Главная » 2 Распространение » Начальная школа квн по русскому языку. Мероприятие на неделю начальных классов 'КВН по русскому языку'

Начальная школа квн по русскому языку. Мероприятие на неделю начальных классов 'КВН по русскому языку'

Актуальность Актуальность Тема данного проекта выбрана не случайно. В наше время курящий подросток явление очень частое. Но появляются электронные сигареты, которые, по словам производителей практически безвредная альтернатива курению, или даже способ бросить курить. Так ли это? Сейчас узнаем.




Задачи проекта. 1.Изучить научную информацию по данной теме. 2.Описать влияние табака на организм человека. 3.Установить особенности влияния электронных сигарет на организм человека. 4.Выявить отношение обучающихся старших классов к электронным сигаретам. 5.Рассказать обучающимся школы о вредном воздействии электронной сигареты на организм.












История создания электронных сигарет. Появлением электронной сигареты мир обязан китайским ученым. В 2003 году именно они превратили идею о более здоровом курении в жизнь. Разработчиком и первым поставщиком изделий на мировой рынок выступила гонконгская компания Ruyan Group Ltd.




Электронная сигарета, отзывы врачей При курении электронных сигарет никотин попадает в легкие и там быстро всасывается в кровь. Уже через 8 секунд после затяжки электронной сигареты он попадает в мозг. И только через 30 минут после прекращения курения электронной сигареты концентрация никотина в головном мозге начинает снижаться, т.к. он начинает распределяться по всем тканям и органам в организме. При курении электронных сигарет никотин попадает в легкие и там быстро всасывается в кровь. Уже через 8 секунд после затяжки электронной сигареты он попадает в мозг. И только через 30 минут после прекращения курения электронной сигареты концентрация никотина в головном мозге начинает снижаться, т.к. он начинает распределяться по всем тканям и органам в организме.


Кроме того никотин способствует сужению кровеносных сосудов из-за этого начинается кислородное голодание головного мозга и других органов. Сосуды под действием никотина постепенно истончаются, теряют эластичность – а это приводит к геморрагическому инсульту, заболеваниям сердца (инфаркт миокарда), почек, развивается атеросклероз сосудов нижних конечностей (который приводит к гангрене нижних конечностей и ампутации). Никотин – является одной из причин приводящих к болезни Бюргера.






Как подростки оценивают электронные сигареты. КлассМенее вредные Более вредные БезвредныеЗатрудняются ответить 945.5%1.5%12.5%36.5% %16.5%1.5%31.5% 1145%25%0%30%


Как подростки стали оценивать электронные сигареты после проведенных классных часов. 73% обучающихся считают, что электронные сигареты приносят вред организму. 12% обучающихся считают электронные сигареты помогают бросить курить и не приносят вреда здоровью. 15% обучающихся не высказали свое мнение об электронных сигаретах.



Вывод. Из проведенной исследовательской работы следует, что наибольший процент курящих приходится на 9 и 10 классы и именно в этих классах появляются электронные сигареты. Электронные сигареты быстро приобретают известность и популярность в молодежной среде. Электронные сигареты не могут являться альтернативой обычным сигаретам в подростковой среде.


Рекомендации 1.Проводить разъяснительные классные часы по данной теме. 2.Приглашать в школы врачей с беседами о влиянии наркотических веществ на организм человека. 3.Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям спортом. 4.Соблюдать закон в отношении продажи сигарет и алкогольных напитков детям.

Электронная сигарета – это электронное
устройство, похожее на обыкновенную
сигарету и позволяющее имитировать
процесс курения.

Упаковка от электронных сигарет включает
сменный картридж и зарядное устройство.
В корпусе сигареты установлена батарейка
и крошечный парогенератор, весь
механизм активизируется, как только вы
делаете «затяжку».

В процессе курения генерируется пар,
содержащий в себе дозу никотина. При
вдыхании пара никотин в организм
человека доставляется «затяжкой»
сигареты и вдыханием дыма с
последующим выдыханием. Обычная
электронная сигарета оснащена
светодиодом, визуально имитирующим
тление табака.

Крепость и вкус сигареты зависят от
электронных «фильтров», в которых и
содержится никотин и ароматизирующие
вещества. Фильтры откручиваются от
основного корпуса и легко заменяются.
Один фильтр эквивалентен 15–50
сигаретам.

Начав курить электронную сигарету, человек
испытывает положительные эффекты –
уходит запах дыма изо рта и от рук,
улучшается общее самочувствие, дышать
становится легче, вкус пищи становится
ярче, проходит одышка. Также плюсом
электронной сигареты является возможность
курения там, где это запрещено – она не
горит и не пахнет.

Электронная сигарета не содержит смолы
и продуктов горения, то есть является
менее вредной, чем обычная сигарета, и от
курения электронных сигарет не желтеют
зубы, а кожа не грубеет и не стареет, как от
обычных сигарет.

Чем опасны?
Явными минусами электронных сигарет
считается признанный факт – после
перехода на электронные сигареты не
происходит отказа от привычки курить, а
лишь появляется психологическая
зависимость от нового вида курения.

Экономии от электронной сигареты нет,
зачастую человек начинает курить даже
больше – из-за осознания мнимой
безвредности этой привычки.

Электронная сигарета не
сертифицирована ВОЗ, и никакие
масштабные исследования этого
устройства не проводились. Ни
картриджи, ни сами сигареты не подлежат
обязательной сертификации – то есть
недобросовестные продавцы спокойно
могут производить подделки или опасные
для здоровья устройства.

Кроме этого, имитация дыма в виде пара
может раздражать окружающих чисто
психологически из-за визуального
сходства с сигаретным дымом.

Содержание вредных веществ в картриджах
для заправки – полностью на совести
производителей. Согласно исследованиям
американских учёных, электронные
сигареты не являются безопасной
альтернативой обычным, так как
содержание никотина в них превышает
заявленное, а производятся они чаще всего
на китайских фабриках с нарушением норм
безопасности.

В состав жидкости, испарение которой
имитирует табачный дым, входит
пропиленгликоль. Он может вызвать
аллергические проявления и даже
блокировать дыхание курильщика. Есть
данные, что у некоторых курильщиков
возникли проблемы с лёгкими и горлом.

Французское агентство по санитарному
надзору за продукцией медицинского
назначения (Afssaps) ещё в 2011 году
опубликовало рекомендации, в которых
настоятельно советовало
воздержаться от использования электронн
ых сигарет
.

Фактически, несмотря на многочисленные
клинические исследования, единой
позиции относительно влияния
электронных сигарет на здоровье нет. С
одной стороны, употребление этих сигарет
связано с неблагоприятными
последствиями для здоровья,
особенно – у детей.

В зависимости от содержания никотина в
картриджах, электронные сигареты могут
даже вызвать никотиновую зависимость у
тех, кто до этого не был курильщиком.

Выходит, что сами по себе электронные
сигареты не безопасны и не изучены в
достаточной мере, но они безопаснее
обычных сигарет: приносят меньший вред
окружающим и производят меньше
токсичных компонентов табачного дыма.

Несмотря на полный запрет их продажи с
2014 года, электронные сигареты можно
будет курить, как и обычные сигареты, в
специально отведённых местах.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

ОАПОУ Боровичский агропромышленный техникум

г. Боровичи Новгородской области

Сценарий открытого классного часа «Коварная сигарета»

Подготовил

преподаватель- организатор

Понин Андрей Николаевич

Боровичи

Актуальность проведения данного классного часа« Коварная сигарета», состоит в

том,чтооднаиз главныхзадачгосударстваиобщества - обеспечениездоровьянации.

Борьба с курением в молодом возрасте - составляющая часть борьбы за здоровый

образжизни,поскольку курение является серьезным фактором рискамногиххронических

неинфекционныхзаболеванийвзреломвозрасте,которыевсвоюочередьчастоне

позволяютвзросломучеловекудостичьсвоеговличностномипрофессиональномразвитии.

Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для

некурящейчасти.Курение в России –масштабность проблемы.

Табакокурение одна из самых актуальных проблем в среде студентов. Так как

влияние сверстников на несформировавшееся сознание очень велико, то причин для

беспокойства достаточно много. Я считаю, что профилактические и разъяснительные

мероприятия, направленные на борьбу с курением способствуют снижению числа курящих

подростков. Поэтому классный час на данную тему актуален и проведение данного

мероприятия целесообразно.

Цель: Помочь подросткам осознать пагубность влияния курения на организм

человека и его последствия.

Задачи:

1. Донести статистическую и ситуативную информацию о вреде табака и

2. Показать, что никотин является наркотическим средством, влияющим на

физиологическое, психическое и социальное здоровье человека.

3. Сформировать позитивное отношение студентов к здоровому образу жизни.

4.Обратить внимание студентов на то, что духовно- нравственное падение человека-

Форма проведения: лекционно- информационный семинар с использованием

деятельностных технологий.

Предварительная подготовка: анкетирование студентов, подбор

информационного материала о вреде курения, подготовка компьютерной презентации.

Оборудование:мультимедийный проектор, ватман, фломастеры, выставка

методической литературы, памятки.

Эпиграф к классному часу:

«Здоровье всего дороже.

Здоровье выходит пудами,

А входит золотниками».

русская пословица

1.Вступительная часть.

Проблемный блок

Слайд № 1 «Коварная сигарета»

Ведущий 1.Сегодняшний классный час мы начинаем не с готового ответа, а с

вопроса. - Что, по вашему мнению, является величайшим даром в жизни человека и его

величайшей ценностью? (Ответы студентов)

Слайд № 2 «Здоровье ….».

В определенный период в жизни человека происходит переоценка ценностей.

Юность беспечна. Будучи молодыми и сильными, мы растрачиваем нашу жизнь, не

задумываясь о последствиях.

Кажется все еще впереди: успешная карьера, крепкая здоровая семья, жизнь полная

путешествий, приятных впечатлений и … искушений. В погоне замнимыми

удовольствиями мы, порой не задумываясь, наносим вред своему организму, растрачиваем

свои жизненные ресурсы. И совершенно необязательно ждать глубокой старости, чтобы

расплатиться за ошибки юности подорванным здоровьем.

Практический блок

Результаты анкетирования.

Ведущий 2. В современном обществе подростки находятся под постоянно

возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других

наркотических веществ. С каждым годом число начинающих потребление

В ходе подготовки к классному часу мы провели анкетирование среди студентов

нашего колледжа в возрасте 16- 17 лет. Среди предложенных вопросов был и такой,

« Какой способ бросить курить вы считаете наиболее эффективным?». Наиболее

распространенными ответами стали следующие:

-постепенно уменьшать количество выкуриваемых сигарет,

- просто иметь силу воли,

- экстремальный способ: съесть пачку сигарет,

-вообще не начинать курить.

Информационный блок

Ведущий 1.С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце 16

века в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на

площади. В Турции курильщиков сажали на кол.

В Италии, в назидание потомкам, пятеро монахов, уличенные в курении, были

заживо замурованы в монастырской стене. В России в царствование Алексея Михайловича

уличенных в курении в первый раз наказывали палочными ударами, во второй раз -

отрезанием носа и ушей.

Курильщики, за такое, как нам сейчас может показаться, пустячное преступление

несли тягчайшее наказание. Но если серьезно задуматься. То эти меры борьбы с курением

были направлены на сохранение здоровья нации. Современное общество более лояльно и

ограничивается предупреждением.

Ведущий 2.Ограничивается предупреждением о вреде курения. Кому из вас. Даже

тем, кто никогда не брал в руки сигареты, не знакома фраза на сигаретной пачке «

Минздрав предупреждает …. курение опасно для вашего здоровья», (можно обратиться к

ребятам с просьбой закончить фразу).

Здоровье нации находится в наших руках, и зависеть оно будет от того, насколько

хорошо мы понимаем пагубность влияния табака и наркосодержащих веществ на организм

человека и всю важность здорового образа жизни.

Практический блок.Работа в микрогруппах

Задание №1 «Ассоциация»

Отразите ваше ассоциативное восприятие человека, ведущего здоровый образ жизни

и , наоборот, человека, зависимого от табакокурения (в качестве ассоциаций можете

использовать природные явления, предметы, цвета и т.п.).На ватмане изобразить не менее

двух ассоциаций. Время выполнения 5- 6 мин. Последующая защита.

Ведущий 1.С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на

улице, дома, в общественных местах. Юноши, а в последнее время и многие девушки

считают шиком, когда с независимым видом, как им кажется, «взрослым видом» они

проходят по улицам с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она)

похож на «Крутого парня» или «современную независимую девушку» без комплексов.

Поверьте, почти всем взрослым неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем

более девушку.

В начале классного часа мы говорили о результатах анкетирования и акцентировали

ваше внимание на ответах студентов, почему они начали курить Видя, как широко

распространено курение в юношеской среде, невольно задаешься вопросом, что побуждает

подростков к тому, чтобы взять сигарету.

Практический блок. Работа в микрогруппах

Задание №2. На листе ватмана написать основные, по их мнению, причины

заставляющие подростков курить, (можно прокомментировать причины примерами из

жизненного опыта). Время работы группы 5 мин. Подведение итогов дискуссии.

Комментарии ведущего. Вы указали причины употребления табака, используя свой

жизненный опыт и информированность в данном вопросе. Сверьте свои ответы с

результатами многочисленных социологических опросов

Информационный блок

Ведущий 2. Причиной. Побуждающей подростков пристраститься к курению, может

кто якобы заботится о своем здоровье.

высушенный замораживанием табак. Его получают с помощью фреона, аммиака,

углекислого газа и других химически активных веществ. «Легкие» сигареты

воспринимаются курильщиками, как не такие крепкие лишь субъективно.

затягивается глубже, вдыхает больше дыма, ускоряя и облегчая поступление в организм 43

канцерогенов, угарного газа, синильной кислоты и около 3000 других ядов. Испытания

«легких» сигарет доказывают, что показатели смол и никотина, указанные на пачках нужно

умножить в 6- 8 раз!

С 30 сентября 2003 года в 121 стране мира (исключая Россию и некоторые другие

страны) запрещено использование на пачках сигарет маркировок «легкие», «супер легкие»,

«мягкие», как вводящие потребителя в заблуждение, дающие ложное чувство

защищенности. Если вас действительно беспокоит собственное здоровье, единственно

разумный выход - бросить курить.

Практический блок

Работа в микрогруппах.

Задание №3. «Хочешь жить –бросай курить».

Предлагаем вам нарисовать плакаты на заданную тему. А вот где вы разместите

свои плакаты и, соответственно, с каким уклоном он должен быть, мы предлагаем вам

выбрать самим. Представители команд вытягивают задания.

Время выполнения - 6 мин.

Защита плакатов (1 мин.).

Предлагаемые варианты заданий:

1. В курилке.

2. В роддоме для будущих мам.

3. для курящих пассажиров.

4. В подростковой поликлинике.

Проблемный блок

Ведущий 1. Как вы думаете, стали бы люди меньше курить, если бы они четко

представляли себе все пагубные последствия курения? (Ответы студентов).

Информационный блок

Ведущий 1.

Исследованиями доказано , в чем вред курения . В дыме табака содержится более 30

ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак,

смолистые вещества, органические кислоты. 1- 2 пачки сигарет содержат смертельную дозу

никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а постепенно.

Статистические данные подтверждают, что по сравнению с некурящими длительно

курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10 раз –

язвенной болезнью желудка. Курильщики составляют 96- 100 % всех больных раком легких.

По данным Всемирной организации здравоохранения, продолжительность жизни у

курильщиков на 4- 8 лет меньше, чем у некурящих, причем сокращение продолжительности

жизни зависит от того, в каком возрасте человек начал курить.

приблизительно на 4- 5 лет. Последние данные свидетельствуют о том, что в России курят

75% мужчин и 21% женщин. В мире от курения умирает больше людей, чем от

употребления алкоголя, кокаина, героина, насильственной смерти, авто- и авиакатастроф,

вместе взятых.

Многие подростки считают, что курение способствует снятию стресса, но вот, что

говорят ученые. Исследования последних лет опровергли популярное мнение о том, что

Регулярное курение в юности увеличивает развитие тревожных расстройств.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине

появился термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в

Тема: КВН по русскому языку.

Подготовила: Стрюкова Т.А.

    Учить играть в интеллектуальные игры.

    Учить коллективной работе.

    Развивать интерес к русскому языку.

    Развивать чувство дружбы, товарищества.

    Воспитывать культуру речи.

Вступительная часть.

Учитель: Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".
А.С. Пушкин считал, что "язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими". Знать свой язык обязан каждый человек! Давайте посмотрим, какими знатоками языка вы являетесь и как им владеете.

"Рассказ школьного портфеля", Ю. Тимянский.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не коридор, а колидор.
Дилектор входит в кабинет.
Закрыт магазин на обед…
Хозяйка моет стаканы..
Секет свеклу… Пекет блины…
И до меня дошел черед:
Меня он портфелем зовет.
Но мне не зря "Родную речь"
Судьбой доверено беречь,
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут Петя.

Учитель: Незнание норм литературного языка, небрежное отношение к слову недопустимо жителям нашей страны. Знать свой язык обязан каждый человек.
Учите русский -
С душой, с усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.
Наш КВН посвящен родному русскому языку.
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри
Путь к победе труден, что ни говори!

Под музыку Шаинского "КВН" выходят 2 команды.

Приветствие команд. 1 команда

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

2 команда И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Болельщики.
За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!

1.конкурс "Разминка"

Отгадайте загадки "Доскажи словечко", за каждый правильный ответ 3 балла.

Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется … (ишак)

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …(кошки)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)

2. Конкурс «Найди слово».!

Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово - 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно - 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.

1 команда

2 команда

Ланпе (пенал)
Тарпа (парта)
Ганик (книга)
Ватра (трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)
Елонь (олень)

3. Конкурс болельщиков "Образуй слово, отвечающее на вопрос Кто?"

Задание: образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос КТО? Время 5 минут. На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый -… (глупец)
Хвастливый - …(хвастун)
Сильный - …(силач)
Ленивый - …(лентяй)
Смелый - …(смельчак)
Старый - …(старик)
Болтливый - …(болтун)
Крепкий - …(крепыш)

Храбрый - …(храбрец)
Шаловливый - … (шалун)
Богатый - …(богач)
Мудрый - …(мудрец)
Крикливый - …(крикун)
Маленький - …(малыш)
Добрый - …(добряк)
Грубый - …(грубиян)

4.Конкурс «Найди смысл»

Объясните смысл пословиц. Время - 3 минуты (за каждую пословицу команде дается 2 балла)

Птицы сильны крыльями, а человек дружбой. Человек без дружбы - что дерево без корня.

Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слова. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

5. Как называется место, где …

1 команда

    Продают хлеб -

    Стригут -

    Продают конфеты -

    Принимают в стирку бельё -

    Шьют одежду -

    Вас лечат -

(Булочная, парикмахерская, кондитерская, прачечная, ателье, больница.)

2 команда

    Дают на время книги -

    Зимой выращивают овощи -

    Хранят автомобили -

    Учат детей -

    Дома готовят еду -

    Работают клоуны -

(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)

6. Конкурс с болельщиками «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ёжик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово колючее - ель.

7. Продолжите ряды слов.1 команда

    Сладкие слова...

    Книжные слова...

    Лесные слова...

    Весёлые слова...

    Колючие слова...

2 команда

    Лесные слова...

    Весёлые слова...

    Колючие слова...

    Быстрые слова...

    Пушистые слова...

8.Конкурс: Письмо от бабушки Загадушки"

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда 1.

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. / Юла /

Команда 2.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. / Заяц /

Команда 1.

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /

Команда 2.

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. / Ель /

9.конкурс "Отдохнем!"

Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….

Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….

При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….

Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….

Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.

Заключение.
- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.
Много слов на земле. Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом модно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золоты эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.
Слово жюри. Награждение.


Подготовила: Ковальчук Н. А .

КВН для начальной школы.

Цель:

- развивать творческие способности детей

-развивать речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность учащихся

- учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, принимать правильное решение

Ход праздника:

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы не станем томить вас в ожидании, а перейдем сразу к делу. Запас затей большой у нас! И все они для вас!

Вы задорные ребята,
Не годится вам скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

1 конкурс Викторина «Русские народные сказки».

Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.

Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были…» «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.

Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.

Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.

Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога.

Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.

Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины.

Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.

Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.

На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани.

Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена.

Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.

В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

2 конкурс викторина «Кто как разговаривает» (ответы пишут в группах, капитаны отвечают у доски)

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

медведь…

ревет

коза…

блеет

индюк…

кулдыкает

лиса…

лает

воробей…

чирикает

голубь…

воркует

ворона…

каркает

глухарь…

токует

утка…

крякает

филин…

ухает

гусь…

гогочет;

журавль…

курлычет

шмель…

жужжит, гудит

кузнечик…

стрекочет

конь…

ржет

свинья…

хрюкает

олень…

хоркает

слон…

трубит

комар…

пищит, крыльями

3 конкурс «Зоотеатр».
А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
Улетающие на юг журавли
Добывающие еду аисты
Утка с выводком
Муравьи на охоте

4 конкурс. Двенадцать вопросов

Игра: В игру можно играть командами или каждый участник играет за себя. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего спрашивает игроков, что это за предмет. Это может вилка, часы, спички, книга, словом, все, что угодно. Игроки должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например: «Оно круглое? Съедобное? » И т. д. Победитель: игрок или команда, которая после двенадцати вопросов называет предмет.

5 конкурс. Из газет

Ведущий дает каждому игроку по три газеты и ножницы. Определяет время игры. Надо из газетных заголовков составить маленький рассказ – заголовки вырезают из газет ножницами. Побеждает игрок, выполнивший задание качественно и быстрее других. Игра развивает способность творчески создавать целостные комбинации из разрозненных элементов.

Небольшой перерыв (игра)

- Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

6 конкурс «Сочини».

зайка.
стайка.
шкатулку,
булку.

7. Игра «Ловушка для иностранцев»

-Как иностранцы могут неверно истолковать слово. Дать правильное толкование слова.

Например «Консерватор»- человек, который делает консервы.(Неверное значение)

Даны слова на карточках:

Бульденёж - садовое декоративное растение, разновидность калины.

Трубадур - поэт-певец, который что-то прославляет.

Голкипер- вратарь.

8 конкурс «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

    У меня очень много игрушек сделано из нее.

    Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

    Предметы из нее мало весят.

    При поджигании плохо пахнет и много черного дыма

    Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

    У нас ее получают из дерева.

    Она легко горит.

    Из нее получается очень много мусора.

    На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3. Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

9 Конкурс “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.


Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Срубили кусты - прощай птицы.


Увидел скворца - весна у крыльца.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.


Рощи да леса - родного края краса.
Судьба природы - судьба Родины.

Подведение итогов. Награждение победителей.

К В Н в начальных классах

(развлекательно – познавательное мероприятие).

Л. В. Лисицына учитель начальных классов ОУ Королёвской муниципальной средней общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края.

Цели : Развивать кругозор, речь, мышление учащихся.

Учить работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей

И принимать правильное решение.

Воспитывать уважение к своим товарищам и младшим ребятам.

Оборудование : Цветные карточки для игры с вопросами по всем предметам,

Кубик с разноцветными сторонами, карточки с заданиями.

Ход игры.

Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, дорогие гости!

Мы рады видеть вас в нашем классе. Сегодня у нас развлекательно – познавательная игра КВН. (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ)

Эта игра для великодушных, добрых, чутких. Вы себя такими считаете?

Значит игра для вас. Во время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, где надо находчивость своего противника.

Для игры нам нужно набрать две команды игроков. Я буду задавать вопросы каждому классу, кто первый ответит, тот и будет работать в команде. Итак, начинаем.

4 класс - 1. Пара лошадей пробежала 4 км. Сколько км пробежала каждая

Лошадь? (4 км)

По 2. Как называется гора в песчаной пустыне? (бархан)

2 ч . 3. Как называется ледовая площадка? (каток)

в команду

4. Зверь, который гуляет сам по себе? (кот)

5. Я вырос на грядке характер мой гадкий,

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук)

3 класс - 1. Птенцы, какой птицы не знают матери? (кукушки)

2. Не ёлка, а колка. Не кот, а мыши боятся. (ёжик)

2 ч. 3. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

в команду

4.Корова за сутки съедает 8 кг. сена. Сколько сена съест корова за

10 суток? (80 кг)

  1. « Лето целое пропела, оглянуться не успела» - о ком эти строчки? (о стрекозе)

2 класс - 1. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)

2. Посадили зёрнышко – вырастили солнышко. (подсолнух)

3. Сколько концов у двух палок? (4)

4. Как называется пакет для письма? (конверт)

В команду.

5. Сколько ног у жука? (6)

1 класс - 1.Пингвин – птица или нет? (птица)

2. Первая буква алфавита? (а)

В команду . 3. Вобла – это рыба или овощ? (Рыба)

Задание 1. – Выбрать капитана и придумать название команды.

Представление жюри:

Обращение к болельщикам:

Дорогие болельщики, надеюсь, что среди вас нет равнодушных?

Значит, будут у нас громкие аплодисменты и поддержка наших игроков.

А теперь слово нашим командам.

(капитаны представляют свои команды)

Ведущий: Чтобы в КВНе победить

Очень умным и любезным надо быть,

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться,

В КВНе победить не очень- то легко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Конкурс 1. - «Разминка»

1 к. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретет. (школа)

2 к. Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает.

Дети их читают и стирают. (мел)

1 к. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она лёд)

2 к. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)

Конкурс 2. - « Ответь на вопрос»

Капитаны каждой команды выходят к ведущему. На столе разложены карточки с вопросами. Каждый цвет соответствует определённому учебному предмету. Например, голубой – русский, зелёный – рисование и т.д. берёте карточку, возвращаетесь к своей команде, обсуждаете и даёте ответ на вопрос. Кто быстрее и правильнее?

Вопросы на карточках

Русский язык

В каждом из данных слов спряталось ещё по одному слову, найдите их.

Хлев столб щель полк укол зубр коса мрак (10б)

Слова « пятачок» « ножка» « горлышко» имеют несколько значений. Назовите их. (12б.)

Что может убежать? (10б.)

Назовите как можно больше вежливых слов (1 сл. – 2б.)

Математика

  1. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней

Ты посчитай верней. (7б.)

2.Решите задачу – шутку (5 бал.)

Из города А в город В самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час20 минут. Почему?

3.Прочитайте слова, записанные ребусами.

3 буна ко 100чка по 100 вой 40 а

4.Игра «Концовки» Я начинаю математическое предложение, а вы должны закончить. (по 3 бала)

А)Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то ---------

Б) Если стол на 30 см выше табуретки, то………..

В) Если тетрадь дешевле книги, то ……….

Г)Если брат на 5 лет младше сестры, то…….

Литература

1.Назовите сказки Г.-Х.Андерсена (3б. за каждую сказку)

_________________________________________________________

2.Рассказать наизусть стихотворение о зиме (12бал.)

_______________________________________________________

3.Объясните выражения: Язык заплетается

Висеть на телефоне

Только пятки сверкают (по 4бал.)

Естествознание

1.Что значит бабочка –капустница? (4бал.)

__________________________________________________________________

2.Ответьте на вопрос: (4 бал.)

А) Где у кузнечика ухо? (на ноге)

Б) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?

В) Какое животное обладает самым громким голосом?

________________________________________________________________

Искусство

________________________________________________________________

1.Исполните колыбельную

_________________________________________________________

2.Нарисуйте за 3 мин. Как можно больше предметов,

имеющих в своих контурах эту фигуру

______________________________________________________________

Конкурс 3. «Исправь ошибки»

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители линяют. Это заяц, ёж, белка, лиса. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы.

Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники.

Конкурс 4. – « Заблудились буквы»

Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

Мабуга, еникуч, традеть, нигазма, кута, оварко, цурика

Конкурс 5. – «Какое слово моложе»

Нужно расставить слова в таком порядке, в каком они появились в речи человека.

Корабль, атомоход, пароход, парусник.

Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.

Дискета, рукопись, книга, береста.

_______________________________________________________________

Конкурс 6. – «ВОПРОС – ОТВЕТ»

По очереди задаю вопрос каждой команде.

  1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
  2. Какую ноту кладут в суп?
  3. Из каких ноготков нельзя собрать букет?
  4. В каких лесах нельзя заблудиться?
  5. Из какого крана нельзя брать воду?
  6. Какой лук не кладут в суп?
  7. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
  8. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  9. Какой город носят на голове? (Панама)
  10. Назовите 4 цветных моря. (ЧЁРОЕ, БЕЛОЕ, КРАСНОЕ, ЖЁЛТОЕ)
  11. Какой орган человека называют командным пунктом?
  12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)
  13. Из какого дерева делают спички? (осины)
  14. Кто летом рыжий, а зимой становится серым 9белка)
  15. Дерево - символ России. (берёза)
  16. Волка ноги….. (кормят).

Конкурс для болельщиков:

Раскрыть смысл выражений:

1.Рукой подать (близко)

2. Через час по чай ной ложке (медленно)

3. Морочить голову (обманывать)

4.Во весь дух (быстро)

5.Засучив рукава (хорошо работать)

6.Прикусить язык (замолчать)

7.Ни пуха ни пера (пожелать удачи)

Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зелёная (пруд)

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит (гриб)

Иголки носит при себе, а не портной (ёж)

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок (пила)

Что шумит без ветра? (река)

Махнула птица крылом

И покрыла весь свет одним пером ночь)

Конкурс капитанов

Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застёжки золотые.

Внимание: Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

  1. Что за чудные сапожки,

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

2. У меня уж есть сапожки

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живёт на той горе.

3.Вам спасибо мои, блошки,

За прекрасные сапожки,

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

Подведение итогов:

Поздравление команд.

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы, до свиданья

До счастливых новых встреч!


КВН для 2-ых классов

«В СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Матвеева Наталья Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г.Волжского Волгоградской области

Цель проведения: развивать интерес к учению, мышление, смекалку; воспитывать любовь

к русскому языку и литературе.

Оформление и оборудование: 1) оформление зала – буквы КВН; названия команд;

2) для конкурса знатоков русского языка – слова

Б. ЖАЛ УСТНЫЙ

ЗАРЯ. КА ВРАТАРЬ

3) ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ –

ПО?Л С?ЖКА

АК?СА СМОТР?А

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9

4) ручки,бумага для жюри;

5) музыкальное оформление;

6) костюмы для сказок;

7) листки для жребия.

Ведущий. Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник КВН!

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Представление жюри.

    Представление команд (выбирают очерёдность выступления по жребию).

«Умницы и умницы» и «Ангелочки»

    Математическая разминка .

Ведущий. За 1 мин каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри

следит за временем и считает пра вильные ответы.

Для команды №1. Для команды №2.

а) Удевочки 5 яблок. Она съела все, а) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить,

кроме 3. Сколько яблок у неё оста- если встанет на одну ногу? (3)

лось? (3)

б)Сколько пальчиков на руках у 4 б)Сколько ушей у 5 мышей? (10)

мальчиков? (40)

в) В каком числе столько же цифр в) Какой год продолжается всего день?

сколько букв? (сто) (Новый год)

г) Сколько яиц можно съесть натощак? г) У трёх братьев по одной сестре. Сколько

(одно ) всего детей в семье? (4)

д) Сын с отцом, да сын с отцом, да д) Поле пахали 6 тракторов. 2 из них останови-

дедушка с внуком. Много ли их?(3 ) лись. Сколько тракторов в поле? (6)

е) У семи братьев по одной сестре. е) Вкомнате 4 угла. В каждом углу сидит кош-

Сколько всего сестёр? (1) ка.Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки

Сколько всего кошек? (4)

ж) Летели 3 страуса.Охотник одного ж) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало.

подстрелил. Сколько страусов осталось? Сколько яблок в решете осталось?

(Страусы не летают ) (Ни одного,ведь дно упало ).

з) Назовите 5 дней.не называя чисел и з) Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

названий дней недели.(Позавчера, вчера,

сегодня, завтра,послезавтра)

и) Без чего не построить дом? (Без и) На столе было 12 книг. Сколько книг убра-

угла) ли,если их осталось в 3 ра за меньше, чем

было? (Убрали 8 книг).

3) Домашнее задание. Театральный конкурс .

Команда №1. Команда № 2.

Русская народная сказка «Колобок». С.Михалков «Заяц-обманщик»

4)Конкурс «Знатоки русского языка».

Каждый член команды получает вопрос.

Вопросы для команды №1 .

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    УМНИКИ – назвать третий звук и дать его характеристику.

    Какие части речи знаете?

    Какая орфограмма в слове Б. ЖАЛ (карточка со словом)

    Разобрать по составу УСТНЫЙ (карточка со словом)

    Как понимаете выражение – «Как снег на голову»? (Внезапно, неожиданно)

    Как писать – ИЗВЕС? НЫЙ?

Вопросы для команды №2.

    Сколько гласных звуков? Перечислить.

    АНГЕЛОЧКИ – назвать 7 звук и дать его характеристику.

    Какие части слова знаете?

    Какая орфограмма в слове – ЗАРЯ. КА?

    Разобрать по составу слово – ВРАТАРЬ.

    Как понимаете – «Держать ухо востро»? (быть бдительным).

    Как писать слово ЧУДЕС?НЫЙ?

5) Конкурс капитанов.

Капитаны получают задание(на карточках). Пока капитаны работают, в исполнении ребят звучит песня «Если б не было школ».

Задание №1.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

1) ПО?Л 2) С?ЖКА

АК?СА СМОР?А

Задание № 2.

Поставьте после каждой цифры знак = или – так,чтобы равенство стало верным

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9.

Ответы: ПОДВАЛ, РОДИНА,АКТРИСА

СТРИЖКА, СЕМЬЯНИН, СМОРОДИНА

0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9

6) Конкурс болельщиков .

    Кто знает больше пословиц?

    Каким гребнем не расчешешь головы? (Петушиным)

3. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Или у рыб нет зуб?

    Как звали древне греческого математика, который считал, что числа очень важны для жизни людей. Он говорил: «Миром управляют числа». (Пифагор)

    Кто лучше расскажет скороговорку?

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Вопросы родителям.

    Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (УШИ)

    Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ВЕТЕР).

    Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского,другое женского рода (ЛУНА – МЕСЯЦ).

7)Литературный конкурс.

Ребята все вместе обсуждают и дают ответ.

Вопросы для команды № 1.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

(А.С.Пушкин.»Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Определить жанр худ.произведения.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

(Стихотворение А.С.Пушкина)

Прилетела Муха к человеку и говорит:

Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать! Сделай мне хвост.

(Сказка «Хвосты» В.Бианки)

6. Рассказать наизусть стихотворение о Родине.

Вопросы для команды № 2.

(К.Чуковский)

2. Откуда строки?

Принц Бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы

лежала маленькая хрустальная туфелька.

(«Золушка или хрустальная туфелька» Шарль Перро)

    Определить жанр худ.произведения.

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна,

Да толь ко всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

    Откуда строки?

«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла».

(Рассказ «Белолобый» А.П.Чехова)

(В.Драгунский).

6. Рассказать стихотворение о природе.

8) Пока жюри подводит итоги ребята исполняют песню «Большой хоровод».

9) Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей, лучших болельщиков.

КВН по математике для 2–-х классов

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам. Развивать логическое мышление, воображение, речь. Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять числовой ряд по часовой стрелке. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Участвуют две команды по 10 человек, двое ведущих. У каждой команды – отличительная форма – футболки красного и зеленого цвета, название, девиз, приветствие. Приглашены родители от каждого класса.

Ход мероприятия

Ребята исполняют Гимн математике

Чтоб водить корабли. Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать, И при этом, и при том,

Вы заметьте-ка, Очень важная наука МА-те-ма-ти-ка!

Почему корабли. Не садятся на мель,

А по курсу идут. Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, Вы заметьте-ка

Капитанам помогает МА-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком. Или летчиком стать.

Надо прежде всего. Математику знать.

И на свете нет профессий. Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась. Математика!

(дать детям выучить на мотив КВН)

Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ведущий 1: Не в театральном представлении, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас веселый Математический КВН.

Ведущий 2: Уже готово все к сраженью Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.(представление жюри)

Ведущий 1: Болельщиков предупреждаем, Что встреча будет горяча И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.

Болельщикам за правильный ответ будут даваться фишки, а потом в конце игры приплюсует к баллам команды. (выдаются фишки)

Учитель: I конкурс. Приветствие Приветствие 2-го «А» класса.

Наша команда: " Умники ”. Наш девиз : Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!

Давно уже мы с вами не встречались. И, наконец, настал, друзья, тот час
И даже если вы сейчас сильнее. Мы очень рады видеть вас.
В КВН играть мы рады. И в жару, и в холода
Пораженье иль победа. – Это вовсе не беда.
Мы будем петь и веселиться. Отгадывать, шутить, острить
И пусть жюри определит. Того из нас, кто победит.
Болельщиков наших попросим. Активней поддерживать нас
Уверены, что вы тоже хотите. Чтоб мы победили сейчас.

Приветствие 2-го «Б» класса.

Вас приветствует команда “Знайки ”. Наш девиз: ”Мы будем мыслить, убеждать, Идя к финалу, побеждать.

Друзья, приветствовать мы рады. Вас всех на встрече КВН
Другой награды нам не надо. Победу мы хотим взамен!
Чтоб имя дать своей команде. Пятерку в степень возвели
Лежит пятерка в основании. Успеха, что ни говори!
Соперникам нашим. Огромный привет. Везенья и счастья,
Улыбок букет. Хотя противники сильны,
Но мы не лыком шиты тоже. Хоть Пифагора мы моложе. Зато удалы и сильны.

Ведущий 1: Второй конкурс начинаем. Победителей узнаем. Здесь задачки и загадки. За разгадку – вам награда.

Ведущий 2: Думал я, что все науки изучают так, от скуки. Но удача подвернулась и задачи улыбнулись.

2-й конкурс. Разминка .

Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.

1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 8 лыж, а в снег было воткнуто 8 палок. Сколько лыжников ходило в поход? Ответ:4 лыжников.

2) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука.

3. Конкурс художников. От каждой команды по одному человеку.

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.
2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.

Вопросы к болельщикам математический аукцион за каждый правильный ответ могут принести командам по одному балу. Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы

· У семерых братьев по одной сестре: Много ли се­стер? (1.)

· Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

· Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

· Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

· 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

· Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ко страусов осталось? (Страусы не летают.)

· Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

· В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

· Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тяну­ли репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

· Шли три поросенка. Один - впереди двух, один - между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

· По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

· Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

· Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло? (В январе деревья не цветут.)

4 . Конкурс частушек. Домашнее задание (частушки). Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок математики”.

1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Ваня целый день зевает, Почему и сам не знает.
Математики урок. Не идет Ванюше впрок.

2.Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед, Ну, не сходится ответ!

3.Я таблицу умноженья. Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу. Начисто забыла!

4.Мы с соседом сообща. Контрольную решили.
За нее мы на двоих. Четверку получили.

5.Ну, зачем нам теоремы. И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети, Не выдерживаем ритм!

6.Ежедневно мы считаем, Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем – Сколько времени теряем!

7.Папа мне решил задачу, В математике помог,
Мы потом решали с мамой. То, что он решить не смог.

8.Я считаю очень быстро, В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе. Не угонится за мной.

Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Ведущий 1: Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным.

5 конкурс капитанов «Острый глаз» Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.

Ответ: 9 треугольников.

Между конкурсами для болельщиков проводятся игры, предлагаются задачи.

Игра. Расскажу я вам рассказ. В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” – Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный. Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри, А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори. Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале. Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность взять?

6. Конкурс пословиц и поговорок. В течение 2 минут каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ. Один за всех, все за одного.

7 конкурс «Логический» За правильный ответ команды получают по 1 баллу. Кто старше? Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев. Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.

Конкурс " Весёлые задачи" для болельщиков.

1.По тропинке кошка шла, За собой котят вела:
Белых два и черных пять. Кто успел их сосчитать? (7)

3.По траве бежал котёнок, А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног? (8)

4. На карусели дети заняли 10 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели? (12)

5. Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)

6. От ленты длиной 1дм отрезали кусок длиной 8см. Какой длины кусок ленты остался? (2см)

7. Полкилограмма конфет стоит 10 рублей. Сколько стоит килограмм этих конфет? (20)

8 конкурс «Отгадай ребус» Каждая команда получает блок, состоящий из ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла. Ответы: число, один, два.

Ведущий 2: Вы, ребята, все устали, Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора. И для вас сейчас – игра “Так – это не так”.

    Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?

    Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?

    Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?

    Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?

9 конкурс « Внимательная команда»

Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)

10 конкурс «Математические бусы» Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ.

4 4 . 1 5 . 13 . 7 = 23 86 . 4 5 . 34 . 3 = 78

Ответ: 44 – 15 – 13 + 7 = 23; 86 – 45 + 34 + 3 = 78

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл, максимальная оценка этого конкурса – 2 балла.

11 конкурс «Сказочный»

1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Максимальная оценка конкурса – 3 балла

пока жюри подводит итоги

Физминутка «Если хочешь делать так, то делай так!»

Ведущий:

Вот закончилась игра, Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился, И в КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение. Награждение команд.

Ну, ребята, молодцы, Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении От такого вот умения.

Козлова Лилия
Сценарий КВН «Веселые ребята» для 2 класса

Сценарий КВНа «Веселые ребята »

2 класс

КВН «Веселые ребята »

Цели : воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения к соперникам;

устанавливать партнерские отношения;

развивать навыки общения, формировать стремление у детей преодолевать препятствия.

Оборудование : 2 стакана с водой и ложками, разрезанные открытки с поздравлением, названия команд, девизы, презентация, песня

Ход мероприятия:

Организационный момент. Песня .

Я знаю : вы любите игры, песни и загадки. И мы сегодня будем играть и веселиться .

Учитель предлагает жюри. (Старшеклассники , родители) .

Дети делятся на две команды, выбрав капитанов команд.

1 команда- «Девочки – озорные весельчаки »

2 команда - «Мальчишки – веселые озорники »

Приветствую весёлых и находчивых!

Конкурс1. «Приветствие команд» (сказать вместе хором) Девизы :

Девочки. Мы всегда все вместе, лучшие на первом месте!

Мальчики. Нам победа нужна. Не упустим никогда!

Девочки. Мы лучшими будем. Победу добудем!

Мальчики. Никогда не отставай, во всех играх побеждай!

Конкурс 2. На доске : 1- рисует самолет или танк, 2- цветок. Написать слово : Поздравляем!

Из команды - по 5 ребят у доски .

Конкурс 3. «Назови правильно» . Девочкам предлагается называть кухонную утварь, а мальчикам - рабочие инструменты. Выигрывает, команда, которая больше назовет. Команды отвечают поочередно.

Конкурс 4. «Кто больше знает сказок?»

Команды отвечают поочередно

«Кто сидел на моем стуле. ?» («Три медведя» )

«Битый небитого везет!» («Лиса и волк» )

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток.» («Цветик- семицветик» )

«Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.» («Винни-Пух» )

«Он пиявок добывал, Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной, его звали.» (Дуремар»)

«Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка, его звали.» (Колобок)

«И красива, и мила, только очень уж мала!

Стройная фигурочка, а зовут.» (Дюймовочка)

«С голубыми волосами и огромными глазами,

Эта куколка- актриса и зовут ее.» (Мальвина)

«Не могу никак иначе : я все плачу, плачу, плачу.

Кто царевну исцелит, Несмеяну рассмешит?» («Царевна-Несмеяна» )

«Я- мальчишка деревянный, в полосатом колпачке.

Создан я на радость людям, счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился в доброй сказочной стране». («Буратино» )

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит) .

Конкурс 5. Следующее задание называется «Реши веселые задачки »

1 команде : «У Тани с Аней было 3 груши и 2 яблока. Сколько всего овощей было у детей?».

«Егор и Андрей рисовали картинки 2 часа. Сколько часов рисовал каждый из них?».

Из какой посуды нельзя поесть (пустой)

Что мы слышим в конце урока? (букву а) . Какие камни в море? (мокрые)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Что у зайца позади, а у цапли впереди (буква ц)

На каких полях не растёт трава (шляпы)

Конкурс 6. «Постройся по росту»

Конкурс 7. Продолжи пословицу.

Кончил дело- --- гуляй смело.

1. Слово - не воробей, ---вылетит не поймаешь.

2. Без труда – ---не вытащишь и рыбку из пруда.

2)Любишь кататься – --- люби и саночки возить.

3)Что посеешь, --- то и пожнёшь.

Конкурс 8. «Отгадывание загадок» Команды отвечают поочередно

Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной ледяной поит водой (Родник)

Света яркого боится,

Клюв- крючком,

Глаза- пяточком (Сова)

В одежде богатой, да сам слеповатый,

Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)

О спорте.

Красный шлем на голове,

По перчатке на руке,

В ринг вступает,

Не боится он с соперником сразиться. (Боксер)

2. Я – веревка – погонялка,

Все со мной играют.

Даже всякий забияка

И тот меня знает. (Скакалка) .

3. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки) .

4. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

5. Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (клюшка)

6. Соберем команду

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

Конкурс 9. «Ловкость рук. «Собрать предметы» . На парте разложены учебные предметы. Надо собрать все в портфель, каждый складывает по одному предмету.

Конкурс 10. Перенести воду из стакана в стакан. Кто меньше разольет и больше наполнит стакан.

Конкурс 11. Капитанов. Капитан-мальчик изображает волка (движениями, словами)

Капитан-девочка – лисичку.

Поздравление. Девочки мальчиков – мачьчики девочек. Стихи.

Жюри подводит итоги.

Подарки получают обе команды. (Чаепитие) .

Итог. Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?»



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта