • появление колесного плуга;
  • появление железных орудий труда;
  • появление ветряных мельниц;
  • выделение крестьян – “умельцев”;
  • появление качественных ремесленных изделий;
  • бегство крестьян ремесленников из посёлков, из вотчины.

Ответ принимается.

Мы отправляемся (Шум моря)

Приближаемся к пристани, нас встречает человек, как вы думаете, кто он? (Купец)

Вы рыщете по волнам всех морей. Вы посещаете края чужбины. И вам, отцы вестей и новостей, краёв земных всех ведомы судьбины.

Купец: (ученик)

С трудом добрался я в Париж, столько денег потратил на таможенные заставы. Да ещё феодал предписал мне обязательный путь для проезда на ярмарку. Приехал я в местечко Шампань в третий раз из Венеции. Я ещё в детстве мечтал стать купцом, и вот моя мечта сбылась. Я побывал во многих местах Западной Европы. Венеция торгует со странами Балканского полуострова, Арменией, Сирией, Египтом. Наши купцы создали даже своё торговое поселение в устье Дона, а оттуда добираются до рынков Средней Азии. Привёз я с собой на ярмарку чудесное стекло, изделия из него Венецианские чаши и вазы славятся на весь мир.

Приобрести хочу роскошные ткани, и хотелось бы купить Восточные пряности.

Через нашу Венецию идёт торговля и Далмацией, и с Истрией, и с Турцией и даже с Индией.

Добирался я в Шампань по Средиземному морю через Атлантический океан, побывал я и на ярмарке в Париже, но таких, как в Шампани не видывал.

(Работа с контурными картами).

Учитель: Ребята, давайте откроем свои атласы и проследим путь нашего купца из Венеции в Париж в местечко Шампань. В своих контурных картах отмечаем Венецию, затем синим карандашом отмечаем морской путь по Средиземному морю через Атлантический океан и находим г.Париж и Шампань.

Наш купец отправляется на ярмарку. Но чтобы городские ворота открылись, нам нужно ответить на такой вопрос.

В европейских языках много названий городов имеют одинаковые окончания. (Работа с контурными картами)

Вспомните названия городов и найдите в атласе, отметьте в контурных картах. Объясните, как они возникли:

Бург ” - крепость.
Форт” - брод.
Хафен ” - гавань.
Бридж ” - мост.
Честер ” - лагерь.

(На доске картина с ярмаркой)

А вот и ярмарка!
Шампани сроду равный
Не выпал ярмарке успех
Где бурый был и серый мех
И шелк, и шерстяные ткани
Явились богачи заранее
Свершив, кто восьмидневный путь
Кто близкий - лишь бы, чем хвастнуть.

1. Что такое ярмарка?
2. Кого мы видим на картине?

Что нового появилось в торговле?

Товарное хозяйство, а раньше, какое было хозяйство? (натуральное).

Учитель: На примере схемы определите, что относится к натуральному хозяйству, а что к товарному (работа со схемой).

Учитель: Пройдясь по улицам города, мы увидим мастерскую оружейника. Давайте зайдём.

Пройдя в сени, мы открыли дверь направо - в мастерскую, большую низкую комнату со сводчатыми потолками. Здесь стояло несколько больших дубовых столов, заваленных инструментами, на стенах висели двуручные тяжелые мечи, кривые сабли, тонкие шпаги, длинные кинжалы, секиры, боевые топоры. Между столами, поближе к окнам стояли большие чурбаны с наковальнями. Из мастерской дверь вела в соседнее помещение - кузню, откуда слышались сопение мехов. Подмастерья возились у столов, гремя инструментами, а двое учеников таскали со двора в мешках уголь в кузню.

При виде хозяина подмастерья поклонились и пожелали доброго утра, протягивая ремесленнику меч на заказ. Тот внимательно осмотрел лезвие, проверил, нет ли изгиба, хорошо ли укреплена его медная обтянутая кожей рукоятка и остался доволен.

  1. Что представляла собой мастерская? (Мелкое производство, где отсутствовало разделение труда).
  2. Какие орудия труда использовались в мастерской?
  3. Кто владел мастерской?
  4. Трудился ли в мастерской её владелец?
  5. Кто работал в мастерской кроме мастера?
  6. Для чего изготавливались изделия ремесленника?

Ремесленник: (ученик)

Я покинул родную деревню, ушёл с земли, так как я хорошо зарабатываю ремеслом. Принимаю заказы, изготовляю доспехи. Поселился я возле замка, посёлок ремесленников быстро рос. Но несколько лет назад на посёлок напал отряд разбойных рыцарей. Мне удалось укрыться за стенами замка. Вернувшись с друзьями в посёлок, мы увидели, что наши изделия были разбиты и разграблены. Все приняли решение укрепить поселок. Окопали его рвом, насыпали земляной вал, поставили частокол. Так образовался город. Наш город окружен несколькими кольцами стен, это говорит о том, что город постепенно рос. Стены укреплены башнями. Дома теснятся в узких и кривых улочках, верхние этажи с балконами нависают над нижними. Наши дома в городе не имеют номеров, их заменяют отличительные знаки ремесла.

На городской площади есть в городе фонтан. Улицы везде очень узкие, в Брюсселе даже есть “улица одного человека”, она называется так потому, что два человека не могут на ней разойтись.

Центром города является городской собор. Есть ратуша, больница, цеховые помещения.

В ратуше располагается городская тюрьма и казна.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на карточки и вспомним, какие ремесла были в городе кроме оружейника:

  • сапожник;
  • суконщик;
  • парикмахер;
  • портной;
  • кузнец.

III. Закрепление:

Кроссворд “Средневековый город”

  1. Слой населения - служители церкви (духовенство ).
  2. Одно из главных орудий труда крестьян (плуг ).
  3. В Средние века - крупный землевладелец (феодал ).
  4. Человек, занимающийся изготовлением вещей из железа (кузнец).
  5. Объединение крестьян (община ).
  6. Работы крестьян в хозяйстве феодала (барщина ).
  7. Занятие людей, связанное с изготовлением вещей (ремесло ).
  8. Продукты крестьянского хозяйства, отдаваемые владельцу поместья (оброк ).
  9. Тип хозяйства, при котором все вещи производятся не на продажу, а для себя (натуральное ).
  10. Средства для покупки (деньги ).
  11. Хранилище больших сумм денег (банк ).
  12. Одно из средств передвижения купцов (корабль ).
  13. Одно из украшений здания городского совета (часы ).
  14. Здание городского совета (ратуша ).
  15. Поселение ремесленников и торговцев (город ).

IV. Подведение итогов. Выставление оценок.

V. Домашнее задание.

Придумать и нарисовать к уроку – путешествию иллюстрацию (по желанию).

Рефлексия: (учитель) думаю, что сегодняшний урок для всех нас не прошел бесследно. Я предлагаю вам взять листок бумаги, который лежит на вашем столе и дополнить предложение, (на уроке я узнал…; теперь я знаю…; мне понравилось…, мне не понравилось…)

Библиографические источники:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Методическое пособие по истории средних веков. М.: Просвещение, 1984
  2. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение, 1992
  3. Иловайский Д.И. История в художественной литературе. М.: Просвещение, 1981
  4. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983
  5. Мацкайлова О.А. Познавательные игры в курсе истории средних веков // Преподавание истории в школе № 8, 1999, с. 29–35
  6. Солнцева Е. Средневековый город и его обитатели. // История № 7, 1997, с.13
  7. Старобинская Г.И. Обобщающее повторение в курсе истории средних веков // Преподавание истории в школе № 6, 1998, с.44–57.

Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли на телегах товары на ярмарку.

Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них не смогла бы проехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали над первыми. Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщины громко переговаривались из окон над моей головой. Один раз сверху прямо на улицу выплеснули помои. Я еле успел отскочить.

Улицы были очень грязными. На одной из них валялась в луже толстая свинья. В тупиках часто попадались помойки, по которым спокойно разгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад в городе появлялась чума. Но опустошающей эпидемии, к счастью, не случилось.

Я добрался до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряных мастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом висела эмблема цеха, то есть объединения ремесленников. От местных жителей я также узнал, что в городе работает прядильная мануфактура, где трудится много людей.

Я вышел на центральную площадь, замощенную булыжником. Полюбовался башней-ратушей, в здании которой заседают мэр и муниципальные власти. По соседству с ней расположился главный городской собор. Он построен в готическом стиле. Его узкие башни с острыми шпилями как будто пытаются дотянуться до небес.

Над городом возвышался холм, на котором я увидел замок, окруженный стеной и рвом. Это была резиденция герцога Алансонского, феодала и владельца всех окрестных земель. Жители города не работали в его имении, но все равно полностью зависели от его гнева и милостей.

Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли на телегах товары на ярмарку.

Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них не смогла бы проехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали над первыми. Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщины громко переговаривались из окон над моей головой. Один раз сверху прямо на улицу выплеснули помои. Я еле успел отскочить.

Улицы были очень грязными. На одной из них валялась в луже толстая свинья. В тупиках часто попадались помойки, по которым спокойно разгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад в городе появлялась чума. Но опустошающей эпидемии, к счастью, не случилось.

Я добрался до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряных мастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом висела эмблема цеха, то есть объединения ремесленников.

От местных жителей я также узнал, что в городе работает прядильная мануфактура, где трудится много людей.

Я вышел на центральную площадь, замощенную булыжником. Полюбовался башней-ратушей, в здании которой заседают мэр и муниципальные власти. По соседству с ней расположился главный городской собор. Он построен в готическом стиле. Его узкие башни с острыми шпилями как будто пытаются дотянуться до небес.

Над городом возвышался холм, на котором я увидел замок, окруженный стеной и рвом. Это была резиденция герцога Алансонского, феодала и владельца всех окрестных земель. Жители города не работали в его имении, но все равно полностью зависели от его гнева и милостей.


(Пока оценок нет)



Сочинение по истории “Путешествие по средневековому городу” или “Средневековый город”

Related posts:

  1. Что сделать, чтобы в нашем городе всегда царила чистота? Чтобы вокруг не валялись окурки, фантики, пластиковые упаковки? И чтобы жители не дышали дымом и пылью?...
  2. “Все дороги ведут в Рим” – гласит пословица. И согласно этой пословице, одна из дорог однажды привела меня в этот великий город. Войдя в Рим,...
  3. Я верю в лучшее будущее. Я очень надеюсь, что мы, люди, будем совершенствовать мир, в котором живем. Поэтому и город будущего будет очень отличаться от...
  4. Я не перестаю удивляться, насколько человек способен изменить окружающий мир. Своими силами люди создали огромные и удивительные города. Здесь удобно и комфортно жить и работать....

Наверное, каждый человек хочет прогуляться по средневековому городу. Жалко, что сейчас строят только современные дома, поэтому в средневековый город или замок можно попасть только на экскурсию. Из них сделали музеи, в которых уже не почувствуешь настоящей атмосферы того времени.

А как бы хотелось пройти среди узких улочек, закупиться продуктами у бойких торговок на базаре, а вечером пойти на бал! А ещё лучше — проехаться в карете, как Золушка! Только совсем не хочется, чтобы роскошный наряд после полуночи превратился в лохмотья, а карета — в тыкву.

В средневековом городе каждая улица дышит волшебством, дома хранят легенды, а кошки по ночам рассказывают друг другу сказки на крышах. А ещё в Средневековье были очень красивые костюмы. Девушки носили пышные платья, а мужчины — расшитые драгоценными камнями камзолы. А современная одежда показалась бы бедной даже крестьянину.

Сейчас не увидишь и настоящего рыцаря. А раньше они совершали подвиги и слагали стихи в честь своих дам сердца. Говорят, их доспехи могли весить целых 50 килограммов. Значит, мужчины были намного сильнее, чем сейчас. Я даже не представляю, насколько тяжело было их коням. Рыцари были ещё и очень смелыми, ведь не каждый человек решится сражаться на турнире, потому что его могут убить.

Единственное, что мне не нравится в средневековых городах — это публичные казни на площадях! Человеку отрубали голову, а для людей это было развлечение. Это кажется мне неправильным, ведь казнь могли увидеть дети.

А вообще, в средневековых городах очень красиво. Не встретишь двух одинаковых домов — все они отличались друг от друга. А в центре города обязательно стоял замок, принадлежащий какому-нибудь богатому феодалу. По вечерам там зажигали камин, а коридоры освещали факелами. В замках часто устраивали пиры, где подавали свежую дичь, которую только что привезли охотники. А в башнях жили приведения, пугая по ночам всех обитателей. Я думаю, в замке очень страшно оставаться ночью, ведь каждую тень можно принять за ужасное чудовище.

Мне бы очень хотелось попасть в средневековый город хотя бы на один день. А лучше — пожить в замке! Носить самые дорогие и красивые наряды, участвовать в балах, скакать на лошади, ездить на охоту. Может быть, мне бы удалось увидеть настоящее привидение. Но те времена остались только в старинных былинах, сказаниях и легендах. А нам остаётся только рисовать их в своём воображении.

    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]


  • Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта