Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.
Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км. Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км.
Диаметр нашей планеты приблизительно 12 тысяч 742 километра. Форма Земли вовсе не шар, как считают многие, а овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.
Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С! Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!
Проект «Планета Земля»
р асширить знания о нашей планете Земля Цель проекта:
Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: энциклопедии, интернет; - научиться формулировать выводы из полученной информации; -узнать побольше о нашей планете Земля представить результаты нашего исследования в виде презентации. Предмет исследования: планета Земля Задачи:
Так выглядит наша Земля на снимке,сделанном из космоса. Голубой-это цвет океанов,морей и озер. Белый-это цвет облаков. Коричневый-это цвет суши. Диаметр Земли 12740 км.
Земля-третья планета Солнечной системы.От солнца её отделяет около 150 млн.км.
Земля - наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, вращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие. Земля пролетает в космосе вокруг Солнца более 2,5 млн. километров за год. Это для нас было открытием: нам 10 лет, значит, за наши 10 лет длительность нашего путешествия в космосе составила более 25 млн. километров.
ЗЕМЛЯ- единственная планета во вселенной, где существует жизнь. Первая особенность, благодаря которой на ЗЕМЛЕ возможна жизнь- это ОПТИМАЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ. Среднее расстояние от ЗЕМЛИ до СОЛНЦА-149,5 млн.км. Именно такое, не большее и не меньшее, расстояние позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.
Вторая особенность- АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ. ЗЕМЛЮ, как покрывалом, окутывает слой воздуха,благодаря которому мы можем дышать и жить. Это кислород, которым дышат жи - вые существа и углекислый газ, необходимый для питания растений.Атмосфера Земли защищает поверхность от космических лучей и метеоритных тел.
Третья особенность- ВОДА. Только ЗЕМЛЯ обладает огромными запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов.
Четвёртая особеннось - ПОЧВА. Только наша планета имеет почву (верхний плодородный слой земли) Почва содержит вещества, необхо - димые для роста и развития растений
На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни,бескрайние океаны и покрытые вечными льдами полярные районы. Наша ЗЕМЛЯ прекрасна, уникальна и удиви- тельна! Она живёт, дышит, вра - щается. Она самая лучшая из планет!
Выполняя этот проект,мы действительно расширили свои знания о нашей планете. Надеемся,что наша проектная работа будет полезна для учащихся начальной школы при изучении темы «Планета Земля» Вывод:
1.Детская энциклопедия.1000 вопросов и ответов 2.Большая иллюстрированная энциклопедия знаний Также использованы материалы сети Интернет Используемая литература:
Александров Дмитрий Кириллова Валерия Очаева Алина Павлов Данил Над проектом работали:
Спасибо за внимание!
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта: р одители, дети, воспитатели.
Актуальность проекта .
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предполагаемый результат:
Стратегия реализации проекта «Земля- наш общий дом»
Этапы/сроки | Содержание работы |
Подготовительный | 1. Документально-организационная работа:
|
Практический (основной) |
Работа с детьми
Аппликация «Эмблема к Дню Земли», Создание макета «Животные и растения разных континентов», Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
Работа с родителями
|
Итоговый |
|
Паспорт проекта «Земля- наш общий дом!»
Д/н | Содержание деятельности | Интеграция образова-тельных областей | Задачи | Участники деятель-ности | Продукт деятель-ности |
10.04.17. понедельник | 1. Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ)
2. Чтение х/л Я. Драгунский «Земля» 3. Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года» |
Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество. | Формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. | Дети
Воспитатели |
Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей» |
11.04.17. вторник | 1. Тематическое занятие: «История праздника «День Земли»
2. Игры с песком «Панорама родного поселка» 3. Папка-передвижка «Планета земля» |
Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество | Дети
Воспитатели |
Эмблема к «Дню Земли» | |
12.04.17. среда | 1. Беседа «Мы все жители планеты Земля»
2. Д/и «Где, что растет?» 3. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!» |
Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. | Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» | Дети
Воспитатели Инстрктор ФИЗО |
Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
Спортивное развлечение, посвященое Дню Космонавтики |
13.04.17. четверг | 1. Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»
2. Д/и «Кто, где живет?» 3. П/и «К названному дереву беги» |
Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. | Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. | Дети
Воспитатели |
Макет «Животные разных континентов» |
14.04.17. пятница | 1. Беседа «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой»
2. Чтение х/л В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь» 3. Д/и «Лето в музыке» |
Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. | Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. | Дети
Воспитатели |
Картотека игр |
17.04.17. понедельник | 1. Чтение х/л
Ф. Тютчев. «Весенние воды Е. Пермяк «Для чего руки нужны». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Степанов «Птицы в стихах Ф. Тютчев «Весенняя гроза 2. Д/и «Вершки, корешки» 3. Акция «Очистим детский сад от мусора» |
Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. | Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. | Дети
Воспитатели |
Творческие работы детей «Деревья, растения и дождь» |
18.04.17. вторник | 1. Акция «Украсим Землю цветами!»
2. Прослушивание звуков природы 3. Чтение х/л Т.А.Шарыгина «Родник» 4. Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» |
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения. | Дети
Воспитатели Родители |
Посадка рассады для клумб | |
19.04.17. среда | 1. Анкетирование родителей
2. Памятка для родителей «Берегите Землю!»; 3. П/и «Солнышко и дождик» 4. Чтение х/л В. Бианки «Лесная газета» |
Дети
Воспитатели Родители |
|||
20.04.17. четверг | 1. Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»
2. Экологические знаки |
Коммуникация, социализация. | Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. | Дети
Воспитатели |
Выставка рисунков «Экологические знаки» |
21.04.17. пятница | 1. Беседа «Хорошо там, где не мусорят»
2. Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия» |
Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. | Дети
Воспитатели Родители |
Оформление выставки |
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Актуальность проекта
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности - как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Участники : дети (подготовительной группы), педагоги и родители (законные представители).
Цель проекта : Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Задачи проекта :
Задачи по образовательным областям:
Познание
Здоровье
Безопасность
Коммуникация
Художественное творчество
Социализация
Чтение художественной литературы
Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог - дети - родители - социальные институты.
Предполагаемые виды деятельности:
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.
Показатели результативности:
в ходе реализации проекта дети:
в ходе проекта педагог:
в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:
1 этап. Подготовительный.
Мероприятия проекта |
|
Рассматривание глобуса, географических карт. Чтение энциклопедий по теме «Планета - земля». |
Глобус, географические карты, познавательная литература. |
Беседы: «Строение земли», «Что такое горы», «Извержение вулкана». |
Т.А. Шарыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», М, «Сфера» 2010г. «Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля», О. Красновская, «Азбука-Аттикус», 2013г. |
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям. |
А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 2012г. Н. Носов «Путешествие Незнайки», М., «РОСМЭН», 1984г. Ю. Могутин «Мой северный посёлок», «Детская литература», 1992г. |
Экспериментирование: «Откуда взялись острова», цель - познакомить детей с понятием остров, причинами его образования (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность» №18, стр.85) |
Физическая карта мира, передники клеёнчатые, губки для уборки воды поддоны с водой. Зарисовки хода эксперимента с рассказами детей. Создание книги экспериментов. |
Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе |
Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле |
Заучивание стихов о земле: «Дом Земли» Ю. Демянская. «Общий дом» В. Орлова. |
Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома. |
Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля. |
Мультимедийная аппаратура и диски, альбом с рассказами и зарисовками детей по содержанию мультипликационных фильмов. |
Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками». |
Фотомонтаж. |
2 этап. Основной.
Мероприятия проекта |
Проектирование предметной среды |
Изготовление глобуса из папье -маше с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета. |
Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч. |
Познавательные вечера по темам: «Как люди открывали землю» «Счастливые земляне» «Давай искать море» разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок |
Познавательная литература: Э. Емельянова «Наглядно-дидактическое пособие «Как наши предки открывали мир», М., «Мозаика - синтез», 2012г. С. Белокурова «География для малышей» Картотека ребусов и кроссвордов. Индивидуальные альбомы, разгаданных ребусов и загадок. |
Встреча с интересными людьми: Лосева Е.Е. «Эти удивительные окаменелости» |
Коллекция найденных окаменелостей на берегу реки Мста Фотографии. |
Экскурсия в музей комбината огнеупоров. |
Коллекция полезных ископаемых, которые добывают на комбинате огнеупоров. |
Подбор изображений живой природы (растительный и животный мир) для интерактивного глобуса |
Журналы, раскраски, ножницы, карандаши, маркеры, схемы для рисования, наклейки. |
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном. |
Выставка художественно - познавательной литературы: А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 1984г. «Мой первый атлас», «ОЛМА-ПРЕСС», 2005г. О. Квитко «Животные», «Ребятам о зверятах: «В Африке», «В Австралии», «На Севере», изд. «Ранок» 2007 г. Энциклопедии «Страны и континенты», М., «Астрель», 2001г., Энциклопедия «Пираты», изд. «Клуб семейного досуга», 2011г. |
Изготовление изображений животных, народов разных стран, различного транспорта, для использования их в дидактических и сюжетно-ролевых играх. |
Образцы - иллюстрации, линейки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки с изображением животных, людей, транспорта. Ножницы, скотч, раскраски. |
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?» «На чём можно добраться», «Что изменилось» «Перепутаницы» |
Моделирование развивающей среды. На интерактивном глобусе воспитателем, или каким либо ребёнком, заранее придумывается загадка - перепутаница: 1. На глобусе перепутаны животные из разных континентов. 2. Морские животные помещены на сушу, а живущие на суше - в воду. 3. Все животные, люди, помещены на один остров. 4. Перепутан водный, воздушный и сухопутный транспорт, и т.д. |
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествия» Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествия по земному шару» |
Схемы маршрутов путешествий, созданные детьми. Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля. |
Рассматривание и пополнение коллекции драгоценных камней и минералов. |
Коллекция камней и минералов, информационный альбом, о минералах, с изображениями и познавательной информацией. |
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах. |
В.Г. Лысаков «1000 загадок», М., «АСТ», 2006г. Книжка - самоделка загадок о земле. |
Рассказы детей из личного опыта (кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры) |
Самодельные книжки, изготовленные родителями с детьми, коллекции магнитов, сувениров, фотографии мест, где побывал. |
Экспериментирование «Почему не тонут корабли»: цель - выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил. |
Предметы деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики. Пополнение книги экспериментов. |
3 этап. Итоговый и презентационный
Мероприятия проекта |
Проектирование предметной среды |
Игротека с глобусом. Игра «Засели планету», «Перепутанница» и др. для детей других групп |
Интерактивный глобус, игровое поле, кубик для продолжения развития игры, фигурки людей, животных, различных видов транспорта на липкой основе |
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические) |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, карты маршрутов путешествий, игрушечные средства передвижения, конструктор «лего» для построек, макет дороги, карты, др. |
Викторина «Наш дом-Земля» |
Познавательная литература, глобус, физическая карта мира |
Презентации своих путешествий для воспитанников других групп |
Книжки - самоделки о путешествиях. Фотоальбомы и коллажи о путешествиях. |
Список литературы: