Неохотное пробуждение по будильнику, судорожные сборы на работу, завтрак всухомятку на бегу, пробки по дороге на работу, аврал в офисе и снова пробки, вечная спешка, городская суета, раздражающая погода и мрачные прохожие, постоянное состояние недосыпа и усталости, нехватка времени и сил, головные боли... Вы давно забыли, когда улыбались просто так, радовались звездному небу, пели в душе или танцевали под дождем... Знакомо, узнали себя?
Нет времени, нет денег, нет возможностей, я не могу себе это позволить – как часто вы оправдываетесь перед собой в том, что не можете начать новую жизнь с очередного понедельника?
Как в ритме большого города найти время для себя, и зачем это нужно – рассказывает инструктор хатха-йоги и фитнеса Виктория Можина.
Когда мы постоянно находимся в водовороте дел, у нас просто не остается времени подумать. Мы бежим неведомо куда и зачем, даже не задумываясь о жизненных целях, о своих истинных желаниях и мечтах. Мы ежедневно, час за часом, истощаем свои внутренние психические, эмоциональные, энергетические и физические ресурсы, входим в состояние полусознательного автоматизма, перестаем замечать жизнь и ее красоту, становимся жертвами стрессов, болезней и депрессии.
Когда мы наполнены и спокойны, то большинство жизненных проблем, сложностей и неприятных ситуаций разрешается с легкостью. Мы получаем от окружающего мира в ответ именно то, что транслируем ему из нашего состояния. Поэтому принципиально важно создавать себе настроение и наполнять себя приятными эмоциями и энергиями, которыми впоследствии можно будет делиться – с друзьями, близкими, коллегами и даже случайными прохожими.
Наш мозг фильтрует информацию, поступающую из окружающего мира, воспринимая только то, что синхронно с его состоянием. Поэтому так важно настроить свой фильтр на волну спокойствия и высокого ресурсного состояния. Такую настройку невозможно сделать в ритме ежедневной безумной спешки – для этого крайне необходимо уделять время себе.
Даже у инструкторов йоги есть правило – время личной практики (практики для себя) должно быть не меньше времени, проведенного с учениками в качестве преподавателя. Иначе наступает истощение ресурса, и быстрое профессиональное выгорание. Это касается и каждого из нас, в любой сфере нашей жизни – в работе, семье, дружбе. Чтобы делиться, отдавать – мы должны наполняться сами, черпать энергию, восполнять ресурсное состояние. Спешка и рутина истощают ресурсы, блокируют творческий поток.
Однажды, в период, когда я активно занималась бизнесом, наступил кризис, рухнул курс рубля, один за другим начали закрываться поставщики, падать продажи, и на горизонте замаячило банкротство компании – я, уже будучи основательно истощенной безумным ритмом жизни, сниженным иммунитетом, недосыпом и хроническими стрессами, просто не смогла придумать ничего лучше как... улететь отдыхать на Бали.
Всего две недели утреннего серфинга и вечерней йоги на побережье дали мне такой мощный заряд, что по возвращении все проблемы и сложности удалось «разрулить» за считанные дни. А все потому, что отдохнувший мозг начал генерировать творческие идеи с невероятной эффективностью!
С тех пор, при столкновении с какой-либо «неразрешимой» проблемой, первое, что я делаю – переключаюсь с умственной работы, выделяю себе время на осознанную работу с телом (хатха-йога, тайский бокс, плавание, пробежки на свежем воздухе, баня), либо вообще не делаю ничего, не отвечаю на звонки и сообщения, не подхожу к компьютеру, не общаюсь по рабочим вопросам. В шутку я называю это «время на потупить». Всего несколько часов такого единения с собой восстанавливают не хуже недели отпуска.
Мои лайфхаки для восстановления ресурсов:
Не теряйте себя в этом суматошном мире, друзья! Не теряйте связь с миром и собой, ведь эта жизнь у нас одна. И я желаю вам прожить ее максимально осознанно и наполненно!
Равномерное движение, это вдвижение спостоянной скоростью. То есть другимим словами, тело за одинаковые промежутки времени должно проходить одинаковое расстояние. Например, если машина будет за каждый час своего пути проезжать расстояние в 50 километров, то такое движение будет являться равномерным.
Обычно равномерное движение очень редко можно встретить в реальной жизни. За примеры равномерного движения в природе, можно считать вращение Земли вокруг Солнца. Или например, конец секундной стрелки часов, тоже будет двигаться равномерно.
Скорость тела при равномерном движении будет вычисляться по следующей формуле.
Если обозначить скорость движения буквой V, время движения буквой t, а путь пройденный телом буквой S, то получим следующую формулу.
Единица измерения скорости 1 м/с. То есть тело проходит расстояние в один метр, за время равное одной секунде.
Движения с переменной скоростью называется неравномерным движением. Чаще всего, все тела в природе двигаются именно неравномерно. Например, человек, когда куда-либо идет, двигается неравномерно, то есть его скорость в течении всего пути будет изменяться.
При неравномерном движении, скорость все время изменяется, и в этом случае говорят о средней скорости движения.
Средняя скорость неравномерного движения вычисляется по формуле
Из формулы для определения скорости, мы можем получить и другие формулы, например, для расчета пройденного пути или времени, которое двигалось тело.
Чтобы определить путь, который прошло тело при равномерном движении, необходимо скорость движения тела умножить на время которое это тело двигалось.
То есть, зная скорость и время движения, мы всегда сможем найти путь.
Теперь, получим формулу для расчета времени движения, при известных: скорости движения и пройденном пути.
Для того чтобы определить время равномерного движения, необходимо путь пройденный телом, поделить на скорость, с которой это тело двигалось.
Полученные выше формулы будут справедливы, если тело совершало равномерное движение.
При расчете средней скорости неравномерного движения, полагают, что движение было равномерным. Исходя из этого, для вычисления по средней скорости неравномерного движения, пути или времени движения используют те же самые формулы, что и при равномерном движении.
Получаем, что путь пройденный телом при неравномерном движении, равен произведению средней скорости на время которое тело двигалось.
Время необходимое для прохождения некоторого пути при неравномерном движении, равняется частному от деления пути на среднюю скорость неравномерного движения.
Графиком равномерного движения, в координатах S(t) будет являться прямая линия.
Но что делать, если увлечение у вас есть, а времени на него постоянно не хватает? Как найти время на хобби? Давайте рассмотрим подробнее.
Понятное дело, что все мы с вами очень занятые люди. Каждый день у нас столько дел, с которыми предстоит справиться – работа, дети, домашние обязанности, что даже на себя уже не остается времени. А уж на то, чтобы посвятить себя любимому занятию, и тем более.
Однако, как бы вы не были загружены, все же можно постараться изыскать способы выкроить ну хоть немного времени на любимое хобби. Давайте же посмотрим, что может нам в этом помочь.
Все становится возможным, если вы действительно этого хотите. В том числе и найти время на хобби. А если основная работа занимает практически все ваше время, и на другие важные дела его уже не остается, то может быть пора уже задуматься – а не поменять ли что-то в жизни?
Когда из-за работы я перестала уделять внимание своим любимым занятиям, уже просто не было сил, я осознала, что так жить неправильно, так не должно быть. Тогда я решила С тех пор я ни разу об этом не пожалела, ведь моя и счастливой.
Как поступить вам – можете решить только вы сами. Но если уж решите, то действуйте, не откладывая!
Люди постоянно заняты. Куда-то спешат, постоянно куча дел, пока делают одно дела, думают уже о другом. Результат такого поведения — стресс. Причины и критерии стресса у каждого индивидуальны. Но для всех будет актуальной причина стресса — слишком напряженный график. Как найти время для всего? Постоянное ощущение нехватки времени…
Есть такой фильм с Джимом Керри «Всегда говори ДА!» Классный! Рекомендую посмотреть, кто не видел.
Но в нашем случае правильнее будет сказать «Всегда говори НЕТ тому, что ты не хочешь делать»:
Что самое страшное?
Когда мы соглашаемся, а потом грызем себя изнутри «почему я не отказался». Тем более, что нашу работу за нас делать никто не будет, ее никто не отменял и придется искать время и возможность компенсировать свои задачи.
Даже если нам кажется, что за отказ другие люди обидятся или разочаруются в нас. Может быть эта задача и важна для них, но у нас свои списки задач и свои приоритеты.
Не каждый руководитель поймет и потерпит отказ. Но если у вас есть список задач и проектов, которые вы должны выполнить сегодня — покажите его руководителю с фразой «Я сегодня запланировал выполнить такие-то задачи по таким-то проектам. Какие из них мне отложить или отменить, чтобы я выполнил ваше новое поручение».
Почти всегда задача ставится другому. Тому, у которого нет конкретного списка дел на сегодня. Ну а если из списка уберут какую-то задачу — этим начальник возьмет ответственность на себя.
Бывают исключения, но в большинстве случаев срабатывает именно так.
Для меня очень большой стресс — иметь приоритеты и ценности, но в течении дня выполнять задачи, которые совершенно с ними не связаны. Это особенно чувствуется, когда работал на наемной работе.
Как результат, из списка выполнения выполняют важные для нас задачи, связанные с выработкой новых навыков, привычек, отдыхом и восстановлением сил.
Для фокусировки на своих приоритетах мне помогают упражнения стодневки:
Посмотрите как вы проводите свои дни. Сколько времени уходит на неважные для вас задачи, вещи.
Это просто совпадение, или вы действительно тратите слишком много времени на то, что не соответствует вашим приоритетам и ценностям?
Люди попадают в ловушки управления временем, когда они
Все, что для этого нужно — действовать четко по своему списку задач, который был запланирован заранее. Без отвлечений. В порядке приоритета.
Хотите сказать, что бывают авралы и внезапные незапланированные задачи? Вносите их в планировщик, обрабатывайте, а дальше уже система вам покажет эту задачу тогда когда нужно и в том списке, котором нужно (конечно, в зависимости от тех свойств, которые вы зададите).
Нужно ли записывать, если прорвала труба и вы топите соседей?
Не нужно! Бросайте все и бегите решать создавшуюся ситуацию!!!
Со временем работы становится все больше. И наши запросы тоже со временем растут.
В результате мы начинаем больше тратить время на работу за счет семьи, здоровья, отдыха, чтобы заработать больше денег. Некоторые даже работают на нескольких работах.
Может быть на коротком промежутке времени это выход, но на постоянной основе такой подход не работает и можно просто загонять себя.
Вспоминается фраза из фильма «ДМБ»:
В военном все должно быть прекрасно. Кокарда. Погоны. Исподнее…
Список задач — не единственное, что должно быть организовано. Окружение, порядок в доме, квартире, порядок в своих справочной информации.
Необходимо найти все, что высасывает из нас энергию, не дает нам полноценно сфокусироваться на важных делах и задачах, что постоянно раздражает. Найти и создать план по их устранению.
Это очень похоже на ситуацию, когда вы приехали на рыбалку и вас там загрызают комары. Вроде и рыба клюет, и место тихое, но вы каждые две-три секунды машете руками, хлопаете себя по открытым участкам тела и ни о чем другом думать не можете.
А теперь представьте рыбалку без комаров. Тишина. Поплавок слегка покачивается. Красота.
Такая красота без стресса может быть и в делах.
Мы прекрасно знаем свои силы. Что мы можем, на что способны. Если же не знаем — нужно подбирать нагрузку опытным путем, постепенно.
Напоминает тренировку со штангой в тренажерном зале. Если знаем свой рабочий вес — сразу навешиваем нужное количество блинов на штангу. Если же не знаем — постепенно добавляем по одному блину до тех пор, пока не найдем оптимальный вес, с которым будем делать нужное количество подходов и повторений.
В жизни также:
Только так мы избежим стресса и будем смотреть на список задач без паники и ужаса.
Уверен, что таких способов есть еще множество. Для кого-то работают одни, для кого-то другие. Эти способы легко вписываются в любой напряженный график, чтобы держать нас в спокойном безстрессовом состоянии.
Вопросы комфорта работы с системой и отсутствия стресса — обязательны при индивидуальной работе на моих курсах по приведению дел в порядок и организации времени.
Напишите в комментариях или через форму обратной связи о своих стрессах, связанных с работой. Давайте находить выход вместе!
Подпишитесь на обновления сайта!
В этом уроке мы рассмотрим три физические величины, а именно расстояние, скорость и время.
Содержание урокаРасстояние мы уже изучали в уроке . Говоря простым языком, расстояние это длина от одного пункта до другого. (Пример: расстояние от дома до школы 2 километра). Имея дело с большими расстояниями, в основном они будут измеряться в метрах и километрах. Расстояние обозначается латинской буквой S . В принципе, можно обозначить и другой буквой, но буква S общепринята.
Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.
Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?
Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал большее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:
100 м: 25 с = 4
Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).
У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)
100м: 25с = 4 (м/с)
Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).
Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:
100 м: 50 c = 2 (м/с)
Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).
Скорость движения первого школьника — 4 (м/с)
Скорость движения второго школьника — 2 (м/с)
4 (м/с) > 2 (м/с)
Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.
Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.
Например, от дома до спортивной секции 1000 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 500 метров в минуту (500м/мин). За какое время мы доедем до спортивной секции?
Если за одну минуту мы будем проезжать 500 метров, то сколько таких минут с пятью ста метрами будет в 1000 метрах? Очевидно, что надо разделить 1000 метров на то расстояние, которое мы будем проезжать за одну минуту, то есть на 500 метров. Тогда мы получим время, за которое мы доедем до спортивной секции:
1000: 500 = 2 (мин)
Время движения обозначается маленькой латинской буквой t .
Скорость принято обозначать маленькой латинской буквой v, время движения – маленькой буквой t , пройденное расстояние – маленькой буквой s. Скорость, время и расстояние связаны между собой.
Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:
s = v × t
Например, мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 10 минут. Наша скорость была 50 метров в минуту. Зная свою скорость и время, мы можем найти расстояние.
Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Очевидно, что умножив 50 метров на 10, мы определим расстояние от дома до магазина.
v = 50 (м/мин)
t = 10 минут
s = v × t = 50 × 10 = 500 (метров до магазина)
Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:
v = s: t
Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?
Скорость движения школьника это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 900 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?
Чтобы ответить на этот, нужно разделить расстояние на время движения школьника:
s = 900 метров
t = 10 минут
v = s: t = 900: 10 = 90 (м/мин)
Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:
t = s: v
Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/мин). За какое время мы дойдем до спортивной секции?
Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое мы дойдем до спортивной секции:
s = 500 метров
v = 100 (м/мин)
t = s: v = 500: 100 = 5 (минут до спортивной секции)
Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках