Цели
:
познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со
степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения
пожара.
Ход беседы:
Воспитатель: С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо
знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по
телефону «01».
Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель
:
Теперь, когда вы
знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное
стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной
пожара? Кто вел себя правильно на пожаре? «Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин
дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Дети:
Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель:
А какие еще причины могут привести к пожару?
Дети:
Ребята играют со спичками, неосторожно
обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель:
.
Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Дети:
«Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель:
.
А кто не растерялся?
Дети:
Курица.
Воспитатель:
Почему вы так думаете?
Дети:
«Бежит курица с ведром, поливает кошкин
дом».
Воспитатель:
А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Дети:
Костер можно засыпать песком, землей.
Воспитатель:
А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети:
Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель:
Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что
горит.
Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не
допустить».
1.Беседа по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет.(Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.(Спички.)
3. Творческое задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
Итог беседы:
Воспитатель
:
Ребята, какие
выводы мы сделаем из нашего занятия?(Ответы детей.)
Ребёнок:
(рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Конспект внеклассного занятия с младшими школьниками.
Тема: " Спички детям не игрушки" .
Цель:
Обобщить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички. Повторить свойства огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал:
картинки
Ход занятия:
Воспитатель
: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кто-то плачет? Кто бы это мог быть? И где он? (воспитатель заглядывает в шкафчик и находит там «Незнайку».
-Кто это? (Дети отвечают). Как интересно! А почему Незнайка плачет? Может кто–то его обидел? Почему у него забинтованные руки? Давайте спросим у Незнайки.
Незнайка, а кто тебя обидел?
Ой, ребята, да его обидели спички! А вы знаете, что такое спички? (дети отвечают)
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
Спички просто так никого не обижают, Незнайка, наверное, ты захотел с ними поиграть?
Ребята, как вы думаете, правильно поступил Незнайка, решив поиграть со спичками? (дети отвечают).
Да, вы правы, он поступил не правильно.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о спичках, какой вред они могут нам причинить. (Воспитатель показывает картинки и зачитывает стих. И организуется беседа по содержанию стихотворения и картинки)
Картинка 1
Что запомнить мы должны? (дети отвечают «Спички детям не нужны»)
Картинка 2
"Физминутка"
Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница".
" А лисички, взяли спички. (КАРТИНКА)
К морю синему пошли.
Море синее зажгли."
- Ой, как мы испугались!
Тут бабочка прилетела,
Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Давайте продолжим нашу беседу для Незнайки.
Картинка 3
Можно ли оставлять костер в лесу не потушенным? (дети отвечают)
Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (Дети отвечают)
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Картинка 4
Теперь то, Незнайка ты не будешь играть со спичками? Думаю нет. Молодец, Незнайка, что ты пришел к нам и узнал много нового. А теперь, ребята, попрощаемся с нашим гостем, ему пора домой.
Вывод, подведение итога беседы.
Давайте ещё раз вспомним, можно ли брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
Спасибо, ребята, за интересную беседу, думаю, что теперь Незнайка не будет играть со спичками и вы тоже.
Беседа на тему «Спички детям не игрушки»
Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Задачи:
Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.
Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.
Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.
Ход занятия
I. Слово воспитателя.
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01»
II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Учащиеся : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель . А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся . Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся . «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель . Почему?
Учащиеся . Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель . А кто не растерялся?
Учащиеся . Курица.
Воспитатель . Почему вы так думаете?
Учащиеся . «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель . А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся . Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель . А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся . Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель . Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.
III . Игра «Отгадай-ка!»
Она о домик тесный свой
Лишь почесалась головой
И сразу - словно не жила-
Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становиться врагом
И сжигает все кругом. (Огонь)
Шипит и злиться,
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов – а кусает. (Огонь)
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …. (Спичками)
IV . Итог занятия.
Словесная игра «Можно – нельзя»
Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)
Огонь можно потушить водой. (Можно)
К огню можно подходить близко. (Нельзя)
От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)
Спички можно приносить в школу. (Нельзя)
От пожара можно погибнуть. (Можно)
Слово воспитателя. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Беседа: «Спички детям не игрушки»
60642542545
Возрастная категория воспитанников: 6 - 7 лет
Направленность группы: компенсирующая
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 20 марта 2014 года
Подготовили и провели:
Климова Марина Витальевна, воспитатель
НОВОСИБИРСК 2014
Цель: формирование знаний у детей о спичках.
Задачи:
Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками;
Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики; побуждать делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов; развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.
Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками; формировать основы безопасного поведения в быту.
Предварительная работа:
-чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Я. Маршака;
-беседа о пожароопасных предметах;
-беседа с рассматриванием иллюстраций о значении огня в жизни человека «Когда огонь - друг, а когда - враг».
Материалы:
-кроссворд;
-коробки со спичками, разные виды спичек;
-иллюстрации «Пожарная безопасность»;
-напечатанные крупным шрифтом загадки о спичках разбитые на слоги;
-для изготовления поделки: лист белой бумаги, ножницы, карандаш, клей, пластилин.
242633588265Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, с чем мы сегодня познакомимся, нужно разгадать кроссворд. Не забывайте, что нужно поднимать руку, дослушав загадку до конца. Отгаданное слово я пишу по горизонтали, а «ключевое слово», мы прочтем по вертикали.
Кроссворд:
По горизонтали:
29197301860551. Костер.
2. Пожарный.
3. Сирена.
4. Человек.
5. Каска.
6. Огнетушитель.
По вертикали:
Спички
1. В лесу разводят для тепла,
Чтоб из тела дрожь ушла,
Нужно это от души-
Не забудь лишь потушить.
2. В брезентовой куртке каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски.
4336415106045Бросается рыцарь в огонь.
3. Как называется сигнал, издаваемый пожарной
машиной?
4. Основной виновник лесных пожаров.
5. Пожарного часто в огне защищала.
Такая «фуражка» - она из металла.
6. Висит молчит, а перевернешь, шипит,
И пена летит.
2575560350520Воспитатель: прочтите слово, написанное по вертикали, красным фломастером.
Дети: Спички.
Воспитатель:
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками,
Тоненькими......(спичками).
2571115193675
Рассказ - беседа воспитателя о спичках.
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас.
Демонстрация разных видов спичек.
Дети читают загадки о спичках:
Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два-
Загорится голова.
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
Устройство спички.
Спичка состоит из деревянной палочки и головки. Головка – это смесь спец. Горючего вещества (серы), спец. Химической соли, клея, Стеклянного порошка. Намазка шкурки – красный фосфор и клей. Когда спичкой проводят по шкурке – загорается головка спички, а потом и деревянная палочка.
276098087630Беседа об опасности неосторожного обращения со спичками.
- Можно ли без спроса брать спички? Почему?
Загадка:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом. (огонь).
- Чем опасен огонь?
- Что делать при пожаре? (Телефон пожар. Службы 01)
62865122555Знаете ли вы, что спички могут быть безопасными? Если убрать серную головку и покрасить фломастером спичку, то она превращается в цветную палочку небольшого размера. Из таких спичек можно сделать разные поделки или использовать как счетные палочки.
Вывод:
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём.
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Изготовление поделки – спички.
2683510146050
Накручиваем на карандаш бумагу, край подклеиваем (получилась трубочка). Головку спички готовим из пластилина. Головку прикрепляем к трубочке.
Знают дети и зверушки-
Спички детям не игрушки!
62865179070
-951865284480
Беседа: «Спички детям не игрушка»
Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Ход занятия
I. С л о в о воспитателя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель
: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Учащиеся
: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель
. А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся.
Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель
. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся
. «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель.
Почему?
Учащиеся
. Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель
. А кто не растерялся?
Учащиеся
. Курица.
Воспитатель
. Почему вы так думаете?
Учащиеся
. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель
. А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся
. Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель.
А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся
. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель.
Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.
III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет.
(Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.
(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.
(Спички.)
3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
IV. Итог занятия.
Воспитатель
. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия?
(Ответы учащихся.)
Ученик
(рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.