Вопрос:
Живем мы на границе 3-х округов: ЮАО, ЮЗАО и ЦАО. У меня приемный ребенок, Танечке 4,3 года. Проблема с ортопедией (ходили год в ортопедический сад, он ничем не отличается от других, ни количеством детей, ни процедурами). Думали в этом году перевести в логопедический сад, много звуков нет, но тут выявилось, что зрение садится (в течении года 3 раза проверили). В какой сад нам планировать? Я думаю, офтальмологический, т.к ортопедию хоть как-то решили. Где находятся ближайшие сады? Елена
Ответ:
Добрый день, Елена. Рекомендацию касательно детского сада должен давать врач. Логопед есть в любом детском саду. Поэтому, если вам все-таки рекомендуют детский сад для детей с нарушением зрения, вы можете быть уверены в том, что там также займутся проблемами дочки со звуками. Мы подготовили список, в котором есть детские сады для детей с нарушением зрения в ЦАО, ЮАО, ЮЗАО.
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЦАО:
Детский сад № 224
127051, Москва, м. Цветной бульвар, Каретный Б. пер., 22, стр.5
Телефон: 299-9480 — Заведующий
Детский сад № 2107
119270, Москва, м. Спортивная, Комсомольский просп., 47А
Телефон: 242-1620
Детский сад № 1729
(для детей с нарушением зрения)
105066, Москва, м. Курская, Басманная Стар. ул., 24, стр.7
Телефон: 265-1540 — Заведующий
Детский сад № 420
(для детей с нарушением зрения)
123056, Москва, м. Маяковская, Зоологическая ул., 17
Телефон: 254-6021
Начальная школа-детский сад № 1648
(для детей с нарушением зрения, с круглосуточными группами)
109029, Москва, м. Крестьянская Застава, Калитниковская Б. ул., 32
Телефон: 670-1138
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮАО
Детский сад № 972
(компенсирующего вида, для детей с нарушением зреня, с ясельными группами)
117546, Москва, м. Улица Академика Янгеля, Харьковский проезд, 11А
Телефон: 383-4583
Детский сад № 2356
(компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ослабленным зрением)
115612, Москва, м. Красногвардейская, Братеевская ул., 10, к.2
Телефон: 342-9898
Детский сад № 1305
(комбинированного вида, для детей с нарушением зрения)
115191, Москва, м. Тульская, Рощинская 2-я ул., 13А
Телефон: 954-5363 — Заведующий
Детский сад № 1177
(комбинированного вида, для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
115533, Москва, м. Коломенская, Нагатинская наб., 16, к.2
Телефон: 116-0411
Детский сад № 1621
(компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
115569, Москва, м. Орехово, Захарова Маршала ул., 15
Телефон: 393-9356
Детский сад № 1158
(компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
117587, Москва, м. Южная, Кировоградская ул., 8Б
Телефон: 312-7145
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮЗАО
Детский сад № 2156
(для детей с нарушением зрения, круглосуточный, с ясельными группами)
117628, Москва, м. Старокачаловская, Куликовская ул., 1В
Телефон: 712-0846
Детский сад № 2376
(для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
Телефон: 714-1009
Детский сад № 1231
(компенсирующего вида, для детей с нарушением зрени)
119333, Москва, м. Воробьевы Горы, Фотиевой ул., 12
Телефон: 137-0676
Начальная школа-детский сад № 1676
(для детей с нарушением зрения)
117209, Москва, м. Каховская, Перекопская ул., 12, к.1
Телефон: 122-7074
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с психофизическими нарушениями с целью ранней коррекции патологических отклонений развития, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции Единый стиль работы педагогов для создания эмоционально положительного климата и благоприятных условий для усвоения программного материала каждым ребенком, единый подход в воспитании и обучении, работа педагогов в тесном контакте Организация образовательного процесса и содержание специального образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Определение стратегии индивидуального коррекционного воспитания и обучения на основе комплексной диагностики, дифференцированный подход к осуществлению коррекции с учетом результатов диагностики детей, анализа социальной ситуации развития, способов их ориентации в познании окружающего мира.
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Дошкольное учреждение в процессе воспитания, обучения и специальной коррекционной работы обеспечивает исправление дефектов умственного, физического развития, необходимое для социальной адаптации и самостоятельной деятельности человека Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе педагогически обоснованного выбора педагогами программы, средств, форм и методов воспитания, обучения и коррекции с целью создания оптимальных условий для личностного и физического развития детей, предупреждения возникновения вторичных дефектов в развитии
Воспитание и обучение проводится по программам, рекомендованным Министерством образования РФ: «Программа специальных (коррекционных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л.И.Плаксиной, г. Москва, 2003 г. «Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения», Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, г.Санкт-Петербург, 1995 г. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, г.Москва г.
ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: Компенсация дефектов зрения, охрана физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни. Формирование личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие его возможностей и творческого потенциала. Формирование гуманных взаимоотношений, обеспечение эмоционального комфорта каждого ребенка, приучение детей к культуре русского народа, а также других народов, проживающих на территории РФ, воспитание уважения к общечеловеческим и национальным ценностям. Создание офтальмо-гигиенических условий в группах, лечебном кабинете, и специального распорядка жизни, лечения, обучения с учетом интересов и потребностей ребенка.
Создание предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию, образованию дошкольников, преодолению и исправлению недостатков зрения, развитию компенсаторных возможностей. Обеспечение своевременной профилактической и коррекционно-абилитационной помощи дошкольникам, направленной на охрану и развитие зрительных функций. Обеспечение системы работы по социально-бытовой адаптации, непрерывности и взаимодополнения воспитания и обучения. Обеспечение взаимодействия с семьей слабовидяшего ребенка.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Организационно-педагогическая работа, включающая в себя методическое обеспечение коррекционно- воспитательного процесса, комплектование групп, организацию работы по совершенствованию педагогического мастерства, просветительскую работу среди воспитателей и родителей, консультативную помощь родителям детей с нарушением зрения Лечебно-восстановительная работа включает в себя раннюю всестороннюю диагностику зрительных функций, позволяющую выявить степень, характер и причины дефекта, проведение лечебных и оздоровительных мероприятий, необходимых для восстановления нарушенных зрительных функций, стимуляции остаточного зрения у слепых и улучшение зрения у слабовидящих детей, комплексное медико- педагогическое воздействие для дальнейшего формирования зрительных функций, преодоления первичных, вторичных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.
Коррекционно-образовательная работа, целью которой является всестороннее развитие ребенка, его социализация, подготовка к школе. Для того, чтобы эффективно организовать учебно-воспитательную работу, педагогам необходимо четко знать возможности каждого воспитанника: диагноз зрительного заболевания, психофизические вторичные отклонения в его развитии, уровень подготовки, способности, генетические факторы, круг интересов, социальное окружение. Каждый вид деятельности, каждое занятие имеют, помимо общеобразовательных задач, коррекционную направленность, вытекающую из совместного с тифлопедагогом плана перспективной работы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ДИАГНОЗАМ в учебном году 1.Косоглазие – 32 % 2.Астигматизм – 21% 3.Амблиопия – 13% 4.Ретинопатия – 4% 5.Сложный зрительный диагноз – 13% 6.Группа риска по миопии – 17%
ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ: Тифлопедагог и воспитатель специализированной группы должны владеть информацией о диагнозе, состоянии зрения каждого ребенка, результатах обследования врачом-офтальмологом, назначенном лечении. Учитывать диагноз и состояние зрения воспитанников при рассаживании детей на общеобразовательных занятиях. Учитывать диагноз и состояние зрения каждого ребенка при подборе заданий на коррекционно-развивающих занятиях. Выполнять офтальмо-эргономические требования: достаточная освещенность помещения, дополнительное освещение у доски, настольные лампы в зоне коррекционно-развивающих игр.
Подбор игрушек, наглядного, дидактического материала для развития зрительного восприятия, осязания, мелкой моторики, ориентировки в микро- и макро-пространстве должен выполняться в соответствии со зрительным диагнозом детей в группе. Соблюдать принцип свободного доступа детей к развивающим играм и пособиям.
РОЛЬ ИГРЫ В СИСТЕМЕ КОМПЕНСАЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ДЕФЕКТА Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка с нарушением зрения и имеет большое значение для его физического и психического развития. В игре дети с нарушением зрения приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность. Усвоение знаний и умений в дошкольном возрасте включено в игровую деятельность. В игре формируются психологические предпосылки готовности к школьному обучению, такие как умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилам, умение ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкцию взрослого, работать по образцу.
Коррекционно-развивающие игры в системе работы со слабовидящими детьми Игра Сюжетно ролевая Социально-бытовая ориентировка Формирование коммуникативных навыков Социальная адаптация Игры с правилами Дидактическая Формирование сенсорных эталонов Развитие зрительного Восприятия слуха, осязания Развитие пространственной ориентировки Развитие мелкой моторики Подвижная Ориентировка в пространстве Развитие крупной моторики Формирование навыков Ролевых действий
Глазной детский сад
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЦАО
Детский сад № 224 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
127051, Москва, м. Цветной бульвар, Каретный Б. пер., 22, стр.5
Телефон: 299-9480 - Заведующий
Детский сад № 2107 (для детей с нарушением зрения)
119270, Москва, м. Спортивная, Комсомольский просп., 47А
Телефон: 242-1620
Детский сад № 1729 (для детей с нарушением зрения)
105066, Москва, м. Курская, Басманная Стар. ул., 24, стр.7
Телефон: 265-1540 - Заведующий
Детский сад № 420 (для детей с нарушением зрения)
123056, Москва, м. Маяковская, Зоологическая ул., 17
Телефон: 254-6021
Начальная школа-детский сад № 1648 (для детей с нарушением зрения, с круглосуточными группами)
109029, Москва, м. Крестьянская Застава, Калитниковская Б. ул., 32
Телефон: 670-1138
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮАО
Детский сад 972 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зреня, с ясельными группами)
117546, Москва, м. Улица Академика Янгеля, Харьковский проезд, 11А
Телефон: 383-4583
Детский сад № 2356 (компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ослабленным зрением)
115612, Москва, м. Красногвардейская, Братеевская ул., 10, к.2
Телефон: 342-9898
Детский сад № 1305 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения)
115191, Москва, м. Тульская, Рощинская 2-я ул., 13А
Телефон: 954-5363 - Заведующий
Детский сад № 1177 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
115533, Москва, м. Коломенская, Нагатинская наб., 16, к.2
Телефон: 116-0411
Детский сад № 1621 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
115569, Москва, м. Орехово, Захарова Маршала ул., 15
Телефон: 393-9356
Детский сад № 1158 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
117587, Москва, м. Южная, Кировоградская ул., 8Б
Телефон: 312-7145
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮЗАО
Детский сад № 2156 (для детей с нарушением зрения, круглосуточный, с ясельными группами)
117628, Москва, м. Старокачаловская, Куликовская ул., 1В
Телефон: 712-0846
Детский сад № 2376 (для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
Телефон: 714-1009
Детский сад № 1231 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрени)
119333, Москва, м. Воробьевы Горы, Фотиевой ул., 12
Телефон: 137-0676
Начальная школа-детский сад № 1676 (для детей с нарушением зрения)
117209, Москва, м. Каховская, Перекопская ул., 12, к.1
Телефон: 122-7074
Детский сад № 1125 компенсирующего вида с группами детей с нарушением зрения
тел. 374-31-31
111395, ул. Молдагуловой, 20, строение 1
Детский сад № 1205 комбинированного вида для детей с нарушением зрения
тел. 264-90-72
107113, ул. Сокольнический Вал, 24-а
Детский сад № 1286 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 300-02-30
111555, ул. Молостовых, 1, корп. 5
Детский сад № 1764 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 469-52-79
107065, Уссурийская ул., 9-а
Детский сад № 2107 для детей с нарушением зрения
тел. 242-16-20
119270, Комсомольский просп., 47-а
Детский сад № 2340 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 702-80-30
111673, Салтыковская ул., 5-б
Детский сад № 605 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 966-33-75
107143, Открытое шоссе, 26/24
Детский сад № 724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 304-08-72
111401, ул. Металлургов, 16
Детский сад № 816 комбинированного вида для детей с нарушением зрения
тел. 376-26-01
109444, Ташкентская ул., 3, корп. 2
Начальная школа - детский сад № 1645 для детей с нарушениями зрения
тел. 378-77-11
109457, ул. Фёдора Полетаева, 2, корп. 4
Начальная школа - детский сад № 1889 компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения
тел. 733-53-58
119633, Приречная ул., 5, корп. 1
Нравится
КомментарииКРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН Детский сад № 1 "Марина" для детей с ортопедическими заболеваниями Большая Пороховская ул., дом 27, тел: 227-24-81 Детский сад № 1 с группами интеллектуального развития, консультативные, кратковременные и круглосуточные группы 195213, пр. Шаумяна,...
Центры игровой поддержки (подготовка к детсаду) и другие новые формы дошкольного образования центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на...
Детский сад № 820 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) (речевой) 127349, Москва, Мурановская ул., 7А ст.м. Алтуфьево (700м на СЗ), Бибирево (1000м на ЮВ) Телефон: 406-6288 Детский сад № 1001 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ) 127349, Москва, Лескова ул.,...
центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности. Дети, обучаясь в центрах, готовятся к поступлению...
Наш ребенок – наше все. Это выражение подтверждается в каждой мелочи. Особенно болезненным для каждого родителя являются проблемы со здоровьем у своего чада. На сегодня статистика детей с нарушениями зрения неутешительна. Однако близорукость, астигматизм – это далеко не приговор нормальному развитию малыша.
Для многих родителей слово «спецучреждение» — страшный сон. Поэтому детские сады для детей с проблемами зрения называют садами компенсирующего вида. В этих учреждениях есть специализированные группы, которые помогают деткам развиваться полноценно с учетом их особенностей. Бояться такого сада не стоит, главное – правильный диагноз и правильно выбранная группа. Нельзя ребенка, например, с полным отсутствием зрения помещать в одну группу со слабовидящим ребенком. Там используются совершенно разные методики образования и другие материалы.
Проблема с детским садом – это, как ни странно, серьезный момент для каждого родителя, потому что особенно в мегаполисах сады переполнены, и устроить малыша достаточно трудно. В некоторых случаях родители становятся в очередь после рождения ребенка.
Конечно, это касается и Москвы. В столице тысячи детских садов, однако компенсирующих среди них не так много. А с особенностями города, садик также надо выбирать по нескольким параметрам.
Что же делать, если офтальмолог все-таки отправил ребенка в особую группу? Главное – постараться держать себя в руках и оставить предрассудки, которые достаточно часто сопровождают матерей.
Важно подбирать садик по следующим параметрам относительно ребенка:
Выбор же относительно родительских параметров можно делать исходя из:
Еще одним важным моментом являются рекомендации врача. Например, сам офтальмолог может посоветовать определенный сад, потому что за некоторыми специалистами закрепляются определенные группы. Если в конкретном случае окажется, что участковый офтальмолог «ведет» группу, которая по основным параметрам подходит малышу, то это будет большая удача. Ребенку психологически также будет легче.
Это самое важное, самое серьезное и самое тяжелое в родительском воспитании ребенка с определенными особенностями. Если ребенку уже 2 года и больше, лучше всего с ним поговорить, рассказать, что за заведение будет его принимать. Лучше всего, если решите устраивать променад по детским садам, взять малыша с собой, чтобы он также почувствовал, где ему будет комфортно. Не стоит пренебрегать мнением своего ребенка, ведь тогда можно будет избежать серьезных проблем с адаптацией крохи в садике.
Многие родители допускают серьезную ошибку, отдавая ребенка со слабым зрением в общие детские сады. Ребенок из-за своей особенности может успевать меньше, чем сверстники, а это естественно, отразится на его развитии как личности. Поэтому очень важно в такой ситуации поступать и действовать в интересах своего ребенка. Тогда можно избежать значительных проблем с воспитанием, развитием, а также мироощущением малыша.