Главная » 2 Распространение » Денискины рассказы главная мысль для читательского дневника. Драгунский виктор "денискины рассказы"

Денискины рассказы главная мысль для читательского дневника. Драгунский виктор "денискины рассказы"


Драгунский Удивительный день: Денискины рассказы для детей. Читайте рассказ Удивительный день В.Драгунского, и другие весёлые Денискины рассказы и смешные истории для детей и школы


Удивительный день (краткое содержание рассказа)

Рассказ о том, как ребята собирают ракету для полета в космос. Продумывая все детали ее устройства у них получилась очень даже впечатляющая конструкция. И хотя друзья понимали, что это игра, всё же чуть не поссорились решая кто же будет космонавтом. Как хорошо, что их игра закончилась хорошо! Здесь у родителей есть возможность обсудить меры безопасности. Дело в том, что мальчики вложили в трубу от самовара новогодние петарды, для имитирования взлета ракеты. А внутри бочки-ракеты находился космонавт Денис. На его счастье бикфордов шнур не сработал и взрыв произошел после того как мальчик покинул «ракету».

Удивительный день (весь рассказ)

Несколько дней тому назад мы начали строить площадку для запуска космического корабля и вот до сих пор не кончили, а я сначала думал, что раз-два-три - и у нас сразу все будет готово. Но дело как-то не клеилось, а все потому, что мы не знали, какая она должна быть, эта площадка.

У нас не было плана.

Тогда я пошел домой. Взял листок бумажки и нарисовал на нем, что куда: где вход, где выход, где одеваться, где космонавта провожают и где кнопку нажимать. Это все получилось у меня очень здорово, особенно кнопка. А когда я нарисовал площадку, я заодно пририсовал к ней и ракету. И первую ступеньку, и вторую, и кабину космонавта, где он будет вести научные наблюдения, и отдельный закуток, где он будет обедать, и я даже придумал, где ему умываться, и изобрел для этого самовыдвигающиеся ведра, чтобы он в них собирал дождевую воду.

И когда я показал этот план Аленке, Мишке и Костику, им всем очень понравилось. Только ведра Мишка зачеркнул.

Он сказал:

Они будут тормозить.

И Костик сказал:

Конечно, конечно! Убери эти ведра.

И Аленка сказала:

Ну их совсем!

И я тогда не стал с ними спорить, и мы прекратили всякие ненужные разговоры и принялись за работу.
Мы достали тяжеленную трамбушку. Я и Мишка колотили ею по земле. А позади нас шла Аленка и подравнивала за нами прямо сандаликами. Они у нее были новенькие, красивые, а через пять минут стали серые. Перекрасились от пыли.

Мы чудесно утрамбовали площадку и работали дружно. И к нам еще один парень присоединился, Андрюшка, ему шесть лет. Он хотя немножко рыжеватый, но довольно сообразительный. А в самый разгар работы открылось окно на четвертом этаже, и Аленкина мама крикнула:

Аленка! Домой сейчас же! Завтракать!

И когда Аленка убежала, Костик сказал:

Еще лучше, что ушла!

А Мишка сказал:

Жалко. Все-таки рабочая сила…

Я сказал:

Давайте приналяжем!

И мы приналегли, и очень скоро площадка была совершенно готова. Мишка ее осмотрел, засмеялся от удовольствия и говорит:

Теперь главное дело надо решить: кто будет космонавтом.

Андрюшка сейчас же откликнулся:

Я буду космонавтом, потому что я самый маленький, меньше всех вешу!

А Костик:

Это еще неизвестно. Я болел, я знаешь как похудел? На три кило! Я космонавт.

Мы с Мишкой только переглянулись. Эти чертенята уже решили, что они будут космонавтами, а про нас как будто и забыли.

А ведь это я всю игру придумал. И, ясное дело, я и буду космонавтом!

И только я успел так подумать, как Мишка вдруг заявляет:

А кто всей работой тут сейчас командовал? А? Я командовал! Значит, я буду космонавтом!

Это все мне совершенно не понравилось. Я сказал:

Давайте сначала ракету выстроим. А потом сделаем испытания на космонавта. А потом и запуск назначим.

Они сразу обрадовались, что еще много игры осталось, и Андрюшка сказал:

Даешь ракету строить!

Костик сказал:

Правильно!

А Мишка сказал:

Ну что ж, я согласен.

Мы стали строить ракету прямо на нашей пусковой площадке. Там лежала здоровенная пузатая бочка. В ней раньше был мел, а теперь она валялась пустая. Она была деревянная и почти совершенно целая, и я сразу все сообразил и сказал:

Вот это будет кабина. Здесь любой космонавт может поместиться, даже самый настоящий, не то что я или Мишка.

И мы эту бочку поставили на середку, и Костик сейчас же приволок с черного хода какой-то старый ничей самовар. Он его приделал к бочке, чтобы заливать туда горючее. Получилось очень складно. Мы с Мишкой сделали внутреннее устройство и два окошечка по бокам: это были иллюминаторы для наблюдения. Андрюшка притащил довольно здоровый ящик с крышкой и наполовину всунул его в бочку. Я сначала не понял, что это такое, и спросил Андрюшку:

Это зачем?

А он сказал:

Как - зачем? Это вторая ступеня!

Мишка сказал:

Молодец!

И у нас работа закипела вовсю. Мы достали разных красок, и несколько кусочков жести, и гвоздей, и веревочек, и протянули эти веревочки вдоль ракеты, и жестянки прибили к хвостовому оперению, и подкрасили длинные полосы по всему бочкиному боку, и много еще чего понаделали, всего не перескажешь. И когда мы увидели, что все у нас готово, Мишка вдруг отвернул краник у самовара, который был у нас баком для горючего. Мишка отвернул краник, но оттуда ничего не потекло. Мишка ужасно разгорячился, он потрогал пальцем снизу сухой краник, повернулся к Андрюшке, который считался у нас главным инженером, и заорал:

Вы что? Что вы наделали?

Андрюшка сказал:

Тогда Мишка вконец разозлился и еще хуже заорал:

Молчать! Вы главный инженер или что?

Андрюшка сказал:

Я главный инженер. А чего ты орешь?

Где же горючее в машине? Ведь в самоваре… то есть в баке, нет ни капли горючего.

А Андрюшка:

Ну и что?

Тогда Мишка ему:

А вот как дам, тогда узнаешь «ну и что»!

Тут я вмешался и крикнул:

Наполнить бак! Механик, быстро!

И я грозно посмотрел на Костика. Он сейчас же сообразил, что это он и есть механик, схватил ведерко и побежал в котельную за водой. Он там набрал полведра горячей воды, прибежал обратно, влез на кирпич и стал заливать.

Он наливал воду в самовар и кричал:

Есть горючее! Все в порядке!

А Мишка стоял под самоваром и ругал Андрюшку на чем свет стоит.

А тут на Мишку полилась вода. Она была не горячая, но ничего себе, довольно чувствительная, и, когда она залилась Мишке за воротник и на голову, он здорово испугался и отскочил как ошпаренный. Самовар-то был, видать, дырявый. Он Мишку почти всего окатил, а главный инженер злорадно захохотал:

Так тебе и надо!

У Мишки прямо засверкали глаза.

И я увидел, что Мишка сейчас даст этому нахальному инженеру по шее, поэтому я быстро встал между ними и сказал:

Слушайте, рЕбя, а как же мы назовем наш корабль?

- «Торпедо»… - сказал Костик.

Или «Спартак», - перебил Андрюшка, - а то «Динамо».

Мишка опять обиделся и сказал:

Нет уж, тогда ЦСКА!

Я им сказал:

Ведь это же не футбол! Вы еще нашу ракету «Пахтакор» назовите! Надо назвать «Восток-2»! Потому что у Гагарина просто «Восток» называется корабль, а у нас будет «Восток-2»!.. На, Мишка, краску, пиши!

Он сейчас же взял кисточку и принялся малевать, сопя носом. Он даже высунул язык. Мы стали глядеть на него, но он сказал:

Не мешайте! Не глядите под руку!

И мы от него отошли.

А я в это время взял градусник, который я утащил из ванной, и измерил Андрюшке температуру. У него оказалось сорок восемь и шесть. Я просто схватился за голову: я никогда не видел, чтобы у обыкновенного мальчика была такая высокая температура. Я сказал:

Это какой-то ужас! У тебя, наверно, ревматизм или тиф. Температура сорок восемь и шесть! Отойди в сторону.

Он отошел, но тут вмешался Костик:

Теперь осмотри меня! Я тоже хочу быть космонавтом!

Вот какое несчастье получается: все хотят! Прямо отбою от них нет. Всякая мелюзга, а туда же!

Я сказал Костику:

Во-первых, ты после кори. И тебе никакая мама не разрешит быть космонавтом. А во-вторых, покажи язык!

Он моментально высунул кончик своего языка. Язык был розовый и мокрый, но его было мало видно.

Я сказал:

Что ты мне какой-то кончик показываешь! Давай весь вываливай!

Он сейчас же вывалил весь свой язык, так что чуть до воротника не достал. Неприятно было на это смотреть, и я ему сказал:

Все, все, хватит! Довольно! Можешь убирать свой язык. Чересчур он у тебя длинный, вот что. Просто ужасно длиннющий. Я даже удивляюсь, как он у тебя во рту укладывается.

Костик совершенно растерялся, но потом все-таки опомнился, захлопал глазами и говорит с угрозой:

Ты не трещи! Ты прямо скажи: гожусь я в космонавты?

Тогда я сказал:

С таким-то языком? Конечно, нет! Ты что, не понимаешь, что если у космонавта длинный язык, он уже никуда не годится? Он ведь всем на свете разболтает все секреты: где какая звезда вертится, и все такое… Нет, ты, Костик, лучше успокойся! С твоим язычищем лучше на Земле сидеть.

Тут Костик ни с того ни с сего покраснел, как помидор. Он отступил от меня на шаг, сжал кулаки, и я понял, что сейчас у нас с ним начнется самая настоящая драка. Поэтому я тоже быстро поплевал в кулаки и выставил ногу вперед, чтобы была настоящая боксерская поза, как на фотографии у чемпиона легкого веса.

Костик сказал:

Сейчас дам плюху!

А я сказал:

Сам схватишь две!

Он сказал:

Будешь валяться на земле!

Считай, что ты уже умер!

Тогда он подумал и сказал:

Неохота что-то связываться…

Ну и замолкни!

И тут Мишка закричал нам от ракеты:

Эй, Костик, Дениска, Андрюшка! Идите надпись смотреть.

Мы побежали к Мишке и стали глядеть. Ничего себе была надпись, только кривая и в конце завивалась книзу. Андрюшка сказал:

Во здорово!

И Костик сказал:

А я ничего не сказал. Потому что там было написано так: «ВАСТОК-2».

Я не стал этим Мишку допекать, а подошел и исправил обе ошибки. Я написал: «ВОСТОГ-2».

И все. Мишка покраснел и промолчал. Потом он подошел ко мне, взял под козырек.

Когда назначаете запуск? - спросил Мишка.

Я сказал:

Через час!

Мишка сказал:

Ноль-ноль?

И я ответил:

Ноль-ноль!

* * *
Прежде всего нам нужно было достать взрывчатку. Это было нелегкое дело, но кое-что все-таки набралось. Во-первых, Андрюшка притащил десять штук елочных бенгальских огней. Потом Мишка тоже принес какой-то пакетик, - я забыл, как называется, вроде борной кислоты. Мишка сказал, что эта кислота очень красиво горит. А я приволок две шутихи, они у меня еще с прошлого года в ящике валялись. И мы взяли трубу от нашего самовара-бака, заткнули с одного конца тряпкой и затолкали туда всю нашу взрывчатку и утрясли ее как следует. А потом Костик принес какой-то поясок от маминого халата, и мы сделали из него бикфордов шнур. Всю нашу трубу мы уложили во вторую ступеньку ракеты и привязали ее веревками, а шнур вытащили наружу, и он лежал за нашей ракетой на земле, как хвост от змеи.

И теперь все у нас было готово.

Теперь, - сказал Мишка, - пришла пора решать, кто полетит. Ты или я, потому что Андрюшка и Костик пока еще не подходят.

Да, - сказал я, - они не подходят по состоянию здоровья.

Как только я это сказал, так из Андрюшки сейчас же закапали слезы, а Костик отвернулся и стал колупать стену, потому что из него тоже, наверно, закапало, но он стеснялся, что вот ему уже скоро семь, а он плачет. Тогда я сказал:

Костик назначается Главным Зажигателем!

А Андрюшка назначается Главным Запускателем!

Тут они оба повернулись к нам, и лица у них стали гораздо веселее, и никаких слез не стало видно, просто удивительно!

Тогда я сказал:

Мишка сказал:

Только, чур, я считаю!

Заяц-белый-куда-бегал-в-лес-дубовый-чего-делал-лыки-драл-куда-
клалпод-колоду-кто-украл-Спиридон-Мор-дель-он-тинтиль-винтиль-выйди-вон!

Мишке вышло выйти вон. Он, конечно, постарше и Костика и Андрюшки, но глаза у него стали такие печальные, что не ему лететь, просто ужас!

Я сказал:

Мишка, ты в следующий полет полетишь безо всякой считалки, ладно?

А он сказал:

Давай садись!

Что ж, ничего не поделаешь, мне ведь по-честному досталось. Мы с ним считались, и он сам считал, а мне выпало, тут уж ничего не поделаешь. И я сразу полез в бочку. Там было темно и тесно, особенно мне мешала вторая ступенька. Из-за нее нельзя было спокойно лежать, она впивалась в бок. Я хотел повернуться и лечь на живот: но тут же треснулся головой о бак, он впереди торчал. Я подумал, что, конечно, космонавту трудно сидеть в кабине, потому что аппаратуры очень много, даже чересчур! Но все-таки я приспособился, и свернулся в три погибели, и лег, и стал ждать запуска.

И вот слышу - Мишка кричит:

Подготовьсь! Смиррнаа! Запускатель, не ковыряй в носу! Иди к моторам.

Есть к моторам!

И я понял, что скоро запуск, и стал лежать дальше.

И вот слышу - Мишка опять командует:

Главный Зажигатель! Готовьсь! Зажж…

И сразу я услышал, как Костик завозился со своим спичечным коробком и, кажется, не может от волнения достать спичку, а Мишка, конечно, растягивает команду, чтобы все вместе совпало - и Костикина спичка и его команда. Вот он и тянет:

И я подумал: ну, сейчас! И даже сердце заколотилось! А Костик все еще брякает спичками. Мне ясно представилось, как у него руки трясутся и он не может ухватить спичку.

А Мишка свое:

Зажж… Давай же, вахля несчастная! Зажжж…

И вдруг я ясно услышал: чирк!

- … жжи-гай! Зажигай!

Я глаза зажмурил, съежился и приготовился лететь. Вот было бы здорово, если б это вправду, все бы с ума посходили, и я еще сильнее зажмурил глаза. Но ничего не было: ни взрыва, ни толчка, ни огня, ни дыму - ничего. И это наконец мне надоело, и я заорал из бочки:

Скоро там, что ли? У меня весь бок отлежался - ноет!

И тут ко мне в ракету залез Мишка. Он сказал:

Заело. Бикфордов шнур отказал.

Я чуть ногой не лягнул его от злости:

Эх, вы, инженеры называются! Простую ракету запустить не можете! А ну, давайте я!

И я вылез из ракеты. Андрюшка и Костик возились со шнуром, и у них ничего не выходило. Я сказал:

Товарищ Мишка! Снимите с работы этих дураков! Я сам!

И подошел к самоварной трубе и первым делом начисто оторвал ихний мамин бикфордов поясок. Я им крикнул:

А ну, разойдитесь! Живо!

И они все разбежались кто куда. А я запустил руку в трубу, и снова там все перемешал, и бенгальские огоньки уложил сверху. Потом я зажег спичку и сунул ее в трубу. Я закричал:

Держитесь!

И отбежал в сторону. Я и не думал, что будет что-нибудь особенное, ведь там, в трубе, ничего такого не было. Я хотел сейчас во весь голос крикнуть: «Бух, таррарах!» - как будто это взрыв, чтобы играть дальше. И я уже набрал воздуху и хотел крикнуть погромче, но в это время в трубе что-то ка-ак свистнет да ка-ак даст! И труба отлетела от второй ступени, и стала подлетать, и падать, и дым!.. А потом как бабахнет! Ого! Это, наверно, шутихи там сработали, не знаю, или Мишкин порошок! Бах! Бах! Бах! Я, наверно, от этого баханья немножко струсил, потому что я увидел перед собою дверь, и решил в нее убежать, и открыл, и вошел в эту дверь, но это оказалась не дверь, а окно, и я прямо как вбежал в него, так оступился и упал прямо в наше домоуправление. Там за столом сидела Зинаида Ивановна, и она на машинке считала, кому сколько за квартиру платить. А когда она меня увидела, она, наверно, не сразу меня узнала, потому что я запачканный был, прямо из грязной бочки, лохматый и даже кое-где порванный. Она просто обомлела, когда я упал к ней из окна, и она стала обеими руками от меня отмахиваться. Она кричала:

Что это? Кто это?

И наверно, я здорово смахивал на черта или на какое-нибудь подземное чудовище, потому что она совсем потеряла рассудок и стала кричать на меня так, как будто я был имя существительное среднего рода.

Пошло вон! Пошло вон отсюда! Вон пошло!

А я встал на ноги, прижал руки по швам и вежливо ей сказал:

Здравствуйте, Зинаида Иванна! Не волнуйтесь, это я!

И стал потихоньку пробираться к выходу. А Зинаида Ивановна кричала мне вдогонку:

А, это Денис! Хорошо же!.. Погоди!.. Ты у меня узнаешь!.. Все расскажу Алексею Акимычу!

И у меня от этих криков очень испортилось настроение. Потому что Алексей Акимыч - наш управдом. И он меня к маме отведет и папе нажалуется, и будет мне плохо. И я подумал, как хорошо, что его не было в домоуправлении и что мне, пожалуй, все-таки денька два-три надо не попадаться ему на глаза, пока все уладится. И тут у меня опять стало хорошее настроение, и я бодро-весело вышел из домоуправления. И как только я очутился во дворе, я сразу увидел целую толпу наших ребят. Они бежали и галдели, а впереди них довольно резво бежал Алексей Акимыч. Я страшно испугался. Я подумал, что он увидел нашу ракету, как она лежит взорванная, и, может быть, проклятая труба побила окна или еще что-нибудь, и вот он теперь бежит разыскивать виноватого, и ему кто-нибудь сказал, что это я главный виноватый, и вот он меня увидел, я прямо торчал перед ним, и сейчас он меня схватит! Я это все подумал в одну секунду, и, пока я все это додумывал, я уже бежал от Алексея Акимыча во всю мочь, но через плечо увидел, что он припустился за мной со всех ног, и я тогда побежал мимо садика, и направо, и бежал вокруг грибка, но Алексей Акимыч кинулся ко мне наперерез и прямо в брюках прошлепал через фонтан, и у меня сердце упало в пятки, и тут он меня ухватил за рубашку. И я подумал: все, конец. А он перехватил меня двумя руками под мышки и как подкинет вверх! А я терпеть не могу, когда меня за подмышки поднимают: мне от этого щекотно, и я корчусь как не знаю кто и вырываюсь. И вот я гляжу на него сверху и корчусь, а он смотрит на меня и вдруг заявляет ни с того ни с сего:

Кричи «ура»! Ну! Кричи сейчас же «ура»!

И тут я еще больше испугался: я подумал, что он с ума сошел. И что, пожалуй, не надо с ним спорить, раз он сумасшедший. И я крикнул не слишком-то громко:

Ура!.. А в чем дело-то?

И тут Алексей Акимыч поставил меня наземь и говорит:

А в том дело, что сегодня второго космонавта запустили! Товарища Германа Титова! Ну, что, не ура, что ли?

Тут я как закричу:

Конечно, ура! Еще какое ура-то!

Я так крикнул, что голуби вверх шарахнулись. А Алексей Акимыч улыбнулся и пошел в свое домоуправление.

А мы всей толпой побежали к громкоговорителю и целый час слушали, что передавали про товарища Германа Титова, и про его полет, и как он ест, и все, все, все. А когда в радио наступил перерыв, я сказал:

А где же Мишка?

И вдруг слышу:

Я вот он!

И правда, оказывается, он рядом стоит. Я в такой горячке был, что его и не заметил. Я сказал:

Ты где был?

Я тут. Я все время тут.

Я спросил:

А как наша ракета? Взорвалась небось на тысячи кусков?

Что ты! Целехонька! Это только труба так тарахтела. А ракета, что ей сделается? Стоит как ни в чем не бывало!

Бежим посмотрим?

И когда мы прибежали, я увидел, что все в порядке, все цело и можно играть еще сколько угодно. Я сказал:

Мишка, а теперь два, значит, космонавта?

Он сказал:

Ну да. Гагарин и Титов.

А я сказал:

Они, наверно, друзья?

Конечно, - сказал Мишка, - еще какие друзья!

Тогда я положил Мишке руку на плечо. У него узкое было плечо и тонкое. И мы с ним постояли смирно и помолчали, а потом я сказал:

И мы с тобой друзья, Мишка. И мы с тобой вместе полетим в следующий полет.

И тогда я подошел к ракете, и нашел краску, и дал ее Мишке, чтобы он подержал. И он стоял рядом, и держал краску, и смотрел, как я рисую, и сопел, как будто мы вместе рисовали. И я увидел еще одну ошибку и тоже исправил, и когда я закончил, мы отошли с ним на два шага назад и посмотрели, как красиво было написано на нашем чудесном корабле «ВОСТОК-3». .......................................................................................................

Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Первый день» — мальчик по имени Денис. В его жизни ожидается важное событие – Денис впервые пойдет в школу. По такому случаю первого сентября он проснулся очень рано, когда было еще темно. Ему пришлось подождать, пока не встала мама, которая погладила ему школьную форму. Увидев Дениску в форме, папа сказал, что он похож на генерала.

У школы было много детей, которые держали в руках цветы. А в ранце Дениса лежали новенькие школьные принадлежности. На первом уроке герой рассказа узнал много новых слов: мел, доска, парта, класс, учитель. Также он узнал, что учительницу зовут Ксения Алексеевна.

На втором уроке в гости к первоклассникам пришел настоящий писатель, который читал им свои рассказы. А Денис в ответ прочитал писателю короткий стишок, который сочинил тут же, на уроке.

После уроков Дениса встретила мама. Она подарила ему красный шарик. Шарик дергался в руке и стремился улететь в небо. И Денис его выпустил на волю. А дома он впервые в жизни сел делать домашнее задание. Денис так старался, что даже высунул язык от усердия.

Потом он играл во дворе, пока мама не позвала его ужинать. А после ужина Дениска стал укладываться спать. Папа спросил его, почему он так рано ложится, и Денис ответил, что хочет, чтобы поскорее наступило завтра, чтобы снова пойти в школу.

Засыпая, он думал о том, что скоро выучит буквы, и тогда сможет прочитать все вывески на магазинах, не смотря на свой малый возраст. И тогда папа назовет его образованным человеком.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Первый день» заключается в том, что к учебе следует относиться ответственно, как это делал герой рассказа, который первого сентября проснулся затемно, а вечером лег спать пораньше, чтобы с утра снова пойти в школу.

Рассказ Драгунского «Первый день» учит быть терпеливым и старательным. Когда Денис делал первое свое в жизни домашнее задание, он понял, что сделал его не очень хорошо и поэтому принялся выполнять его заново.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Денис, который понимает, что учеба в школе – это очень важная часть жизни человека.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Первый день»?

Грамоте учиться – всегда пригодится.
Перо пишет, а ум водит.
Без усилий нет успеха.

«Денискины рассказы» – сборник веселых, забавных и очень поучительных историй о жизни маленького мальчика. Обладая богатой фантазией, пытливым умом и неумной энергией, главный герой не раз оказывался в центре всевозможных событий.

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Название : Денискины рассказы

Число страниц : 256. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Малыш». 2014 год

Жанр : Сборник рассказов

Год написания : 1959 год

Главные герои

Денис Кораблев - веселый, озорной, любознательный мальчик.

Родители Дениса - умные, добрые, понимающие люди.

Мишка - лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Сюжет

С Денисом часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить Дениса съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул ее через окно, а сам сказал маме, что съел ее. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что все тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга, и даже незнакомца в белом костюме.

Денис и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся - его мама была в санатории, и некому было сделать карнавальный костюм. Но Денис не растерялся - он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах, и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

План пересказа

  1. Светлячок в коробке.
  2. Тайное становится явным.
  3. Игра в маляров.
  4. Отговорки не сработали.
  5. Лучший костюм на утреннике.

Главная мысль

Детские мечты формируют личность ребенка, помогают ему преодолеть многие препятствия во время взросления.

Чему учит

Книга учит быть добрыми, отзывчивыми, она учит дружбе и взаимовыручке, а также тому, как важно слушаться родителей.

Отзыв

Детство - самая лучшая пора в жизни человека, когда нет серьезных проблем и хлопот, и окружающий мир окрашен в самые яркие цвета. Нужно лишь постараться навсегда сохранить в сердце детскую непосредственность и искренность, чтобы не очерстветь душой и не ожесточиться.

Пословицы

  • Всякая молодость резвости полна.
  • Детство — время золотое.
  • Жить да взрослеть, а еще и умнеть.

Что понравилось

Понравилось, что в лице Мишки и Дениски каждый ребенок может узнать себя. Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не совершал проказ и не попадал в забавные ситуации.

Рейтинг читательского дневника

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 47.

Очень важно прививать правильные и полезные привычки ребёнку с самого детства. Одной из таких полезных и жизненно важных привычек является любовь к чтению. Трепетное отношение к книгам сохранится на всю жизнь, если ребёнок в детстве полюбил всею душою это занятие. Вы наверняка слышали или читали «Денискины рассказы» и знаете, кто написал эту книгу.

Вконтакте

Произведения Виктора Драгунского, собранные в сборнике «Денискины рассказы» , рекомендованы к прочтению чуть ли не с самых пелёнок. Когда ребёнок достигнет двухлетнего возраста, ему очень интересно будет слушать юмористические рассказы детского писателя, которые будет читать ему мама. А научившись читать, малыш сам с удовольствием будет поглощать эти произведения. Ведь их очень легко читать, они легки для восприятия и очень затягивают.

Если вы хотите ознакомиться с книгой «Денискины рассказы», краткое содержание лучших произведений из этого сборника вы можете найти в этой статье.

  1. Аннотация книги.
  2. «Заколдованная буква».
  3. «Англичанин Павля».
  4. «Двадцать лет под кроватью».
  5. «Тайное становится явным».
  6. «Главные реки Америки».
  7. «Похититель собак».

Аннотация книги «Денискины рассказы»

Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске , который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50–60-х годах в городе Москве.

Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе («Главные реки»), дома, во дворе. Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения.

  • Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй.
  • Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв.
  • Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком.

Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо» , поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву.

Отзыв о книге

Я мама 4-летнего сына и с удовольствием читаю ему книгу Виктора Драгунского. Ему очень нравится главный герой, и он смеётся с нелепых ситуаций, в которые часто попадает Дениска.

Наталья, 28 лет

Отзыв о произведении

Легко читается. Прочитал с большим интересом, не отрываясь. Очень смешные рассказы. Мне понравились. Поэтому всем советую эту книгу.

Иван, 11 лет

«Заколдованная буква»

Как-то раз под Новый год дети играли во дворе. И тут подъехала грузовая машина с ёлкой. Когда грузчики выносили рождественское дерево, детей переполнял восторг. Они глазели на ель и с восторгом делились впечатлениями друг с другом. Их было трое: Дениска, подруга Алёнка и Мишка. И тут девчонка радостно завизжала и воскликнула: «Смотрите, сыски!». Ребята начали с неё смеяться, но оказалось, что никто не может правильно произнести это простое слово.

Алёнке не удавалось это сделать из-за выпавшего зуба, а Мишка умирал со смеху, кривляясь и издеваясь над бедной девочкой. Но, как оказалось позднее, и сам не мог выговорить заколдованную букву. У него лишь получалось: «Хыхки». Дениска смеялся громче всех, но по пути домой произнёс «Фыфки». Ох уж эта заколдованная буква!

«Англичанин Павля»

Рассказ начинается с описания последнего летнего дня в семье Кораблёвых . Накануне первого сентября папа принёс домой большой арбуз, поэтому все члены семьи сидели за столом и поглощали это вкусное лакомство. Тут в гости к Дениске пришёл его приятель Павля, с которым он не виделся всё лето.

В процессе общения выяснилось, что Павел не терял времени зря летом, а учил английский язык. Дениске стало очень завидно, ведь он провёл время впустую за играми и развлечениями. Мама и папа Дениса начали активно интересоваться, что может произнести Павел на иностранном языке и почему не пользуется своими знаниями. Однако, как оказалось позднее, Павел осилил только одно слово, да и то это было имя Петя на английском - Пит. На этом его познания и закончились.

«Двадцать лет под кроватью»

Однажды холодным зимним вечером родители Дениски ушли в кино, а к нему зашёл Мишка и пригласил в гости. Мальчишка с радостью согласился и, быстро собравшись, отправился с другом. У Мишки в гостях было полно народу: Андрей, Алёнка, Костик и они с Дениской. Ребята решили играть в прятки, оставляя малышей в проигрыше. В комнате было неинтересно играть, поэтому дети вышли в коридор, прячась под шубы и шторы.

Однако, Дениска, в очередной раз пытаясь спрятаться, обнаружил, что его укромное местечко занято, и не найдя ничего подходящего, шмыгнул в соседнюю спальню Ефросиньи Петровны и затаился под кроватью. Мальчишка прокручивал в голове, как будет замечательно, когда Костик его обнаружит тут и удивится его находчивости. Но события начали происходить не по плану.

Вместо Костикав комнату вошла старушка и легла спать , выключив в комнате свет. Дениска запаниковал, в голове крутилось много мыслей, но ничего подходящего придумать не удавалось. Просидев под кроватью достаточно долго и совсем отчаявшись, Денис нечаянно стукнул по корыту, которое стояло под кроватью. Старушка проснулась и начала кричать. С трудом мальчишка выбрался из-под кровати, чихая от накопившейся пыли, и, перепутав шкаф с дверью комнаты, залез в него. Ну тут пришёл папа Дениса и вызволил сына из «20-летнего плена», так как мальчику показалось, что он просидел под кроватью целую вечность.

«Тайное становится явным»

Эта смешная история произошла с Дениской, когда он не хотел есть манную кашу . Мама настаивала, а мальчик не мог впихнуть в себя ненавистную манку. Тогда мама пообещала, что возьмёт сына в Кремль, если тот опустошит тарелку. Дениска очень хотел попасть туда, поэтому попытался проглотить кашу. Он всячески пытался улучшить её вкус, но манка становилась только противней.

Когда мама вышла из комнаты, мальчишка решил действовать немедленно: он взял тарелку и вылил в окно. Вернувшись на место, он представлял, каким чудесным будет день, и что он наконец-то попадёт в Кремль! Однако мечтания Дениса прервал стук в дверь. На пороге стоял рассерженный мужчина в костюме, а по его одежде тонкими струйками стекала манная каша. Тут уж наш герой понял, что Кремля ему не видать, как собственных ушей, и что всё тайное рано или поздно станет явным.

«Главные реки Америки»

Этот курьёзный случай произошёл с Дениской в школе . Мальчик не выучил уроки, потому что весь вечер был занят играми. Утром, опоздав в школу, он осознал, что нужно было выучить стих и подготовиться к географии, выучив реки Америки. Кораблёва вызвали к доске, и его учительница Раиса Ивановна хотела услышать стихотворение Некрасова. Но Денис начал читать Пушкина , прикидываясь дурачком. Его приятель Мишка подсказал, что нужно было выучить стихотворение Некрасова, однако Денис не смог расслышать название стиха и сказал: «Мужичонка с ноготком».

Раиса Ивановна не хотела ставить плохую оценку Дениске, поэтому хотела, чтобы он ответил хоть что-то. Она попросила назвать самую большую реку Америки. Мальчишка не знал, что ответить, но одноклассник Петя решил помочь, написав название реки на клочке бумаги. Денис с облегчением произнёс: «Миси-писи». Конечно же, это было неправильно, и весь класс, в том числе учительница, начал хохотать до слёз.

Получив двойку в дневник, Дениска дал себе обещание, что всегда будет учить уроки.

«Похититель собак»

Когда Дениска был на даче , с ним произошла презабавнейшая история. Однажды его сосед попросил постеречь собаку Чапку, а сам отправился на реку купаться. Мальчик игрался с собачонкой, но вскоре ему надоело это занятие. А тут ещё друг Ваня шёл мимо забора с удочкой и позвал Дениса на реку рыбу ловить. Мальчик сказал, что не может оставить собаку, но Ванька посоветовал спрятать Чапку в дом.

Отправив пса под домашний арест, Дениска решил догнать приятеля, вышел за угол, но увидел Чапку. Решив, что собака сбежала, он поволок собаку домой. Справившись, Денис опять пошёл на речку, но вскоре опять увидел Чапку. Она была зла на мальчика и не хотела идти домой. Поэтому Денис накрыл её бреднем и потащил домой. Закинув собаку в комнату, мальчик пустился бежать к Ваньке, но не тут-то было! Он опять встретил…Чапку, опять вернулся с собакой домой и, проверив все замки и двери, побежал уставший на реку.

Когда Дениска прибежал к реке, он увидел, что его приятель уже наловил рыбы и идёт домой. Тогда они решили вернуться на реку после обеда и пошли к дому соседа Бориса Климентьевича. Когда ребята приблизились к дому, увидели целую толпу возле калитки. Оказалось, что Дениска похитил чужих собак, приняв их за Чапку . История благополучно закончилась, хозяева нашли своих скотч-терьеров, а сосед прозвал Дениса «Похитителем собак».

Год: 1959 Жанр: цикл рассказов

Главные герои: мальчик Денис Кораблев, родители Дениса и друзья

В сборнике несколько рассказов.

Он живой и светится

Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине. Уже начинает темнеть, а ее все нет и нет. Денис стоит, как вкопанный, не двигается с места. Он уже устал и хочет кушать, но у него нет ключей от дома, поэтому ребенок вынужден ждать на улице.

К Денису подошел его старый товарищ Миша Слонов. Мальчик обрадовался при виде друга, хоть на несколько минут он забыл о своем одиночестве. Мишке очень понравился Дениса игрушечный самосвал. Он предлагает ему осуществить бартер – обменяться игрушками, но Денису самосвал дорог, так как это подарок отца. Мишка использует последний шанс и достает живого светлячка. Денис в восторге от животного, это подтверждают его слова: «Он живой и светится». Мальчик испытывает удивительные эмоции, наслаждается чудесным сиянием, исходящим из спичечного коробка. Теперь он готов отдать все, чтобы заполучить его. Мишка отправляется в сторону дома, а Денису стало не так одиноко. Рядом с ним было настоящее живое существо.

Спустя некоторое время мама вернулась, и они отправились домой. Мама была удивлена поступком сына, как он мог променять отличную игрушку на какого-то светлячка. Хотя она не задумывается о том, что Денису было так одиноко и печально ждать ее, а этот светлячок согрел его душу.

Тайное становится явным

В одно прекрасное утро, с Денисом произошла интереснейшая история. Мама заставляла его кушать манную кашу. Но мальчик просто ненавидел ее. Всячески пытался уговорить маму, чтобы не есть это блюдо, но у него это не получилось. Мама твердо стояла на своем и приказала Денису все съесть до последней ложечки. Чтобы подбодрить сына, она дает ему слово, что после завтрака пойдут в Кремль. Но даже такой замечательный стимул не помогает Денису справиться с отвращением к нелюбимой пище.

Ребенок пробует, и солить, и перчить кашу, но от этого она еще больше портит свои вкусовые качества, и становится абсолютно несъедобной. В итоге мальчик выливает блюдо прямо в окно. Денис ставит пустую чашку на стол и радуется.

Вдруг раздается звонок в дверь и входит незнакомец, полностью облитой кашей. Мама шокировано смотрит на этого человека, а Денис понимает, что поход в Кремль уже отменяется.

Незнакомый мужчина возмущается и рассказывает им, что он одел один из лучших своих костюмов и собирался фотографироваться, а тут откуда не возьмись сверху полилась манная каша.

Рассказ учит, что со временем правда всплывает наружу и становится явной. Последствия вранья могут быть колоссальными, поэтому следует говорить правду, чем сладкую ложь.

Сверху – вниз - наискосок

Трое приятелей Аленка, Денис и Мишка часто играли во дворе. Летом шел ремонт, и друзья помогали строителям, чем могли. Ремонт подходил к концу, ребятам было даже грустно.

В один день пришли три красивые девушки в спецодежде, а на голове у них были газетные шляпки. Их звали Санька, Нелли и Раеечка. Они были очень веселыми и интересными дамами. Выполняли они малярные работы во дворе.

В один день Санька спросила у ребят, сколько было времени, услышав, что приближался двенадцатый час, девушки встали и отправились на обед, оставив краску и шланг во дворе.

Товарищи сначала сомневались и не трогали краску, но затем ими овладел интерес. Ребята начали все вокруг поливать из шланга, краска напором разлеталась в разные стороны. Аленка решила покрасить себе ноги, как у индейцев. Затем ребята так увлеклись, что покрасили все тело девочки вплоть до волос. После этого вышел мужчина абсолютно весь в белом. Его ребята также облили краской. Он выпучил глаза и не отходил с места, и Денис смотрел прямо ему в глаза, и дальше продолжал держать шланг. Оба были шокированы происходящим.

После этого случая, всем ребятам хорошо попало, долгое время их родители не выпускали из дому. Когда Денис вышел во двор, Санечка подшучивала над мальчиком, предлагала ему быстрее подрасти и работать в одной бригаде.

Зелёнчатые леопарды

Мишка, Аленка и Денис затеяли запустить ракету. Для этих целей они подготавливали место в песочнице. Вырыли огромную яму, накидали туда стекляшек и оставили место для самой ракеты. Тут Мишка предложил вырыть боковой выход, чтобы газ с ракеты выходил без препятствий. Ребята принялись за дело, но в скором времени устали.

Откуда не возьмись, появился Костик, который неважно выглядел. Он совсем похудел и был бледен. Приятели поинтересовались здоровьем Кости. Оказывается, он недавно переболел корью. Ребята начали его расспрашивать. Друзья начали бурно обсуждать разные виды болезней и их преимущества. Они любят болеть, так как родители в это время покупают много игрушек и жалеют. Вот Кости, например, разрешили съесть целую банку варенья. Самой увлекательной болезнью Мишка, Аленка и Денис считают ветрянку, так как можно обмазаться зеленкой и быть похожими на леопардов. Но в конце беседы понимают, что со сломанной ногой на велосипеде не покатаешься.

Ребята снова принимаются за работу. К ним подключается Костя.

Пожар во флигеле или подвиг во льдах

Как-то раз Денис с Мишкой опаздывали на урок. Ребята заигрались в хоккей и забыли про время. Они стали переживать, что вызовут их родителей в школу. В пути они стали придумывать различные истории, которые должны были оправдать их опоздание. Они очень боялись своего учителя Раису Ивановну и поэтому решились на такой поступок. Каждый из них придумывал свою версию. Сначала Денис предложить соврать, что они ходили зубы вырывать, но Миша не одобрил эту идею. Затем Денис желал поведать о том, что они спасали малыша из горящего дома, а вот Мишка хотел рассказать, что маленький ребенок упал на пруду под лед и они с приятелем осуществили спасательную операцию.

Спор продолжался на протяжении всего пути. Не договорившись друг с другом, каждый начал рассказывать свою историю. В результате получилось не совпадение историй и всем стало ясно, что мальчики врут. Одноклассники стали громко смеяться, особенно Валера, который предчувствовал свою двойку за не правильно написанное предложение. Тогда классная руководительница поставила мальчикам плохие отметки и велела больше не лгать.

Произведение учит рассказывать правду, не зависимо от того, приятная она или нет. Рано или поздно истина станет известна всем.

Хитрый способ

Дениса мама вышла в отпуск. Она злится из-за того, что вместо отдыха ей приходится три раза в день мыть посуду. Она поручила мужу и сыну найти способ, чтобы облегчить ей работу по дому.

Дениска взялся за голову и начал усердно думать, а папа спокойно сидел и слушал радио, читал газеты и отдыхал на диване. Мальчик хотел придумать прибор, который мог самостоятельно мыть и вытирать посуду. В конце концов, у него ничего не вышло.

В этот раз мама на стол не накрывала. Угрожала тем, что не будет кормить мужа и сына до тех пор, пока они не решат вопрос с мытьем посуды. Денис очень проголодался и обещал раскрыть хитрый способ, который он придумал, но только за обедом.

Семья начала обедать, и Денис поведал о своем хитром способе. Дело заключалось в том, что необходимо кушать по отдельности, тогда посуды будет в несколько раз меньше. Папа поест, потом мама, а в конце Денис. Тогда придется мыть только одну чашку. Родители засмеялись. Этот вариант не подходил, так как не соблюдаются гигиенические нормы. Мальчик заявил, что абсолютно не брезгует родных. Тогда отец засучил рукава и позвал сына. С этого момента они стали помогать маме мыть посуду. Вот такой нехитрый способ нашел отец.

Действие происходит в баре Амстердама под названием Мехико-Сити. Главным героем является некий Жан Батист Кламанс. Он бывший адвокат. Герой предлагает свою помощь одному из посетителей, потому как тот не может заказать джин

  • Краткое содержание Белов Лад

    В центре повествования деревня с ее обычным укладом. Данные поселения мало отличаются друг от друга. В этой преобладают открытые просторы, чем наличие деревьев. На горизонте появляется мужичонка на телеге

  • Краткое содержание Бернетт Маленький лорд Фонтлерой

    Все произошло в Нью-Йорке на одной из бедных улиц. Тут в одном из домов жил Седрик со своей мамой. Они были бедны, особенно после того как скончался его отец Сердик Эрол. Но как – то раз к ним пришел адвокат, который принес послание от деда Седрика.

  • Краткое содержание Толстой Орел

    Орел свил гнездо и в нем породил орлят. Столкнувшись с неблагородными людьми - орла с рыбой в когтях закидали камнями



  • Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта