Главная » 2 Распространение » Где искать червонную русь. Когда и где существовали Червонная, Чёрная, Белая и Великая Русь

Где искать червонную русь. Когда и где существовали Червонная, Чёрная, Белая и Великая Русь

July 9th, 2014

Всегда интересно находить древние свидетельства о Руси.

Арабский историк Ибн-Хаукаль в середине X века выделял три группы русов: Куяба, Арсания и Ас-Славия. Такое разделение Руси корнями уходит в древний период Троецарствия - время Белой, Синей и Красной Руси.

Российский флаг - модель русской истории

Белая Русь (Ас-Славия) - это Валдайско-Балтийский ареал, включая Белое море и Скандинавию. Синяя Русь (Арсания) - это Среднее и Нижнее Поволжье, Кама. Красная Русь (Куяба) - это причерноморские степи, Кубань, Подонье, Поднепровье, - земли, в свое время заселенные красными скифами.
Однако свидетельства о Троецарствии мы находим не только у арабского историка. Согласно библейскому описанию, штандарт в храме Соломона полностью повторял политическую «расцветку» Руси.

Эти группы росов интерпретируются как три «центра кристаллизации» Руси, причем в Куябе единодушно признается Киев, в Славии - с сомнениями Новгород, а в Арсании - вовсе неуверенно Ростов. Но, по моему мнению, более точно будет так. Куяба - это причерноморские степи, Кубань, Подонье, Днепр, - земли в свое время заселенные красными скифами. Центр ограничен городами Курск, Лиски, Острогорск, Семилуки, Липецк, Воронеж. В Х веке ничего не изменилось, только название. Арсания - бывшая страна Асов - это Поволжье, начиная от Твери и до Астрахани, Кама, Северная Двина. Ас-Славия - это Валдайско-Балтийский ареал, включая Белое море и Скандинавию. Эти три мира древних русских, троецарствие, определяли все мировоззрение древних людей, они существовали еще со времен ледникового периода.

Государство Рейдготаланд, предтеча Киевской Руси, было создано в III веке н.э. готами. Так появилась Готская Русь. В ее пределах выделяются три типа археологических памятников: повсеместно встречающиеся готские (тип Косаново), славянские (тип Черепин-Теремцы) в Поднестровье и на среднем Днепре, и греческие вдоль берега Черного моря. А первопричина самоназвания - древнеарийский бог Рода (его последователи - Росы). А Русы от слова руна (тайна), что означает «посвященный в тайну».
В Ретре находились четыре храма: Радегаста, Сварожича, храм Подаги, и, наконец, находящийся в ведении москвичей храм Яра. В этом храме находился жрец (маска) Яра, а также скульптура Рода.


Все жители Ретры были родом из Москвы, и в этом смысле они не отличались от жителей острова Руян, которые тоже были москвичами.

Что же это за таинственные москвичи? Если мы предположим, что имеется ввиду не сегодняшняя столица России, а ее предтеча. Если есть место, откуда в разные стороны двинулись индоевропейцы (арии), и в новых местах называли все по подобию названий на своей прародине? Тогда это место для Севера и Северо-Запада Европы может быть только Валдаем. И мы совершенно не удивились, когда за несколько минут на карте Валдая, в 40 километрах от уже упомянутого нами поселка Пено обнаружили населенный пункт Москва. Похоже, что где-то здесь находился главный храм северной Руси (Белой Руси). Именно отсюда несколько тысяч лет подряд управлялись храмы Яра. Отсюда во все стороны уходили русы, религиозные воины, по всему миру создавая копии северной родины.

Все перечисленные названия племен-спутников во всему побережью Балтийского моря суть названия родов одного и того же племени Ругов. Так, Тацит пишет о данах, свионах, скирах и ругиях, но ничего «не знает» о герулах, торкиллингах и унгарах. Со своей стороны готский летописец Иордан ничего «не знает» об упоминавшихся Тацитом данах и свионах, хотя ясно, что и тот и другой имеют в виду племена одного и того же Великого народа.

Таким образом, можно заключить, что руги (руссы) принадлежали к большому племенному союзу, в который в разное время входили рода данов, свионов, гепидов, готов, унгаров, герулов, граниев, аугандзов, тэтель, торклингов, скиров, арохов и раниев.

Сразу после поражения в 4 веке нашей эры от гуннов в большой войне на юге, в причерноморских степях, руги, воевавшие в одном войске с готами, заселили часть Фракии: Биццию и Аркадиополь. Заметим, что рядом с Москвой на Валдае есть город Андреаполь.

То, что сокрушителем западной римской империи был Одоакр, руг, не случайно. Характерная деталь: захватив власть в Империи, Одоакр убил императора, но пощадил его малолетнего наследника Августулла, что никак не вяжется с римскими традициями борьбы за власть.

На протяжении веков с территории, населенной руссами-ругами, на юг, в большие и краткие походы отправлялись войска: кимвры, готы, вандалы, руги.

С завидной регулярностью, которую отметил уже Иордан, практически каждое столетие с острова Буян (Рюген, Скандза или Скандий) уходят новые роды, названные сказителем Иорданом племенами: «С этого самого острова Скандзы, как из мастерской или, вернее, как бы из утробы, порождающей племена, по преданию вышли некогда готы с королем своим по имени Бериг».

Почему время от времени, но с завидным постоянством, в этих болотных местах возникал пассионарный подъем? За последние два тысячелетия: сначала готы врываются в ослабевшую южную Скифию, покоряют великий Боспор, создавший в свое время античную цивилизацию. Разгромив Боспор, они создают Юго-Западную или Красную Русь. В девятом веке под именем викингов и варягов они вновь появляются на исторической сцене. Под их влиянием формируются Западная Европа и Киевская Русь.

Анализируя подобные феномены истории, можно прийти к однозначному выводу. Это возможно при резком «разбавлении крови» прибывшими переселенцами и смене идеологических представлений и религиозных взглядов. По моему мнению, миграция населения была не только с севера на юг, но и с юга на север. В среднем Подонье существовал скифско-донской мир, который с прибалтийско-валдайским северным миром составлял как бы одно целое.

Летописец Гиббон в главе «Готы» писал: «Преклоняясь с негодованием и гневом перед могуществом, которому он не был в состоянии сопротивляться, вождь Один перевел свое племя от границ азиатской Сарматии в Швецию с намерением создать в этом неприс тупном убежище свободы такую религию и такой народ, которые когда-нибудь сделаются орудием его бессмертной жажды мщения».

То есть, следует понимать, что вождь племени по имени Один (для сравнения: главный бог в скандинавской мифологии тоже зовется Один) повел одно из племен скифов на Север. Вероятно, это было следствием поражения в войне с ванами (арийскими племенами, селившимися вдоль реки Дон).

И вероятно его предприятие было успешным. Он организовал новую религию - ибо от Англии и Норвегии до городов в России Торжка и Торопца простиралась территория, где на протяжении многих веков в дохристианские времена чтили Одина, как бога. В некоторых местах чтили сына Одина Тора. Вероятно, это было первое разделение церквей на ветви.
Через некоторое время, примерно в III-IV веках после рождества Христова, русы были готовы двинуться на юг. Корабли короля Берига, перевезли на материк три сотни воинов-готов, что составляло «боевую мощь» двух - трех родов русов. Готы были не первым «десантом» русов (ругов) в Европу.

На материке готы встретили ульмеругов и вандалов, переправившихся с острова на несколько десятилетий раньше.

А вот знаменитая история с приглашением новгородцами Рюрика, якобы основателя династии русских царей, мне видится совсем в другом свете. Мне кажется, что Рюрик не был конкретным человеком. Это собирательный образ группы монахов, прибывших из военно-религиозной базы Руси с острова Буяна (Рюгена) в Балтийском море. Буян был вольницей - примерно такой, какой было во времена не столь отдаленные Запорожское сече на Днепре. В свое время крупнейшее сече было в Подонье. Оно стало основой современного Донского казачества. Прибытие с Рюгена монахов Рюкика означало смену религии: вера в бога Одина сменилась на веру в сына бога Тора. Недалеко от Новгорода возникают города Торжок, Торопец.

План храма Соломона

Храм Соломона, построенный в 950 году до н.э. и сожженнный в 586 году до н.э., был религиозным центром мира, местом паломничества людей из всех древних стран. Строительство храма начал царь Давид, а завершил сын его Соломон. Прообразом для святыни послужили древнейшая Скиния, план которой получил Моисей в откровении на горе Синай.

В Святая святых храма на западной стороне стоял Ковчег Завета; на северной - Стол с хлебами; на юге - Менора (светильник) с семью лампадами; восточная сторона была обращена к народу, с той стороны и был вход.

Реконструкция храма Соломона

Главное и важнейшее предназначение как скинии, так и храма, раскрывается понятием «мишкан»: здесь Шехина Творца (Слава Божия) пребывает на земле. В Библии сказано: «И построят Мне святилище, и Я буду пребывать среди них» (Исх.25:8). Это место, где Бог обнаруживает Своё присутствие и говорит с пророками.
Убранство храма должно было соответствовать его высокой цели. Каждая деталь интерьера обладала символическим смыслом: «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою» (Исх.26:1).
Что означают цвета пологов в храме Соломона и какое отношение они имеют к истории Руси?

Белый

Итак, Библия говорит о «десяти покрывалах из крученого виссона». Виссон - это тончайшее льняное полотно белого цвета. Исстари на Руси сеяли лен и могли изготавливать пряжу настолько тонкую, что виссоновые перчатки могли поместиться в яичную скорлупу. В русских сказках даже сохранилось воспоминание о загадочных мастерицах Аленах, обладающих тайными знаниями и умениями.
Территория, на которой выращивался лен, проходила через Вологодскую, Московскую и Тверскую области до самой Великобритании по северу Европы. Это земля кривичей - балтийских славян. Иными словами, Белая Русь.
Все народы сохраняют память об этой стране. Например, жители графства Уэльс, что созвучно русскому слову Велес, до сих пор называют себя кимрами. Их родовые земли недалеко от города Кимры и Дубна, на границе Тверской и Московской областей. Здесь речка Кимрка и огромное болото Оршинский мох. В былые времена это болото было ледниковым озером чистейшей воды. «Орша» с древнего санскрита можно перевести как город Риш (мудрецов). Расселяясь по планете, род кимров на протяжении столетий сохранял память о прародине. Хотя, конечно, сегодня мало жителей Великобритании догадываются о том, где на самом деле их родина.
Современные историки, изучая мумии фараонов и жрецов из африканских пирамид, пришли к выводу, что умерших перед бальзамированием обматывали именно такой тканью, из какой делались и первые штандарты на Руси. Таким образом, сходство современного российского флага с пологом в храме Соломона совершенно закономерно, хотя и удивительно.

Синий

Следующее полотно на пологе храма Соломона было синим. Слова «Синай» и «синий», вероятно, имеют общее происхождение. Однако в русском переводе библейского текста употребляют прилагательное «голубой», в качестве символа «голубя» - Духа Божьего. Но в смысле этногенеза и «политической» география следует переводить «синий» - цвет Богоматери и страны Сарматии.
Сарматия впервые появляется на античной карте, составленной полководцем Марком Випсанием Агриппой, упоминается также историком Птолемеем. Страна простиралась от Черного моря до Балтийского, от Карпат и верховьев Вислы до Волги и Каспийского моря. Эта часть Восточной Европе иначе называется Русью.
Народы Сарматии тесно взаимодействовали на юге с Парфией и Бактрией (современный Иран). В сущности, Иран всегда был культурно зависим от Сарматии.
Центром Сарматии было Среднее Поволжье, которое в арийском эпосе называется Сарасвати. Здесь дольше всего сохранялся матриархальный уклад жизни. Сарматки традиционно служили в армии, быт организовывался в женских коммунах - кибуцах. Таким образом, по форме правления в стране представляла собой аристократический матриархат. В этом мире «умных женщин» религиозные нравы и правила всегда были очень строги.
После того как войска Сарматии в лице гуннов разгромили в IV веке н.э. древний Рим, возникла средневековая Европа (Сара стала Евой). Так Европа переняла синий цвет, который сегодня является официальным цветом Евросоюза. Это женское начало цивилизации.
Согласно писаниям Птолемея и источникам Александрийской библиотеки, Европейскую Сарматию во II веке нашей эры заселяли многочисленные народы: по всему Венедскому заливу (Восточная Балтика) - венеды, выше Дакии - певкины и бастарны; по всему берегу Меотиды - языги и роксоланы; далее за ними внутрь страны - амаксовии и скифы-аланы и множество других народов.
Из Сарматии, как из утробы матери, вышло большинство современных наций. Разница между ними только в том, кто, когда и в какую сторону пошел. Синее полотно на пологе храма Соломона и флаге России соответствует именно Сарматии, или Синей Руси.

Красный: пурпуровый и червленый

Далее, однако, возникает сложный вопрос. Казалось бы, для подтверждения нашей версии на пологах храма Соломона, как на флаге России, должно было быть еще только одно красное полотно. Но в Библии сказано: «…из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою» (Исх.26:1).

Цветовая фактура пологов была такова, что червленый, или тёмно-красный, переходил в пурпурный. Что это значит? Необходимо разобраться.

Красный цвет - это символ Сына Божьего Иисуса Христа, христианской церкви. Символ скифов, которые жили в больших воинских коллективах - ордах. Символ мужского начала. Именно поэтому в древних книгах русов иногда называют краснобородыми. Однако всего это не проясняет.

На проблему червленого и пурпурного пологов проливает свет тот факт, что древняя Скифия разделялась на Червленую и Червонную Русь. Реликты этих древних государств сохранялись и в более позднее время.

В документах начала XVII в. территория при устье реки Воронеж несколько раз упомянута под названиями Червленый Яр или Чермный Яр. Судя по текстам, это было просто урочище, без какого-либо поселения. В конце XIX в. воронежские краеведы обследовали это место и нашли на самом мысу между рекой Воронеж и Доном размываемый рекою холм с красным глинистым обрывом, а на нем, у края обрыва, - остаток еще не совсем обрушившегося в реку городища с земляным валом.

Таким образом, Червлёный Яр - это территория, определяемая в исторической науке как междуречье Дона и Хопра. В обозримой истории Червлёный Яр являлся составной частью ордынских земель, имел особый статус в системе русской православной церкви. По данным археологических исследований, в XIII-XIV вв. территорию Червлёного Яра заселяли как русские, так и половцы. В междуречьи Дона и Хопра много мусульманских захоронений. Объяснение этому факту находится в древности: на этой территории раньше действовала арийская церковь Рода, которая как бы объединяла в целое культ Мары (предтеча ислама) и культ Яра (предтеча христианства).

В территорию Червлёного Яра входит большая часть Воронежской области, части Липецкой и Тамбовской областей. Червленый край полотна на пологе в храме Соломона представляет собой символ этой земли, где строги нравы, где земли Богоматери граничат с землями Бога Сына.

Нетрудно найти в нашей истории и Червонную Русь. Известно, что в XIV и XV вв. ее захватили шляхтичи. Это часть Сарматии, включающая в себя западную область современной Украины и восточную территорию современной Польши. Историческое название Червонной Руси - Галичина (Галиция). До славянской экспансии эта территория была заселена кельтами (галлами).

Первое упоминание Червонских городов относится к 981 году, когда великий князь Владимир присоединил их к Киевской Руси. В 1018 году ими овладела Польша, однако уже в 1031 году они были возвращены в состав древнерусского государства. После распада Киевской Руси эти земли стали частью Галицко-Волынского княжества, с 1240 года под номинальной властью Золотой Орды. В 1349 году при польском короле Казимире III Червонная Русь вошла в состав Польши и числилось как Русское воеводство вплоть до XVIII века.
Червленый и пурпурный пологи храма Соломона символизировали Червленую и Червонную Русь в древние века.

Память предков

Великое религиозное сооружение, служившее мировым центром паломничества, связано с великой культурой древнего русского народа. И современная Россия наследует традициям своих славных предков. Эту связь выражает национальный флаг, повторяющий символику храма Соломона.

Кроме того, современные православные церкви возводятся в соответствии с древними библейскими традициями. Это связано с особой благодатью: заветный 35 меридиан, наделяющий землю духовной силой, соединяет Соловецкий монастырь, Тверь, Курск с Иерусалимом. Недаром только православные церкви сохранили алтарь - прообраз Святая святых, где хранился Ковчег завета. Преемственность видна во всем.

Единственное отличие православных церквей от скиний в том, что стоят они входом на запад, а не на восток. Кстати, по той же причине потомки славян пишут слева направо, а потомки волжских евреев - справа налево. Храмы, стоящие западнее 35-го меридиана, должны быть направлены алтарем на восток, а храмы, которые стоят восточнее, - на запад. В сторону благодати Божьей.

Знание этого свойства биосферы и ноосферы планеты Земля зашифровано в древних книгах и символах храма Соломона. Мудрость наших предков передается каждым цветом знаменитого российского триколора.

Червонная Русь — (Красная Русь) Галицкое княжество или Галичина, как называлась тогда Червонная Русь , — подобно Полоцку, была отдельною землей, связанною с Русью только князьями. Червонная Русь , подобно Волыни, сохранила более чистую кровь в своем населении, подходившем к западным славянам. Это была плодородная земля, которая рано разбогатела, сбывая свои произведения в Олешье и поднимая чужие товары по Днестру, берега которого были усеяны городами. На ней рано развился городской быт: Галич славился своим сильным вечем, которое судило князей не только за их правление, но и за частную жизнь. Но, чего не было нигде на Руси, на этой же благодатной земле вскормился разряд крупных вотчинников, которые были также и богатыми купцами. Под влиянием польского панства и венгерского магнатства, он превратился в могущественное боярство, которое заправляло даже вечем, не говоря уже про князей. Свирепые и коварные бояре в Червонной Руси играли присягой, судили и изгоняли князей; однажды разом повесили троих. Раз один боярин даже «вокняжился », только ненадолго. Но сребролюбие и сварливость подрывали их могущество. Одних из них подкупали поляки, других венгры. Все они вечно ссорились и даже дрались между собой, высасывая при этом соки народа. Оттого «простая чадь » тянулась к князю, как к «Богом данному держателю ».

У этого термина существуют и другие значения, см. Русь (значения). Русь историческое название земель восточных славян. Впервые употребляется как название государства в тексте русско византийского договора 911 года, более ранние… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Русь (значения). Как следует из летописных источников, государство восточных славян Русь получило своё название по варягам руси. До призвания варягов территорию первого русского государства… … Википедия

Красная книга Вологодской области аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Вологодской области. Региональный вариант Красной книги России. В 2004 году правительство Вологодской области… … Википедия

Русь в период феодальной раздробленности (XII - начало XIII в.) - Древнорусское государство раздробилось в процессе феодализации на ряд отдельных, в известной мере самостоятельных, княжеств и земель. Феодальная раздробленность, являвшаяся закономерным этапом исторического развития Руси, была следствием… … Всемирная история. Энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Красная стрела (значения). Поезд № 001А/002А «Красная стрела» … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Красная стрела (значения). Красная стрела Год основания 2004 Расположение Москва Ключевые фигуры Валерий Тодоровский, Леонид … Википедия

Польша XIV века. Красная Русь обозначена как Russia. Червоная Русь (Красная Русь, укр. Червона Русь, лат. Russia Rubra) часть Руси, расположенная н … Википедия

- (Russia Alba) около озера Ильмень (Lacus Irmen). Фрагмент карты Carta Marina, 1539 … Википедия

История Украины … Википедия

Чёрная Русь историческое западноевропейское название части земель Руси по «колористической» (цветной) схеме», в которую входили также Белая и Червонная Русь. Содержание 1 Чёрная Русь в широком смысле … Википедия

Книги

  • Князь Владимир (красная) , Игорь Брусенцев. Невиданная и загадочная древняя Русь, утопающая в красках первозданной природы... Деревянные города и необъятные просторы, жестокие сражения и щедрые пиры, шумные ярмарки и грандиозные…
  • Князь Владимир (красная). Приключенческая историческая повесть , Брусенцев Игорь. Невиданная и загадочная древняя Русь, утопающая в красках первозданной природы и старинных праздников. Деревянные города и необъятные просторы, жестокие сраженияи щедрые пиры, шумные ярмарки…
  • Возвращение к целостности. От неизлечимых болезней к полноценному здоровью. Практическая методика лечения рака и других заболеваний для домашнего пользования , Севастьянов Константин. Метод Надежды Антоненко помог тысячам людей избавиться от самых сложных, "неизлечимых" заболеваний, в том числе от рака. Конечно для достижения цели - избавления от конкретного заболевания…

Елизавета Дворецкая

Червонная Русь

Перемышль, 1112 год

– Расскажи про деда Боняка!

– Какое рассказывать, тебе давно спать пора! И так сколько внизу проболтался, не дозовешься тебя! Мал ты еще на пирах до свету сидеть!

– Дружина же сидит, а где дружина, там и князь! Отец так говорит.

– Вот пусть отец сам и сидит. А ты спать должен. Ты ведь еще меч не получил, значит, не князь.

– Я буду князем!

– Будешь, будешь. А теперь спи.

– Не буду спать, пока не расскажешь про Боняка!

Разговор пошел по кругу. Княгиня Иустина Боняковна вздохнула: восьмилетний сын был упрям, как бычок, и у нее не хватало сил с ним спорить. Уже сорок раз, кажется, она рассказывала Ростиславу про своего отца, а его деда – половецкого хана Боняка, но Ростислав был готов слушать о нем бесконечно. Внизу, в гриднице , было шумно – там пировала дружина перемышльского князя Володаря Ростиславича, из гущи которой едва удалось извлечь не в меру удалого княжича.

– Смотри вон, и Володьша спит уже, и Ярша спит, они сил набираются, завтра будут воевать, – шепотом уговаривала княгиня сына, кивая на двух его старших братьев. – А ты завтра будешь как муха сонная.

– Не буду. Рассказывай! – требовал Ростислав, уверенный, что мать скоро уступит. И даже слегка подпрыгивал на лежанке, изображая, будто скачет во весь опор на боевом коне.

Было уже за полночь, у самой княгини Иустины слипались глаза, но она знала, что сын не отстанет, пока не добьется своего.

– Тогда была война, – принялась рассказывать она полушепотом, чтобы не разбудить двух старших княжичей. – Безбожный бунтарь князь Ярославец Святополчич пришел на нас с ратью и короля венгерского да князя ляшского привел с собою. Пришли они сюда, к Перемышлю, и обступили град…

– Чтобы ни мышь не пробежала, ни птица не пролетела? – подсказал Ростислав. Он уже все сам знал, но боялся, что мать что-то забудет и испортит весь рассказ.

– Чтобы ни мышь, ни птица, никто, – согласилась княгиня. – А князь Давид поехал в Поле Половецкое поискать там помощи. И встретил на Вагре-реке хана Боняка и войско его в восемь тысяч конных батуров . Согласился хан Боняк помочь князьям перемышльским и пошел с князем Давидом. Вот стало войско на ночлег, и вышел хан Боняк один в поле в полночь. И начал он выть по- волчьи, и ответил ему сперва один волк, потом другой, а потом целая тысяча волков. Вернулся Боняк к князю Давиду и сказал, что победит он завтра множество врагов…

Ростислав слушал как завороженный: больше не перебивал, не шевелился, едва дышал. Мороз подирал по коже, когда он представлял все это: лес, ночь, река, блестящая серебром под луной, а между рекой и лесом – странный, непонятный человек наедине с луною, в шапке с волчьим хвостом, сам похожий на волка, такой же дикий, опасный, загадочный, как серые Хорсовы псы . Он воет, выпевает тягучую песню войны и крови, и волки отвечают ему из леса, признавая в нем собрата и вожака…

– Ты, волчий внук! – презрительно бросал ему старший брат Владимирко. – Дед твой – поганый нехристь, да еще и оборотень!

Владимирко и Ярослав, старшие сыновья перемышльского князя, родились от его первой жены, черниговской княжны. И в тот самый год, когда хан Боняк волчьим голосом заклинал победу, овдовевший к тому времени Володарь Ростиславич взял в жены дочь Боняка, надеясь покрепче привязать дикого, алчного и ненадежного союзника. Хатун Айбике была крещена под именем Иустины Боняковны. Ее единственный сын, на четверть венгр , наполовину половец, уродился смуглым, невысоким, с выступающими скулами и черными волосами. Красавцем его трудно было назвать, зато он рос здоровым, подвижным и сообразительным. Поначалу князь Володарь только забавлялся, глядя на выходки своего «половца», но постепенно привязался к нему и теперь любил сильнее двух старших. А Ростислав не спускал старшим братьям насмешек и отважно кидался на них с кулаками. И нередко выходил из этих схваток победителем, потому что был крепок, быстр и напорист.

– Князь растет! – с удовольствием приговаривал Володарь Ростиславич.

Сказание о князе Боняке было у Ростислава любимым. Десятилетним мальчиком он собирал себе в детинце такую же малолетнюю дружину и играл в ту давнюю битву. Хана Боняка, конечно, представлял он сам: сначала выл, потом обещал войску победу. Потом один из мальчишек, изображавший батура Алтунопа, должен был выйти к вражескому войску, выпустить одну стрелу и вернуться. А потом сам «хан Боняк» начинал сражение. Поначалу он обманывал «венгерского короля» притворным отступлением, заманивал его в ловушку, а потом ударял в тыл, рассеивал вражеское войско и брал огромную добычу!

Так они воевали, пока однажды игру «в Боняка» не увидел настоятель Иоаннова собора отец Митрофан и не устроил Ростиславу разнос.

– Ведь хан, Боняк, поганец безбожный, не просто так выл; а волшбу бесовскую творил! – внушал он княжичу, меча громы праведного негодования над повинной черноволосой головой. – Злых духов он призывал, чтобы они сатанинской силой ему в битве помогали! Христианину и помыслить о том – грех, а не то что подражать! Кайся теперь, чадо, проси прощения у Господа, что по детскому неразумию в такой грех впал!

Ростислав каялся, но где-то в глубине жила мысль: ведь Боняк действительно одержал победу. А хотя бы и волхвованием! Мальчик с детства знал, что за обладание волостью придется постоянно воевать со своими и чужими. Бог в эту борьбу не вмешивается, а значит, надо справляться как получится.

Тем более что князь Володарь на него не сердился.

– Пусть воюет! Еще как потом пригодится! – говорил он, когда его младшенький являлся домой в рваной одежде, весь в пыли и в ссадинах. – Пусть знает, что можно силой воевать, а можно и хитростью.

Вместе с теми же мальчишками, подрастая, Ростислав проходил обучение – бегал, отжимался, боролся, учился владеть оружием. В двенадцать лет он тоже получил меч, а мальчишки, сыновья кметей , стали его собственной ближней дружиной.

– Да твой дед был предателем! – возмущался Владимирко. – Он ведь шел сюда не нам, а князю Святополку помогать, а князь Давид его уговорил переметнуться, потому что от венгров он надеялся больше добычи взять!

– Пусть бы твой дед столько взял где-нибудь! – отзывался Ростислав. – А за предателя сейчас получишь!

Дело кончалось криком, воплями, расквашенными носами, каплями крови на утоптанной земле. Этого Володарь Ростиславич уже не одобрял. У его сыновей было слишком много внешних врагов, чтобы они могли себе позволить драться между собой.

Со временем и Ростислав это понял, да и Владимирко перестал его дразнить. Хан Боняк, хоть и помог один раз Перемышлю, всю жизнь оставался опасным врагом Русской земли, принесшим ей много зла. Князю Володарю нелегко далось то решение – привлечь поганых половцев для войны со своими братьями- христианами. Но выбирать не приходилось: князь Святополк не успокоился бы, пока не отнял у братьев Ростиславичей, Володаря и Василька, все их города.

Теперь Ростиславу было уже двадцать лет, и детские забавы давно сменились нешуточными заботами, игра в войну – настоящей войной. О том, что он сам уже успел пережить, матери рассказывали детям перед сном. Но и теперь, засыпая где-нибудь в полевом стане и слыша далеко над лесом волчий вой, он снова видел все это – ночь, луну и узкоглазого человека в волчьей шапке, поющего песню войны и победы. И что-то отзывалось в его душе на эту песнь – какой-то темный бог его предков ходил рядом, смотрел в затылок, манил за собой…

Берестъе, 1124 год, весна

Уничтожение галицко-русской ментальности, или как появилась "украинская Галиция"?
Мирослав Руденко

…Братцы, где ж сыны Волыни?
Галич, где твои сыны?
Горе, горе! их спалили
Польши дикие костры;
Их сманили, их пленили
Польши шумные пиры.
Меч и лесть, обман и пламя
Их похитили у нас;
Их ведет чужое знамя,
Ими правит чуждый глас.
А.С. Хомяков

Русины - коренные жители Галицкой земли

Сегодняшняя Галичина является вотчиной радикальных националистов, здесь как грибы после дождя, растут памятники деятелям ОУН-УПА, а местные политики только и говорят, что о сталинском геноциде украинцев. О том, как именно Галицкая Русь стала Западной Украиной, эти же лица предпочитают помалкивать. Ведь данная тема для «сознательных» украинцев крайне неудобная, если не сказать - табуированная.

Честно говоря, когда впервые узнаешь, что еще менее века назад Галичина носила имя Галицкой или Червонной (Красной) Руси, а ее коренное население, русины, называли свой народ «руськым», свой язык - «руською мовою», испытываешь нечто вроде шока.

Ведь даже сам этноним «русины», сохранил свидетельство об уходящем корнями в эпоху Киевской Руси русском единстве. И это несмотря на сотни лет иноземного господства. Но что еще более поразительно, русины до середины XX столетия считали себя частью большой русской нации, населявшей огромные территории от Карпат до Камчатки.

Лаборатория украинства

Живучесть и уникальность галицко-русского самосознания оценили еще в XIX веке, как друзья, так и враги, которых данный факт не порадовал.

Вспомним историю.

С 1772 года край находился в составе империи Габсбургов, а на местном уровне власть сохраняли польские паны, завладевшие этими землями в середине XIV столетия. Их глубинный интерес - любой ценой сохранить контроль над оторванными от Польши русскими землями.

Как это ни прискорбно для «свидомого патриота», но творцами галицкого украинства являлись отнюдь не русины.

Возрождение русского самосознания оказалось одинаково опасно, как для «лоскутной монархии», боявшейся потерять соседнюю с Российской империей провинцию, так и для местной польской шляхты, которая ненавидела Россию за историческую победу над Речью Посполитой.

Эти силы оказались заинтересованы в реализации альтернативного проекта.

Так, с подачи польской шляхты и католического духовенства в русинской среде зародилась новая партия или, скорее, политико-идеологическая секта, которая со временем отреклась не только от русского единства, но даже от своего древнего имени - русины, сменив его на искусственный, услужливо подсунутый поляками, этноним «украинцы».

Все это стало возможным под влиянием украинской сепаратистской идеи, основное содержание которой заключается в том, что малороссы и русины якобы составляют совершенно отдельный, и не связанный узами кровно-племенного и исторического родства с великороссами, народ. В свое время польская пропаганда потерпела фиаско в попытке убедить представителей малороссийской ветви русского племени в том, что они поляки, поэтому и была пущена в ход идея отдельного от русских, и даже чуждого им, сначала малороссийского, а затем и украинского народа.

Стоит ли говорить, что данные начинания были активно поддержаны австрийским правительством, которое, поднаторев в политических манипуляциях и игре на противоречиях, научилось эффективно использовать «новорусинов-украинцев» даже против их «создателей» - поляков.

«Плюсы» для Австро-Венгрии были очевидны: теперь русинское возрождение попадало под полный контроль, становилось лояльным и направлялось в нужное империи русло.

Уже можно не опасаться потери населенных русинами провинций. И мало того, при благоприятном стечении обстоятельств, открывалась возможность присоединить к Габсбургской монархии населенные малороссами земли Российской империи.

Поэтому, со второй половины XIX века сепаратистское украинское движение на территории России стало получать регулярную иностранную помощь, а лабораторией, где выращивался этот, в первую очередь антирусский продукт, стала Галичина.

В этой связи очень символично основание сверх-идеологизированной «украинской исторической школы», состоявшееся во Львове. Для чего ее «отец», уроженец Российской империи Михаил Грушевский, специально перебрался жить и «работать» на австрийскую территорию.

О степени объективности этой школы можно судить по таким историческим параллелям. Задайтесь вопросом: насколько объективны в своей критике власти, насколько свободны в своих действиях, получающие политическую и организационную поддержку, а также финансовую подпитку из зарубежных центров силы, антиправительственные оппозиционные движения в современной России и Белоруссии?

И может ли создаваемая ими «музыка» расходиться с интересами тех, «кто платит»?

Геноцид галицко-русского народа

В Галицкой Руси началась борьба, носившая неравный характер. Против сохранявших верность своим историческим корням и общерусской идее русинов пошли в ход репрессивные меры. Причем это ущемление в правах и угнетение части граждан, по сути, являлось одобренной на высшем уровне государственной политикой Венской конституционной монархии.

К сожалению, «свои» из числа «сознательных украинцев» приняли активнейшее участие в этой травле.

Наибольшего размаха антирусинский террор достиг в годы Первой мировой войны. Австрийские военные широко практиковали бессудные расстрелы и другие казни для всех заподозренных в русофильских симпатиях. Десятки тысяч русинов были заключены в созданный специально для них в центре Европы концентрационный лагерь Талергоф. В 1914-1918 годах репрессии приобрели масштабы настоящего геноцида. Этим событиям посвящен прекрасный документальный фильм "Трагедия Галицкой Руси. Концлагерь только для русских".

Организованное галицко-русское движение был разгромлено...

Русины предвоенной Галичины

Однако, многие из тех, кто выжил и перенес этот ужас, все же остались верны русскому выбору. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты польской переписи населения 1931 года по Львовскому, Тарнопольскому и Станиславовскому воеводствам: русинами записались - 1 миллион 116 тысяч человек. Хотя общий, пусть и не столь значительный перевес в численности уже был за «украинцами» (1 миллион 660 тысяч человек).

Прекрасное представление об идентичности, носителями которой выступали русины предвоенной Галичины, о галицко-русской ментальности 30-х годов дает статья из Львовской газеты «Земля и воля» от 25 июля 1937 года.

«В путанице названий и понятий: старорусины, русины, россияне или русские» - озаглавлен текст передовицы еженедельного органа Русской Селянской Организации, написанный на русинском наречии.

По мнению автора статьи, время экспериментов осталось в прошлом. Пора осознать - кто такие русины и каково их настоящее имя. Он подробно разбирает значение каждого приведенного термина и в итоге приходит к выводу, что русины - это те же русские.

В целом, не утратившая свою актуальность до настоящего времени, статья написана с позиций национального единства всех русских племен.

Точка или многоточие?

Как ни парадоксально, но окончательно уничтожили галицко-русское самосознание, столь ненавидимые украинскими националистами «советы». После присоединения края к украинизированной Советской Украине в сентябре 1939 года, были закрыты все действовавшие до сих пор русофильские организации и газеты, начались гонения на видных деятелей галицко-русского движения. Сама память о русинском народе, долгие годы хранившем верность русскому национально-культурному единству была запрещена.

Так в Галичине восторжествовала украинская идея, сначала в умеренном советском варианте (за исключением периода немецкой оккупации), а после 1991 года - в националистическом.

И это действительно трагедия, трагедия могучей ветви русского племени, лишенной своего исконного имени, своих тысячелетних корней, памяти о прошлом.

Но, думается, что и в этом тяжелом случае еще не все потеряно.

Во-первых, определенный оптимизм внушает упорная борьба русинов соседнего Закарпатья за свои культурные и политические права. Продолжение и успехи этой борьбы обязательно приведут к ренессансу идеи общерусского единства на территории Западной Украины.

Во-вторых, агрессивное «украинство» по прошествии 20 лет официальной и неофициальной пропаганды, так и не стало «своим» для Юго-Востока нашей страны. И если при всех искусственно созданных благоприятных условиях его движение «пробуксовывает», то, целенаправленное волевое и организационное усилие сплоченного русского народа, способно не только остановить экспансию этого вируса, но и повернуть ее вспять.

И тогда надломленная ветвь галицких русинов вновь прирастет к могучему русскому древу.

Мирослав Руденко,

специально для alternatio.org



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта