Главная » 2 Распространение » Происхождение фамилии ефанов. Художник Э

Происхождение фамилии ефанов. Художник Э

Ефанов Аркадий Петрович

Герой Российской Федерации (1994), капитан 1 ранга, подводник.

В 1970 г. окончил 10 классов средней школы № 2 Суворова.

В ВМФ с 1970 г. В 1975 г. окончил Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А.С. Попова по специализации «Радиотехническое вооружение подводных лодок». В том же году вступил в КПСС.

В 1975–1978 гг. – командир группы РТС подводной лодки К-525 Северного флота, затем – командир гидроакустической группы подводных лодок К-479 Северного флота, на которой ходил на первую боевую службу в Средиземное море. В 1979 г. – командир боевой части связи – начальник радиотехнической службы пл К-302 Северного флота. В 1981 г. А.П. Ефанов был назначен начальником радиотехнической службы 504 экипажа пл СФ. Это была советская субмарина 3-го поколения атомных подводных лодок с крылатыми ракетами. На этой подводной лодке он прослужил около трех лет в должности помощника командира подводной лодки. В 1984–1985 гг. был старшим помощником командира еще в двух экипажах. В 1985 г. был зачислен слушателем 6-х Высших офицерских классов ВМФ. После окончания ВОК в 1986 г. пришел старшим помощником на пл К-525, на которой начинал офицерскую службу. В 1987 г. капитан 2 ранга А.П. Ефанов стал командиром пл К-525 и прослужил в этой должности четыре года. В августе – сентябре 1991 г. экипаж атомохода совершил подо льдами Арктики переход с Севера на Камчатку. 9 сентября 1991 г. через 25 суток после выхода из базы на Северном флоте пл К-525 пришла в Петропавловск-Камчатский, где атомоход был передан одному из соединений Тихоокеанского флота. После возвращения на Северный флот А.П. Ефанову в 1990 г. было присвоено воинское звание капитан 1 ранга, а в сентябре 1991 г. он стал командиром новой атомной подводной лодки с крылатыми ракетами К-410 пр. 949-А. В феврале 1993 г. капитан 1 ранга А.П. Ефанов получил приказание – по тому же маршруту, что и в 1991 г., перегнать с Северного флота на Камчатку новый атомоход. 26-дневный переход проходил в тяжелых условиях, но тем не менее, завершился благополучно. По завершении плавания старший перехода контр-адмирал М.В. Моцак и командир пл капитан 1 ранга А.П. Ефанов были представлены к званию Герой Российской Федерации.

В 1993 г. А.П. Ефанов стал слушателем командного факультета Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова. Указом Президента РФ от 15 июня 1994 г. за мужество и героизм при выполнении воинского долга капитану 1 ранга А.П. Ефанову было присвоено звание Герой Российской Федерации.

После окончания академии в 1995 г. он был назначен на должность заместителя начальника Высшего военно-морское училище имени М.В. Фрунзе. Но служить ему в прославленном училище пришлось недолго. В 1997 г. в связи с сокращением Вооруженных Сил Герой России капитан 1 ранга Аркадий Петрович Ефанов был уволен в запас. В настоящее время живет в Петербурге.

Награжден орденами «За личное мужество», «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени и медалями.

Варганов Ю.В. и др. Военно-морская академия на службе Отечеству. Можайск, 2001, с. 239.
Военные моряки – герои подводных глубин (1938–2005) / Т.В. Полухина, И.А. Белова, С.В. Власюк и др. М.-Кронштадт: Кучково поле, Морская газета, 2006, с. 99–101.
Морская газета. 1997. 20 марта.
Морской сборник. 1994. № 7, с. 33.
Словарь биографический морской. СПб., 2000, с. 143.
Северный флот России. Мурманск, 1996, с. 223.

Обладатель фамилии Ефанов по праву может гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России.

Фамилия Ефанов восходит к каноническому крестильному имени Епифаний, что в переводе с греческого означает «видный, знатный, известный». Основой фамилии стал один из разговорных вариантов имени Епифаний - Епифан, Ефан. В России это имя всегда считалось простонародным. Была поговорка о бедняке: «Рад Епифан, что нажил серый кафтан».

В именнике это имя появилось в честь святого Епифания, епископа Кипрского. Святитель Епифаний жил в IV веке в Финикии. Известно, что Епифаний обратился к христианской вере после того, как увидел одного монаха по имени Лукиан, отдавшего нищему свою одежду. Пораженный милосердием монаха, Епифаний просил наставить его в христианстве, принял крещение и удалился в монастырь. Святой Епифаний за свои подвиги сподобился дара чудотворений, но, чтобы избежать славы, он удалился из обители в пустыню Спанидрион. После долгих скитаний мученик умер, но тело его осталось нетленным.

Уже в XV-XVI веках на Руси начинают закрепляться и передаваться из поколения в поколение фамилии, обозначающие принадлежность человека к конкретной семье. Это были притяжательные прилагательные с суффиксами -ов/-ев, -ин, изначально указывающие на имя главы семейства.

Основная масса населения на протяжении долгого времени оставалась без фамилий. Начало их закреплению положил киевский митрополит Петро Могила, который в 1632 году поручил священникам вести метрики рожденных, венчавшихся, умерших.

После отмены крепостного права перед правительством встала серьезная задача: дать фамилии бывшим крепостным. В 1888 году Сенат опубликовал специальный указ, в котором было записано: "Именоваться определенной фамилией составляет не только право, но и обязанность всякого полноправного лица, и означение фамилии на некоторых документах требуется самим законом".

Таким образом, потомки человека, обладавшего именем Ефан, со временем получили фамилию Ефановы.

Яркий след в истории оставили многие носители этой фамилии, среди них:

Василий Прокофьевич Ефанов (1900-1978 гг.) - российский живописец, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР; Вячеслав Васильевич Ефанов (1937 г.р.) - заслуженный военный летчик России, генерал-полковник авиации.

Говорить о точном месте и времени возникновения фамилии Ефанов в данный момент не представляется возможным, поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным. Тем не менее, фамилия Ефанов являет собой замечательный памятник славянской письменности и культуры.


Источники: Словарь современных русских фамилий (Ганжина И.М.), Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения (Ведина Т.Ф.), Русские фамилии: популярный этимологический словарь (Федосюк Ю.А.), Энциклопедия русских фамилий (Хигир Б.Ю.).

24 апреля в Концертном зале имени Н.Я. Мясковского прошел Конкурс импровизаций , организованный Межфакультетской кафедрой фортепиано Московской консерватории.

Событие – весьма необычное, поскольку импровизация как способ и форма спонтанного созидания звуковых идей больше свойственна джазовой, а не классической музыке. И, вместе с тем, привычное: конкурсы импровизаций проводятся в Московской консерватории более 50 лет, а в качестве идей для музыкального воплощения предлагаются стихи, проза, живописные полотна, изображения архитектурных сооружений.

В этот раз в состязании участвовали семь человек. Среди представителей России, Китая и Турции были те, кто учится на подготовительном отделении (Акалын Асрын Джан ), фортепианном и композиторском факультете (Елизавета Терентьева, Сергей Тютин, Ли Хао, Александр Красота, Сергей Нестеров ), и в ассистентуре–стажировке (Никита Хабин ) Московской консерватории.

В состав жюри вошли также семеро: профессора межфакультетской кафедры фортепиано (В.Л. Гинзбург, М.C. Евсеева), преподаватели кафедры сочинения композиторского факультета Московской консерватории (Т.Г. Шатковская–Айзенберг, А.Ю. Чернаков), профессор кафедры специального фортепиано А.А. Вершинин, преподаватель МГК и профессор японского университета «Сакуйо», композитор и пианист А.А. Агажанов. Как и в прошлые годы, жюри возглавила заведующая Межфакультетской кафедрой фортепиано – профессор Е.С. Карпинская.

Выбор темы для импровизации оказался совсем непрост. В каждом из образцов – свои трудности для развития материала. Среди тем были: Песня Вальтера из третьего действия оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера, Песня Порги из первого действия оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина, тема Клары Вик и тема из студенческих заданий по гармонии.

Конечно, учитывая стилистическую сложность, многие стали импровизировать на гармоническую тему – знакомую по структуре и ясную по особенностям развития. Сомнений не вызвало, что Гран-при нужно вручить ассистенту-стажеру кафедры специального фортепиано Н. Хабину. Пианист сумел соединить многообразие стилей, приемов и методов в цельное по драматургии высказывание. Обладательница первой премии Е. Терентьева удивила разработкой гармонических и мелодических моделей. С. Тютин и С. Нестеров, разделившие вторую премию, порадовали метроритмической изобретательностью. Акалын Асрын Джан и Ли Хао предложили своеобразные «продолжения темы», а не ее варианты. Оба стали дипломантами конкурса.

Жюри и участники поделились впечатлениями:

Е.С. Карпинская: « Мне кажется, что такие конкурсы очень полезны для студентов. Жаль, сейчас участвует не так много людей. Но будем надеяться, что все продолжится в дальнейшем. Чем хороши импровизации? Они дают возможность показать, что ты можешь извлечь из конкретного фрагмента. Как ты понимаешь и представляешь себе маленький восьмитакт. Импровизация развивает мышление. Когда у нас были тематические конкурсы по рассказам, живописи и архитектуре, то многие чаще всего играли свои произведения, так называемые «домашние заготовки».

Н. Хабин: « Этот конкурс – редкая возможность концертной импровизации на публике в присутствии жюри. Каждый музыкант пробовал импровизировать, но вынести импровизацию на концертную эстраду – большой риск, дело, требующее смелости. Потому для меня подобные конкурсы – это некий стресс-тест, требующий мобилизации всех накопленных знаний, умений, навыков, а также быстрого принятия решений. На мой взгляд, это очень нужно в наше динамичное время».

Е. Терентьева: « В таких конкурсах важно не только выступление, но и подготовительный процесс. Вот, ты сидишь с музыкальной темой в руках. У тебя лишь она или целый мир: комедия с множеством шуток и перекличек-дразнилок с мелодией, жизнь героя (мелодии), меняющегося через путь этой жизни (импровизация как композиция). Благодаря средствам музыкальной выразительности, в зависимости от вдохновения ты меняешь мелодию, гармонию, даешь большее или меньшее развитие. Ты создаешь новый мир, который может родиться и умереть на сцене, оставив след в памяти слушателей».

Профессор А.А. Вершинин,

Анна Ефанова, выпускница

Ефанов Андрей Викторович в 1984 г. поступил на исторический факультет Оренбургского государственного педагогического института. Во время обучения проявил интерес к научно-исследовательской работе, занимался вопросами краеведения, истории Оренбуржья XX века. Как исследователь работал в центральных и областных архивах Москвы, Самары, Оренбурга, публиковался в региональных периодических изданиях, был внештатным корреспондентом вузовской многотиражной газеты «Народный учитель». Участвовал в стройотрядовском движении (целине) в составе строительного и педагогического студенческих отрядов. Занимался боксом, был бронзовым призером Оренбургской области, получил первый спортивный разряд. В 1985-1987 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных Сил.

В 1989 г. для продолжения обучения был направлен в Уральский государственный университет им. А.М. Горького, который окончил в 1992 г. по специальности «Политическая история» с присвоением квалификации «Историк. Преподаватель истории и социально-политических дисциплин в высших и средних учебных заведениях. Политолог».

Педагогическую деятельность начал в 1987 г. в системе дополнительного образования руководителем детского технического кружка. В 1991-2000 гг. работал учителем истории и обществоведения в общеобразовательных школах № 40, № 37 и № 151 г. Екатеринбурга, в 2000-2003 гг. преподавателем экономических дисциплин в Колледже социального управления и предпринимательства г. Екатеринбурга. В 1999 г. стал победителем конкурса «Учитель года» Кировского района г. Екатеринбурга.

В 1998 г. поступил в заочную аспирантуру Российского государственного профессионально-педагогического университета, обучение в которой завершил (2002 г.) защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Развитие профессиональной компетенции будущих педагогов в процессе производственной практики». Научные руководители – д-р пед. наук, профессор Н.К. Чапаев, канд. экон. наук, профессор В.А. Федотов, канд. пед. наук, доцент В.А. Нечаев (о. Владислав).

В Российском государственном профессионально-педагогическом университете работает с 1998 г. ассистентом, старшим преподавателем (2001 г.), доцентом (2003 г.) кафедры прикладной экономики; с 2009 г. – доцент кафедры экономики предпринимательства. Читает лекционные курсы по дисциплинам: «Экономика автотранспортного предприятия», «Экономика туризма и гостиничного хозяйства», «Организация туризма и гостиничного хозяйства», «Организация, нормирование и оплата труда» и др. Работал в качестве ведущего лектора в Уральском институте государственной противопожарной службы, Уральском международном институте туризма, Уральском филиале Университета Российской академии образования.

В 2004-2009 гг. являлся председателем Совета научного творчества молодежи университета. За эти годы в университете была создана нормативная база и налажена система работы, обеспечившая эффективное функционирование организации НИРС, мотивацию и стимулирование студентов к научно-исследовательской деятельности. Студенческие работы, подготовленные под руководством А.В. Ефанова, отмечены: на Всероссийском открытом конкурсе студенческих научно-исследовательских работ – двумя дипломами Министерства образования и науки РФ и тремя дипломами базовых вузов; на областном конкурсе научно-исследовательских работ «Научный олимп» – двумя поощрительными премиями и тремя почетными грамотами.

В 2009 г. А.В. Ефанов назначен на должность директора научно-образовательного центра развития ремесленничества РГППУ.

А.В. Ефанов участвовал в выполнение четырех научно-исследовательских тем, поддержанных грантами РГНФ: «Профилактика наркомании в образовательных учреждениях: мониторинг и оценка эффективности» в 2004-2005 гг. (исполнитель); «Горнозаводские школы Урала как феномен русской педагогической культуры» в 2007-2008 гг. (исполнитель); «Разработка компетентностной модели подготовки специалистов по обучению рабочих кадров для инновационных производственных технологий и инновационных технопарков» в 2008-2009 гг. (исполнитель); «Профессиональная практика: компетентностный подход в организации» в 2009-2010 гг. (руководитель).

Сегодня научные интересы А.В. Ефанова находятся в области методологии, теории и практики профессионального образования специалистов ремесленного профиля, организации и управления профессиональными учебными заведениями, экономики и управления хозяйственными системами и др. Он осуществляет научное руководство работой над кандидатскими диссертациями двух аспирантов.

Монографии:

  1. Ефанов А.В. Профессиональная практика студентов: теория, организация, эффективность: моногр / науч. ред. Г.М. Романцев. Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. 162 с. (9,8 п.л.).
  2. Виноградов Ю.Ф., Ефанов А.В., Журавлева Л.А., Криницина Л.Д., Пермякова Т.В., Федоров В.А. Профессиональное образование малого северного города: состояние, проблемы, перспективы: моногр. / науч. ред. В.А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2004. 192 с. (11,2 п.л., в т.ч. авторских 3,2 п.л.).
  3. Чапаев Н.К., Верещагина И.П., Ефанов А.В. [и др.] Горнозаводские школы Урала как феномен русской педагогической культуры: моногр. / науч. ред. Н.К. Чапаев. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2008. 196 с. (12,1 п.л., в т.ч. авторских 1,1 п.л.).
  4. Астратова Г.В., Хрущева М.И., Ефанов А.В. [и др.] Проблемы совершенствования высшего профессионального образования на пути к стратегии развития: коллективная моногр. / науч. ред. Г.В. Астратова, М.И. Хрущева. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2004. 348 с. (20,2 п.л., в т.ч. авторских 0,4 п.л.).

Учебные пособия:

  1. Ефанов А.В. Экономика туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО]. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. 186 с. (10,8 п.л.).
  2. Ефанов А.В. Квалификационная и технологическая практики в профессионально-педагогическом вузе: психолого-педагогический и организационно-методический аспекты: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО]. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2004. 120 с. (7,5 п.л.)
  3. Антонова А.В., Ефанов А.В., Журухин Г.И. [и др.] Прикладная экономика: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО] / ред. Г.И. Журухин, Т.К. Руткаускас. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. 230 с. (13,2 п.л., в т.ч. авторских 0,9 п.л.).
  4. Ефанов А.В., Зырянова Н.И. Экономика автотранспортного предприятия: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО]. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. 218 с. (12,6 п.л., в т.ч. авторских 10,6 п.л.).
  5. Ефанов А.В., Приходько Л.С., Федоров В.А. [и др.] Организация научно-исследова-тельской работы студентов в вузе: учеб.-метод. пособие / науч. ред. В.А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. 144 с. (8,0 п.л., в т.ч. авторских 4,4 п.л.).
  6. Журухин Г.И., Руткаускас Т.К., Ефанов А.В. [и др.] Прикладная экономика: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО] / ред. Г.И. Журухин, Т.К. Руткаускас. 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. 263 с. (15,4 п.л., в т.ч. авторских 0,9 п.л.).
  7. Ефанов А.В., Гадельшина О.Н. Педагогическая практика: основы организации и методика проведения: учеб.-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2011. 68 с. (4,1 п.л., в т.ч. авторских 2,2 п.л.).

Награжден нагрудным знаком Министерства образования и науки Российской Федерации «За развитие научно-исследовательской работы студентов» (2009 г.), отмечен двумя благодарностями Департамента по делам молодежи Свердловской области (2005, 2006 гг.), тремя почетными грамотами РГППУ (2004, 2007, 2008 гг.). Лауреат пяти Всероссийских конкурсов «Лучшая научная книга» 2004-2006, 2008-2009 гг., проводимых Фондом развития отечественного образования (г. Сочи).

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter

Э. Ефанов, училище - 1955 год

Так что при поступлении в училище у меня были уже работы акварелью, маслом и естественно - карандашом. Я благодарен судьбе за годы, проведенные в Елецком художественном училище. Именно в нем я созрел как начинающий художник. Низкий поклон моим родителям, школьным учителям и конечно преподавательскому составу Елецкого художественного училища: нашему курсовому руководителю Валентину Андреевичу Дудченко, Николаю Николаевичу Маревскому, Берте Арнольдовне Геллеровой, Николаю Константиновичу Ростовцеву и всеми обожаемому Виктору Семеновичу Сорокину. Директором был, добрейший душевный человек, Николай Николаевич Просянкин.

Училище располагалось в трех этажном здании в центре г. Ельца, неподалеку от действующего храма, куда мы иногда заглядывали, за что получали нагоняй от партийного ока училища. Внутренняя роспись храма была осуществлена по эскизам самого Виктора Васнецова. Наша жизнь была очень активной. При училище был отличный хор, существовал драмкружок, литературный кружок. Многие хорошо пели (под руководством Алексея Петровича Лукса), некоторые закончили консерватории. У меня тоже обнаружился неплохой баритон и мне он настоятельно рекомендовал поступать в Саратовскую консерваторию.

Но основное призвание пересилило. Возвращаюсь к нашим семейным мытарствам (иначе никак не назовешь). За годы учения в Ельце наша семья сменила три места жительства: г. Задонск, п. Тербуны, затем Бор. Чем объяснить такие частые переезды? Не знаю, может бытьвседело в «мягкотелости» отца. Короче говоря, все это надоело моему родителю и он уже самостоятельно решил окончательно обосноваться в Рамони.

Это было в 1958 году. Вначале устроился корректором в местную газету, затем старшим рабочим на кагатное поле при Рамонском сахарном заводе. Вот наступил 1957 год и он принес нам, учащимся, большую беду. Дело в том, что решением Министерства было сокращено 11 училищ, в том числе и наше. Не предать словами состояние в коем мы прибывали в то время. Вспомнилось все доброе, что нас связывало в этом училище. Первое это летние практики, второе поездки вМоскву посещение Третьяковки, Пушкинского музеев. Периодические (усеченные правда) выставки союзного масштаба расположенные в актовом зале и по мастерским училища, ежегодные «отчетные» выставки наших преподавателей, что для Саратова явилось новостью (после наших выступлений на общеучилищных собраниях). Итак пришло время расставания с милым нам всем училищем, с его пропахшими красками мастерскими, с нашими наставниками. И так нас оказалось трое дипломников из Воронежа. Я, Анатолий Буреев , Иван Бураков. Мы с Анатолием получили отсрочки на год, с тем чтобы мы защитили дипломы.

В Саратове отличный художественный музей им. Радищева, мы там подолгу «пропадали». После защиты нам дали еще по месяцу отдохнуть и призвали на службу. Помню, нам вручили билеты на пароход и мы отправились вверх по Волге в г. Куйбышев (ныне Самара). Служили мы в разных полках, но в одной дивизии. Там же в одной из частей той же дивизии проходил службу выпускник Пензенского худ. Училища Беднов Виктор Андреевич, ныне заслуженный художник РФ. Изредка мы собирались вместе в одном из клубов части для обсуждения «нагоревших» оформительских вопросов. Все мы одногодки (с 38 г). Службу Беднов В. А. закончил раньше нас на год, по-видимому поступил в училище после семилетки. Меня обрадовало сообщение моихмладших ельчан о том,чтомой диплом был подарен саратовскому государственному университету в честь какого-то юбилея. В увольнение мы с удовольствием посещали местный художественный музей. Был он по беднее Саратовского, но и там были представлены работы художников прошлого века.

В армии были оформлена комната боевой славы, а также солдатская столовая, где наряду с копиями работ, с репродукциями были и мои «фантазии» на вольные темы. В красках я не нуждался благодаря зав. клубом капитану Муфелю.

Настала весна 60- го года. Я был демобилизован и приехал к себе в долгожданную Рамонь. Надо было приодеться, и я подрядился оформить фойе местного кинотеатра «Колос». Начал с повторения своей дипломной работы «Проводы русской зимы» (Масленица) размер: 1,5мхЗм. И вот тут-то судьба подала мне шанс. В Рамонский райком обратились два художника-москвича. К сожалению, запомнил одного, ведущего живописца той поры, Цейтлина. Они приехали за каким-то документом или справкой о том, чтобы им создали условия для работы в селе Староживотинное, писать портреты советских колхозников. Посмотрели на мою работу и пригласили с ними поработать. Я тушевался, замялся и остался на месте. Дело в том, что я еще не заработал себе на костюм, туфли, ходил во всем солдатском, в неизменных «кирзачах».

Э. Ефанов, п. Рамонь

1956 год

Далее, в начале 60-го года, я решил вернуться в Саратов, где устроился на работу в художественный фонд.Проработал, где-то около года. В конце года, 8-го августа, зарегистрировал брак с Людмилой Чугайновой. Она тоже уже работала в Саратовском художественном фонде. Работа ее была по профилю: скульптура малых форм. Мне не везло, поручали черную работу.

Помню бесчисленные планшеты, какие-то схемы. Одна только работа была выполнена с удовольствием, портрет К. Э. Циолковского. Менядаже похвалили Настал 61 год, самый трудный для нашей семейной пары. Жена забеременела, беременность проходила очень тяжело. Мои родители написали мне, что готовы принять нас и оказать посильную помощь. Отец договорился с профсоюзом рамонского сахарного завода, у них оказалась вакансия художника народного театра при клубе Сахарников.

Семья Э. Ефанова

п. Рамонь - 1964 год

18-го мая 1962 года у нас родился сын Константин. В конце 64 года мне неожиданно прислал письмо Виктор Беднов. Как он меня отыскал? В письмах он часто вспоминал наши армейские встречи, беседы о искусстве, делился своими достижениями на этом поприще. Приглашал меня к себе в Мордовию. Я сразу же отозвался на это. Был я у него два раза. Особенно продуктивной оказалась вторая поездка.

Он арендовал в деревне «Красный молот» школу, собрал группу из пяти человек, мы там все работали взахлеб. Отпуск мой был двухнедельный, но и этого было достаточно, чтобы не бросать своего призвания. Виктор посещал и меня. В Рамони он так же был два раза. Завязалась дружеская переписка, которая продолжается и по сей день (правда сейчас мы общаемся больше по телефону).

В 1967 году, когда мы с женой работали над образом знаменитого рамонца Сергея Ивановича Мосина, нас подбадривал и даже несколько раз позировал мой друг, Виктор Андреевич Беднов. Я организовал свою первую персональную выставку в фойе клуба сахарников в 1965 году. Это явилось пусть маленьким, но каким-то событием в культурной жизни Рамони.

А в конце 1967 года, в нижнем зале Дворца Ольденбургских, была вторая выставка на открытие которой были приглашены художники Воронежа: Михаил Иванович Лихачев, Масабих Фатхулисламович Ахунов, Юрий Федорович Внодченко, Зиновей Ефимович Попов, Петр Денисович Пономарев. Вскоре появилась небольшая заметка в журнале «Художник», где, правда с опечаткой, говорилось о выставке профессионального художника В. П. Ефанова (жив еще был академик живописи Василий Прокофьевич Ефанов) в пос. Рамонь Воронежской области. Вскоре, после моей персональной выставки, в этом же зале разместилась картинная галерея рамони (инициатива моя). Предоставили работы многие живописцы Воронежа, подарил свою работу М. И. Лихачев. Но... это продолжилось месяца четыре.

Специалисты заметили, что потолок над залом начал провисать и срочно надо было демонтировать краеведческий музей, что располагался над картинной галереей и саму галерею. (Реставрационные работы идут до сих пор). Да, по окончании второй выставки, у меня выпросили две работы для Суздальского музея народного творчества. «Полдень», «Большая вода». В том же 1967 году состоялось торжественное открытие памятника - бюста С. И. Мосину. По этому поводу была помещена небольшая заметка в газете «Правда» (на первой странице). В 1972 году я устроился в Художественный фонд Воронежского Союза художников, по настоятельной просьбе или совету, моего Воронежского друга Анатолия Яковлевича Бунеева, с ним мы учились вместе, служили в одной дивизии и наконец-то начали совместную работу по оформлению Дома культуры ВНИИСС. Здесь уместно еще раз выразить слова огромной благодарности своим собратьям по искусству.

В 1972 году я впервые участвовал в областной (молодежной) художественной выставке. Затем в 1974 году на региональной выставке Черноземья в г. Орле картиной «К Весне», которую отметил в своей статье Петр Петрович Никифоров, искусствовед. В том же году еду на «Академическую дачу» им. И. Е. Репина. Руководителем потока был известный живописец В. Ф. Токарев. Первый заезд продлился три месяца подряд. Меня оставили еще на месяц. Принимающий поток академик живописи Ю. П. Кугач осмотрев мои работы сказал следующие: «глаз поставлен, есть сердечность, теплота – не хватает конструктивности». После я спрашивал у ребят, что такое конструктивность? Те только пожимали плечами. Позже я сам « дошел» до этого.

Республиканской

художественной выставки «Мое Нечерноземье». Мой пейзаж был приобретен Министерством культуры РФ. В том же 1977 году я снова на «Академической даче» - руководил потоком замечательный художник и человек В. Ф. Загонек. Для себя отмечу, что посещение дома творчества «Академическая дача», придало мне больше уверенности. Позволило освободиться от того балласта, кой напоминал о себе постоянно. Сказалось одиночество, в которое я попал находясь в Рамони, выполняя отнюдь не творческую работу.

В 1977 году меня приняли в члены СХФР вместе с Ю. П. Саниным. РекомендациимнедалиМ. И. Лихачев, Ю. Ф. Внодченко, А. П. Еременко. И отмечу свой последний заезд в Дом творчества -это 1982-83 гг. декабрь-январь, руководителем потока был живописец из Ульяновска В. Сафронов - этот творческий поток был военным. Писали генералов, работали над батальными полотнами. Я же остался верен себе, продолжал писать этюды, на основе которых возникали работы на пейзажные темы.

В частных коллекциях России, Франции, Германии, Финляндии, Корее, Китае и США. Награды - юбилейная медаль за доблестный труд 1970 г. Диплом правления С. Х. РФ – 1995 г. и присвоение мне звания «Заслуженный гражданин Рамонсокго района» - в мае 2008 г., решением Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области.Удостоверениезаномером11.

Эдуард Ефанов. 2008 год



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта