Главная » 3 Как собирать » Арифметические примеры. Примеры по математике для любого класса

Арифметические примеры. Примеры по математике для любого класса

Сколько всего нужно узнать и выучить ребенку за короткий срок:

Притом, что способности у всех деток разные.

Кто-то схватывает все "на лету", кому-то требуется чуть больше времени.

Чтобы закрепить и улучшить начальные навыки счета у детей, на сайте создан онлайн - Генератор , который создает примеры и уравнения по математике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

С помощью такого онлайн генератора вы можете абсолютно бесплатно создать, скачать и распечатать готовые примеры на сложение и вычитание, на умножение и деление.

Готовые примеры по математике генерируются на странице в клеточку, что позволяет ребенку тренировать не только устный счет, но и правильное написание цифр.
Генератор примеров и уравнений, имеет внутренние настройки, изменяя которые вы сможете создать примеры для детей разного возраста и уровня подготовки (от 5 лет до 2-3 класса).

Чтобы получить и распечатать примеры по математике, вам нужно:

1. Задать (выбрать) параметры для заданий

  • по количеству примеров: 10, 20, 30, 60 (2листа), 90 (3 листа)
  • по виду задания: пример или уравнение
  • по функциям математических действий: сложение, вычитание, умножение и деление.
  • по диапазону чисел: от 1 до 100 (например - от 5 до 10, от 10 до 50 и т.п.)

2. Распечатать полученый файл. Предварительно вы можете сохранить файл с заданиями на компьютер или флешку.

ГЕНЕРАТОР ПРИМЕРОВ И УРАВНЕНИЙ

* Если вы генерируете примеры в браузере "Firefox", возможно некорректное отображение pdf.файлов в результате генерации (генерируется пустая страница в клеточку, либо нет знаков математических действий)

В этом случае вам нужно:

1. Сохранить полученный (некорректный) документ на компьютер, а затем открыть и распечатать файл с примерами с вашего компьютера.
2. Открыть данную страницу в другом браузере (Chrome, Яндекс), скопировав адрес страницы и вставив его в адресную строку.

Используйте онлайн генератор примеров по математике, если:

Ваш ребенок только начал изучать счет. Выберите самые начальные параметры для генерации. Чтобы получились самые простые примеры по математике.

Вашему ребенку требуется дополнительная подготовка по математике.

Вы собираетесь в длительную поездку. Решение примеров и уравнений будет полезным занятием, которое поможет скоротать время в дороге.

Генератор примеров по математике будет очень удобен как для родителей, так и для учителей. Благодаря параметрам выбора можно создать сколько угодно заданий разного уровня сложности для подготовки.

Преимущества генератора математических примеров.

Не нужно заранее покупать задачники и пособия по математике с примерами и уравнениями.

Чтобы получить примеры для решения, не нужно предварительно скачивать программу на компьютер. Все примеры генерируются онлайн.

Вы можете скачать файл с примерами на компьютер и распечатать его в любое время.

Примеры генерируются на странице в клеточку, что очень удобно для правильного написания цифр ребенком.

Вы можете подобрать задания индивидуально для вашего ребенка в зависимости от его уровня подготовки.

Если у вас возникнут трудности или вопросы по использованию генератора примеров - не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях.

Раздел 1 НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ С НИМИ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ

§ 15. Примеры и задачи на все действия с натуральными числами

Вычисляя значения числовых выражений, следует не забывать о порядке действий.

Порядок выполнения действий определяется следующими правилами:

1. В выражениях со скобками сначала вычисляются значения выражений в скобках.

2. В выражениях без скобок сначала выполняются возведение в степень, затем по порядку слева направо умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Пример 1. Обчисли: 8 ∙ (27 + 13) - 144: 2.

Решения.

1) 27 + 13 = 40;

2) 8 ∙ 40 = 320;

3) 144: 2 = 72;

4) 320 - 72 = 248.

Пример 2. Найди значение выражения (х2 - у: 13) ∙ 145, если х = 12, у = 91.

Решения. Если х = 12, у = 91, то (х2 - у: 13) ∙ 145 = (122 - 91: 13) ∙ 145 = (144 - 7) ∙ 145 = 137 ∙ 145 = 19 865.

Там, где это целесообразно, можно использовать свойства действий. Например, значение выражения 438 ∙ 39 - 338 ∙ 39 можно вычислить так:

438 ∙ 39 - 338 ∙ 39 = (438 - 338) ∙ 39 = 100 ∙ 39 = 3900.

По каким правилам определяется порядок действий при вычислении числовых выражений?

Начальный уровень

522. Обчисли (устно):

1) 42 + 38 - 7; 2) 24 ∙ 10: 2;

3) 27 - 30: 5; 4) 42: 6 + 35: 7;

5) 8 (23 - 19); 6) (12 + 18) : (12 - 7).

Средний уровень

523. Обчисли:

1) 426 ∙ 205 - 57 816: 72;

2) (362 195 + 86 309) : 56;

3) 2001: 69 + 58 884: 84;

4) 42 275: (7005 - 6910).

524. Обчисли:

1) 535 ∙ 207 - 32 832: 76;

2) 1088: 68 + 57 442: 77;

3) (158 992 + 38 894) : 39;

4) 249 747: (4905 - 1896).

525. За 5 ч теплоход прошел 175 км, а поезд за 3 ч - 315 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

526. За 5 ч товарный поезд проехал 280 км, а скорый поезд за 3 ч проехал 255 км. На сколько скорость скорого поезда больше скорости товарного?

527. Найди значение выражения:

1) 78 ∙ х + 3217, если х = 52;

2) a: 36 + a: 39, если a = 468;

3) х ∙ 37 - в: 25, если х = 15, у = 2525.

528. Найди значение выражения:

1) 17 392 + 15 300: а, если a = 25, 36;

2) m ∙ 155 - t ∙ 113, если m = 17, t = 22.

529. За 5 ручек и 3 общих тетради заплатили

16 грн. 70 коп. Сколько стоит тетрадь, если ручка стоит 2 грн. 50 коп.?

530. Три ящика яблок и два ящика бананов вместе весят 144 кг. Сколько весит ящик яблок, если ящик бананов весит 24 кг?

531. Старший брат собрал 12 корзин вишен, а младший - 9 корзин. Всего они собрали 105 кг вишен. Сколько килограммов вишен собрало каждый брат, если вес всех корзин одинакова?

532. В магазин завезли 27 пачек тетрадей в клетку и 25 пачек тетрадей в линейку - всего 2600 штук. Сколько всего привезли тетрадей в клетку и сколько в линейку, если тетрадей в всех пачках одинаковое количество?

533. Один станок с программным управлением производит 12 деталей в минуту, а второй - на 3 детали больше. За сколько минут оба станки при их одновременном включении изготовят 945 деталей?

Достаточный уровень

534. Собрали 830 кг яблок. Из них a килограммов отдали в детский сад, а те, что остались, разложили поровну в 30 корзин. Сколько килограммов было в каждой корзине? Склады буквенный выражение и обчисли его значение, если a = 110.

535. Обчисли удобным способом:

1) 742 + 39 + 58; 2) 973 + 115 - 273;

3) 832 - 15 - 32; 4) 2 ∙ 115 ∙ 50;

5) 29 ∙ 19 + 71 ∙ 19; 6) 192 ∙ 37 – 92 ∙ 37.

536. Телемайстерня планировала отремонтировать 180 телевизоров за 12 дней, но ежедневно ремонтировала на 3 телевизора больше, чем планировала. За сколько дней было выполнено задание?

538. Найди значение выражения:

1) (21 000 - 308 ∙ 29) : 4 + 14 147: 47;

2) 548 ∙ 307 - 8904: (33 ∙ 507 - 16 647);

3) (562 + 1833: 47) ∙ 56 - 46 ∙ 305;

4) 1789 ∙ (1677: 43 - 888: 24)∙500.

539. Найди значение выражения:

1) (42 + 9095: 85) ∙ (7344: 36 - 154);

2) 637 ∙ 408 - 54 036: (44 ∙ 209 - 9117);

3) (830 - 17 466: 82) ∙ 65 + 57 ∙ 804;

4) 197 ∙ (588: 49 + 728: 56) ∙ 40.

540. До трех магазинов привезли 1506 кг масла. После того как первый магазин продал 152 кг, второй - 183 кг, а третий - 211 кг, во всех магазинах осталось масла поровну. Сколько килограммов масла привезли в каждый магазин?

541. Из городов A и B , расстояние между которыми 110 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного из них 15 км/ч, а другого - на 3 км/ч меньше. Встретятся ли велосипедисты через 4 ч?

542. Старшеклассники Иван и Василий летом работали на ферме. Иван работал по 4 ч ежедневно в течение 16 дней, а Василий - по 3 ч ежедневно в течение 18 дней. Вместе ребята заработали 944 грн. Поставь разумные вопросы и ответь на них.

543. Двое рабочих, один из которых работал 12 дней по 8 ч ежедневно, а другой - 8 дней по 7 ч ежедневно, изготовили вместе 1368 деталей. Найди производительность труда рабочих, если она у них одинаковая. Сколько деталей изготовил каждый рабочий?

544. Составь и реши задачу на все четыре действия с натуральными числами.

Высокий уровень

545. Подбери корни к уравнениям:

1) х - х = х ∙ х; 2) m : m = m ∙ m .

546. Подбери корни к уравнениям:

1) х: 8 = х ∙ 4; 2) у: 9 = в: 11.

547. На какое число надо умножить 259 259, чтобы получить произведение, которое записывается только цифрами 7?

548. На какое число надо умножить 37 037, чтобы получить произведение, которое записывается только цифрами 3?

Упражнения для повторения

549. Реши уравнения:

1) 4х - 2х + 7 = 19; 2) 8х + 3х - 5 = 39.

550. Чтобы добраться до города, крестьянин проехал 3 ч на автобусе, скорость которого а км/ч, и 2 ч на грузовой машине, скорость которой b км/ч. Обратный путь он преодолел за 4 ч на мотоцикле. Найди скорость мотоцикла. Склады буквенный выражение и обчисли его значение, если а = 40, b = 32.

Разного уровня сложности для любого класса поможет развить математичесике способности устного счета.

На своем жизненном пути каждому приходилось или придется встретиться с такой прекрасной и точной наукой как Математика. Она развивает логическое и абстрактное мышление, улучшает способность быстро соображать и принимать решения. На основе именно этой науки строится описание нашего мира.

С чего начинается математика?

Базовой составляющей математики является раздел Арифметика – операции подсчета, измерения и описания форм объектов. Это базис, на который опираются знания о структуре, порядке и отношениях. Именно они составляют суть науки. Школьная программа начинается с Арифметики, которую и предстоит освоить каждому ребенку, переступившему порог школы.

Поняв принцип математических операций, необходимо научиться быстро и безошибочно решать любые примеры по математике. И тут все упирается в терпение и регулярную практику, в следствие которой подсчитывать ответ становится все легче и легче.

Виды примеров по математике:

Так же в математических примерах можно встретить комплексные числа. Роль каждых из чисел очень велика при решении и описании разных проблем с помощью математики. В дальнейшем в разделе Алгебра вместо чисел будут использоваться разнообразные выражения, но суть останется прежняя.

С чего начать тренировку в решении примеров по математике?

Конечно, начинать надо с самого простого и банального, с того что является самой основой. Обычные примеры начальной школы с натуральными числами. На их изучение и практику в школе уделяют большое количество времени, и дети на протяжении нескольких месяцев или лет, занимаются решением примеров, списывая задание с доски, открывая учебник или рабочую тетрадь, где один за одним решают примеры.

Предлагаем вам упрощенный способ развития навыков решения.

С помощью специального онлайн «Тренажера устного счета», где можно быстро и легко практиковаться в решении простых арифметических примеров.

Приложение позволяет быстро анализировать и исправлять допущенные ошибки, помогает с ответом при наличии сложного примера, а также ведет полную статистику выполненной работы. Родителям не придется тратить свое время на поиск математических примеров для тренировки ребенка, а потом долго и скрупулезно проверять их вручную.

В свою очередь дети сосредотачиваются на решении примера и не тратят время на поиск его среди массы похожих примеров на страницах учебников, не отвлекаются на переписывание его из учебника в тетрадь, проверяя по десять раз верность переписанного. Все это существенно ускоряет процесс обучения, уделяя внимание именно самому главному – решению самих примеров по математике!

Зачем нужен навык решения примеров по математике?

Несомненно, не всем в жизни нужно быть живым компьютером с развитым навыком устного счета. Однако очень часто происходят ситуации, когда этот навык выручает. Ведь в современном мире, где всё вокруг строится на основе математических законов, иметь такой приятный для себя бонус как хорошее умение быстро что-либо просчитывать очень круто! Никогда не знаешь на перед что и когда тебе понадобится, так почему бы не уделить немного времени этому сейчас, чтобы по жизни не попадать в неловкие ситуации, к тому же научиться этому делу довольно легко!

Очень многие ошибочно полагают, что стоит начинать учиться только тогда, когда они столкнуться с этими проблемами и это будет необходимым по жизни. Однако наш совет: освоить базовые навыки решения математических примеров и устного счета стоит как можно раньше, пока ум молод, свеж и гибок в плане обучения, а человек не занят взрослыми надоедливыми делами.

Научно доказано, если регулярно решать арифметические примеры, то:

Как развить навык решения примеров по математике?

Надо понимать, что навык решения напрямую связан и количеством решаемых примеров. Чем больше примеров Вы прорешиваете, тем лучше начинает работать и справляться с ними мозг. Конечно же, это не означает, что надо убить все свое время только на решение примеров по математике. Очень важное значение тут имеет регулярность!

Каждый день практикуясь в небольшое выделенное для себя время, можно быстро развить свой навык устного счета до приличных возможностей. Необходимо также уделять внимание разнообразию примеров (их видам) – то есть постепенно решать все более сложные и интересные примеры, не останавливаясь на простых!

Также о навыках решения примеров по математике можно прочитать в статье «Как научиться считать в уме» .

Как заставить себя решать примеры по математике?

Зачастую очень тяжело заставить себя заниматься делом, всё больше хочется отдохнуть, не утруждать себя надоедливым занятием, даже осознавая, что это нужно и необходимо. Немногие дети стремятся самостоятельно поучаствовать в своем развитии или хотя бы выполнить домашнее задание.

Поэтому в приложение «Тренажер устного счета » был добавлен игровой соревновательный момент. Возможно это изменит подход к скучному обучению, сделав этот процесс более интересным и завлекающим. Предлагаем самостоятельно опробовать данное приложение и оценить его.

Желаем успехов в решении!

При решении сложных задач обращают внимание на план решения и состав задачи, арифметическое выражение, ее разрешающее, и на самое вычисление искомой величины. К задачам на сложные арифметические действия должна быть отнесена следующая задача.

Задача 20 . Некто, имея капитал 8998 р., купил 15 десятин пахотной земли по 125 руб., 37 десятин луга по 112 руб., 5 лошадей по 147 руб. На все остальные деньги он купил лес по 132 руб. за десятину. Сколько десятин леса было куплено?

План решения задачи . Чтобы определить, сколько десятин леса купил человек, нужно найти, сколько у него оставалось денег от прежних покупок.

Для этого нужно отыскать, сколько он истратил на эти покупки.

Состав задачи . Легко определить состав этой сложной задачи. Наша сложная задача распадается на следующие 6 простых задач, из которых:

Первая задача определяет, сколько заплатил он за луг, и решается умножением .

Вторая задача определяет, сколько заплатил он за лошадей, и решается умножением .

Третья задача определяет, сколько заплатил он за лошадей, и решается также умножением .

Четвертая задача определяет, сколько денег истратил он на все эти покупки, и решается сложением .

Пятая задача определяет, сколько у него осталось денег после этих покупок, и решается вычитанием .

Шестая задача определяет, сколько десятин леса купил он на остальные деньги, и решается делением .

Арифметическое выражение задачи . Арифметическое выражение, решающее нашу задачу, найти очень легко, если найдены арифметические выражения, разрешающие все простые задачи.

1-я задача решается арифметическим выражением: 125 × 15.

2-я задача: 112 × 37.

3-я задача: 147 × 5.

4-я задача: 125 × 15 + 112 × 37 + 146 × 5 (а).

Арифметическое выражение, решающее 5-ю задачу, получится, если из 8998 вычтем арифметическое выражение (а). Для обозначения этого заключаем его в скобки. Сделав это, получаем выражение:

8998 - (125 × 15 + 112 × 37 + 147 × 5).

6-я задача разрешается, если последнее арифметическое выражение разделим на 132.

Арифметическое выражение, решающее нашу задачу, будет

÷ 132

Вычисление задачи . Можно найти численное решение данной задачи, или определяя числовую величину арифметического выражения, разрешающего задачу, или отыскивая отдельно решения всех простых задач, на которые распадается наша сложная задача.

В начале вычисления обычно располагают данные величины задачи в известном порядке.

Так, в нашем примере, данные задачи могут быть расположены следующим образом:

Данные: капитал 8998 р.

Искомое: число десятин леса.

Ход вычисления располагают письменно:

Ответ: куплено 17 десятин леса.

Здесь мы при каждом отдельном вычислении ставили номер. Он указывает на порядок вычисления и обозначает ту простую задачу, которая разрешается каждым отдельным действием. Обыкновенно при решении задач содержать в уме те предварительные соображения, которые мы выставили на вид, и прямо приступают к самому вычислению.

Порядок при вычислениях . При решении задач всегда следует соблюдать порядок в расположении вычислений. Этот порядок позволяет ясно видеть связь между данными и искомыми задачи, дает возможность легко обозревать всю задачу, отыскивать ошибки при вычислениях и ускоряет самый ход вычислений.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта