Терские казаки или гребенцы - это казаки, которые проживают вдоль рек Терек, Сунжа, Асса, Кура, Малка, Кума и Покумо на Северном Кавказе. Терское казачье войско является третьим по старшинству среди всех казачьих войск, и основной штаб терских казаков находится в городе Владикавказе. Свой праздник терское казачье войско отмечает 25 августа, почитая память пленения мюридов, во время правления Шамиля в ауле Гуниб в 1859 году. Среди всех достоинств терских казаков стоит отметить их миролюбивость и способность жить в согласии. На территории терского казачьего войска проживают гребенцы, низовые терцы, аграханцы, терцы-семейцы, кизлярцы, волгцы, моздокцы, владикавказцы и сунженцы. Конечно же, терское казачество не могло обойтись без своего собственного сайта, где можно найти последние новости о делах и проектах Терского казачьего войска. На сегодняшний день терское казачество постоянно развивается не только благодаря действиям атамана, но и многочисленным мероприятиям, которые постоянно организовываются терским казачьим обществом.
Например, совсем недавно атаман Клименко в своём выступлении перечислил ряд законодательных актов Российской Федерации, которые призваны помочь возрождению терского казачьего общества и поспособствовать привлечению казаков ко всем видам государственной службы. Среди них также были указы президента об учреждении герба, знамени, чинов и постановление о ношении холодного оружия в процессе несения государственной службы. Атаман терского казачьего войска сделал огромный вклад в развитие казачества и благодаря ему появился документ «Стратегия развития политики России относительно Российского казачества до 2020 года». Сергей Александрович Клименко отметил, что на сегодняшний день для развития терского войскового казачьего общества практически ничего не делается. Однако данный документ способствует решению многочисленных проблем. Превалирующее большинство членов терского казачьего общества жаждут служить Родине и нести государственную службу. Атман терского казачьего войска провёл несколько встреч с полномочным представителем Президента РФ Александром Хлопониным. Дело в том, что правительство обещало наделить терское войсковое казачье общество земельным федеральным фондом и зданием под штаб ТКВ. Также власти России обещали помочь терским казакам в создании казачьих кадетских корпусов. К сожалению, пока этот вопрос был приостановлен, однако терское казачье войско делает всё возможное для возобновления работы касательно вышеописанных проектов. Как мы уже упоминали, атаман не единственный казак, который старается помочь развитию терского казачества. Совсем недавно терские казаки обратились к верховному главнокомандующему России. 8 июня 2013 года более 4000 человек собрались в спортивном комплексе города Лермонтова Ставропольского края. Терские казаки надеялись, что этот открытый сход терского войскового казачьего общества напомнит администрации о том, что вопрос развития терского казачества остаётся открытым, и гребенцы жаждут служить своему государству на регулярной основе. Всего на сходе присутствовало 3227 человек, и причина была только одна - массовое обращение к Верховному главнокомандующему России Владимиру Владимировичу Путину.
Также терские казаки сегодня очень много внимания уделяют православной вере. Обращение к президенту Российской Федерации поддержал председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Митрополит провёл молитву и после неё обратился к казакам: «Дорогие терские казаки! Когда мы победим грех, каждый из нас будет готов отдать жизнь за близких. Именно тогда у нас появятся тысячи казачьих классов и множество казачьих корпусов. Придёт время, когда каждый терский казак будет исповедоваться и причащаться в храме Божьем. Казаков будут уважать и боятся люди, которые грешат. Поэтому терские казаки сегодня должны начать с самих себя и исправить собственные грехи». Как всегда представитель от православной церкви попал в «самую точку».
После митрополита Кирилла выступил председатель Государственной думы Ставропольского края Юрий Васильевич Белый, который в ходе своего выступления подчеркнул, что терские казаки - это сила, которую необходимо постоянно поддерживать. Представитель властей пообещал, что краевая Дума начнёт работу над совершенствованием законов о терском казачестве и в ближайшее время примет несколько проектов, которые будут способствовать развитию терского войскового казачьего общества. Глава города Лермонтова поблагодарил казаков и руководство за организацию такого массового мероприятия. На самом деле озабоченность атамана терского казачьего войска можно понять. Ведь на сегодняшний день на сайте терских казаков неоднократно отмечалось, что терские казаки сегодня не имеют своего источника дохода, не говоря уже о войсковой казне. Именно по этой причине они не могут в полной мере выполнять задачи, которые были поставлены президентом Российской Федерации. Как заявил атаман терского казачьего войска, в первую очередь необходимо создать материальную базу для того, чтобы экипировать и профессионально обучать будущие охранные подразделения и дружины терских казаков. После появления источника дохода, у казаков появится возможность строить кадетские корпуса для подготовки допризывной молодёжи. Однако терские казаки не теряют надежды и постоянно стараются способствовать развитию терского войскового казачьего общества. Последняя поправка к уставу терского казачьего войска была принята 18 августа 2011 года. Настоящий документ распространяется на Терское войсковое казачье общество, а также на общества, которые входят в состав ТКВ. Согласно данному документу, местонахождение Терского казачьего войска - город Владикавказ и Республика Северная Осетия-Алания. Устав терского казачьего войска подразумевает, что ТВК было создано путём объединения Аланского республиканского окружного казачьего общества, Кизлярского окружного казачьего общества, Ставропольского окружного казачьего общества, Терско-Малкинского окружного казачьего общества и Терско-Сунженского окружного казачьего общества. Также устав Терского казачьего войска гласит, что данное общество создано и действует на основе принципов добровольности, равноправия, законности, самоуправления, уважения прав человека, а также сохранения и развития казачьих традиций. Каждый казак обязуется подчиняться федеральным органам государственной власти и законам Российской Федерации. На сайте терского казачьего войска вы можете найти множество интересной информации об истории, прочитать полную версию устава и даже ознакомиться со структурой войск. Сайт терского казачьего войска создан не только для казаков, но и для тех, кто желает стать полноправным членом общества терского казачества. Сайт терских казаков создан для развития традиций казачества и распространения информации для всех членов общества. Особое внимание терские казаки уделяют дню Святого Варфоломея. Согласно официальным данным, День Святого Варфоломея широко отмечается католической церковью. Святой Варфоломей был одним из двенадцати апостолов Иисуса, однако, факты из истории его жизни содержат множество неточностей. После вознесения Христа он посвятил себя паломничеству и отправился проповедовать в Индию. Именно там он оставил копию евангелия от Матфея. На сегодняшний день Святого Варфоломея отмечается не только католиками, но и терскими казаками. Как вы сами знаете, что терские казаки в большинстве своём православные, и согласно преданию Варфоломей - этот тот же самый человек, что и апостол Нафанаил. В любом случае, несмотря на «католический» характер, праздник дня Святого Варфоломея отмечается среди членов Терского казачьего войска. А сейчас мы предлагаем поговорить об истории терских казаков и о некоторых атаманах Терского казачьего войска. Отметим, что без знания истории основных деятелей терских казаков невозможно продолжать рассказ об этом замечательно войске.
Начиная рассказ об истории терского казачества нельзя не упомянуть об одном из самых выдающихся казаков - атамане Караулове. Михаил Александрович Караулов был атаманом Терского Казачьего войска, депутатом Государственной Думы и даже главой Временного Терско-Дагестанского правительства. За свою долгую жизнь он совершил немало славных дел для терского казачества и даже написал несколько книг по истории терских казаков. Атаман Караулов родился в станице Тарская в семье дворянина. Получается, что атаман Караулов был потомственным дворянином. В 1901 году он окончил филологический факультет Петербургского университета, а в 1902 году поступил в Николаевское кавалерийское училище. В 1905 году в чине подъесаула он ушёл в отставку с действительной военной службы. Михаил Александрович был активным участником февральской революции 1917 года. Он сумел войти в состав Временного комитета Государственной думы, а 27 марта 1917 года стал атаманом Терского казачьего войска. На протяжении всей своей служебной карьеры он пытался решить аграрные и национальные проблемы на Северном Кавказе, при этом выступая против анархии на этой земле. К всеобщему сожалению, атаман Караулов в декабре 1917 года был убит. Группа вооружённых солдат 106 Уфимского полка во главе с Зотовым, которые возвращались с Кавказского фронта и находились на станции, узнали, что в вагоне находится ни кто иной, как атаман Караулов. Они попросили выйти его из вагона, на что он ответил отказом. Началась перестрелка, в результате которой атаман Караулов и все его сопровождающие погибли. Тело атамана выволокли на улицу, разграбили и раздели. На помощь атаману Караулову выдвинулась сотня терских казаков, однако большинство преступников скрылось. Терские казаки нашли нескольких солдат в вагоне и расстреляли их. После этого тело атамана Караулова с почестями было похоронено во Владикавказе. Зотова нашли и казнили.
Степан Дмитриевич Рыбальченко - известный советский военачальник, который родился в казачьей семье. Вынужден был начать работать с шести лет, потому что отец очень рано умер. Рыбальченко известен своим участием в Гражданской и Великой Отечественной Войне. В годы гражданской войне участвовал в боях с казаками под командованием Шкуро. Вряд ли Рыбальченко может быть причислен к казакам потому, что он никогда не позиционировал себя как терский казак. Намного большего внимания заслуживает полковник Колесников, который за 60 лет своей жизни успел дослужиться до генерал-майора и стать героем Первой Мировой войны. Полковник Колесников родился в Ищерской станице Терского казачьего войска. 3 декабря 1880 года был произведён в хорунжие, через пять лет в сотники, а в 1899 году стал есаулом. В 1908 году он получил чин войскового старшины. 18 января 1912 года полковник Колесников был назначен командующим 2-го Горско-Моздокского полка. За особые заслуги полковник Колесников удостоился особой награды - Георгиевского оружия. Такую высокую награду он получил благодаря отваге при исполнении своего долга перед Родиной. 3 мая 1915 года полковник Колесников вместе с 2-м Горско-Моздокским полком Терского казачьего войска, при условии, что пехотные части союзника были вытеснены превосходящими силами противника, бросил все свои силы в атаку под губительным огнём противника. В результате этого отчаянного шага, полковник Колесников остановил наступление врага, а союзные войска, вдохновлённые его примером, добили войска противника и укрепились, на своих прежних позициях.
Продолжая рассказ об истории терских казаков, стоит упомянуть Владимира Старицкого, который родился в станице Мекенская. Владимир Старицкий окончил Астраханское училище и киевское военное училище, после которого поступил на службу в 1-й Волгский полк. Казак Владимир Старицкий служил в 3-м Железнодорожном батальоне, где освоил курс телеграфного и подрывного дела, а также прошёл обучающий курс оружейного и стрелкового дела в Офицерской стрелковой школе. Начал воевать в чине подъесаула командиром казачьей сотни 2-го Волгского полка. За особые заслуги Владимир Старицкий был награждён орденом святого Владимира с мечами и бантом. В 1918 году участвовал в Терском восстании в качестве командира Зольского отряда. Также исполнял обязанности командира 1-го Волгского полка и 1-й бригады 1-й Терской казачьей дивизии ВСЮР. В 1920 году присоединился к армии Возрождения России. После эмиграции Владимир Старицкий проживал в Америке. В 1950 годах был в составе комиссии по выбору атамана Терского казачьего Войска. За годы службы получил чин генерал-майора.
Среди знаменитых деятелей Терского казачьего войска также стоит отметить Николая Баратова - русского генерала от кавалерии. Николай Баратов происходил из дворян терского казачьего войска. Своё обучение начал во Владикавказском реальном училище, а на регулярную службу поступил в 1882 году. В 1885 году окончил Второе Константиновское военное училище и Николаевское инженерное училище. В чине хорунжего Николай Баратов поступил на службу в Первый Сунжено-Владикавказский полк от Терского казачьего войска. В 1887 году стал есаулом, а через 20 лет дослужился до генерал-майора. С 1907 года находился на должности Второго Кавказского армейского корпуса в чине генерал-лейтенанта. Николай Баратов известен своим участием в Первой Мировой Войне. Вместе с 1-й Кавказской казачьей дивизией выполнял задачи по противодействию прогерманским силам в Персии. 3 декабря 1915 года взял древнюю столицу Персии - Хамадан. В годы Гражданской войны, после Октябрьской революции, Николай Баратов проживал в Индии, а затем принял решение присоединиться к белому движению. С 1918 стал выполнять обязанности представителя Добровольческой армии и Вооружённых сил Юга России. Во время покушения 13 сентября 1919 года был тяжело ранен. В 1920 году стал управляющим Министерства иностранных дел в Южно-Русском правительстве. В 1927 году Николай Баратов находился во Франции и выполнял обязанности председателя комитета «Для русского инвалида» в Париже. После своей смерти в 1932 году был похоронен на Женевском кладбище. Если вы хотите узнать больше об истории терского казачьего войска, то рекомендуем посмотреть материалы о генерале Глухове. В годы войны генерал Глухов проявил себя как талантливый полководец. Конечно же, рассказывая об истории Терского казачьего войска нельзя не упомянуть о генерале Клименко, который в данный момент исполняет обязанности атамана терских казаков.
21 декабря 2012 года генерал Клименко стал главой Терского казачьего войска. Указ был подписан Владимиром Путиным. До него терскими казаками командовал Василий Бондарёв. На сегодняшний день Сергей Клименко предпринимает активные действия для развития терских казаков и постоянно борется с так называемыми «ряжеными» казаками. Атаман считает, что возрождение казаков возможно только при условии сплочённости и постоянного взаимодействия различных казачьих организаций. В своей последней пресс-конференции Сергей Клименко не стал ссылаться на недостаток средств, волокиту законодателей и косность местной власти. Генерал Клименко принял решение активно действовать и призывал казаков каждый день доказывать, что они нужны на Кавказе. Сергей Клименко сообщил, что намерен каждый квартал отчитываться перед прессой об успехах терских казаков. Как заявил атаман, для начала необходимо выполнить задачи Федерального закона № 154 «О Государственной службе российского казачества». После того, как Терское казачье войско вошло в государственный реестр, оно взяло на себя определённые задачи. Охрана общественного порядка - это самая очевидная задача для терских казаков потому, что даже во времена Советского Союза милиция прибегала к помощи народной дружины. На сегодняшний день для помощи полиции постоянно создаются казачьи дружины, и в течение 2013 года войсковой атаман Сергей Клименко добьётся того, чтобы Терское казачье войско состояло из 5000 тысяч обученных дружинников. Конечно же, появление казаков с нагайками на улицах города вызовет некоторый резонанс. Однако это неважно потому, что Терское казачье войско будет посылать только подготовленных людей, которые будут тесно сотрудничать с МВД России. Что касается национальности, то среди терских казаков уже на протяжении многих лет живут калмыки, ингуши, чеченцы, кабардинцы и так далее. Отметим, что большинство терских казаков православные, и те, кто не хочет менять веру, могут войти в штат приписных казаков. Генерал Клименко считает, что если поддерживать жесткую дисциплину дружинников, то форма не вызовет неоднозначной реакции у горожан. Увидев такого казака на улице, люди будут знать, что он несёт государственную службу.
А сейчас мы предлагаем окунуться в историю терского казачества. На самом деле доподлинно неизвестно когда в районе реки Терек появились первые поселенцы-казаки. Первоначально все называли их гребенцы в силу того, что они располагались на склонах Терского хребта. Официальная дата начала истории терского казачества - 1577 год. В 1588 году Российские власти заложили город в устье реки Терек, который просуществовал 100 лет. Стоит заметить, что согласно истории терских казаков, их зависимость от российской власти оставалась «прозрачной». Воеводы продолжали привлекать казаков для выполнения разведки или охраны. В переводе с тюркского языка слова «казак» переводится как «вольный» и на протяжении всей истории терских казаков, они не раз доказывали, что они свободный народ. Казаки несли добровольную службу, однако постепенно всё большее и большее количество терских казаков поступали на службу к царю. Гребенское войско обеспечило России 1000 воинов, половина которых состояли на жаловании, а другая половина несла службу бесплатно. В 17 веке начинается глобальное переселение терских казаков на другой берег Терека. Переселение было связано с давление чеченцев и других исламизированных соседей. Из-за этого терские казаки и чеченцы постоянно встречались на поле боя, однако в большинстве случаев казакам приходилось отбивать нападения.
Российские власти не были довольны тем. Что казаки принимают беглых крестьян и поэтому настояли на том, чтобы терские казаки переселились на левый берег реки. Однако с переселением увеличилось число стычек между терскими казаками и чеченцами. Казакам пришлось основать несколько крупных городов. В 1721 году гребенское войско приняло присягу верности Военной коллегии, и было включено в состав вооружённых сил России. В 1723 году была заложена первая крепость Святой Крест, на территории которой проживало 1000 семей терских казаков. В 1860 году Кавказское линейное казачье войско было упразднено и было переименовано в Терское казачье войско. Тогда количество казачьих войск Российской империи было увеличено. Отметим, что казачьи войска Российской империи были очень хорошо подготовлены и принимали участие во всех сражениях с неприятелем. Быт терских казаков складывался под влиянием чеченцев, ингушей, кабардинцев и кумыков. Казаки строили избу, саклю и кладовую, которая также называлась «хаткой». В станицах, прилегавших к Грозному, или любому другому крупному городу, казаки строили дома городского типа. Отметим, что быт терских казаков и быт чеченцев мало чем отличался. Сакля была разделена на две части, а казачья изба имела две комнаты. Убранство комнат чеченцев и терских казаков также было похожим.
Согласно обычаям терских казаков, в каждом городском доме имелся свой собственный арсенал оружия. На одной из стен красовалась кобура для пистолета или двустволка. Оружие являлось неотъемлемой частью любого терского казака. Стоит заметить, что казаки высоко ценили умение чеченцев изготавливать оружие и это даже отображено в некоторых песнях казаков. Терская шашка также была неотъемлемой частью жизни казака. Терская шашка и по сей день является частью парадной одежды казаков. По обычаям терских казаков, мужчины носили кавказскую бурку, бешмет, папаху, балык и черкеску. Терские казачки осваивали горскую одежду, однако с течением времени они стали перенимать стиль одежды у русских. Ни для кого не секрет, что терские казачки были одними из самых красивых женщин на Кавказе. Благодаря чеченцам, в быт терских казаков вошло множество чеченских национальных блюд, среди которых лепёшки с начинкой из сыра и смесь творога с топлёным маслом. Также терские казаки в Чечне переняли несколько музыкальных инструментов, например, зурна, свирель, пондура или гармошка, на которой играли терские казачки. Терские казаки в Чечне научились ухаживать за лошадьми и со временем в их традиции вошли соревнования по джигитовке. Как вы сами видите, терские казаки и чеченцы осуществляли постоянный культурный обмен. Многонациональность региона неизбежно сказывалась на языковых заимствованиях, и в терской станице можно было услышать речь горцев. Жители терских станиц и чеченцы постоянно расширяли свой словарный запас и благодаря терским казакам мы можем описать чеченский быт и обычаи.
Однако, как рассказывает нам история, горцы и терские казаки не всегда жили в мире. Одним из самых крупных конфликтов является Кавказская война, которая продолжалась с 1817 по 1864 год. Всё началось с того, что в начале 19 века к России были присоединены земли Картли-Кахетинского царства и некоторые Закавказские ханства. Однако между этими территориями лежали земли независимых горских народов. Российские власти хотели укрепить союз с кавказцами, и избавиться от бесконечных набегов с их стороны. Однако начало Кавказской войны было неизбежно, когда в 1825 году главными противниками российских войск выступили адыги Черноморского побережья и горцы, объединившиеся с исламским государством Имамат Дагестана и Чечни, возглавляемое Шамилем. Кавказская война переплелась с войной России против Персии. Терское войско воевало на стороне России и, несмотря на то, что они долгое время прожили бок о бок с чеченцами, им пришлось сражаться со своими соседями. Сопротивление чеченцев было сломлено терским войском только в 1859 году. Стоит заметить, что в 1832 году кубанские и терские казаки сражались бок о бок. Дело в том, что Российская империя приняла решение объединить Кизлярский, Терско-семейный, Гребенский, Моздокский, Горский, Волгский, Кавказский, Ставропольский, Хопёрский и Кубанский полк в целях формирования Кавказского линейного казачьего войска. Это и стало основной причиной объединения кубанских и терских казаков. Также на службе у царя стояли уральские казаки, который участвовали в сражениях и выполняли другие виды государственной службы. К сожалению, из-за массовых репрессий Сталина, войско уральских казаков было полностью расформировано.
На протяжении всей своей истории терские казаки сохраняли свои традиции и культурные ценности. Конечно же, казаки большую часть своей жизни уделяли ратному делу, однако быт терского казачьего войска также был наполнен красивыми обычаями, песнями терских казаков и интересными историями.
Во многом казачья культура, песни терских казаков и танцы держались на энтузиазме членов казачьего сообщества. Однако современный государственный аппарат прикладывает силы для укрепления и популяризации казачьей культуры. Именно по этой причине каждый из нас имеет возможность слушать песни терских казаков или рассказы старцев. На сегодняшний день множество коллективов приглашают на концерт слушать песни терских казаков и полюбоваться на их энергичные танцы. Терские казачьи песни обладают особой энергетикой, и послушать их приходят не только сами казаки, но и представители самых разных народов. Казачьи коллективы позволяют услышать терские казачьи песни и каждый день работают над тем, чтобы донести их звучание до каждой станицы в своём крае или районе. Многие исполнители терских казачьих песен уже не один год радуют своих поклонников, а некоторые уже приобрели многолетний опыт в сфере исполнения терских казачьих песен. Один из ярчайших примеров творческого долголетия - хор «Долина», который в 2010 году отпраздновал 20 лет работы на сцене. Конечно же, каждый может скачать песни терских казаков, однако слушать «живое» исполнение намного приятнее. Глобальная сеть интернет позволяет скачать песни терских казаков на многочисленных сайтах, однако один концерт может стоить тысячи прослушанных «треков» в машине или на музыкальном центре.
Городские власти постоянно проводят конкурсы, в ходе которых жюри выявляет лучших исполнителей танцев терских казаков. Артисты и руководители коллективов получают гранты и денежные премии. Например, зимой 2011 года Государственный ансамбль терской казачьей песни с проектом «Роль казачества во Второй Мировой войне» выиграл грант президента Республики Дагестан. Это говорит о том, что песни и танцы терских казаков более чем востребованы. Некоторые коллективы, например ансамбль «Вольная степь» представляют традиции Терского казачьего войска на международной арене. Отметим, что благодаря смешению культуры казаков и горцев, особой популярностью пользуется лезгинка терских казаков. Энергичный танец лезгинки терских казаков очень часто входит в программу выступлений многих коллективов.
Продолжая разговор о культуре казаков, необходимо отметить мужской фольклорный ансамбль терских казаков «Братина». Ансамбль был образован в 1995 году четырьмя поклонниками терских песен. С 1996 года терские казаки «Братины» пребывали в постоянных спорах и дискуссиях. В процессе выбора творческого направления, члены коллектива постоянно занимались изучением, сохранением и этнографически достоверным воспроизведением песенной традиции терских казаков. Терские казаки «Братины» до сих пор считают себя любительским коллективом, однако уровень исполнения песен находится на высокопрофессиональном уровне. На сегодняшний день ансамбль братина остаётся лауреатом международных фестивалей фольклора во Франции, Латвии, Польши, Эстонии и России. Терские казаки «Братина» принимали участие в съёмках фильмов «Русский бунт», «Господа присяжные» и «Убойная сила». Также терские казаки «Братина» участвовали в многочисленных телевизионных передачах.
Ещё одним известным коллективом является ансамбль «Терские казаки». Каждое их выступление - это настоящий праздник казачьей культуры, который является частью культурного наследия не только терского казачества, но и всего Кавказа. Основная миссия ансамбля «Терских казаков» - это возрождение обычаев и обрядов, а также сохранение уникальной песенной культуры казачества. Ансамбль «Терские казаки» способствует приобщению молодёжи к богатейшему культурному наследию казаков. Сегодня творчество ансамбля «Терские казаки, этого страстного поборника и пропагандиста казачьей культуры, хорошо известно не только в городе Прохладном, но и других районах Кабардино-Балкарии. Совсем недавно ансамблю «Терские казаки» исполнилось 5 лет со дня основания.
Достойным участником огромного общества творческих коллективов казаков является хор терских казаков. Отметим, что хор терских казаков популярен не только в среде терцев, но и среди русской молодёжи. На сегодняшний день терский казачий хор постоянно совершенствует своё мастерство в сфере исполнения народных казачьих песен. Если вы хотите испытать истинное удовольствие от прослушивания казачьих песен, то приходите на концерт терского казачьего хора.
Также рекомендуем к прослушиванию гимн терских казаков. Его можно услышать на собраниях членов терского казачьего войска, которые практически каждую встречу начинают с гимна терских казаков. Исполнение гимна терского казачьего войска - это традиция, которая из поколения в поколение передаётся в среде терцев. Гимн терского казачьего войска можно найти на официальном сайте терского казачьего войска. Также на официальном сайте терского казачьего войска вы найдете последние новости о событиях в мире ТКВ. Терские казаки онлайн - это отличная возможность для каждого терца отслеживать все события и встречи. Для многих членов ТКВ, терские казаки онлайн являются единственным источником свежей и актуальной информации о современном казачестве.
Чтобы лучше проникнуться культурой терского казачества мы предлагаем посмотреть видео казачьей лезгинки. Ведь для того чтобы понять душу культуры казаков, нужно посмотреть на танцы и послушать песни. Видео казачьей лезгинки поможет оценить красоту казачьего танца:
Также мы предлагаем к просмотру видео терских казаков. Если вы хотите больше узнать о жизни ТКВ, то видео терских казаков поможет вам в этом:
Фото терских казаков в очередной раз напоминает, что ТКВ живёт и развивается, сохраняя древние традиции. Посмотрите на фото терских казаков и оцените красоту их формы:
А сейчас мы решили обратить ваше внимание на форму терских казаков и на символику Терского казачьего войска. Казачья форма терских казаков - это исторически сложившийся символ, который определяет принадлежность казака к Терскому казачьему войску. Форма терских казаков призвана повышать организованность и дисциплину членов ТКВ. Конечно же, существуют определённые правила ношения формы терского казачьего войска и эти правила были утверждены Президентом и Правительством Российской Федерации. Атаман Терского казачьего войска сделал много для того, чтобы на улицах городов было как можно меньше «ряженых». Форма терского казачьего войска подразделяется на парадную, повседневную и полевую. Также различают зимнюю и летнюю форму. Как гласит устав Терского казачьего войска, казак должен уважительно относиться к форме. В список военной одежды терских казаков входит папаха, три фуражки, башлык, съёмный воротник из овчины, пальто, шинель и куртка. А также мундир, китель, шаровары, брюки, рубашка. Плюс зимний и летний костюм, кашне, шарф, аксельбант, ремень и лядунка. Включая сапоги, ботинки, плащ и государственные награды. Военная одежда терских казаков очень красива и выдержана в традиционном стиле. Что касается костюма терского казака, то каждый казак имеет право формировать свой «имидж» самостоятельно. В любом случае костюм терского казака всегда содержит традиционные элементы казачьей одежды.
А теперь поговорим о флаге и гербе Терского казачьего войска. ТКВ имеет свой флаг, герб и знамя. Герб Терского казачьего войска представляет собой изображение Императорского штандарта на золотом древке перевязью вправо, которое расположено на чёрном фоне под червлёной главой. Поверх императорского штандарта изображена серебряная волнистая перевязь влево. В главе герба Терского казачьего войска - возникающий золотой двуглавый орёл, который является главной фигурой герба Российской Федерации. Герб Терского казачьего войска может быть выполнен в бесцветном варианте.
Флаг Терского казачьего войска представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета, на котором изображен герб Терского казачьего войска. Отношение длины флага Терского казачьего войска - 2:3. Флаг терских казаков присутствует на любом собрании или встрече. Как вы сами понимаете, флаг Терских казаков является официальным символом терского казачества. Помимо флага Терского казачьего войска существуют ещё печать, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты, на которых может быть использован герб Терского казачьего войска. Однако флаг Терского казачьего войска используется чаще всего. Казаки очень трепетно относятся к гербам казачьих войск. Ведь гербы казачьих войск - это тоже часть истории казачества на Руси.
Помимо флага Терского казачьего войска в нашем военторге можно купить и другие сувениры с символикой терских казаков, например, полотенце Терское казачье войско , кружку Терское казачье войско ,зажигалку Терское казачье войско и многое другое.
«казак» значит - вольный, свободный человек) и зачастую не выполняли приказы властей.
Однако постепенно всё большее число казаков поступало на государственную службу. Эта служба заключалась в охране границы, которая проходила по линии вдоль реки Терек. Гребенское войско поставляло на службу не менее 1000 казаков, из которых половина получала жалование, а другая обороняла свои городки «с воды да с травы», то есть бесплатно.
В XVII веке начинается переселение казаков-гребенцов на левый берег Терека, окончательное завершившееся в начале XVIII века. Перемещение было связано как с давлением исламизированных соседей («чеченцы и кумыки стали нападать на городки, отгонять скот, лошадей и полонить людей»), так и с тем, что российские власти были разгневаны тем, что казаки принимали беглых и потому требовали переселения казаков на левый берег, где их можно было контролировать.
Нападения горцев заставили казаков-гребенцов вместо прежних небольших городков основывать на левобережье крупные поселения: Червленный, Шадрин (Щедринский), Курдюков и Гладков (в 1722 году гладковские казаки получали жалование на один городок, а в 1725 году - на два: Старогладковский и Новогладковский). Эти городки (с конца XVIII века - станицы), названные по фамилиям или прозвищам атаманов, протянулись на 80 верст по левому берегу Терека.
Гребенское войско в 1721 году было подчинено Военной коллегии и тем самым включено в состав вооруженных сил России. Вместо упраздненного Терского города в междуречье Сулака и Аграхани в 1723 году была заложеная новая русская крепость - Святой Крест, близ которой были расселены 1000 семей донских казаков (из Донских, Донецких, Бузулукских, Хоперских, Медвединских городков). Трудности, связанные с переселением и обживанием на новом месте, а кроме того появившаяся чума, привели к тому что к 1730 году из них уцелели лишь 452 семьи.
В 1860 г. войско Кавказское линейное казачье было упразднено. Из части войска было образовано Терское казачье войско , а другая часть вместе с Черноморским казачьим войском вошла в состав вновь образованного Кубанского казачьего войска . В том же году была образована Терская область .
В мирное время Терское войско выставляло на службу: две лейб-гвардии Терские сотни Собственного Его Величества Конвоя (Царское село), четыре конных полка 6-ти сотенного состава первой очереди (1-й Кизляро-Гребенской генерала Ермолова(г. Грозный и г. Владикавказ), 1-й Горско-Моздокский генерала Круковского (местечко Ольты), 1-й Волгский и 1-й Сунженско-Владикавказский генерала Слепцова (урочище Хан-кенды), две конные батареи 4-х орудийного состава (1-я и 2-я Терские казачьи) и 4-е местные команды (Грозненская, Горячеводская, Прохладненская и Владикавказская).
Историки по-разному определяют причины ухода Андрея Шадры на Терек. Е. П. Савельев считал, что Шадра был вытеснен с Дона Ермаком , что:
у Ермака вышли раздоры с Андреем. Партия его была сильной, и он гнал Андрея вверх по Дону до нынешней Ногавской станицы, где Дон делает поворот с северо-восточного направления на запад». Другие исследователи считают, что отряд Шадры, двигавшийся на лодках по реке Акташе, потерпел кораблекрушение, много казаков погибло, а «спасшиеся поселились в Кавказских горах, засели в одном пустынном городке, укрепились в нем и, пополнив число выбывших товарищей новыми пришельцами, назвались казаками вольной общины Гребенской. |
В августе терские казаки и осетины овладели Владикавказом, ингуши своим вмешательством спасли Терский совет комиссаров, но при этом жестоко разграбили город, захватили Государственный банк и Монетный двор. 9 мая на Тереке установилась Советская власть. Особым декретом все существовавшие до того времени войсковые части были объявлены распущенными, но исполнение декрета последовало только в отношении казачьих частей, так как в то же время, по предложению большевистского комиссара военных лет Бутырина, собрание «горских фракций» Народного совета постановило организовать сводный отряд «для борьбы с контрреволюцией».
Соединёнными силами ингушей и Красной Армии были разгромлены 4 станицы Сунженской линии, стоявшие поперёк пути между горной и плоскостной Чечней: Сунженская, Аки-Юртовская, Тарская и Тарский хутор. Казаки (около 10 тыс. человек) из них были выселены поголовно и с остатками своего добра безоружные потянулись на север без каких-либо определённых перспектив. Они гибли и мерзли по дороге, подвергаясь вновь нападениям и грабежам со стороны горцев.
14 октября - постановление Политбюро ЦК РКП(б): «По вопросу аграрному признать необходимым возвращение горцам Северного Кавказа земель, отнятых у них великорусами, за счёт кулацкой части казачьего населения и поручить СНК немедленно подготовить соответствующее постановление». 30 октября в Ставропольскую губернию выселены станицы: Ермоловская, Закан-Юртовская, Романовская, Самашкинская, Михайловская, Ильинская, Кохановская, а земля поступила в распоряжение чеченцев. В октябре было поднято антисоветское восстание в казачьих станицах Калиновской, Ермоловской. Закан-юртовской, Самашкинской и Михайловской. 17 ноября - ликвидация Терской области, на съезде народов Терской области в этот день была провозглашена Горская АССР в составе РСФСР, в которую входили 5 горских национальных округов и 4 казачьих национальных отдела: Пятигорский, Моздокский, Сунженский, Кизлярский, Чеченский, Хасавюртовский, Назрановский, Владикавказский, Нальчикский. Создание Горской АССР закреплено декретом ВЦИК от 20 января 1921 г.
Выход был найден в проведении коллективизации и включении Северо-Кавказского края в зону сплошной коллективизации. Всех, кто сопротивлялся вступлению в колхозы, объявляли врагами Советской власти и кулаками. С конца 1920-х годов начинаются насильственные высылки с Северного Кавказа в отдалённые регионы страны.
Город Владикавказ остался традиционно административным центром двух автономных областей: Северо-Осетинской и Ингушской.
Ингушская АО вначале состояла из 4-х округов: Пригородного, Галашкинского , Пседахского и Назрановского. Произвол в административном делении Чечни продолжался.
Слухи об убийстве двадцатидвухлетнего русского парня быстро разнеслись среди рабочих завода и жителей Грозного. Несмотря на то что убийца и его сообщники были сразу задержаны милицией, реакция общественности была необычайно бурной, особенно среди молодёжи. Стали раздаваться требования сурово наказать убийц.
26-28 августа - беспорядки в г. Грозном, в которых принимали участие терские казаки в связи с очередным убийством чеченцами в п. Черноречье Степашина - 23-летнего рабочего химзавода. В Грозном 3 дня не было советской власти. Здание обкома подверглось разгрому. Толпа набрасывалась на «начальников» в подвале, избивала их и срывала одежду. Грозненцы захватили здания МВД и КГБ. Под красными знаменами они ворвались на телефонную станцию. С приёмной Хрущева в ЦК говорил инженер из Гудермеса, потребовавший обуздания чеченцев - «учитывая проявление (с их стороны) зверского отношения к народам других национальностей, выражающееся в резне, убийстве, насиловании и издевательствах». Вошедшие в Грозный войска подавили это «русское восстание»; 57 человек были арестованы и осуждены. Потакание чеченскому экстремизму продолжилось вплоть до 1990-х годов, когда именно русское и казачье население Чечни стало первой жертвой режима Дудаева.
Столкновения между чеченцами станицы Савельевской и казаками станицы Калиновской, раненые с обеих сторон.
Столицей войска стал г. Орджоникидзе (Владикавказ). Войсковым атаманом ТКВ был избран Василий Коняхин. Владикавказское руководство Терского казачьего войска избрало однозначно «красную» политическую ориентацию. Учредительный Малый Круг 23-24 марта 1990 года проходил под девизом: «Терские казаки - за Великий Октябрь, за обновление общества, за дружбу между народами». В мае были учреждены Сунженский и Терско-Гребенский отделы в Чечено-Ингушетии, в июне - Моздокский отдел в Северной Осетии, в августе - Терско-Малкинский в Кабардино-Балкарии, в октябре 1990 года - Наурский в Чечено-Ингушетии.
Особо непримиримые позиции по отношению к власти занял связанный с РНЕ Пятигорский отдел ТКВ во главе с атаманом Юрием Чурековым. Чуреков принял участие во встрече атаманов Центра и Юга России 30 января 1996 г., на которой была принята резолюция с призывом упразднить Главное управление казачьих войск при Президенте РФ. Пятеро казаков Пятигорского отдела ТКВ из станицы Стодеревской в 1996 году были осуждены за убийство следователя и участкового милиционера. В феврале 1997 г. на съезде РНЕ Ю. Чуреков подарил Александру Баркашову от имени казачества инкрустированную шашку. Приказом Шевцова мятежный Пятигорский отдел был ликвидирован, и был создан объединённый Пятигорский отдел ТКВ, включивший в себя также ещё 5 районов Ставропольского края. Атаманом объединённого отдела приказом Шевцова стал генерал-майор Александр Череващенко. Участие терских казаков в боевых действиях на территории Чеченской республики в составе мотострелкового батальона имени генерала Ермолова.
В подчинении наказного атамана ТКВ.
Церковь 1-го Горско-Моздокского полка Терск. каз. войска в честь Св. Благоверного Великого князя Александра Невского. Престольный праздник 30 августа. Походная (при полку) церковь учреждена в 1882 году. Церковь находится при окраине города Ольты, в месте расположения полковых казарм. Сооружена на казенные средства по типу военных церквей; освящена 17 декабря 1909 года. В длину имеет 35 арш., в ширину 18 арш. По штату при церкви положен: один священник.
Расположена полковая церковь в центре уроч. Хан-Кенды. Заложена 16-м гренадерским Мингрельским полком, во время его стоянки здесь в 1864 г. и освящена в честь Преображения Господня 9 февраля 1868 г. По уходе Мингрельского полка в 1877 г. из уроч. Хан-Кенды, церковь была в ведении 2-го пешего пластунского батальона до 1896 г., а с этого времени и доныне состоит в ведении 1-го Сунженско- Владикавказского полка. Зданием церковь - каменная, в виде креста, в связи с колокольнею. Вмещает до 1000 человек. По штату при церкви положен: один священник.
На начало Великой войны полками ТКВ командовали:
Дислокация - Царское Село (1.02.1913 г.). Основная масса чинов Конвоя (в том числе и офицеры) выбривали головы. Общая масть коней - гнедая (у трубачей серая).1867.26.11. Георгиевский штандарт обр.1857 (Гв.). Полотнище жёлтое, квадраты красные, шитье серебряное. Навершие обр.1875 (Георг. Гв.) высеребренное. Древко темно-зелёное с высеребренными желобками. «ЗА ОТЛИЧНУЮ / БОЕВУЮ СЛУЖБУ / ТЕРСКАГО КАЗАЧЬЯГО / ВОЙСКА». Состояние хорошее. Штандарт был вывезен в годы Гражданской войны за рубеж, ныне находится в Лейб-Казачьем музее под Парижем.
К 1917 году территория Терских казаков состояла из полковых отделов: Пятигорского, Кизлярского, Сунженского, Моздокского, а горная часть делилась на округа: Нальчикский, Владикавказский, Веденский, Грозненский, Назрановский и Хасав-Юртовский. Областной центр во Владикавказе, центры отделов в Пятигорске, Моздоке, Кизляре и станице Старосунженской.
Терской казак. Открытка французского эмигрантского издания из серии Армия России (Терское казачье войско. 1-й Волгский полк)
Быт и нравы терских казаков описаны в повести Л. Н. Толстого «Казаки». Они предстают людьми решительными, ментально сходными с представителями кавказских народов. Нравы терцев описываются в нижеследующей цитате:
Еще до сих пор казацкие роды считаются родством с чеченскими, и любовь к свободе, праздности, грабежу и войне составляет главные черты их характера. Влияние России выражается только с невыгодной стороны: стеснением в выборах, снятием колоколов и войсками, которые стоят и проходят там. Казак, по влечению, менее ненавидит джигита-горца, который убил его брата, чем солдата, который стоит у него, чтобы защищать его станицу, но который закурил табаком его хату. Он уважает врага-горца, но презирает чужого для него и угнетателя солдата. Собственно, русский мужик для казака есть какое-то чуждое, дикое и презренное существо, которого образчик он видал в заходящих торгашах и переселенцах-малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами. Щегольство в одежде состоит в подражании черкесу. Лучшее оружие добывается от горца, лучшие лошади покупаются и крадутся у них же. Молодец казак щеголяет знанием татарского языка и, разгулявшись, даже с своим братом говорит по-татарски. Несмотря на то, этот христианский народец, закинутый в уголок земли, окруженный полудикими магометанскими племенами и солдатами, считает себя на высокой степени развития и признает человеком только одного казака; на все же остальное смотрит с презрением.
Казачий словарь-справочник Википедия Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Подробнее
«Царский друг», «старец», «прозорливец» и «целитель» Григорий Распутин был на самом деле крестьянином, жившим до некоторого времени в Тобольской губернии. В молодости он много болел, а потому обратился к религии, много странствовал по святым местам, даже побывал на горе Афон в Греции, в Иерусалиме.
Там он познакомился со многими священниками и монахами, в том числе встретился с ректором духовной академии епископом Сергием (Старгородским), к которому и приехал в Петербург в 1900 году. А уже в 1903 году он свел знакомство с инспектором Санкт-Петербургской академии архимандритом Феофаном (Быстровым), который представил его епископу Гермогену (Долганову).
В 1904 году Распутин окончательно перебрался в Петербург, где стал настоящей знаменитостью, прослыв в глазах светского общества святым человеком. Вскоре о нем стало известно и императрице, а через год он был удостоен личной встречи с Николаем II.
По свидетельствам современников, Распутин приобрел огромное влияние на императорскую семью и прежде всего на царицу Александру Федоровну тем, что помогал ее сыну, наследнику престола Алексею, бороться со страшным недугом - гемофилией.
Однако в это время он уже подвергался преследованиям со стороны церкви: в Тобольскую консисторию поступило донесение от местного священника Петра Остроумова, что Распутин странно ведет себя с женщинами, об их «страстях, от которых он избавляет их… в бане», о том, что в молодости Распутин «вынес знакомство с учением ереси».
Следователь при рассмотрении жалобы ничего порочащего не обнаружил, и дело было сдано в архив. Та же участь постигла в будущем и остальные заведенные на Григория Распутина уголовные дела. Однако по распоряжению министра внутренних дел Макарова за ним все же было установлено наружное наблюдение, продолжавшееся до самой его смерти.
В 1914 году на Распутина в селе Покровском было совершено покушение. Его тяжело ранила ножом Хиония Гусева, приехавшая из Царицына. Следствие продлилось около года, затем Гусеву объявили душевнобольной и освободили от уголовной ответственности, поместив в психиатрическую лечебницу, а в 1917 году по личному указанию Александра Керенского освободили.
Распутин издал две книги: «Житие опытного странника» (1997) и «Мои мысли и размышления» (Петроград, 1915). Эти книги, по сути, - литературная обработка его бесед, так как «старец» был малограмотным человеком.
Распутин был убит в ночь на 17 декабря 1916 года во дворце Юсуповых на Мойке. Заговорщиками были великий князь Дмитрий Павлович, Ф. Юсупов, В. Пуришкевич, офицер британской разведки МИ-6 Освальд Рейнер (однако официально следствие не рассматривало его в качестве подозреваемого).
По версии обвиняемых, Распутина сначала заманили в подвал, угостив красным вином и пирогом, отравленным цианистым калием. Юсупов ушел наверх и, вернувшись, выстрелил Распутину в спину, отчего тот упал. Заговорщики ушли на улицу. Вернувшийся за плащом Юсупов проверил тело, однако неожиданно Распутин очнулся и попытался задушить убийцу. Вбежавшие в этот момент заговорщики начали стрелять в него, затем стали избивать.
По словам убийц, Распутин пришел в себя, выбрался из подвала и попытался перелезть через высокую стену сада, но был пойман. Его связали веревками, отвезли к заранее выбранному месту неподалеку от Каменного острова и сбросили с моста в Неву, причем тело оказалось подо льдом. Однако, по материалам следствия, обнаруженный труп был одет в шубу и никаких веревок на нем не было.
«Последним актом моего пребывания в Петр[ограде] явилось вполне сознательное и продуманное участие в убийстве Распутина - как последняя попытка дать возможность Государю открыто переменить курс, не беря на себя ответственность за удаление этого человека».
Письмо великого князя Дмитрия Павловича отцу, великому князю Павлу Александровичу (Персия, 1917)
Сведения об убийстве запутаны как самими убийцами, так и давлением на следствие российских, британских и впоследствии советских властей. Юсупов изменял показания несколько раз: в полиции Санкт-Петербурга, в ссылке в Крыму, в собственноручно написанной книге… Однако они кардинально расходились с показаниями расследования: от цвета одежды Распутина до количества выпущенных в него пуль. Так, например, судмедэксперты обнаружили три смертельные раны: в голову, печень и почку. Убийцы же единогласно твердили о выстреле в сердце.
Уже первые допросы членов семьи и слуг Распутина подтвердили, что в ночь убийства он отправился в гости к князю Юсупову. Городовой показал, что ночью слышал несколько выстрелов. При обыске во дворе дома Юсуповых были обнаружены следы крови. Днем 17 декабря прохожим были замечены пятна крови на парапете Петровского моста. Водолазами здесь было обнаружено тело Распутина.
Оригинал протокола вскрытия не сохранился. Однако известно, что были найдены многочисленные повреждения; смерть последовала от обильного кровотечения вследствие огнестрельной раны в живот; выстрел произведен был почти в упор; имелись также огнестрельная рана в спину и рана в упор, в лоб. Никаких следов смерти от утопления не было - значит, в воду Распутин был брошен уже мертвым. Яд в желудке Распутина не был обнаружен.
В определении причастности О. Рейнера есть ряд нюансов. В то время в Петербурге было два офицера МИ-6, которые могли совершить убийство: школьный друг Юсупова Освальд Рейнер и родившийся в Юсуповском дворце капитан Стивен Аллей. Обе семьи были близки с Юсуповым, и сложно сказать, кто именно убил.
Подозревали первого, и царь Николай Второй прямо упоминал, что убийца - школьный друг Юсупова. В 1919 году Рейнер был награжден орденом Британской империи, но уничтожил свои бумаги до своей смерти в 1961 году. В журнале шофера Комптона имеются записи, что он за неделю до убийства привозил Освальда к Юсупову (и к другому офицеру капитану Джону Скэйлу), а последний раз - в день убийства.
Также Комптон прямо намекал на Рейнера, сообщая, что убийца является адвокатом и родился в одном городе с ним. Имеется письмо Аллея, написанное Скэйлу через восемь дней после убийства: «Хотя не все пошло по плану, наша цель была достигнута… Рейнер заметает следы и несомненно свяжется с вами для инструктажа».
По мнению современных британских исследователей, приказ трем британским агентам (Рейнеру, Аллею и Скэйлу) устранить Распутина шел от Мэнсфилда Смит-Камминга (первого директора МИ-6).
Следствие длилось два с половиной месяца - до отречения Николая II. Министр юстиции во Временном правительстве Александр Керенский приказал прекратить следствие, причем следователь был арестован и заключен в Петропавловскую крепость.
Убитого сначала хотели похоронить на его родине, в селе Покровском, но из-за опасности возможных волнений предали земле в Александровском парке Царского Села на территории строившегося храма Серафима Саровского.
После Февральской революции захоронение Распутина было найдено и Керенский приказал Корнилову уничтожить тело. Несколько дней гроб простоял в специальном вагоне. Тело Распутина было сожжено в топке парового котла Политехнического института - об этом был составлен официальный акт.
«Высокую мощную фигуру облегала белая русская рубашка с вышивкой по вороту и застежке, крученый пояс с кистями, черные брюки навыпуск и русские сапоги. .. Черные густые волосы, большая черная борода, смуглое лицо с хищными ноздрями и какой-то ирони-чески-издевательской улыбкой на губах - лицо, безусловно, эффектное, но чем-то неприятное.
Первое, что привлекало внимание - глаза: черные, раскаленные, они жгли, пронизывая насквозь, и его взгляд на тебя ощущался просто физически, нельзя было оставаться спокойной. Мне кажется, он действительно обладал гипнотической силой, подчиняющей себе, когда он этого хотел…»
Из воспоминаний Татьяны Григоровой-Рудыновской
Известно сто пророчеств Распутина. Самым знаменитым стало предрекание гибели императорского дому: «Покуда я жив, будет жить и династия».
Матушке Русской и Детям, что им предстоит. Если я буду убит простыми разбойниками, моими братьями - русскими крестьянами, тогда ты, Царь Российский, не бойся, оставайся на троне, и правь, и не бойся за своих детей, ибо они будут царствовать еще сто лет и сверх того. Если же меня убьют дворяне, то на руках их останется кровь моя, и двадцать пять лет они не смогут смыть ее. Им придется покинуть Россию. Тогда братья будут убивать братьев и убьют друг друга. И двадцать пять лет не будет дворян в государстве. Царь земли русской, если тебе ненавистен звон колокола, возвещающего, что убили Григория, то ты должен знать это. Если твоя родня приведет к моей смерти, то никого из твоего семейства - ни детей, ни родных - не останется в живых через два года. Они будут все убиты русским народом… Молитесь, молитесь и будьте сильными, помните о вашем святом семействе.
Опять я его спас, и не знаю, сколько раз еще спасу… но спасу я его для хищников. Всякий раз, как я обнимаю царя и матушку, и девочек, и царевича, я содрогаюсь от ужаса, будто я обнимаю мертвецов… И тогда я молюсь за этих людей. ..Ия молю за все семейство Романовых, потому что на них падает тень долгого затмения.
Я вижу огромные людские толпы и горы трупов. Среди них много великих князей и графов. И кровь их обагрит воды Невы… Не будет покоя живым, и не будет покоя мертвым. Через три луны после моей смерти я снова увижу свет, и свет станет огнем. Вот тогда-то смерть будет вольно парить в небесах и падет даже на правящее семейство.
Яды обнимут землю, как страстный любовник. И в смертельном объятии небеса обретут дыхание смерти, а в источниках воды будут горьки, и многие из этих вод будет ядовитее гнилой змеиной крови. Люди будут умирать от воды и воздуха, но говорить будут, что они умерли от сердца и почек… И горькие воды заразят время, ибо горькие воды породят горькие времена.
Растения заболеют и умрут одно за другим. Леса станут огромными кладбищами, и меж сухих деревьев будут бесцельно бродить ошеломленные и отравленные ядовитыми дождями люди.
Наступит время мира, но мир будет написан кровью. И когда два костра потухнут, третий костер сожжет пепел. Мало людей и мало вещей сохранится. Но то, что сохранится, должно будет подвергнуться новому очищению, прежде чем войти в новый рай земной.
Наступит время, когда солнце станет плакать и его слезы упадут на огненные искры, сжигая растения и людей. Пустыни станут наступать, как взбесившиеся лошади без седока, и пастбища превратятся в песок, и реки станут гнилым пупом земли. Исчезнут нежная трава лугов и листья деревьев, ибо будут править две пустыни: пустыня песка и пустыня ночи. И под горящим солнцем и ледовым холодом потухнет жизнь.
Воздух, который входит в наши легкие, чтобы нести жизнь, однажды принесет смерть. И наступит день, когда не будет ни гор, ни холмов, ни озер, ни морей, которые не были бы окутаны зловещим дыханием смерти. И все люди будут вдыхать смерть, и все люди умрут от ядов, коими будет наполнен воздух.
Люди идут к катастрофе. Самые неумелые будут править повозкой. И в России, и во Франции, и в Италии, и в иных местах… Человечество будет раздавлено поступью безумцев и негодяев. Мудрость закуют в цепи. Невежественный и властный будет диктовать законы мудрому и даже смиренному. А потом большая часть поверит во власть имущих, но разуверится в Боге… Кара Божья будет нескора, но ужасна. А случится это еще до конца нашего века. Затем наконец мудрость будет освобождена от цепей и человек вновь доверится Богу, как дитя доверяется матери. И по этому пути человек придет в рай земной.
Когда непрерывное содрогание пройдет по земле, не отрывайте взгляда от востока, ибо оттуда придут новые пророки. Они подготовят путь Господу, который в блеске тоже придет с востока…
Моря, как воры, войдут в города, в дома, и земли станут солеными. И соль войдет в воды, и не будет воды, которая бы не была соленой. Соленые земли не принесут более плодов, а если и принесут, это будут горькие плоды. Поэтому вы увидите плодородные земли, превращенные в соленые болота. А иные земли будут высушены растущим жаром. Человек окажется под соленым дождем и будет бродить по соленой земле, меж засухой и потопом.
Амбары будут полны, и будут течь струи прохладной воды, и деревья будут давать плоды; но кто съест этого зерна и кто выпьет воды, тот умрет, и кто съест плодов, умрет. Лишь плоды, собранные предыдущим поколением, не будут содержать смерти…
В землях, где раньше росли маслины, будет лишь снег. Ибо все смешается в это время. Горы будут там, где были моря, и моря там, где были горы.
В истории России начала ХХ столетия, одной из самых мистических, загадочных и трагических личностей, является фигура Григория Ефимовича Распутина. Написано о нем много повестей и романов, тома научных исследований, были сняты как отечественные так и зарубежные фильмы…
Много, из того что совершал Григорий Распутин, не поддаётся с научной точки зрения никаким объяснениям. Однако многое можно приписать к шарлатанству и мошенничеству. Весьма незаурядная личность, в большей степени не понятый современниками, в не всякого сомнения, обладавший сильными парапсихологическими способностями и, по некоторым данным, был связан с древней тайной русской сектой корабельников, которые вознамерились управлять государством через выдвинутых ими лиц, Распутин частенько предавался забубённому мужицкому разгулу. И в то же время многократно поражал знавших его людей своей необычной проницательностью и способностью предвидеть.
В конце XX столетия во многих западных СМИ появились сообщения, что обнаружен документ, в котором содержались пророчества «старца» Григория, сделанные им в 1916 году незадолго до гибели. Историк Д. Норвалк, который обнаружил в архивах документ на 11-ти страницах с предсказаниями Распутина, высказал мнение, что все пророчества «старца», вне всякого сомнения, и раньше были достаточно хорошо известны в определённых кругах России, но тщательно скрывались от широкой общественности большевистскими спецслужбами. Григорий Распутин не только с большой точностью предрекал социалистическую революцию, но предсказал и падение коммунизма в России. Позже этот факт вынужденно был признан и в нашей стране. Завещание Распутина “пылилось” в архивах ВЧК-КГБ больше 80-ти лет. ЦК КПСС и советское руководство никак не были заинтересованы в распространении текста такого «мракобесия».
По мнению зарубежных историков, Григорий Распутин мог предвидеть свою погибель. Можно считать это простым совпадением, но за несколько недель до своей трагической смерти «старец» написал пророчества и отдал документ императору Николаю II. Позже копия этого своеобразного завещания оказалась за границей, а подлинник был найден чекистами в личных бумагах русского монарха и надолго спрятан в секретный архив. О чём же писал самодержцу загадочный и таинственный Распутин?
Распутиным было указано на совершение в России в 1917 году нескольких революционных переворотов, в том числе октябрьского большевистского переворота, позже который был переименован в Великую Революцию. Там же он предупреждал об убийстве всей царской фамилии новыми властями в далёком от столицы провинциальном городе.
Предвидя новую страшную угрозу, которая исходила от ещё воевавшей на фронтах Первой мировой войны Германии, Григорий Ефимович писал, что, несмотря на полное поражение, там вскоре появится новый сильный политический лидер, готовый развязать страшную мировую бойню.Говоря о родной стране, Григорий Распутин предугадал возникновение в постреволюционной России «новой империи» - собранных в единое целое союза разных государств, - то есть создание СССР. Но им же был предсказан и его неизбежный распад, толчком к которому послужит межнациональная рознь. В числе его удивительных предвидений победа России над Германией во Второй мировой войне, полёты в космос и высадка человека на Луне.
По пророчеству Распутина, в начале XXI века террористы захватят место, которое Григорий Ефимович назвал «символом Запада». Большинство экспертов сходятся во мнении, что это знаменитый парк Диснейленд. Возможно, эксперты ошибаются и Распутин имел в виду совершенно иной объект. Нужно учитывать внесение поправок «на точность» - в предсказаниях всегда имеется определённый «запас» во времени. Что-то может и не сбыться, особенно в отдалённом будущем, потому как мир постоянно видоизменяется.
В начале века ученые Европы - именно Европы, а не Америки! - должны доказать . По мнению Григория Распутина, это эпохальное событие невольно послужит толчком ужасающей волне самоубийств, которая станет своеобразной «модой на смерть» во всех странах мира. Множество разочаровавшихся в жизни, не сумевших ничего достичь людей будут стремиться освободиться от телесной оболочки, в надежде при новом перевоплощении обрести личное счастье, поймать удачу, найти любовь и богатство. Крайне интересно знать, тщетны эти надежды или нет, но об этом Григорий Ефимович умолчивает.
В первое десятилетие XXI века все получат подтверждение существования Люцифера! Призванный из ада миллионами почитателей, сатана на один день явится на Землю, чтобы отслужить чёрную мессу, и его приход будет означать . Пророчество носит несколько аллегорический характер. Но, возможно, именно такие «видения» и открылись «старцу» незадолго до гибели.
Распутин предвидел создание микробиологического оружия массового поражения и удивительное развитие вирусологии, правда, выражал это собственными понятиями. Он прямо писал, что в Америке - он имел в виду США, а не континент в целом, - из секретной военной правительственной лаборатории произойдёт утечка смертельно опасного для людей вируса, выведенного учёными специально как страшное боевое оружие. Вирус вызовет ужасающие болезни, которые начнут с небывалой скоростью распространяться по всему континенту, и в первую очередь на территории самих США.
Возникнет жуткая паника, с которой правительство и войска окажутся бессильны справиться. Миллионы людей постараются скорее покинуть страну и континент вообще, надеясь найти спасение от смерти в других частях света. Как на это станут реагировать другие страны и согласятся ли они принимать, возможно, уже несущих в себе смертельный вирус эмигрантов-беженцев, Григорий Распутин умалчивает. Некоторые исследователи склонны видеть в этих предсказаниях уже распространившийся по миру СПИД. Но учитывая количество всевозможных смертоносных вирусов, выведенных в секретных военных лабораториях, предупреждение «старца», как ни прискорбно, вполне может стать пророческим.
Немало сказал Распутин и о варварском отношении людей к экологии: он предрекал, что в результате своей неразумной деятельности и бесконечной погони за деньгами люди отравят воду, землю и небо. Они станут умирать якобы от «болезней сердца», от «лёгких» и других хворей, но на самом деле скажутся страшным образом последствия ужасающих нарушений экологии, создание озоновых дыр, радиоактивные излучения, сбросы вредных веществ в моря, реки и озёра. Ненужные плотины, вырубка лесов, срытые до основания горы приведут к резким изменениям климатических условий на Земле и возникновению страшных бурь.
К сожалению, Григорий Ефимович не уточнил, какие именно бури он имеет в виду, - уже сейчас мы наблюдаем сильнейшие геомагнитные возмущения и «солнечные бури», пагубно влияющие на всё живое на планете! По пророчеству «старца», во время одной из ужасных бурь на Землю вернётся Иисус Христос, чтобы утешить людей и оказать им помощь в тяжкую годину испытаний. Сын Божий исцелит миллионы страждущих и больных, подаст им отраду и утешение и пообещает вечную жизнь тем, кто верит в него!
Вместе с тем Иисус предупредит христиан и всех жителей Земли о приближающемся конце света и вновь вознесётся на небо. После второго пришествия начнутся различные знамения. Из большого озера, расположенного в горах Шотландии (не о Лох-Нессе ли идёт речь?), неожиданно выйдет огромный невиданный зверь. Он посеет ужасающую панику среди населения и нанесёт огромный урон, но все таки будет уничтожен.
Не обошёл своим вниманием Григорий Распутин и проблемы ислама, прямо указав на опасность развития в ряде стран движения исламского фундаментализма, которое сейчас всё чаще именуют ваххабизмом и движением «Талибан». По предсказанию прозорливого «старца», к концу первого десятилетия XXI века власть на Востоке, а именно в первую очередь в современных Ираке, Кувейте и Саудовской Аравии, захватят исламские фундаменталисты, которые назовут США порождением сатаны и объявят ему непримиримую войну - джихад. В этот период на оставшейся части США к власти также придут ортодоксы, но только христианского толка. Возникнет ли между ними серьёзный военный конфликт? Распутин отвечает на этот вопрос утвердительно. Он предрекал, что США организуют и начнут новый крестовый поход против мусульманского Востока. Этот поход, вернее война, продлится 7 лет и станет последней в истории человечества. Только в одном большом сражении с обеих сторон погибнет более чем по миллиону человек…