Главная » 2 Распространение » Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе « Путешествие на остров чудес. Изготовление бумажного кораблика - оригами

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе « Путешествие на остров чудес. Изготовление бумажного кораблика - оригами

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР

«Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области».

Конспект НОД

На тему: «Дорожная азбука».

Приоритетная образовательная область: (познавательное развитие)

Составила: воспитатель

Первой квалификационной категории Копырзова Лариса Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное».

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Игровой момент; художественное слово; показ; беседа; задание; объяснение; рассматривание; закрепление; поощрение; итог.

Формы организации: групповая.

Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, их практического применения в различных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

продолжать знакомить с элементами дороги;

совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Воспитательные:

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа:

Беседа: «Сигналы светофора»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог»; «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; «В городском транспорте»,

дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

конструирование «Наша улица»:

составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы, оборудование:

Эмблемы, иллюстрации, дорожные знаки, рули, разрезные картинки,

использование ИКТ.

Ход НОД

I часть. Организационный момент.

В группу, где играют дети, внезапно входит Инспектор ГАИ;

Инсп: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инсп: Я к вам пришёл по очень важному делу.

Шёл я сегодня по улице и увидел, как дети перебегали дорогу, по которой ехали машины.

И вот я пришёл узнать, не вы ли это были?

Дети: Нет.

Инсп: А я сейчас проверю. Если вы ответите на мои вопросы – задания, значит вышла ошибка и это были не вы. Согласны?

(воспитатель высыпает шары – жёлтые и синие, дети выбирают любой шар).

С шариками идём в музыкальный зал.

II часть. Основная.

Восп: Ребята с жёлтыми шарами займите свои места, вы команда - «Светофорики».

А с синими – свои, вы команда – «Регулировщики».

(дети садятся, шарики кладут в коробку).

Дети сели напротив друг друга.

Восп: Дети, теперь вы - команды, выберете капитана.-

А теперь я объявляю Брэйн - ринг. Капитаны, представьте свою команду.

Мы - команда «Светофорики»;

Мы - команда «Регулировщики».

За каждый правильный ответ участники команд будут получать баллы. А наш гость будет

вести подсчёт баллов.

Итак, игра начинается.

1 – задание для команды «Светофорики»;

Какие машины могут ехать на красный свет?

Папина и мамина.

Полиция, скорая помощь, пожарная;

Все машины не могут.

2 – е задание команде «Регулировщики»:

Пешеход-это:

Человек, идущий по тротуару.

Человек, который сидит в машине;

3 –е - «Светофорики»-

Для чего регулировщику нужен жезл?

Приветствовать знакомых.

Отгонять мух.

Регулировать движение.

4 – е -«Регулировщики»-

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

Переход дороги в неустановленном месте.

Игра на проезжей части.

Хождение по проезжей части дороги.

5 –е - «Светофорчики»-

Только на какой свет можно переходить дорогу?

Красный.

Зеленый.

6 – е -«Регулировщики»-

Как переходить дорогу, если нет светофора и регулировщика.

Посмотрев по сторонам;

Посередине дороги;

7 – е -«Светофорики»-

Сколько колес у автомобиля?

8 – е - «Регулировщики»-

Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

Переходить прямо на другую сторону дороги;

Не останавливаться на дороге без надобности.

Не есть мороженого.

9 –е -«Светофорики»-

Опасно ли ходить по краю тротуара?

Не опасно, так как тротуар для пешеходов.

Не опасно, так как транспорт едет по проезжей части;

Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

10 – е -Команда «Регулировщики»-

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди.

Обойти автобус сзади.

2 – е задание: Переходим к следующему заданию. «Загадки»;

Двигательная пауза

- «Светофорики»-

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

-«Регулировщики»-

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (велосипеде)

- «Светофорики»-

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым… (Пешеходный переход)

-«Регулировщики»-

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

-«Светофорики»-

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

-«Регулировщики»-

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

-«Светофорики»-

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд машинам запрещен).

-«Регулировщики»-

Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный… (Телефон)

3 – е задание задаёт Инспектор ГАИ;

Инсп: Ребята, я хочу спросить, какие вы знаете знаки?

Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса.

Инсп: Я вам принёс эти знаки, и хочу чтобы вы мне их назвали.

Восп: Капитаны, возьмите по конверту и раздайте своей команде по одной карточке.

Команда – «Светофорики» называет свои знаки и говорите какой это знак?

(дети отвечают)

Восп: У красного цилиндра встанут дети, у которых запрещающие знаки.

У жёлтого цилиндра – дети, у которых предупреждающие знаки.

У зелёного – знаки сервиса.

У синего – указательные знаки.

Инсп: Молодцы, ребята!

А сейчас у нас разминка:

Восп: Дети, как вы думаете, что мы здесь построили?

Дети: перекрёсток.

Восп: Перекрёсток – это пересечение двух дорог. Вот сейчас мы с вами и разомнёмся.

(двигаемся и едем по дороге)

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

4. – е задание: Для капитанов команд.

На столе 2 конверта, в каждом конверте картинка о правилах дорожного движения на улице. Нужно собрать из маленьких частей большую картинку.

5. – задание: Пока капитаны выкладывают картинку, игроки команд попробуют добавить баллы своим командам.

Веселые частушки

Игра: «закончи предложение» -добавляем слова – запрещается, разрешается;

Команда «Светофорики»

Играть в близи дорог …….(запрещается)

«Регулировщики»

Помогать старшим……….(разрешается)

«Светофорики»

Переводить бабушку по переходу …………(разрешается)

«Регулировщики»

Бегать по дорогам…….(запрещается)

«Светофорики»

Переходить на зелёный………..(разрешается).

«Регулировщики»

Переходить на красный сигнал……….(запрещается).

Восп: А теперь мы проверим наших капитанов, всё у них готово.

(капитаны рассказывают правила дорожного движения).

Воспитатель: Наш Брэйн ринг подходит к концу. Кто же будет победителем

Воспитатель: А теперь пора подвести итог нашим соревнованиям.

Кто – сколько набрал баллов?

Сколько жёлтых шариков набрала команда «Светофорики».

А сколько синих шариков набрала команда « Регулировщики».

Вручаются призы.

III часть. Заключительная.

Инсп: Дети, вы сегодня не просто играли, вы доказали, что знаете правила дорожного движения и стали моими помощниками. И я вас прошу, чтобы вы мне звонили, когда увидите нарушения на дороге, и ещё сами эти нарушения исправляли.

Телефон – то мой помните?

Дети: да!!! – 0-2

А теперь мне пора идти к другим ребятам, проверить, знают ли они правила дорожного движения. До свидания!

Воспитатель: Наша игра закончилась.

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети выходят из зала.

Шепелева Татьяна Викторовна

воспитатель

МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка- детский сад №1"

Цель : создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи :

Образовательные:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Совершенствовать знания о часах.

Закрепить названия сказок; навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; умение составлять синквейн; умение выделять первый звук в слове;

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Интеграция : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: книги, книга без страниц, презентация, проектор, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, фланелеграф для каждого, фигурки на каждого ребенка по 5 шт., часы на каждого ребенка, камень со схемой синквейна, книга сказок, раскраски по сказкам.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее) . И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки) .

Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркало и оно вам улыбается, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней.

Дети: Книга.

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

В-ль: Ребята, что же делать? Как быть?

Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы изсказок в книгу?

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

В-ль: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назовем «волшебные слова» . (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало, и получают от зеркала эмблему яблока, звучит музыка).

В-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Предположения детей

В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какй это предметы?

Дети: Это – волшебный клубок.

В-ль: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к сундучку) .

Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух» ) (слайд5)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд6)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) (слайд7)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный) (слайд 8)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят» ) (слайд 9)

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание.

2. Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

В-ль: Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

3. Вот волшебное яблоко а на нём написаны «Весёлые задачки»:

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

В-ль: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот еще одна желтая страница нашлась.

Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.

Нам надо расставить на полянке домики и героев из сказки.

Дети на фланелеграфе выполняют задания.

В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.

В левом нижнем углу – избушку лисицы.

В центре – петушок.

В правом нижнем – лиса.

В левом верхнем – заяц.

В-ль: Какая это сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

(проверяют задания по слайду)

В-ль: А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!

Динамическая пауза "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Какая это сказка? Слайд 17(1)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

А это что за сказка? Слайд 17(2)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Как называется эта сказка? Слайд 17(3)

В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Клубок завет нас вперед.

5. Клубок прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

1 строка. Герой.

2 строка. Слова признаки.

3 строка. Слова действия.

4 строка. Предложение о герое.

5 строка. Ваше отношение к герою.

В-ль: По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое.

Дети составляют синквейн.

В-ль: Какие вы молодцы!

А вот еще одна голубая страница нашлась.

6. Клубок привел нас к следующему заданию.

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

В-ль: Молодцы!

Вот и еще одна страница синяя нашлась!

7. Ребята, а у нас последнее испытание.

Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!

А вот и последняя страница - фиолетовая!

У нашей книги все страницы разноцветные. Назовите их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова произнести 3 раза

Воспитатель: Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски) . Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

(Переходим через зеркало под музыку)

Рефлексия.

Как вы считаете, мы помогли Книге?

Тяжело было книге помогать?

Ребята, что было самым интересным?

А какое испытание было самым лёгким?

Какое испытание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

(раздать раскраски) Предлагаю вам самостоятельно раскрасить раскраски, и дома маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Список литературы:

1.Л. М. Шипицына «Азбука общения» . - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г

2.Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» . - М., ТЦ «Сфера» ,

4.О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» . - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

5. Л. В. Ворошнина«Конспекты занятий по развитию речи детей» .

6.О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» . -Волгоград, «Учитель» , 2007.

7.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие» . - Воронеж, «Учитель» , 2006.

8.Ушакова О. С, Гавриш П. В. «Знакомим дошкольников с литературой» . - М.: Сфера, 2005

11.Интернет ресурс: http://dramateshka.ru/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Занятие в подготовительной группе в детском саду

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям истории, географии общеобразовательной школы.
Цель: знакомство с историей открытия земли.
Задачи:
1. Формировать умение искать нужную информацию в разных источниках; отвечать полными ответами;
2. Развивать логическое мышление, умение правильно, логически выстраивать свои мысли, понятно для всех; развивать мелкую моторику рук, при помощи пластилинографии;
3. Дать представления о открытиях ученых: Ф.Магеллана, Д.Кука, К.Колумба, о мифах строения Земли;
Оборудование: видео ряд с иллюстрациями мифов, портреты ученых, карта мира, энциклопедии по теме, доски, пластилин, картон синего, фиолетового цвета.
Содержание:
Воспитатель, указывая на карту, предлагает определить тему сегодняшнего занятия (О чем мы сегодня поговорим?) – ответы детей (о карте, планете, земле, природе).
Воспитатель: Да правильно, в том числе и о земле, нашей планете, карте. Ребята как вы думаете, всегда ли люди знали, что было до их появления на земле? А вы знаете, что было до нас? А откуда мы можем это узнать? (ответы детей) Верно, из книг, интернета, от взрослых, друзей. Сегодня я приготовила вам несколько энциклопедий, в которых есть ответ на этот вопрос. Что было до нам. (Дети по очереди рассматривают книги)

Воспитатель: А теперь расскажите, что было до появления человека? (Подвести детей к выводу, что от простейших до человека был большой путь, постепенно появлялись растения, животные, птицы. Земля пережила эпоху динозавров и мамонтов.)
Воспитатель : Ребята, а какой формы наша планета? (круглая) Круглая, как шар, и если все люди возьмутся за руки и встанут на экваторе, то наверно получится вокруг земли кольцо, круг. Давайте попробуем сделать круг, а в середину поставим глобус? Поиграем в «Круг-кружочек»? (дети идут по кругу, ориентируясь на слова «круг- кружочек, повернись разочек, раз, два, три повернись (имя) ты!» один или несколько детей поворачиваются из круга).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всегда ли люди знали, что земля кругла? (да) как они узнали о этом? (взлетели на ракете и посмотрели – так ответили дети). Молодцы! Правильно мыслите, но древни люди даже не думали, что когда-то у них могут быть ракеты, у них были корабли, лошади и много мыслей. Как они догадались о том, что земля не треугольная, не квадратная, а круглая? (ответы детей: люди вышли из своих городов и пошли путешествовать, познакомились с другими людьми и делились опытом)
Воспитатель: Самым первый ученый, математик, который предположил о том, что наша земля круглая – был Пифагор, но доказательств у него не было.


Ведущими цивилизациями древности были Египет, Греция и Индия. Хотите, расскажу, что они думали по поводу нашей земли?
Воспитатель показывает каждую страну на карте. Древние Египтяне предполагали, что земля плоская, небо это купал, который опирается на четыре горы, где то на краю света.


Древние Греки считали, что земля – это плоский диск, а солнце – это бог Гелиос, который объезжает землю каждый день на своей колеснице.


Древние Индийцы посмотрите, что вообразили о нашей планете. На что она похожа? Что ее держит?


Воспитатель: Запомнили эти три страны? Показ – Индия, Греция, Египет.
Спустя много лет, люди начали путешествовать и открывать новые земли нашей планеты. Первым, чья команда совершили кругосветное путешествие был Фернан Магеллан.


Кристофор Колумб – открыл Индию.


Джеймс Кук - Картограф, открыл Канаду, Австралию, Новую Землю, Тихий, Индийский и Атлантический океан. Вы сегодня услышали новое слово «Картограф» - кто это? (ответы детей).


А вот потом, спустя еще годы, люди изобрели ракеты, полетели в космос и убедились, в том, что Земля на самом деле круглая.
Воспитатель: Давайте вспомним, что предполагали Древние Греки (Египтяне, Индийцы, о строение Земли? (дети рассказывают, что запомнили, показывая, страны по очереди)


О каких ученых мы говорили? (дети называют имена) Какой они внесли вклад в историю? (ответы детей)
А вы бы хотели полететь в космос?
Воспитатель проводит игру «Быстрые ракеты»
Дети проговаривают слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Воспитатель: Только вернуться нам с пустыми руками не получится, наши мамы и папы ждут фото нашей планеты. Проходите на свои места, я покажу как я сделаю фотографию, а пока показываю, вы разомните свои пальчики. Воспитатель предлагает взять лист картона в цвет космического пространства, смешать три цвета пластилина и примазывая прикрепить на середину, скатать небольшие шарики – звезды, луну, один из них размазать, чтоб получилась комета. Дети выполняют задание.


Воспитатель: какие прекрасные фотографии у нас получились, оформим их в приемной и обязательно расскажем мамам и папам о сегодняшнем путешествии и новых знаниях.

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №5

«Теремок»

Интегрированное НОД

по познавательному развитию

В подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Скороходова Татьяна

Леонидовна

20.11.2014г.

с. Шира

Задачи:

  1. Развивать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  2. Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.
  4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формирование мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребёнка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (белка, Баба Яга, сова, старичок - Лесовичок) , цветы из геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, математика, музыка, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро! Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своём рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нём написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети : Да!

Повторение и закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: А какой будет после четверга.

Дети: пятница.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают ещё?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя сосчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: Слышите, как поют птицы. Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат ). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика – цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутёк: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.

Устный счёт:

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

Разложите цифры по порядку, начиная с самого меленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

Десятым.

А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

Какое число при счёте идёт за числом 3? – спросил один зайчик у остальных зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)

(дети показывают карточку с цифрой)

Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

Какое число меньше, чем 9 на 1 (8)

Какое число стоит между числами 6 и 8 (7)

Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: «Зайцы, я не буду вас есть, вы должны взять меня в свою игру».

Воспитатель: Ну, молодцы ребята, помогли волку, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше. (воспитатель загадывает загадку).

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (появляется белка – воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра)

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задания:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Вот хромой идёт жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползёт жучёк? (5)

Вот медведица идёт,

Медвежат своих ведёт.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Воспитатель: Спасибо белка, за твои задания, нам с ребятами нужно путешествовать дальше. До свидания.

(Физминутка)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

Какой по счёту стоит бабка? (вторая)

А дед? (первый)

Кто стоит третьим? (внучка)

Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, что нужно помогать друг другу.

(Дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза) (мультимедиа)

Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Воспитатель: Кто живёт в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и её характер

(ответы детей)

(появляется Баба Яга - мультимедиа )

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики! Задание вам приготовила. Никто ещё с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую.

Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.

Логические задания :

Отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

Переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

Отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

Отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что вы сообразительные такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу. (появляется сова - мультимедиа)

Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы знаю ответы. И вы ответьте на мои вопросы. В этом году я вывела новые сорта цветов и высадила их на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геом6етрических фигур .(на доску прикрепляются цветы)

Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.

Сколько треугольников, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 8)

Сколько кругов, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 5)

Сколько квадратов, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 4)

Сколько овалов, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 7)

Сколько прямоугольников и, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 3)

Сова: Молодцы! Отлично справились с заданием! До свидания.

Появляется старичок - Лесовичок (ребёнок)

Лесовичок; Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и, доволен остался. Ни одну ветку не обломили, ни одну птицу не испугали. Хочу вам подарок сделать. Возьмите эту корзину ароматных яблок, они будут вам напоминать о вашем необычном путешествии. (дети благодарят Лесовичка )

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте до 3.

Итог НОД:

Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

С какими сказочными героями вы встретились?

Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?


Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»

Тема: «Здравствуй, Красавица Весна

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне .

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
  • Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, закреплять умение образно рассказывать о природе весной .
  • Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной .
  • Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
  • Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
  • Совершенствовать речевой слух, внимание.
  • Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
  • Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги .

Воспитательные:

  • Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
  • Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
  • Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: проталины, капель, набухают, снегогон, цветень, репродукция.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне .

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мнемотаблицы и карточки по теме , тучка, бумага для изготовления корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на водоеме», цветочная полянка.

1. Организационный момент.

Этюд «Доброе утро»

Придумано кем-то и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова.

Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»

Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.

2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…»

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна .

Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Вот и к нам пришла весна .

Светлее небо, тает снег

Мы расскажем с вами о весне ,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

После какого времени года и перед каким наступает весна ?

3. Весенняя сказка.

Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?(тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим.

Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании)

Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне . Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. АВесна сказала : «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»

Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).

Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне ? Почему вы так думаете?

Наступит ли весна , если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет?

4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

Солнце самый главный помощник весны . Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

Какое солнышко?

Что оно делает?

5. Дидактическая игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как…

Солнце яркое, как…

Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит » тихо, громко, радостно.

Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.

А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто знает?

Как в народе называют этот месяц? Почему?

6. Дидактическая игра «Будь осторожен»

Прислушайтесь, что это за звук?

Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной )

7. Рассказы о весне.

Ручеек приготовил сюрприз - «на льдинке весенние картинки»:

белые - мнемотаблицы - рассказывание стихов (для детей с низким уровнем,

голубые (для детей со средним уровнем) - составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне ,

синие (для детей с высоким уровнем - читающих) - составление пословиц о весне из отдельных слов .

Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой.

Послушайте еще одну загадку:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

И подснежник вдруг проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Как называют этот месяц в народе?

8. Физминутка «Цветы»

Как только растает снег, распускаются цветы.

Выходите на полянку.

Выпрямите спинки,

Протяните мне ладошки.

Будем цветы называть

И ладошками играть.

Кого ладошкой коснусь,

Тот называет цветок.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Ты какой цветок?

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.

Сначала опустили головки,

Потом листочки.

А потом согнулся весь стебелек

До самой земли.

Вдруг закапал дождь,

И цветочки начали оживать.

Подул ветерок,

Зашумели стебельки.

Затих ветерок.

Раз, два, три! Стали вы опять детьми.

Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок»

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Птицы стаями летят,

Гром грохочет, угадай,

Какой это месяц? Как его называют в народе?

9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»

Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна , потому что

проснулся медведь.

10. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Много красивых слов сказано о весне , художниками написано много картин.

Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано

Где картина, где окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?

Посмотрим на нее внимательно.

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное - птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

Эту картину природы и запечатлел художник.

11. Беседа по картине «Грачи прилетели»

Как художник показал приближение весны ?

Всмотритесь в небо. Какое оно?

Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

Каким вы видите снег?

Расскажите о березках.

Что вы видите вдали?

Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?

Закройте глаза и представьте себе, что вы там.

12. Изготовление бумажного кораблика - оригами

Что-то громче зашумел наш ручеек. Он стал большим и скоро добежит до Реки желаний. Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.

13. Рефлексия

Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?

Кораблики поплывут по волшебной реке и все ваши мечты сбудутся. А мое желание уже осуществилось. Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит на берегу. Посмотрим что в ней. Весна дарит каждому маленькое солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта