"Клуб веселых и находчивых"
«Клуб весёлых и находчивых МАТИ» уже более 40 лет объединяет самых активных и творческих людей университета.
Сезон КВН в МАТИ состоит из двух основных этапов. Осенью проходит серия традиционных межфакультетских игр, где между собой соревнуются в умении шутить команды первокурсников и сборные старших курсов.
По результатам осенних игр лучшие команды проходят во второй этап - «Битва лауреатов команд МАТИ», финал которого проходит в начале апреля.
Команды КВН МАТИ, на протяжении многих лет радуют своей игрой не только матевскую публику, но и более широкую зрительскую аудиторию, выступая в официальных лигах КВН.
В 2010 году сборная команда КВН МАТИ «Мама» стала чемпионом Московской студенческой лиги (МСЛ). По итогам Фестиваля команд КВН «Сочи-2011», команда вошла в Центральную лигу Москвы и Подмосковья, а также в телевизионную Первую лигу КВН.
В 2013 году молодые команды МАТИ «Амаяк Акопян», «Молодёжный бит» и «Эрондондон» принимали участие в лиге МСЛ-2. Команда «Эрондондон» дошла до финала, и в наступившем сезоне-2014 будет пробовать свои силы в МСЛ. В МСЛ-2 будут бороться команды «Пятница» и «Интайм».
Вокальная студия МАТИ
В 2014 году Вокальная студия МАТИ отмечает 10-ти летний юбилей. Это не было случайным решением - в традициях ВУЗа изначально было проведение ярких конкурсов-фестивалей: «Авторской и исполнительской песни» с личным соревнованием», «Моя родина - Россия» с соревнованием между факультетами, что добавляло дополнительную остроту и азарт участникам, и держало в напряжении публику-болельщиков, от которых зависело присуждение Приза зрительских симпатий.
Занятия в студии - не просто развлечение, это серьезный труд. Вокал - это тот же спорт! Студенты, занимающиеся в вокальной студии, активно принимают участие в праздниках университета: «День Первокурсника», «День студента МАТИ», «Татьянин день», «Минута славы», «День Победы» и др. Эти выступления можно сравнить с соревнованиями и показательными выступлениями, а еженедельные занятия в вокальной студии, упражнения на развитие дыхания, распевки, умение петь по голосам, работать с фонограммой и микрофоном - с постоянными и, нередко, утомительными тренировками спортсменов. Но именно в процессе постоянных занятий нарабатываются стабильные певческие рефлексы, которые сбивают неизбежное сценическое волнение.
В МАТИ много внимания уделяется творческому развитию личности, умению работать в команде. Более опытные певцы и артисты делятся знаниями с первокурсниками.
Подготовительные курсы МАТИ ведут целенаправленную подготовку учащихся 9-х классов - к Государственной итоговой аттестации (ГИА); учащихся 10-х, 11-х классов, выпускников средних специальных учебных заведений, а также других категорий абитуриентов - к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по следующим предметам:
Занятия проходят с 1 сентября по 31 мая. Договор со слушателями предполагает возможность выбора предметов и времени начала обучения.
Обучение на подготовительных курсах МАТИ - это:
История МАТИ Российского государственного технологического университета имени К.Э. Циолковского начинается в 1932 году с реорганизации воздухоплавательного факультета МАИ. Потом на основе этого факультета был создан и сам МАТИ. Тут подготавливались специалисты, которые создают авиационную технику и детали к ней.
На данный момент этот вуз находится в стадии реорганизации. Его объединяют с МАИ.
В состав МАТИ входят 6 институтов, в том числе и заочного обучения. Также имеется кафедра военной подготовки и факультет повышения квалификации. Выпускники военной кафедры получают звание младшего лейтенанта запаса.
Основное направление учебной деятельности - это, конечно, космонавтика, а точнее, техника для нее. Не зря ведь университету присвоено имя К. Э. Циолковского. Однако также есть и общетехнический профиль, и гуманитарные направления. Образовательный уровень, который получают выпускники МАТИ - магистры и бакалавры. Есть заочная и очная формы обучения.
Для большинства специальностей в МАТИ выделяются бюджетные места, однако их количество каждый год варьируется. Также при вузе функционирует Британская аэрокосмическая школа, что позволяет лучшим студентам проходить обучение по обмену. При этом МАТИ сотрудничает с компаниями по производству авиационной техники.
При университете есть подготовительные курсы для тех, кто планирует поступать в МАТИ. В них набираются учащихся 9, 10 и 11 классов. Вуз предоставляет места в общежитиях для иногородних и иностранных студентов.
Институты:
Бакалавриат и специалитет по направлениям :
Магистратура по направлениям:
В МАТИ возможно получение второго высшего образования по программам подготовки бакалавров/специалистов по дневной (очной), вечерней (очно-заочной) и заочной формам обучения при наличии диплома о высшем образовании (бакалавра, специалиста или магистра).
Имеется аспирантура.
МАТИ предлагает широкий спектр образовательных услуг от тематических семинаров, курсов повышения квалификации до профессиональной переподготовки специалистов.
Предоставляется общежитие по адресу: Москва, Фестивальная улица, д.4 к.3
Есть военная кафедра
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра «Экономика и управление»
В СФ «МАТИ – РГТУ им. К.Э.Циолковского»
на кафедре «Экономика и управление»
Студента 4-го курса 14МЕН-4ДС-030 группы
Яковлева Вадима Вадимовича
Руководитель практики
от предприятияАлександрова А.В.
заведующая кафедрой «Экономика и управление» (подпись)
Руководитель практики
от вуза Сигалин Ю.А. (подпись)
Ступино 2013
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «МАТИ – РГТУ ИМ. К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО» . 1.1. История становления и развития МАТИ………………………………. Организационная и правовая основы функционирования «МАТИ – РГТУ им. К. Э. Циолковского»……………………………… 1.3. Итоги планово-финансовой деятельности МАТИ……………………… ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВУЗА ………………………………………………………………………….... ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ . Приложение 1. Организационная структура МАТИ………………………... Приложение 2. Дерево целей МАТИ……………………………………….... |
Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний - за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства.
Цель прохождения практики – ознакомление с работой МАТИ, его функционирование. Данная цель условно делится на несколько задач:
1. Дать характеристику МАТИ – рассмотреть и описать исторические, организационные и правовые аспекты его функционирования;
2. Согласно индивидуальному заданию разработать рекомендации по формированию его инновационной политики.
Объектом прохождения практики является ФГБОУ ВПО «МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского».
Предмет практики является - инновационный менеджмент высшего учебного заведения.
В процессе написания отчёта были использованы следующие информационных источники: Федеральный закон №12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Устав ФГБОУ ВПО «МАТИ - РГТУ имени К.Э. Циолковского (МАТИ)», официальный сайт Министерства образования и науки РФ, официальный сайт ФГБОУ ВПО «МАТИ - РГТУ имени К.Э. Циолковского (МАТИ)». Также были использованы труды таких авторов как:
Швандер В.А. и Горфинкель В.Я., Сурин А.В. и Молчанова О.П.
История создания МАТИ связана с одной из самых ярких и романтических страниц отечественного воздухоплавания - проектированием, строительством и эксплуатацией дирижаблей.
Начало 30-х годов... начинает развиваться советское дирижаблестроение. В 1932 году воздухоплавательное отделение Московского авиационного института реорганизовано в Дирижаблестроительный институт. Но уже через год было принято решение объединить все воздухоплавательные отделения других вузов страны в единый центр подготовки кадров для молодой отрасли Дирижаблестроительный учебный комбинат (ДУК), в состав которого кроме института входила еще и воздухоплавательная школа.
В это же время у коллектива ДУКа устанавливаются тесные творческие связи с известным теоретиком воздухоплавания и космонавтики Константином Эдуардовичем Циолковским. Он внимательно следит за развитием нового института, активно способствует формированию и развитию его методической и материальной базы.
Поэтому не случайно, что после смерти ученого в целях увековечения его памяти, 20 октября 1935 года Московскому дирижаблестроительному учебному комбинату было присвоено имя К.Э. Циолковского.
К концу 30-х годов производство дирижаблей постепенно уступило место самолетостроению. Поэтому, в 1939 году Дирижаблестроительный учебный комбинат реорганизуется в Московский институт инженеров гражданского воздушного флота имени К.Э. Циолковского. Он осуществлял подготовку инженеров по специальностям: дирижаблестроение и эксплуатация дирижаблей, самолеты и их ремонт, авиадвигатели и их ремонт.
В начале 40-х годов самолеты окончательно вытеснили дирижабли и полностью завоевали небо. С целью подготовки кадров для развивающейся авиационной промышленности 17 июня 1940 года совместным решением Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б) на базе Московского института инженеров ГВФ имени К.Э. Циолковского был создан Московский авиационный технологический институт (МАТИ) с тремя дневными факультетами: горячей и холодной обработки металлов, технологии авиамоторостроения, технологии самолетостроения.
В послевоенный период развитие МАТИ характеризуется значительным расширением спектра специальностей, по которым осуществляется подготовка студентов, формированием и развитием собственных научных школ, установлением широких научных и общественных контактов с отечественными и зарубежными партнерами.
1946г.- создан факультет в г. Ступино Московской области, позднее преобразованный в Ступинский филиал МАТИ.
1953г.- построен и введен в эксплуатацию пионерский лагерь "Звездный" в Щелковском районе Московской области (ныне Учебный и спортивно - оздоровительный центр "Звездный").
1962г.- открыт факультет радиоэлектронной аппаратуры (ныне факультет №3).
1963г.- начал функционировать факультет повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников; институт получил право принимать к защите докторские диссертации.
1976г.- основан факультет повышения квалификации преподавателей вузов.
Этап динамичного преобразования МАТИ в крупнейший университетский центр связан с именем его ректора профессора, доктора технических наук, лауреата государственных премий, президента Ассоциации инженерного образования России Митина Бориса Сергеевича.
Б.С. Митин проявил выдающиеся организаторские способности, что позволило МАТИ войти в число ведущих вузов России. Он установил и интенсивно укреплял связи университета с крупнейшими предприятиями аэрокосмической отрасли, открыл МАТИ для широкого международного сотрудничества, обеспечил сохранение и преумножение традиций вуза, инициировал и организовал строительство нового комплекса МАТИ в Кунцево. В этот период:
1979 г.- создана кафедра "Порошковые и композиционные материалы и защитные покрытия" под руководством Б.С. Митина.
1979-1989 гг.- организованы филиалы ведущих выпускающих кафедр института при Лианозовском электромеханическом заводе, Московском институте электромеханики и автоматики, Всесоюзном институте легких сплавов, Московском машиностроительном заводе "Опыт", Балашихинском литейно-механическом заводе, Московском машиностроительном заводе им. А.И. Микояна, МАЛО имени П.В. Дементьева, Институте металлургии АН СССР, ЦИАМ им. П.И. Баранова, заводе "Центролит".
1983г.- создан Совет по профориентационной работе и приему в институт.
1984г.- создан факультет технологии авиаконструкций из композиционных материалов.
1986г.- начато строительство нового комплекса зданий университета в Кунцево.
1989г.- создан Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии; организован факультет довузовской подготовки и профессиональной ориентации.
1991г.- МАТИ приступил к обучению иностранных студентов.
1993г.- МАТИ присвоен статус университета и наименование Московский государственный авиационный технологический университет имени К.Э.Циолковского; создан факультет прикладной математики и информационных технологий.
1994г.- организован экономический факультет.
1995г.- совместно с Кингстонским университетом (Великобритания) организована Российско-Британская аэрокосмическая школа.
1996г.- приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 11 июля 1996 года № 1216 МАТИ имени К.Э.Циолковского переименован в «МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского.
2002г.- полностью завершена капитальным строительством и введена в эксплуатацию I очередь комплекса учебно - административных зданий в районе "Кунцево" г. Москвы. Также возобновилось строительство зоны 2 «Б» второй очереди строительства комплекса зданий на этой территории.
2003г.- в соответствии с решением Ученого совета МАТИ и приказом от 08.12.2003г. №4514 Минобразования России в университете создан Институт молодежной политики и социальных технологий.
2004г. - выполнено проектирование и начаты работы по устройству комплекса открытых спортсооружений на территории комплекса учебно-административных зданий в районе "Кунцево" г. Москвы.
О ВУЗе
* 17 июня 1940 года совместным решением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) на базе Московского института инженеров гражданского воздушного флота им. К.Э. Циолковского был создан Московский авиационный технологический институт (МАТИ). В 1973г. МАТИ вновь присвоено имя Константина Эдуардовича Циолковского. Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 11 июля 1996 года № 1216 МАТИ им.К.Э.Циолковского переименован в «МАТИ» – Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского.
* Учредителем «МАТИ» – Российского государственного технологического университета им.К.Э.Циолковского является Федеральное агентство по образованию.
* Деятельность в сфере образования и науки осуществляется на основании:
- государственной лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 3 апреля 2007 года № 8684;
- свидетельства о государственной аккредитации от 4 мая 2007 года № 0610;
* Университет реализует образовательные программы высшего профессионального образования по 16 направлениям подготовки бакалавров и магистров, 24 специальностям высшего профессионального образования, осуществляет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации по 28 научным специальностям, переподготовку и повышение квалификации по программам различного профиля и продолжительности освоения.
* В настоящее время в МАТИ обучаются более 12 000 студентов, около 400 аспирантов. Реализацию образовательных программ, научных исследований осуществляют более 200 докторов и более 450 кандидатов наук.
* Филиал университета в городе Ступино Московской области образован путем реорганизации вечернего факультета Московского авиационного технологического института (г. Ступино) осуществленной в соответствии с приказом MB и ССО РСФСР от 06 июня 1966 года № 315. Переименован на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 28 декабря 1998 года № 3254 в Ступинский филиал «МАТИ» – Российского государственного технологического университета имени К.Э. Циолковского. Филиал осуществляет образовательную деятельность по очной и очно-заочной форме обучения в соответствии с лицензией, выданной Минобразованием России от 01.04.1999 года №024Г-0425. Филиал университета реализует образовательные программы высшего профессионального образования по 4 специальностям высшего профессионального образования. На дневном и вечернем отделении филиала обучаются почти 1000 человек.
* Совместно с Кингстонским университетом (Великобритания) МАТИ создана Российско-британская аэрокосмическая школа, действующая по системе обмена студенческими группами. Школа успешно функционирует, начиная с 1995 года. За период реализации этого проекта в МАТИ прошли профильную образовательную подготовку более 250 европейских студентов, аналогичное число российских студентов посетило ведущие технические вузы и предприятия аэрокосмического профиля Великобритании.
* Университет имеет обширные, долгосрочные связи с рядом зарубежных университетов и научных учреждений в сфере образования, проведения научных исследований, организации кадровых обменов, совместного создания методических материалов. Ежегодно в МАТИ осваивают программы высшего профессионального образования различного уровня и направленности, специализированные образовательные программы, проходят стажировку более 300 иностранных студентов и специалистов. Сегодня в университете обучаются студенты из 17 государств. В настоящее время МАТИ имеет постоянных партнеров в таких странах как Республика Южная Корея, Великобритания, Голландия, Исламская Республика Иран, Союз Мьянма, Социалистическая Республика Вьетнам.
* МАТИ – один из организаторов Всемирного Аэрокосмического Конгресса, организатор ежегодной Международной молодежной научной конференции «Гагаринские чтения», которая проводится уже более 30 лет.
* МАТИ является головным вузом Учебно-Методического объединения по образованию в области материаловедения и технологии материалов и покрытий (УМО МТМП).
История создания МАТИ связана с одной из самых ярких и романтических страниц отечественного воздухоплавания – проектированием, строительством и эксплуатацией дирижаблей.
Начало 30-х годов…
Начинает развиваться советское дирижаблестроение. В 1932 году воздухоплавательное отделение Московского авиационного института реорганизовано в Дирижаблестроительный институт. Но уже через год было принято решение объединить все воздухоплавательные отделения других вузов страны в единый центр подготовки кадров для молодой отрасли – Дирижаблестроительный учебный комбинат (ДУК), в состав которого кроме института входила еще и воздухоплавательная школа.
В начале 40-х годов самолеты окончательно вытеснили дирижабли и полностью завоевали небо. С целью подготовки кадров для развивающейся авиационной промышленности 17 июня 1940 года совместным решением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) на базе Московского института инженеров ГВФ им. К.Э. Циолковского был создан Московский авиационный технологический институт (МАТИ) с тремя дневными факультетами: горячей и холодной обработки металлов, технологии авиамоторостроения, технологии самолетостроения.
При реорганизации имя К.Э. Циолковского вновь созданному институту присвоено не было. В годы Великой Отечественной войны МАТИ не только не прерывал подготовку крайне необходимых стране кадров авиационных инженеров, но и активно развивался. Так в годы эвакуации (1941-1943) в Новосибирске в МАТИ созданы кафедры: “Технология литейного производства”, “Технология переработки неметаллических материалов”, “Технология обработки металлов давлением”.
2009г. – создан Институт военной подготовки в состав которого вошли Факультет военного обучения и Учебный военный центр.
2009г. – на базе МАТИ создан Ресурсный центр коллективного пользования “Авиационно-космические материалы и технологии”.
2011г. – присвоено ныне действующее наименование Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “МАТИ – Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского”.
2012г. – созданы кафедры: «Техническое регулирование и обеспечение качества изделий специального назначения» на базе Рособоронстандарта и «Технологическое обеспечение надежности изделий авиастроения» на базе ОАО «ОАК».