Главная » 2 Распространение » Великое переселение народов. Римская республика в V–IV веках до нашей эры

Великое переселение народов. Римская республика в V–IV веках до нашей эры

Что означает «нашей эры» и «до нашей эры»?

До нашей эры или нашей эры — что это означает? В странах, которые в древности приняли христианство, принято деление эр на две части — до рождения (Рождества) Иисуса Христа и после. Если событие произошло до рождения Иисуса — то говорят «до нашей эры», если после Его рождения — то говорят «нашей эры». Представить это можно в виде следующей ленты времени:

Лента времени «До нашей» и «нашей эры» (нажмите, чтобы увеличить)

С течением времени такое исчисление дат стало универсальным не только для христианских стран, но и многих других. Однако, так было не всегда.

Как и когда появилось обозначение «нашей эры» и «до нашей эры»?

Обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» появилось не сразу. Его не было сразу же после Иисуса, не было и 500 с лишним лет после. Во времена когда обозначение «до Рождества Христова» и «после Рождества Христова» возникло, существовала Римская империя с ее собственным летоисчислением. Случилось это в 241 году от начала правления римского императора Диоклетиана (воцарившегося в 284 году нашей эры) — монах Дионисий Малый, занимаясь утановлением дат Пасхи, вычислил, как ему казалось, дату рождения Иисуса Христа и принял ее за точку отсчета новой эры.

Дионисий установил, согласно тексту Нового Завета, что Христос родился за 525 лет до того, как он начал свои вычисления. Для Дионисия Малого император Диоклетиан был язычником и гонителем христиан, поэтому, как ему казалось, было бы не очень достойно рассчитывать эти священные даты от времени языческого императора.

Популярной же его систему отсчета сделал в 731 году (уже нашей эры) другой монах, летописец англосаксонской истории Беда Достопочтенный в своем труде «О шести возрастах мира».

Именно Беда ввел отсчет и в обратную сторону — «до нашей эры». После этого новая система отсчета стала распространяться по всем тогдашним европейским странам. Последней в Западной Европе перешла к новой хронологии Португалия — в 1422 году. В России «новую эру» ввел Петр I в 1699 году — до этого в России считали «от сотворения мира».

Ввиду того, от какого события ведется отсчет, также говорят: «после Рождества Христова», «до Рождества Христова». Современные исследователи Нового Завета говорят о том, что Дионисий Малый немного ошибся в рассчетах — где-то года на четыре. Несмотря на это, обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» в современном мире оторвалось от своих религиозных корней и существует уже независимо от того, что, по сути, в вычислениях есть неточность. Вкратце обозначается «н.э.», «до н.э».

Как считать века нашей и до нашей эры? Как ведётся счёт лет нашей эры и до нашей эры?

Существует простой способ определить век нашей или до нашей эры, зная дату. Например, если это 1961 год, то убираем две последние цифры — остается 19 — и прибавляем единичку. Получается 20, т.е. 1961 год — это 20 век (или XX в римской записи). Если это 525 год, то снова убираем две последние цифры и прибавляем единичку. Значит это 6 (VI) век — и неважно, в какую сторону — до нашей или нашей эры.

А если это 70 год нашей/до нашей эры? Ведь если убрать две цифры, то ничего не остается! Все так же — раз ничего не осталось, то считаем, что у нас ноль — к нему и прибавляем единичку. Таким образом получается, что все года до 99 года нашей или до нашей эры — это 1 (I) век нашей или до нашей эры (или от/до Рождества Христова). 100 год — это уже 2 век — или II век римскими цифрами.

А как ведется счет лет нашей эры и до нашей эры? Например, если сейчас 2017 год, а древняя Римская республика была основана в 509 году до нашей эры, значит от этого события до наших дней прошло 2526 лет (2017 + 509 = 2526).

Счет в рамках нашей эры ведется, наоборот, т.е. даты вычитаются — например если событие, ну, допустим, Бородинская битва, произошло в 1812 году, а сейчас 2018 — то 2018-1812 = 206. Т.е. в 2018 году отмечается 206-летие Бородинской битвы.

Куда пропали 4 века российской истории

Чтобы заполнить первый пробел российской истории длиной в 4 века, нужно обратиться к нескольким весьма любопытным фактам.

1. В 3-м – 8-м веках нашей эры было уничтожено практически все письменное наследие античности.

До настоящего времени дошли разрозненные тексты всего 253-х авторов, писавших на древнегреческом языке, большей частью – фрагментарно, в цитатах или извлечениях. При этом число античных писателей, которые хотя бы раз упомянуты в сохранившихся литературных источниках, составляет не менее 2-х тыс.

Аналогично известны имена 772 латиноязычных авторов, хотя сохранились тексты лишь 144 из них. Из этого можно сделать вывод, что до нас дошло не более 15% наследия античной литературы.

Это можно объяснить не только несовершенством папирусных и пергаментных свитков как хранителей информации, но и тотальной гибелью библиотечных фондов.

Крупнейшая Александрийская библиотека, которая во времена расцвета хранила до 700 тыс. свитков, была в значительной степени разрушена в 4-м веке нашей эры и окончательно сожжена в 8-м (#15).

В это же время были уничтожены и другие государственные и частные библиотеки, хранившие письменное наследие древних времен.

Единственной уцелевшей к 9-му веку оставалась Византийская библиотека в Константинополе, которая сосредоточила в своих фондах около 120 тыс. рукописей. Однако спустя несколько столетий до нее добралась рука Святой инквизиции.

2. Одной из функций Святой инквизиции являлась ревизия всех литературных источников прошлого. В результате учреждения в 1559 году Индекса запрещенных книг одна часть древних рукописей была полностью сожжена, другая переписана в соответствии с канонами Римско-католической церкви (#16).

По мнению ряда авторитетных ученых, в настоящее время не сохранилось ни одного подлинного текста древних рукописей. Все известные сейчас книги Аристотеля, Платона и других античных авторов доступны нам только в «соавторстве» средневековых монахов.

Как известно, Святая инквизиция боролась с ересью, существенной частью которой было идолопоклонничество, то есть вера в древних богов.

Стоит заметить, что в произведениях, которым удалось избежать глубокого редактирования, например Илиаде и Одиссее Гомера, совместное существование богов и людей представлено не в виде богослужения и богопочитания, а как часть обычной повседневной жизни (#17).

По всей видимости, Святая инквизиция посчитала эти древнейшие сюжеты слишком сказочными и невинными. Однако к произведениям более поздних авторов она была значительно менее благосклонна.

Для Древней Руси, которая приняла христианство только на рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры, политеизм составлял существенную часть культурного наследия. В связи с этим все до единого ее ранние литературные источники, которые обнаруживались в западных библиотеках, автоматически воспринимались Римско-католической церковью как ересь и подлежали уничтожению.

В самой Руси начала 2-го тысячелетия дела обстояли не лучше.

Историки замалчивают тот факт, что массовое крещение Киева сопровождалось жестоким насилием и протестами, в результате чего было убито несколько тысяч несогласных, включая их малолетних детей (#18).

Как гласит Иоакимовская летопись (11-й век): «Сии шедшие по земле вельможи с войском Владимировым учили люд и крестили всюду сотнями и тысячами, сколько где удавалось, хотя люди неверные весьма о том скорбели и сожалели, но отказываться из-за воинов не смели».

В этой связи уничтожение языческих книг вначале в Киеве, а затем по всей Руси выглядит совершенно логичным.

А поскольку других книг, кроме языческих, попросту не существовало, все письменное наследие народов, живущих на территории Восточно-Европейской равнины, подлежало повсеместной тотальной зачистке.

Литературную историю Древней Руси пришлось начинать заново.

Первая общеизвестная летопись, дошедшая до наших дней, – «Повесть временных лет», создание которой датируется периодом 1110-1118 гг. н. э.

Оригинал летописи, кстати, утрачен, сохранились лишь его рукописные копии.

3. Исторического периода, охватывающего 9-й и 10-й века европейской истории, на самом деле не существовало.

Это известный факт, согласно которому папа римский Лев III и король франков и лонгобардов Карл Великий договорились в конце 700-х годов нашей эры перевести летоисчисление на 200 лет вперед.

Данный политический ход был связан с тем, что, по христианским поверьям, 1000-й год после Рождества Христова должен ознаменоваться наступлением эпохи всеобщего благополучия и процветания.

Стремясь приблизить заветную дату, два самых влиятельных человека Западного мира установили, что вслед за 799-м годом должен сразу наступить 1000-й…

Именно в 800-м году Карл Великий был провозглашен императором Священной Римской империи и «отцом Запада», что, по мнению многих исследователей, является одним из наиболее значимых событий мировой истории (#19).

Период с 800-го по 1000-й год вошел в европейскую историю как «период без построек», поскольку не сохранилось ни одного значимого сооружения, достоверно построенного в эти годы.

Каким образом европейские средневековые историки «выкручивались» из данной ситуации и чем они заполнили образовавшийся пробел длиной в два века, оставим в стороне.

Гораздо более интересным является то, как эта «сдвижка» повлияла на летоисчисление Древней Руси.

Как уже было отмечено выше, до Петра I российское государство жило по собственному календарю.

При этом для современных ученых даты, указанные в летописях, являются чуть ли не единственным источником информации при построении хронологических цепочек.

Но, поскольку до «Повести временных лет» внутренние рукописи не сохранились, представления о более ранней древнерусской истории приходится черпать из внешних источников, датируемых от Рождества Христова.

Наложение двух календарей неминуемо приводит к репликации двухвековой временной «сдвижки» в истории Древней Руси.

Давайте посмотрим, как это произошло.

Понятно, что для поддержания единой датировки исторических событий представители Римско-Католической и Русской Православной церквей постоянно сверяли свое летоисчисление.

Сдвиг на 2 века в официальной западной хронологии не мог автоматически привести к изменению древнерусского календаря, который к тому времени существовал уже 6,3 тыс. лет (#20).

Однако возрастающая зависимость российской духовно-политической жизни от европейской постоянно наталкивалась на исторические временные несостыковки.

В итоге было принято решение «подкрутить» и древнерусский календарь.

Как известно, это случилось в конце 12-го века, после которого сразу наступил конец 14-го.

В истории этот интервал известен как «безмонетный период», смысл которого заключается в том, что описанные в летописях события, датируемые 13-м и 14-м веками, не подкреплены никакими достоверными археологическими артефактами, важнейшими из которых являются монеты. Причем из российского товарооборота одновременно «исчезли» и отечественные, и иностранные монеты.

Заметим, что современные историки не могут выдвинуть ни одной внятной гипотезы столь загадочного феномена, утверждая только, что вместо привычных к тому времени монет на Руси стали расплачиваться исключительно кусками серебра – гривнами (#21).

При этом археологами найден уже не один десяток кладов монет, датированных 12-м веком.

Более того, согласно данным выдающегося историка А. В. Арциховского, в археологических слоях всех крупнейших древнерусских городов, таких как Киев, Новгород, Муром, Смоленск, Витебск, зарегистрированы неоднократные находки кладов 9-го – 11-го веков.

Это означает, что никакого недостатка монет в 13-м и 14-м веках не было и быть не могло.

Давайте возьмем условный год, когда европейский и российский календарь уже достоверно совпадали, и попробует отмотать время назад.

Например, 1415 год (ровно 600 лет назад) от Рождества Христова.

Согласно российскому календарю, в это время на дворе стоял 6923 год.

Напомним, что математическая разница между двумя календарями составляет 5508 лет.

Посмотрим, как увязаны даты отечественных событий, напрямую указанные в сохранившихся древнерусских летописях, с европейским календарем на примере «Повести временных лет».

Датированная часть истории Древнерусского государства, описываемая в указанном произведении, начинается с лета 6360.

Это самая ранняя дата, которая встречается в тексте.

Путем математического пересчета (6360 минус 5508) современные историки определили ее как 852 год от Рождества Христова. С этого времени, согласно официальной науке, и начинается российская история.

Заканчивается повествование событиями, датируемыми 6625 годом, которые историки, соответственно, отнесли к 1117 году нашей эры.

То есть датируемая часть рукописи охватывает временной период в 265 лет.

Однако, если правильно состыковывать события летописи с действовавшим в то время на Западе юлианским календарем, необходимо учитывать «сдвижку» летоисчисления.

Это связано с тем, что российские монахи, переписывающие в конце 14-го – 15-м веках оригинальную рукопись летописи (с правильными датами), конечно же, знали о произошедшем недавно переводе внутреннего календаря на два века вперед. В связи с этим в своих книгах они также прибавили ко всем датам, указанным в «Повести временных лет», по 2 века.

Получается, что реальная дата, записанная в несохранившемся первоисточнике, на которой заканчивается повествование, не 6625, а 6425 год.

С точки зрения древнерусского летоисчисления летописцы поступили правильно, ликвидировав образовавшийся временной разрыв.

А вот с точки зрения юлианского календаря древнерусская история в один момент помолодела на 200 лет.

На самом деле последние события «Повести временных лет» должны быть отнесены не к 1117, а к 917 году от Рождества Христова (6425 минус 5508).

Но мы уже знаем, что несуществующий 917 год в реальности соответствовал европейскому 717 году нашей эры. Это и есть фактическое время последних событий, описываемых в «Повести временных лет», согласно исходному (не «подкрученному») юлианскому календарю.

Соответственно, первые датируемые события летописи относятся к 717 минус 265 (временной период, охватываемый летописью) = 452 году.

Общая схема обеих исторических сдвижек выглядит так (#22).

Выходит, что Древнерусское государство возникло на 400 лет раньше, чем принято считать.

Что же происходило в это время в Европе?

Вы не поверите.

Дата 452 год от Рождества Христова всего на один год расходится с еще одним важнейшим событием мировой истории – смертью Аттилы (453 год нашей эры).

Может, это связь неслучайна?

Давайте поглубже заглянем в российскую историю, которая, как выяснилось, насчитывает еще несколько тысяч лет.

Из книги Журнал `Компьютерра` №727 автора Журнал «Компьютерра»

Из книги В защиту науки (Бюллетень 3) автора Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований

Неолысенковщина в Российской биологии Л.И. КорочкинОт редколлегии. Леонид Иванович Корочкин (16 апреля 1935 - 19 августа 2006) - профессор, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, бывший заведующий лабораторией Института биологии гена, выдающийся генетик и

Из книги Артековский закал автора Диброва Алексей

ОЙ, КУДА ТЫ, ПАРЕНЁК? Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай! Байрон. Призывники в школу не пошли. После праздников мы пошли на лесозаготовки в горы, ожидая со дня на день повестки.Ранняя зима стояла снежная, мягкая. Приятно было работать на свежем воздухе среди

Из книги Из записок районного опера автора Куземко В

8. КУДА УЙТИ?. Из тех, с кем несколько лет назад я начинал работу в уголовном розыске, ныне в органах только я и остался. Остальные - постепенно утопали на гражданку. Кто куда, но большинство - туда, где больше платят, и чтоб нервотрёпки - поменьше… Я же застрял в уголовке в

Из книги Местное самоуправление Нижегородской области №3/1996 год автора Автор неизвестен

Городское управление в Российской Империи В начале XVIII века местное управление в России осуществлялось на основе старой модели: воеводское управление и система областных приказов. В процессе петровских преобразований в эту систему стали вноситься изменения. Желая

Из книги Спираль Русской Цивилизации. Исторические параллели и реинкарнация политиков. Политическое завещание Ленина автора Хельга Ольга

Голуби и ястребы российской политики Как правило, прежде в российской политике верх всегда одерживали ястребы. Сейчас, в новые рыночные времена, во главу угла ставятся иные таланты и качества. Несомненно, одним из представителей новых российских деятелей является

Из книги Из истории Кубанского казачьего хора: материалы и очерки автора Захарченко Виктор Гаврилович

Наталия Корсакова. Страницы истории войскового певческого хора Кубанского казачьего войска. Начало XX века В 2006 году старейшему профессиональному казачьему художественному коллективу россии - Государственному Кубанскому казачьему хору исполнилось 195 лет. Войсковой

Из книги Украинский легион автора Чуев Сергей Геннадьевич

Деятельность мазепинцев в Российской империи Вся деятельность зарубежных прогерманских «профессиональных украинцев» была направлена на раскол русского народа и империи в целом. Основным полем битвы за сердца украинцев стала фронтовая зона, где действовали части

Из книги Иуды в Кремле. Как предали СССР и продали Россию автора Кремлев Сергей

Из книги Всем стоять автора Москвина Татьяна Владимировна

Теперь – куда? Полемические заметкиБезличного, безликого в нашем искусстве и особенно в современной песенной эстраде – в избытке. Вы смотрели, читатель, «Песню-86»? Можно ли внятно ответить на вопрос, что делало эту песню именно песней-86, а не 84 или 81? Невозможно, ничто не

Из книги Из Чикаго автора Левкин Андрей Викторович

Куда все это подевалось Выставка стояла в Jackson Park. Ее Palace of Fine Arts станет Field Museum of Natural History, а потом Филд переедет в новое здание возле Loop’а, и там теперь показывают тирекса Сью. А старое здание займет Museum of Science and Industry. Остальные - времянки. Штук двести построек белого цвета

Из книги Эхо Москвы. Непридуманная история автора Рябцева Леся

Правительство Российской Федерации В правительственный пул меня пристроил Алексей Венедиктов. Я на тот момент ездил с военными по учениям, уже успел побывать много где – Севастополь, Волгоград, Саратовская область, Волгоградская, Чечня и горы Северной Осетии. Даже на

Из книги Ошибка президента Путина автора Бом Майкл

Мифы российской пропаганды Россия и НАТО В Нью-Йорке состоялось заседание Совета Россия-НАТО, ставшее первым после разрыва отношений в результате российско-грузинской войны 2008 года. Накануне этой встречи американский представитель в НАТО Иво Даалдер обронил намек на

Из книги Фуксы, коммильтоны, филистры… Очерки о студенческих корпорациях Латвии автора Рыжакова Светлана Игоревна

Глава 7 Биографии корпорантов: истории семей, истории судеб Рассказ об истории корпораций не был бы полным и осмысленным, если бы мы не обратились к конкретным людям, к их реальным судьбам и историям их жизни. Поиск материалов об истории и современности русских

Из книги Директива Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 года автора Etzold Thomas H

1. СОКРАЩЕНИЕ РОССИЙСКОЙ МОЩИ И ВЛИЯНИЯ Сначала рассмотрим сокращение чрезмерной российской мощи и влияния. Мы видели, что этот вопрос распадается на проблему зоны сателлитов и проблему коммунистической активности и советской пропаганды в удаленных странах.В отношении

Из книги Мальта без вранья автора Баскина Ада

Куда? Ну и, наконец, последний вопрос: а куда они все исчезли-то, эти первые поселенцы Мальты? Ведь если бы погибли, остались бы кости. Значит, ушли куда-то.В храме Гипогей несколько тоннелей. Один из них уходит глубоко под землю и ведет бесконечно далеко. То есть, конечно,

История происхождения русского народа неразрывно связана с развитием всего человечества. На территории нынешней России люди жили уже в эпоху раннего палеолита (около 700 тыс. лет назад). 100 тысяч лет назад стали возникать первые общины. 6 - 5 тысяч лет назад начали складываться объединения племен, составивших основу будущих этносов.

Однако в отечественной исторической литературе принято считать, что история Русского государства начинается с 862 г. Получается, что Русь возникла вдруг, внезапно, хотя совершенно очевидно, что для становления государственности требуется длительное время.

В историографии этого вопроса имеется ряд взаимоисключающих теорий. Население Северной и Восточной Европы римские и греческие историки I - II вв. н.э. именовали славянами, варягами, литовцами, финнами, русами, росколанами (русколаны, роксоланы), т.е. разноплеменной социальной группой. Споры о происхождении Руси объясняются, с одной стороны, обилием домыслов у древних авторов, а с другой - отсутствием надежных славянских письменных источников.

Наибольшей популярностью в научной литературе пользуется периодизация древнейшей славянской истории, предложенная известным исследователем Б.В. Торнунгом.

В ней выделяются такие исторические периоды:

1) языковые предки славян в эпоху неолита и энеолита (V - III тысячелетия до н.э.);

2) протославяне (конец III - начало II тысячелетия до н.э.;

3) праславяне (XV в. до н.э. - VII в. н.э).

Конец праславянского периода (V - VII вв.) именуют периодом великого переселения народов, в результате которого происходит формирование южных, восточных и западных славян. В VIII веке существовали три больших политических объединения восточных славян: Куявия (средний Днепр), Славия (в районе озера Ильмень), Аравия (Таманский полуостров).

Современный историк и этнолог Ю.Д. Петухов в своей монографии "История русов 4 - 3 тыс. до н.э." делает выводы, что русы были первонародом (суперэтносом).

В.Н. Демин в своей книге "Гиперборея", опираясь на древние источники об Арктиде - Гиперборее, утверждает, что "Россия была всегда". Историки Д.И. Иловайский, Г.В. Вернадский, В. Мавродин считают, что история русского народа начинается с каменного века и проходит через последующие этапы: киммерийский, скифский, сарматский. А. Асов считает, что историю любого народа надо изучать со времен былинных. Отдельные историки считают, что корень праславянской истории и культуры надо искать в единой ведической цивилизации.

Параллельно с исторической наукой всегда существовала и наука, основанная на изучении Священного писания. Древние славянские легенды, мифы, былины, сказки, священные тексты содержат бесценные сведения об истории Руси. В них сохранились сведения о временах Атлантиды и всемирного потопа. В истории праславян есть следы их давнего общения с атлантами, которым славяне обязаны переходу к земледельческому образу жизни и от которых они унаследовали "звездные знания".


Во второй половине XX в. в связи с публикацией Велесовой книги - древнейшей славянской летописи, написанной новгородскими волхвами, - стала развиваться новая историческая школа. Современные историки считают, что история славян и русов начинается с великого расселения народов с северной прародины - Гипербореи . Двадцать тысяч лет назад с наступлением холодов славяне под предводительством отца Яра ушли с Севера. В древнейших легендах Евразии, вошедших в "Звездную книгу Коляды", сохранилась память об эпохах Великих оледенений.

Легендарные прародители славян и русов заняли обширные земли от Финского залива до устья Оби. По Уралу расселились арии и иные предки ведической веры. Память о древней уральской прародине хранят легенды и предания многих народов, а также священные книги Руси, Индии, Ирана и Египта (Веды).

У истоков Оби когда-то располагалась священная страна - Беловодье. Здесь согласно повествованию Вед Индии правил сын Брахмы Ману, создавший кодекс "Законы Ману " (II в. до н.э. - I в. н.э.)

На Южном Урале находилась вторая прародина ариев. Здесь появились на свет Богумир и его жена Слава. От них якобы пошли многие славянские роды. Согласно авестинским преданиям Богумир научил людей искусству и ремеслам, разделил народ на сословия жрецов, воинов, ремесленников и земледельцев. Он владел секретами врачевания, знал тайну бессмертия. Согласно Велесовой книге древляне, поляне, кривичи, русы и северяне ведут свой род от дочерей Богумира Древы, Поляны и Скревы и от его сыновей Севы и Руса. Богумир послал своих дочерей устанавливать власть над Евразией. Их потомки стали амазонками. Благодаря женщинам-амазонкам славяне выделились из арийских народов.

Славяне славили Сварога и Даждьбога. Этим они отличались от ариев, оставшихся в Индостане и почитавших Индру и Дыя. Славяне жили по единому для всей Вселенной Закону Прави, который повелевал отречься от злых деяний, призывал к добру и подъему духовности. Путь Прави - это путь к Богу.

Миграция по просторам Евразии растянулась на многие века. Постепенно преодолев гигантские расстояния и освоив новые территории от Ледовитого океана до Индийского и Атлантического, древние арии оставили следы своего пребывания в виде названий мест, рек и озер, а также многочисленных материальных артефактов.

В 80-е годы XX столетия в Челябинской области были обнаружены остатки мощных древних поселений с развитой добычей руды и выплавкой металла. Кольцевидные крепостные валы, образующие сооружения, похожие на недостроенную Вавилонскую башню, шахты, плавильные печи, фундаменты рухнувших жилых и хозяйственных построек, поделки и утварь позволили связать находки с продвижением на юг во 2 тысячелетии до н.э. еще не полностью расчлененных индоевропейских племен. По имени расположенной поблизости горы археологическое чудо было названо Аркаим.

Уникальный спиралевидный город в Южно-Уральской степи стал своеобразным символом мощи и красоты древней эпохи. Это был город-крепость, город-храм.

Арии волнами шли с севера Урала, через Восточную Европу, вдоль Волги, через русское Междуречье, Кавказ начиная с IX тысячелетия до н.э. и достигли земель Приднепровья и Подунавья. Здесь они соединились с атлантами. Так славяне обрели второй свой корень - "атлантический".

Русы, переселившиеся с Приазовья, Северного Кавказа и Южнорусских степей, продвинулись до Ярославской и Московской земель. Там они слились с местными народами: чудь, меря, весь, финны, мурома.

Это широкое расселение народов подготовило почву для появления исторических русов нордического и восточнославянского типов, которых мы идентифицируем с будущими русскими - великороссами.

Праславянская цивилизация

Украинский археолог Ю. Шилов - участник и организатор раскопок древних курганов Украины - в своей монографии "Предыстория Руси" пишет, что "задолго до Рождества Христова и примерно за 14 тысячелетий до библейского сотворения мира культура аборигенов Европы расцвела как никакая иная на тогдашней Земле", и в этой цивилизации уже были жрецы и святилища: "святилища соблюдали жрецы, между которыми сложились далекие связи в интересах познаний природы, приемов охоты, технологий и календарей, семейно-родовых отношений".

В те времена была изобретена первая письменность, о чем свидетельствуют надписи на стенах в Каменной могиле близ Мелитополя.

В XIII тысячелетии до н.э. между Дунаем, Волгой, Карпатами и Северным Кавказом была устроена святая земля, которую назвали "Арата-Подсолнечная страна". К V тысячелетию до н.э. там образовалось "содружество довольно единообразных государственных образований полисного типа: городов с сельской округой. Города достигали площади 500 гектаров и населения тысяч до 40".

Следы пребывания славян и русов на территории нынешней России и Украины найдены в скалах Днестровского побережья. Там сохранился жертвенник с надписью "Молот Перунов". В знаменитой Каменной могиле несколько гротов исписаны письменами шумерского типа. Под г. Владимиром обнаружена верхнепалеолитическая стоянка, возраст которой достигает 25500 лет.

Всемирный съезд археологов по неолиту установил, что все люди происходят от одной семьи. Матерью всех славянских и русских племен Восточной Европы является Трипольская культура.

Славяне жили по берегам рек и опушкам лесов Центральной и Восточной Европы. Эту землю принято называть единой славянской прародиной. Подобную идею высказал М.В. Ломоносов, который писал, "что словенский народ был в нынешних российских пределах еще прежде Рождества Христова, то неоспоримо доказать можно". В конце бронзового века славяне расселились на огромной территории Восточной Европы и образовали отдельные группы племен: венедов и антов на западе, сарматов-роксолан на востоке, киммерийцев на юге. Нашествие скифов, которые заняли центральную область Южно-Русской степи, разорвало общность этих племен и оттеснило сарматов-роксолан к Северному Донцу, а венедов и антов - на Днепр. И лишь после изгнания скифов Гаталом Великим в 179 г. н.э. у этих племен начали формироваться государства. Гатал создал Великую Сарматию между Волгой и Днепром, Кишек на Приднепровье, Вендал в бассейне р. Волхов (будущее Новгородское княжество).

На территориях Сибири и Алтая имеется немало доказательств существования ранних цивилизаций. Древнейшие поселения человека обнаружены в Западной Сибири, на Барсовой горе, близ города Сургута.

На юге Западной Сибири, от р. Урала до р. Ишим около 35 веков назад существовали государства так называемой "петровской культуры" с городами из сырцового кирпича, крестовой системой улиц, системой водоснабжения, водоотстойниками и дренажными стоками.

По последним данным археологии, на территории Алтая существовала одна из древнейших сибирских цивилизаций. Алтай - наиболее пригодная территория для мигрирующих народов, ушедших с Севера. Через него шли дороги в Западную Сибирь, Хакасию, Малую Азию, Двуречье. К сожалению, алтайская цивилизация является наименее исследованной.

В Южной Сибири зародилась первая письменность в виде петроглифов. Последние научные данные полностью опровергли версию о первичности греческого и латинского языков по отношению к русскому. Именно древняя славянская письменность положила начало европейским языкам. Язык, объединяющий славян, по словам М.В. Ломоносова, "....ни от греческого, ни от латинского, ни от какого другого не происходит, следовательно, сам собою состоит уже от самых древних времен, и многочисленные оные славянские народы говорили славянским языком еще прежде Рождества Христова ". Памятников славянской письменности множество. Тэртерийские (V тыс. лет до н.э.), протоиндийские (XXV - XVIII вв. до н.э.), критские (XX - XIIII вв. до н.э.), этрусские (VII - II вв. до н.э) надписи выполнены на праславянском языке.

В русских летописях есть упоминание о древнерусском сочинении "Сказание о Словене и Русе и городе Словенске", где рассказывается о праотцах и вождях русского и всего славянского народа, которые после долгих скитаний по всему миру появились на берегах Волхова и озера Ильмень в середине III тысячелетия до н.э., основали там города Словенск и Старую Руссу и начали военные походы "на египетские и другие варварские страны", где наводили "великий страх".

Государственное устройство

Славяне еще до Рождества Христова были образованным народом, владеющим различными ремеслами и искусством. Их союзы были высокоорганизованными сообществами. Во главе союзов стояли князья, которые избирались вече. Князь и старейшины рода судили родичей под Перуновым древом. Князья избирали старшего князя, и тот был вождем в сражениях. Отдельные славянские народы создавали военные союзы при необходимости защищать свои земли от нападения захватчиков. Таким образом, устанавливалась этническая общность, происходили языковое и культурное взаимопроникновение, ассимиляция.

Существовал путь "из варяг в греки", которым они пользовались и охраняли совместно. Историк Саксон Грамматик писал, что Русь еще до Рождества Христова "обиливала золотом", а обилие золота в стране, где не было золотой руды, могло появиться только вследствие торгового обмена. Все эти факты свидетельствуют о том, что у славян еще до новой эры уже были предпосылки формирования государственного устройства.

Все славянские племена говорили на одном языке, хорошо понимали друг друга и объединялись в борьбе с многочисленными ордами кочевников. Их объединяло не столько родство, сколько общественные связи и отношения, вид деятельности, необходимость выживания в окружающей среде, единая власть князя и общая территория. Преобладающими видами занятий были земледелие, скотоводство, рыболовство, зарождавшиеся ремесла и необходимый обмен товарами (торговля).

Первобытные порядки переставали обеспечивать потребности общества. По мере исчезновения имущественного равенства внутри племен и между племенами и усиления вследствие этого внутренней борьбы возникает необходимость в силе, которая стояла бы над обществом и регулировала отношения в нем. Такой силой являлось государство, призванное управлять обществом, регулировать отношения между его членами, а также организовывать защиту от внешних врагов.

Огромную роль в объединении славян сыграли скифы . В конце II - начале I тысячелетия до н.э. в черноморских степях произошло выделение кочевых скотоводческих племен. Они нам известны как скифы, или сколоты. Подвижные и воинственные кочевники начали непрерывные нападения на оседлые земледельческие племена, грабили население, уводили скот и людей, превращая их в рабов. Земледельцы начали строить укрепленные городища и "змеиные валы", тянущиеся на сотни километров. Создание такой укрепленной линии было под силу только сильному государству. Это был первый этап формирования государства.

В середине 1 тысячелетия до н.э. начались походы славян на Византию. Славяне сплачивались в военные союзы, но в то же время расселялись, изолировались на побережье Адриатики, на верховьях Волги, на берегу Финского залива, на Балканах.

Около середины 1 тысячелетия н.э. происходит обособление восточнославянских племен, известных под названием антов. Историк Иордан писал, что земли антов простираются от Черноморского побережья у Лукоморья и от Днестра до Днепра. Он считал антов храбрейшими из всех славянских племен. На Востоке анты соприкасались с кочевыми и полукочевыми племенами, обитавшими в лесостепной и степной полосе Дона и Донца. Основным ядром земли антов было среднее Поднепровье.

Отдельные островки антской культуры доходят до Воронежа, Харькова, Херсона. В VI веке на антов напали авары - жестокий полукочевой народ, пришедший с Востока. В борьбе с аварами на Волыни, в Прикарпатье создается мощное политическое объединение восточных славян-антов под руководством дулебов-волынян. Это политическое объединение дулебов-волынян историки считают начальным этапом русской государственности, прямым предшественником Киевской Руси.

Роксолане, русы, русичи

Целые поколения историков вели споры о том, откуда началась Русь. Современные исследователи, археологи, историки считают, что русы были в Русколании (Сарматии), на Карпатах, на южном берегу Балтийского моря и на острове Рюген. О русах-роксоланах, как их называли греки, известно со 179 г. н.э., когда они во главе с Гаталом Великим свергли скифское иго и положили начало Великой Сарматии. О договоре сарматского царя Гатала со скифами в 179 г. известно из берестяных грамот. В них говорится, что посредником в этом договоре был Рим.

Это свидетельствовало о признании Римом и Понтом роли Сарматии в международных делах. Эта дата и договор зафиксированы историками того времени Полибием, Страбоном и Тацитом. Полибий отзывался о Гатале как о великом полководце и великом государственном муже, заключившем военные союзы с Арменией, Боспорским царством и другими соседними государствами. Страбон отмечал, что роксолане, которые называли себя "русы", "русколане", "русичи", были чрезвычайно храбры и воинственны. Пилий Младший, историк 1 в. н.э., писал, что роксолане являются гегемонами на всем пространстве от Дона до Днепра. Тацит описывал девятитысячное войско тяжеловооруженной конницы роксолан, которая сражалась с римскими легионами у Троянова вала в 68 г. н.э.

Если сопоставить сведения историков - современников Великой Сарматии и новейшие исследования в области археологии, нумизматики и эпиграфики, на которые опиралась Е.С. Галкина в своей работе "Тайны русского каганата", то можно сделать вывод, что Русский каганат в верховьях Дона и Северного Донца - это часть Великой Сарматии. В Велесовой книге речь идет именно о русах верховья Донца, которые дали сильнейший отпор гуннам в 370 г. н.э., а затем пришли на помощь полянам Приднепровья, которых осталось очень мало после гуннского нашествия. Русы поселились вместе с ними, взяли их под свою военную защиту, дали своих князей и свое имя Русь. Об этом написал летописец Нестор в Повести временных лет: "Поляне, ныне зовомая Русь". Он никак не объясняет эту фразу, просто фиксирует как факт. Русский каганат - самое раннее государственное образование, имеющее отношение к имени "Русь".

Из всего вышеизложенного вытекает, что Русь возникла не на Днепре. Русы только объединились с приднепровскими славянами после гуннского нашествия, а сами они были таким же древним народом, как и греки, и римляне, и другие ближайшие соседи. Их прародина - бассейн Дона, куда они пришли в конце эпохи бронзы из трипольской культуры, откуда расселились все славяне. Трипольская культура получила название киммерийской (отсюда и название народа - киммерийцы).

Часть населения переселилась на север, на р. Волхов в Новгородскую республику. Первый русский летописец св. Иоаким - епископ Новгородский, написавший свою летопись почти на 100 лет раньше Нестора, повествует о династии новгородских князей от Вендала и Славена (Словена) до князя Гастомысла и Рюрика, в том числе и о Владимире древнейшем, который расширил территорию Новгородской республики до Урала. Киев был построен на 500 лет позже Новгорода.

В первые века нашей эры Русь была раздроблена на четыре самостоятельных центра. Русколань, занимавшая область бассейна Дона и нижней Волги, была самая многочисленная и самая сильная в военном отношении. Словения находилась на р. Волхов (Новгородская республика), а славяне Приднепровья составили Киевское княжество). Сурожская Русь - самое южное княжество на побережье Черного моря, где славяне жили с VIII в. до н.э. Там были славянские языческие храмы, в которых развивалась астрология, хранилась "роуськая" письменность св. Иоанна Тавроскифского (Иванова письменность), упомянутая в договорах Олега и Игоря.

Объединение славянских земель шло постепенно. В конце IV в. н.э. Русколань объединилась со славянами Приднепровья, в результате чего образовалась Киевская Русь. В 890 году князь Олег объединил Новгородскую республику с Киевским княжеством. Князь Святослав в 970-х годах предпринимает попытку объединения всех русских земель в империю Святослава, в которую вошли остатки поселений Русколани, а затем Рязанское и Муромское княжества. Сурожская Русь и сарматы Кубани объединились в Тмутараханское (Тмутараканское) княжество.

Возникновение государств у восточных славян было подготовлено внутренними социально-экономическими процессами: разложением первобытно-общинного строя, развитием производства материальных благ в обществе, разделением труда, выделением скотоводства, земледелия, ремесел, торговли. Большое значение имели и другие факторы: улаживание конфликтов, возникавших с соседними племенами, борьба против кочевых племен.

Общественное устройство

Общественная организация восточных славян накануне образования Древнерусского государства была сложная и разнообразная. Живы были еще родовые и племенные связи, но уже образовались и чисто политические союзы племен, объединенных соседством и общностью интересов. Единство соседской общины поддерживалось не кровными, а хозяйственными связями.

Задолго до образования Древнерусского государства на торговых путях его территории уже было несколько больших городов: Киев, Чернигов, Суздаль, Муром, Новгород, Смоленск и др.

Во главе восточнославянских государственных образований стояли светлые князья из племенной знати. Князей окружала родовая знать - "нарочитые люди", "лучшие мужи". Важнейшие вопросы решались на вечевых сходах. Существовало общее ополчение, но постепенно вокруг князя сложилась профессиональная организация воинов - дружина, которая делилась на старшую и младшую.

Государства восточных славян были раннеклассовыми по своей сути, но с тенденцией развития не рабовладельческих, а феодальных отношений. Классы только зарождались, и родовая знать, князь и дружинники стремились захватить главное богатство - землю. Захватывая общинные земли и земли покоренных народов, знать не сгоняла земледельцев с земли, ранее им принадлежавшей, а заставляла их платить подати, превращая в зависимое население, обязанное оброком или барщиной новому собственнику земли.

Так называемая "военная демократия", существовавшая в условиях родоплеменной жизни, уступала место новым социально-экономическим и духовным отношениям, хотя внутриплеменная структура социальной власти (вече, избрание вождя, князей, сословие старейшин) сохранялась длительное время. Возникала публичная власть - власть, выросшая из родоплеменного общества, но уже возвышающаяся над этим обществом и приобретшая полномочия принуждения в отношении соплеменников, а не только в отношении "иноземцев".

Родоплеменная знать во главе с князем начала отделяться от простых общинников в социальном (сословном) и в имущественном отношениях. Таким образом, образовалась изначальная элита, которая постепенно присваивала полномочия государственной власти.

Религия

Восточные славяне были язычниками. Важное место в религии древних славян занимал культ предков, а также волхвов и кудесников, которые считались служителями богов и толкователями их воли.

Древние славяне поклонялись Даждьбогу - богу солнца, Перуну - богу грома, Стрибогу - богу ветра, Велесу - покровителю скотоводства. Мать - Земля сырая почиталась как божество. Богиня земли и плодородия - Мокошь олицетворяла женское начало. Ее велениям подчинялись боги и люди. Славяне верили в бессмертие души. Смерть была воплощена в образе богини Морены.

Существовал годовой цикл земледельческих праздников в честь солнца и смены времен года. Восточные славяне с большим уважением и почтительностью относились к различным духам: лешим, домовым, водяным, берегиням, упырям, лесовикам, русалкам. Поклонялись силам природы, животным, деревьям.

Религиозные обряды совершали волхвы. Волхвами именовались и славянские гадатели, прорицатели и пророки. Нередко волхвы возглавляли разрозненные племена и роды, в случае необходимости становились военными предводителями, вершили суд и являлись главными хранителями тайного знания, культовых обрядов, тотемных традиций, передавая все это из уст в уста, как бесценное достояние, от поколения к поколению. Волхвы пользовались непререкаемым авторитетом и безграничным доверием народа.

А (у), предлож. о веке, на веку; мн. века, ов; м. 1. Промежуток времени в сто лет; столетие. Двадцатый век. В прошлом веке. Прошла четверть века. В глубине веков; из глубины веков (о том, что берёт начало в далёком прошлом). Многие народные… … Энциклопедический словарь

Муж. срок жизни человека или годности предмета; продолжение земного бытия. Век обыденки день; век дуба тысячелетие. | Быт, бытие вселенной в нынешнем ее порядке. Скончание века близко. | Столетие. Ныне девятнадцатый век по Рожд. Хр. |… … Толковый словарь Даля

Сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? века, чему? веку, (вижу) что? век, чем? веком, о чём? о веке и на веку; мн. что? века, (нет) чего? веков, чему? векам, (вижу) что? века, чем? веками, о чём? о веках 1. Век это временной период… … Толковый словарь Дмитриева

ВЕК, века (веку), о веке, на веку, мн. века (веки устар.), муж. 1. Жизнь (разг.). «Век живи век учись.» (посл.) Прибавить веку (удлинить жизнь). На своем веку он испытал много приключений. На мой век мне работы хватит. «Зла, в девках целый век.»… … Толковый словарь Ушакова

См. время, долго, жизнь в кои веки, во веки веков, доживать век, загубить век, испокон века, испокон веков, испокон веку, на веки веков, на веки вечные, ни во веки веков, от века до века, отжить свой век, промаяться век, промаячить век, спокон… … Словарь синонимов

ВЕК, а, о веке, на веку, мн. а, ов, муж. 1. Период в сто лет, условно исчисляемый от рождения Иисуса Христа (Рождества Христова). Третий век до нашей эры. Двадцатый в. (период с 1 января 1901 г. до 31 декабря 2000 г.). Начало века (десятые… … Толковый словарь Ожегова

Век неспокойного солнца … Википедия

Век вековать

Век свековать - ВЕК ВЕКОВАТЬ. ВЕК СВЕКОВАТЬ. Устар. Экспрес. 1. Долго жить; проживать жизнь. Так и осталась Алёна одна век вековать (Бажов. Ермаковы лебеди). Ну, брат, сказал Кустоломов, квартирка у тебя, конечно, незавидная, да ведь тебе не век здесь вековать… … Фразеологический словарь русского литературного языка

