Главная » 3 Как собирать » Портфолио что нового узнал за этот год. Как сделать портфолио для школьника: принципы составления

Портфолио что нового узнал за этот год. Как сделать портфолио для школьника: принципы составления

ЛУБЯНЫЕ ВОЛОКНА ЛУБЯНЫЕ ВОЛОКНА

прозенхимные волокна, сильно вытянутые в длину клетки луба (флоэмы) с заострёнными концами. Имеют утолщённую, часто одревесневшую оболочку с щелевидными, реже округлыми простыми порами и узкую полость. Живое содержимое Л. в. после завершения его формирования отмирает. Л. в. защищают элементы мягкого луба от деформации при увеличении диаметра центр, цилиндра стебля и корня, а также служат частью всей опорной системы органа. Л. в. ряда растений широко используют в текст, пром-сти. Особенно ценным сырьём для выработки тканей являются длинные неодревесневшие волокна (напр., льна - дл. до 60 мм, китайской крапивы (рами) - дл. до 300-500 мм и др.). Иногда Л. в. наз. любые волокна, не входящие в состав древесины.

.(Источник: «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. - 2-е изд., исправл. - М.: Сов. Энциклопедия, 1986.)


Смотреть что такое "ЛУБЯНЫЕ ВОЛОКНА" в других словарях:

    лубяные волокна - Волокна, содержащиеся в стеблях, листьях и оболочке плодов различных растений и используемые в текстильной промышленности. Различают тонкие лубяные волокна (стеблевые) – лен и рами, применяемые для выработки тонких и средних по поверхностной… … Текстильный глоссарий

    Лишенные живого содержимого длинные клетки в стеблях растений. Используются для выработки пряжи … Большой Энциклопедический словарь

    Лубяные волокна - натуральные волокна, содержатся в стеблях и листьях растений; обладают эластичностью и большой прочностью. Технические лубяные волокна, получаемые путем первичной обработки лубяных культур, широко используются в текстильной промышленности для… … Энциклопедия моды и одежды

    Лишённые живого содержимого длинные клетки в стеблях растений. Используются для выработки пряжи. * * * ЛУБЯНЫЕ ВОЛОКНА ЛУБЯНЫЕ ВОЛОКНА, лишенные живого содержимого длинные клетки в стеблях растений. Используются для выработки пряжи … Энциклопедический словарь

    Волокна, содержащиеся в стеблях наземных семенных растений; лишённые живого содержимого длинные прозенхимные клетки. Стенки Л. в. сильно и равномерно утолщённые, часто с хорошо выраженной слоистостью, с простыми порами и очень узкой… … Большая советская энциклопедия

    Волокна, содержащиеся в стеблях, листьях и оболочке плодов разл. растений и используемые в текст. пром сти. Различают: тонкие Л. в. (стеблевые) лён и рами, применяемые для выработки тонких и средних по поверхностной плотности тканей, кручёных… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Термин этот употребляется в двух различных значениях. С одной стороны, так называют механические волокна, принадлежащие лубяной части сосудисто волокнистых пучков; с другой стороны, Л. волокнами часто называют сходные с первыми механические… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ЛУБЯНЫЕ ВОЛОКНА - склеренхимные волокна, образующиеся в коре из флоэмных элементов осевых органов растения в виде тяжей или цилиндра. Каждый тяж представляет собой группу отдельных лубяных клеток, обладающих высокими механическими свойствами, предопределяющими… … Словарь ботанических терминов

    Лишённые живого содержимого длинные клетки в стеблях р ний. Используются для выработки пряжи … Естествознание. Энциклопедический словарь

    ЛУБЯНЫЕ ВОЛОКНА - сильно удлинённые прозенхимные клетки механич. ткани, разновидность склеренхимы. Ср. дл. Л. в. 1 2 мм (первичные Л. в., возникающие из прокамбия, 20 400 мм, вторичные камбиального происхождения короче). Для Л. в. характерны утолщённые, часто… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

ЛУБЯНЫЕ ВОЛОКНА. ЛЕН

Лубяные волокна - н атуральные растительные волокна, получаемые из стеблей, листьев и

оболочек плодов растений. Все лубяные волокна получают в виде технических , которые делятся на

- тонкие волокна из стеблей растений - лен , рами , кендырь ;

- грубые волокна из стеблей растений конопля (пенька, посконь), джут , кенаф . (применяются для изготовления грубых тарных тканей, крученых изделий);

- жесткие волокна из листьев растений сизаль , манила (п рименяются для изготовления крученых изделий - морских канатов);

- волокна из скорлупы орехов кокосовой пальмы, называемые койр , которые по свойствам юлизки к волокнам из листьев и используется для изготовления веревок, циновок, набивочного материала, гнилостойких канатов.

Льном называют растение и извлекаемые из его стебля волокна. Культивируемый лен - однолетнее травянистое растение из семейства льновых, умеренного и влажного климата. Выращивается в России, Белорусии, Польше, Чехии, Словакии, Румынии, Китае, Бельгии, Франции, Голландии, Египте и др. Имеет преимущество перед хлопчатником, так как его можно выращивать везде, где возможно земледелие, в связи с тем, что его вегетационный период составляет 75 - 80 дней.

Различаются лен-долгунец - длинное растение, прядильный лен; лен-кудряш - более низкое растение называемый также «масличный лен»; лен-межеумок – по свойствам располагающияся между предыдущими видами и используемый для получения льняного масла.

Стебель льна-долгунца имеет цилиндрическую форму поперечника диаметром = 0,8 - 1,4 мм.

Его высота достигает 60 - 100 см. Показатель качества стебля – «мыклость», рассчитываемая по формуле: Мыклость = , где - техническая длина стебля от семядольного колена до начала соцветия.

Рис. 1 Разрез стебля льна

Снаружи стебель покрыт кутикулой 1 - пленкой, пропитанной воскообразными веществами. Затем - кожица 2 , кора 3 (составляют луб). Кора состоит из а)неудлиненных тонкостенных паренхимных клеток , которые служат для связывания коры в единое целое и содержат запасы питательных веществ; и б) удлиненных 4 прозенхимных клеток, которые являются элементарными волокнами, склеенными в пучки пектиновыми веществами . Число пучков в стебле - 20 – 32. Число волокон в пучке - 14 – 24. Под корой расположен камбий - слой с системой сосудов для обеспечения движения питательных веществ от листьев к клеткам. Далее расположен древесный слой (утолщенные клетки составляющие костяк стебля), который предохраняет стебель от излома. Сердцевину составляют тонкие рыхлые клетки, по которым питательные вещества поступают от корня.

Уборка и первичная переработка льна включает следующие этапы:

Теребление - выдергивание стебля из земли с корнями для сохранения всей длины стебля;

Просыхание стебля и дозревание вытеребленного льна в поле;

Обмолот (или очес) - отделение семенных головок от стеблей с получением льносоломы;

Сортировка льносоломы;

Получение тресты (треста - стебли, подвергнутые обработке для разрушения связей в пучках волокон, т.е. для разрушения пектиновых веществ);

Отжим тресты;

Сушка тресты до влажности = 10 - 16 % дымом или нагретым воздухом);

Растения, возделываемые для получения лубяного волокна, называются лубяные культуры .

Лубяные растения, содержащие волокна в стеблях - лён-долгунец, конопля, кенаф, джут, рами, канатник, кендырь, сесбания, сида и другие.

Лубяные растения, содержащие волокна в листьях - агава, новозеландский лён (формиум), прядильный банан (абака), юкка и другие.

Зоны произрастания их различны: лён-долгунец, конопля, канатник и сида - растения умеренных широт, остальные - тропических и субтропических и прилегающих к ним зон.


Лен - наиболее тонкое лубяное волокно из стеблей растения льна..

Пенька - грубое лубяное волокно из стеблей конопли.
Мужские особи конопли называются посконь, или замашка, женские - матерка. Из поскони и зеленца (матерка, убранная в период технической спелости) получают волокно (пеньку), из которого изготовляют ткани. Из волокна матерки, убранной на семена, делают морские канаты, верёвки, парусину и т. п.
Выход волокна из сухих стеблей поскони 20-25%, матерки - 12-20%.
Техническое волокно пенька состоит из склеенных элементарных волокон длиной 14-15 мм.

На заводах первичной обработки в результате мятья и трепания вымоченных и высушенных стеблей конопли получается пенька длиной более 700 мм; при очистке отходов трепания и из короткой, спутанной (низкосортной) тресты выделяется короткое волокно средней длины 175-250 мм.
На практике пенькой называют также лубяные волокна других растений, например манильская пенька (абака), сизальская пенька (сизаль).

Джут - наиболее распространённое грубостеблевое влагоёмкое волокно из стеблей растения джут. Содержание его в сухих стеблях 20-25%. Крупнейшие поставщики джута на мировой рынок - Индия и Пакистан.
Волокно используют для изготовления технических, упаковочных, мебельных и др. тканей, ковровых изделий.

Кенаф - волокно из стеблей однолетнего лубоволокнистого растения кенаф. Стебель прямой высотой 1-5м. Растение тепло- и влаголюбиво.
Содержание волокна в сухих стеблях отечественных сортов кенафа 16-20%. Волокно отличается высокой гигроскопичностью и прочностью, из него изготовляют мешковину, брезент, шпагат, верёвки и др. Из костры делают бумагу и строительные плиты. Наибольшие площади посева кенафа в Индии, выращивают также в Китае, Иране, Бразилии, США и др. странах.

Ваточник, ласточник - род преимущественно травянистых растений семейства ластовневых. Свыше 100 видов в Америке и несколько в Африке. Наиболее известен ваточник сирийский, или эскулапова трава - многолетник, родом из Америки. Культивируется, легко дичает. Одичавший ваточник встречается в Прибалтике, Белоруссии, на Украине и Кавказе. Высокое растение (до 2 м) с плотными, большей частью продолговато-эллиптическими листьями. Из стеблей получают прочное волокно для изготовления грубых тканей и верёвок.

Канатник - однолетнее травянистое растение. В сухих стеблях канатника содержится до 25% волокна, используемого для выработки пряжи, из которой изготовляют мешковину, шпагат, верёвки и др.
Волокно канатника прочное, но ломкое. Для улучшения свойств его обычно подвергают варке в слабых растворах едкого натра. Из отходов изготовляют бумагу, изоляционные материалы. Родина и древний центр культуры канатника Китай, где его выращивают на больших площадях. Посевы канатника есть в Монголии, Японии, Египте, США и др.

Кендырь - многолетнее травянистое растение. В стеблях содержится до 20-27% луба, в лубе - до 10% волокна, отличающегося гибкостью, прочностью и стойкостью к загниванию, пригодно для изготовления верёвок, рыболовных сетей и др. Произрастает преимущественно в Северной Америке, Южной Европе и Юго-Восточной Азии.

Рами – волокно из стебля многолетнего растения рами семейства крапивных.
Волокно прочное, эластичное, длинное (62-95мм), оно отличается тониной, блеском и почти не подвержено гниению. Волокно рами идёт на изготовление высококачественных бельевых и технических тканей, рыболовных сетей, высших сортов бумаги (в частности, для денежных знаков). Главный поставщик рами - Китай, в меньшей степени др. страны Южной и Восточной Азии.

Сесбания - род растений семейства бобовых. Из коры сесбании получают грубое волокно для производства верёвок, сетей и т. п.

Сида - род травянистых растений и полукустарников. В мировом земледелии (преимущественно в Северной Америке и Европе) возделывают сиду острую, кубинский джут и др., содержащие в стеблях 15-20% волокна (белое, по крепости не уступает джутовому, но более хрупкое).


Новозеландский лён
или формиум - многолетнее травянистое растение с мечевидными листьями длиной до 3м. Листья содержат прочное волокно, используемое для производства шпагата, верёвок, морских снастей, циновок, матов и т.п.
Новозеландский лён произрастает на островах Новая Зеландия и Норфолк, образуя обширные заросли на влажных равнинах и склонах гор; выносит морозы до -10 °С. Культивируется во многих субтропических странах как техническое и декоративное растение. На Черноморском побережье Кавказа новозеландский лен выращивают в садах, парках и на небольших плантациях.

Юкка - род древовидных вечнозелёных растений семейства агавовых. Стебли достигают высоты до 12 м, листья мечевидные, жёсткие, длина часто более 1м. Из листьев получают волокно, используемое на мешковину, верёвки, плетёные изделия и пр. В Крыму и на Кавказе выращивают как декоративные растения.

Абака – жесткое лубяное волокно, извлекаемое из листьев многолетнего тропического растения абака (текстильный банан).
Волокно абака еще называют манильской пенькой.


Сизаль
- жёсткое, грубое натуральное волокно, получаемое из листьев агавы (sisalana), иногда сизалем называют само растение. Волокна выделяют из свежих листьев без какой-либо специальной обработки (выход около 3,5%).
Длина элементарного волокна 2 - 2,5 мм, технического - 0,6 - 1,5 м.
Внешний вид волокон: блестящие, желтоватого цвета.
По прочности сизаль уступает абаке и характеризуется большей ломкостью, чем пенька. Идёт на изготовление канатов, сетей, верёвок, шпагата, половиков, упаковочных и других грубых тканей; из отходов производят бумагу, главным образом обёрточную.
Главные экспортёры - Танзания, Кения, Ангола, Бразилия.
Из листьев близкого вида агавы fouteroydes добывают мексиканский сизаль, который также называют юкатанский сизаль или генекен . Из листьев агавы cantala добывают канталу.

Сушка сизаля

Литературные источники:
Большая советская Энциклопедия

Лубяные волокна текстильные . Число видов растений, дающих эти волокна, очень велико (до 2000). Наибольшее пром. значение имеют лубяные волокна, перечисленные в табл. 1, залегающие в виде техн. волокон в стеблях растений. Стеблевые волокна делятся на: тонкие (мягкие) - лен, рами; грубые - пенька, джут и др. Первые прочны и гибки, пригодны для выработки тонкой пряжи, идущей на изготовление разнообразных бытовых и техн. тканей. Вторые отличаются жесткостью, хотя прочны, но мало гибки; они применяются для выработки техн. тканей и, в особенности, веревочно - канатных изделий. Листовые волокна - абака, сизаль и др. - еще более грубы; лубяные волокна этого третьего типа обычно называют жесткими . Они используются почти исключительно на канатные изделия. Стеблевые лубяные волокна залегают в стеблях растений среди других его тканей в виде концентрично расположенных сеток (одной или нескольких), состоящих из связанных между собой пучков прочно склеенных элементарных волокон. В первичной обработке сетка дробится; пучки отделяются и образуют техн. волокна, состоящие в сечении из многих (до нескольких десятков) элементарных волокон (рис. 3 - техн. волокно льна). Исключение составляет рами, у к-рого элементарные волокна залегают в стебле, не будучи склеенными. При получении лубяных волокон текстильных из хорошей соломы выделяется длинное техн. волокно, идущее на более ценные изделия, из плохой соломы и отходов первичной обработки получается короткое волокно, используемое для второстепенных изделий.

Лен - главнейшее лубяное волокно, получается из стеблей травянистого однолетнего растения того же наименования. На волокно культивируется лен-долгунец (рис. 4) с длинным (до 1 м) неветвящимся тонким (1-2 мм в диаметре) стеблем. Семена льна-долгунца используются для получения льняного масла (см.). С 1 га посева собирают в среднем 4 - 16 ц волокна льна-долгунца (20-25% от веса стеблей).

Рис. 3. Техническое волокно льна

Рис. 4. Лен - долгунец

В СССР выведено большое количество селекционных сортов (разновидностей) льна-долгунца из к-рых главнейшими являются: светоч, дающий в среднем сбор волокна порядка 5-6 ц/га, стахановец - до 8-9 ц/га, прядильщик - 6-7 ц/га и др.

СССР занимает первое в мире место по пр-ву льна. Советское льноводство, сильно пострадавшее в период войны и несколько отставшее в первые годы пятой пятилетки, на основе решений пленумов ЦК КПСС, проходивших в 1953 и 1954 гг., быстро механизируется и развивается. Лен в основном растение умеренного климата, хотя встречается и в южных странах. В СССР он высевается от западных границ до районов Западной Сибири.

В РСФСР большие посевы льна имеются в Калининской, Смоленской, Псковской, Кировской и других областях. Льноводство также развито в УССР, БССР и прибалтийских республиках. Кроме СССР, льноводческими странами являются Польская Народная Республика, Чехословацкая Республика, Германская Демократическая Республика, а также Франция, Бельгия, Голландия, Египет, Перу и др. В основных льноводческих районах СССР посев льна проводится в середине мая, в середине июля лен цветет, а в середине - второй половине августа производится его уборка. В это время в достаточной мере созревают семена и сравнительно мало успевает огрубеть волокно. Для сохранения стебля по длине и, следовательно, для получения более длинного техн. волокна лен из земли выдергивают, "теребят". В СССР в основном применяется машинная уборка с помощью льнотеребилок и льнокомбайнов, к-рые, кроме теребления, осуществляют обмолот льна. Для выделения волокон из стеблей, в к-рых они залегают среди других тканей, необходимо разрушить склеивающие их с последними пектиновые вещества; для этой цели применяются различные методы. Наиболее распространенный - биологический, осуществляемый с помощью мочки льняной соломы, при к-рой пектиновые вещества разрушаются бактериями и плесневыми грибами. Мочка льняной соломы осуществляется различными способами. Наиболее распространена росяная мочка, при к-рой стебли расстилают на полях, где на них длительно воздействуют влага (дожди, роса) и тепло. Невозможность регулировать процесс приводит при этом виде мочки к большим потерям волокна. Более совершенна водная мочка, особенно тепло-водная, к-рая проводится в специально оборудованных мочилах. В последнее время применяется также пропаривание и хим. обработка стеблей. Вымоченную солому - тресту после сушки подвергают механической обработке путем мятья и трепания. В этих процессах сначала дробятся, а затем отбиваются древесина - костра и другие части стебля. В результате переработки на мяльных и трепальных машинах получается трепаный лен в виде длинного техн. волокна, достигающего в среднем 0,5-0,7 м длины. Из отходов трепания и из плохой спутанной соломы переработкой на специальных кудельных агрегатах, состоящих из мяльных машин с трепальными барабанчиками и трясилок, служащих для удаления остатков костры, получается короткое техн. волокно со средней длиной 0,15-0,25 м.

Элементарное льняное волокно (рис. 5), из к-рого состоит техн. волокно, имеет веретенообразный вид, оба конца его заострены. Канал узкий, нитевидный; поперечное сечение - в виде пятиугольника неправильной формы. На волокне заметны поперечные штрихи - сдвиги, появляющиеся в результате механических повреждений волокна в процессе роста и первичной обработки.

Рис. 5. Элементарное льняное волокно: продольный вид, кончик волокна и поперечный срез

Основная оценка качества льняного техн. волокна осуществляется после чесания. В СССР в настоящее время она производится в большинстве случаев на основе результатов лаб. испытаний. При этом определяются прочность на растяжение пучка техн. волокон, гибкость этого пучка, т. е. прогиб его конца под действием собственного веса, содержание лигнина (вещества, придающего волокну жесткость и хрупкость), засоренность волокна остатками костры и шишками (комочками спутанных волокон). Основная масса волокна, за исключением наиболее тонкого, делится на семь сортов, называемых номерами. Номер трепаного льна, из которого получается данный чесаный, равен произведению номера чесаного на его выход, т. е. на отношение веса чесаного к весу трепаного льна. Волокно льна очень прочно, малорастяжимо, хорошо поглощает влагу, стойно к истиранию. Хим. свойства льняного волокна сходны с таковыми у хлопка, т. к. оно более чем на 80% состоит из целлюлозы.

В льнопрядильном пр-ве пряжа вырабатывается из длинного волокна и из короткого, к к-рому обычно добавляются очесы, получаемые при чесании длинного волокна, и отходы. Первую из этих пряж называют льняной , вторую - очесочной . При получении льняной пряжи применяются два способа прядения - сухой и мокрый. При сухом прядении техн. волокно дробится относительно мало, пряжа получается более пушистая, менее прочная. Поэтому таким способом обычно вырабатывается пряжа более низких номеров. В мокром прядении техн. волокно распадается на мелкие комплексы и даже отдельные элементарные волокна. Пряжа получается более гладкая, прочная. Этим способом вырабатывают более тонкую пряжу.

Из льняной пряжи мокрого прядения вырабатываются наиболее ценные изделия ассортимента льняной пром-сти: лучшее столовое белье - скатерти и салфетки (см.); лучшие виды полотенец (см.) и простынного полотна (см.); костюмно-плательные ткани - коломенок, рогожка (см.), полотна и др., а также лучшие пошивочные и обувные нитки (см.). Из льняной пряжи сухого прядения - некоторые виды парусин, холстов (см.), грубых полотен и др. Из очесочной пряжи мокрого прядения - суровые скатерти, простые полотенца (кухонные и др.), ряд полотен, подкладочных тканей, парусин, ткань для спецодежды двуниток (см.), лучшие мешочные ткани (см.). Из очесочной пряжи сухого прядения изготовляются паковочные и мешочные ткани, веревочные изделия.

Распознавание волокон льна может вестись путем рассмотрения их строения под микроскопом; наблюдаемая при этом картина соответствует для техн. волокна рис. 3, а для элементарного - рис. 5. Весьма характерной является форма поперечного среза элементарного волокна. Применение основных микрохимических методов дает результаты, в целом сходные с описанными для хлопкового волокна. Различия заключаются в том, что в медноаммиачном реактиве волокно льна, быстро набухая, заметно укорачивается, а канал принимает зигзагообразную форму, растворение идет более медленно; хлорцинкиодом волокна льна окрашиваются неравномерно и в темно-фиолетовый цвет.

Пенька получается из однолетнего высокого растения конопли ; имеется много форм этого растения. Наиболее известны европейская и восточноазиатская. К первой принадлежит и русская конопля, делящаяся на северную, среднерусскую и южную. Коноплеводство развито в СССР, в к-ром основными районами разведения конопли являются центральные черноземные области и Северный Кавказ; из других стран с развитым коноплеводством должны быть отмечены Италия, Югославия, Румыния, Венгрия, Болгария и др. Элементарные волокна пеньки (рис. 6, 1) прочно склеены в пучки - техн. волокна; сечение их имеет форму неправильного эллипса со сплющенным каналом. Техн. волокна имеют длину 0,7-1,0 м и более. Первичная обработка пеньки производится аналогично обработке льна.

Рис. 6. Лубяные стеблевые элементарные волокна (продольные виды, кончики и поперечные срезы): 1 - пенька, 2 - джут, 3 - кенаф. 4 - канатник

Мочка расстилом, ввиду грубости стебля конопли, не применяется. Мяльные и трепальные машины снабжаются более грубыми рабочими органами. Волокно пеньки грубо, очень прочно, мало растяжимо, хорошо поглощает влагу. Пеньку разделяют на ниточную - тонкую, идущую для изготовления пряжи, из к-рой вырабатывают техн. ткани, и канатную, толстую и грубую, применяемую для канатной пряжи. Основной областью применения пенькового волокна являются канатные изделия (см. Веревка, Канат). Лучшим способом распознавания волокон пеньки является рассмотрение их строения под микроскопом; весьма характерны концы ее элементарных волокон, часто имеющие расщепления.

Джут, кенаф и канатник - волокна, получаемые из стеблей однолетних высоких растений тех же наименований, достигающих 3 м и более. Волокна этих растений толстые, грубые; используются в виде техн. волокон, идут на мешочные ткани, веревочно - шпагатные изделия. Способность поглощать влагу у этих волокон сравнительно велика; это обеспечивает отнятие влаги у материалов, хранящихся в мешках из них (напр., у сахара). Наиболее ценным является волокно джута. Джут очень теплолюбивое растение; произрастает в основном в Индии и в Пакистане, в СССР - в Узбекистане. Кенаф в СССР распространен в Средней Азии, на Северном Кавказе. Волокно его приближается по своим свойствам к волокну джута. Волокно канатника, культивируемого в небольших количествах в Среднем Поволжье, является худшим из трех: оно более ломко; для улучшения его качества требуется специальная обработка - варка в слабощелочных растворах. Элементарные волокна джута, кенафа и канатника (рис. 6, 2, 3, 4) представляют собой одиночные растительные клетки с каналом, идущим вдоль оси, и с концами различных типов. Для джута весьма характерен то сужающийся, то расширяющийся канал. При первичной обработке грубостебельных лубяных растений часто применяют предварительную механическую обработку, за к-рой следует мочка и последующая механическая обработка.

Современные взрослые часто вспоминают свои школьные дни, когда им приходилось учиться по другой программе. В настоящее время школьное образование основано на введении специальных предметов.

Они помогают детям раскрыть свои способности во всех направлениях. С этой целью были организованы специальные инструменты, которые предназначены для эффективного изучения материала и высокой успеваемости учеников.

Одним из главных инструментов в российских школах служит портфолио ученика, которое выглядит в виде папки со специально вложенными файлами.

Скачать бесплатные шаблоны можно по следующим ссылкам ниже:

  1. В морском стиле.
  2. В голубом цвете.
  3. В стиле космос.
  4. С радугой.
  5. В стиле игры Майнкрафт.
  6. В стиле Олимпийские игры.
  7. Маша и Медведь.
  8. Человек-паук.

Как сделать самостоятельно портфолио школьника? В данной статье будет описано подробное создание специальной папки для учащихся.

  • Основные задачи
  • Ценность портфолио
  • Главная структура
  • Список материалов
  • Разделы

Основные задачи

Основной задачей в сфере образования начальной школы является развитие творческих способностей детей. Для этого стоит определить основные цели и задачи для каждого школьника. В первую очередь необходимо увеличить успеваемость школьников, повысить личную самооценку и уверенность в собственных знаниях.

Преподаватели максимально должны раскрыть индивидуальные способности детей, развить интерес к различным наукам, сформировать установку на развитие творческой деятельности. Для решения подобных задач необходимо создать портфолио, в котором будут находиться все достижения ученика в письменном виде.

Ценность портфолио

Главная ценность портфолио основана на повышении самооценки школьников, которая поможет максимально раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика.

Она будет эффективно развивать мотивацию для будущего творческого потенциала. Для ребёнка главной задачей служит участие в творческой работе общеобразовательной школы.

Главная структура

Особых требований для организации портфолио согласно государственному образцу не существует. Самым главным в работе считается возможность продемонстрировать свои способности. Подходить к выполнению работы следует с творческим позитивным настроем. Администрация учебных заведений предоставляет родителям ценные рекомендации по оформлению.

Для документа необходимо придумать оригинальное название, сделать его красочным, каждый раздел следует выделять. Для создания портфолио потребуются определённые материалы, которые будут необходимы в процессе выполнения работы.

Список материалов

В первую очередь необходимо приготовить много белых листов, и каждый из них вложить в отдельный файл. Сначала красочно нужно оформить титульный лист, и заполнить его соответствующим образом.

Следующим этапом является заполнение содержания портфолио. Дополнять страницы своей папки можно специальными материалами.

К ним относятся фотографии, дипломы по успеваемости, награды за творческие достижения. Каждая страница портфолио должна иметь свой раздел.

Разделы

Титульный лист содержит полную информацию об ученике, учебном заведении, классе, контактные сведения и личное фото. Ребёнок должен самостоятельно выбрать фото для оформления портфолио. Раздел «Мой мир» предназначен для размещения любой информации, которая считается интересной для ребёнка.

Он должен описать свою семью, место проживания, план маршрута от дома до школьного заведения. Важно на схеме отметить опасные места.

Следует приклеить фотографии лучших друзей, интересных событий и увлечений.

Также необходимо составить маленький рассказ об увлечениях ребёнка. Можно описать занятия в определённом кружке или других учебных заведений.

Раздел «Моя учёба» посвящается определённому школьному предмету, который является самым любимым для ученика. В нём должны присутствовать написанные контрольные работы, интересные проекты, личное мнение о прочитанной литературе, творческие работы.

В разделе «Общественная работа» содержатся мероприятия, которые посвящены творческому участию школьника в различных проектах. Оформление желательно проводить с использованием фото.

Раздел «Моё творчество» включает в себя рисунки, стихи, поделки. Данный пункт не подразумевает участие родителей в творческом процессе.

В пункте «Мои впечатления» содержится посещение школьником познавательных заведений. Он должен описать поход в театр, кино или другую интересную общественную структуру.

В разделе «Достижения» ученик размещает полученные грамоты, дипломы, письма с благодарностью. Обязательно в портфолио ученика необходимо включить пункт, который касается отзывов и пожеланий. Именно данный раздел повышает личную самооценку, который в последствие преподаватель оценит положительно.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта