Главная » 3 Как собирать » Переходим во второй. Сценарий праздника «Перешли мы во второй

Переходим во второй. Сценарий праздника «Перешли мы во второй

Наталья Николаевна Алиева
Сценарий праздника «Прощай, 1 класс! Перешли мы во второй»

Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй… »

Первоклассники входят в зал под вальс.

1. В классе у нас суматоха и шум.

2. Скоро начнется?

3. Где мой костюм?

4. Что же за праздник готовится тут ?

5. Видно почетные гости придут!

6. Может придут генералы?

7. Может придут адмиралы?

8. Может, герой, облетевший весь свет?

Учитель : Нет, нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они гости!

Почетные. Важные самые!

Хор : Здравствуйте, наши родители!

Учитель :

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел на наш праздник ! Праздник прощания с 1 классом !

Он очень радостный, но немного и грустный : ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Учитель :

Вы помните, как всё начиналось,

Всё было впервые для вас.

Игрушки и игры, вы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс .

Дети читают стихи.

1. Малышами много раз

Мы играли в первый класс ,

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1- й «в» .

2. Снился класс нам не раз ,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В первый класс !

3. За мамину руку надежно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс .

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

4. Я помните тот звонок весёлый,

Что прозвенел вам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В ваш самый лучший первый класс .

5. Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

6. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс ,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парты сели в первый в жизни раз.

7. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс .

Вставать или садиться?

Мне говорят : «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке?

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

8. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс !

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!

Звенит звонок

Учитель. Вот звонок звенит, заливается.

У ребят сейчас начинается.

В жизни новая полоса.

Ученик. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять.

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь. Учитель.

Итак, ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие по страницам пройденных уроков…

ПЕРВАЯ СТРАНИЦА «УРОК ЧТЕНИЯ»

Учитель. Отгадайте загадку.

Учит - мучит,

А научит - радует.

(Азбука)

Вход Азбуки

– Здравствуйте, мои любимые первоклассники ! Я учила нас многому…и вспомните, порой, так сложно казалось запомнить все буквы, не путать их, сливать первые слоги, читать первые в жизни слова, ставить в них ударение, составлять звуковые схемы… Но к счастью, все Вы у меня с этим справились! Все ученики класса не просто выучили буквы, но стали настоящими читателями!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами –

Подружились сказки с нами!

Теперь мы знаем буквы, слоги,

И постепенно, понемногу

Песня «Если хочешь много знать…

Задание 1.

Азбука А сейчас я предлагаю показать свое умение. Нужно взять любой билетик и прочитать загадку. А родители пусть отгадывают. Проверим, не забыли ли наши мамы сказки?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Он в Италии родился.

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

Мой вопрос совсем не трудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный? (Гудвин)

из сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка» )

Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка» )

Удивляется народ : едет печка, дым идёт,

А он на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению» )

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

(«Маша и медведь» )

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(«Три медведя» )

Азбука Вот какие молодцы! (Хвалит детей за чтение, а родителей за знания)

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся : «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Азбука. А сейчас, мы наградим самых быстрых чтецов нашего класса грамотами …

Учитель. Дорогая Азбука! Ребята приготовили для тебя еще одну песню!

Песня «Буковки»

Азбука. Спасибо, ребята! Ну, вот и пришло время нам проститься! Я желаю вам успехов в учебе и помните…Кто много читает, тот много знает! (Уходит под музыку.)

Ох, и трудное заданье

Буквы правильно писать.

У ребяток есть желанье

Вам про это рассказать.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на уроках

русского языка.

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки –

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем.

Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне : ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

Учитель Сейчас проверим как вы научились писать буквы…

Задание 2. Игра «Угадай букву написанную на спине» Две команды стоят друг за другом…

Задание 3. Игра «Измени слово»

А сейчас, я буду называть вам слово в ед. ч., а вы измените слово так, чтобы получилось мн. ч.

Плот-плоты, Грек-греки,

Крот-кроты, Узбек-узбеки,

Рука-руки, Человек-,

Житель-жители,

Любитель-любители,

Учитель--?

Задание 4. Игра «Собери пословицу»

Учитель А сейчас команда родителей, играет против команды детей. Нужно собрать пословицу, встав со своим словом на табличке там, куда нужно (Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. Землю солнце красит, а человека – труд.)

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать, спинку прямо держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

И сейчас награждение победителей в номинации “Самая чистая тетрадь”…

Игра "Хлопалка”.

* Хлопают все присутствующие.

* Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

* Хлопают только те, кто любит школьные перемены больше , чем уроки.

* Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

* Хлопают только те, кто любит каникулы.

* Хлопают только те, кто не любит каникулы.

* Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

* Хлопают только те, у кого отличное настроение.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА «УРОК МАТЕМАТИКИ» .

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали :

Выстраиваем цифры в ряд,

Они о многом говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете. Ученик.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Задание 5. «Задача на логику»

Учитель Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Учитель : А сейчас, мы вам расскажем о смешных математических случаях.

Мини- сценка «Трудная наука»

Мама : А ну-ка, Роман, отвечай мне урок :

В кармане твоём 3 ореха, дружок.

Побаловать мама Романа решила,

Ещё 2 ореха ему положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов, скажи?

Роман : Сколько орехов? Да ни одного!

Мама : Ты, огорчишь так отца своего!

Роман : Дырявые, мама, карманы мои (выворачивает карманы) .

Мини- сценка «Поделился»

Мама : Вот, 4 сладкие груши лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай!

Если одна из них брату достанется

Сколько тебе на тарелке останется?

Степан : Две!

Мама : Ну, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему!

Степан : Да я то бы рад,

Мне пример этот ясен!

Но только мой брат на одну не согласен!

Задание 6. «Вопросы»

Сколько ног у жука?

Сколько ног у червяка?

Сколько крыльев у совы?

А у бабочки?

Сколько хвостов у двух ослов?

Сколько шей у пяти журавлей?

Сколько хвостов у семи котов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько ушей у пяти малышей?

Задание 7. «Ребусы с цифрами»

О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)

40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)

Стихотворение- сценка . Ученик с папой и мамой.

Мама :

Пошел Сережа в первый класс .

С Сережей не шути!

Умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос :

Сережа : - Два пирожка

Тут, папа, да?

А хочешь - на пари! -

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе :

Вот ОДИН,

А вот и ДВА, смотри!

Один да Два, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

Папа :- Вот молодец! - сказал отец.

И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

И сейчас мы узнаем имена лучших знатоков математики…

ЧЕТВЁРТАЯ СТРАНИЦА «УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» .

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг :

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Задание 7. «Вопросы»

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором :. Да!

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет) .

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

Песня «Кошка беспородная?»

И сейчас мы узнаем имена лучших знатоков окружающего мира…

ПЯТАЯ СТРАНИЦА «УРОК РИСОВАНИЯ» .

Ученик. Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко :

«Чудесная, Владик, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне : «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка :

«Ты очень красивого сделал котёнка» .

И братец мой старший меня похвалил :

Зевнул и сказал : «Неплохой крокодил!»

Учитель : Ну это, конечно же шутка.

И сейчас мы узнаем имена лучших художников нашего класса…

ШЕСТАЯ СТРАНИЦА «УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ» .

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!

Игра «Кто дольше прокрутит обруч»

И сейчас мы узнаем имена лучших спортсменов нашего класса…

СЕДЬМАЯ СТРАНИЦА «УРОК МУЗЫКИ»

Идет музыкальный урок,

Не слышим мы даже звонок.

Всем очень хотелось успеть,

Правильно песню допеть!

Учитель :

В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём :

Частушки!

Мы, ребята-семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрее и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся

Мы ребята-семилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5»

Первый класс уже кончаем

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

Про все на свете говорим.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

И сейчас мы узнаем имена лучших музыкантов нашего класса…

Беседа двух учеников.

1. Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.

2. А чего это они бедные?

1. Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.

2. Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!

1. Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей :

В какой день недели у нас был урок физкультуры?

Что написано на двери кабинета, в котором мы учимся?

При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое» ?

С кем сидел за партой ваш ребенок в последней четверти?

Назови учебные предметы, которые мы изучали в 1 классе ?

Назови имена девочек нашего класса ?

Вспомни расписание уроков в среду.

Сколько детей в нашем классе ?

Как зовут моего лучшего друга в классе ?

Как зовут директора школы?

Сколько входных дверей в нашей школе?

Какой номер телефона в моей школе?

Что изображено на обложке учебника по Русскому языку?

Учитель : Молодцы, родители! На все вопросы ответы нашли. А теперь мы посвящаем вам нашу сказку…

Сказка «Под грибом»

Ученик Первый класс , первый класс !

Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй ,

И прощаемся с тобой !

Ученик Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга,

Переходит во второй .

Ученик А учительница что же,

Бросит разве нас с тобой

Ученик Нет, учительница тоже,

Переходят во второй .

Учитель : Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года и приглашаю на сцену для поздравления ваших родителей!

Выступление родителей. Вручение медалей с окончанием 1 класса…

Учитель : Дорогие второклассники , ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса . Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

Я вас жду в сентябре, во второй класс !

Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

Год прошел тот, что основа
Новых важных славных лет.
Здесь узнал, что значит школа
И ещё, что знание – свет.

Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили
За добро учителям.

За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Переходим во второй.

Костюкович Ю.

Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Так, дорогою веселой,
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Шварц Е.

Вот прошел учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Всем спасибо от души
Нашим педагогам,
Вместе с вами малыши
Так узнали много. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Попрощайся, первый класс,
С детворой —
Мы сегодня переходим
Во второй. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!

Год закончился учебный,
Впереди нас Лето ждет,
Много радости, веселья
Это лето принесет!

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Мы встречаем праздник лета,
Праздник игр, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето,
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!

Здравствуй, ягода лесная,
Здравствуй, белка озорная.
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!

В нашем классе есть Серёжа,
Два Никиты и два Егора,
Два Максима, София и Саша
Аня, Ксюша, Дима и Маша,
Фёдор,Света, два Саши и Ваня
Вова, Арина, Алеся и Валя,
Милена и конечно Лёня,
Вот, кажется, все мы в сборе!

Вот и окончен первый класс,
Он интересен был для нас.
Мы буквы с цифрами писали,
Задачи сложные решали,
Мы складывали, вычитали.

Да, изменились мы за этот год.
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд
Узнать друг друга лучше мы успели
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в 1 класс?

Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили
Вы помните, как мы в начале,
Бывало, и шумели и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём.
Мы на праздник наш прощальный
Мам и пап зовём.
Мы кончаем первый класс,
Переходим во второй.
Сегодня празднично у нас –
И каждый чуточку герой!

Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты –
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же,
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй!

Задачи:

  1. Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
  2. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Звучит мелодия песни “Школьные годы чудесные” (сл. Е. Долматовского)

Год 2005! Солнечный май настал!
Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

1 ученик:

Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й “А”.

2 ученик:

Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днём:
“Очень медленно растём!”

3 ученик:

Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!

4 ученик:

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

5 ученик:

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный …

Ученики:

Звенит школьный звонок.

6 ученик:

Ты помнишь, было вокруг
море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с ещё одной серьёзной победой!

Песня “Чему учат в школе” (Сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

Ученица:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске” -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Учитель: Ребята, а давайте заглянем в наш классный архив! Вот какими были наши уроки!

Ученики: Русский язык.

1 ученик:

Ох, и трудное задание –
Буквы правильно писать.
И у Димы есть желание
Вам об этом рассказать.

2 ученик:

Долго Елена Ивановна нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово “кот”.
Получился “кот” не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.

(М.Бартенев)

Учитель:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…

3 ученик:

Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Ученица:

В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в “лисе”.
Закричали мы: “Лиса!”. Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади рядом с Вовочкой посадим.
“Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса!”

(Л.Фадеева)

Учитель: А теперь перемена!

Игра “Собери портфель”

(По моей команде, когда начнёт звучать музыка, вы должны положить в портфель только учебные принадлежности, портфель застегнуть и надеть на себя. Побеждает тот, кто сделает это быстро и правильно.)

Ученик: Второй урок – математика.

Учитель: Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.

Сценка “Два и три” (Б.Заходер)

Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…

Серёжа:

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Серёжа:

Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…

Серёжа: Как раз и будет три!

Отец: Вот молодец!

Отец:

И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

Учитель: Но больше всего всем в математике нравятся задачи.

Ученик: Адик – математик.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов,
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик – математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?

Учитель: Перемена!

Танец (исполняют девочки из класса)

Ученик: Третий урок – чтение.

1 ученик:

Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей,
Как много впереди у нас,
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда – нибудь
Припомнятся друзьям…
Открыла книга нам.

2 ученик:

Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты.
Все эти дни когда – нибудь
Припомнятся друзьям.
В большую жизнь широкий путь
Открыла книга нам.

3 ученик:

Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета,
Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.

4 ученик:

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

5 ученик:

Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить.

Учитель: Кроме стихотворений на уроках чтения мы разыгрывали сценки. Давайте вспомним одну из них.

Сценка “Школа в лесу” (Л.Миронова)

МИРСОЛНЦЕЗЕМЛЯКНИГАСЛОВОДРУЖБАРАДОСТЬУРОКУЧИТЕЛЬМАМА

ДОМТЕПЛОУЛЫБКАДРУГЛЕТОСЕНТЯБРЬ

Учитель: Хорошо поработали. Молодцы! А теперь перемена!

Игра “Самый внимательный”

Расскажу я вам рассказ:
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три”,
Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: “Раз!Два!..Марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,
Ты не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале
Пришлось мне три часа прождать…
Ну, что же вы, друзья, не брали,
Когда была возможность брать.

Ученик: Следующий урок – музыка!

Мы ещё и поём. И сейчас мы это с удовольствием покажем.

Дети поют частушки на школьную тему

Ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

Ученица: А чего это они бедные?

Ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметил, плачут!

Ученица: Плачут? Так это им выступать хочется! Давай дадим им такую возможность?

Ученик: Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей

Учитель: Ваши родители не только умеют хорошо играть, они ещё и очень хорошие помощники.

Учитель под торжественную музыку вручает благодарственные письма от администрации школы за помощь в работе классного руководителя.

Песня для родителей “Мы желаем счастья вам” (из репертуара С.Намина)

Учитель: Сегодня мы можем похвалиться и своим творчеством.

(Выставка рисунков, поделок)

Ученик:

Улыбнись с утра щенку
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в лёгких облаках.
Бабочка махнёт крылом,
Солнце – ласковым лучом.
И росинка вспыхнет, радуя
Семицветной чудо-радугой.
И тогда увидишь ты,
Сколько в мире красоты.
Обменявшись добротою,
Будет мир дружить с тобою.

Песня “Если добрый ты”

Учитель: Я поняла! Начался урок – окружающий мир.

ИГРА “Если знаешь зверей, назови их скорей!”

Ученики:

Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Список использованной литературы

  1. М.А. Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, Академия развития, 2000.
  2. М.М.Давыдова. 30 детских утренников. М., Аквариум, 2001.
  3. И.Ю.Рябцева, Л.Ф.Жданова. Приходите к нам на праздник. Ярославль, Академия развития, 2000.
  4. Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа. М., Первое сентября, 2001.

ДО СВИДАНЬЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ОКОНЧАНИЮ ПЕРВОГО КЛАССА
Под музыку «Воздушная кукуруза» Т. Спенсера дети заходят в музыкальный зал и выполняют перестроение: идут через центр друг за другом, расходятся в разные стороны через одного. Затем идут через центр парами, четверками, обходят музыкальный зал «змейкой», опять идут через центр друг за другом, расходятся через одного в разные стороны и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Учитель. Дорогие ребята, вот и закончился наш первый учебный год. Он был не только очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с. ним, как с добрым, умным другом.
1-й ребенок.
Первый класс! В первый разГод назад ты принял нас.Перешли мы во второйИ прощаемся с тобой.
2-й ребенок. Рустам
Мел, доска, картины, картыВместе с нами перейдут,Чуть повыше станут парты.Вместе с нами подрастут.
3-й ребенок. Румитта
Полюбили мы друг друга,За друзей стоим горой,И со мной моя подругаПереходит во второй.
4-й ребенок. Матвей
А учительница, что же.Бросит разве нас с тобой?Нет, учительница тожеПереходит во второй.
Учитель. А помните, ребята, как вы пришли в первый класс? Что вы ждали от школы?
Песня «Чему учат в школе»
Учитель. Ребята, давайте сейчас мы вспомним ваши первые уроки письма, где вы учились писать ровные палочки, крючочки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.
5-й ребенок. Лера
Да, буквы писать очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут... словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Учитель. Писать надо не только красиво, но и правильно.
6-й ребенок. Артём Т.
Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной.
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие...
Знаки препинания
Нужны нам, как дыхание.
7-й ребенок. Идель
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель. Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из отдельных слов знакомые пословицы.
Проводится конкурс «Составь пословицу».
Желающим участвовать в игре детям раздаются конверты, в которых лежат разрезанные на отдельные слова пословицы. Из этих слов дети должны составить известные пословицы и вслух прочитать их.
Нет друга ищи, а нашел береги.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Ученье свет, а неученье тьма.
Красна птица пером, а человек умом.
Доброе начало половина дела.
Старый друг лучше новых двух.
Делу время, потехе час.
Учитель. Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу!
Исполняется песня из пройденного за год репертуара.
Учитель. Математика наука всех наук! Кто же из вас умеет считать? Ну, конечно же, все!
8-й ребенок. Натан
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика-страна!
9-й ребенок. Самая
Здесь везде идет работа.
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
10-й ребенок. Оля
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять
Все могу пересчитать!
11-й ребенок. Руфина
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе.
Сколько будет пальцев? Десять!
12-й ребенок. Вика
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика повсюду!
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Обязательно найдешь!
Игры
«Десятка»
В игре участвуют 10 детей. Они держат в руках карточки с цифрами от 1 до 9. Под веселую музыку участники игры бегают врассыпную по залу. Когда музыка останавливается, дети должны найти себе пару, чтобы в сумме получилось 10 (1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5).
«Математический марафон»
Все дети класса стоят врассыпную. Под музыку начинают легко бегать. Музыка останавливается, учитель подает команду: "Два!" Дети должны быстро встать парами. Игра продолжается. По команде учителя дети перестраиваются по три, четыре, пять, шесть человек в кружочек. Дети, которым не хватило места, приседают.
«А ну-ка, сосчитай!»
Дети сидят на стульчиках. В руках у учителя две карточки, на которых написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
Учитель. С математикой у нас все в полном порядке, молодцы! А вот как внимательно вы читали книги, мы сейчас узнаем. Наша викторина для любителей почитать
Викторина
Она на балу никогда не была. Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от нее потерял. ("Золушка" Ш. Перро.)
Толстяк живет на крыше, летает он всех выше, варенье обожает и с Малышом играет. («Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен.)
Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? («Красная шапочка» Ш. Перро.)
Враг людей и всех зверей злой разбойник... (Бармалей)
Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил. Потемнело все вокруг, и какой везде испуг! («Краденое солнце» К. Чуковского».)
Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море и берег морской. Старик пойдет к морю и невод забросит, кого-то поймает и что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.)

Учитель. Молодцы, и с этим заданием справились. А хотите ещё немного поиграть?
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
А кому учиться лень, кто в постели целый день?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас сегодня вслух на уроках ловил мух?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Исполняется подвижный танец из знакомого репертуара.
Учитель. Сегодня на нашем празднике присутствуют важные гости, это ваши родители. Уважаемые родители,
Учитель.
Как жаль, что праздник наш к концу стремится
Но нам не стоит унывать!
Теперь вы в школе будете учиться,
Я буду с вами новой встречи ждать.
13-й ребенок. Эльвина
Мы все были малышами,
Когда пришли впервые в класс
И, получив тетрадки, книжки.
За парты сели в первый раз.
14-й ребенок. Далер
Не знали букв, читать мы не умели
И выводили палочки с трудом.
Но вел учитель нас к заветной цели
От часа к часу, день за днем.
15-й ребенок.
Мы оглянуться не успели,
И дни, как птицы, пролетели.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
16-й ребенок.
Попрощайся, первый класс, с детворой.
Они скоро переходят во второй.
Исполняется песня «Дружба крепкая»
Учитель. Вот и закончился, ребята, ваш первый учебный год. А впереди вас ждут замечательные летние каникулы!

Образование - то, что остается, когда все выученное забыто.

Макс фон Лауэ

Год пролетел незаметно - как не бывало. И дочка пошла уже во второй класс. А я за прошедшее время получил много отзывов от вас, уважаемые читатели, по статье "Первый раз - в первый класс (с компьютером)" (см. "Мир ПК", № 5/98) и, признаться, рад, что она вызвала такой интерес.

Открою маленькую тайну: на самом деле это был чистой воды эксперимент. Просто мне хотелось понять, интересуют ли вообще наших читателей обучающие программы именно для начальных классов, сделанные давно, для древней техники и далеко не столь красочные, как современные. Оказалось, очень даже интересуют. Отлично! Будем считать, что эксперимент удался. Более того, он еще раз подтвердил, что в обучающей программе важно не только внешнее оформление, но и содержание.

Однако продолжим. Итак, мы с дочкой занялись поиском программ для второго класса. Нам удалось обнаружить, что их великое множество. Но критерии нашего отбора, как и в прошлом году, были строгими. Напомню, что это прежде всего соответствие школьной программе, соблюдение принципа "больше обучения, меньше развлечения" и минимальные требования к технике - программа должна идти на 286-м компьютере.

Собственно, выбирать теперь долго и не пришлось. Как выяснилось, у "Радуги в компьютере" есть продолжение - созданный тем же автором специально для второго класса комплекс программ, который так и называется - "Радуга в компьютере 2".

Сразу хочу предостеречь вас, дорогие родители, от серьезной ошибки, которую совершили мы с дочкой год назад при освоении первого комплекса.

Дело в том, что, поскольку дочь всегда самостоятельно разбиралась со всякими головоломками и задачками в играх фирм "Никита", Gamos, "Дока", Maddox Games, я и освоение "Радуги в компьютере" пустил на самотек. Не учел, что все игры перечисленных выше фирм нацелены на занятия дома, а не в школе. Этот же комплекс предназначен именно для работы в классе. Учитель сначала объясняет ученикам методику решения, а затем они уже приступают к практическим занятиям. Думаю, так следует поступать и при выполнении домашних заданий. Ребенку, пока он еще мал, трудно быстро прочесть и, главное, верно понять задание - а что же от него требуется? И моя дочь, особо ни во что не вникая, быстро находила нужный ответ просто путем перебора. Тем более что и вариантов-то для такого перебора было немного.

Поэтому надо обязательно, по крайней мере на первых порах, находиться рядом с ребенком. И сначала желательно по учебнику повторить с ним основные понятия, а потом уже приступать к решению задач. В подготовке к занятиям вам также хорошую помощь окажет методическое пособие, поставляемое вместе с дискетами. Предварительно изучите по нему этот комплекс сами, порешайте задачи, измените, если потребуется, дидактический материал.

И еще хотелось бы заметить, что самый большой враг обучения, да и вообще воспитания - это спешка. Ребенок стремится быстрее выполнить задание, перейти к следующему и скорее дальше, дальше... Уроков же, как мы увидим, довольно много, и он быстро утомляется. Не спешите, чередуйте учебные задания с развивающими, трудные с легкими. Выберите какое-то одно, увеличьте время на его выполнение (это очень легко сделать с помощью любого текстового редактора), чтобы ваш ребенок не нервничал, не переживал, не боялся, что не успеет. Важно решить все задачи правильно, а время всегда можно будет потом сократить.

Ну а теперь - к делу. Начну с того, что коротко расскажу о некоторых свойствах, присущих всем программам комплекса. Они уже были описаны в моей предыдущей статье, но для тех читателей, которые не видели или не смогут найти эту статью, я повторюсь.

Еще американский философ и поэт Ральф Эмерсон говорил, что учитель - это человек, который может делать трудные вещи легкими. То же самое можно сказать и в отношении обучающей программы. За счет чего трудное можно сделать легким? Конечно, за счет занимательности и наглядности.

Соревнование с соседом по парте или с родителями - что может быть увлекательнее? Такая возможность предусмотрена почти во всех заданиях.

Вы можете изменять дидактический материал, самостоятельно заниматься наполнением урока, подстраивать его под уровень развития своего ребенка, что очень удобно для родителей и совершенно необходимо для учителей.

Надеюсь, учителя по достоинству оценят возможность ведения статистики результатов выполнения заданий. Это позволит не только определить степень подготовки учащихся, но и проследить за динамикой ее изменения, выяснить, кому из учеников требуются дополнительные занятия, а для кого задания нужно, наоборот, усложнить.

Эти перечисленные выше черты являются общими практически для всех программ комплекса. В целом же в систему "Радуга в компьютере 2" входят 26 заданий, которые образуют три больших раздела: математика, русский язык и развивающие игры.

Математика

Учимся считать

Как всегда, будем двигаться от простого к сложному.

В игре "Умножение и деление" осваивать эти непростые операции ребенку помогают cова, ежата и бельчата. Конечно, во втором классе ученики уже должны знать таблицу умножения наизусть. Мудрая сова дает детям задание и внимательно проверяет ответы. При умножении нужно вместе с ежом правильно раздать яблоки ежатам, а при делении поровну - чтобы никто не обиделся - разделить все орешки между бельчатами.

Ну а тем, кто еще пока не очень твердо запомнил таблицу умножения (никак не удается сразу умножить ежей на яблоки!), пусть помогут на первых порах родители. В этом случае можно умножение заменить сложением - посчитать общее число яблок устно, просто сложив яблоки у всех ежей. И увлекательно, и наглядно.

Теперь закрепим пройденное и поиграем в игру "Увеличить /Уменьшить на /в...". Здесь на квадрате размером 10Ё10 клеток нам убедительно демонстрируется процесс сложения, вычитания, умножения или деления чисел. Задание, как обычно, выводится в верхней части экрана. Внизу находятся цифры, из которых нужно составить верный ответ. Кто же вы - умный заяц в очках или, увы, глупенький ослик? Это покажет число верных или ошибочных ответов, загорающееся над соответствующими персонажами.

Решаем уравнение и наряжаем елку

Далее переходим к более сложной игре - "Реши уравнение". Перед вами весы, на чашках которых находятся грузы, символизирующие известные и неизвестные компоненты уравнения. Само уравнение выводится в верхней части экрана. Ребенок должен указать правильный ответ. Если он ошибся, но вовремя это заметил, неверный ответ можно стереть, щелкнув правой кнопкой мыши на ошибочной цифре.

Если же все-таки прошла ошибка, равновесие весов нарушится, и вашему ребенку станет ясно, что нужно делать. Да и ворона сразу придет на помощь. Она покажет простейшее арифметическое равенство, один из компонентов которого заменяется неизвестным, как и в заданном уравнении.

Потренировавшись на весах, можно попытаться освоить и более современные устройства. Например, попробовать управиться с автоматом по продаже елочных игрушек в игре "Магазин игрушек". А заодно познакомиться с такими важными понятиями нашей рыночной экономики, как цена, количество, стоимость.

Чтобы нарядить елку, ученик должен правильно указать в автомате количество игрушек, цену одного шарика или стоимость всей покупки. Здесь он уже совмещает приятное с полезным - и елку наряжает, и попутно таблицу умножения учит. Если у него ничего не выходит, пусть нажмет клавишу и получит подсказку. А если ответ неверен, его можно стереть, нажав на экране кнопку "стрелка влево".

Столбики, цифирьки...

Моей дочке очень трудно давалось сложение и вычитание чисел с переходом через разрядную единицу. Сколько мы бумаги и чернил извели, складывая цифры в столбик! И долго, и нудно, и утомительно... Зато как обрадовались, обнаружив чудесную игру "Сложение/Вычитание столбиком".

Экран в ней разделен на две части. Правая является рабочим полем и служит для записи заданий и ввода ответа, левая - демонстрационным, предназначенным для графического изображения чисел и действий с ними. Ребенок видит, как совершается действие, и все сразу становится ясным. Именно такая наглядность и помогла дочке преодолеть этот барьер в понимании. Причем я рекомендую вам, уважаемые родители, начинать игру в режиме обучения. Тогда при вводе любой цифры ответа будет анализироваться его правильность и последовательно демонстрироваться каждая произведенная операция. А затем, по устранении ошибок можно включить режим контроля, в котором демонстрационная часть экрана используется только при окончательном выводе всего ответа.

Большой интерес представляет игра "Укажи порядок действий". Учителя и родители могут успешно применять ее, когда в школе будут изучаться темы "Табличное умножение и деление", "Порядок действий". Здесь ребенок встретится с персонажем, который наверняка уже хорошо знаком ему по мультфильмам, - дядюшкой Скруджем. В верхней части экрана отображается арифметическое выражение, где над каждым знаком операции имеется выделенная область со знаком вопроса. В этой-то области и нужно указать порядковый номер операции при вычислении данного выражения. Причем допускается и многозначность в выборе порядкового номера, т. е. выбранное действие может иметь один из нескольких порядковых номеров. А задания на выполнение операций будут появляться в окне калькулятора, находящегося в нижней части экрана.

Игра "Дроби 1" очень пригодится вам, когда ваш ребенок приступит в школе к изучению таких трудных тем, как "Доли величины", "Образование и обозначение дробей", "Сравнение дробей".

А при освоении тем "Площадь прямоугольника", "Сумма длин сторон многоугольника" будет полезна игра "Периметр/Площадь". На экране ученик увидит географическую карту с нанесенной на ней координатной сеткой. Чтобы вычислить периметр или площадь прямоугольной области, выделенной на карте, ему придется подсчитать число клеточек по длине и высоте этого прямоугольника. Ответ нужно составить из цифр, которые находятся в нижней части экрана.

Конечно, учитель проверяет знания учеников, проводит контрольные работы и выставляет оценки. А как проверить себя самостоятельно? Мне, например, всегда было интересно узнать, на каком я месте по успеваемости. Естественно, для этого необходима тестовая программа. И в комплексе "Радуга в компьютере 2" она есть - так и называется "Проверь себя". Здесь вы будете заниматься сразу всем, чему научились на предыдущих уроках.

Сама игра состоит из четырех тестов, в каждом из которых отображается по 10 уровней знаний. Она рассчитана и на тех, кто уже отлично освоился с программой второго класса, и на тех, кто пока еще не очень уверенно себя чувствует. В верхней части экрана выдается вопрос к заданию, а в средней - само задание. Результаты же прохождения тестов и ввода ответов высвечиваются внизу. За правильно введенный с первой попытки ответ начисляется пять очков, со второй - три очка, с третьей - одно очко.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта