Фраза Платона: «Воспитание есть усвоение хороших привычек», не теряет актуальности и по сей день. Воспитанный малыш ведет себя уверенно в любой ситуации, с ним приятно играть и общаться. Ребенок, обладающий хорошими манерами, став взрослым, сохранит навыки общения, которые помогут и в семейной жизни, и в рабочем коллективе. Поэтому правила этикета для детей желательно знать родителям, имеющим цель вырастить успешного человека.
Из этой статьи вы узнаете
Этикет – проявление культуры общения, неписаные правила поведения в социуме, зависящие от формы деятельности и ситуации. Понятно, что свод предписаний, касающийся хороших манер для детей, содержит меньше пунктов, чем взрослый кодекс приличий. И все-таки с младых ногтей замечательно будет ознакомить ребенка со следующими видами этикета:
Все перечисленные виды относят к такому виду этикета, как общегражданский. Родители, принадлежащие к определенной конфессии, обучают малышей дополнительно правилам поведения в храмах. Подросшему ребенку можно рассказать, что взрослые соблюдают еще правила военного, брачного, государственного, делового и дипломатического этикета.
Это интересно! Свои правила поведения есть даже у животных. У обезьянок, относящихся к семейству игрунок обыкновенных, сложился своеобразный речевой этикет. Находясь в стае, они не перебивают друг друга криками, а дают высказаться оппоненту.
Грубое нарушение общепринятых правил этикета обществом по-прежнему порицается. Конечно, невоспитанному малышу сделают скидку на возраст, но осадок у родителей и их оппонентов останется. Поэтому чем раньше привить хорошие манеры, тем лучше. Но начинать стоит не с уроков и нотаций, а с анализа собственного поведения. Малыш усвоит именно родительскую модель общения.
Уже в младенческом возрасте ребенок способен определить, с какой интонацией к нему обращаются. Проявляя вежливость, такт и доброжелательность в обращении с малышом, родители могут быть уверены в том, что и ребенок в ответ использует эти качества. Интонацией взрослый может указать и на неприемлемое поведение ребенка.
Когда малышу исполнится год и начнет пополняться словарный запас, стоит ввести в него вежливые слова, такие как «спасибо», «доброе утро», «до свидания».
В два года ребенок обрадуется поощрению за красивую и чистую одежду, аккуратный внешний вид. Трехлетки, играя, моделируют ситуации, в которых проявляются хорошие манеры: накрывая кукольный стол, играя в гости, поездку, поход в кино. В три года малыш может овладевать и необходимыми гигиеническими навыками.
В шесть лет и старше допустимо посещение семинаров и уроков в школах для обучения хорошим манерам. Учителя, стремящиеся привить нравственные качества, посвящают правилам этикета классный час, родительское собрание. Для детей любого возраста актуальной формой обучения являются мультфильмы.
Это интересно! Впервые свод правил поведения для мальчиков изложил голландский мыслитель, ученый и философ Эразм Роттердамский в своем трактате «О приличии детских нравов». В рукописи подробно описывались правила поведения за игрой и в обществе, нормы гигиены и многое другое.
Здравствуйте, добрый день (вечер, утро) – именно так начинается общение. Часто приветствие задает общий тон всей беседе или закладывает первое впечатление при знакомстве. Имеет значение форма и тон обращения, поэтому правильно здороваться малыша нужно учить с ранних лет. Поможет несколько несложных правил:
Этикет для девочек и мальчиков практически не имеет различий. Отличие при обмене рукопожатием: мужчинам (и мальчикам) нужно снять перчатку. Женщины, девушки и девочки первыми подают руку во время приветствия по желанию.
Важно! Часто при встрече знакомые пытаются дружески обнять или поцеловать. Такие приемы допустимы только среди родственников или близких людей. Недопустимо обнимать чужого ребенка.
Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:
Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.
Помимо общих требований к учащимся: не опаздывать, не покидать учреждение во время уроков, соблюдать рекомендации руководства – ребенок должен:
Чем раньше карапуз сядет за общий стол, тем лучше. Мама может помочь малышу усвоить хорошие манеры с пеленок. Для этого на начальном этапе следует красиво и правильно сервировать стол, привлекая малыша на помощь, помогать ему грамотно действовать во время приема пищи, соблюдать правила гигиены. Ребенку нужно усвоить, что хорошие манеры за столом – это не только красиво, но и безопасно: торопливо кушая, можно подавиться.
Двух-, трехлетнему малышу необходимо знать следующие правила:
Важно! Научиться правилам поведения за столом лучше до детского сада.
Вести себя прилично в чужом доме, значит:
Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:
Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.
Начиная с 3–5 лет, малыша можно приобщать к культурным событиям: водить в театр, на концерты, торжественные мероприятия и праздники под открытым небом. Перед походом ребенку следует объяснить, как принято вести себя в подобных местах и зачем это делать:
Важно! Родителям желательно подбирать мероприятие, интересное маленькому ребенку. Иначе он закапризничает и испортит праздник не только родителям, но и окружающим. Уйти следует при первых проявлениях недовольства у крохи.
На улице или в транспорте знание основ этикета и правил общения необходимо не только для репутации, но и для безопасности. Из самых важных норм поведения в общественных местах и транспорте стоит научить ребенка:
Из общих правил поведения в людных местах:
Внимание! Усаживаясь с ребенком на коленях на сиденье в общественном транспорте, позаботьтесь о чистоте одежды окружающих, особенно если на улице дождь. Наденьте на обувь малыша пакеты или придерживайте ножки рукой, чтобы не запачкать стоящих рядом.
Отправляясь на прогулку, расскажите ребенку, какие нормы поведения следует соблюдать:
Важно! Проведите с ребенком инструктаж для безопасности. Попросите коллегу или друга сыграть роль незнакомца, пусть он попытается увести малыша, когда вас не будет рядом. После расскажите ребенку, правильно ли он вел себя и как следует поступать в таких случаях.
Для гармоничного развития ребенка поездки на природу необходимы. Но даже в самых безлюдных местах: в лесу, на побережье, в степи – есть свои правила поведения:
Дружба – одно из самых замечательных проявлений общения. Чтобы у школьника и дошкольника сложился доверительный круг общения, научите ребенка следующим правилам:
Выбирать и дарить подарки – целое искусство. На этот случай тоже есть памятка:
Значительную помощь во всестороннем обучении ребенка хорошим манерам окажут книги. Их перечень велик, есть немало современных, хорошо иллюстрированных изданий для детей любого возраста. Для самых маленьких, годовасиков и трехлеток подойдет сочинение Сергея Савушкина «Приятного аппетита! Для детей от 1 года», изложенное в мини-историях. А в книжке «Вежливые слова» Ольги Корнеевой малыши найдут четверостишия, которые научат их, как и когда говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».
Издание «Расту культурным» предназначено для детей от четырех лет. С помощью упражнений и занятий помимо формирования нравственных качеств развивает логику, творческую и речевую активность.
Деткам чуть старше будет интересна книга Андрея Усачева «Этикет для детей различных лет», с яркими картинками, изложенная в стихотворной форме. Немало книг, посвященных детскому этикету, у детской поэтессы Галины Шалаевой.
В список полезных изданий входят:
Это интересно! Для мам, желающих восполнить пробелы в знании хороших манер и стать настоящей леди, существует масса возможностей: вебинары, электронные книги и пособия. Высший пилотаж – посещение Австрийской высшей школы этикета, где преподавание хороших манер ведется на международном уровне.
Правила этикета и хороших манер, изложенные в стихах, которые каждый малыш дошкольного возраста очень любит слушать, – такой же доступный образовательный процесс, как и игровая форма. Если ребенок ведет себя неподобающе, маме достаточно вспомнить понравившиеся строчки, и малыш поймет, как следует поступить.
ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво
Примеры и идеи рисунков по пожарной безопасности.
Ежегодно случается огромное количество пожаров. Самое печальное, что наша страна находится в числе лидеров по количеству населения, которое пострадало от пожаров. Примерно 15 тыс. чел ежегодно погибают в результате пожаров в России. Именно поэтому еще с детского сада детям нужно объяснять как вести себя с огнем.
Для этих целей проводятся детские конкурсы и малыши учатся не только рисовать, но и запоминают основные правила обращения с огнем. Конечно, дошкольники рисуют достаточно плохо, так как целью занятия является не получение красивого рисунка, а подготовка к школе. Благодаря таким рисункам ребенок учится держать в руках карандаши.
От малыша не стоит ожидать шедевром. Ваша задача — рассказать что такое пожар и по каким причинам он происходит. Не нужно давать непосильных заданий. Также можно использовать для рисования краски. Также можно предложить малышам создавать рисунки на асфальте.
Что можно предложить нарисовать дошкольнику:
В детском саду подобные конкурсы проводятся нечасто, так как малыши плохо рисуют. Но все же их обязательно нужно ознакамливать с правилами поведения при пожаре. Поэтому предложите детям раскраски. Это полезное и поучительное занятие. Ниже представлены образцы для раскрашивания.
Дети школьного возраста неплохо владеют карандашами и красками, поэтому могут рисовать рисунки на тему пожаров. Полет фантазии в этой области неограничен. Можно нарисовать все что угодно. Также не лишним будет напоминание о том, куда следует звонить при возгорании.
Основная информация и идеи рисунков:
Ниже представлены распространенные темы и рисунки.
Существует масса вариантов изготовления такого плаката.
Варианты плаката:
Такой рисунок создается в несколько этапов. Для начала осуществляются наброски карандашом. После этого Можно приступать к разукрашиванию. В самом начале обычно рисуют крупные детали, а потом переходят к мелочам.
После того как будет готов эскиз, проводят раскрашивание. Лучше всего использовать для этих целей не сами карандаши, а грифель. При помощи лезвия его крошат на рисунок (эскиз) и растирают при помощи ваты. Ниже представлены примеры детского плаката для конкурса на тему пожара.
Это ежегодный конкурс, который проводится среди школьников и подростков на тему правил пожарной безопасности. Стоит отметить, что участвовать могут дети 7-18 лет. При этом рисунки могут быть выполнены карандашом или красками. Основная задача — донести детям, как себя вести при пожаре и научить правилам пожарной безопасности.
Кроме рисунков на альбомных листах в конкурсе могут брать участие плакаты и стенгазеты. Нельзя использовать вырезки и распечатанные эскизы. Допустимы только рисунки, созданные детьми. Тематика может быть любой, но должна указывать на опасность огня.
Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»
Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»
Как видите, рисунки на тему пожарной безопасности созданы для того, чтобы научить детей правилам обращения с огнем.
Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности с дошкольником и школьником? Что изобразить на рисунке?
По статистике, 80 процентов пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнем и электроприборами. Учится правилам пожарной безопасности нужно еще с самого раннего детства. Чтобы ребенок лучше их запомнил, его часто просят проиллюстрировать их картинками. Также в школах и садах часто проводятся конкурсы детских рисунков и поделок на тему пожарной безопасности. Так что же можно нарисовать?
Рисунки на тему пожарной безопасности всегда концептуальные и многокомпонентные. Ребенку детсадовского возраста достаточно сложно нарисовать нечто подобное. Но если родители ему помогут, вполне получится изобразить:
Также малышу дошкольного возраста можно предложить раскрасить уже готовый рисунок на тему пожарной безопасности. Например, какой-то из приведенных ниже.
Раскраска для ребенка на тему «Пожарная безопасность».Школьник уже достаточно хорошо рисует, а правила пожарной безопасности знает на зубок. На уроке рисования, в качестве факультативного задания или на выставку творческих работ ему рано или поздно зададут нарисовать тематический рисунок. Что можно не нем изобразить?
В первую очередь, ребенок может нарисовать пожарного или пожарную машину. О том, как сделать это поэтапно, можно прочитать в статье: « ».
На рисунке также может быть изображен знаменитый лозунг «При пожаре звоните 01» в различных его интерпретациях. Рисунок дополняется изображением красного телефона, огнетушителя, пожарного в каске, горящего дома на фоне, прочее.
Еще один лозунг, который дети заучивают с ранних лет – «Спички детям не игрушка». Его также можно положить в основу рисунка: изобразить маленького хулигана с коробкой спичек и горящую мебель в комнате. Нашел коробок, решил поиграть, чиркнул спичкой, и случилась беда. Не знал правил пожарной безопасности. Но остальные теперь знают!
Еще одна частая причина пожаров – неправильное обращение с газовой плитой на кухне, электрическими и бытовыми приборами. Нельзя оставлять кастрюли и сковородки без присмотра, сушить белье над плитой. Нельзя пользоваться неисправной бытовой техникой, включать сразу несколько мощных приборов в одну розетку, оставлять их без присмотра. Вот еще одна идея для рисунка.
Новогодняя ночь может быть омрачена пожаром, если не соблюдать правила безопасности при использовании хлопушек, бенгальских огней, петард и фейерверков. Чтобы не случилась беда, детям самостоятельно использовать пиротехнику нельзя категорически.
По неосторожности людей огонь может выйти из-под контроля не только в доме. Костры и «шашлыки» на природе становятся причиной возгорания сухой травы и лесных пожаров. Лозунгом детского рисунка может стать «Берегите лес от пожара».
Рисунок школьника «Берегите лес от пожара».ВАЖНО: В Интернете много красочных картинок для детей на тему пожарной безопасности. Если вдруг школьнику не приходит в голову собственная идея, он выбрать одну из этих картинок для срисовывания.
ВАЖНО: Обязательно объясните ребенку, что тушить пожар самостоятельно можно лишь при самом его начале. Разбушевавшееся пламя самому не укротить, а получить повреждения или даже погибнуть вполне реально. Лучше не полагаться на собственные силы, вызвать пожарных.
Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.
Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.
Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.
Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:
Чтобы сделать плакат с правилами пожарной безопасности для детей или с детьми, вам понадобятся:
Вот несколько способов:
Плакат будет полностью нарисованным. На нем можно поместить сразу несколько приведенных выше тематических картинок. Лист ватмана размечают так, чтобы у каждой картинки было свое место. По центру или в одном из углов помещают надписи: «Пожарная безопасность», «При пожаре звоните 01», «Огонь требует осторожного обращения».
Можно сделать плакат-аппликацию, как на примере ниже.
Вместо плаката используют также коллаж из нескольких рисунков детей из класса школы или группы садика.
ВАЖНО: На плакате по пожарной безопасности должны быть не только рисунки, но и сами правила. Можно написать их в стихах. Стих к плакату про правила пожарной безопасности «Спички — не игрушки для детей!».
Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»
Ежегодно среди школьников проводится всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая Купина». Цель конкурса – довести детям правила пожарной безопасности, популяризировать среди молодежи профессию пожарного.
В конкурсе могут принять участия талантливые дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет.
Они могут подготовить конкурсные работы (рисунки, плакаты, поделки) на тему:
- неосторожного обращения с огнем, детских шалостей с огнем
- смелости и самоотверженности пожарных
- противопожарной и спасательной техники
Работа для конкурса «Неопалимая Купина».
Детский рисунок для конкурса «Неопалимая Купина».
Рисунок для конкурса «Неопалимая Купина» должен быть на тему пожарной безопасности.
Конкурсный детский рисунок.
Труд и смелость пожарных — тема многих рисунков на конкурсе «Неопалимая Купина».ВАЖНО: Подробнее о сроках и условиях создания и подачи работ в 2017 году можно узнать в Положении о муниципальном этапе всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина».
ВИДЕО: Выставка «Неопалимая купина» 2017. г.
Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и стихотворной форме.
В гости к детям приходит Королева Кисточка и король Карандаш и знакомят из с законами волшебной страны под названием ИЗО.
Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию
(2-я младшая и средняя группа)
Разработала Комкова Тамара Евгеньевна-
педагог дополнительного образования МДОУ№1
Г. Конаково
«Работа с красками – начало творческой деятельности»
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Решение ее должно начинаться в младшем дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого-
изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
В процессе рисования и лепки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красоте изображения, которое он создал, огорчается, если что-то не получается. Но, самое главное -.создавая изображение, ребенок приобретает различные знания:
Аристотель говорил:»Занятия рисованием способствуют разностороннему развитию ребенка».
В возрасте 3-4 лет ребенок от стадии каракулей переходит к изображению внешнего вида предметов. В этот возрастной период он не считает обязательным, чтобы цвет на рисунке соответствовал реальной окраске предмета. Через цвет ребенок особо подчеркивает эстетический признак предмета – красоту.
Эта функция цвета с возрастом изменяется.Если в 2-3 года ребенок часто рисует всю картинку одним цветом, то к 3-4 годам уже любит рисовать и экспериментировать с различными красками.
Именно в этом возрасте мы учим его практически применять гуашь.
Чтобы этот процесс вызвал у ребенка интерес я разработала специально для детей «Правила поведения на занятиях ИЗО» в игровой и стихотворной форме.
На первом занятии в группе стоит красивый игрушечный домик (можно взять домик для куклы Барби), в самой группе развешены картины художников, стоит мольберт, у каждого ребенка гуашь, кисточки, палитры.
Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, как много здесь картин. А как зовут людей, которые рисуют картины?((Художники -отвечают дети.) А вы хотите узнать кто помогает им нарисовать такие красивые работы? (Да!).Тогда давайте заглянем в этот игрушечный домик и посмотрим кто в нем живет. (Играет музыка, отрываем двери домика и оттуда « выходят» королева Кисточка и король Карандаш.
(Королева Кисточка сделана из большой кисточки №10, ворс кисточки – это волосы, лицо нарисовать и приклеить, накидку и воротник можно сделать из красивой упаковочной бумаги или упаковки для букетов. Король Карандаш – большой сувенирный карандаш или детский пенал в виде карандаша. Лицо либо нарисовано на самом карандаше, либо сделано, как у кисточки)
Педагог: (Говорит от лица Кисточки и Карандаша). Дорогие дети, в нашей волшебной стране ИЗО есть свои правила и законы. Если вы хотите научиться хорошо рисовать, то обязательно должны их знать и соблюдать. Сейчас мы познакомим вас с ними и покажем, как надо правильно пользоваться изобразительными материалами, а вы слушайте внимательно и все за нами повторяйте. А мы разместимся удобно на мольберте и будем смотреть как вы все правильно делаете.
Если на ИЗО пришел - |
Сядь за стол и не шуми И гляди внимательно. С пользой, занимательно |
Тему слушай и вникай Чем надо заниматься. Подсказки дожидайся |
С кисточкой будь осторожен: Не маши ей, не играй. Аккуратно краску в банке Красок много разноцветных: Синих, красных, голубых… Не найдется той, что надо – Можно смешивать вам их. |
Вам для этого палитра На занятиях дана, Чтобы смешивались краски |
Сам рисуй. Чужой рисунок |
Как закончишь рисовать, |
Кисть ты в баночку поставь Вверх ворсом обязательно. |
А потом на все работы Все старались, как могли. |
Педагог: Мы познакомились с законами страны ИЗО. А теперь давайте на память нашим гостям нарисуем красивые картины и подарим их королеве Кисточке и королю Карандашу.
Звучит спокойная музыка. Дети рисуют и дарят свои работы гостям.
Королева Кисточка и король Карандаш благодарят детей за то, что они внимательно слушали и красиво нарисовали, прощаются с детьми и обещают, что теперь на занятия будут приходить к детям их младшие сестры и братья и просят относиться к ним с тем же вниманием и заботой.
Ежегодно миллионы мам приводят своих детей в школу. Первоклашкам достаточно сложно привыкать к совершенно новой для них жизни. Они боятся, как их примут одноклассники, понравятся ли они учителю.
В школе необходимо вести себя правильно. Существуют всевозможные правила, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае учиться будет действительно комфортно.
Каждый школьник должен вести себя правильно. Необходимо соблюдать определенный этикет. Существует огромное количество важных правил. Можно выделить 10 основных:
1. Следует вовремя приходить в школу.
2. Необходимые вещи следует аккуратно складывать в ранец.
3. При входе в школу вытирают ноги. При входе в класс здороваются с учителем.
4. Для ответа нужно обязательно поднимать руку.
5. Разговаривать с друзьями и учителями следует вежливо.
6. Необходимо беречь все школьное имущество и ни в коем случае не портить его.
7. На перемене запрещено бегать и кричать.
8. Со всеми взрослыми следует здороваться.
9. Мальчик пропускает в дверях вперед девочку, а школьник - взрослого.
10. Весь мусор следует бросать в урну.
· Лучше всего приходить в школу заранее. До урока должно оставаться минимум 10 минут. Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс. Важно приготовиться к уроку.
· Необходимо выполнять все домашние задания. В дневнике должно быть заполнено расписание.
· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.
· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.
· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.
· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести или справку.
· В начале урока обязательно приветствуют учителя. Для этого весь класс обязательно встает. Таким же образом приветствуют других взрослых.
· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.
· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.
· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке. Все посторонние предметы убирают в ранец.
Долго сидеть и внимательно слушать учителя достаточно утомительно. Перемена необходима для отдыха. Но это не говорит о том, что нужно бегать и кричать. Это не просто неправильно, но и опасно. Обязательно необходимо соблюдать правила этикета для школьников, касающиеся верного поведения на переменах.
Если возникло желание побегать, лучше отправиться на спортплощадку. Перемена подходит для похода в библиотеку, в столовую, подготовке к другому уроку, звонка маме.
Если поведение на перемене спокойное, это говорит не только об уважении окружающих, но и себя самого. Необходимо постараться хорошо отдохнуть и набраться сил на следующий урок.
Правила запрещают на переменах:
· Толкать других.
· Непристойно выражаться.
· Кидать в других любые предметы.
· Вступать в драки или быть их зачинщиком.
· Съезжать по перилам или же перегибаться через них. Это очень опасно. По ступенькам спускаются или поднимаются только с правой стороны.
· Сидеть на подоконниках.
С учителями и родителями обязательно здороваются.
Открывать и закрывать двери следует очень осторожно. Не стоит ими хлопать. Обязательно пропускают идущих впереди взрослых, а затем уже идут сами. Нельзя на лестнице никого толкать, так как это очень опасно.
В столовой обычно скапливается много народу. Перемена всего 15 минут, и за это время необходимо успеть поесть. Важно соблюдать правила этикета для школьников за столом:
· Не стоит стремиться попасть сюда первым. Необходимо приходить вместе с классом. Не нужно торопиться усесться за стол первым даже в том случае, если очень хочется есть.
· Стоит соблюдать очередь.
· Идти по столовой нужно аккуратно. При этом следует обязательно смотреть под ноги. Если же в руках у вас тарелка, нужно быть вдвойне внимательным.
· Перед едой обязательно моют руки.
· Необходимо очень осторожно пользоваться вилкой и ни в кое случае не размахивать ею.
· Есть суп и чай следует аккуратно, не проливая его на себя или на соседей.
· Сидеть за столом нужно прямо, не толкая при этом сидящих рядом. Локти на стол не ставят.
· Каждый после еды обязательно убирает за собой посуду.
Особое внимание стоит уделить правильному поведению в начальной школе. Именно в этом возрасте закладываются все нормы. Если учащиеся не будут научены тому, как вести себя в определенных местах, то сделать это в более старшем возрасте будет намного сложнее.
Общественный транспорт
· Входят в любой транспорт аккуратно, никого при этом не толкая.
· Стоит уступать место пожилым людям и беременным женщинам.
· Нельзя громко разговаривать, так как это мешает другим.
· Не стоит пытаться разговаривать с незнакомыми людьми.
Кинотеатр
· Нельзя сорить.
· Запрещено шуметь.
· Не стоит вызывающе себя вести.
· Не следует громко комментировать фильм.
· Нельзя разговаривать во время сеанса по телефону.
Существуют определенные нормы поведения и в других общественных местах. Правила этикета для школьников 4 класса крайне важны, так как дети становятся старше и переходят в среднюю школу. К этому времени они должны быть уже воспитанными.
Дети должны знать и соблюдать огромное количество всевозможных правил этикета. Обучение необходимо начинать с раннего возраста. Детям достаточно сложно запомнить все сразу.
Чтобы сделать правила этикета для школьников легкими для усвоения и сделать обучение максимально интересным, стоит использовать наглядность. Правила этикета для школьников в картинках позволят детям не только быстро их усвоить, но и наглядно представить то, как надо себя вести. Стоит также применять и картинки, на которых изображено неправильное поведение. Дети будут понимать, что такое поведение далеко от общепринятых норм. Наглядное обучение позволит усвоить материал быстро и просто.
Также стоит воспитывать детей на собственном примере. Это должны быть сами родители, а также учителя в школе. Обучение этикету в игровой форме наиболее эффективно. Это позволяет отлично усваивать правила этикета для школьников. Картинки помогают сделать это.
Ребенок должен приходить в школу с уже сформированными навыками этикета. Если в дошкольном возрасте ребенку не были привиты определенные нормы поведения, ему будет очень сложно в коллективе. Дурные манеры и грубость вызовут у окружающих лишь раздражение и непременное отторжение. Именно поэтому обучать детей этикету должны прежде всего именно родители.
Дошкольники не всегда ведут себя правильно. Для них это простительно. Все давно знают, что если у родителей хорошее воспитание, то и ребенок постепенно усвоит все необходимые нормы поведения.
Но если школьники ведут себя неправильно в общественном месте, окружающие обычно возмущаются. Неприятно смотреть на неопрятно одетых, толкающихся и кричащих детей, не умеющих пользоваться столовыми приборами.
Усвоить правила этикета для школьников достаточно просто. Научиться вежливому общению совсем нетрудно. Опрятно одеваться может каждый.
Обычно родители требуют от детей, чтобы они прилично себя вели. Важным это оказывается тогда, когда дети оказываются одни в каком-то Правила этикета для школьников в школе важно неукоснительно соблюдать. Дети должны знать, как поступить в той или иной ситуации. Именно в этом и проявляется их взрослость.
Также не стоит забывать, что по поведению детей судят о родителях. Не стоит заставлять их краснеть. Нужно стараться быть вежливым и воспитанным. Именно для этого и следует изучать правила этикета для школьников.