век - вековать времяпрепровождение век кончается действие, субъект, окончание век начался действие, субъект, начало век прожить окончание, времяпрепровождение век прошёл действие, субъект, окончание доживать век окончание,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

The Age of Stupid Жанр … Википедия

Книги

  • Век Джойса , И. И. Гарин. Если писать историю как историю культуры духа человеческого, то XX век должен получить имя Джойса - Гомера, Данте, Шекспира, Достоевского нашего времени. Элиот сравнивал его `Улисса` с…
  • Век надежд и крушений , Олег Волков. Издание 1990 года. Сохранность хорошая. Главным произведением в сборнике "Век надежд и крушений" одного из старейшин отечественной литературы Олега Васильевича Волкова, издаваемого к его…

Юг современной России и Украины. Четвертый век.
В 371 году гунны сломили сопротивление алан, и готов, чьи державы занимали местность от Волги до Днепра - с востока на запад, от Кавказа до притоков Оки - с юга на север. Эта местность центральный умфал мировой цивилизации, ее женской сущности. Именно отсюда как из утробы матери вышли в разное время все нации и народы. Именно процессы, происходящие на этой земле, определяют этногенес и историю даже самых удаленных народов.

Аланы представляли собой женскую сущность Сарматии, а готы соответственно мужску.В глазах историков выглядит непонятным, как вдруг возникла в 4 веке н.э. бесчисленная армия гуннов, обрушившаяся на Аланию и Готию вроде бы ниоткуда. Но они сломали Аланию и Готию не снаружи, а изнутри. Это была гражданская война. Часть населения прозванного гуннами поднялось на борьбу за возвращение уклада жизни древних времен и возвращения арийского культа Дэва (Евы). Эти люди вернулись к сарматскому идеалу древности. Они стали булгарами, бол-к-ар, белояр. Это значит "Солнечные арии" - перекликается с арийским этнонимом гаргар или спутник амазонки, бытовавшим среди киммерийцев.

Некоторые исследователи считают, что булгары в борьбе с приверженцами патриархального культа Ахур использовали гуннских беженцев с Китая.
Возможно арийские китайцы, предки первых переселенцев из страны Арорат, на периферии больше сохранили культы и традиции прошлого и, вернувшись в «Святую землю», выступили катализаторами зревших политическим процессов. Примерно такой же процесс мы в ХХ веке наблюдали в ходе революции в Иране, когда вернувшиеся из иммиграции религиозные деятели, смогли за считанные месяцы переформатировать иранское общество. Но, скорее всего, постулат о якобы имевшем место приходе гунн с Дальнего Востока и не верен. Гунну могло быть местным явлением Сарматии и Европы. Вроде талибов в современном Афганистане, но только приверженцев не ислама, а более древних арийских культов и организации жизни в традиционных матриархальных коммунах - кибуцах. Легенды о миграциях кочевых народов с Востока, возможно, заимствованы из китайских хроник, которые были написаны для китайских монархов как переводы европейских источников только в 17 столетии. Поэтому в них говорится о событиях, которые были в совсем других местах (чаще всего в Европпе) и не с китайцами.

В 371 году гунны внезапно обрушились на готскую державу короля Германариха в Северном Причерноморье и сокрушили её. Вождем гуннов был Баламбер (Белояр).
В славянском эпосе воспоминание об этой войне сохранилось виде сказок о Кащее Бессмертном. По поводу этого персонажа русских народных сказок много разных домыслов. Но есть и серьезные исследования. Я склоняюсь к версии, что это был вполне реальный человек. Я солидарен с историком Виктором Болдаком, который недавно опубликовал статью «Реконструкция событий политической истории восточных славян II-V веков». В этой работе автор доказывает, что Кощей и все, что с ним связано, - это воспоминание славян о реальных событиях, которые происходили почти две тысячи лет назад.

В начале II в. н. э. для славян, живущих по Днепру, наступил «золотой век». С воинами Сарматами был заключен мир, основанный, в частности, на многочисленных смешанных браках. Проблему пропитания в засушливые годы славяне, похоже, тоже решили. Они начали торговать с Византией. В самой древности главная дорога, связывающая Север и Юг, проходила по реке Дон. Однако к началу нашей эры, арийская столица Воронеж (Варанаси), где стоились корабли, стала угасать вследствие деградации античного мира и его главного центра Боспора (Керчь) в Азовском море. Дорога по Днепру стала более оживленной. Роль Воронежа стал выполнять Киев. По мере того, как поднималась Византия - все большее значение имел именно Днепровский путь.
В это время начал функционировать торговый путь «из варяг в греки» взамен пути из «варяг в варяги». Через волоки на территории современной Тверской, Смоленской области и Белоруссии товары перемещались из бассейна Балтийского моря через притоки Западной Двины в Днепр и обратно. Существовал еще и Селигерский путь к Великому Новгороду по реке Ловать. Волоки из Волги в Оку на мете современной Москвы потеряли свое значение, как и Воронеж.

Открылась торговля с Византией. Почти триста лет практически не было войн. Люди строили деревянные дома, выращивали хлеб. Практически не было расслоения общества - князья работали в поле наравне с простыми людьми. Золота была много, но золотых украшений никто не носил, а использовали их для обмена с южными соседями. В этот период в славянских поселениях археологи не находят даже оружия.
В общем, реально существовала общественная идиллия, к которой вновь стало стремиться уже современное постиндустриальное общество - простая жизнь среди природы и социальное равенство. Сегодня это только мечта, но 2000 лет назад так жили наши предки.

Однако в конце II - начале III в. н. э. в Причерноморье появились готы, переселенцы из Скандинавии, которые через Валдай спустились по Днепру и Дону. Готы вышли с острова Рюген (современная Германия). Тогда этот остров был заселен авантюристами, пиратами, моряками и монахами со всего мира. Были среди них и славяне. Более того, известные имена вождей Рюгена звучат по-славянски. Это были варяги, выраженный мужской мир поклонников арийской церкви Яра (Ярило). Остров Рюген (в русских сказках остров Буян) – это была религиозная вольница, сече, определявшая жизнь на побережье Балтийского моря. Это по существу был северный Боспор. Именно с этого острова, после разгрома хазарами южной базы варягов в Азовском море и ухода варягов на север, - выйдут знаменитые викинги. Викинг по прошествии нескольких сотен лет после готов взорвет Скандинавский мир и север Европы. Это будет последним штрихом в создании современной Европы.

Но начало современной европейской культуры положили готы – одно из племен вышедших с Рюгена. Знаменитая готическая архитектура привнесена в Европу из Руси готами. Именно на юге России в 4 веке нашей эры возникла Готия. Готическая архитектура – это воспоминание об арийском храме в Дивногорье (современная Воронежская область). Здесь до сих пор сохранились в меловых горах церкви – именно их пытаются повторить европейские архитекторы, сооружая готические соборы. У них срабатывает сакральная память о прошлом.
Вестготы, поселились в начале нашей эры к северу и северо-востоку от низовий Дуная и вскоре стали потрясать своими набегами земли Римской империи, другие, остготы, поселились у берегов Азовского моря и в IV веке часто совершали морские походы по Черному морю (корабли им предоставляли греческие города в Крыму).

В это время на сцене истории появился Кощей. В разных письменных источниках у этого человека разные имена: Кощей, Винитарий, Вострогот и столетний Германарих, но это одно лицо. Он был «королем» восточных готов. Его владения располагались на территории современного Крыма и Приазовье. Это был выдающийся германский полководец. Из сообщения Иордана следует, что он был убит только на сто десятом году жизни. Воспоминание о кровопролитной войне, которая произошла почти 2000 лет назад, и сохранилось в виде преданий о Кощее Бессмертном в русском фольклоре и о столетнем Германарихе - в германском.

В то время на славянские народы и граничащие с ними два германских анклава с Волги стала натекать волна гуннов. Сначала началась война между гуннами и аланами. Аланы жили по обеим берегам Дона, и они первыми стали на пути гуннов. Восточные готы во главе с Кощеем выступили против гуннов. Восточные готы были отделены от земель западных готов владениями славян «черняховской» культуры, которые были разделены на россов, живших выше по Днепру, уличей, непосредственно граничащих с восточными германцами, и тиверцов.

Классическими славянами были только уличи. Тиверцы находились в зоне культурного влияния Римской империи, а россы имели тесные контакты с скандинавскими народами и, возможно, получили название от северных россов, воинственного русского племени, жившего на берегах Балтики. Россы находились в союзе с восточными готами. Возможно, сказывалось их общее происхождение из близких к Скандинавии мест. Другие два мощных славянских племени, уличи и тиверцы, находились в союзе с религиозными гуннами. Если готы были поклонниками солнечных культов Яра (Ярило), то гунны – лунных культов Мары.

Долгая война закончилась тем, что гунны подчинили себе аланов, объединенным войском переправились через Азовское море и напали на земли Кощея в Крыму. Тот долго и отчаянно сопротивлялся, но силы были слишком неравны. При этом на помощь не пошли ни союзные россы, ни западные готы. Кощей вынужден был склонить голову перед религиозными гунами. Однако как только те ушли опять в степи, «король» остготов решил с боями через славянские земли пробиваться на запад. Первую атаку славяне отбили. Однако во второй раз Кощей собрал всех своих людей и вместе с женщинами и детьми, домашним скарбом, всем войском вторгся в земли уличей. Россы вновь сохранили нейтралитет.

Кощей учинил страшное побоище в славянских землях уличей. Далее Кощей двинулся на юг и увяз в войне с тиверцами. Иордан пишет о том, как на помощь славянам в борьбе с готами пришли религиозные гунны: «Долго они бились; в первом и втором сражениях победил Винитарий (ред - Кощей). Едва ли кто в силах припомнить побоище, подобное тому, которое устроил Винитарий в войске гуннов! Но в третьем сражении, когда оба приблизились один к другому, Баламбер [ред. Белояр - вождь гуннов], подкравшись к реке Эрак, пустил стрелу и, ранив Винитария в голову, убил его. Затем он взял себе в жены племянницу его Вадамерку и с тех пор властвовал в мире над всем покоренным племенем готов...» (По другой версии, короля готов убил гот Гезимунд, перешедший на сторону гуннов)

От этого похода именно уличи пострадали больше всего - эпос и былины именно этого славянского племени легли в основу сказок, которые мы сегодня читаем детям. Кощей Бессмертный был убит в 375 году после рождества Христова, на 110 году жизни.

Вестготы ушли от гуннов в пределы Римской империи (376 г.).

Походом гуннов, религиозных воинов Сарматии, на Ближний Восток в 395 году предводительствовали вожди Васих и Курсих. Бар-Гебрей, иудейский автор 13 века сообщает, что гунны так опустошили Сирию и Каппадокию, что они обезлюдели. По словам современника событий латинянина Иеронима, ряд городов Месопотамии подвергся осаде, в том числе Антиохия. Иерусалим и Тир готовились к осаде. Аравия, Финикия, Палестина и Египет замерли в страхе.
Гунны захватили огромное количество пленных и добычи. Назад вожди повели гуннов не тем путём, которым они вторглись в Закавказье (по берегу Чёрного моря), а кавказским берегом Каспия.

В дунайскую Паннонию гунны пришли под руководством вождя по имени Ругила, или Руя. В 434 году гунны осадили Константинополь, и лишь чудо спасло этот город. Вождь гуннов Ругила неожиданно умер.
Вся территория Европы подверглась их влиянию. Булгарские народы ведут своё происхождение по прямой линии от древнейших арийцев, племен Евы поклонявшихся лунным культам. В имени большинства таких народов присутствует корень "ар", означающий арийцев из Синей Руси. Это синдо-киммеры гаргар, спутники амазонок. Затем они имели имена булгар, сувар, оногар, утургар, кутургар, авар, хазар, кангар и наконец татар. Мощный процесс булгаризации охватил огромные пространства Руси. Вся Восточная Европа стала в определённом смысле Большой Булгарией или Синей Русью.

Отступая на запад под давлением гунов, готы и аланы сокрушили Рим и после многих событий создали государство Гот-Аланию (нынешняя провинция Каталония в Испании).
Оказывали гунны значительное культурное влияние и на Востоке. Туркестан и Сибирь всегда находились под влиянием Сарматии. Гармошка является самобытным инструментом Сарматского ареала, родившимся в недрах этой цивилизации. По-татарски гармонь - "гармонар".

С гуннской эпохой связано появление целого ряда новых видов оружия и военных тактик. В первую очередь, это стремена. Стремена давали надёжную опору всаднику при стрельбе из лука, и при таранном ударе копьём, а при рубке мечом они давали особую силу ударам. Важным новшеством стало и седло. Сёдла были двух основных типов: для стрелков из лука и для тяжеловооружённых всадников с мечом и копьём
Лук гунны использовали нового типа. Такой лук был больше размером, чем скифский, и гораздо более мощным. Гуннский лук достигал в длину 180 сантиметров и относился к типу предварительно напряжённых. Дальность прицельного выстрела из такого лука достигала 300 метров!
В 6-9 столетиях у религиозных воинов Сарматии происходила смена набора оружия. Обоюдоострый меч в 7-м веке был заменен на длинный узкий клинок. Её дополнил боевой топор. На вооружении сарматских всадников были еще кинжалы, копья таранного типа, дроты, а также палицы, булавы.

Гунны – это, по сути, есть религиозное сословие новой Сарматии. Слово Булгары означает "старцы, вожди". Хунта в языках Южной Европы - "сотня". Термин "Сотня" первоначально означал - войско арийского храма Рода, и лишь в дальнейшем стал числительным, означающим "сто" в нашем понимании.
Именно гунны, разгромив готов, отодвинули границы Сарматии до Днепра и Дуная и запустили процессы великого переселения народов, которые сформировали современную Европу в сегодняшнем ее виде. Но к концу эпохи переселения народов арийская традиция храма Рода «как воинской части и церковного прихода» исчезла, и исчезло само это слово - гунны. Древние хунни превратились в аристократов Европы - эрлей. Они растворились в рыцарских и религиозных орденах.

После 4 века н.э., в эпоху перехода Руси от аланско-готской демократии к булгарскому религиозному тоталитаризму, население первородного мира Руси вновь разделилось на несколько анклавов. Начала выделятся Киевская Русь.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта