Главная » 2 Распространение » Игра-путешествие «Тайны осеннего леса. Игра – занятие «Путешествие в осенний лес

Игра-путешествие «Тайны осеннего леса. Игра – занятие «Путешествие в осенний лес

Цели занятия:

Коррекционно – образовательные цели:

Обобщение представлений о золотой осени и типичных осенних явлениях в природе;

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления о ней;

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование слов в предложении в роде и падеже);

Совершенствование навыка чтения;

Совершенствование связной речи;

Совершенствование темпо – ритмических движений;

Совершенствование навыка деления слов на слоги.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие произвольного внимания, восприятия;

Развитие выразительности движений в пантомиме;

Развитие диалогической речи;

Развитие тонкой, общей моторики, ловкости;

Развитие наблюдательности в экспериментальной деятельности;

Развитие правильного диафрагмального дыхания;

Коррекционно – воспитательные цели:

Воспитание навыков сотрудничества, взаимовыручки, активности, ответственности.

Словарная работа: животные, холода, щекотки, подосиновик, подберёзовик; прятаться, улетают.

Методическое обеспечение: макеты деревьев, набор предметных картинок с изображением диких животных и их жилищ, плоскостное изображение деревьев, карточки – слова, пёрышки, муляжи грибов, пластилин, сосуд с молоком, магнитная доска, мольберт, магнитные буквы, большие мячи.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью голосов птиц, природных явлений.

Мотивация: путешествие в осенний лес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».

Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу, оформленную, как осенний лес.)

Пантомима «Прогулка в лес».

Заблудились мы в лесу. (Грустно)

Закричали все: «АУ!» (Громко)

Никто не отзывается (Печально)

Лишь эхо откликается. – «А – У!»

  1. Введение в тему.

Логопед.

  • Послушайте внимательно загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья укрываю.

Но не касаюсь сосен. Я называюсь …

Дети: - Осень.

Логопед.

  • Закройте глаза! (Надевает венок из осенних листьев) Один, два, три. Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу.
  1. Основная часть занятия.

Игра «Наряди дерево».

Логопед.

  • Мой лес называется золотым. Как вы думаете почему?

Дети.

  • Потому что деревья и кусты украшены желтыми листьями.

Логопед.

  • Все деревья красивы. Только эти деревца потеряли свои наряды. Давайте поможем им нарядиться в свою листву.

Дети выходят к магнитной доске поочередно. Один ребенок читает слово, а другой выбирает нужные листья, образуя относительные прилагательные. И так все дети.

ДУБ - На дубе растут дубовые листья.

СОСНА - На сосне растут сосновые иголки.

БЕРЕЗА - На березе растут березовые листья.

РЯБИНА - На рябине растут рябиновые листья.

Игра «Звериные домишки».

Логопед.

  • Посмотрите вокруг. Кто живет в лесу?

Дети.

  • В лесу живут дикие животные.

Логопед.

Тихо, тихо на опушке,

Уж кукушки не слыхать.

И готовятся зверюшки

Зиму долгую встречать.

Дети подходят к магнитной доске. Они должны поочередно приложить фигурку дикого животного к подходящему жилищу, составив предложение по образцу.

Дети.

  • Волк спрячется в логове.
  • Медведь спрячется в берлоге.
  • Белка спрячется в дупле.
  • Крот спрячется в норе.
  • Заяц спрячется под кустом.
  • Лось спрячется за кустом.
  • Лиса спрячется в норе.
  • Ёж спрячется в корнях деревьев.

Логопед.

  • Молодцы! Теперь животным не страшны зимние холода.

Я, ребята, вас ждала

И подарки припасла.

Дети.

  • А где подарки?

Логопед.

  • У меня есть сундучок. Только не пойму, где он.

(Появляется Лесовичок)

  • Это я ваш сундучок спрятал. Беда, ключи-то потерялись. Найдите их ребята. На сундуке пять замков. Сколько ключей будете искать? (Пять.)

Дети идут в кабинет ИЗО-деятельности.

  • Здравствуйте, Любовь Станиславовна. Мы ищем ключик. Помогите нам его найти.
  • Я помогу вам его найти. Для этого вы помогите мне украсить картину.

Дети по образцу воспитателя раскатывают маленькие шарики и складывают их на дощечках.

Логопед проводит пальчиковую зарядку.

Рябинка на солнышке греет бочок!

Иди же, рябинка, к нам в кузовок!

(Волнообразные движения пальцев. Смыкание пальцев в замок. Движения вверх-вниз.)

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили.

(Круговые движения замка. Встряхивание кистями рук.)

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут.

(Поглаживание каждого пальца.)

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

(Руки в стороны. Хлопают в ладоши.)

Дети доделывают коллективную работу «Рябинка» и получают ключ.

Все вместе идут в избу, где их ждет педагог-психолог.

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Присаживайтесь за стол. Я тоже когда-то была маленькой девочкой и ходила в детский сад.

Там у меня было много друзей. И одного я привела к вам сегодня. Это Кузя!

Кузя здоровается с детьми за руку. Проводит игру с перышками «Апчхи».

Я щекоток не боюсь,

Только весело смеюсь:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи!

Апчхи, апчхи!

Логопед.

  • Налетел ветерок и полетели наши перышки высоко-высоко. Давайте подуем на перышки, как ветерок. Как он дует?

Дети рассказывают, как правильно делать вдох и выдох. Выполняют дыхательное упражнение.

Педагог отдает следующий ключик.

Дети с логопедом идут к музыкальному руководителю за ключом.

Я отдам ваш ключик. Только поиграйте со мной в музыкальную игру «Найди своё дерево» .

Логопед.

  • В моем лесу растут разные растения. Угадайте, о чем я говорю.

В шляпе бархатной – увы! –

Он стоит без головы.

У него одна нога,

Да и та без сапога. (Гриб)

Логопед и воспитатель в роли деревьев. Подосиновики под осиною, подберезовики – под березою. Под музыку грибы разбегаются по залу, по окончании музыки грибы должны найти свои деревья.

Дети получают ключ.

Логопед.

  • В моем лесу бывает такое явление природы. Угадайте.

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко. (Туман.)

Воспитатель по экологии проводит эксперимент с молоком, наглядно показывая плохую видимость во время тумана.

Ребенок выкладывает слово «туман» на магнитной доске.

За хорошую работу ему вручается ключ.

Детей зазывает к себе в зал воспитатель по физической культуре.

  • Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы ходите по лесу. Чтобы его получить, мы с вами поиграем.

Игра «Выбери картинки».

Дети разделились на две команды. Первая команда выбирает картинки с с двумя слогами, а вторая – с тремя. Проводится в виде эстафеты. Поиграв, дети получают ключик.

В группе. Подбирают по цвету ключики к замкам. Открывают сундук. Там корзина с большими яблоками.

Логопед.

А вот и мои подарки. Дети, мы совершили удивительное путешествие. Каждый из нас стал мудрее, умнее. О чем вы хотели бы рассказать другим детям и своим родителям? (Ответы детей.)

Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать, ждут дела!

Добрых вам улыбок, щедрой осени, безбедной зимы. До свидания!


Цели: Закреплять знания, умения, навыки, решения задач и примеров в пределах 100, а также закрепление знаний о действии умножения и деления от 2 до 7, закреплять переместительное свойство умножения.

Оборудование: Карта - путешествия, иллюстрации картинок "Осень", иллюстрация картинок " Животные леса", схемы задач.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: - На дворе осень. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

У нас сегодня необычный урок, урок- путешествие в осенний лес. Путешествие далекое интересное, но достаточно опасное, так как на нашем пути могут, встретится всякие неожиданности. Я, думаю, что мы с ними справимся, ведь ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные математики.

Назовите осенние месяцы.

Назовите признаки осени.

Заранее мы с вами обговорили, на каком виде транспорта мы отправимся в необычное путешествие. Вы выбрали путешествие на автобусе. Вести наш автобус будет Сергей. Сережа, что ты можешь рассказать о профессии водителя?

Нас ждут автобусы. Но вот дело в том, что сесть нужно только в наш.

Найдите без ошибок значение выражений, написанных на автобусах и запишите в тетрадях.

Номер нашего автобуса 6 десятков и 5 ед.

Расскажите об этом числе (65)

Устный счет.

По дороге чтоб не спать
Будем весело считать!
Чтобы ехать веселей -
Отвечайте поскорей.

Сколько лет лесовичку?

Если из наименьшего трехзначного вычесть наибольшее однозначное, то узнаете

Во сколько раз 4 меньше, чем 24 ?

От берега отплыли три лодки. В каждой лодке по 4 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках?

Цапля на одной ноге весит 6 кг. А сколько она весит на 2-х ногах.

Из клетки взяли 3-х цыплят и посадили в неё 3-х кроликов. Как изменилось число ног в клетке.

Ответ: увеличилось на 6. Каждый кролик взамен цыпленка даёт лишние две ноги.

Нас в классе 26 человек. Все вместе мы проехали 20 км. До леса. А сколько км проехал каждый из вас (20 км)

Закрепление таблицы умножения.

Почти доехали до леса, но на пути шлагбаум. И не простой.

На доске записаны примеры. Ответы в этих примерах зашифрованы. Решив пример вам нужно будет найти ту букву, которая будет обозначать ваш ответ.

18 9 + 0 (2 Б) 81 9 (9 П)
5 8 - 34 (6 Е) 5 3 + 3 (18Р)
6 3 1 (18Р) 87 - 77 (10И)
24 4 (6Е) 28 4+11 (18Р)
0 3+4 (4Г) (13+3) 1 (16О)
2+(2 4) (10П) 45 9+0 (5Д)
0+ (3 7) (21У!)

Что у нас получилось? (Береги природу!)

Почему надо оберегать природу? (Оберегать природу- оберегать - Родину, здоровье).

О люди, мыслю я: у всех у нас
Есть мать одна
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты:
Поля, леса, луга, моря и реки!

Учитель: Природа источник познания. Она вызывает у нас разные чувства: удивление, восторг.

На уроке математики можно не только решать примеры и задачи, но и познавать окружающий мир.

Перед тем как двинутся в путь, назовите тему урока. (Повторение таблицы умножения и деления).

Чтобы не скучать давайте послушаем хорошую музыку.

Учитель: - Ну вот и опушка леса. Нас встречает очень симпатичное и милое животное ёжик.

Что вы можете рассказать о ежике?

Учитель: - Хотя полянка устлана красивым цветным ковром из разноцветных листьев, сидеть на ней холодно. Ёжик предлагает лоскутное одеяло под деревьями, и выполнить его задание.

Учитель: _ Какую форму имеют лоскутки?

Назовите знакомые фигуры.

Измерьте стороны фигуры № 4, и определить в этой фигуре Р.

Ответы детей.

Учитель: Но прежде, чем отправиться путешествовать дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей.

Учитель: - Поэтому мы оставляем автобус на опушке леса и двигаемся по тропинке вглубь леса пешком.

Расскажите, что вы знаете о белочке?

Белочка предлагает составить и решить свою задачу по схеме.

Опят - 6 шт.

Бел.гр.-?, шт., в 8 р

Ответы детей.

Учитель: - А теперь по этой схеме составьте и решите задачу в два действия.

Ответы детей.

Молодцы! С заданием справились, двигаемся дальше. И вдруг на встречу выходит красавец - лось. Давайте вспомним, что мы знаем, об этом красивом жителе леса?

Этот красавец леса предлагает следующее задание: - Прочитать примеры разными способами, сказать ответ.

Учитель: - В награду за хорошо выполненное задание лось предлагает потанцевать нам танец " Буги-Вуги"

(Физкультминутка)

Учитель: - Хорошо отдохнули. А теперь в путь.

И вдруг путь нам преграждает сам хозяин леса- медведь. Расскажите о нем.

Взаимопроверка. Ответы детей.

Учитель: - Молодцы. Хорошо мы прогулялись по лесу пора возвращаться домой. Садимся в автобус и домой, в школу.

Не можем закончить урок не вспомнив об отсутствующих.

Кого сегодня нет?

Что мы расскажем ему по телефону?

Чем занимались, что узнали? (Ответы детей.)

Экологическая прогулка в старшей группе детского сада "Путешествие в осенний лес"

Название прогулки: «Путешествие в осенний лес»
Форма проведения тематической прогулки: прогулка-поход
Возрастная группа: старшая группа
Время проведения прогулки: первая половина дня
Продолжительность прогулки: 45 минут
Цель: создание ситуации развития детей по формированию представлений о поздней осени через исследовательскую деятельность.
Задачи:
способствовать развитию умения у детей устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием живой и неживой природы, причинно-следственные связи;
способствовать развитию у детей умения выявлять причины происходящих изменений поздней осенью в жизни растений и животных, выделять характерные признаки сезон;
создать условия по воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе.
Материалы: песок, камешки, тряпочка, лейка с водой; «следы» зверей и птиц, которые можно надеть на руки; листы черной бумаги, лупы (на каждого ребенка); банка с водой, палочка, клубок ниток, ветки тополя и дикой ранетки с почками, листья, таз, игрушка-ёжик, материалы для создания макета «Поздняя осень» и «рисования» песком; ключ в тарелке с водой, стакан, спички или зажигалка, тарелка; витаминизированные напитки (ромашка, шиповник, мята, мелисса) для угощения.Воспитатель:
Стали дни короче,
Длиннее стали ночи.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Осенью.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, только с начало побудем немного на опушке и рассмотрим песок.

Опыты с песком, наблюдения
Цель – создание условий по развитию умения различать и называть свойства песка.
Опыт №1
Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок, потрогайте его, пересыпьте с ладони на ладонь. Назовите свойства песка.
Дети: Песок может быть сухим, влажным, мокрым, очень мокрым. Песок рыхлый, он сыплется. Из песка можно лепить. Цветом он может быть желтым, светло-коричневым, темным. Песок хорошо пропускает сквозь себя воду.
Воспитатель: Когда мы ходим по сухому песку, нам удобно? (Ответы детей.) Да, очень неудобно. По сухому песку трудно ходить, он осыпается, ноги проваливаются в песок. (Воспитатель просит, одного ребенка пройдись по песку и рассказать о своих ощущениях.) Из сухого песка мы можем лепить? (Ответы детей.) Давайте представим, что пошел осенний дождь. (Воспитатель просит выбрать ребенка, который будет дождиком, он должен взять леечку и полить цветок.) Куда ушла вода?
Дети: Вода впиталась в песок.
Воспитатель: Из сырого песка мы можем лепить? (Ответы детей.) А ходить по нему удобно? (Выбирают дети, кто выполнит следующее задание.) Пройдись по песку и расскажи о своих ощущениях. Теперь протри туфельки тряпочкой. Ребята, ребенок ушел, а что осталось на песке?
Дети: Следы.
Воспитатель: Верно, остались следы. Возьмите «следы» зверей и птиц, наденьте их на руки и попечатайте. Назовите тех, кто прогуливался. (Ответы детей.) Ребята, а чем неудобен нам песок сейчас, здесь?
Дети: Песок остается на подошве.

Наблюдение№1
Цель – создание условий по развитию умения наблюдать, делать выводы, что песок состоит из песчинок.
Воспитатель кладет небольшую горстку песка на лист черной бумаги и предлагает детям рассмотреть песок через лупу: песчинки мелкие, неровные, твердые, разного цвета, округлой формы, расположены отдельно друг от друга, легко передвигаются.
Воспитатель: Из чего состоит песок?
Дети: Песок состоит очень маленьких песчинок.

Наблюдение №2
Цель – создание условий по развитию умения сравнивать материалы, правильно называть их особенности, проводить сенсорное обследование.
Дети берут в руки камешки и песок, сравнивают, гладят, ощупывают, жмут, пытаются сыпать. Слушать стук при падении камня, шуршание струйки песка.
Воспитатель: Назовите свойства камней.
Дети: Камни твердые. Они бывают гладкими, шершавыми, разного цвета и формы.
Воспитатель: Песчинки – это крохотные камешки. Они образуются, когда большие камни трутся, ударяются друг о друга.

Опыт №2
Воспитатель: Давайте выясним, что тяжелее: камни или песок?
Воспитатель высыпает в банку с водой песок и камни, перемешивает палочкой. Дети наблюдают, как материалы оседают на дно. Делают вывод: камни оседают раньше песчинок, они тяжелее.
В лесу
Воспитатель.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы – свои!
С. Погореловский

Игровое упражнение «Продолжи слово»
Воспитатель: Давайте докажем лесу, что мы свои.
Воспитатель кидает мяч ребенку и говорит начало слова, ребенок возвращает мяч и заканчивает слово.
Ли-са, мед-ведь, гри-бы, е-жик, листь-я бел-ка, кА-бан, оре-хи, за-яц, дере-во, солн-це, цве-ты и т.п.

«Правила друзей леса»
Воспитатель: Пока тропа не увела нас далеко в лес, давайте вспомним правила друзей леса. Как нужно вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?
Ребенок называет правило и берет за руку соседа, тот тоже называет правило и берет за руку своего соседа и т.д.
Дети: Нельзя разводить в лесу костры. Нельзя вытаптывать траву и собирать большие букеты цветов. После привала нужно убирать за собой весь мусор, не оставлять его в лесу. Не надо шуметь в лесу, чтобы не беспокоить зверей и их детенышей. Нельзя разорять муравейники: муравьи приносят большую пользу, они – санитары леса. Нельзя ловить насекомых – бабочек, божьих коровок, - они опыляют растения и уничтожают тлю. Нельзя ломать ветки деревьев, кустов. Если мы найдем в лесу нору, нельзя подходить близко, что не напугать лесных обитателей.
Воспитатель: Почему необходимо знать и соблюдать правила поведения в лесу? (Рассуждения детей.)
Ответы детей. (Лес - это дом для животных. Надо уважительно относиться к чужому дому.
Воспитатель: Чем сейчас мы можем помочь растениям и птицам на нашем участке?
Дети: Укрыть снегом корни деревьев, повесить кормушки и покормить птиц.
Воспитатель: Вот мы сейчас говорили: нельзя то, нельзя это… а что можно в лесу?
Дети: Можно тихо гулять по тропинкам, чтобы услышать голоса лесных жителей, любоваться растениями – цветами, деревьями. Можно наблюдать за белочкой, дятлом. Если мы поймаем для наблюдения кузнечика или муравья, мы рассмотрим его и отпустим. В лесу можно поиграть в мяч.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Признаки поздней осени (закрепление)
Воспитатель называет признак осени и передает клубок ниток ребенку, держа нить в своей руке. Дети называют признаки осени – клубок идет по кругу.
Воспитатель: Дни короткие, а ночи длинные, темные.
Дети: Дует холодный ветер. Листья пожелтели, опали. Птицы улетели в теплые края, потому что нет насекомых. Солнце светит, но не греет. Идет дождь иногда со снегом. Стало холодно, дети и взрослые одеты в теплую одежду. Бывают заморозки.

Динамическая пауза «Станем мы деревьями»
Дети выполняют образные движения согласно тексту.
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин далеких
Воду добывали.
Тело наше – ствол могучий,
Он чуть-чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки – это ветви,
Крону вместе образуют.
В кроне им совсем не страшно.
Когда ветры сильно дуют.
Пальцы веточками будут.
Листья закрывают их.
Как придет за летом осень –
Разлетается листья вмиг.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как деревья к зиме готовятся.
Дети: Деревья и кусты сбросили листья, чтобы не поить и не кормить, - им самим нужны силы, чтобы пережить зиму. Листья сбрасывают на землю, под корни, чтобы укрыть их, а если они не сбросят листья, на них нападает снег, и ветки сломаются под его тяжестью.
А теперь мы рассмотрим почки. Деревья стоят без листьев, но почки (плотные комочки) есть, и в них дремлют… что? (Предположения детей.)
Правильно, клейкие листочки! Рассмотрите почки (показывает ветки с почками): какие они по форме, величине, цвету? (Ответы детей.) Сравните почки тополя и дикой ранетки. (Ответы детей.) Как вы думаете, сейчас деревья растут?
Дети: Нет. Деревья находятся в покое, они как бы спят.
Воспитатель: Ничто в природе не происходит случайно. Опавшие листья нужны деревьям. Кустам осенью и зимой для утопления. А сейчас еще и снежок прикрыл их.

Опыт с листьями
Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев у нас под ногами! Походите по ним. Вы чувствуйте какой-нибудь запах?
Дети: Да, пахнет листьями.
Воспитатель: Почему листья завяли засохли? (Предположения детей.) Возьмите по одному листочку. Посмотрит на внутреннюю сторону листочка – она усеяна мелкими точечками. Что это такое? Оказывается, листья – это «форточки» деревьев. Чтобы жить и расти, дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, веткам и попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» открываются, выпускают влагу – листочек охлаждается и засыхает в жаркую погоду. Поздней осенью, как сейчас, в конце ноября, земля замерзает. Воды в дерево поступает мало, солнце не припекает, и «форточки» не нужны. Если летом листья крепко прикреплены к ветке, то осенью между листом и веткой образуется пробка – перегородка. Она отделяет лист от ветки, он плохо держится на ней. Даже небольшой ветерок срывает листья с веток. Так наступает листопад. А теперь кладите листья в таз, полейте их из лейки, как будто это дождик. В конце мы посмотрим, что произойдет с ними (листья станут мягкими, и не будут шуршать).

Создание макета «Поздняя осень» и «рисование» песком
Воспитатель: Ребята, это кто тут сидит под кустом? (Достает игрушку-ёжика.) Ёжик еще маленький и не знает, где ему можно перезимовать. Давайте сделаем макет поздней осени, и вы можете подсказать, где он и как может перезимовать. Кто хочет, пусть делает макет, а остальные могут приготовить гостям осенний рисунок – «рисовать» они будут песком.
Дети создают макет и «рисуют» песком.

Опыт «Сухим из воды»
Цель – создание условий для демонстрации существования атмосферного давления и свойство воздуха при остывании занимать меньший объем (сжиматься)
Воспитатель: Ребята посмотрите: в нашем лесу лужица еще не замерзла.
Дети заглядывают в тарелку с водой – там лежит ключ.
Воспитатель: Подумайте и скажите, как можно достать ключик, не замочив пальцы.
Дети предлагают разные способы и проверяют их.
Воспитатель: Предлагаю провести опыт по алгоритму: зажечь внутри стакана бумажку. (Воздух прогорел. Опрокидываем стакан на тарелку, рядом с ключиком. Через некоторое время бумага в стакане погаснет, воздух начнет остывать, и вода постепенно втянется стаканом, обнаружив дно тарелки. Ключ можно взять пальцами. Ребята, расскажите мне, как все это произошло? (Предположения детей.) Еще раз повторяю: воздух сначала прогрелся в стакане и расширился, лишний воздух вышел из стакана. Когда он стал остывать, его стало недостаточно, и воздух снаружи стал давить на воду сильнее, чем в стакане. Под давлением наружного воздуха (воздушного давления) воды тянулась в стакан.

Экологическое кафе
Воспитатель: Дети, что мы можем открыть этим ключом? (Ответы детей.) Говорят, здесь недалеко открылось необычное лесное экологическое кафе. Думаю, это сорока опять пыталась утащить ключ, да обронила его. Откроем кафе. Приходите. Неслучайно такое кафе открылось именно в лесу. Лес – это дом для зверей, птиц и насекомых. Думаю, ребята, вы хорошо знаете обитателей леса. Начинаем экологическую викторину !
1.Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
2.То рыжая, то серая, а названьем – белая. (Белка)
3.Косоглазый, маленький, в белых шубке, валенках. (Заяц)
4. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки. (Ежи)
5.Кто осенью холодной ходит злой, голодный? (Волк)
А теперь, девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь и в зверей превратитесь!
П/и «Обитатели леса» (Дети изображают медведя, зайца, волка, лису.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам было трудно выполнять задания. Проводить исследования? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) А теперь я приглашаю всех попробовать витаминизированные напитки.

  • Развитие внимания и памяти;

Материалы:

Ход занятия.

Организация начала занятия:

Создаём хорошее настроение.

Игра «Будь внимателен».

  • Сейчас время года весна.
  • Сегодня среда.
  • Тает снег.
  • Ярко светит солнце.
  • Опадают листья.
  • На улице сильный мороз.
  • Идёт снег.

3. Сообщение темы занятий Слайд(лес).

.

Игра «Тропинка»

Спокойно идем по тропинке. Вокруг - кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья.

Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами - ручей, через него перекинут мост. Но он узкий, смотрите, не упадите. Держитесь за перила.

Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины, ноги так и прилипают к ней. Ели - ели отдираем от земли, идем с трудом.

Игра «Слово за слово»

Графический диктант «дерево»

Физминутка

Ветер дерево качает

Вправо влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клен.

Разучивание стихотворения

Облетели листья клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

Придумай и расскажи рассказ.

Домашнее задание:

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Путешествие в осенний лес» »

Тема: «Путешествие в осенний лес» Занятие для учащихся специальных (коррекционных) школ YIII вида по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Составила занятие: педагог-психолог: Габдушева Масхуда Мухаматдиновна

Цели и задачи:

    Развитие восприятия и представления о сенсорных эталонах,

мышления и активизация знаний детей;

    Развитие внимания и памяти;

    Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;

    Развитие воображения и детского словотворчества;

    Совершенствование коммуникативных умений и навыков.

Материалы: тетради, карандаши, компьютер (слайды)

Ход занятия .

Организация начала занятия:

Создаём хорошее настроение.

Прекрасно всё на небе, (руки вверх)

Прекрасно всё на земле. (руки вниз)

Прекрасно всё в этом мире!(руки в стороны, улыбаемся)

Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)

Игра «Будь внимателен».

Задание: я буду говорить предложения и если вы согласны со мной, вы должны хлопнуть в ладоши.

    Сейчас время года весна.

    Сегодня среда.

    Тает снег.

    Ярко светит солнце.

    Опадают листья.

    На улице сильный мороз.

    Идёт снег.

3. Сообщение темы занятий Слайд(лес).

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в осенний лес.

Упражнение в различении геометрических фигур.

А что можно увидеть в лесу? Но у нас деревья необычные. На что они похожи? Назовите их. Назовите цвета геометрических фигур. Что получится, если сложить все цвета? Слайд (радуга). Итак мы отправляемся в путь.

Становитесь друг за другом. Ведь лесная тропинка очень узкая.

Игра «Тропинка»

Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по воображаемой тропинке.

Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья.

Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей, через него перекинут мост. Но он узкий, смотрите, не упадите. Держитесь за перила.

Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. 1, 2, 3, 4. Перешли через болото.

Снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, пришли!

Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины, ноги так и прилипают к ней. Ели – ели отдираем от земли, идем с трудом.

Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезем через него.

Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

Идем спокойно по тропинке, хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Вот мы и в лесу. Давайте сядем на бревнышки (стулья) и поиграем в игру. В лесу растет очень много различных деревьев. Сейчас мы с вами вспомним какие.

Игра «Слово за слово»

Ведущий говорит фразу: «В лесу растут деревья». Дети по очереди повторяют данную фразу и прибавляют название дерева. В конце игры все вместе повторяют фразу и все назван деревьев, которые вспомнили.

Графический диктант «дерево»

А теперь я предлагаю нарисовать дерево.

6 клеток вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 6 вниз, 2 влево.

Физминутка

Ветер дерево качает

Вправо влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клен.

(дети раскачиваются, делают наклоны вправо, влево, поднимают руки вверх и трясут кистями).

Разучивание стихотворения

Облетели листья клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

Придумай и расскажи рассказ.

Детям дается задание придумать рассказ от имени листочка упавшего с дерева, на тему: «Что я видел в лесу?» (1-2).

Домашнее задание:

Нарисовать дома рисунки на тему «В осеннем лесу» и придумать рассказ на эту тему.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта