Главная » 2 Распространение » Определение первого звука в слове. VI

Определение первого звука в слове. VI

Развитие фонематического восприятия на звук "Р".

Развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза в словах и предложениях.

Развитие зрительного внимания, памяти и логического мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные картинки, схемы, таблицы, речевые игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Оргмомент.

2. Выделение звука "Р" и его характеристика.

Логопед. “Отгадайте загадку”: “Разноцветное коромысло на небе повисло”.

Дети: “Радуга”.

Логопед: “ Какой первый звук слышится в слове-отгадке?”

Дети: “Звук "Р".

Логопед: “Как произносится звук "Р" ?

Дети: “Кончик языка у бугорков за верхними зубами, дрожит”.

Логопед: “Что напоминает звучание звука "Р" ?

Дети: “Мотор”.

Логопед: “В каком положении зубы, губы?”

Дети: “Зубы приоткрыты, губы в улыбке”.

Логопед: “Дайте характеристику звуку “Р””.

Дети: “Звук "Р." - согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый”.

3. Выделение звука "Р" в словах и определение его места.

Логопед: “Сейчас я расскажу вам сказку. Жил-был на свете рак. Жил он в речном царстве, с рыбами дружил, к карасю в гости ходил. Но однажды наскучило ему речное царство и

отправился рак в путешествие. Ползет он, ползет, вдруг видит что?”

«Картинки для автоматизации звука [р]. Барабан.»

Дети: “Барабан”.

Логопед: “Барабан сам палочками барабанит. Одел он барабан на одну клешню. Отправился дальше. Увидел что?”

Логопед: “Какие?”

Дети: “Разноцветные”.

Логопед: ,“Глаза его загорелись от радости. Разноцветные шары он надел на вторую клешню. А впереди стоит что?”

«Картинки для автоматизации звука [р]. Грузовик.»

Дети: “Грузовик”.

Логопед: “Погрузил рак барабан с палочками и разноцветные шары в грузовик и поехал дальше.Еще ему по дороге попалось что?”

«Картинки для автоматизации звука [р]. Пирамидка.»

Дети: “Кукла и пирамида”.

Логопед. “Дети, как можно назвать одним словом все предметы, которые встретились раку?”

Дети: “Игрушки”.

Логопед: “Назовите их”.

Дети: “Это барабан, шары, грузовик, кукла, пирамида”.

Логопед: “Какой изучаемый нами звук слышится в названии игрушек?”

Дети: “Звук "Р"”.

Логопед: “А где слышится звук "Р" в каждом слове? Назовите его место. В каком слове его нет?”

Дети: “В слове “кукла””.

Логопед: “Значит, какая игрушка лишняя?”

Дети: “Кукла”.

4. анализ и синтез слов со звуком и буквой "Р".

Задание № 1..

Детям предлагается табличка с набором букв разного цвета, из которых можно составить слова, содержащие звук “Р”.

БМААРКАИН

Логопед: “Читайте только синие буквы”. Дети: “Баран”.

Логопед: “Теперь читайте зеленые буквы”.

Дети: “Маки”.

Логопед: “В каком из двух названных слов слышится звук "Р" ?”

Задание № 2.

Логопед: “Какой слог со звуком “Р” надо добавить к каждому из трех слов, чтобы получилось три слова”.

Дети: “Ры”.

Логопед: “Прочитаем, какие новые слова у нас получились”. Дети: “Рыба, рынок, рыбак”.

Задание № 3.

Логопед: “Прочитайте слово от большей буквы к меньшей”. РШАУГ

Дети: “Груша”.

Логопед: “На каком месте слышится звук “ Р” ?”

Дети: “На втором”.

Логопед: “Сколько слогов в слове "груша" ?”

Дети: “Два слога”

Задание № 4.

Прочитаете слово "Мара".

Логопед: “Назовите первый слог”.

Дети: “Ма”.

Логопед: “Назовите второй слог”.

Дети: “Ра”.

Логопед: “Поменяйте слоги местами, прочитайте получившееся слово”.

Дети: “Рама”.

Логопед: “На каком месте был звук “Р" в слове "Мара" ?”

Дети: “Звук "Р" - в середине слова”.

Логопед: “На каком месте стал звук “ Р" в слове "Рама"?”

Дети: “На первом месте”.

(Аналогичную работу можно провести со словом "Дыра".)

Задание № 5.

Учащимся предлагается таблица со словами:

КАРТОФЕЛЬ

МАНДАРИН

Логопед: “Прочитаете первое слово”.

Дети: “Картофель”.

Логопед: “Найдите первый слог”.

Дети: “Кар-”.

Логопед: “Прочитайте второе слово”. Дети: “Мандарин”.

Логопед: “Найдите первый слог в этом слове”. Дети: “-ман”.

Логопед: “Соединим два слога. Какое слово получилось?” Логопед: “Карман”.

Задание № 6.

а) Логопед: “Назовите картинки по порядку”.

«Картинки для автоматизации звука [р]. Ружье.»

«Апельсин.»

«Коза.»


«Иголка.»

Дети: “Ружье, апельсин, коза, иголка”.

Логопед: “Назовите первые звуки в этих словах”.

Дети: называют первые звуки в предложенных словах.

Логопед: “Найдите соответствующие этим звукам буквы в кассе и прочитайте получившееся из этих букв слово”.

Дети: “Р, А, К, И - РАКИ”.

б) Учащимся предлагается назвать первые звуки слов - рубашка, окна, мак, аист. Найти

соответствующие буквы в кассе Р, О, М, А. Прочитать получившееся слово мальчика.

Дети: “Рома”.

Логопед: “Как напишем имя мальчика?”

в) Назвать картинки.

«Волк.»


«Картинки для автоматизации звука [р]. Самовар.»

«Картинки для автоматизации звука [р]. Шары.»

«Картинки для автоматизации звука [р]. Карандаш.»

«Картинки для автоматизации звука [р]. Рыба.»

Назвать последние звуки слов ВОЛК, САМОВАР, ШАРЫ, КАРАНДАШ, РЫБА. Найти соответствующие буквы в кассе К, Р, Ы, Ш, А и прочитать получившееся слово.

Дети: “Крыша”.

Физкультминутка.

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Задание № 7.

Ученикам предлагается отгадать ребус.
Г

«Картинки для автоматизации звука [р]. Роза.»


Логопед: “Соедините букву "Г" и название картинки (роза). Назовите, какое новое слово получится?”

Дети: “Гроза”.

Объяснить значение слова "гроза".
Задание № 8.

Детям предлагается выложить слово из двух слогов, отложив в сторону третий лишний. Прочитать получившееся слово.

а) ка, ру, мо (рука)

б) за, бор, бан (забор)

в) му, та, пар (парта)

5. Выделение звука "Р" в стихотворных текстах и загадке и распределение картинок со звуком "Р".

“Дедушка и бабушка жили в хатке синенькой, А возле хатки синенькой бежал забор_ зелененький”.

Логопед: “Объясните слово “хатка”. В каком слове слышится звук "Р"? Определите место звука "Р".

«Картинки для автоматизации звука [р]. Забор.»

Дети: “Забор. Звук ""Р" слышится на последнем месте, в конце слова ”.

Логопед выставляет на доску соответствующую картинку.

«Картинки для автоматизации звука [р]. Сахар.»

б) Логопед: “Отгадайте загадку. "Белый, вкусный, очень сладкий". Что это?”

Дети: “Это сахар”

Логопед: “На каком месте слышится звук "Р" в отгадке (сахар)?”

Дети: “Звук "Р" на последнем месте”.

Логопед выставляет на доску соответствующую картинку (сахар).

в) Логопед: “Найдите в стихотворении слово со звуком "Р" , чтобы звук слышался в начале”

Повезло опять Егорке, пять карасиков в ведерке. Но смотрите - у ведерка появился хитрый кот Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесет.

Дети: “В слове "рыб" есть звук Р" в начале слова”.

Логопед: “Сколько рыб принес Егорка домой?”

Логопед выставляет на полотно последнюю картинку (рыба) и предъявляет детям две схемы слов.

«Картинки для автоматизации звука [р]. Рыба 2.»

Логопед: “Обратите внимание на схемы”

«Автоматизация звука [р]. Схемы слов.»

Длинная полоска - "слово",

короткие полоски -"слоги",

маленький кружочек -"согласный звук” ,

большой кружочек - гласный звук".

Логопед: “Сколько слогов в каждой из схем?”

Дети: “В первой и второй схемах по два слога”.

Логопед: “Сколько звуков в первом слоге первой схемы?”

Дети: “Два звука”.

Логопед: “Сколько звуков в первом слоге второй схемы?”

Дети: “Два звука”.

Логопед: “Какой первый звук в первом слоге каждой схемы?”

Дети: “Согласный”.

Логопед: “Какой второй звук в первом слоге каждой схемы?”

Дети: “Гласный”.

Логопед: “Какой вывод можно сделать о первом слоге каждой схемы?”

Дети: “Первые слоги каждой схемы похожи друг на друга, потому что в каждой схеме в первом слоге по два звука. Первый звук - согласный, а второй звук - гласный”.

Логопед: “Сколько звуков во втором слоге первой схемы?”

Дети: “Два звука”.

Логопед “Назовите их”

Дети: “Согласный и гласный звук”

Логопед: “Сколько звуков во втором слоге второй схемы?”

Дети: “Три звука”

Логопед: “Назовите их”

Дети: “Согласный, гласный, согласный звуки”

Логопед: “Чем отличается первая схема от второй7”

Дети: “В первой схеме во втором слоге - два звука, а во второй схеме во втором слоге - три звука”.

Логопед: “ Выберите из трех картинок (сахар, забор, рыба) те, которые подходят к первой схеме и какие - ко второй”.

Дети: “К первой схеме подходит картинка “рыба". Ко второй схеме подходят картинки “сахар”, “забор”.

Логопед: “Над каким звуком мы работали?”

Дети: “Над звуком “Р””.

Логопед: “Дайте еще раз характеристику этому звуку”.

То, что взрослому кажется простым и естественным, ребёнку может быть совершенно непонятным. К выделению звуков в словах относится это в полной мере. Поэтому расскажем, как научить малыша выделять первый звук в слове. Это поможет формированию фонематического слуха – умению различать звуки и схожие слова (том-дом, гром-гном и пр.). Кроме того, такие навыки помогают понять строение слова, что является, как говорил Ушинский, основой сознательного письма и чтения.

Несколько приёмов, чтобы помочь ребёнку научиться определять первый звук

1. Растягивая первую букву

Самый простой способ – это произносить слова, растягивая первую букву: уууу-тка, оооо-блако, оооо-вцы, мммм-ышь и др. Здесь нужно соблюдать нескольких правил:

  • слова на твёрдые гласные и на согласные, после которых идут эти буквы, подбирать так, чтобы ударение падало на первый слог;
  • предлагать слова с 1-м согласным, за которым нет гласного: кккк-рот, сссс-тул, зззз-вук и так далее;
  • подбирать малышу слова с 1-м мягким слогом, то есть за согласной следует одна из мягких: Я, Ю, Е, И, Ё. Например, лицо, кино, тень и пр.;
  • слова на мягкие гласные лучше исключить, так как они объединяют не один, а два звука сразу: Я-ЙА, Ю-ЙУ и т.д.

2. С какого звука начинается определённое слово

Если малыш справляется с задачей по 1-му способу, то можно немного усложнить задачу. Нужно спросить у него, с какого звука начинается определённое слово, а затем попросить определить, есть ли он в других словах. Например:
взрослый: «С какой буквы начинается слово «утка»?»,
ребёнок: «У»,
взрослый: «Есть ли эта же буква у в словах «мяч», «утюг», «кран»?»,
ребёнок: «Да, в слове «утюг».

3. Игра «С чего начинается слово?»

Взрослый бросает ребёнку мяч и произносит слово: Аист, Утка, Иней, Эхо, Ослик и т.д. Малыш ловит мяч и возвращает его, произнося первый звук. Сразу это не получится сделать, поэтому он будет думать. Можно ещё несколько раз повторить слово и предложить то же самое малышу. Так ему станет легче и понятнее выделить первый звук. В этой игре также предпочтительней брать слова с первым ударным слогом.

4. Игра в слова для деток постарше

Предложить 1-е слово, а ребёнок подбирает следующее, начинающееся на его последнюю букву. Пример: слон-нос-скала-аист и т.д.

Такие игры способствуют развитию слуха, речи и грамотному письму.

Задание

Составьте звуковые схемы слов: шар, шары

Чем отличаются эти слова? (Количеством звуков)

Какой звук появился в слове "шары"?

Что это за звук? (Гласный) Докажите.

Задание

Задание

В названиях каких картинок нет звука [ы]?

Звук [ы] обозначается специальным значком-буквой "ы". Посмотрите, какая она

Смешно мальчишкам и девчонкам:
Проходят рядом толстый с тонким.
Они идут, не понимают,
Что букву ы напоминают.

Задание

Напечатайте в тетради букву «Ы».

Упражнение в слиянии звуков

[д] + [ы] = [ды]
[к] + [ы] = [кы]
[м] + [ы] = [мы]
[с] + [ы]= [сы]

Какой согласный слышится в этом слиянии звуков? (Твердый)
Звук [ы] произносится только после твердых согласных.
Нужно различать: при слиянии со звуком [и] - со¬гласный смягчается; при слиянии со звуком [ы] - согласный остается твердым.

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Если услышите в слове звук [ы], хлопните в ладоши.

Я нырну на глубину,
В гости к рыбам загляну!
Только жаль, на глубине
Ничего не слышно мне!

Задание

Назовите слова со звуком [ы]. Укажите, где он находится в слове:
Столы, рыба, дыня, сыр, зубы, лыжи, тысяча, тыква…
Запомните! В русском языке звук [ы] никогда не употребляется в начале слова.

Задание

Измените слово так, чтобы появился звук [ы]

Кран – краны
Лиса – лисы
Звезда – звезды
Гриб – грибы
Огурец - огурцы
Продолжите ряд таких слов.

Закрепление деления слов на слоги

Игра "Телеграф"

Я буду называть слова, а вы их по "телеграфу" передавайте в другой город.
Например: - В слове "папа" - 2 слога. Сколько раз нужно простучать? (2 раза)
Вы называете любое слово - ребенок должен суметь отстучать его по слогам:
Лы – жи; спорт; по – езд; снег; мед; са – мо – лет; ….

II вариант игры

Теперь я отстучу слово, но произносить буду только первый слог, остальные - стучать. А вы угадайте, что это за слово.
Сум – (ка); мя – (чик); цве – (ток); те – (ле – фон); во – (ро – бей); гра – (ни – ца).

Игра "Говори - не задерживай"

Дети должны стать, образовав круг. Один из них первым говорит какое-нибудь слово (громко и по слогам). Рядом стоящий должен сказать слово, начинающееся с последнего слога только что произнесенного слова. Он так же проговаривает свое слово громко по слогам, чтобы следующий мог легко выделить самый последний слог и подобрать свое слово, начинающееся с этого слога. Например, первый ребенок произнес слово "ваза", следующий по кругу говорит слово "задача", следующий "часы" и т. д. Если кто-либо из детей не может быстро назвать слово, слишком долго думает, повторяет уже названное или ошибается, он должен выйти из круга (или отдать фант). Постепенно круг играющих сужается.

Игра "Угадай слово по его схеме"

Цели урока:

    познакомить учащихся со звуком [а]; формировать умение выделять звук [а] из речи; познакомить детей с буквами А, а; формировать навык чтения;
  1. развивать фонематический слух, внимание, логическое и ассоциативное мышление, речь детей; развивать мелкие мышцы пальцев.
  2. прививать интерес к чтению; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Оборудование: учебник «Азбука»; демонстрационные карточки с печатными буквами А, а; элементы букв А а; схемы звуков, слов, предложений; счётные палочки; пластилин; рисунок с изображением цветка – астры; индивидуальные дощечки; мел; алфавит; лента букв; медальки для активных детей (изображено улыбающееся солнышко и надпись «Молодец!»); медальки для каждого ребёнка (изображены буквы Аа); презентация «Звук [а ], буквы А, а».

Ход урока:

I. Организация начала урока

II. Гимнастика для глаз по тренажёру

III. Повторение изученного материала

Какую тему изучили на прошлом уроке? (Изучили тему «Звуки»).

Что можете сказать о звуках? (Звуки слышим и произносим).

На какие две группы можно разделить все звуки? (На гласные и согласные).

Что узнали про гласные звуки? (При произношении гласных звуков не встречаются преграды; их можно пропеть; они бывают ударными и безударными; гласные звуки обозначают красным цветом).

Что узнали про согласные звуки? (При произношении согласных звуков встречаются преграды; их нельзя пропеть; они бывают мягкими и твёрдыми; глухими и звонкими; парными и непарными; твёрдые согласные обозначают синим цветом, а мягкие согласные – зелёным цветом).

IV. Подготовка к новой теме

С праздником, ребята!

Что я произнесла? (Предложение).

Как догадались, что это предложение? (Предложение имеет законченную мысль, в предложении несколько слов).

Сколько слов в этом предложении? (Три слова).

Какое первое слово? (С).

Второе слово? (праздником).

Третье? (ребята).

Алина, пойдёт к доске и запишет это предложение схемой. А все остальные поработают на индивидуальных дощечках.

С какой интонацией произнесла это предложение? (С восклицательной).

Какой знак препинания поставим в конце предложения? (Восклицательный знак).

На доске схема:

V. Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня у вас необычный день. Сегодня у вас праздник «День первой буквы».

На уроке вы познакомитесь с гласным звуком [а], узнаете, какими буквами обозначается этот звук. Научитесь выделять в речи звук [а]. (Презентация , Слайд №1)

VI. Изучение нового материала

1. Занимательный материал об астре.

Ребята, что изображено на рисунке? (Цветок). (Слайд №2)

Как называется этот цветок? (Астра).

Астра с греческого языка означает «звезда». По старинной легенде астра выросла из пылинки, упавшей звезды. Астры бывают различной окраски. Цветут астры с конца мая до морозов. Нельзя рвать цветы! Цветы нужны для того, чтобы мы любовались ими.

2. Слого – звуковой анализ слова.

Астра - слово или предложение? (Слово).

Андрей запишет на доске слово «астра» схемой. Все остальные работают на своих дощечках.

На доске схема:

(Проверка по индивидуальным дощечкам).

Сколько слогов в слове «астра»? (Два).

Какой первый слог? (Аст).

Второй слог? (ра).

Настя разделит это слово на слоги. Все остальные у себя.

На доске:

Какой слог ударный? (Первый).

Поставьте ударение на первый слог.

Какой звук слышите в начале слова? ([а]).

Дайте характеристику этому звуку. (Гласный, ударный).

Каким цветом обозначим? (Красным).

Этот звук одиночный. Покажем на схеме красным квадратиком.

На доске:

Какой следующий звук слышите? ([с]).

Звук [с] твёрдый или мягкий? (Твёрдый).

На доске:

Какой следующий звук слышится? ([т]).

Какой это звук гласный или согласный? (Согласный, потому что встречается преграда).

Звук [т] твёрдый или мягкий? (Твёрдый).

Каким цветом обозначим твёрдый звук? (Синим).

Этот звук одиночный. Покажем на схеме этот звук синим квадратиком.

На доске:

Какой следующий звук слышите? ([р]).

Какой это звук гласный или согласный? (Согласный, потому что встречается преграда).

Звук [р] твёрдый или мягкий? (Твёрдый).

Каким цветом обозначим твёрдый звук? (Синим).

Этот звук сливается с другим звуком. Покажем на схеме этот звук синим треугольником.

На доске:

Какой следующий звук слышите? ([а]). Покажем на схеме этот звук красным треугольником.

Дайте характеристику этому звуку. (Гласный, безударный).

На доске:

Сколько звуков в слове «астра»? (5).

Сколько согласных звуков? (3).

Сколько гласных звуков? (2).

Какой звук слышится в начале и в конце слова «астра»? (Звук [а]).

3. Фонетическая зарядка.

Какой звук издаёт человек, когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло? (Звук [а]). (Слайд №3)

Какой звук издаёт мама, когда укачивает ребёнка? (Звук [а]). (Слайд №4)

4. Упражнение в нахождении звука [а].

Звук [а] можно услышать в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в начале слова. (Дети приводят примеры: арбуз, аист, …).

Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в середине слова. (Дети приводят примеры: палка, парта, …).

Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в конце слова. (Дети приводят примеры: ученица, азбука, …).

5. Знакомство с буквами Аа.

Звук [а] обозначается буквой Аа (показ карточки с буквами Аа). (Слайд №5)

Эти буквы печатные. Буква А – заглавная, большая; буква а – строчная, маленькая. Постепенно вы узнаете, какие слова принято печатать с заглавной большой буквы, а какие - с маленькой, строчной буквы. Печатные буквы встречаются в книгах, журналах, газетах.

Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.

На что похожа буква А? (На ракету, на столбы, …).

6. Микроитог.

Какими буквами обозначается звук [а]? (Буквами А а).

VII. Физминутка

А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.

VIII. Закрепление изученного материала

1. Беседа по картинке в учебнике (с.24-25).

Кто на картинке? (Мальвина, Буратино, Артемон).

В слове «Мальвина» слышите звук [а]? (Да.)

В слове «Буратино» слышите звук [а]? (Да.)

Где слышите звук [а]? (В середине слова, на конце слова).

В слове «Артемон» слышите звук [а]? (Да.)

Где слышите звук [а]? (В начале слова).

Из какой сказки эти Мальвина, Буратино, Артемон? («Приключения Буратино»).

Что делают герои? (Играют в школу).

Какую изучают букву? (Букву А а).

Как себя ведёт Буратино? (Он отвлекается, у него в тетради грязь, не хочет учиться).

А вы, ребята, хотите учиться? (Да).

Какая птица рядом с Мальвиной? (Аист).

Какой звук слышите в начале этого слова? (Звук [а]).

Какие цветы на клумбе? (Астры).

Какой звук слышится в начале этого слова? (Звук [а]).

2. Работа с пословицами.

Пословица – это логически законченное изречение (предложение) с поучительным смыслом, содержит мораль.

На доске: Азбука – к мудрости ступенька.

На доске: Каков разум, таковы и речи.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

На доске: Аккуратность красит человека.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

На доске: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

3. Упражнение в нахождении букв Аа в пословицах.

Найдите в пословицах буквы Аа, под ними поставить точку мелом. (4 ученика выходят к доске, находят в словах буквы Аа; остальные печатают буквы Аа на индивидуальных дощечках). Проверка.

4. Обучение чтению.

На доске: А – а – а! (чтение двумя - тремя учащимися, хоровое чтение, чтение слабыми учащимися). (Слайд №6)

5. Микроитог.

Какой звук изучили? (Звук [а]).

Какими буквами обозначается звук [а]? (Буквами Аа).

IX. Физминутка

Буква А, буква А –
Алфавиту голова.
Знает Саша, знает Света,
А похожа на ракету.

X. Обобщение изученного материала

1. Заучивание стихотворения в учебнике.

Астра, азбука, айва
Начинаются на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.

2. Самостоятельная работа (по вариантам).

I вариант: - Из счётных палочек соберите печатную заглавную, большую букву А.

II вариант: - С помощью пластилина сделайте печатную строчную, маленькую букву а.

3. Проверка выполнения. (Показ лучших работ, награда медальками «Молодец!»).

4. Игра на внимание «Найди букву Аа». (Слайд №7)

Сколько букв А а нашли в квадрате? (3).

XI. Подведение итогов

Что нового узнали на уроке?

Какие задания были самыми интересными и лёгкими? Почему?

Что вызывало затруднение? Почему?

Какие новые слова узнали?

Что общего у этих слов? (Звук [a], буквы А а).

Найдите в алфавите букву Аа. (ученик выходит к доске и показывает в алфавите букву Аа).

С сегодняшнего дня изученные буквы будем помещать на «ленту букв». (Учитель вставляет букву «а» под аплодисменты детей).

XII. Награждение

На память об этом уроке – празднике «Первой буквы», я дарю вам всем медальки (вручаю каждому ребёнку медальки с изображением буквы А а).

Хочу отметить детей, которые хорошо работали на уроке. (Вручаю медальки с изображением улыбающегося солнышка и надписью «Молодец!»).

На следующих уроках мы с вами продолжим путешествие в страну Звуков и Букв, потому что, зная ЗВУКИ и БУКВЫ, которыми они обозначаются, вы сможете научиться читать и писать.

XIII. Организация на перемену

Спасибо за урок! Молодцы! (Слайд №8)

Конспект фронтального логопедического занятия.

ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах и предложениях”.

ЦЕЛЬ:

  1. Закрепление правильного произношения звука "Р" в словах и предложениях.
  2. Развитие фонематического восприятия на звук "Р".
  3. Развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза в словах и предложениях.
  4. Развитие зрительного внимания, памяти и логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные картинки, схемы, таблицы, речевые игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Оргмомент.

2. Выделение звука "Р" и его характеристика.

Логопед. “Отгадайте загадку”: “Разноцветное коромысло на небе повисло”.

Дети: “Радуга”.

Логопед: Какой первый звук слышится в слове-отгадке?”

Дети: “Звук "Р".

Логопед: “Как произносится звук "Р" ?

Дети: “Кончик языка у бугорков за верхними зубами, дрожит”.

Логопед: “Что напоминает звучание звука "Р" ?

Дети: “Мотор”.

Логопед: “В каком положении зубы, губы?”

Дети: “Зубы приоткрыты, губы в улыбке”.

Логопед : “Дайте характеристику звуку “ Р””.

Дети : “Звук "Р." - согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый”.

3. Выделение звука "Р" в словах и определение его места.

Логопед: “Сейчас я расскажу вам сказку. Жил-был на свете рак. Жил он в речном царстве, с

рыбами дружил, к карасю в гости ходил. Но однажды наскучило ему речное царство и

отправился рак в путешествие. Ползет он, ползет, вдруг видит что?”

Дети: “Барабан”.

Логопед: “Барабан сам палочками барабанит. Одел он барабан на одну клешню. Отправился

Логопед: “Какие?”

Дети: “Разноцветные”.

Логопед : ,“Глаза его загорелись от радости. Разноцветные шары он надел на вторую клешню. А

впереди стоит что?”

Дети: “Грузовик”.

Логопед : “Погрузил рак барабан с палочками и разноцветные шары в грузовик и поехал дальше.

Еще ему по дороге попалось что?”

Дети: “Кукла и пирамида”.

Логопед. “ Дети, как можно назвать одним словом все предметы, которые встретились раку?”

Дети: “ Игрушки”.

Логопед: “Назовите их”.

Дети: “Это барабан, шары, грузовик, кукла, пирамида”.

Логопед: “Какой изучаемый нами звук слышится в названии игрушек?”

Дети: “Звук "Р"”.

Логопед: “А где слышится звук "Р" в каждом слове? Назовите его место. В каком слове его

Дети: “В слове “кукла””.

Логопед: “Значит, какая игрушка лишняя?”

Дети: “Кукла”.

4. анализ и синтез слов со звуком и буквой "Р".

Задание № 1 ..

Детям предлагается табличка с набором букв разного цвета, из которых можно составить слова, содержащие звук “ Р”.

БМААРКАИН

Логопед: “Читайте только синие буквы”. Дети: “Баран”.

Логопед: “Теперь читайте зеленые буквы”.

Дети: “Маки”.

Логопед: “В каком из двух названных слов слышится звук "Р" ?”

Задание № 2 .

Логопед : “Какой слог со звуком “Р” надо добавить к каждому из трех слов, чтобы получилось три слова”.

Дети: “Ры”.

Логопед: “Прочитаем, какие новые слова у нас получились”. Дети: “Рыба, рынок, рыбак”.

Задание № 3.

Логопед: “Прочитайте слово от большей буквы к меньшей”. РШАУГ

Дети: “Груша”.

Логопед: “На каком месте слышится звук “ Р”?”

Дети: “На втором”.

Логопед: “Сколько слогов в слове "груша" ?”

Дети: “ Дваслога”

Задание № 4 .

Прочитаете слово "Мара".

Логопед: “Назовите первый слог”.

Дети: “Ма”.

Логопед: “Назовите второй слог”.

Дети: “Ра”.

Логопед: “Поменяйте слоги местами, прочитайте получившееся слово”.

Дети: “Рама”.

Логопед: “На каком месте был звук “Р" в слове "Мара" ?”

Дети: “Звук "Р" - в середине слова”.

Логопед : “На каком месте стал звук “ Р" в слове "Рама"?”

Дети: “На первом месте”.

(Аналогичную работу можно провести со словом "Дыра".)

Задание № 5 .

Учащимся предлагается таблица со словами:

КАРТОФЕЛЬ

МАНДАРИН

Логопед: “Прочитаете первое слово”.

Дети: “Картофель”.

Логопед : “Найдите первый слог”.

Дети: “Кар-”.

Логопед : “Прочитайте второе слово”. Дети: “Мандарин”.

Логопед: “Найдите первый слог в этом слове”. Дети: “-ман”.

Логопед: “Соединим два слога. Какое слово получилось?” Логопед: “Карман”.

Задание № 6 .

а)Логопед : “Назовите картинки по порядку”.

Дети: “Ружье, апельсин, коза, иголка”.
Логопед: “Назовите первые звуки в этих словах”.
Дети : называют первые звуки в предложенных словах.

Логопед: “Найдите соответствующие этим звукам буквы в кассе и прочитайте получившееся из

этих букв слово”.

Дети: “Р, А, К, И - РАКИ”.

б) Учащимся предлагается назвать первые звуки слов - рубашка, окна, мак, аист. Найти
соответствующие буквы в кассе Р, О, М, А. Прочитать получившееся слово мальчика.

Дети: “Рома”.

Логопед: “Как напишем имя мальчика?”

в) Назвать картинки.

Назвать последние звуки слов ВОЛК, САМОВАР, ШАРЫ, КАРАНДАШ, РЫБА. Найти соответствующие буквы в кассе К, Р, Ы, Ш, А и прочитать получившееся слово.

Дети : “Крыша”.

Физкультминутка.

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Задание № 7 .

Ученикам предлагается отгадать ребус.

Логопед : “Соедините букву "Г" и название картинки (роза). Назовите, какое новое слово получится?”

Дети : “Гроза”.

Объяснить значение слова "гроза".

Задание № 8 .

Детям предлагается выложить слово из двух слогов, отложив в сторону третий лишний. Прочитать получившееся слово.

а) ка, ру, мо (рука)

б) за, бор, бан (забор)

в) му, та, пар (парта)

5. Выделение звука "Р" в стихотворных текстах и загадке и распределение картинок со звуком "Р".

а) Логопед : “Я буду читать стихи, а вы найдите слово со звуком "Р".

“Дедушка и бабушка жили в хатке синенькой, А возле хатки синенькой бежал забор_ зелененький”.

Логопед : “Объясните слово “хатка”. В каком слове слышится звук "Р"? Определите место звука "Р".

Дети : “Забор. Звук ""Р" слышится на последнем месте, в конце слова ”.

Логопедвыставляет на доску соответствующую картинку.

б)Логопед : “Отгадайте загадку. "Белый, вкусный, очень сладкий". Что это?”
Дети : “Это сахар”

Логопед : “На каком месте слышится звук "Р" в отгадке (сахар)?”

Дети : “Звук "Р" на последнем месте”.

Логопедвыставляет на доску соответствующую картинку (сахар).

в) Логопед : “Найдите в стихотворении слово со звуком "Р" , чтобы звук слышался в начале”

Повезло опять Егорке, пять карасиков в ведерке. Но смотрите - у ведерка появился хитрый кот Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесет.

Дет и: “В слове "рыб" есть звук Р" в начале слова”.

Логопед : “Сколько рыб принес Егорка домой?”

Логопедвыставляет на полотно последнюю картинку (рыба) и предъявляет детям две схемы слов.

Логопед : “Обратите внимание на схемы”

Длинная полоска - "слово",

короткие полоски -"слоги",

маленький кружочек -"согласный звук” ,

большой кружочек - гласный звук".

Логопед: “Сколько слогов в каждой из схем?”

Дети: “В первой и второй схемах по два слога”.

Логопед: “Сколько звуков в первом слоге первой схемы?”

Дети: “Два звука”.

Логопед: “Сколько звуков в первом слоге второй схемы?”

Дети: “Два звука”.

Логопед: “Какой первый звук в первом слоге каждой схемы?”

Дети: “Согласный”.

Логопед: “Какой второй звук в первом слоге каждой схемы?”

Дети: “Гласный”.

Логопед: “Какой вывод можно сделать о первом слоге каждой схемы?”

Дети: “Первые слоги каждой схемы похожи друг на друга, потому что в каждой схеме в первом

слоге по два звука. Первый звук - согласный, а второй звук - гласный”.

Логопед: “Сколько звуков во втором слоге первой схемы?”

Дети: “Два звука”.

Логопед “Назовите их”

Дети: “Согласный и гласный звук”

Логопед: “Сколько звуков во втором слоге второй схемы?”

Дети: “Три звука”

Логопед: “Назовите их”

Дети: “Согласный, гласный, согласный звуки”

Логопед: “Чем отличается первая схема от второй 7 ”

Дети: “В первой схеме во втором слоге - два звука, а во второй схеме во втором слоге - три звука”.

Логопед : “Выберите из трех картинок (сахар, забор, рыба) те, которые подходят к первой схеме и какие - ко второй”.

Дети : “К первой схеме подходит картинка “рыба". Ко второй схеме подходят картинки “сахар”, “забор”.

Итог.

Логопед: “Над каким звуком мы работали?”

Дети: “Над звуком “Р””.

Логопед: “ Дайте еще раз характеристику этому звуку”.

Дети: “Этот звук - согласный, звонкий, твердый”.

Приключение в Шахматной стране
Конспект индивидуального занятия.

Кузьменко И.А., учитель-логопед, Краснодарский край, г.Армавир, МАДОУ детский сад № 9.

Задачи:

  • дифференциация звуков «Р»-«Л» в словосочетаниях и предложениях;
  • упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже;
  • упражнение в согласовании количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов;
  • формирование способности ясно и четко излагать, строить полные предложения;
  • развитие пространственной ориентировки, наблюдательности;
  • активизация творческого мышления, воображения и фантазии.

Оборудование:

шахматная доска, шахматы белого и черного цвета, предметы белого и черного цвета.

Ход занятия.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в страну шахмат. Какого цвета одежду носят жители этой страны?
Ребенок. Белого и черного.
Логопед. Но чтобы попасть в эту страну, нужно правильно произносить все звуки, а особенно «Р» и «Л». Необходимо угадать загадки, и ты окажешь в шахматной стране.

Упражнение «Узнай по описанию».

  1. Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка).
  2. Белые, пушистые по небу плывут. (Облака).
  3. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живет в тепле. (Белка).
  4. Грамоты не знает, а весь век пишет. (Ручка).

Упражнение «Родственные слова».

Логопед. Перед тобой шахматная страна (показывает шахматную доску без фигур). Здесь живет белая шахматная королева (ставит фигуру на доску). Она очень любит «белые» слова. Подбери слова-родственники с общей частью «бел».
Ребенок. Белая, беловатый, беленький, белка, белеет, белоснежный, забелить, побелить.
Логопед. Черная шахматная королева любит «черные» слова. Подбери слова-родственники с общей частью «черн».
Ребенок. Черный, чернеть, чернеет, почернеет, чернота.

Упражнение «Армия».

Логопед. В каждой стране есть армия. В шахматной стране две армии, необходимо пересчитать солдат. (Выставляются пешки).
Ребенок. Один черный солдат, два черных солдата, три черных солдата… Один белый солдат, два белых солдата, три белых солдата…

Упражнение «Определить местонахождение предмета».

Логопед. Черные и белые жители любят путешествовать по шахматному полю. Расставляй фигуры и говори где они находятся. Например, белый конь находится в верхнем правом углу.
Ребенок. Белая королева в правом нижнем углу. Черная пешка посередине. Белая ладья в левом верхнем углу и т.д.

Упражнение «Подарки».

Логопед. Для белой королевы и черной королевы приготовлены сюрпризы. Дари и говори вот так: «Черный виноград для черной королевы, белый лебедь для белой королевы и т.д.».

Итог.

Наше путешествие подошло к концу. Жители шахматной страны прощаются с тобой и ждут следующей встречи. Что ты хочешь пожелать шахматам белого цвета? Что ты хочешь пожелать шахматам черного цвета?

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [л] в слогах, словах" с использованием пособия “Путешествие пальчиков”.

Кадочникова Н.К., учитель-логопед Муниципального автономного образовательного учреждения муниципального образования г.Нягань “Детский сад № 1” Солнышко”

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].
  • Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах.
  • 3акрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.
  • Продолжать учить образовывать приставочные глаголы.
  • Закрепить знания по теме “Овощи”.
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Оборудование: настенное зеркало, пособие “Путешествие пальчиков”, грецкий орешек, картинки овощей, бумажная игрушка”Белка”, которая одевается на пальчики ребёнка.

1. ОРГ. МОМЕНТ.

Сегодня мы отправимся в путешествие, а с кем, ты узнаешь, если найдёшь слово со звуком [Л].

Перед ребёнком выкладываются картинки: медведь, белка, заяц.

Ребёнок: “Белка”.

Показываю картинку.

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Путешествовать мы будем с Белочкой, но …

К путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение “Блинчик” или “Лопата”).

А блинчик горячий,давай его остудим. (“Остуди блинчик”).

К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение “Вкусное варенье”).

После еды почистим зубки (упражнение “Почистим верхние зубки”).

Перед путешествием давай проверим, как перенесем качку (упражнение “Качели”). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на старт. (Упражнение “Индюк”).

3. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА ИЗ РЯДА СЛОВ

Нам нужен помощник. Послушай слова ложка, кол, слон, какой звук общий?

Этот звук будет нам помогать.

Произнеси его.

Характеристика звука.

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(с грецкими орехами)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Серому волчонку,

Колючему ежонку.

Отправляемся в путешествие – садимся за другой стол. На столе пособие “Путешествие пальчиков”.

6.ОРИЕНТИРОВКА НА ПЛОСКОСТИ

Сначала Белочка попала в левый нижний угол, на указательный и средний пальчик ребёнка одевается бумажная игрушка –Белка.

7. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОГАХ.

Увидела медведя, испугалась: ОЛ-ОЛ-ОЛ! АЛ-АЛ-АЛ!

К зайцу ПРИБЕЖАЛА, обрадовалась: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу!

Поздоровалась Белочка с Ёжиком: Лу-лу-лу!

Идёт Б. песенки поёт: Ла-ла-ла! Лы-лы-лы! Ягоды собирает – голубику и клубнику.

Какие ягоды собрала Б?

Р: голубику и клубнику.

До моста она добежа…ЛА, по мосту …ПОБЕЖАЛА, к дому ПОДБЕЖАЛА, в дом ЗАБЕЖАЛА, из дома ВЫБЕЖАЛА.

И пошла в огород, а там растёт…(Показываю картинку)

баклажаны,

капуста, а на другой грядке (показываю маленькие картинки)

Как назвать одним словом …?

Белочка взяла только те овощи, в названии которых есть звук [Л].

Пошла она на болото.

Прыгает она по кочкам

пла-пло-плу;

клу-клы-кла;

тло-тлы-тлэ;

слэ-слу-сло.

8. Вернулась Б. в лес.

Посмотрела вокруг и увидела….

(Показываю, а ребёнок называет)

Жёлтое солнышко,

Белое облако,

Гладкий ствол берёзы,

Голубое небо и много другого.

Помоги Б., скажи,

Какой З. по цвету? СЕРЫЙ.

А какой он на ощупь? МЯГКИЙ.

А по температуре? ТЁПЛЫЙ.

По размеру? МАЛЕНЬКИЙ.

Очень любит Б. играть в игру “Наоборот”

Ствол сосны шершавый, а…ствол берёзы гладкий.

По температуре медведь тёплый, а горы…холодные.

По размеру на одной горе камни крупные, а на другой…мелкие.

Река тёмная, а небо…светлое.

9. Белке очень нравится путешествовать, но пора возвращаться. Быстро добраться до места нам поможет скорый поезд, если мы выполним следующее задание.

Возьми картинки, и размести их по вагонам: в первом вагоне поедут слова, в которых [Л] в начале слова, во втором - те слова, где [Л] в середине, а в третьем вагоне поедут те слова, где этот звук в конце.

ЛУЧИ, САЛАТ, СТВОЛ.

ЛУК, ЯБЛОКО, СТОЛ.

Ребёнок расставляет картинки.

Какой звук нам помогал?

Придумай слово, чтобы в нём был этот звук.

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Настоящий друг»

Гуйва-Зверева Е.Н., учитель–логопед, МДОУ ЦРР – детский сад № 30, Пермский край, г. Чайковский.

Цель: автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи.

Задачи.

  1. Закреплять в самостоятельной речи употребление сенсорных звуков.
  2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.
  3. Развивать умение анализировать услышанный текст.
  4. Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.
  5. Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ с опорой на схему.
  6. Развивать интонационную и мимическую выразительность.
  7. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  8. Формировать чувство бережного отношения к другу.
  9. Воспитывать культуру межличностных отношений.
  10. Развивать память, мышление, воображение.

Оборудование: магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Дружба», тематические картинки, схема для составления рассказа, мяч, указка.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет и рассаживаются по своим местам, звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»

Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чем эта песня? (ответы детей).
- А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.

Я вам причитаю стихотворения, а вы скажит, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).

Саша драться любит очень,
Обижает всех подряд.
В детском садике ребята
С ним играть и не хотят.

Мила мыла ежевику,
Угощала ею Вику.
Вика ягоды хвалила
И «спасибо» говорила.

Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затея
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.

Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить. А сейчас давайте поиграем, я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет с каким дружит и почему, возможны различные ответы.

Дидактическая игра «Дружба» .
«Что с чем или кто с кем дружит?»

- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
- Стол «дружит» с креслом или тестом?
- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?
- Король «дружит» с троном или поклоном?
- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой?
- Корка «дружит» с крошкой или ложкой?

Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно нет, все люди разные и по характеру и по поступкам.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Веселый – грустный.
Чистый – грязный.
Медлительный - быстрый.
Трусливый – храбрый.
Грубый – ласковый.
Жадный – щедрый.
Злой – добрый.
Тихий (голос) – громкий.
Ленивый – трудолюбивый.

В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они.(Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.

А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.

Один в поле не воин.
Без беды друга не узнаешь.
Как аукнется, так и откликнется.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.

Физкультминутка «Друзья помогли» .
(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями.)

Составление самостоятельных рассказов детьми о своем друге по схеме.
- Ребята, вы мне сказали, что у вас есть друзья. Расскажете о своем лучшем друге. Что бы вам легче было составить рассказ, вам помогут опорные схемы:

  • первая схема – кто ваш друг, как его зовут;
  • вторая – где вы общаетесь со своим другом (дома, в детском саду);
  • третья – опиши своего друга - как он выглядит, какой у него характер, чем вы любите с ним заниматься;
  • четвертая схема – почему ты считаешь его своим другом.

(Дети составляют рассказы, опираясь на схемы.)

Вы очень увлекательно рассказали о своих друзьях. Чей рассказ показался наиболее интересным? Что нового вы узнали о дружбе? (ответы детей)

Наше занятие подошло к концу и закончить его я хочу поговоркой: Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Литература

  1. Е.А. Алябьева Логоритмические упражнения без речевого сопровождения М., 2005
  2. Л.Н. Ткаченко Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников М., 2005
  3. Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду М., 2004
  4. М.В.Смирнова 2500 скороговорок С-Петербург, 2005
  5. Под редакцией Т.В.Волосовец Преодоление общего недоразвития речи дошкольников М., 2002

Конспект логопедического занятия "Предлоги "в", "на".

Ермакова З.В., учитель-логопед, г.Ивантеевка.

Цель:

  • на практическом уровне познакомить детей с предлогами (маленькими словами);
  • учить пользоваться предлогами в устной речи.

Задачи:

Материал с сайта www.logoped.ru

  • развитие и уточнение пространственных представлений, их вербальное
    выражение посредством данной категории служебных слов;
  • преодоление аграмматизма как в импрессивной, так экспрессивной
    речи школьников;
  • формирование представления о смысловом (семантическом) значении
    предлога, о предлоге, как об отдельном слове;
  • уточнение конкретно-пространственных значений предлогов;
  • знакомство с графическими схемами предлогов;
  • уточнение и закрепление временных представлений;
  • научить детей выделять предлоги, составлять с ними предложения;
  • развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику, речедвигательный анализатор;
  • развивать способность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Оборудование:

  • картинки с изображением овощей, сада, огорода, деда в печи;
  • схемы предлогов;
  • карточки с предлогами, с деформированными предложениями;
  • мешочек с буквами;
  • карточки с улыбающейся рожицей.

План и ход урока.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта