Соши «умид.

Муниципальное образовательное учреждение Тихоновская основная общеобразовательная школа

Вохомского района Костромской области

Дидактические карточки

по географии для 6 класса по теме:

Составитель:

учитель географии

Манина Елена Егоровна

Пояснительная записка .

Современный учитель всегда думает как лучше и эффективнее донести ученикам содержание предмета, провести контроль знаний. Особенностью предмета географии является сочетание текста с картой, схемами, рисунками, профилями. Без карт нельзя изучать географию. В наше время картографическая грамотность нужна каждому человеку не менее чем компьютерная. Роль карты в географии прекрасно определил Н. Н. Баранский: "Карта - второй язык географии", притом язык более экономный и доходчивый.

Как показала практика работы в школе, одной из трудных тем курса географии 6 класса является тема «Географические координаты», так как учащимся очень сложно научиться определять географические координаты. Они постоянно путают широту с долготой. Для лучшего понимания и запоминания учебного материала я разработала дидактические карточки, которые использую не только для обучения и закрепления умения определять географические координаты, объекты по географическим координатам, но и при изучении других тем курса: «Земная кора», «Гидросфера», для запоминания географической номенклатуры, отработки различных умений: определять глубины, высоты, направления.

Выполняя различные задания, учащиеся получают дополнительные знания по другим учебным дисциплинам, так как карточки составлены с использованием межпредметных связей. Учащиеся вырабатывают навыки работы с картами различного содержания, так как для работы используют физическую карту России и полушарий, политическую карту мира. Чтобы развить интерес к предмету учащимся предлагаю самим составить задания, например: «Чайнворд», маршрут путешествия, в котором нужно объекты зашифровать, то есть, .

Цели:

ü Углубление и расширение знаний по теме: «Географические координаты».

Задачи:

ü Обучать учащихся приемам работы с картой, определять географические координаты точки и объект по заданным координатам

ü Развивать познавательную активность учащихся и интерес к географии.

I . Нахождение по географическим координатам объекта на карте.

Карточка № 1.

природные рекордсмены мира :

Ответы: водопад Анхель, г. Джомолунгма, станция «Восток», о. Гренландия, оз. Титикака.

Карточка № 2.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты на Земле:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, которое меняет свои очертания.

13 ºс.ш.; 14 ºв.д.

2. Страна, которая называлась «Золотая империя»

19 ºс.ш.; 98 ºз.д.

3. Острова, названные Христофором Колумбом «Собачьи».

28 ºс.ш.; 17 ºз.д.

4.Острова, названные в честь испанского короля.

15 ºс.ш.;122 ºв.д.

5. Острова, которые до XVII века назывались разбойничьи.

15 ºс.ш.; 145 ºв.д.

Ответы: озеро Чад, страна Мексика, острова: Канарские, Филиппинские, Марианские.

Карточка № 3.

Определите по географическим координатам природные рекордсмены России?

Вопрос

Географические координаты

Объект

44 ºс.ш.;43 ºв.д.

2. Самое холодное место в России.

63 ºс.ш.;143 ºв.д.

3. Самый высокий действующий вулкан в России.

56 ºс.ш.;161 ºв.д.

4. Самый большой полуостров России.

75 ºс.ш.;100 ºв.д.

5. Самое низкое место в России.

44 ºс.ш.; 47 ºв.д.

Ответы: г. Эльбрус, г. Оймякон, влк. Ключевская Сопка, п-ов Таймыр, Прикаспийская низменность.

Карточка № 4.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты в России:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, в которое впадает 330 рек и речек.

53 ºс.ш.; 107 ºв.д.

2. Полуостров, который говорит, что он мал.

70 ºс.ш.; 70 ºв.д.

3. Республика, которую называют «страной тысячи озер».

63 ºс.ш.; 33 ºв.д.

4. Город, где расположен Ипатьевский монастырь.

58 ºс.ш.; 41 ºв.д.

5. Город «птица».

52 ºс.ш.; 36 ºв.д.

Ответы: озероБайкал, полуостров Ямал, республика Карелия, город Кострома, город Орел.

Карточка № 5.

Определите по географическим координатам открытия известных географов-путешественников:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Водопад, который открытый

Д. Левингстон.

18 º ю.ш.; 25 º в.д.

2. Остров, открытый А. Тасманом.

5 º ю.ш.; 140 º в.д.

3. Это необычное поднятие обнаружил Дж. Кук.

18 º ю.ш.; 150 º в.д.

4. Остров, который открыла русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный»

69 º ю.ш.; 91º з.д.

5. Остров, который в конце XVI века открыл итальянец Джон Кабот.

48 º с.ш.; 55 º з.д.

Ответы: водопадВиктория, остров Новая Гвинея, Большой Барьерный риф, остров Петра Первого, остров Ньюфаундленд.

Карточка № 6.

интересные сведения по биологии:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Где произрастает самый крупный цветок раффлезия Арнольди, диаметр которого до 1 метра, вес до 15 кг.

0º ш.; 102 º в.д.

2. Определите страну, где растет чудо-дерево баньян, самый большой экземпляр имеет 4300 стволов, под шатром, которого отдыхали отряды по 600 человек одновременно.

20º с.ш.; 76 º в.д.

3. На земле есть только одно место, где нерестится угорь.

30º с.ш.; 75 º з.д.

4. Остров, на котором водятся самые маленькие полуобезьяны.

69º ю.ш.; 91 º з.д.

5. Родина картофеля.

33 º ю.ш.; 70 º з.д.

Ответы: островСуматра, страна Индия, Саргассово море, остров Петра Великого, страна Чили.

Карточка № 7.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения по литературе :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Родина Снегурочки.

58 ºс.ш.; 41 ºв.д.

2. Город, где жил М.Ю. Лермонтов, а сейчас находится музей поэта.

44º с.ш.; 43º в.д.

3. Страна, где последние годы жил Н.В. Гоголь.

42º с.ш.;13 º в.д.

4. Река, к которой вышел Васютка из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

66º с.ш.; 87º в.д.

5. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана. Как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна.

64º с.ш., 21з.д.

Ответы: городКострома, город Пятигорск, Италия, река Енисей, остров Исландия.

Карточка № 8.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения из области спорта :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Родина Олимпийских игр.

38ºс.ш., 24 º в.д.

2. Город, в котором в 2014 году состояться зимние Олимпийские игры.

43º с.ш., 39 º в.д.

3. Город, в котором проходили в 1980 году летние Олимпийские игры.

56º с.ш., 38º в.д.

4. Родина футбола.

53º с.ш., оº д.

5. Родина самого выдающегося футболиста Пеле.

16º ю.ш., 48 º з.д.

Ответы: Греция, Сочи, Москва, Англия, Бразилия.

Карточка № 9.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения из истории:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Город, который 900 дней был блокирован.

60º с.ш., 30º в.д.

2. Город, в котором проходил парад Победы в 1945 году.

56º с.ш., 38º в.д.

3. Город, который первым подвергся нападению монголо-татар.

54º с.ш., 39º в.д.

4. Озеро, через которое в блокадные дни была проложена «Дорога жизни»

61º с.ш., 31 º в.д.

5. Столица древнерусского государства.

51º с.ш., 31º в.д.

Ответы: Санкт-Петербург (Ленинград), Москва, Рязань, Ладожское, Киев.

Карточка № 10.

По географическим координатам определить озера.

Ответы: Виктория, Верхнее, Эйр, Байкал, Ладожское.

Карточка № 11.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения математике:

Ответы: остров Сицилия, Москва, страна Индия.

Карточка № 12.

Города меняют свои названия, определите по географическим координатам современное название городов :

Ответы: Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Самара.

Карточка № 13.

1. Знаете ли вы, где можно увидеть самых длиннохвостых на земле кур. Наибольшей длиной отличается хвост кур светло-лиловой породы, которой принадлежит рекорд - 7 метров 30 см.

При правильном выполнении задания из начальных букв образуется определенное слово, которое является ответом.

62º с.ш., 38º в.д.

58º с.ш., 28º в.д.

63 º с.ш.;

143 ºв.д.

65 º с.ш.;

60 ºв.д.

53º с.ш.;

104 ºв.д.

7º ю.ш.;

110 ºв.д

Ответы : Я кутск, П сков, О ймякон, Н ародная, И ркутск, Я ва.

2. Знаете ли вы, что самое маленькое государство имеет площадь 0, 44кв. км. Как оно называется?

67 º с.ш.; 64 º в. д.

47 º с. ш.;

48 º в. д.

42 º с.ш.; 45 º в.д.

53º с.ш.;

104 ºв.д.

58 º с.ш.;

49 ºв.д.

58 º с.ш.;

126 ºв.д

69 º с.ш.;

88 ºв.д

Ответ: В оркута, А страхань, Т билиси, И ркутск, К иров, А лдан, Н орильск.

Карточка №14.

Путешествия по карте

1. Если вы плывете строго на восток из точки с координатами 35 º ю. ш., 22 º в. д., то на берег вы высадитесь в точке с координатами_____

  1. Если вы перемещаетесь из точки с координатами 75 º с.ш., 100 º в. д. в точку с координатами 0 ш., 100 в. д., то вы пересечете материк____________________________________________________
  2. Если вы отправились в путь из точки с координатами 1 º с.ш., 51 º в.д. в точку с координатами 10 º ю. щ., 132 º в.д., то вы пересечете океан______________________________________________________
  3. Вы отправились в путешествие по маршруту: Москва - Париж - Каир - Вашингтон - Токио. Зашифруйте свой маршрут. (Вместо городов указать координаты)
  4. 10 января 1821 г. русская экспедиция на судах "Восток" и "Мирный" открыла остров. Координаты его 69 º ю. ш. И 91 º з.д. Как называется и в каком океане находится он?

6. Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море в точке с координатами 30 º с. ш.; 70 º з. д. Летчик в резиновой лодке плыл долго на северо-восток и был подобран на корабль в точке с координатами 36 º с. ш.; 50 º з. д. Обозначить на контурной карте место падения самолета крестиком, путь летчика в резиновой лодке пунктиром, а место встречи с кораблем - кружочком.

I I . Определение географических координат объекта.

Карточка № 15.

Определить материки, на которых расположены крупнейшие реки мира, географические координаты устьев данных рек :

Река

Материк

Географические координаты

Амазонка

Карточка № 16.

Определить столицы государств и их географические координаты.

Государство

Столица

Географические координаты

Германия

Карточка № 17.

Определить самые высокие вершины горных систем и их географические координаты:

Карточка № 18.

Определить географические координаты крайних северных точек материков:

Карточка № 19.

Определить географические координаты глубочайших впадин Земли и их глубину :

Карточка № 20.

Определить географические координаты водопадов мира :

Название

Материк

Географические координаты

Южная Америка

Виктория

Ниагарский

Северная Америка

Южная Америка

Карточка № 21.

Третий лишний

Определить географические координаты, выбрать лишний объект, объяснить по какому принципу выбрали:

Карточка № 22.

Путешествие по меридиану.

Найти несколько объектов, расположенных на меридиане 30 ºв.д, определить широту.

Карточка № 23.

Путешествие по параллели.

Найти несколько объектов, расположенных на параллели 60 ºс.ш., определить географическую долготу.

Карточка № 24.

Путешествие без карты.

Найти соответствие, не пользуясь картой.

Ответ: 1___ ; 2____; 3____ .

Карточка № 25.

Самый, самый…

Определить географические координаты самых…городов России:

Город, самый…

Географические координаты

северный

западный

восточный

Карточка № 26.

Пятерочка.

Найти на карте пять объектов (город, водопад, вулкан, гора) на букву «С», определить их географические координаты:

Объект

Географические координаты

г. Самара

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

(К учебнику В.П. Максаковского

«География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс»

Пособие предназначено для индивидуального контроля и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Оно включает различные типы заданий, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме. В конце пособия приводятся ответы. Дидактические карточки-задания составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений и адресованы учителям, работающих по учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс».

ЧАСТЬ I. Общая характеристика мира.

ТЕМА 1. Современная политическая карта мира.

Многообразие стран современного мира.

Карточка №1

Определите:

  1. В чем заключается принципиальное отличие понятий «страна» и «государство»?
  2. Какое из этих понятий более соответствует содержанию географической науки и почему?
  3. Что именно (страны или государства) являются главными объектами политической карты мира и почему?

Карточка №2

Многообразие стран современного мира

Попробуйте представить себе политическую карту мира начала эпохи Великих географических открытий.

  1. Из перечня современных стран выпишите страны, которые были бы обозначены на этой карте. Германия, Франция, Испания, Япония, Португалия, Великобритания, Россия, Италия, Турция, Греция.
  2. Какие современные страны расположены в пределах государственных образований, существовавших в XV-XVI веках?
  3. Османская империя: ___________________________.

Персия: ______________________________________.

Священная Римская империя: ___________________.

Карточка №3

Многообразие стран современного мира

С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учебника, а также таблицы 1 в Приложениях определите страны (территории), входившие в состав колониальных империй указанных стран. Заполните таблицу (по 1-2 примера).

Карточка №4

Многообразие стран современного мира

С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1-2 учебника, определите относительные размеры площади территорий стран. Заполните пропуски в предложениях.

1) По площади территории Германия ________Великобритании, но________Франции.

2) __________- самая большая по площади страна в Южной Америке.

3) Самая большая по территории страна Африки- ________, а самая маленькая-_________.

Карточка №5

Многообразие стран современного мира

Используя текст (стр.10) и «визитные карточки стран, помещенные на форзацах 1 и 2, а также карту атласа «Численность населения стран» (стр. 7), заполните таблицу.

Карточка №6

Многообразие стран современного мира

Индия- _________________________________.

Япония- ________________________________.

Чехия- _________________________________.

Чили- _________________________________.

Исландия- _____________________________.

Карточка №7

Многообразие стран современного мира

С помощью текста учебника (стр. 10), политической карты мира (стр. 1-5) и карты регионального деления мира (стр.1) в атласе классифицируйте перечисленные страны по критерию географического положения.

Пример: Италия – полуостровное государство в Южной Америке

Норвегия- _________________________________.

Непал- ____________________________________.

Белоруссия- _______________________________.

Куба- ____________________________________.

Эквадор- __________________________________.

Карточка №8

Многообразие стран современного мира

По рейтингу индекса развития человеческого потенциала (ИЧР, ИРЧП), ежегодно составляемому специальной комиссией ООН, Канада постоянно занимает более высокое место, чем США, хотя показатели ВВП В этих странах весьма близки.

Объясните это, используя данные из учебника (форзац 2, таблицы 14, 15, 23).

Карточка №9

Многообразие стран современного мира

С помощью текста учебника (стр. 11-12) классифицируйте перечисленные страны по критерию уровня экономического развития. Заполните таблицу.

Франция, Австралия, ЮАР, Греция, Республика Корея, Израиль, Германия, (ФРГ), Канада, Сингапур, Испания, Нидерланды, Новая Зеландия, Япония, Великобритания.

Карточка №10

Многообразие стран современного мира

С помощью цитаты из учебника (стр.12) объясните, почему Индию, Китай, Бразилию и Мексику объединяют понятием «ключевые развивающиеся страны»

Карточка №11

Многообразие стран современного мира

С помощью учебника (стр.12-13) впишите перечисленные страны в таблицу.

Нигерия, Республика Корея, Бразилия, Республика Чад, Колумбия, Нигер, Тайвань, Кувейт, Индонезия, Ливия, Бангладеш, Венесуэла, Кения.

Карточка №12

Многообразие стран современного мира

Страна: _________________________________________.

Карточка №13

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Столица _________________________________________.

Карточка №14

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: __________________________________________.

Столица __________________________________________

Региональная принадлежность: ______________________.

Форма правления: _________________________________.

Государственное устройство: ________________________.

Карточка №15

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №16

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №17

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №18

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №19

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №20

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №21

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №22

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №23

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №24

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №25

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №26

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №27

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №28

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №29

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Влияние международных отношений на политическую карту мира

Карточка №30

Политическая карта мира

С помощью текста учебника (стр.9,14) сравните политическую карту мира с аналогичными картами 20-х, 50-х и 90-х годов X X века. Приведите примеры стран:

1) исчезнувших с политической карты мира после окончания Первой Мировой войны;

2) исчезнувших с политической карты мира после окончания Второй Мировой войны;

3) исчезнувших с политической карты мира в 90-х годах X X века;


Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения).
Пособие предназначено для проверки и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Оно включает различные типы заданий, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме. В конце пособия ко всем заданиям приводятся ответы. Пособие составлено в соответствии с программой для 7 класса общеобразовательных учреждений по географии. Оно адресовано учителям, работающим по учебнику В.А. Коринской и др. «География материков и океанов. 7 класс».

Примеры задания.
Открытия. Изучение Земли
На картосхеме в учебнике (стр. 12-13) обозначен маршрут плавания норвежского путешественника Амундсена вдоль северного побережья Северной Америки в Тихий океан. Однако, всемирную славу Амундсену принесло другое открытие. В перечне вариантов ответов найдите правильный.
1) открытие Южного полюса
2) открытие Северного полюса
3) открытие Берингова пролива
4) открытие истоков реки Нил

Содержание
Предисловие.
Тема: Введение.




Тема: Океаны.
Тема: Южные материки.
Тема: Африка.
Тема: Австралия.
Тема: Океания.
Тема: Южная Америка.
Тема: Антарктида.
Тема: Северные материки.
Тема: Северная Америка.
Тема: Евразия.

Географические диктанты.
Ответы и решения.
Тема: Введение.
Тема: Литосфера и рельеф Земли.
Тема: Атмосфера и климаты Земли.
Тема: Гидросфера. Мировой океан.
Тема: Географическая оболочка.
Тема: Океаны.
Тема: Южные материки.
Тема: Африка.
Тема: Австралия.
Тема: Океания.
Тема: Южная Америка.
Тема: Антарктида.
Тема: Северные материки.
Тема: Северная Америка.
Тема: Евразия.
Тема: Географическая оболочка - наш дом.
Географические диктанты.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Дидактические карточки-задания по географии, 7 класс, к учебнику Корииской В.А. «География материков и океанов. 7 класс», Перлов Л.Е., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Сборник заданий и упражнений по географии, 7 класс, Евдокимов В.И., 2011
  • Начальный курс географии, 7 класс, Андриевская З.Я., Галай И.П., 2011
  • География материков и океанов, 7 класс, Бойко В.М., Михели С.В., 2011

Следующие учебники и книги:

  • Готовимся к экзамену по географии.Физическая и экономическая география России, в 2 частях, Часть 2, Баринова И.И., Дронов В.П., Ром В.Я., 1999

Карточка № 1.

природные рекордсмены мира :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Самый высокий водопад на Земле?

5 ºс.ш.; 62 ºз.д.

28 ºс.ш.; 88 ºв.д.

3. Полюс холода Земли?

78 ºю.ш.; 107 ºв.д.

4. Самый большой остров?

70 ºс.ш.;40 ºз.д.

5. Самое большое высокогорное озеро мира?

16 ºю.ш.; 69 ºз.д.

Ответы: водопад Анхель, г. Джомолунгма, станция «Восток», о. Гренландия, оз. Титикака.

Карточка № 2.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты на Земле:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, которое меняет свои очертания.

13 ºс.ш.; 14 ºв.д.

2. Страна, которая называлась «Золотая империя»

19 ºс.ш.; 98 ºз.д.

3. Острова, названные Христофором Колумбом «Собачьи».

28 ºс.ш.; 17 ºз.д.

4.Острова, названные в честь испанского короля.

15 ºс.ш.;122 ºв.д.

5. Острова, которые до XVII века назывались разбойничьи.

15 ºс.ш.; 145 ºв.д.

Ответы: озеро Чад, страна Мексика, острова: Канарские, Филиппинские, Марианские.

Карточка № 3.

Определите по географическим координатам природные рекордсмены России?

Вопрос

Географические координаты

Объект

44 ºс.ш.;43 ºв.д.

2. Самое холодное место в России.

63 ºс.ш.;143 ºв.д.

3. Самый высокий действующий вулкан в России.

56 ºс.ш.;161 ºв.д.

4. Самый большой полуостров России.

75 ºс.ш.;100 ºв.д.

5. Самое низкое место в России.

44 ºс.ш.; 47 ºв.д.

Ответы: г. Эльбрус, г. Оймякон, влк. Ключевская Сопка, п-ов Таймыр, Прикаспийская низменность.

Карточка № 4.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты в России:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, в которое впадает 330 рек и речек.

53 ºс.ш.; 107 ºв.д.

2. Полуостров, который говорит, что он мал.

70 ºс.ш.; 70 ºв.д.

3. Республика, которую называют «страной тысячи озер».

63 ºс.ш.; 33 ºв.д.

4. Город, где расположен Ипатьевский монастырь.

58 ºс.ш.; 41 ºв.д.

5. Город «птица».

52 ºс.ш.; 36 ºв.д.

Ответы: озеро Байкал, полуостров Ямал, республика Карелия, город Кострома, город Орел.

Карточка № 5.

Определите по географическим координатам открытия известных географов-путешественников:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Водопад, который открытый

Д. Левингстон.

18 º ю.ш.; 25 º в.д.

2. Остров, открытый А. Тасманом.

5 º ю.ш.; 140 º в.д.

3. Это необычное поднятие обнаружил Дж. Кук.

18 º ю.ш.; 150 º в.д.

4. Остров, который открыла русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный»

69 º ю.ш.; 91º з.д.

5. Остров, который в конце XVI века открыл итальянец Джон Кабот.

48 º с.ш.; 55 º з.д.

Ответы: водопад Виктория, остров Новая Гвинея, Большой Барьерный риф, остров Петра Первого, остров Ньюфаундленд.

Карточка № 6.

интересные сведения по биологии:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Где произрастает самый крупный цветок раффлезия Арнольди, диаметр которого до 1 метра, вес до 15 кг.

0º ш.; 102 º в.д.

2. Определите страну, где растет чудо-дерево баньян, самый большой экземпляр имеет 4300 стволов, под шатром, которого отдыхали отряды по 600 человек одновременно.

20º с.ш.; 76 º в.д.

3. На земле есть только одно место, где нерестится угорь.

30º с.ш.; 75 º з.д.

4. Остров, на котором водятся самые маленькие полуобезьяны.

69º ю.ш.; 91 º з.д.

5. Родина картофеля.

33 º ю.ш.; 70 º з.д.

Ответы: остров Суматра, страна Индия, Саргассово море, остров Петра Великого, страна Чили.

Карточка № 7.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения по литературе :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Родина Снегурочки.

58 ºс.ш.; 41 ºв.д.

2. Город, где жил М.Ю. Лермонтов, а сейчас находится музей поэта.

44º с.ш.; 43º в.д.

3. Страна, где последние годы жил Н.В. Гоголь.

42º с.ш.;13 º в.д.

4. Река, к которой вышел Васютка из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

66º с.ш.; 87º в.д.

5. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана. Как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна.

64º с.ш., 21з.д.

Ответы: город Кострома, город Пятигорск, Италия, река Енисей, остров Исландия.

Карточка № 8.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения из области спорта :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Родина Олимпийских игр.

38ºс.ш., 24 º в.д.

2. Город, в котором в 2014 году состояться зимние Олимпийские игры.

43º с.ш., 39 º в.д.

3. Город, в котором проходили в 1980 году летние Олимпийские игры.

56º с.ш., 38º в.д.

4. Родина футбола.

53º с.ш., оº д.

5. Родина самого выдающегося футболиста Пеле.

16º ю.ш., 48 º з.д.

Ответы: Греция, Сочи, Москва, Англия, Бразилия.

Карточка № 9.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения из истории:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Город, который 900 дней был блокирован.

60º с.ш., 30º в.д.

2. Город, в котором проходил парад Победы в 1945 году.

56º с.ш., 38º в.д.

3. Город, который первым подвергся нападению монголо-татар.

54º с.ш., 39º в.д.

4. Озеро, через которое в блокадные дни была проложена «Дорога жизни»

61º с.ш., 31 º в.д.

5. Столица древнерусского государства.

51º с.ш., 31º в.д.

Ответы: Санкт-Петербург (Ленинград), Москва, Рязань, Ладожское, Киев.

Карточка № 10.

По географическим координатам определить озера.

Географические координаты

Объект

0 º ш., 33 º в.д. º

47 º с.ш., 90 º з.д.

28 º ю.ш.; 137 º в.д.

54 º с.ш.; 108 º в.д.

61 º с.ш.; 32 º в.д.

Ответы: Виктория, Верхнее, Эйр, Байкал, Ладожское.

Карточка № 11.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения математике:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Родина древнегреческого математика, физика, инженера Архимеда.

37º с.ш., 15º в.д.

2. Родина единственной женщины математика.

56º с.ш., 37º в.д.

3. Страна, где с первых веков нашей эры пользовались десятеричной системой счисления.

20º с.ш.; 76 º в.д.

Ответы: остров Сицилия, Москва, страна Индия.

Карточка № 12.

Города меняют свои названия, определите по географическим координатам современное название городов :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Горький

56º с.ш., 44º в.д.

2. Ленинград

60º с.ш., 30º в.д.

3. Свердловск

57º с.ш., 61º в.д.

4. Сталинград

48º с.ш., 44º в.д.

5.Куйбышев

53º с.ш., 50º в.д.

Ответы: Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Самара.

Карточка № 13.

1. Знаете ли вы, где можно увидеть самых длиннохвостых на земле кур. Наибольшей длиной отличается хвост кур светло-лиловой породы, которой принадлежит рекорд – 7 метров 30 см.

При правильном выполнении задания из начальных букв образуется определенное слово, которое является ответом.

62ºс.ш., 38ºв.д.

58ºс.ш., 28ºв.д.

63 º с.ш.;

143 ºв.д.

65 º с.ш.;

60 ºв.д.

53º с.ш.;

104 ºв.д.

7º ю.ш.;

110 ºв.д

Ответы : Я кутск, П сков, О ймякон, Н ародная, И ркутск, Я ва.

2. Знаете ли вы, что самое маленькое государство имеет площадь 0, 44кв. км. Как оно называется?

67 ºс.ш.; 64 ºв. д.

47 ºс. ш.;

48 ºв. д.

42 ºс.ш.; 45 ºв.д.

53º с.ш.;

104 ºв.д.

58 º с.ш.;

49 ºв.д.

58 º с.ш.;

126 ºв.д

69 º с.ш.;

88 ºв.д

Ответ: В оркута, А страхань, Т билиси, И ркутск, К иров, А лдан, Н орильск.

Карточка №14.

Путешествия по карте

    Если вы плывете строго на восток из точки с координатами 35 º ю. ш., 22 º в. д., то на берег вы высадитесь в точке с координатами_____

    Если вы перемещаетесь из точки с координатами 75 º с.ш., 100 º в. д. в точку с координатами 0 ш., 100 в. д., то вы пересечете материк____________________________________________________

    Если вы отправились в путь из точки с координатами 1 º с.ш., 51 º в.д. в точку с координатами 10 º ю. щ., 132 º в.д., то вы пересечете океан______________________________________________________

    Вы отправились в путешествие по маршруту: Москва – Париж – Каир – Вашингтон – Токио. Зашифруйте свой маршрут. (Вместо городов указать координаты)

    10 января 1821 г. русская экспедиция на судах "Восток" и "Мирный" открыла остров. Координаты его 69 º ю. ш. И 91 º з.д. Как называется и в каком океане находится он?

6. Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море в точке с координатами 30 º с. ш.; 70 º з. д. Летчик в резиновой лодке плыл долго на северо-восток и был подобран на корабль в точке с координатами 36 º с. ш.; 50 º з. д. Обозначить на контурной карте место падения самолета крестиком, путь летчика в резиновой лодке пунктиром, а место встречи с кораблем – кружочком.

.

Карточка № 15.

Определить материки, на которых расположены крупнейшие реки мира, географические координаты устьев данных рек :

Река

Материк

Географические координаты

Амазонка

Обь

Хуанхе

Нил

Лена

Карточка № 16.

Определить столицы государств и их географические координаты.

Государство

Столица

Географические координаты

Россия

Китай

Франция

Германия

США

Карточка № 17.

Определить самые высокие вершины горных систем и их географические координаты:

Горы

Вершина

Географические координаты

Кавказ

Уральские

Анды

Кордильеры

Гималаи

Карточка № 18.

крайних северных точек материков:

Материк

Крайние северные точки

Географические координаты

Евразия

Африка

Австралия

Северная Америка

Южная Америка

Карточка № 19.

Определить географические координаты глубочайших впадин Земли и их глубину :

Океан

Впадина

Наибольшая глубина

Географические координаты

Тихий

Марианская

Антлантический

Пуэрто-Рико

Индийский

Зондская

Карточка № 20.

Определить географические координаты водопадов мира :

Название

Материк

Географические координаты

Анхель

Южная Америка

Виктория

Африка

Ниагарский

Северная Америка

Игуасу

Южная Америка

Стенли

Африка

Карточка № 21.

Третий лишний

Определить географические координаты, выбрать лишний объект, объяснить по какому принципу выбрали:

1.

Города

Географические координаты

Якутск

Пекин

Вашингтон

2.

Географические координаты

Эребус

Катопахи

Орисаба

Карточка № 22.

Путешествие по меридиану.

Найти несколько объектов, расположенных на меридиане 30 ºв.д, определить широту.

Объект (город, вулкан, горы, озеро, море)

Географическая широта

Карточка № 23.

Путешествие по параллели.

Найти несколько объектов, расположенных на параллели 60 ºс.ш., определить географическую долготу.

Объект (город, вулкан, гора, озеро, море)

Географическая долгота

Карточка № 24.

Путешествие без карты.

Найти соответствие, не пользуясь картой.

Город

Географические координаты

1. Москва (Евразия)

А . 42º с.ш., 77º з.д.

2. Нью-Йорк (Северная Америка)

В. 33º ю.ш., 151º в.д.

3 . Сидней (Австралия)

С. 56º с.ш., 38º в.д.

Ответ: 1___ ; 2____; 3____ .

Карточка № 25.

Самый, самый…

Определить географические координаты самых…городов России:

Город, самый…

Географические координаты

северный

южный

западный

восточный

Карточка № 26.

Пятерочка.

Найти на карте пять объектов (город, водопад, вулкан, гора) на букву «С», определить их географические координаты:

Объект

Географические координаты

г. Самара

Дидактические карточки- задания по географии к теме
"Современная политическая карта мира".
К учебнику В.П.Максаковского "География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс"

Карточка №1.

С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учебника определите относительные размеры площади территорий стран. Заполните пропуски в предложениях.

1) По площади территории Италии____________Великобритании, но ______________Франции.
2) _______________- самая большая по площади страна в Зарубежной Азии.
3) Самая большая по площади территории страна Зарубежной Европы - _________________, а самая маленькая _________________.(не рассматривая микрогосударства)

Эталон ответа

1) По площади территории Италии__больше__ Великобритании, но ___меньше__Франции.
2) ___Китай______- самая большая по площади страна в Зарубежной Азии.
3) Самая большая по площади территории страна Зарубежной Европы - __Франция________, а самая маленькая ___Словения____.
____

Карточка №2.
Многообразие стран современного мира
Используя текст учебника (стр.10) и "визитной карточки" стран, находящиеся на форзацах 1 и 2 учебника, а так же атлас для 10 класса (карта "Численность населения стран мира"), заполните таблицу по выбранным регионам мира.
Регион
Группа стран

Примеры стран

Зарубежная Европа
Крупнейшие
Более 1000

Крупные
100-1000

Средние
50-100

Малые
10-50

Карликовые
Менее 10

Зарубежная Азия
Крупнейшие
Более 1000

Крупные
100-1000

Средние
50-100

Малые
10-50

Карликовые
Менее 10

Африка
Крупнейшие
Более 1000

Крупные
100-1000

Средние
50-100

Малые
10-50

Карликовые
Менее 10

Эталон ответа
Регион
Группа стран
Численность населения (млн.чел.)
Примеры стран

Зарубежная Европа
Крупнейшие
Более 1000
-

Крупные
100-1000
-

Средние
50-100
ФРГ, Франция, Италия

Малые
10-50
Польша, Испания, Нидерланды

Карликовые
Менее 10
Ирландия, Албания, Словакия

Зарубежная Азия
Крупнейшие
Более 1000
Китай, Индия

Крупные
100-1000
Япония, Бангладеш, Пакистан

Средние
50-100
Вьетнам, Тайланд, Турция

Малые
10-50
Непал, Сирия, КНДР

Карликовые
Менее 10
Бутан, Ливан, Кувейт

Африка
Крупнейшие
Более 1000
-

Крупные
100-1000
Нигерия

Средние
50-100
Эфиопия, Египет

Малые
10-50
Судан, Алжир, ЮАР

Карликовые
Менее 10
Мавритания, Того, Конго

________________________________________________

Карточка №3.
Многообразие стран современного мира
Используя текст учебника (стр.10) и "визитной карточки" стран, находящиеся на форзацах 1 и 2 учебника, а так же атлас для 10 класса, определите к какому типу стран относятся ниже перечисленные страны, по особенностям их географического положения.
Пример: Италия - полуостровное государство.
Мадагаскар - _____________________________________________________
Беларусь -________________________________________________________
Индия - _________________________________________________________
Бразилия -________________________________________________________
Колумбия -_______________________________________________________
Исландия -_______________________________________________________

Эталон ответа

Мадагаскар - островное государство
Беларусь - внутриматериковое государство
Индия - полуостровное государство
Бразилия - приморское государство
Колумбия - приморское государство
Исландия - островное государство

____________________________________________________________________________

Карточка №4.
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на контурной карте в данной карточке. С помощью визитной карточки" стран, находящиеся на форзацах 1 и 2 учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.




_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Эталон ответа
Страна_Великобритания
Столица_Лондон
Региональна принадлежнось - Западная Европа
Форма правления - конституционная монархия
Государственное устройство - унитарное.
__________________

Карточка № 5
Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна______________________________
Столица_____________________________
Региональна принадлежность__________
_____________________________________
Форма правления_____________________
_____________________________________
Государственное устройство__________
_____________________________________

Эталон ответа
Страна_Индия
Столица_Дели
Региональна принадлежнось - Южная Азия
Форма правления - республика
Государственное устройство - федерация.
___________________________________________________________

Карточка №6.
Государственной строй
Определите по какому критерию выбраны перечисленные страны, и определите страну, не соответствующую этому критерию.

Киргизия, Ирландия, Румыния, Лаос, Израиль, Марокко, Турция, Мали, Бурунди
Критерий: ____________________________________________________________
"Лишняя" страна_______________________________________________________

Эталон ответа

Критерий: ________республиканская форма правления__________________
"Лишняя" страна______Марроко_______________________________________
______

Карточка № 7
Государственный строй
С помощью атласа и «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника подтвердите или опровергните утверждение.
Федеративных стран меньше, чем унитарных, но к ним относятся большинство крупнейших по площади стран мира.Подтверждающие примеры:
Эталон ответа
Это утверждение верно. Страны которые подтверждают этот пример - Россия, США, Канада, Бразилия, Индия, Австралия, Мексика.
_____________________________________________________________________________

Карточка № 8
Государственный строй
С помощью текста учебника (стр. 19) заполните пропуски в предложениях.
1) Страны, имеющие федеративное государственное устройство, как правило отличаются________территорией и сложным составом населения.
2) Франция, как и ФРГ, имеет_____правления, но отличается от неё________ государственным устройством.
3) США, как и Бельгия, является________, но отличаются от неё___________формой правления.
Эталон ответа
1) Страны, имеющие федеративное государственное устройство, как правило отличаются большой территорией и сложным национальным составом населения.
2) Франция, как и ФРГ, имеет республиканскую форму правления, но отличается от неё унитарным государственным устройством.
3) США, как и Бельгия, является федерацией, но отличаются от неё республиканской формой правления.
_____________________________________________________________________________Тема 2. География мировых природных ресурсов.
Карточка № 9
Мировые природные ресурсы
Классифицируйте предложенные ресурсы, по возобновимости и исчерпаемости. Заполните таблицу.
Виды природных ресурсов: почвы, ветер, уголь, нефть, медные руды, леса, пресная вода, приливно-отливные волны, океанические течения, атмосферный воздух.

Неисчерпаемые ресурсы
Исчерпаемые ресурсы

Возобновимые
Невозобновимые

Эталон ответа
Неисчерпаемые ресурсы
Исчерпаемые ресурсы

Возобновимые
Невозобновимые

Ветер
Приливно-отливные волны
Океанические течения Атмосферный воздух
Почвы
Леса
Пресная вода
Уголь
Нефть
Медные руды

____________________________________________________________
Карточка № 10
Загрязнение и охрана окружающей среды
С помощью текста учебника (стр. 3643) сформулируйте три элемента антропогенной составляющей развития парникового эффекта в атмосфере Земли.
1)__________________________________________________________
2)__________________________________________________________
3)__________________________________________________________

Эталон ответа
1)уничтожение и сведение лесов
2) загрязнение океана нефтью
3) выбросы в атмосферу углекислого газа промышленностью и транспортом
____________________________________________________________________________

Карточка № 11
Взаимодействие общества и природы
Используя знания, полученные в курсе физической географии, приведите примеры, воздействия человеческого общества на оболочки Земли.

а) на гидросферу:____________________________________________
б) на литосферу:_____________________________________________
в) на атмосферу:____________________________________________________________
Эталон ответа
а) на гидросферу: загрязнение океана нефтью, загрязнение вод подземных и поверхностных бытовыми и промышленными отходами
б) на литосферу: изменение почвенного покрова, добыча минеральных ресурсов
в) на атмосферу: повышение уровня углекислого газа в атмосфере за счет промышленных выбросов, изменение газового состава в атмосфере.
_____________________________________________________________________________Тема 3. География населения мира
Карточка № 12

С помощью текста учебника (стр. 58-60) составьте перечень факторов, определяющих . Какие факторы, положительно или отрицательно влияют на показатели рождаемости и смертности. Заполните таблицу.

Показатели естественного движения населения
Стимулирующие факторы
Тормозящие факторы

Рождаемость

Смертность

Эталон ответа

Показатели естественного движения населения
Стимулирующие факторы
Тормозящие факторы

Рождаемость
Влияние религии на общественную жизнь в стране, национальные традиции, уровень образования и экономического развития, низкий уровень урбанизации

Высокий уровень социально-экономического развития, высокая занятость женщин, небольшое влияние церкви на общество, высокий уровень образования.

Смертность
Низкий уровень социально-экономического развития, плохо развитая система здравоохранения, плохая экологическая обстановка, отсутствие полного рациона питания.
Развитая система здравоохранения, хорошая экологическая обстановка, полный рацион питания, социальная стабильность, отсутствие военных конфликтов.

_____________________________________________________________________________

Карточка № 13
Численность и воспроизводство населения
С помощью текста учебника (стр. 58-60) заполните пропуски в предложениях.
1) Первый тип воспроизводства населения характеризуется ___________показателями ________и______________ и относительно__________естественным приростом.

2)Второй тип воспроизводства населения характеризуется ___________показателями ________и______________ и __________естественным приростом.

Эталон ответа
1) Первый тип воспроизводства населения характеризуется _низкими__показателями рождаемолсти и смертности и относительно_низким_естественным приростом.

2)Второй тип воспроизводства населения характеризуется _высокими и очень высокими _показателями _рождаемости и_смертности и _высоким_естественным приростом.
___________________________________________________________________________
Карточка № 14
Численность и воспроизводство населения
С помощью учебника стр.58-59 и Приложений определите правильность следующих утверждений (верно или неверно).
Рождаемость в странах 1 типа воспроизводства ниже, чем в странах 2 типа воспроизводства.
Смертность в странах 2 типа воспроизводства ниже, чем в странах 1 типа воспроизводства, поэтому естественный прирост в этих странах выше.
3) Рождаемость в странах 1 типа воспроизводства ниже, чем в странах 2 типа, а смертность выше, поэтому естественный прирост в этих странах ниже.

Эталон ответа
1) Верно.
2) Неверно.
3) Неверно.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 15
Население мира
С помощью карты атласа «Крупнейшие языковые семьи и народы» и текста учебника (стр. 68) классифицируйте перечисленные народы по принадлежности к языковым семьям. Заполните таблицу.
Итальянцы, французы, китайцы (хань), американцы США, бразильцы, египтяне, бирманцы, пенджабцы, иракцы, марокканцы, иранцы.

Языковые семьи
Народы

Эталон ответа

Языковые семьи
Народы

Индоевропейская
Итальянцы, французы, американцы США, бразильцы, пенджабцы, иранцы

Сино-Тибетекая
Китайцы (хань), бирманцы

Афразийская
Египтяне, иракцы, марокканцы

_____________________________________________________________________________

Карточка № 16
Население мира
Определите, какие языки являются официальными или государственными для перечисленных стран с помощью карты атласа «Крупнейшие языковые семьи и народы».
Бразилия: . Австралия: .
Канада: . Индия: .
Мексика: . Сирия: .
Куба: . Ангола: .
Эталон ответа

Бразилия: португальский. Австралия: английский.
Канада: английский и французский. Индия: английский хинди.
Мексика: испанский. Сирия: арабский.
Куба: испанский. Ангола: португальский.
_____________________________________________________________________________

Карточка № 17
Население мира
С помощью карты «Крупнейшие языковые семьи и народы» в атласе (стр. 12) заполните пропуски в предложениях.
1) Бразильцы, так же как и ___________, говорят на____________языке, относящемся к_________ группе_________семьи.
2) Канада, так же как и_______________ является двуязычной страной.
3) Тунис, Марокко_________,________ ,и___________ арабоязычные страны.
4) В отличие от Ирака, государственный язык Ирана относится к___________языковой семье.
Эталон ответа
1) Бразильцы, так же как и ангольцы, говорят на португальском языке,относящемся к романской группе индоевропейской семьи.
2) Канада, так же как и ЮАР, является двуязычной страной.
3) Тунис, Марокко, Алжир, Ливия и Египет арабоязычные страны.
4) В отличие от Ирака, государственный язык Ирана относится к индоевропейской языковой семье.
__________________________________________________________________________
Карточка № 18
Население мира
С помощью текста учебника и карты «Религии мира» в атласе заполните пропуски в предложениях.
Наиболее широкую географию распространения среди мировых религий имеет_______
Ислам является доминирующей религией в странах Юго-Западной Азии и_______ .
Национальная японская религия называется_____________________.
4) Конфуцианство и______ наиболее распространенные национальные религии в________ .
5) Население Непала, Таиланда, Монголии и Мьянмы исповедует в основном___________ .
Эталон ответа
Наиболее широкую географию распространения среди мировых религийимеет христианство.
Ислам является доминирующей религией в странах Юго-Западной Азиии Северной Африки.
Национальная японская религия называется синто.
Конфуцианство и даосизм наиболее распространенные национальныерелигии в Китае.
5) Население Непала, Таиланда, Монголии и Мьянмы исповедует в основном буддизм.
Карточка № 19
Население мира
С помощью текста учебника (стр. 71-72) и диаграммы (рис. 15, блок 5) заполните пропуски в предложениях.
1)Население Земли проживает в основном в условиях____________рельефа. 2)Более половины людей населяет территории, удаленные не более чем на____км от побережий морей и океанов.
3)Самая высокая средняя плотность населения в небольших, преимущественно_____
странах.
4)Совершенно неосвоенные территории суши занимают _____%.

Эталон ответа
1)Население Земли проживает в основном в условиях_равнинного рельефа. 2)Более половины людей населяет территории, удаленные не более чем на_200_км от побережий морей и океанов.
3)Самая высокая средняя плотность населения в небольших, преимущественно_островных странах.
4)Совершенно неосвоенные территории суши занимают __15___%.
_________________________________________________________________________

Карточка № 20
Население мира
С помощью своих знаний, полученных на уроках истории и географии, дайте определения перечисленных населенных пунктов.

Аул-________________________________________
Село-_______________________________________
Деревня-____________________________________
Фазенда-____________________________________
Хутор-______________________________________

Эталон ответа
Аул - сельский населенный пункт на Кавказе.
Село - крупный сельский населенный пункт в степной и лесной зоне Восточной Европы.
Деревня - обычно небольшой сельский населенный пункт в лесной зоне Восточной Европы.
Фазенда - в Бразилии крупное поместье, земельное или скотоводческое.
Хутор - небольшой сельский населенный пункт в Восточной Европе.
_______________________________________________________________________________
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство
Карточка № 21
Научно-техническая революция
В природе и обществе существуют два пути развития и совершенствования эволюционный и революционный. С помощью текста учебника (стр. 91 выделенный текст), а также знаний, полученных в курсах обществознания, биологии и физики, объясните, в чем состоит принципиальная разница между этими понятиями.
Эталон ответа
Эволюционный путь: постепенные изменения, совершенствование в течение длительного времени.
Революционный путь: качественные изменения в науке и технологии, происходящие в короткие сроки.
____________________________________________________________________________
Карточка № 22
Научно-техническая революция
Используя текст учебника (стр. 9197), а также знания, полученные на уроках истории, физики и химии, укажите примеры проявления НТР (революционные изменения) в следующих областях человеческой деятельности:
транспорт:________________________________________________________________;
энергетика:________________________________________________________________;
связь:_____________________________________________________________________;
4) сельское хозяйство:________________________________________________________.
Эталон ответа
1) транспорт: появление воздушного транспорта.
2) энергетика: развитие атомной энергетики.
3) связь: появление всемирной Интернет-сети.
4) сельское хозяйство: трансгенные культуры.
____________________________________________________________________________

Карточка № 23
Структура мирового хозяйства
С помощью текста учебника (стр. 103-104) и карты атласа «Структура хозяйства» классифицируйте перечисленные страны по критерию уровня развития общества. Заполните таблицу.
Польша, Канада, Япония, Австралия, Иран, США, Россия, Великобритания, Мьянма, Китай, Эфиопия, Мали.

Аграрные страны
Индустриальные страны
Постиндустриальные страны

Эталон ответа
Аграрные страны
Индустриальные страны
Постиндустриальные страны

Мьянма,
Эфиопия,
Мали.
Польша,
Иран,
Россия,
Китай.
Канада,
Япония,
Австралия,
США,
Великобритания.

____________________________________________________________________________
Карточка № 24
Факторы размещения
С помощью текста учебника (стр. 111) и «Политической карты мира» в атласе определите, по какому критерию сгруппированы страны.
Австралия, Ангола, Перу, Турция, Португалия, Швеция.
Монголия, Киргизия, Нигер, Словакия, Швейцария.
3) Испания, Андорра, Италия, Швейцария, Германия, Бельгия, Люксембург.

Эталон ответа
1) Прибрежные страны.
2) Внутриматериковые страны.
3) Страны, имеющие сухопутные границы с Францией.
____________________________________________________________________________

Карточка № 25
Факторы размещения
С помощью теста учебника (стр. 111-112) определите, для каких групп отраслей мирового хозяйства при размещении определяющим является природно-ресурсный фактор (два правильных ответа).

Перерабатывающие отрасли (металлургия, рыбная, кормовая промышленность, нефтепереработка).
Товарные отрасли (машиностроение, электронная промышленность, мебельная промышленность).

Эталон ответа
Добывающие отрасли (лесодобыча, угольная и горнодобывающая отрасли, морское рыболовство).
Сельское хозяйство (земледелие, мясное скотоводство, овцеводство).
______________________________________________________________________________

Копия Конт карта Великобрит15



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта