Главная » Условно-съедобные грибы » Екатерина Зеленко – единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран. Зеленко екатерина ивановна-единственная женщина, повторившая подвиг гастелло

Екатерина Зеленко – единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран. Зеленко екатерина ивановна-единственная женщина, повторившая подвиг гастелло


Екатерина Ивановна Зеленко старший лейтенант - заместитель командира 5-й эскадрильи 135-го бомбардировочного авиационного полка (16-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 6-й армии, Юго-Западный фронт) . Родилась 14 сентября 1916 года в селе Корощин ныне Бельского района Ровенской области. Украинка. Окончила 7 классов неполной средней школы ¦10 города Курска. С переездом матери в Воронеж поступила в Воронежский авиационный техникум. В октябре 1933 года окончила Воронежский аэроклуб и по комсомольской путевке направлена в 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу летчиков и летчиков-наблюдателей имени К.Е.Ворошилова. В декабре 1934 года с отличием окончила авиашколу и была направлена в Харьков в 19-ю легкую бомбардировочную авиационную бригаду. Наряду со службой в бригаде испытывала самолеты и авиационное оборудование. За 4 года освоила 7 типов самолетов. Участница советско-финляндской войны 1939-1940 годов (единственная женщина среди летчиков). Воевала в составе 3-й эскадрильи 11-го легко-бомбардировочного авиационого полка (ВВС 8-й армии). Совершила 8 боевых вылетов на Р-Z на бомбардировку финских войск. Уничтожила артиллерийскую батарею и склад боеприпасов противника, за что награждена орденом Красного Знамени. Затем в качестве летчика-инструктора принимала участие в переучивании руководящего состава семи авиационных полков на новый самолет Су-2. На фронтах Великой Отечественной войны с первого ее дня. Совершила 40 боевых вылетов (в том числе ночью), участвовала в 12 воздушных боях с истребителями противника.

Звание Героя Советского Союза Зеленко Екатерине Ивановне присвоено посмертно Указом Президента СССР 5 мая 1990 года.

В одном из боевых вылетов в июле 1941 года группа бомбардировщиков под ее командованием в районе города Пропойска уничтожила 45 танков, 20 автомобилей, до батальона солдат противника и без потерь вернулась назад.

12 сентября 1941 года совершила 2 боевых вылета на разведку. Во втором вылете ее Су-2 был поврежден. После обеда поступило сообщение о том, что немецкие танки прорвали фронт. Нужно было срочно разведать обстановку в районе Ромен - Нежина - Прилуки - Пирятина - Лубен. Зеленко вместе с летчиком-наблюдателем лейтенантом Н.Павлыком вылетела на самолете заместителя командира полка А.И.Пушкина в паре с экипажем капитана Лебедева. При возвращении с задания в районе города Ромны их атаковали 7 вражеских истребителей Me-109. Наши летчики приняли неравный воздушный бой, но в облаках потеряли друг друга. Вскоре самолет Лебедева был подбит и он вышел из боя. Зеленко осталась одна против семи врагов. Немцы взяли ее самолет в кольцо. Как только один из них оказался в прицеле, Зеленко нажала гашетку. "Мессершмитт" загорелся и пошел к земле. Но и Су-2 был подбит, оба члена экипажа получили ранения, а у Павлыка, к тому же, кончился боезапас. Зеленко приказала ему покинуть самолет, а сама продолжила вести бой. Вскоре и у нее патроны кончились. Тогда она вышла на курс атаковавшего ее фашиста и повела бомбардировщик на сближение. От удара крылом по фюзеляжу "мессершмитт" разломился пополам, а Су-2 взорвался, при этом летчицу выбросило из кабины. Обломки обоих самолетов упали на землю возле села Анастасьевка Сумской области.

Тело Екатерины Зеленко было обнаружено местными жителями М.Хоменко, А.М.Марченко, И.Сильченко, В.Петриченко, М.Бутко, С.Балыкиным и опознано по комсомольскому билету ¦7463250, орденской книжке и удостоверению личности. В полк они сообщить не успели, так как на следующий день село захватили немцы. Первоначально была похоронена в центре села Анастасьевка. После войны ее останки были перевезены в город Курск. За свой подвиг в декабре 1941 года посмертно награждена орденом Ленина.

Екатерина Ивановна Зеленко была единственной женщиной, применившей воздушный таран. На месте ее гибели установлен обелиск. В Курске Екатерине Ивановне сооружен памятник и мемориальная доска на доме, где она жила в детские годы. В Берестовке, где находился аэродром и откуда она ушла в свой последний боевой вылет, установлен памятник. В честь ее малая планета Солнечной системы, открытая астрономом Крымской астрофизической обсерватории Т.Смирновой, носит имя Катюша. Ее имя носили морское судно, улицы в Курске, Воронеже, Сумах, школы и пионерские дружины. Ее комсомольский билет долгое время хранился у учительницы Анастасьевской школы А.М.Марченко, а затем был передан в Оренбургское высшее летное военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени И.С.Полбина. Музеи летчицы были созданы в Анастасьевке и в курской школе ¦10, в которой она училась. 5 мая 1990 года Указом Президента СССР ей посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ее муж - командир 4-й эскадрильи того же полка Павел Игнатенко - погиб в воздушном бою в 1943 году.

В истории Великой Отечественной войны особое место занимают события, участниками которых стали женщины-летчицы. Уйти на фронт - это уже пример бескрайнего мужества, отваги и любви к своей Родине. А подняться в небо и ни в чем не уступая опытным летчикам, вести бой с противником, смогли немногие. И лишь одна авиатриса смога повторить подвиг Николая Гастелло Западные журналисты назвали ее русской Валькирией. Имя этой героини - Екатерина Ивановна Зеленко.

Катя Зеленко родилась в селе Корошин,ныне Бельского района Ровенской области в многодетной семье, была десятым ребенком. По воспоминаниям старшей сестры, Катя была отчаянной и смелой девочкой. ЕЕ не пугала высота, при «испытаниях парашюта-зонтика» она спрыгнула с крыши сарая, хотя никто из мальчишек не рискнул повторить прыжок.

После окончания 7 классов в Курске, Катя откликнулась на призыв страны советов «Комсомолец - на самолет!» и поступила в 1933 году в авиационный техникум и Воронежский аэроклуб. Затем, по комсомольской путёвке она была направлена в 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу пилотов и лётчиков - наблюдателей имени К. Е. Ворошилова. Осенью 1934 года с отличием окончила авиашколу и была направлена в 19-ю лёгкобомбардировочную авиационную бригаду. Наряду со службой в бригаде Екатерина Зеленко испытывала самолёты и авиационное оборудование. За 4 года освоила 7 типов самолётов.


Вот какую характеристику в конце 30-х годов молодой летчице дал один из ее первых командиров, Герой Советского Союза, Николай Каманин: «Волевые качества развиты хорошо. Энергична. Решительна. Личная огневая подготовка хорошая. Передавать свои знания подчиненным может. Уверенно летает на самолетах У-2, Р-1, Р-5, Р-10, УТ-1, УТ-2. Достойна присвоения воинского звания старший лейтенант…»

Екатерина Зеленко была единственной женщиной-летчицей, принимавшей участие в финской кампании. На бомбардировщике Р-Z совершила восемь боевых вылетов. Уничтожила артиллерийскую батарею и крупный склад боеприпасов противника. За это ее наградили орденом Красного Знамени. Вернувшись в Харьков, успешно освоила новый самолет Су-2 и в качестве летчика-инструктора учила на нем летать командный состав девяти авиационных полков (всего перед войной этот бомбардировщик получили 14 авиаполков ВВС.


С началом Великой Отечественной войны Екатерина Зеленко снова на фронте. Была заместителем командира 5-й эскадрильи 135-го ЛБАП (16-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 6-й армии, Юго - Западный фронт).

Июль 1941 года. 135-й бомбардировочный авиационный полк базировался близ Полтавы. Ранним утром командир полка полковник Б. Янсен поставил командиру звена Зеленко задачу: разгромить колонну немецких танков и автомашин в районе Пропойска. Командование не случайно именно ей поручило выполнение этого ответственного задания: лётчица, в отличии от многих других офицеров полка, уже имела боевой опыт.

Спустя некоторое время группа бомбардировщиков Су-2, возглавляемая Екатериной Зеленко, поднялась в воздух. В чётком строю они приблизились к указанному району. Обнаружили цель: вражеская техника двигалась по дороге на восток.

Ударили зенитки. Маневрируя среди дыма и огня, наши самолёты вышли на боевой курс. Путь им прокладывал Су-2, который вела Зеленко. По её сигналу все устремились на цель. На земле возникли яркие вспышки разрывов, загорелись танки, автомашины, цистерны.

Выполнив задание, группа без потерь возвратилась на аэродром. Фотоконтроль подтвердил точность бомбового удара. Лётчики вывели из строя 45 танков, 20 автомашин с пехотой и боеприпасами, до батальона солдат противника.


От полёта к полёту росло мастерство и боевой опыт отважной лётчицы. Она уверенно выполняла любые боевые задания как днём, так и ночью.

За период своего участия в Великой Отечественной войне, старший лейтенант Н. И. Зеленко совершила 40 боевых вылетов (в том числе ночью), участвовала в 12 воздушных боях с истребителями противника. 12 сентября 1941 года отважная лётчица не вернулась с очередного боевого задания.



Су-2 капитана А. И. Пушкина. Именно на нём Е. И. Зеленко провела свой последний бой.

«12 сентября, Екатерина дважды вылетала на разведку. После обеда понадобилось найти крупную группировку немецких танков в районе Ромны — Нежин — Прилуки — Пирятин — Лубны. Самолет Зеленко имел повреждения, поэтому в третий боевой вылет она отправилась на моем самолете в паре с командиром эскадрильи капитаном Лебедевым, который летел ведущим.

Воздушные разведчики добыли ценную информацию. Ее надо было немедленно доставить командованию. Но когда Лебедев и Зеленко возвращались на свой аэродром, в районе города Ромны их атаковали семь истребителей «Мессершмитт-109». У наших летчиков был приказ не вступать в бой. А фашисты наседали. Чтобы самолет Лебедева смог уйти от преследования, Зеленко решила отвлечь противника.

На первом этапе войны мы чуть ли не все время летали на бомбежки без прикрытия истребителей. И нам часто удавалось успешно уходить от истребителей противника. Думаю, были шансы уйти и у Екатерины Зеленко. Но она приняла бой. Атакуя, вела огонь из четырех расположенных в крыльях пулеметов. Как рассказывал штурман лейтенант Николай Павлык, он сидел в задней кабине и стрелял из двух пулеметов по самолетам, пытающимся зайти «сушке» в хвост. Один из «мессершмиттов» оказался в прицеле Кати. Она нажала на гашетку. Фашист задымил. Вдруг по бронеспинке ударили вражеские пули. В кабине запахло гарью. «Павлык, куда смотришь!» — закричала Катя и подумала, что товарища, наверное, убили. Раненый штурман был жив, но у него кончились патроны. Командир самолета приказала ему прыгать. Павлык успел вывалиться из самолета, увидел, как Катя ударила немца, и потерял сознание. Очнулся от рывка раскрывшегося парашюта. Видел, как на землю падали обломки «сушки» и фашистского самолета.

….Что касается ее боя, очевидцы рассказывали, фашистские летчики были настолько потрясены тараном советского пилота, что забыли о висевшем на парашюте штурмане и не стали его расстреливать в воздухе. Катя погибла в нескольких минутах лета от нашего аэродрома, находившегося в соседнем районе возле села Берестовка. Не дожила двух дней до своего 25-летия. Мы, к сожалению, не смогли организовать поиски ее тела, так как были вынуждены срочно отступать. Противник занял территорию, где она упала.

О погибшей позаботились жители села Анастасиевка. Имя Кати они установили по комсомольскому билету и орденской книжке. Ее похоронили в селе. После войны останки были перезахоронены в Курске, где прошла ее юность.» из воспоминаний Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации Анатолия Пушкина (в 1941-м заместитель командира полка)


За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 мая 1990 года старший лейтенант Зеленко Екатерина Ивановна посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.

Ученый - астроном Крымской обсерватории Тамара Смирнова, открыв новую малую планету Солнечной системы, назвала её в честь Екатерины Зеленко "Катюшей"

В Воронеже на доме, в котором жила Екатерина Зеленко (на улице Комисаржевской), установлена мемориальная плита.

Память о подвиге летчицы хранят в музее боевой славы Оренбургского Высшего военного авиационного Краснознамённого училища лётчиков Военно — Воздушных Сил России http://olymp.aviaschool.net/lsra-xml/c reator/debug/units/unit51.html

Воздушный таран применяется лётчиками в бою редко. Это последнее средство, когда ради уничтожения врага пилот идёт на сознательное самопожертвование, ибо чаще всего это означает и его собственную гибель.

Пойти на таран может только лётчик, обладающий не только высоким мастерством, но и большой силой духа.

Военная история знает лишь один случай, когда на таран пошла женщина-пилот. Произошло это 75 лет тому назад в небе над Украиной.

В 1930-х годах среди советской молодёжи увлечением небом носило повальный характер. В лётчики и парашютисты рвались не только юноши, но и девушки.

Выпускница школы-семилетки города Курска, уроженка Житомирщины 17-летняя Катя Зеленко от сверстников не отставала. Поступив в Воронежский аэроклуб, она удивляла инструкторов своими успехами. После окончания курса обучения в аэроклубе девушка поступила в 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей имени К. Е. Ворошилова, которую закончила с отличием.

Боевое «крещение» в финскую кампанию

По распределению Зеленко направили в Харьков, в 19-й лёгкую бомбардировочную авиационную бригаду. Здесь ей были поручены испытания новых типов самолётов и авиаоборудования. За последующие четыре года она освоила семь различных типов самолётов.

Военных женщин-лётчиц в предвоенные годы в частях ВВС РККА было не так уж много, и каждой из них приходилось преодолевать определённый скепсис со стороны мужчин-сослуживцев. Екатерина доказывала состоятельность словом и делом. Её профессиональные навыки были на очень высоком уровне, а любителей пошутить она «отшивала» столь едкими остротами, что однополчане восхищённо и опасливо говорили: «Язык — как бритва!»

Во время советско-финской войны 1939-1940 годов она оказалась единственной советской женщиной-лётчицей, принимавшей участие в боевых действиях.

В составе 3-й эскадрильи 11-го легкобомбардировочного авиационного полка Зеленко совершила 8 боевых вылетов, в ходе которых уничтожила артиллерийскую батарею и склад боеприпасов противника.

Она была награждена орденом Красного Знамени, который ей в Кремле вручал лично Михаил Иванович Калинин .

Екатерина Зеленко. Фото: РИА Новости

Третий вылет на чужом самолёте

Великую Отечественную войну старший лейтенант Зеленко встретила в качестве заместителя командира 5-й эскадрильи 135-го бомбардировочного авиационного полка.

Для советской авиации первые месяцы войны получились страшными — потери в боях были огромными, особенно среди бомбардировочной авиации.

Согласно документам 135-го полка, старший лейтенант Зеленко совершила 40 боевых вылетов (в том числе ночью), участвовала в 12 воздушных боях. В июле 1941 командовала группой бомбардировщиков, уничтожившей в районе Пропойска 45 танков, 20 автомобилей, до батальона солдат противника и вернувшейся назад без потерь.

12 сентября 1941 года на своём бомбардировщике Су-2 лётчица совершила два боевых вылета. Её самолёт был повреждён, и Екатерина имела все основания остаться на земле.

Но заместитель командира полка капитан Пушкин , вернувшись с боевого задания, сообщил, что немцы стягивают танки к городу Лохвицы.

Необходим был массированный удар, но не хватало самолётов, не было истребителей прикрытия. Екатерина буквально упросила Пушкина разрешить вылет на его самолёте. Вторым членом её экипажа, лётчиком-наблюдателем, стал лейтенант Павлык . В паре с самолётом Зеленко на задание ушёл Су-2 капитана Лебедева .

«Судьба неизвестна»

Через какое-то время на аэродроме увидели бомбардировщик Лебедева. Он уходил от целой своры «мессеров» и скрылся за лесом, не имея возможности совершить посадку.

Капитану всё-таки удалось оторваться и посадить повреждённую машину. Он рассказал, что на обратном пути в районе города Ромны два советских бомбардировщика были атакованы семью немецкими Me-109. В самом начале боя «Су» Лебедева получил серьёзные повреждения и вынужден был выйти из схватки.

В тот же вечер 135-й полк провёл передислокацию. Через трое суток до нового аэродрома добрался раненый лейтенант Павлык. Он рассказал, что Зеленко приняла бой с семью вражескими истребителями, стараясь помочь уйти однополчанину. Но «мессеры», преследовавшие самолёт Лебедева, вернулись, чтобы добить второй советский бомбардировщик.

Несмотря на практически безнадёжную ситуацию, лётчице удалось сбить один вражеский самолёт. У Павлыка закончились патроны в пулемёте, и Екатерина отдала ему приказ прыгать с парашютом.

Он благополучно приземлился на территории, контролируемой советскими войсками, но о судьбе своего командира ничего не знал.

В документах 135-го полка появилась запись: «Судьба лётчицы неизвестна». Командование представило Екатерину Зеленко к званию Героя Советского Союза, но приказом по войскам Юго-Западного фронта от 29 декабря 1941 года она была награждена орденом Ленина.

Возможно, что причиной, по которой лётчице не присвоили звание Героя, явилась неясность её судьбы.

Почтовая марка России 2014 года. Фото: Public Domain

Она решила драться до конца

Окончательно установить историю последнего боя Екатерины Зеленко удалось уже после войны. Его свидетелями стали жители села Анастасьевка Сумской области, в небе над которым всё и произошло.

Советский бомбардировщик отбивался от гитлеровских истребителей до тех пор, пока не кончились патроны. У лётчицы был шанс выпрыгнуть с парашютом, ведь внизу были свои. Однако старший лейтенант Зеленко приняла решение драться до конца.

Последний курс её самолёта был направлен на один из «мессершмидтов». Жители села увидели вспышку в небе, а затем падающие обломки обоих самолётов.

Жители Анастасьевки нашли тело лётчицы и её окровавленный комсомольский билет. Девушку похоронили, завернув в парашют, а документы сохранила местная учительница Анастасия Марченко . После освобождения Украины учительница передала документы героини военным.

Екатерина Зеленко появилась на свет 14 сентября 1916 года. Она всего два дня не дожила до своего 25-летия.

«Катюша» в космосе

После войны останки героини с воинскими почестями перезахоронили в Курске. На месте гибели был установлен обелиск в её честь.

Бывшие однополчане Екатерины Зеленко многие годы добивались, чтобы единственная женщина, совершившая воздушный таран, была всё-таки удостоена звания Героя Советского Союза.

5 мая 1990 года первый и последний президент СССР Михаил Горбачёв подписал указ о присвоении Екатерине Зеленко посмертно звания Героя Советского Союза «за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

16 декабря 1971 года советский астроном Тамара Смирнова открыл астероид спектрального класса S, получивший номер 1900. 20 февраля 1976 года циркуляр малых планет подтвердил новое имя астероида, данное ему первооткрывательницей, — «Катюша», в честь лётчицы Екатерины Зеленко.

Вопросы истории

Екатерина Зеленко. Фото: РИА Новости

Забытый подвиг: история смертельного тарана Кати Зеленко
Кирилл Яблочкин

Самыми известными в истории отечественной авиации стали тараны Петра Нестерова и Виктора Талалихина. Но история знает и другой, не менее уникальный случай, когда на такой подвиг пошла хрупкая девушка. Ко дню рождения легендарной летчицы Екатерины Зеленко сайт телеканала «Звезда» подготовил материал о первой женщине, совершившей воздушный таран.

К полудню 12 сентября 1941 года лётчица Екатерина Зеленко совершила два разведывательных вылета. На экипажи уже накатывала усталость, однако вскоре два Су-2 поднялись в небо в третий раз. В полк пришло тревожное сообщение о том, что немецкие танки прорвали фронт, поэтому провести разведку и уточнить ситуацию было жизненно важно. Выполнив задание, самолёты повернули назад, однако вернуться домой без потерь им суждено не было. В районе села Анастасьевка они были атакованы семью самолётами Messerschmitt Bf.109.

Учитывая превосходство немецких истребителей по скорости, советским пилотам не оставалось ничего другого, кроме как вступить в неравный бой.

Катя, мечтавшая о небе

Екатерина Зеленко родилась в 1916 году в селе Корощино Сумской области. Катя довольно быстро определилась со своим призванием и после окончания семи классов прошла курс обучения в Воронежском аэроклубе. Затем была 3-я Оренбургская военная авиационная школа лётчиков, которую она закончила с отличием.

Важно подчеркнуть, что в 1941 году Зеленко было всего 24 года, но она уже имела серьёзный боевой опыт. Она была единственной женщиной-пилотом, участвовавшей в советско-финской войне, во время которой совершила восемь боевых вылетов, уничтожив артиллерийскую батарею и склад боеприпасов противника. За это она была
награждена Орденом Красного Знамени.

Чудо лётчицы Зеленко

Стоит отдельно сказать о том, что из себя представлял самолёт, на котором лётчица ввязалась в бой с одними из лучших истребителей второй мировой. Су-2 - лёгкий бомбардировщик, создававшийся в конце 1930-х годов как универсальный самолёт, который можно было бы применять как разведчик, лёгкий бомбардировщик, штурмовик, и даже как истребитель сопровождения. По разным причинам по-настоящему массовым Су-2 не стал, было построено 893 самолёта.

Во второй половине войны они использовались чаще всего как корректировщики артиллерийского огня, однако в 1941 году пилотам приходилось выполнять на этих самолётах задачи, для которых они не вполне подходили, и даже ввязываться в бои с истребителями, которым Су-2 сильно уступал почти по всем параметрам.

Сам факт того, что Зеленко смогла на Су-2 уничтожить два Messerschmitt Bf.109 кажется чудом.

Одна против семи фашистов

Ведущий в паре, Капитан Лебедев был атакован истребителями противника первым, его самолёт получил серьёзные повреждения и он вынужден был выйти из боя, уведя за собой часть истребителей противника. Оставшись одна, Зеленко вместе со штурманом Николаем Павлыком приняла бой.

«После выполнения разведывательной задачи мы повернули на свой аэродром. Наш Су-2 атаковали семь "мессершмиттов". Я вёл заградительный огонь. Боеприпасы кончались. В этот момент один из фашистских истребителей заслонил смотровое стекло, Зеленко нажала гашетку ШКАСов. Гитлеровский самолёт загорелся и круто ушёл к земле. Однако нас тоже зацепило. Я доложил ей, что ранен. Зеленко отдала приказ покинуть машину и во что бы то ни стало добраться до своих, чтобы доложить о результатах разведки. Сама продолжила вести бой», - вспоминал напарник Зеленко.

Павлык благополучно приземлился на своей территории и вернулся в часть, однако о том, что происходило дальше с Зеленко он ничего не знал. На аэродром лётчица не вернулась, и в документах 35-го полка появилась запись: «Судьба неизвестна».

Лишь после войны от местных жителей села Анастасьевка удалось узнать подробности о последних минутах жизни пилота. Согласно их воспоминаниям, Зеленко продолжала бой с самолётами противника до тех пор, пока у нее не кончился боекомплект. Ее самолёт имел серьёзные повреждения, и она могла спастись, выпрыгнув с парашютом, но вместо этого пошла на таран.

После столкновения советский самолёт сразу полетел вниз. Немецкий истребитель смог пролететь ещё два километра и также разбился. По другим данным, Зеленко пыталась посадить Су-2, однако её сбили оставшиеся в небе немецкие истребители. После падения бомбардировщик загорелся и подоспевшие жители смогли вытащить из кабины лишь сильно обгоревший труп.

О том, что это была девушка, они узнали из документов: рядом с разбившимся самолётом была обнаружена орденская книжка, удостоверение личности и орден Боевого Красного знамени. Лётчицу похоронили, завернув в парашют, а документы спрятала и сохранила местная учительница Анастасия Марченко.

До своего 25-летия Екатерина Зеленко не дожила всего лишь два дня.

Астероид «Катюша»

Командование полка представило лётчицу к званию Героя Советского Союза, однако она была награждена орденом Ленина посмертно. Возможно, причиной этому послужила неясность её судьбы.

После войны однополчане Зеленко многие годы добивались того, чтобы первая в истории женщина, совершившая воздушный таран была удостоена звания Героя Советского Союза. Их усилия увенчались успехом лишь через 55 лет: соответствующий приказ был подписан Михаилом Горбачёвым в 1990 году.

В честь лётчицы названо несколько улиц в городах России и Украины. В Курске на здании дома, где она жила, установлена мемориальная доска, а на месте гибели пилота местные жители после войны за свой счёт установили обелиск.

В 1998 году астроном Тамара Смирнова открыла астероид светлого спектрального класса S и дала ему имя «Катюша» в честь лётчицы Зеленко.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Екатерина Ивановна Зеленко (14 сентября 1916, село Корощино ныне Олевского района Житомирской области - 12 сентября 1941, близ села Анастасьевки Сумской области) - лётчица, старший лейтенант, единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран, Герой Советского Союза (5 мая 1990).

С первого дня Великой Отечественной войны участвовала в боях, будучи заместителем командира 5-й эскадрильи 135-го бомбардировочного авиационного полка (16-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 6-й армии, Юго-Западный фронт). Всего успела совершить 40 боевых вылетов (в том числе ночью), участвовала в 12 воздушных боях. В июле 1941 командовала группой бомбардировщиков, уничтоживших в районе Пропойска 45 танков, 20 автомобилей, до батальона солдат противника
и вернувшейся назад без потерь.

В 1971 году на месте гибели Е. И. Зеленко произвели раскопки. На глубине трёх метров были обнаружены части её самолёта, а в нескольких километрах от этого места обломки «Ме-109» со следами таранного удара. Жителями Анастасьевки на месте падения самолёта Кати Зеленко был установлен обелиск.
Ей также установлены памятники в Берестовке (там находился аэродром, с которого она совершила свой последний боевой вылет) и в Курске.
Её именем были названы улицы в Курске, Воронеже, Ромнах, Сумах, школы и пионерские дружины.
В честь неё была названа малая планета Солнечной системы (1900) Катюша.
В Курске на доме № 23 по улице Горького, где она жила, установлена мемориальная доска.
В Анастасьевке и в школе № 10 города Курска, в которой она училась, созданы музеи Екатерины Зеленко.
В честь Зеленко было названо сухогрузное судно, построенное на ЛСЗ им. Д. Д. Жданова.
В честь Е. И. Зеленко на родине Героя в Олевском районе Житомирской области проводится ежегодный волейбольный турнир среди школьников.
В 1998 году решением главы администрации г. Воронежа аэроклубу присвоено имя Е. И. Зеленко.

Задача данной статьи - выяснить, как заложена гибель лётчицы, единственнОЙ в мире женщинЫ, совершившЕЙ воздушный таран, Героя Советского Союза, ЕКАТЕРИНЫ ИВАНОВНЫ ЗЕЛЕНКО в её код ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\

9 15 27 33 47 58 73 79 90 91 110 116 133 143 157 158 168 171 172 186 201 204 218 219
З Е Л Е Н К О Е К А Т Е Р И Н А И В А Н О В Н А
219 210 204 192 186 172 161 146 140 129 128 109 103 86 76 62 61 51 48 47 33 18 15 1

6 17 18 37 43 60 70 84 85 95 98 99 113 128 131 145 146 155 161 173 179 193 204 219
Е К А Т Е Р И Н А И В А Н О В Н А З Е Л Е Н К О
219 213 202 201 182 176 159 149 135 134 124 121 120 106 91 88 74 73 64 58 46 40 26 15

219 = 146-В АВИАКАТАСТРОФЕ-(ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА) + 73-КОНЕЦ В А\ виакатастрофе \-(ЗЕЛЕНКО).

Проверим дешифровку таблицей:

3 4 7 17* 18** 29 30 49 50 68 87 104 119 140*146**
В А В И А К А Т А С Т Р О Ф Е +
219* 216 215 212 202**201*190 189 170 169 151 132 115 100 79**

157*172*186**192**215 218 219**
К О Н Е Ц В А (виакатастрофе)
73* 62* 47** 33** 27* 4 1**

А также 5 совпадающих столбцов: 18**\\202** 79**\\146** 47**\\186** 33**\\192** 219**\\1**

Проверим дешифровку таблицами:

5 8 14* 28 29 34* 57 58 77* 92** 98** 116 122 136*155 187 189*206 238*
Д В Е Н А Д Ц А Т О Е С Е Н Т Я Б Р Я
238*233 230 224*210 209 204*181 180 161**146** 140*122 116 102* 83 51 49* 32

4 14* 16 22 34* 63 77* 92** 98** 99 102*112 113 129 146*161**171 189*214 220 238*
Г И Б Е Л Ь Н О Е А В И А П Р О И С Ш Е С \ твие \
238*234 224*222 216 204*175 161**146** 140* 139 136*126 125 109 92** 77* 67 49* 24 18

Таблицы содержат 2 цепочки из 3 идущих последовательно друг за другом цифр: 77-92-98 140-146-161

А также 3 совпадающих столбца: 92**\\161** 98**\\146** 161**\\92**

Справка:

Авиапроисшествие - Авиационное происшествие (ранее лётное происшествие, общепринятое сокращение: ЛП) событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого либо лица, находившегося… … Википедия

Рассмотрим иную дешифровку: 238 = 28-(в)НЕБЕ + 124-АВИАКРУШЕНИЕ + 86-КАБИНА САМО\ лёта \ = (86-самолёта).

14* 20 22 28* 29** 32* 42 43 54 71 91 116*122**136**146*152
(в) Н Е Б Е А В И А К Р У Ш Е Н И Е
238*224*218 216 210**209*206*196 195 184 167 147 122**116**102* 92*

163 164 166 176 190 191 209*210**223 238*
К А Б И Н А С А М О \лёта \
86 75 74 72 62 48 47 29** 28* 15

А также 4 совпадающих столбца: 29**\\210** 122**\\122** 136**\\116** 210**\\29**

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 86-ДВАДЦАТЬ + 96-ПЯТЬ = 182.

Следует заметить, что при дешифровке мы встречаемся с неким ПРОВИДЕНИЕМ!..

5 8 9 14* 37 38* 57 86* 102**134**153 182*
Д В А Д Ц А Т Ь П Я Т Ь
182*177 174 173 168*145 144*125 96** 80** 48* 29

1 4 14* 15 38* 48* 80** 96** 113 128 131 141 146 152 166 176 182*
А В И А Ц И Я + П Р О В И Д Е Н И Е
182*181 178 168*167 144*134** 102** 86* 69 54 51 41 36 30 16 6

Таблицы содержат 2 цепочки из 3 идущих последовательно друг за другом цифр: 48-80-96 86-102-134

А также 2 совпадающих столбца: 102**\\96** 134**\\80**

Много лет назад люди поняли, что во Вселенной они далеко не одни. Существует что-то высшее, что-то более развитое, чем всё человечество вместе взятое. Во все времена это «что-то» имело разные названия: мессия, бог, демон, высший разум, однако, суть этого не меняется. Все верования в подобную сверхъестественную силу основываются на том, что она находится по своему уровню развития выше, а это, в свою очередь, даёт ей возможность управлять делами и судьбой человечества. Но тут возникает один каверзный вопрос. Как высший разум «регулирует» людские деяния? В процессе изучения этого нелёгкого вопроса учёные назвали подобный феномен провидением.

Провидение:

Общая характеристика термина. В самом узком понимании провидение – это процесс влияния, регулирования и координирования людей, их поведения, судьбы, процесса жизнедеятельности, чувств и эмоций неким сверхъестественным существом, другими словами, божеством. Подобная дефиниция термина очень сложна и непонятна, но даже тут можно выделить рациональное зерно. Учёные предположили, что бог всё-таки существует. Более того, имея разум и силу, он способен влиять на мир людей.
Таким образом, провидение – это деятельность сверхъестественного существа, называемого богом. - Читайте подробнее на FB.ru:

102-ПРОВИДЕНИЕ - 80-АВИАЦИЯ = 22 = ГИБЕ\ ль \.

182 = 80-АВИАЦИЯ + 102-СМЕРТЬ.

1 4 14* 15 38* 48* 80** 98 111 117 134*153**182**
А В И А Ц И Я + С М Е Р Т Ь
182*181 178 168*167 144*134** 102* 84 71 65 48** 29**

Таблица содержат 1 цепочку из 3 идущих последовательно друг за другом цифр: 134-153-182

А также 3 совпадающих столбца: 134**\\80** 153**\\48** 182**\\29**

182 = 125-\ 23-(у)ДАР + 102-СМЕРТЬ \ + 57-(ка)ТАСТ\ рофа \.

5** 6 23 41 54 60 77 96*125** 144**145**163 182*
(у) Д А Р + С М Е Р Т Ь + (ка) Т А С Т\ рофа \
182**177*176 159 141 128 122 105 86** 57** 38** 37* 19

Таблицы содержат 2 цепочки из 4 идущих последовательно друг за другом цифр: 96-125-144-145 37-38-57-86

А также по 4 совпадающих столбца: 5**\\182** 86**\\125** 57**\\144** 38**\\145**

Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

43 = УДАР
______________________
182 = ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ

182 - 43 = 139 = 55-ГИБНЕТ + 84-АВИАКАТАСТ\ рофа \.

Лётчица, старший лейтенант, единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран, Герой Советского Союза (5 мая 1990).

Биография

Окончила семь классов неполной средней школы № 10 города Курска, прошла курс обучения в Воронежском аэроклубе (1933), окончила 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей имени К. Е. Ворошилова (1934, с отличием). Член ВЛКСМ. Была замужем за лётчиком Павлом Игнатенко, командиром 4-й эскадрильи того же 135-го БАП, погибшим в воздушном бою в 1943.

Служила в 19-й лёгкой бомбардировочной авиационной бригаде, расквартированной в Харькове. Занималась испытанием самолётов и авиационного оборудования, в течение четырёх лет освоила семь типов самолётов. Участница советско-финской войны 1939-1940 (единственная женщина среди лётчиков) в составе 3-й эскадрильи 11-го легкобомбардировочного авиационного полка, входившего в состав ВВС 8-й армии. Совершила 8 боевых вылетов, в ходе которых уничтожила артиллерийскую батарею и склад боеприпасов противника, была награждена Орденом Красного Знамени. Затем вернулась в 19-ю авиабригаду, с мая 1940 служила во вновь сформированном 135-м бомбардировочном полку в качестве лётчика-инструктора.

С первого дня Великой Отечественной войны участвовала в боях, будучи заместителем командира 5-й эскадрильи 135-го бомбардировочного авиационного полка (16-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 6-й армии, Юго-Западный фронт). Всего успела совершить 40 боевых вылетов (в том числе ночью), участвовала в 12 воздушных боях. В июле 1941 командовала группой бомбардировщиков, уничтоживших в районе Пропойска 45 танков, 20 автомобилей, до батальона солдат противника и вернувшейся назад без потерь.

12 сентября 1941 года совершила два разведывательных боевых вылета на самолёте Су-2. Несмотря на то что во время второго вылета её самолёт был повреждён, она в тот же день вылетела на задание в третий раз. На обратном пути в районе города Ромны два советских самолёта были атакованы семью немецкими Me-109. Второй советский самолёт был подбит и вынужден выйти из боя. Зеленко смогла сбить один самолёт, а когда у неё закончился боезапас, таранила второй немецкий самолёт. Тем самым она уничтожила его, но при этом погибла сама.

Погибшая лётчица была похоронена местными жителями в центре села Анастасьевка Сумской области. После войны её останки были перевезены в город Курск. Посмертно еще в 1941 году представлялась к званию Героя Советского Союза, однако тогда была награждена только орденом Ленина. 5 мая 1990 указом президента СССР ей посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

По словам Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта Анатолия Ивановича Пушкина:

« ...это был лётчик высокого класса. Она родилась для авиации, как птица для полета! »

Награды

Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (5 мая 1990, посмертно) - за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

О рден Ленина (декабрь 1941, посмертно);

О рден Красного Знамени (1940).

Память

В 1971 году на месте гибели Е. И. Зеленко произвели раскопки. На глубине трёх метров были обнаружены части её самолёта, а в нескольких километрах от этого места обломки «Ме-109» со следами таранного удара. Жителями Анастасьевки на месте падения самолёта Кати Зеленко был установлен обелиск.

Ей также установлены памятники в Берестовке (там находился аэродром, с которого она совершила свой последний боевой вылет) и в Курске.

Её именем были названы улицы в Курске, Воронеже, Ромнах, Сумах, школы и пионерские дружины.

В честь неё была названа малая планета Солнечной системы (1900) Катюша.

В Курске на доме № 23 по улице Горького, где она жила, установлена мемориальная доска.

В Анастасьевке и в школе № 10 города Курска, в которой она училась, созданы музеи Екатерины Зеленко.

В честь Зеленко было названо сухогрузное судно, построенное на ЛСЗ им. Д. Д. Жданова.

В честь Е. И. Зеленко на родине Героя в Олевском районе Житомирской области проводится ежегодный волейбольный турнир среди школьников.

В 1998 году решением главы администрации г. Воронежа аэроклубу присвоено имя Е. И. Зеленко.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта