Главная » Условно-съедобные грибы » Была глубокая ночь я проснулся от. Юрий Бондарев - Мгновения

Была глубокая ночь я проснулся от. Юрий Бондарев - Мгновения

FURFUR продолжает публиковать эссе людей, которые путешествовали летом 2011 года по миру. В новом выпуске - Александр Волков, проехавший на велосипеде больше половины американского континента.

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Сам я занимаюсь ядерной физикой, немного медициной, а еще с двумя друзьями открыл небольшую компанию. В рамках этой компании нам удалось сделать один крупный проект, благодаря которому получилось заработать денег на поездку. Раньше я много путешествовал, но не на своих двух, а на машине или мотороллере. В этот раз у меня было примерно семьсот баксов на транспортное средство, поэтому я просто пришел в магазин и попросил подобрать велосипед на эту сумму. Мне выдали шоссейный велик Giant, я покрасил его в черный цвет, купил багажник, сумки, спидометр, фонарики и отправился в путь.

Моим изначальным планом было пересечь США с востока на запад (из Нью-Йорка в Сан-Франциско). Маршрут я начал составлять, просто сидя в интернете и рассматривая Google Maps. Потом случайно набрел на сайт широко известной американской ассоциации туристов-велосипедистов, а там меня уже ждали готовые карты с проложенным маршрутом через всю страну. Мой маршрут называется «ТрансАмерика», состоит он из четырнадцати карт - я полностью положился на них, никакого GPS с собой не было. Протяженность маршрута - 4100 миль, он пролегает через штаты Виргиния, Кентукки, Монтана, Канзас, Колорадо, Юта, Невада и Калифорния. Маршрут достаточно популярный, по нему проехала не одна тысяча человек с момента изобретения велосипеда, так что мой выбор оригинальным назвать никак нельзя. Но я решил ехать только до штата Колорадо.

МАРШРУТ НАЗЫВАЛСЯ «ТРАНСАМЕРИКА»
И СОСТОЯЛ
ИЗ 14 КАРТ -
Я ПОЛНОСТЬЮ ПОЛОЖИЛСЯ
НА НИХ И РЕШИЛ
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НИКАКОГО GPS




Я понял, что надо делать так - едешь неделю каждый день, ну а потом пара дней отдыха. За одну неделю удавалось проехать целый штат. Выезжал на рассвете, с вела слезал перед закатом, провожал солнце и ложился спать. По дороге тормозил каждые часа два, пил воду, ел орехи, отдыхал. Происходило много всего забавного - ломались педали, прокалывались колеса колючками чертополоха и настигали ураганы. Любимым занятием было купаться в речках и озерах - из-за жары я обливался потом, и вода была единственным спасением.

Девяносто процентов пути пролегало вне городов. По пути встречались леса, поля, фермы, холмы, пустыни и горы. Было также много заброшенных сел с ржавыми фургонами и прочим металлоломом.

Весь Канзас представлял из себя ровную дорогу, уходящую за горизонт, и высушенную землю по сторонам. На мили вперед не было ничего кроме этого. За весь день единственными живыми объектами были мухи, птицы и два-три грузовика, проносившиеся мимо меня. Полнейшее одиночество и тишина. Города по пути встречались очень маленькие, не превышающие 15 000 человек населения. Там мне удавалось выйти в инет и помыться.




Ночевал я обычно в палатке. Однако раз в пять-шесть дней приходилось останавливаться в мотеле, чтобы хорошенько вымыться и постирать вещи. Было очень жарко, спал я в одних трусах, а спальник использовал в качестве матраса. В горах стало прохладнее и комфортнее, я решил жить только в палатке, и мне удавалось делать это в течение двух недель. Было множество мест, где я ставил палатку, - полянки около церквей, задние дворики местных жителей, поля, леса, пару раз кемпинги. Хотя с поиском места для палатки каждый раз возникали проблемы. В Америке все оккупировано частной собственностью. Только в Канзасе и Колорадо - то есть в пустыне и в горах - проблем не было, ибо земля там не совсем пригодна для жилья и практически вся свободна.

СОЛНЦЕ СЕЛО РАНО,
И Я ОКАЗАЛСЯ
В КРОМЕШНЕЙ ТЬМЕ ПОСРЕДИ ЛЕСНОЙ ГОРНОЙ ДОРОГИ,
С ОБРЫВАМИ ПО ОБЕ СТОРОНЫ

Был один неприятный случай в Виргинии. Один раз, еще в начале своего пути, я решил попробовать пересечь горную гряду Blue Ridge, несмотря на то, что приближался вечер. Солнце село раньше, чем я думал, и я оказался в полнейшей тьме посреди лесной горной дороги, где с двух сторон обрывы и ровного места кроме самой дороги не сыскать. Фонарь был у меня совсем маленький, и положение мое было не очень приятным - в темноте в лесу было крайне некомфортно. Полночи мне пришлось пилить через эту горную гряду до ближайшего поселка, в тот день я проехал 118 миль.




С местным населением я контактировал каждый день. Люди были очень добры ко мне. Ребята из проезжающих мимо тачек предлагали воды, продавцы в магазинах постоянно расспрашивали меня о том, кто я и что это я делаю на велосипеде в такой глуши. Несколько раз я останавливался в кафе на завтрак, но в тот момент, когда я подходил оплачивать счет, мне сообщали, что за меня уже заплатили. Иногда меня поддерживали просто так - пообщавшись с кем-нибудь на улице или еще где, я неожиданно получал пять баксов в качестве респекта...

По дороге встретил шестерых парней, которые как и я ехали через Америку на велике, только в другом направлении. С ними мы подолгу общались, делились опытом и впечатлениями. В маленьком городе Скотт-сити в Канзасе меня приютили люди из баптистской общины. Они оставили меня на ночь в огромном доме с кухней и набитым холодильником, в этом доме они собираются и общаются на духовные темы, проводят семинары.

Когда у меня в очередной раз пробило колесо, мой насос тоже решил сломаться, и я оказался в нелепой ситуации, ибо я был в пустыне и попутная машина была большой редкостью. Однако мне повезло, и уже через двадцать минут после поломки меня везли в ближайший город бывший солдат специальных войск Пит и его жена Рейчел. Они пригласили меня к себе, и через два дня я добрался до их дома и остался гостить. Было здорово - мы сидели за огромным столом, пришли соседи, ели кукурузу и общались. Утром я пошел с ними на службу в мормонскую церковь, где их семья в этот день пела песню и читала проповедь (у них так принято, что каждое воскресенье какая-либо семья из их городка берет на себя эту миссию).

ЧЕРЕЗ 20 МИНУТ ПОСЛЕ ПОЛОМКИ ВЕЛОСИПЕДА
МЕНЯ ВЕЗЛИ В КУЗОВЕ ПИКАПА В БЛИЖАЙШИЙ ГОРОД БЫВШИЙ СОЛДАТ СПЕЦНАЗА ПИТ И ЕГО ЖЕНА РЕЙЧЕЛ




Мой маршрут пролегал по очень интересным местам, и каждый раз для меня было сюрпризом то, что ждало меня впереди по дороге. Я не осматривал достопримечательности, потому что считаю, что самая великая достопримечательность - это природа. А она окружала меня повсюду каждый день, и поэтому, если я как-то отклонялся от маршрута, это в основном были скалы (чтобы залезть повыше и посмотреть за горизонт) или озера (чтобы искупаться).

Самым интересным местом для меня оказалось озеро Пуэбло на востоке Колорадо. Оно было очень похоже на каньон - кактусы, полупустыня-полускалы, высушенная земля, не хватало разве что Дона Хуана здесь. Там я провел два дня, купался в озере, лазил по скалам, собирал растения и камни. Те две ночи я провел на верхушке одной из скал - там был маленький пятачок, места хватало как раз, чтоб поставить палатку и развести костер.


Я ПРОСНУЛСЯ ГЛУБОКОЙ НОЧЬЮ ОТ ТОГО,
ЧТО СТЕНКА ПАЛАТКИ ЛУПИЛА МЕНЯ ПО ЛИЦУ. ПОДНЯЛСЯ ВЕТЕР ТАКОЙ СИЛЫ, ЧТО КОГДА Я ВЫЛЕЗ ИЗ ПАЛАТКИ, ОНА ВЗЛЕТЕЛА

Было необыкновенно - солнце еще не успевало зайти за горизонт, когда с другой стороны вылезала огромная оранжевая луна. На фоне каньона это смотрелось невероятно. Так вот, во вторую ночь, насмотревшись на звездное небо, я как обычно лег спать. Проснулся глубокой ночью от того, что стенка палатки лупила меня по лицу. Поднялся ветер такой силы, что когда я вылез из палатки, она взлетела и не оторвалась от земли только из-за того, что в ней лежали мои сумки, которые ее удерживали своим весом. Ветер только усиливался, ничего не оставалось, кроме как слезать со скалы во тьме ночи. Я долго решал, как это сделать. Обвязал веревками сумки, спустил их вниз. Фонарик зажал между зубов и начал слезать с вертикальной скалы. Было стремно - ничего не видно, камни крошились и вылетали из-под ног. Но через час я был уже на ровной земле, где ветер был в разы слабее.

Самым трудным на дороге было преодоление горок. Особенно в Кентукки - вся дорога шла то вверх, то вниз. Из-за высокой влажности организм сильно потел и обезвоживался. Постоянно хотелось пить, и было жутко утомительно. Самым сложным моментом всего путешествия стало преодоление перевала Monarch Pass в Колорадо (скалистые горы). Причем пострадал я из-за своей непредусмотрительности - перед выездом я не позавтракал, желудок был полностью пуст. Пятнадцать миль дорога шла вверх, было сложно, но терпимо. Однако последние две мили оказались настоящим адом. Видимо, энергия была вся израсходована, и меня полностью покинули силы - мышцы расслабились, голова начала кружиться.

В конечном счете стало тяжело даже просто идти вверх и катить велосипед. Я начал ложиться на землю через каждые двадцать пять метров, лежал в среднем по десять-пятнадцать минут, чтобы выкроить хоть какие-то силы. Преодолел эти две мили за два часа, еле добрался до кафе на вершине перевала, объелся, поспал и был абсолютно счастлив.


Однажды на просторах Канзаса, где нет абсолютно ничего, на горизонте начало формироваться огромное черное облако - такие обычно показывают в передаче «Охотники за торнадо». Через полтора часа облако было уже совсем близко, ветер поднялся такой, что скорость моя упала с шестнадцати миль в час до трех. Укрыться было негде, и пришлось идти через тучу напролом. Стало темно как ночью, дождь лил редкими огромными каплями, которые кололи как иголки, плюс страшный ветер. Было по-настоящему жутко. Когда я выбрался из тучи, не обнаружил фляжки и еще пары вещей - ветер и дождь отобрали их у меня.

Путешествовал я один, и для меня это оказалось очень полезным занятием - позволило немного установить связь со своим существом, усмирив личность, ну, и узнать себя получше. Думаю, что самые трудные и отчасти не самые приятные моменты моего пути стали, несмотря ни на что, самыми запоминающимися и ценными. Поэтому к таким ситуациям теперь стараюсь относиться с уважением и благодарностью, нежели с раздражением, хотя получается очень нечасто.

Очевидно, что удалось увидеть и осознать много нового за сравнительно короткий промежуток времени. После этого в Москве чувствуешь себя спящим в банке насекомым. Однако и здесь можно проснуться, но это совсем непросто. Думаю, путешествия могут стать неплохой практикой пробуждений такого рода.

Снаряжение

Фонарь, инструменты для велосипеда, кастрюля, палатка, спальник, два фотоаппарата, штатив, одежда (две майки, штаны, жилет, кофта), две фляжки, лазер, ноутбук, плеер, зубная щётка и паста.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Труфанова Анна Андреевна

Предмет: русский язык

Класс: 11

Тип урока: урок развития речи

Тема урока

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ)

Цель

Подготовка учащихся к написанию сочинения – рассуждения на основе смыслового анализа исходного текста (подготовка к ЕГЭ), повторение знаний о публицистическом стиле речи, формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ (учащиеся должны понимать и уметь анализировать текст, а также выполнять задания, подобные экзаменационным).

Задачи

Отработать алгоритм написания сочинения-рассуждения

Закрепить умения

Формулировать основную проблему исходного текста;

Комментировать проблему с опорой на текст;

Формулировать главную мысль текста;

Излагать собственное мнение по проблеме с привлечением аргументов.

Формируемые УУД

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении, уметь анализировать текст с точки зрения его структуры (находить тезис, аргументы, выводы); уметь составлять рассуждение самостоятельного характера.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Основные понятия

Тезис, аргумент, доказательство

Оборудование

Интерактивная доска, исходный текст «Земля и звезда» (по Ю.Бондареву) для организации работы по написанию сочинения; рабочие листы с таблицей (для поэтапного занесения частей сочинения в ходе анализа текста).

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Цель этапа: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих и др.

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Включение в деловой ритм.

Прочитайте высказывания великих людей, представленные на слайде. Подумайте, чем мы с вами будем заниматься на уроке

Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем - отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, "жизни мышья беготня", крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть.

Александр Иванович Герцен

Успех - это произведение интересных мыслей на умение их донести

Скилеф

Умение выразить свои мысли не менее важно, чем сами эти мысли

Филипп Честерфилд

Ученики стараются верно сформулировать ответ на вопрос учителя.

Формулируют тему урока, задачи

Коммуникативные: о бмениваются мнения, учатся понимать партнёра

Познавательные: понимают познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта

Организует работу с кластером «Планета Земля»

Посмотрите на представленные слайды и скажите, какие у вас возникают ассоциации со словом, записанным на доске и теми картинками, которые вы видите на слайдах презентации.

А как вы думаете, кто или что угрожает уничтожению планеты?

Ребята составляют кластер

Делают вывод, что человек своими действия способствует гибели всего живого на Земле.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливают причинно-следственные связи;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи

Цель этапа: Обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала

Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Выполняем работу по нахождению вариантов названия текста.

Сейчас вашему вниманию будет представлен текст.

Ваша первое задание внимательно прочитать его. Затем соотнесите понятия, которые вы написали, создавая кластер, с тем, о чём говорится в тексте. Определите его тему.

Как соотносится название текста «Земля и звезда», данное автором, с темой, которую мы с вами определили? Какие варианты названия вы можете предложить.

Работают с кластером, сопоставляют понятия кластера с текстом, делают выводы, определяют тему.

Тема: человек и планета Земля

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Варианты названия текста:

Будущее планеты в руках людей.

Мысли о вечном.

Всё имеет начало и конец.

Хрупкость планеты.

Возможна ли гибель планеты Земля?

Личностные: имеют желание осознать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации.

Помогает верно выделить микротемы текста для его анализа и последующего комментирования.

Прочитанный текст разделён на абзацы (микротемы), значит, следует принять их за смысловые части. Подумайте, о чём говорится в каждой микротеме? Составьте назывной план.

Работают с текстом, составляют план.

План.

1. Ночь в поезде.

2. Одинокая звезда.

3.Страх неизвестности.

4. Земля – беспомощный воздушный корабль во Вселенной.

5. Земля – корабль, путь которого не бесконечен.

6.Безжалостное отчуждение Земли и человека.

7.Всё имеет начала и концы

Личностные:

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию; делают обобщения, выводы

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: планируют необходимые действия, работают по плану

Применение знаний и способов действий при выходе из затруднений. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа : Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их при анализе текста

Прочитайте назывной план текста. Устно раскройте содержание каждого пункта плана

Переделайте назывной план в вопросный. Отвечайте на вопросы своими словами.

Ещё раз обратитесь к вопросному плану. Подумайте, какой вопрос или вопросы в наибольшей степени обобщают содержание текста? Какие вопросы можно использовать для формулировки проблемы текста?

Сформулируйте проблему исходного текста.

Обучающиеся устно выполняют задание.

План:

1.Что увидел главный герой в чёрном квадрате окна купе вагона.

2.О чём размышлял герой, глядя на синюю одинокую звезду, мерцающую в вышине.

3.Почему герой ощутил страх перед неизвестностью?

4.Почему герой представляет Землю беспомощной и хрупкой?

5.Осознают ли люди, что путь Земли не бесконечен и мы не должны её уничтожать?

6.Почему люди утрачивают самое главное – смысл неповторимости жизни, уничтожают Землю войнами и химическими отбросами?

7.Понимают ли люди, что Земля - это живое тело, которое может погибнуть?

Учащиеся анализируют вопросный план, приходят к выводу, что 5 - 7 вопросы можно использовать для формулировки проблемы текста.

Проблема текста: Каким должно быть отношение человека к планете Земля, ко всему, что нас окружает?

Познавательные: д ействие по аналогии, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, корректируют их

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, строят небольшие монологические высказывания

Комментирование проблемы. Творческая практическая деятельность по реализации построенного текста. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Обратитесь к одному из планов и раскройте письменно каждый его пункт в одном или двух предложениях. Каждое предложение, составленное вами, должно представлять собой законченную, грамматически правильную конструкцию. Составляя конспект исходного текста, заботьтесь о том, чтобы каждая фраза была самостоятельной, вашей фразой, а не переписанной из авторского источника.

Итак, у вас получилось краткое изложение основных положений текста, то есть то, что необходимо иметь для создания комментария к тексту. Для того, чтобы ваш комментарий соответствовал требованиям критерия К2, нужно включить в изложение текста так называемые аналитические структуры, которые даны у вас в рабочих листах:

В тексте подчёркивается, что…

Он убеждён в том, что…

Соедините написанные вами предложения, раскрывающие план, с аналитическими структурами. Запишите полученный комментарий.

Сравните ваш комментарий с образцом, предложенным учителем.

Оформляют всё проанализированное письменно.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; приобретают умения использовать полученные знания в практической деятельности

Регулятивные: осуществление обработки и использования необходимой информации; самостоятельное планирование действия, осознание возникновения трудностей и путей их преодоления.

Цель этапа: обучение определению авторской позиции

Сформулируйте главную мысль текста. Постарайтесь сделать так, чтобы она являлась ответом на проблемный вопрос, заявленный вами в тезисе вашего сочинения. Используйте предложенные обороты речи, представленные в рабочем листе:

Идея текста заключается в том, что…

Обучающиеся формулируют главную мысль: «Земля хрупка, и люди должны осознать, что нужно объединиться и бережно относиться ко всему, что есть на планете»

Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, структурирование информации, с применение алгоритма.

Коммуникативные: умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные : планируют необходимые действия, работают по плану

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.

Учитель задает домашнее задание: Найдите аргументы из художественной литературы или из собственного жизненного опыта по проблеме текста, запишите их в рабочие листы.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы:

Какую цель ставили?

Удалось достичь поставленной цели?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания?

Коммуникативные : умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу

Личностные: понимают, в чём значение знаний для человека


Образец сочинения-рассуждения

Весной распускаются зелёные листочки на деревьях, появляются первые нежные цветы. Как хочется, чтобы эта красота природы была вечной. Мир вокруг нас многообразен, но очень хрупок перед человеком. Уничтожая всё вокруг, не заботясь о чистоте планеты, мы постепенно обрекаем себя на гибель. А хочется, чтобы каждый осознал, что люди - это часть природы. Мы единое целое.

Каким должно быть отношение человека к планете Земля, ко всему, что нас окружает? Вот проблема, над которой нас заставил задуматься автор текста Ю.Бондарев.

Мы, люди, живём на удивительной планете – Земле. Красота окружающего мира радует глаз человека. Лесные насаждения выделяют кислород, необходимый для поддержания жизни людей, животных, птиц. И наша главная задача – сберечь планету от гибели, от неблагоприятного воздействия человеческого общества на неё. Автор текста Ю.Бондарев повествует о том, что, он, проснувшись глубокой ночью в поезде, увидел через окно купе звёздное небо и представил, как мала наша планета в огромной Вселенной. Она похожа на воздушный корабль, который мчится сквозь толщи фиолетового холода. Автор ужаснулся при мысли о том, как Земля беспомощна во Вселенной, как она хрупка в космическом океане неизвестности. Ю.Бондарева волновал вопрос, почему люди уничтожают планету войнами, химическими отбросами, ведь Земля – это живое тело, которое может погибнуть, если люди не осознают, что могут своими действиями привести её к гибели. Действительно, мы в ответе за все наши поступки. И если человек продолжит отравлять планету химическими выбросами фабрик и заводов, будет проводить испытания боеприпасов, то его деятельность приведёт к техногенной катастрофе. Важно осознать, что мы можем уничтожить нашу планету.

Ю.Бондарев считает, что Земля хрупка, и люди должны осознать, что нужно бережно относиться ко всему, что нас окружает, чтобы планета не погибла.

Я с этим согласна и убеждена, что люди должны задуматься о будущем и перестать уничтожать наш мир. В подтверждении этой мысли приведу примеры из литературы и жизни.

Во-первых, каждый, кто читал произведение Д.Глуховского «Метро 2033», вспомнит, как страшна жизнь людей после ядерной войны. Остатки человеческого общества живут в метрополитене, питаются тем, что смогли вырастить в кромешной тьме ужасных тоннелей. На поверхность подняться нельзя, так как там хозяйничают животные, мутировавшие под воздействием радиации и превратившиеся в кровожадных монстров, уничтожающих всех, кто выходит наружу. Это роман-предупреждение о том, что если люди не будут задумываться о своих действиях и продолжат уничтожать жизнь на планете, то рано или поздно их ждёт судьба героев этого произведения: холод, голод, страх, самоуничтожение. В один прекрасный день могут исчезнуть города, рухнет цивилизация, унося за собой культурные ценности и жизни миллионов людей. Нам не хочется об этом думать, но именно такие произведения заставляют нас по-другому взглянуть на то, что мы делаем с нашей планетой, какое будущее ждёт человеческое общество.

Во-вторых, на протяжении долгого времени человек относится к природе как к источнику, из которого можно черпать до бесконечности. Это может привести к экологической катастрофе. Вспомним атомный взрыв в Чернобыле, засорение озера Байкал. Если человек не изменит своё потребительское отношение к Земле, то скоро наша планета будет уничтожена.

Итак, спасти природу, оставить нашим детям цветущую планету, а не выжженную землю – задача каждого из нас.

В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле.

В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той красоты, которая окружает их, они вырубают леса, загрязняют водоемы, все глубже и глубже роют недра земли, добывая полезные ископаемые, и все меньше и меньше их заботит состояние окружающей среды.

Позиция Ю. В. Бондарева ясна: человек должен нести ответственность за сохранение жизни на Земле, ведь она не создана для того, чтобы становиться лишь средством для достижения наших удобств и получения удовольствий.

произведении Чингиза Айтматова “Плаха” автор рассказывает о варварском отношении людей к природе. Роман начинается с описания волчьей стаи, которая жила спокойно до появления человека. Чтобы выполнить план по мясосдаче, люди уничтожают лес и убивают волчат Акбары.

А в произведении В. Распутина “Прощание с Матерой” автор рассказывает об экологической проблеме, связанной с деятельностью людей. Человек повернул русло реки и затопил деревню, посчитав, что ничего плохого не произойдет. Но на самом деле ничего не исчезает бесследно, и за деятельностью людей хрупкое равновесие природы заметно пошатнулось.

Таким образом, человек должен понимать, что он несет ответственность за жизнь на Земле, оберегать свою планету и следить, чтобы его дом не стал средством для достижения удобств и получения желаний.


(3 оценок, среднее: 3.33 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно...
  2. В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога, в котором описана проблема роли книг в жизни человека. Размышляя над этой проблемой,...
  3. В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой...
  4. Рано или поздно каждому приходится задаваться вопросами: зачем я родился и какова моя миссия? Когда человек угадывает собственное предназначение, он чувствует себя счастливым, ведь жизнь...

(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе - над головой ходили пронзительные сквознячки.

(2)В коридоре и купе было темно: я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.

(3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.


Сочинение

Зачастую, бросая окурок на асфальт, заправляя свой автомобиль бензином, выкидывая батарейки в мешок с отходами, мы даже не задумываемся над тем, к чему в последствии это может привести. Больше 7 миллиардов человек руководствуется логикой «от одного раза ничего не будет», но действительно ли все так просто? Об экологической проблеме ответственности человека за сохранение жизни на земле предлагает нам задуматься в своем тексте Ю.В. Бондарев.

Рассуждения автора упираются в мысль о беспомощности нашей планеты в масштабах Вселенной. Герой текста отмечает, что в его представлении Земля – это «обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности», и люди на нем по сути своей гости, а ведут они себя как полноправные хозяева, «расшатывающие корабль с борта на борт». Лирический герой подводит читателя к мысли о том, что, вопреки всем мнениям, наша планета – это хрупкий организм, «со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения», такой же уязвимый, как, например, ребенок, нуждающийся в поддержке и понимании.

Нельзя не понять позицию Ю.В. Бондарева: он считает, что человек несет ответственность за сохранение жизни на родной планете. Земля – крошечный и уязвимый организм с ограниченными запасами еды и продовольствия, и он не может и не должен использоваться человеком в целях получения удовольствия и достижения удобств.

Конечно, писатель полностью прав. Я тоже считаю, что мнение людей о том, что Земля – это самовосстанавливающийся шар с бесконечными ресурсами, является невероятно глупым и антиутопичным суждением. Каждый из нас в ответе за собственные поступки и за жизнь на планете в целом. В наш век существует множество проектов, выступающих за сохранение экологии на Земле, однако они, к сожалению, уже несут спасительный характер. И если каждый продолжит бездумно использовать данные ему ресурсы, гибель всего живого на Земле приблизится еще быстрее, чем мы думаем.

Мало кто задумывается о том, что природа не терпит насилия над собой, и как бы беспомощно она ни выглядела под натиском атомных бомб и танков, она обязательно отомстит тому, кто возомнит себя хозяином всего живого на земле. Так, например, в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» автор описывает потребительское отношение Игнатьича к тем ресурсам, которые были ему даны: он до последнего занимался браконьерством, пока однажды не встретился с «царь-рыбой», сумевшей вовремя указать герою на его смертность. Перед лицом надвигающейся гибели герой повести вспоминает всю прожитую жизнь, этапы собственного грехопадения - и приходит к раскаянию. Игнатьич вдруг осознал, насколько губительна его деятельность для всего живого на земле, и понял, что в его праве лишь помогать природе, но никак не использовать её в своих целях, тем более так бездумно.

В.Г. Распутин утверждал: «Говорить сегодня об экологии - это, значит, говорить не об изменении жизни, а о её спасении». В своей повести «Прощание с Матерой» автор раскрывает очередной пример потребительского отношения к природе. Группа людей, решившая строить электростанцию на реке, предпринимает до жути губительные меры. В круг их действий попадает затопление всего острова, со всем нажитом людьми имуществом, флорой и фауной. И тут автор затрагивает не только проблему привязанности к малой родине, ведь тот факт, что коренных жителей Матеры переселяют на совершенно чужую землю – это полбеды. Самой главной проблемой является то, насколько губительной во всех отношениях является деятельность современного человека по отношению к природе. Поля с обильными урожаями, животные, птицы и растения – все это подлежало уничтожению ради пустой цели, и там, где затоплен целый остров, там же может быть уничтожена вся планета, с такой же «масштабной» целью.

Природа и человек – должны тесно взаимодействовать и помогать друг другу, быть друзьями, но никак не врагами. И наступление века «высоких технологий», века покорения космоса должно лишь помогать людям изобретать новые способы безвредного нахождения на Земле, но пока что, к сожалению, об этом задумываются лишь единицы.

Была глубокая ночь. Я проснулся от свиста колес и следующего за ним звука удара автомобилей. Я вскочил с кровати и подбежал к окну. Авария произошла прямо возле моего дома, одна из машин перевернулась, вторая снесла забор и въехала на мой участок. Я быстро натянул штаны, накинул ветровку и выбежал из дома.

Открыв дверь серой «девятки», остановившейся всего в метре от будки моей собаки, я увидел, что водителем был мужчина лет сорока. Он был без сознания, на лбу была огромная кровавая рана, полученная при столкновении. Передняя часть авто была сильно деформирована, водителю сильно повезло, что он еще дышал. Я попытался достать его из салона, но его ноги были чем-то зажаты.

Из соседских домов начали выходить сонные, ничего не понимающие люди. Ко мне подбежал Олег со словами: «Он живой?». Я кивнул, и вместе мы извлекли беднягу из ловушки. Сказав Олегу вызвать полицию и скорую, я направился ко второму автомобилю.

В перевернувшейся «Шкоде» за рулем был паренек лет двадцати пяти. Его шея была сломана почти под прямым углом. Я отшатнулся от машины. Мне еле удалось сдержать приступ тошноты. Я посмотрел в салон еще раз. Было темно, но свет фонарей позволил мне разглядеть парня. Глаза были белыми, без зрачков. Его кожа была странного серого оттенка и покрыта гнойными язвами. Челюсть была неестественно широко раскрыта. Мне показалось, что он смотрит на меня, сквозь меня… На этот раз приступ тошноты сдержать не удалось. Оставив ужин на газоне, я вернулся к первому автомобилю. Я жил в пригороде, больница была только в городе. Нельзя было ждать скорую, дорога в обе стороны заняла бы слишком много времени. Надо было спасать выжившего.

Олег, заводи свой фургон. Повезем в больницу.

Я подошел к будке своей собаки. Перепуганный кобель зажался в углу, поскуливая. Меня и самого всего трясло. Я завел Багса в дом, взял несколько одеял, обулся в кроссовки вместо тапок и закрыл за собой дверь. Олег уже подогнал машину.

Расталкивая сбежавшихся соседей, мы подошли к пострадавшему. Одна из женщин обрабатывала рану бедняге. Мы с Олегом аккуратно погрузили в его салон «Фольксвагена» на одеяла и закрепили ремнями. Сев в кабину, мы начали свой путь. До города было километров 15, но нам нельзя было терять ни минуты.

Олег, ты знаешь этих людей?

Первый раз вижу, не местные. На большой скорости летели, раз иномарку даже перевернуло. По нашим-то дорогам.

Видел, что с другим?

Лучше бы не смотрел.

Дальше мы ехали молча. Я не мог выкинуть из головы того мертвого парня. Что было с его кожей? Какое-то заболевание? Может из-за этого он почувствовал себя плохо и потерял управление? И его взгляд. Он будто продолжал на меня смотреть.

Внезапно, прямо перед машиной на дороге появилась фигура. Олег резко нажал на тормоз. Удар… Это был человек. Он отлетел на несколько метров, а фургон от резкого торможения понесло в кювет, но Олег удержал машину на дороге.

Сердце бешено колотилось. Я вылез из фургона и направился к пострадавшему, Олег застыл на своем водительском кресле, не двигаясь. Опустившись на колени, я взял руку сбитого. Пульса не было. Из-под разорванной рубашки торчали сломанные ребра.

Его тело было покрыто язвами, а кожа была серого цвета. Как у того парня, чья машина перевернулась возле моего дома. Мне было страшно поднять глаза и взглянуть на его лицо. Я переборол себя. Те же пустые белые глаза без зрачков. Меня бросило в дрожь. Снова было то ощущение, что эти глаза смотрят на меня. Так и было.

В один момент этот человек дико истошно закричал и схватил меня за шею, прижав лопатками к асфальту. Он широко раскрыл пасть и резко подался вперед, но теперь я схватился за его шею, не давая его зубам добраться до цели. Внешне худощавый мужчина обладал просто невероятной силой. Мне не удавалось его сбросить с себя. Его руки сжимались все крепче, воздуха становилось все меньше. Я начал задыхаться, щелкающие зубами челюсти становились все ближе…

Мощным пинком Олег сбросил с меня сумасшедшего. Мой сосед был высоким крепким мужчиной и весил килограмм 90. Если бы у меня спросили, кого я хотел видеть рядом в такой ситуации, это был бы именно Олег.

Давай в машину, бегом! – сказал Олег, помогая мне подняться.

Мы запрыгнули в машину. Только я захлопнул за собой дверь, как в нее с разбегу влетел тот ненормальный. Псих стал биться головой о стекло. Кровь брызнула из раскрывающейся раны. Он будто не чувствовал боли! А у него же ведь еще и ребра были сломаны! Стекло дало трещину.

Газуй же! Скорей, скорей!

Наконец Олег завел фургон и уперся ногой в педаль газа. Сумасшедший побежал за нами, но через несколько мгновений, его уже не было видно в боковое зеркало.

Я не мог восстановить дыхание. Горло как будто по-прежнему сжимали серые холодные руки.

Что это было, вообще, такое? – нарушил тишину Олег.

Понятия не имею. У него кости наружу торчали, а он еще за машиной погнался.

Будь я суеверным, решил бы, что одержимый какой.

Мне именно так и кажется. Он выглядел точно так же, как тот парень из «Шкоды» – цвет кожи, язвы, глаза. Может это болезнь?

Олег посмотрел на меня так, будто это я только что бился головой о стекло.

Подъезжая к городу, мы услышали звук похожий на сирену. Он становился все громче и громче.

На улицах было пусто. Это нас не удивило, город небольшой, и время было позднее. Из-за оглушающего звука сирены мы с Олегом уже с трудом слышали друг друга.

Что это за звук?! – крикнул я.

Смотрел фильмы про войну? Похоже на оповещение населения!

Военное положение в городе?!

Олег пожал плечами. После его слов я вспомнил, как два дня назад вечером через наш поселок проезжала колонна военного транспорта (в четырех километрах от поселка находилась военная часть). Тогда я подумал, что солдат везут на учения.

На следующем повороте нам пришлось остановиться. Дорога была преграждена военным «Камазом». В кабине никого не было, рядом тоже не было видно ни солдат, ни кого-либо еще.

Свернем на следующем перекрестке! – прокричал Олег и сдал назад.

Мне было страшно. Я не понимал, что происходит. Несмолкающий звук сирены оглушал меня и путал мои мысли. По пути к больнице мы видели еще несколько брошенных военных грузовиков, стоявших на обочине.

Когда после очередного перекрестка, я увидел здание больницы, меня бросило в дрожь. Вход в больницу полукругом преграждал полицейский и военный транспорт. Страх говорил мне убираться отсюда прочь, но я не мог. Мужчине нужна была медицинская помощь, только врач мог определить, в каком состоянии он сейчас находится.

Я иду туда. Отвяжи пока беднягу, – сказал я.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта