М.: 2014 - 340 с.
Пособие для учителей общеобразовательных организаций «Русский язык.
Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа
России». 1 - 4 классы» (авторы В. П. Канакина и др.) направлено на
реализацию основной общеобразовательной программы начального общего
образования и разработано на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (раздел III,
п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов). В
пособии представлены содержание курса, тематическое планирование,
планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по
итогам изучения указанного курса в 1 - 4 классах, а также
учебно-методическое и материально- техническое обеспечение
образовательного процесса. Дополняет рабочие программы авторский
материал, представленный в разделе «Приложение»: примерные
планируемые результаты по годам обучения, характеристика содержания
курса по классам и описание внеурочной деятельности младших
школьников.
Формат: pdf
Размер: 5,6 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Общая характеристика курса 4
Описание места предмета в учебном плане 9
Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса 10
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета, курса 11
Содержание курса 14
Виды речевой деятельности -
Обучение грамоте -
Систематический курс 16
Тематическое планирование 22
Обучение грамоте -
Систематический курс 190
1 класс -
2 класс 207
3 класс 23 5
4 класс 260
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса 284
Приложения 290
Приложение 1. Планируемые результаты обучения по курсу «Русский
язык», авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий -
1 класс -
2 класс 296
3 класс 306
4 класс 318
Приложение 2. Характеристика содержания курса «Русский язык» по
классам 331
Приложение 3. Внеурочная деятельность по курсу «Русский язык» 337
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных
целевых установок начального образования: становлении основ
гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения
учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является
для младших школьников основой всего процесса обучения, средством
развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в
духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство
отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается
в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды -
отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап
системы лингвистического образования и речевого развития,
обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему
образованию.
Многие родители детей, собирающихся в первый класс, не понимают разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа. Всего в перечне Минобрнауки России восемь программ. Так какую школьную программу выбрать для первоклассника? Автор «Летидора» поговорила о самых популярных из них с известным автором пособий для начальной школы, педагогом-практиком Ольгой Узоровой.
Ольга, что вы о ней можете сказать?
В наше время программа «Школы России» идет по системе 1–4, когда начальная школа состоит из четырех лет обучения. На мой взгляд, лучшие учебники – этой же программы, но по системе 1–3. Именно в них более логично строятся и раскрываются темы.
Вообще, «Школа России» – это такая база, на которую можно нанизать любую из программ, предлагаемых Министерством образования и науки России.
Правильно я понимаю, что переход из школы в школу на другую программу обучения со «Школы России» легче?
Большинство методистов говорят, что этого делать нельзя ни в коем случае. Но у меня большой опыт работы в школе. И, как показывает практика, не бывает универсальных решений для разных детей. Из трех моих выпусков в начальной школе мы ни разу не повторили наборы учебников. И темы, которые я выбирала по той же Петерсон, для каждого класса сильно отличались.
Сама знакома с некоторыми родителями, которые говорили: «Ну, не умеет он до школы читать и ладно. В школе научат!»
Я говорила с некоторыми составителями школьных программ начальной школы, и они уверены, что ребенок обязательно приходит в 1 класс подготовленным. Они удивлялись: «Что, он не умеет считать в пределах 10? Мы, конечно, это даем в наших учебниках, но постольку-поскольку…» А я им отвечала, что, имея опыт работы в английской гимназии, лично видела детей, которые шли в 1 класс, не умея считать вообще. Хотя в эту школу был отбор, ребят смотрели и учитель, и логопед, и психолог.
Что делать учителю, если в его классе разношерстные в плане знаний дети?
Предварительная подготовка нужна только к «Системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова»? Расскажите об особенностях других программ.
Эта программа предполагает обучение семимильными шагами, а потом в средней школе дети делают ошибки в базовых примерах. Есть, конечно, ученики, для которых эта система подходит, они прямо на генетическом уровне знают, что 3 – это 1 плюс 2, а если сложить 8 и 5, то получится 13.
Но 80% детей этого не знают! Опять же кто-то сильнее мотивирован на учебу и быстрее это все схватывает. А кому-то совершенно все равно, что 3=1+2, и чтобы его зажечь, учителю надо приложить немало труда.
«В программе «Перспективная начальная школа» автор учебника по математике тоже из средней школы. Так что подход схож с «Перспективой».
Какую программу выбираете вы как опытный педагог?