Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Вместе с этим также читают.

Вместе с этим также читают.

Методические пособия

Основное общее образование

Линия УМК В. С. Мясникова. Всеобщая история (5-9)

Учебно-методическое пособие предназначено для организации преподавания курса всеобщей истории по . Пособие содержит подробное описание каждого урока с указанием целей, задач и типа урока, справочный материал, творческие задания. Книга окажет педагогу существенную помощь в организации различных форм проведения занятий. Наличие таблиц, схем, дополнительного материала существенно облегчит подготовку учеников к экзамену, олимпиадам по истории.

Структура и содержание пособия соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

  1. Пояснительная записка к пособию
  2. Введение
  3. Цели и задачи изучения истории
  4. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории
  5. Тематическое поурочное планирование
  6. Методические рекомендации
    • Глава I. Европа в эпоху Наполеона Бонапарта
      • – Урок 1. Франция: от Консульства к Империи
      • – Урок 2. Наполеоновские войны
      • – Урок 3. Крушение наполеоновской империи
    • Глава II. Европа после Венского конгресса
      • – Урок 4. Великобритания в первой половине ХIХ в.
      • – Урок 5. Франция: от реставрации Бурбонов к Второй республике
      • – Урок 6. Германский союз, Пруссия, Австрийская империя
      • – Урок 7. Основные направления общественной мысли ХIХ в.
      • – Урок 8. Международные отношения в 1815–1856 гг.
    • Глава III. Европа во второй половине ХIХ - начале ХХ в.
      • – Урок 9. Вторая империя во Франции
      • – Урок 10. Создание объединенных государств в Италии и Германии
      • – Урок 11. Международное рабочее движение
      • – Урок 12. Австро-Венгрия
      • – Урок 13. Второй рейх в Германии
      • – Урок 14. Третья республика во Франции
      • – Урок 15. Викторианская Англия
    • Глава IV. Две Америки
      • – Урок 16. США в период от Войны за независимость до Гражданской войны
      • – Урок 17. США в последней трети XIX - начале ХХ в.
      • – Урок 18. Страны Латинской Америки
    • Глава V. Страны Востока
      • – Уроки 19–20. Модернизация в странах Востока
      • – Урок 21. Восточный кризис в международных отношениях последней трети XIX в.
    • Глава VI. Развитие науки и культуры в XIX - начале XX в. Международные отношения на рубеже веков
      • – Урок 22. Развитие науки и техники
      • – Урок 23. Литература и искусство
      • – Урок 24. Международные отношения в последней четверти XIX - начале XX в.
      • – Урок 25. Повторение

А. В. Шубин

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

Дорогие ребята!

Сегодня вы приступаете к изучению последнего периода всеобщей истории – Новейшему времени, который охватывает XX – начало XXI в. Это – та эпоха в жизни человечества, в создании которой принимали участие ваши дедушки и бабушки, родители. Последние страницы истории XX столетия дописывались уже на ваших глазах. И вот уже началась история XXI в. Знание важнейших событий XX в. позволяет увидеть истоки многих современных конфликтов и определить основные тенденции развития мира в будущем. Не зная истории Новейшего времени, нельзя быть активным, успешно действующим участником нашей сегодняшней жизни.

XX век – драматичный и трагичный период истории. Именно в это время человечеству пришлось пережить две мировые войны, массовое уничтожение людей. В то же время именно в XX в. человечество сумело достичь невиданных прежде высот: оно выпело в космос, в некоторых странах был достигнут высочайший уровень жизни, которого не было никогда прежде. Мировое значение приобрела ненасильственная борьба за права личности и целых народов – стало очевидно, что люди могут достигать своих великих целей не только с помощью оружия. Планета стала более обжитой, человек освоил почти всю её территорию. Каждая отдельная личность связана с обществом густой сетью каналов информационного обмена.

История XX в. проверила на практике многие идеи, увлекавшие человечество на протяжении столетий, воплотила в жизнь мечты о дешёвой энергии, социальном равенстве, мировых империях, материальном изобилии, победе над многими болезнями. Но каждый раз новая победа человечества оборачивалась новыми проблемами и жертвами. Мыслители XX в. стремились понять и решить эти трагические проблемы. Их идеи во многом определили развитие мира, повороты истории человечества.

Вы уже не новички в изучении истории. Перед вашими глазами прошла череда различных цивилизаций и стадий общественного развития. Пусть в общих чертах, но вы видели, как в зависимости от эпохи изменяется история мира, как на её подмостки выходят яркие личности, как сталкивается воля властителей и народов, как создаются величайшие достижения культуры. Но по-прежнему перед вами, как и перед каждым человеком, прикасающимся к Истории, стоят вечные вопросы: Что определяет направление исторического процесса и судьбы народов? Как личность может изменить ход истории? Свободен ли человек в своих действиях или они определяются законами истории? Как соотносятся в жизни людей уровень общественного развития, на котором находится страна; культура (цивилизация), к которой она принадлежит на протяжении столетий; индивидуальные психологические особенности людей и их социальная принадлежность? Как и почему меняются условия жизни людей? Почему это происходит то медленно, то невероятно быстро?

На эти и другие вопросы вам поможет ответить мировая история XX – начала XXI столетия, к изучению которой вы приступаете.

Условные обозначения

Новые слова, которые необходимо запомнить, в тексте они выделены курсивом.

Наиболее важные даты, требующие запоминания.

Задания, которые нужно выполнять во время работы с текстом.

Вопросы и задания к картам.

Высказывания, ярко характеризующие исторические события и их участников.

Первая мировая война и её последствия

«В то время как германский император и русский царь по телеграфу обменивались последним воплем ужаса, тем более искренним, что оба дрожали за свои престолы, они уже были подхвачены гигантской турбиной, всей ужасающей силы которой ни один монарх до этой минуты ещё не подозревал».

Писатель Эмиль Людвиг

Гибель английского крейсера. 1914 г.

§ 1. Мир накануне Первой мировой войны

Индустриальная цивилизация в начале XX в.

В конце XIX столетия многим казалось, что мир приобрёл устойчивость в своём развитии. Между тем именно в это время в обществе складывались предпосылки драматичных событий бурного и полного неожиданностей XX в. Именно важнейшие особенности, которые характеризовали общественные отношения тех лет, создавали основу как для грандиозных мировых кризисов, так и для выдающихся достижений человечества.

Одной из важнейших характеристик передовых стран было быстрое развитие индустриальной цивилизации, которая пришла на смену традиционному аграрному обществу. Ядром новой цивилизации явилась промышленность (индустрия), которая оказывала мощное воздействие на все области человеческой жизни, включая политику и культуру. В начале XX в. индустриальная цивилизация существовала в форме капитализма. Экономика передовых государств управлялась классом капиталистов (буржуазией).

Всемирная история Нового времени, 9 класс, XIX-начало XX века, Кошелев В.С., 2010.

В 9-м классе вы продолжите изучать историю Нового времени и ознакомитесь со вторым периодом этой эпохи. Но прежде чем мысленно отправиться в путешествие по странам XIX - начала XX в., задумаемся еще раз над тем, что есть история. Какое место занимает она в жизни человека? Закономерны или случайны происшедшие события? Что определяет ход времени? Может быть, история - это всего лишь мы, люди? На эти и многие другие вопросы вам поможет ответить ваш учитель, ведь без него путешествие в историю - все равно, что плавание на корабле без капитана.

Население мира.
В древнейшие времена и в эпоху Средневековья население Земли увеличивалось очень медленно. В 1000 г. на планете проживало 265 млн человек - столько же, сколько в современных Великобритании, Франции и России, вместе взятых.

В XIX в. темпы роста населения резко возросли. Оно увеличилось с 900 млн до полутора миллиардов человек. При этом расселение по континентам было неравномерным (таблица «Расселение людей по странам, регионам и континентам на рубеже XIX-XX вв.»). Больше всего людей жило в Азии, преимущественно в Индии и Китае. Впервые в истории численность населения отдельных стран, регионов и континентов стала увеличиваться за счет европейской эмиграции. Около 60 млн человек переселились в Северную и Латинскую Америку, Австралию и Южную Африку. Большая часть (90 %) населения занималась сельским хозяйством, и только каждый десятый житель мира был горожанином.

СОДЕРЖАНИЕ
Oт автора
Введение
§1. Мир в XIX - начале XX в
Раздел I. Западная Европа
§2. Западная Европа в начале XIX в
§3. Основные черты экономического развития
§4. Великобритания в XIX - начале XX в
§5. Франция в XIX - начале XX в
§6. Революции 1848-1849 гг. в Италии, Австрийской империи, Германии
§7. Германия во второй половине XIX - начале XX в
§8. Международное рабочее и социалистическое движение
§9. Образование, наука и техника
§10. Художественная литература
§11. Изобразительное искусство, архитектура, музыка
Обобщающие вопросы и задания к разделу I
Раздел II. Одна Америка - два мира
§12. США в первой половине XIX в
§13. Превращение США в мировую державу
§14. Американская литература и искусство
§15. Латинская Америка
Раздел III. Российское государство. Славянские страны
§16. Россия в первой половине XIX в
§17. Наука и культура в России в первой половине XIX в
§18. Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XIX в
§19. Революционное движение и политика самодержавия
§20. Россия на рубеже столетий
§21. Россия в 1905-1917 гг.
§22. Наука и культура во второй половине XIX в
§23. Борьба славянских народов за национальную независимость
Обобщающие вопросы и задания к разделам II и 111
Раздел IV. Страны Азии и Африки
§24. Япония
§25. Китай в первой половине XIX в
§26. Свержение монархии в Китае
§27. Индия
§28. Мусульманский мир
§29. Территориальный раздел Африки в XIX в
Обобщающие вопросы и задания к разделу IV
Раздел V. Первая мировая война
§30. Причины войны и ход военных действий в 1914-1916 гг.
§31. Важнейшие события и ход военных действий в 1917-1918 гг.
Итоговое обобщение
Заключение
Хронологическая таблица
Словарь исторических терминов и понятий
События истории Нового времени в художественной литературе.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Всемирная история Нового времени, 9 класс, XIX-начало XX века, Кошелев В.С., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Всемирная история Нового времени, 9 класс, ХIХ-начало XX века, Становление индустриальной цивилизации, Кошелев В.С., Краснова М.А., 2010


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта