Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Жнивья фонетический разбор. Звуко-буквенный разбор слов

Жнивья фонетический разбор. Звуко-буквенный разбор слов

Очень многому надо научить маленького человечка в начальных классах. Ничего не хотелось бы упустить. В свою систему работы ввела недельные ритмы, т.е. 5-7минут на уроке отвожу отработке определенного навыка. Например, на уроках русского языка:

Понедельник: орфографическая работа, выполнение грамматических заданий.

Вторник: звуко-буквенный разбор слов (фонетический разбор).

Среда: работа со словами из словаря. Морфологический разбор (как часть речи).

Четверг: работа над предложением. Разбор предложения по членам и по частям речи.

Пятница: разбор слов по составу (морфемный анализ).

Каждую четвертую неделю месяца проводится проверочная работа.

1 класс

Слова для фонетического разбора подбираю по принципу от простого к сложному.

1.Слова, состоящие из звуков в сильных позициях:

дом, лом, сам, сын, сом, сон, мак, кон, конь, день, шмель, пень, ель, кульки, тюльпан, труба, дуга, труба, горы, рыбы, раны, сани, санки, розы, козы, лось, книга, стол, зайку, майку, тень, стул, царь, соль, кубик, бусы, пить, рыть, фильм, Яшу, яму.

2. Слова, состоящие из звуков в сильных и слабых позициях, практически совпадающих по своим акустическим характеристикам с сильными позициями тех же фонем:

трава, суп, лук, ёрш, рельс, Яша, яма, мама, папа, радуга, диван, полка, козлик, птица, комната, строчка, почка, пальчик, мальчик, зайка, майка, кукушка, букварь, пилот, гусь, окунь, кошка, раки, ива, сумка, рыбак, юла, арбузы, грибок, лай, крылья, льдина, съёмка, краска, звон.

3. Слова, которые имеют в своем составе звуки в сильных позициях, причем последние отличаются по звучанию от сильных позиций фонем:

ёж уголок люк радость изгиб
мороз дети мел снег обложка
леса жмурки подъезд бег протяжка
стена морозный заявка гриб морской
перепел школьники уехать глаз стекло
вечер коньки подъем зуб щука
нога весна ручьи ложка малина
бегун весёлый здоровье столб ягодка
пятно пирожок варенье морковь погрузка
грохот мяч вьюга ножка дорожка
ловить ходьба замазка собака цветок
берёзка деревья улов пятёрка юг

Звуковой разбор идет в такой последовательности:

1.Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя.

2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам.

4. Запишите, выделите фонему (букву).

6. Проверьте, получилось ли слово.

Учащиеся имеют памятки:

№ 1. Фонетический разбор (рис. № 1).

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Гласные звуки [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ и ], [ э ] .

Гласные буквы я, е, ё, ю, когда стоят:

а) в начале слова (например: Яша, юла );

б) после гласной (например: маяк );

в) после разделительного мягкого знака (например: деревья, вьюга ) дают два звука.

Гласные буквы: а, о, у, э, ы - показывают, что согласный читается твердо.

Гласные буквы: я, е, ё, ю и - показывают, что согласный читается мягко.

Ь – показатель мягкости.

Звуки [ нн ’, рр’ , лл’ , мм ’, й ] – звонкие непарные или сонорные.

[ й ] или [ j ] – согл., зв. неп., мяг. неп.

Звуки [ бб’, вв’, зз ’ , ж, гг ’ , дд ’ ] – звонкие парные.

Звуки [ пп ’ , фф ’ , сс ’ , ш, кк ’ , тт ’ ] – глухие парные.

Звуки [ хх ’ , щ, ч, ц ] – глухие непарные.

Звуки [ ж, ш, ц ] – твердые непарные.

Звуки [ щ, ч, j ] – мягкие непарные.

Ъ, Ь знаки – звука не обозначают

- мягкость.

№ 2. Алгоритм разбора (рис. № 2).

№ 3. Лента букв (рис. № 3).

Ежедневно на уроках чтения, письма учу характеристике звука в соответствии с изучением новой буквы и звуков. Слова для анализа беру из “Азбуки” или “прописи”. Перед глазами всегда лента букв.

Слова для фонетического анализа в 1-м классе (Русская Азбука. В.Г.Горецкий. Москва. “Просвещение”. 2000.).

астра стул гвозди пастух лес
арбуз руль два пастухи лось
окуни забор яблоки юла мак
овощи дверь яблоня кузнец маки
иголка вратарь грибы эхо три
шары лови круги лещ пять
утка ели мяч шарфик дом
барабан пила ручка шарф семь
конь плотник гуси листья звонок
змей зебра гусь голуби шкаф
карандаш жмурки ёжик трамвай

2 класс

Еженедельно работа с лентой букв, а затем следующие виды работ:

  1. а). Звуки природы, вспомните и воспроизведите их голосом.
  2. Шумят листвой деревья: ш-ш-ш-ш…

    Поют птицы: …? Лает собака: …? Капает дождь: …? Гремит гром: …? Скрипит под ногами снег: …? Слышен шорох шагов: …?

    б). Книга 1.

  3. а).
  4. Как свистит чайник? Как шипит раскаленная сковородка? Как звенит будильник? Как скрипит старая дверь? Как капает вода из крана?

    б). Речь 1.

  5. а). Звуки в доме, воспроизведите их голосом.
  6. Как мальчик играет на барабане? Как папа работает с дрелью? Как гудит стиральная машина? Как звучит работающий мотор? Как тикают часы? Как стучит мамина швейная машинка? И т.д.

    б). Вдруг 1.

  7. а). Работа с лентой букв.
  8. Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного звука.

    Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.

    Назовите звонкие непарные согласные, глухие непарные согласные, парные звонкие и глухие согласные.

    Почему их так называют?

    Согласные всегда мягкие.

    Согласные всегда твердые.

    Что вы знаете о Ъ и Ь знаках?

    б). Гриб 1 – контрольный анализ.

  9. а). Убери одну фонему.
  10. Из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово.

    Вот так: горсть – гость.

    Полк, всласть, краска, склон, экран, беда, тепло.

    б). Лыжи 1.

  11. а). Добавь фонему.
  12. Добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы получилось новое слово.

    Вот так: шар – шарф.

    Рубка, дар, стол, клад, лапа, усы, укус.

    б).Чай 1.

  13. а). Замени фонему.
  14. В предложенных словах замените одну согласную фонему другой, чтобы получилось новое слово.

    Вот так: корж – морж .

    Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орел, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.

    б). Ручка 1.

  15. а). Дайте характеристику звуку в слове, который я укажу.
  16. Ветер – 2 зв., 3 зв., 5 зв.

    б). Цирк 1 – контрольный анализ.

  17. а). Приставь букву.
  18. В начало слова или в конце его добавьте букву , чтобы получилось новое слово.

    Какие звуки обозначаются этими буквами?

    роза г

    вол к

    осы к

    корь я

    пар к

    утка ш

    б). Яша 1.

  19. а). Приставь букву (аналогичное задание 9-ой недели).
  20. уха м

    кран э

    стол б

    сто г

    очки т

    враг о

    б). Точка 1.

  21. а). Озорные фонемы.

Вы знаете, какую важную роль играют фонемы. Стоит только в слове изменить одну фонему или убрать ее, возникает путаница, становится смешно.

Вот какая забавная история произошла в одной семье.

Девочка – первоклассница говорит своему дедушке:
Дедушка, посмотри, что я нарисовала!
А кто это?
Ты, дедушка, и портфель с учебниками. А почему ты смеешься?
Уж очень смешные твои подписи, Машенька. Ты, наверное, поторопилась и что-то напутала.
(По А. Шиваеву).

Подпись под 1-м рисунком: портфель с учениками.

Подпись под 2-м рисунком: девушка.

б). Ель 1.

12. а). Работа с лентой букв.

    Что обозначает Ь знак в конце и в середине слова?

    Чем интересны буквы Я, Е, Ё, Ю ?

    Когда они имеют два звука?

    Назовите слова, в которых есть звук [ Й ] .

    И вскользь мне бросила змея:

    “У каждого своя судьба!”

    Но я – то знал, что так нельзя –

    Жить, извиваясь и скользя.

    б). Письмо 1.

13. а). Нелепости.

Послушайте стихотворение Новеллы Матвеевой, это разговор двух друзей. Почему им трудно понять друг друга? Найдите и исправьте в стихотворении нелепости. Какую роль сыграли в этом звуки (фонемы)?

Путаница.

В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон,
По траве ползет питон,
Молоко течет в бидон,
А на стройке есть бетон.

Повтори и ты мне в тон:
Где бутон,
А где батон,
Где бидон,
А где питон,
Ну, а где – бетон.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять:
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползет бидон,
Молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.

Нет, не так!
Нет, не так!
- Ну тогда вот так:
В печке выпечен бидон,
А в петлицу вдет питон,
По траве ползет бетон,
Молоко течет в батон,
А на стройке есть бутон.

Нет, не так!
Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон.
Ну, а где – бетон.
(Н. Матвеева)

б). Контрольный анализ.

Почка1 – 1 в
Кочка1 – 2 в

14. а). Чудеса.

Послушайте шутливое стихотворение. Ответьте, почему произошли такие чудеса? Будьте внимательны к словам в тексте – может быть, они подскажут вам ответ.

Дым
Пироги пекутся в речке.
На улице стоит,
Рыбаки сидят у печки.
Дом
Путник в город шел
Из труб его валит.
Мешком.
На чердак залезла ложка,
Вы слыхали о таком?
Со стола упала кошка.
Кто не верит чудесам,
В день весенний у ворот
Убедиться может сам.
Начал дружно таять
Мед.
(А. Санин)

б). Лёд 1.

15. а). Превратим волка в козу.

Эту словесную игру придумал английский математик Льюис Кэролл, автор сказки “Алиса в стране чудес”. Смысл игры в том, что составляется ряд слов, каждое из которых отличается от предыдущего только одной буквой. При этом надо соблюдать следующие правила:

1) в слове можно менять только одну букву;

2) нельзя переставлять буквы, удлинять и укорачивать слово;

3) начальные и конечные цепочки должны иметь логическую связь.

б).“Волк – коза”.

Волк - полк, пола, пора, кора, коза.

б). Мосты 1.

16. а). Превратим “ночь” в “день”.

Ночь – ноль, соль, соло, село, сено, сеть, деть, день.

б). Семья 1.

17. а). Работа с лентой букв.

Какой звук вы слышите после согласного в слогах: ме – мя - мё - мю -

Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласного звука.

Какую букву пишем, а какой звук слышим?

Е - [Э] Ё – [О] Я – [А] Ю - [У]

б). Земля 1 – контрольный анализ.

18. а). Помоги звукам.

Помогите гласным и согласным быть вместе. Соедините их так, чтобы получились слова.

б). Класс 1.

19. а). Замени один звук другим.

Мне недолго измениться: с “с” - я рыба, с “ф” - я птица. (сазан – фазан)

б). Кросс 1.

20. а). Загадка – метаграмма.

Я с “у” - далекая планета,

А с “и” - я в Азии страна.

(Уран – Иран)

б). Баллон 1 – контрольный анализ.

21. а). Вспомните слова о зиме со звуком [а].

(зима, горка, сосулька, санки, варежки).

Дайте характеристику 2-му звуку в слове “горка”, 5-му звуку в слове “сосулька”, 5-му звуку в слове “варежки”.

б). Тряска 1.

22. а). Любопытный.

На любой вопрос учителя называйте только те слова, которые начинаются со звука [а].

Как тебя зовут? (Андрей).

А фамилия? (Азбукин).

Откуда ты приехал? (Из Анапы).

Что там растет? (Арбузы).

А еще что? (Абрикосы).

Какие птицы там водятся? (Аисты).

А на чем ты поедешь обратно? (На автобусе).

Какой подарок привезешь маме и папе? (Астры и альбом).

б). Ёж 1.

23. а). Говори, слушай, не повторяй.

Показываю букву, дети “по цепочке” называют слово на эту букву.

б). Якорь 1.

24. а). Как блеет баран? (бе-е-е…).

“Цепочка” слов со звуками [б, б, ].

Назовите, какой ваш звук в слове (согл., зв., глух., парн., тв., мягк., парн.).

б). Зоя 1 – 1 в

- контрольный анализ.

Яма 1 – 2 в

25. а). Занимательные модели.

      1. _ _ _ Ь (конь, лось).
      2. _ _ _ Ь _ _ (пальто, письмо, коньки).

Что вы знаете о букве Ь?

б). Конь 1.

26. а). Закончите слово (с Ь).

Бук …(-варь), тет … (-радь), сло …(-варь), мед …(-ведь), ян …(-варь), фев …(- раль).

Что обозначает Ь на конце слова; в середине между согласными; в середине после согласной перед гласными Я, Е, Ё, И?

б). День 1.

27. а). Как проверить безударную гласную? Почему она требует проверки?

Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги.

Что это за звук? (гласный, ударный).

б). Окно 1.

28. а). Закончите предложения словами, начинающимися на букву О.

Было очень жарко, и мама открыла все …(окна). Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые…(осы). Я очень люблю кедровые …(орехи). Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное …(облачко).

б). - контрольный анализ.

Озеро 1 – 1 в

Гнездо 1 – 2 в

29. а). Кто главнее?

Как вы думаете, какие звуки важнее – гласные или согласные? Проведем фонетический эксперимент. Возьмем любые три слова. Уберем из них все согласные. Что у нас получится?

_ _ О _ _ _ И _ _ А _ А _ _ А _ _ О _ А _ У _ _ _ А.

Можно ли догадаться какие это слова? Конечно, нет. А теперь возьмем те же самые слова, но оставим в них только согласные:

ШК _ ЛЬН _ К К _ Р _ НД _ Ш П _ Ж _ Л _ ЙСТ _

А теперь догадались? Наверняка. Так кто же главнее – гласные или согласные? Подумайте и объясните почему вы так считаете?

б). Гриб 1.

30. а). Попробуйте расшифровать такие сокращения:

Мршк, Мрк Твн, Мхлкв, Чквскй, Шлхв, Блк, Лрмнтв, Нкрсв, Гйдр, Крлв.

б). Глаз 1.

Аналогично строится работа в 3-4-х классах. К концу четвертого класса все учащиеся имеют прекрасный результат по фонетическому (звуко-буквенному анализу).

Литература

  1. В. Волина. Учимся играя. “Новая школа”. Москва. 1994.
  2. И. Калмыкова. Таинственный мир звуков. Ярославль. “Академия развития”, “Академия, К о ” . 1998.
  3. Журнал “Мурзилка”. 1999-2002 гг.

ПОИСК В ОРФОЭПИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ

Ⅰ. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ЖНИВЬЯ»

В слове жни́ вья :
1. 2 слога (жни́ -вья);
2. ударение падает на 1-й слог: жни́ вья

  • 1-ый вариант

1 ) Транскрипция слова «жни́ вья»: [жн❜и́ в❜ъ].


БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
ж - [ж] - согл., тверд. (непарн.) , Ниже см. §§ 68, 106.
н - [н❜] - согл., мягк. (парн.), Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
и - [и́ ] - гласн., ударный; ниже см. § 5.
в - [в❜] - согл., мягк. (парн.),
ь - [ ] - нет звука
я - [ъ] - гласн., безударный; ниже см. § 53.

6 букв, 5 звуков

Настройка

Ⅱ. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ЖНИВЬЯ»

В слове жнивья́ :
1. 2 слога (жни-вья́ );
2. ударение падает на 2-й слог: жнивья́

  • 1-ый вариант

1 ) Транскрипция слова «жнивья́ »: [жн❜ив❜j❜а́ ].


БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
ж - [ж] - согл., тверд. (непарн.) , звон. (парн.). Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). Ниже см. §§ 68, 106.
н - [н❜] - согл., мягк. (парн.), звон. (непарн.), сонорный. Звук [н] - непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
и - [и] - гласн., безударный; ниже см. § 5.
в - [в❜] - согл., мягк. (парн.), звон. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 1, 3 (примеры).
ь - [ ] - нет звука
я - согл., звон. (непарн.), мягк. (непарн.)
[а́ ] гласн., ударный; ниже см. § 17.

6 букв, 6 звуков

Настройка

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 5

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

Буква и обозначает звук [и] в следующих положениях: а) в начале слова: и́ ва, и́ скра, изба́ , игра́ ть, издава́ ть; б) после гласных: крои́ ть, стои́ т, сто́ ит, поигра́ ть; в) после мягких согласных: си́ ла, ти́ на, вить, чи́ стый, щи, стира́ ть, пила́ , щипа́ ть, вы́ бить.

§ 17

§ 17. Кроме того, буква я в начале слова и после гласного обозначает сочетание [йа], т. е. ударяемый гласный [а] с предшествующим [й]: яд, струя́ , края́ (произносится [йат, струна́ , крайа́ ]). То же обозначает буква я после ь и ъ: пьян, дьяк, друзья́ , ка́ льян, мужья́ , чья, объя́ т (произносится [п❜ йан, д❜ йак, дру❜ йа́ , кал❜ йа́ н, мужйа́ , чйа, абйа́ т]).

§ 53

§ 53. На месте буквы я (и буквы а после [ч] и [щ]) в безударных окончаниях произносится гласный [ъ]: ср. ка́ пля, ды́ ня (произносится [ка́ пл❜ ъ], [бы́ н❜ ъ]); мо́ ря, поля́ , о́ куня, пла́ ча — род. п. ед. ч. (произносится [мо́ р❜ ъ], [по́ л❜ ъ], [о́ кун❜ ъ], [пла́ чъ]); пе́ рья, сту́ лья, су́ чья - им. п, мн. ч. (произносится [пе́ р❜ йъ], [сту́ л❜ йъ], [су́ чйъ]), ка́ плям, ка́ плями, ка́ плях (произносится [ка́ пл❜ ъм], [ка́ пл❜ ъми], [ка́ пл❜ ъх]); ро́ щам, ро́ щами, ро́ щах (произносится [ро́ щъм], [ро́ щъми], [ро́ щъх]); и́ мя, вре́ мя, пла́ мя, стре́ мя (произносится [и́ м❜ ъ], [вре́ м❜ ъ], [пла́ м❜ ъ], [стре́ м❜ ъ]); ви́ дя, зна́ я, пла́ ча (произносится [ви́ д❜ ъ], [зна́ йъ], [пла́ чъ]); зла́ я, друга́ я (произносится [зла́ йъ], [друга́ йъ]); ста́ рая, до́ брая (произносится [ста́ ръъйъ], [до́ бръйъ]); бара́ нья, пти́ чья, вра́ жья (произносится [ба́ ран❜ йъ], [пти́ чйъ], [вра́ жйъ]); сего́ дня (произносится [сиво́ д❜ н❜ ъ]).

§ 66

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь . Ср. топ и топь (произносится [топ❜ ]), эконо́ м и эконо́ мь (произносится [экано́ м❜ ]), уда́ р и уда́ рь (произносится [уда́ р❜ ]), был и быль (произносится [был❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголка́ и уголька́ (произносится [угал❜ ка́ ]), ба́ нку и ба́ ньку (произносится [ба́ н❜ ку]), ре́ дко и ре́ дька (произносится [ре́ т❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а ) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м❜ ал]); буква ё (в отличие от о ) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м❜ ол]); буква ю (в отличие от у ) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы : буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игра́ , изба́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, носи́ и носы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ❜ ]), бо́ дро и бёдра (произносится [б❜ о́ дръ]), графа́ и графя́ (произносится [граф❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот❜ ]), стыда́ и стыдя́ (произносится [стыд❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос❜ ]); гроза́ и грозя́ (произносится [граз❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал❜ ]), нос и нёс (произносится [н❜ ос]), лук и люк (произносится [л❜ ук]), го́ рка и гжник, сапо́ жник, пре́ жний, бли́ жний, ва́ жничать;

[жл❜ ]: ве́ жливый, бережли́ вый;

[шн❜ ]: ли́ шний, вне́ шний, зде́ шний;

[шл❜ ]: промы́ шленный, ка́ шлять, пришли́ .

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз., 1988. - 704 с..

Серж Пьетро


гуще и ярче

Серж Пьетро
Краеведческая ненависть Новелист Песенник
Василий Иванович Агошков



Филигранных

Майское танго Алексей Кирсанов
Крылья Ангела Ольст Петерсен




Коран. Сура 87. 1-19 Лариса Баграмова



Нина Матвеева-Пучкова
Не стоят копейки медали? Игорь Степанов-Зорин 2

За селом цвели густые травы,

За отца жестокою расправой
Угрожала Павлику родня.

Игорь Чемоданов
Сура 9. Учитель Николай Чеботарёв
Журавль в небе Евгений Садков
Алая плоть Сис Адм
Анатолий Павлович Иванов



в пределы чуждого жнивья .
Любая нива -- но моя.

Подарок Поэта Анастасия Павленко

Встретились однажды в поле
Средь осеннего жнивья ,
Радуясь простору,воле,
Русских три богатыря.

Сказка для взрослых Петр Жук
Визит герцога в англию Петр Котельников


Вы не лежали на соломе летом
Среди жнивья

Анатолий Яни
Чучело Владимир Федорович Быков
Александр Раков

В поле еще свежо дуло, жнивья были дики и рыжи, а там, где пахали, -- уже пахали под овес, -- маслянисто, с первобытной мощью чернели взметы.

Великому Бунину. Март, апрель! Серж Пьетро

Стали распахивать, превращать в чёрный бархат жнивья , оставляя немного места траве --
зазеленели полевые межи, сочнее стала мурава на дворе,
гуще и ярче

Великому Бунину. Расцвет весны! Серж Пьетро

Не понос (отбрасывая колосок со жнивья )-Так!

Краеведческая ненависть Новелист Песенник

Савина Гуторовской волости снимало 10 дес. пара и 10 дес. жнивья и за это обрабатывало 5 дес. ярового и 10 дес. озимого хлеба.

117. В. И. Агошков. Статистика Кром. у. на 1890г Василий Иванович Агошков

Жаркий день уже остыл, вечер наступает,
Спрятались букашки в тёплых домиках жнивья ,
На опушке сладкопевец лейтмотивом развивает
Филигранных

Майское танго Алексей Кирсанов

Ноги кровоточат от полыни и скошенного жнивья . О, задыхаюсь...! Тягуч воздух! Глоток, глоток бы Эфира...! Горек вкус миндаля и инжира.

Крылья Ангела Ольст Петерсен

Чтоб их потом во тьму жнивья повергнуть.
6. Мы по частям дадим тебе узнать
То, что не сможешь ты потом отвергнуть,
7. Кроме того, что Он захочет Сам.

Коран. Сура 87. 1-19 Лариса Баграмова

Холодным ветром тянет от жнивья .
Промозгла и печальна в Польше осень...
Танцует па-де--катр просёлками листва,
По лужам их предзимний ветер носит.

Бруно Ясенский. Осеннее танго Нина Матвеева-Пучкова

Деревня голодное место где нет ни работ ни жнивья .
Ничья ты сегодня невеста убиты былые князья.

Не стоят копейки медали? Игорь Степанов-Зорин 2

За селом цвели густые травы,
Колосился хлеб в полях жнивья .
За отца жестокою расправой
Угрожала Павлику родня.

Из серии ненужных заблуждений. Сергей Михалков Игорь Чемоданов

Есть книги, напоминающие свежевспаханную землю: у самой поверхности она кажется беспорядочным нагромождением комьев почвы, камней и остатков жнивья ; но

Сура 9. Учитель Николай Чеботарёв

Потом разбежался неуклюже, оттолкнулся от жнивья и устремился вслед за дельтапланом. Потом раздумал и повернул к Австралии.

Журавль в небе Евгений Садков

Осень, дождь увлажнил щетину жнивья и замер. Ноги осторожно наступают на примятую трактором солому. Она мягкая и податливая.

Алая плоть Сис Адм

ласкают глаз золотые шары циний, в лесу - первая желтая "проседь" в кронах берез и лип, и погожий сентябрьский день, когда лучи солнца искрятся на ежике жнивья

Глава 70. Краски бабьего лета Анатолий Павлович Иванов

Сегодня открылось самое начало сборника "Лист", глазами ловлю:
"Не вторгни жизнь мою бесстрастно
в пределы чуждого жнивья .
Любая нива -- но моя.

Подарок Поэта Анастасия Павленко

Встретились однажды в поле
Средь осеннего жнивья ,
Радуясь простору,воле,
Русских три богатыря.

Сказка для взрослых Петр Жук

Урожай с полей был уже снят, по черной земле желтели островки жнивья да кустики чертополоха.

Визит герцога в англию Петр Котельников

Жосан, в своём опусе "Солома" задаёт читателям риторический вопрос: "Кто и когда хотя бы раз в жизни воспевал солому"
Вы не лежали на соломе летом
Среди жнивья

Чем пахнет лермонтовский парус? Анатолий Яни

Никита целыми днями слонялся с ружьём по лесу и краю жнивья , выслеживая тетеревов и глухарей.

Чучело Владимир Федорович Быков

Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья , Любовь к тебе, изба в лазурном поле..."

Высокое звание - русский мужик Александр Раков


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта