Главная » Условно-съедобные грибы » Где не, где ни? Какое прилагательное нельзя просклонять.

Где не, где ни? Какое прилагательное нельзя просклонять.

Вариант I

Фонетика. Орфография

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1)моё, 2)конь, 3) поле, 4) ёжик

2. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же гласная.

1) в..дяной, с..поги, к..ричневый

2) отп..чаток, м..чтатель, д..ван

3) ед..ница, соб..рать, надп..сать

4) р..стение, з..ря, р..сток

3. В каком слове есть непроизносимая согласная?

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..граничить, ра..говор, бе..ропотный

2) рас..тавание, и..ход, ра..дать

3) в..валить, в..ходить, бе..корыстный

4) ни..сходить, ни..вергать, ра..писка

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) ш..пот, ж..лудь, ож..г (руки)

2) сгущ..нка, реч..нка, печ..нка

3) крыж..вник, ш..рох, девч..нка

4) ещ.., нач..с, ч..порный

6. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?

1) карти..ая, ути..ая, мощё..ая дорога

2) песча..ая, гости..ая, кожа..ая

3) клюкве..ый, особе..ый, жар..ый в масле картофель

4) стекля..ый, деревя..ый, жар..ый картофель

7. В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)навидящий взгляд

2) (не)глядя

3) (не)хорошо, а плохо

4) ничем (не)обоснованная просьба

8. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) вежл..вый, ситц..вый, заносч..вый

2) бесед..вать, совет..вать, приказ..вать

3) покач..вать, расцвеч..вать, выл..вать

4) скруч..вать, молодц..ватый, Сереж..н

9. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?

1) он пил..т, он дыш..т, он пиш..т

2) он се..т, он кле..т, он мел..т

3) он тащ..т, он ненавид..т, он крут..т

4) он плач..т, он увяда..т, он держ..т

10. Укажите ряд, в котором допущена ошибка в характеристике звука

1) [п"] - согласный, глухой, мягкий, имеет парный звонкий

2) [ж] - согласный, звонкий, шипящий, имеет парный мягкий

3) [в"] - согласный, звонкий, мягкий, имеет парный глухой



4) [г] -согласный, твёрдый, звонкий, имеет парный глухой

11.Укажите способ образования слов преступник, воробышек, матушка

1) приставочный, 2) приставочно-суффиксальный, 3) суффиксальный, 4) бессуффиксный

12. Укажите слово без окончания

1) стол, 2) слева, 3) пишешь, 4) компьютер

13. Укажите сложносокращённые существительные

1) самоход, 2) ГИБДД, 3) сталевар, 4) РФ

а) 1,2; б) 1,3; в) 2,4; г) 1,3,4

Лексика и фразеология

14.Найдите правильное утверждение:

1) Омонимы - это близкие по значению слова.

2) Омонимы - это противоположные по значению слова.

3) Омонимы - это разные по значению слова, но совпадающие по звучанию, по написанию.

4) Омонимы - это профессиональные слова.

15. Слова какого ряда будут синонимами слову вежливый?

1) благозвучный, приятный для слуха, 2) учтивый, корректный, 3) образованный, умный

4) звучащий согласно, гармоничный

16. Какие из данных пар слов являются антонимами?

1) труд - работа, 2) труд - безделье, 3) смеяться - хохотать, 4) молчаливый - безгласный

17. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

1) Бригада работала засучив рукава.

2) Жизнь прожить – не поле перейти

3) Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

4) Светало

Морфология

18. В каком ряду все выделенные слова являются наречиями?

1) по осенней дороге, в осеннем лесу

2) беззаботно напевал, по-осеннему оделся

3) беззаботный вид, жить без забот

4) припрыгнуть от радости , шёл вприпрыжку

19. Укажите ошибку в морфологическом признаке прилагательного (в) ДРЕМУЧЕМ (лесу)

1) прилагательное в мужском роде, 2) в предложном падеже, 3) в единственном числе, 4) притяжательное

Строение текста. Стили речи.

20. Для какого стиля характерна диалогическая речь?

21. Какой стиль речи ставит своей задачей сообщать информацию о жизни страны, воздействовать на массы, сформировать определённое отношение к общественной жизни?

1) научный, 2) публицистический, 3) художественный, 4) разговорный

22. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Голодная волчиха стала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.

Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать

1) разговорный, 2) публицистический, 3) научный, 4) художественный

Входной контроль по русскому языку для 8 класса по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Вариант II

Ф.И._класс____________________

Фонетика. Орфография

1. Укажите согласные звуки, у которых есть пара глухости-звонкости

1) [р] 2)[х] 3)[б] 4)[з]

2. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков

1) дом, 2) еж, 3) дятел, 4) лошадь

3. Укажите слово, в котором есть звук [о]

1) вода, 2) ёлка, 3) поют, 4) локомотив

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пи­шется одна и та же буква

1) плащ., ноч.., мощ..

2) гореч.., брош.., с крыш..

3) много дач.., из-за туч.., проч..

4) предостереч.., навзнич.., сплош..

5. Укажите слова, в которых пишется буква А.

1) ум.лять значение

2) ум..лять о помощи

3) раск..лить до красна

4) об..жать сладкое

А) 1,2; б) 2,4; в) 1,3; г) 1,3,4

6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, про­веряемая ударением?

1) к..нонада, прик..сновение, сл..боватый

2) сл..паться, ед..ница, отд..ление

3) п..лисадник, разг..реться, ар..мат

4) разж..гать, опт..мист, изм..нения

7. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Ы?

1) без..мянная, под..тожить, меж..нститутский

2) пред..дущее, под..скать, небез..звестный

3) без..дейный, пред..юньский, сверх..нтерсный

4) раз..грать, без..сходный, пед..нститут

8.Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н

1) коиституцио..ый, обветре..ый, мужестве..ый

2) чувстве..ый, деревя..ый, платя..ой

3) комари..ый, гости..ая, ястреби..ый

4)лошад..ый, коре..ой, ветре..ый

9. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишет­ся одна и та же буква.

1) шалаш..к, самоварч..к, стаканч..к

2) горош..нка, горош..к, ряж..нка

3) сварщ..к, беж..нка, жит..ль

4) урожен..ц, солом..нка, пугов..чка

10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) он дремл..т, он кол..т, он руб..т

2) ве..ло (свежестью), он пахн..т, он гасн..т

3) в поместь.., в башн.., на пашн..

4) ребенок плач..т, в осени.,м лесу, около башн..

Морфемика и словообразование.

11.Морфемика изучает

1) звуки и буквы, 2) состав слова, 3) части речи, 4) словообразование

12. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания

1) подъездной, 2) средство, 3) приготовлю, 4) издалека

13. Укажите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом

1) подлещик, 2) безвкусица, 3) лисица, 4) сберкасса

а) 2,3; б) 1,2; в) 1,3,4; г) 2,4

Лексика и фразеология

14. Какие из данных пар слов являются синонимами?

1) горячий - холодный

2) разговорчивый - молчаливый

3) горячий - жаркий

4) рыдать - смеяться

15. В каком словосочетании прилагательное употреблено в перенос­ном значении?

1) голубая мечта

2) голубые глаза

3) голубые незабудки

4) голубое небо

16. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

1) Снявши голову, по волосам не плачут.

2) Близок локоток, да не укусишь.

3) Все работали спустя рукава.

4) Не все коту масленица.

17. Найдите правильное утверждение

1) Антонимы – это близкие по смыслу слова.

2) Антонимы – это противоположные по смыслу слова

3) Антонимы – это слова в переносном значении

4) Антонимы – это разные по смыслу слова, совпадающие по звучанию, по написанию

Морфология

18. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа

1) книга из библиотеки, мало времени, около деревни

2) находиться в плавании, у дочери, на доске

3) из библиотеки, в библиотеке, на крыше

4) стоять у дома, видеть дом, с дачи

19. Найдите неправильное утверждение.

1) Предлог – это служебная часть речи.

2) Предлог употребляется с существительными, числительными и местоимениями.

3) Предлог является членом предложения.

4) Предлоги бывают простыми и составными

Строение текста. Стили речи.

20. Для каких стилей речи характерно прямое обращение к собеседнику?

1) для разговорного, 2) для научного, 3) для официально-делового, 4) для публицистического

а) 1,4; б) 1,2; в) 1,2,3 ; г) 2,3,4

21. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Более полувека назад на огромных пространствах России гремела и клокотала война. Волею судьбы многие тяжёлые и кровопролитные бои пришлись на территорию нынешних Курской и Белгородской областей. Одной из величайших баталий в мировой истории по праву считается Курская битва, эпицентром которой стало танковое сражение под Прохоровкой. Недаром здешнее поле называют Полем русской славы, третьим после Куликова и Бородина – полем России.

1) художественный, 2) публицистический, 3) научный, 4) официально-деловой

22. Для какого стиля речи характерна монологическая речь?

1) для научного, 2) для официально-делового, 3) для разговорного, 4) для публицистического

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) брод…т, улыбае…тся, чита…те;
Б) плещ…тся, тон…шь, сдела…те;

В) завис…шь, круж…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) гуля…те, танцу…т, чист…шь;
Б) дерга…шь, слыш…те, черка...м;
В) привинт…м, довер…м, наход…шь

3. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Лучшая ученица награждает (?) ся грамотой.
Б) Лучшая ученица будет награждат (?) ся грамотой.
В) Идёш (?) по парку, любуеш(?)ся осенней красотой.
Г) Береч (?) доброе имя – главная задача любого человека.

4. Где на месте пропусков пишется суффикс –ИВА-?

А) Мы долго разговар…ли на эту тему.
Б) Разведчики след…ли за диверсантами по пятам.
В) Друзья совет…лись по каждому поводу.
Г) Малыш внимательно рассматр…л незнакомца.

5. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Раг…релся костер очень жарко.
Б) Прик…снись легко к тонкой ароматной корочке хлеба.
В) З…рево было видно издали.
Г) Предл…гать дружбу – хорошее начало отношений.

6. В каком примере НЕ с глаголом пишется раздельно?

А) Я (не)могу (не)согласиться с Вашим предложением.
Б) (Не)навидел он своего отчима с самого детства.
В) Как ни (не)годовал учитель, а согласиться с решением пришлось.

7. Укажите примеры с ошибкой в употреблении слов.

А) Поклади свои вещи на парту.
Б) Я одену сегодня новое платье!
В) Положил учебник на стол и забыл о нем.
Г) На детей одели теплые валенки.

8. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) красив; Б)большой; В) добрый

9. В каких словах пишется НН?

А) соловьи…ый; Б) овчи…ый; В) пусты…ый; Г) ветре…ый.

10. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

А) (не) уклюжий?; (не) удача; (не) домогание;
Б) (не) знаком; (не) тот; (не) замеченный;
В) (не) железный; (не) уверен; (не) захочу;

11. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

А) желто?зеленый; железно?дорожный;
Б)диван?кровать; жили?были;
В)ни?с?кем; не?на?кого;

12. Где НЕТ ошибок в употреблении числительных?

А) к четыреста прибавить восемьнадцать;
Б) двое подруг, восемсот девять;
В) к семерым козлятам; построиться по трое;

13. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) вправ…, досыт…,изредк …;Б) издавн…, слев…, дочист…В) затемн…, засветл…, занов…

14. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих НЕ нужен Ь?

А) настеж(?), вскач (?);замуж Б) сплош (?), наотмаш (?) ; навзнич(?) В) уж(?); невтерпеж(?); замуж(?)

15. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) (По) летнему расписанию жить легко и приятно.

Б) Погода (по) летнему жаркая.

В) Рыба быстро уходила (в) глубь.
Г) Мы зашли (в) глубь леса и заблудились.

16. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое у (кого), кто (нибудь);
Б) чем (либо), какой (то);

В) (ни) к кому, (не)когда;

17. В какой строке есть слова с пропущенной И?

А) Ему было н…чего ответить на вопрос.
Б) Н…кому н… за что н… пожелаю таких страданий!
В) Н…когда этот человек был весьма знаменит.
18. Где допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Ихние родители в школу приходили редко.
Б) Евонный плащ висел на своем прежнем месте.
В) Я скучаю по Вас.

19. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Река катилась по степи плавно и величаво.

А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошедшем времени, ед. числе, жен. роде.

20. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Никому не хочется быть плохим другом.

А) местоим.- прилаг., личное, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.- сущ., отриц., ед. числа, в дат. падеже.

21. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Семеро одного не ждут.

А) числит.,колич.,собират.,в Им. п.,

Б) числит., колич.,целое,в Им. п.

22. В каком из предложений есть причастный оборот?

А) Гуляющие по парку парочки ждали начала веселого представления.

Б) Увядший цветок печально раздавал остатки дивного аромата.

В) Этот фильм был снят еще задолго до войны.

23. Какое из предложений является сложным?

А) Мелкий песок плавно сыпался из разбитой ракушки на пол, ярко играл на утреннем солнышке.

Б) Рябина и клен давно дружили, весело переговаривались с теплым ветром по ночам.

В) Буря заревела, когда стемнело.

ОТВЕТЫ:

1 – Б,

2 – В,

3 – А,

4 – А, Г,

5 – В, Г,

6 - А,

7 – А, Б, Г,

8 – А,

9 – Б, В,

10 – В,

11 – В,

12 – В,

13 – Б,

14 – В,

15 – Б, В,

16 – Б,

17 – Б,

18 – А, Б,

19 – Б,

20 - Б,

21 – А,

22 – А,

23 – В.

Административная контрольная работа по русскому языку.

Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усеянному камнями. Справа и слева отвесно вздымались черные стены. Вверху виднелась далекая полоска синеющего неба. В ущелье было свежо, но скоро мальчикам стало жарко. Они, тяжело дыша, упорно шли вперед, торопясь засветло добраться до лагеря.

«Берегись, ребята!» - неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с блестящей чешуей, переливающейся на солнце, скользила навстречу мальчикам. В нескольких шагах от них она замерла, потом чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув розовую пасть, зашипела. Раздвоенный язычок ее беззвучно метался в пасти.

Никита швырнул в змею камень. Она стрелой метнулась в его сторону. Он едва успел отбежать. Ребята, спотыкаясь и падая, бросились в разные стороны, но бежать по камням было нелегко. А змея и не собиралась их преследовать.

Отдышавшись, друзья снова стали карабкаться вверх.

Тест:

А1 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) - Трус несчастный, - вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.

2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...

3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

А2 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ буква Т обозначает непроизносимый звук.

2) В слове ВХОДЯ первый звук -[ф].

3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н"] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

А3 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал

А4 В каком слове правописание приставки определяется её значением - «приближение»?

1)пришли 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась

А5 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

В1 Замените разговорное слово «пошушукались» (Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: «Это же всё ненастоящее!») стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Выпишите грамматическую основу из предложения: Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

В3 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Но и этот громкий голос пролетел, (1) видимо, (2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика, (3) вся была сосредоточена на этом скрипе и, (4) когда наконец он раздался, (5) вздохнула с облегчением:

- Ступайте, (6) дети. Я очень устала.

В4 Укажите количество грамматических основ в предложении: Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней . Ответ запишите цифрой.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок , (1) удостоверилась , (2) что они подлинные, ( 3 ) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

-Мальчик, (4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно. (5) чтобы я слышала.

Анализ контрольной работы.

Программа М.М.Разумовской

8аб – Степяк Г.В.

8в – Ильиных И.В.

Сводн. табл.

Работу выполняли

Повышенный уровень «5»

Хороший уровень «4»

Удовлетворительный уровень

Критический уровень «2»

Недопустимый уровень «1»

Типичные ошибки:

Проверяемая безуд.гласная

Непроверяем. гласная в корне

Правописание приставок

Тся и ться в глаголах

Н и НН в причастиях

Окончания прилаг. и причаст.

Прав-ние наречий

Однородные члены предлож.

Причастный оборот

Деепричастный оборот

Предложение с прямой речью

Обращение

Запятая перед союзом но

Восклицательное предложение

Сделаны ошибки

Задание А1

Задание А2

Задание А3

Задание А4

Задание А5

Задание В1

Задание В2

Задание В3

Задание В4

Задание В5

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

по русскому языку 8 класс.

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) брод…т, улыбае…тся, чита…те;
Б) плещ…тся, тон…шь, сдела…те;
В) завис…шь, круж…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) гуля…те, танцу…т, чист…шь;
Б) дерга…шь, слыш…те, черка...м;
В) привинт…м, довер…м, наход…шь

3. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Лучшая ученица награждает (?) ся грамотой.
Б) Лучшая ученица будет награждат (?) ся грамотой.
В) Идёш (?) по парку, любуеш(?)ся осенней красотой.
Г) Береч (?) доброе имя – главная задача любого человека.

4. Где на месте пропусков пишется суффикс –ИВА-?

А) Мы долго разговар…ли на эту тему.
Б) Разведчики след…ли за диверсантами по пятам.
В) Друзья совет…лись по каждому поводу.
Г) Малыш внимательно рассматр…л незнакомца.

5. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Раг…релся костер очень жарко.
Б) Прик…снись легко к тонкой ароматной корочке хлеба.
В) З…рево было видно издали.
Г) Предл…гать дружбу – хорошее начало отношений.

6. В каком примере НЕ с глаголом пишется раздельно?

А) Я (не)могу (не)согласиться с Вашим предложением.
Б) (Не)навидел он своего отчима с самого детства.
В) Как ни (не)годовал учитель, а согласиться с решением пришлось.

7. Укажите примеры с ошибкой в употреблении слов.

А) Поклади свои вещи на парту.
Б) Я одену сегодня новое платье!
В) Положил учебник на стол и забыл о нем.
Г) На детей одели теплые валенки.

8. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) красив; Б)большой; В) добрый

9. В каких словах пишется НН?

А) соловьи…ый; Б) овчи…ый; В) пусты…ый; Г) ветре…ый.

10. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

А) (не) уклюжий?; (не) удача; (не) домогание;
Б) (не) знаком; (не) тот; (не) замеченный;
В) (не) железный; (не) уверен; (не) захочу;

11. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

А) желто?зеленый; железно?дорожный;
Б)диван?кровать; жили?были;
В)ни?с?кем; не?на?кого;

12. Где НЕТ ошибок в употреблении числительных?

А) к четыреста прибавить восемьнадцать;
Б) двое подруг, восемсот девять;
В) к семерым козлятам; построиться по трое;

13. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) вправ…, досыт…,изредк …;
Б) издавн…, слев…, дочист…

В) затемн…, засветл…, занов…

14. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих НЕ нужен Ь?

А) настеж(?), вскач (?);замуж
Б) сплош (?), наотмаш (?) ; навзнич(?)

В) уж(?); невтерпеж(?); замуж(?)

15. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) (По) летнему расписанию жить легко и приятно.

Б) Погода (по) летнему жаркая.

В) Рыба быстро уходила (в) глубь.
Г) Мы зашли (в) глубь леса и заблудились.

16. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое у (кого), кто (нибудь);
Б) чем (либо), какой (то);

В) (ни) к кому, (не)когда;

17. В какой строке есть слова с пропущенной И?

А) Ему было н…чего ответить на вопрос.
Б) Н…кому н… за что н… пожелаю таких страданий!
В) Н…когда этот человек был весьма знаменит.

18. Где допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Ихние родители в школу приходили редко.
Б) Евонный плащ висел на своем прежнем месте.
В) Я скучаю по Вас.

19. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Река катилась по степи плавно и величаво.

А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошедшем времени, ед. числе, жен. роде.

20. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Никому не хочется быть плохим другом.

А) местоим.- прилаг., личное, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.- сущ., отриц., ед. числа, в дат. падеже.

21. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Семеро одного не ждут.

А) числит.,колич.,собират.,в Им. п.,

Б) числит., колич.,целое,в Им. п.

22. В каком ряду все части речи служебные?

А) не, пусть, неужели;

Б) да, лишь, благодаря;

В) согласно, но, или

23. В каком из предложений есть причастный оборот?

А) Гуляющие по парку парочки ждали начала веселого представления.

Б) Увядший цветок печально раздавал остатки дивного аромата.

В) Этот фильм был снят еще задолго до войны.

24. В каком из предложений есть деепричастный оборот?

А) Он шел по базар, посвистывая и улыбаясь.

Б) Низко склонив гордые головы, казаки молча переглядывались между собой.

В) Вскрикнув, боец рухнул возле пулемета и затих.

25. Какое из предложений является сложным?

А) Мелкий песок плавно сыпался из разбитой ракушки на пол, ярко играл на утреннем солнышке.

Б) Рябина и клен давно дружили, весело переговаривались с теплым ветром по ночам.

В) Буря заревела, когда стемнело.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

по русскому языку 8 класс.

Вариант 1

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) брод…т, улыбае…тся, чита…те;
Б) плещ…тся, тон…шь, сдела…те;
В) завис…шь, круж…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) гуля…те, танцу…т, чист…шь;
Б) дерга…шь, слыш…те, черка...м;
В) привинт…м, довер…м, наход…шь

3. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Лучшая ученица награждает (?) ся грамотой.
Б) Лучшая ученица будет награждат (?) ся грамотой.
В) Идёш (?) по парку, любуеш(?)ся осенней красотой.
Г) Береч (?) доброе имя – главная задача любого человека.

4. Где на месте пропусков пишется суффикс –ИВА-?

А) Мы долго разговар…ли на эту тему.
Б) Разведчики след…ли за диверсантами по пятам.
В) Друзья совет…лись по каждому поводу.
Г) Малыш внимательно рассматр…л незнакомца.

5. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Раг…релся костер очень жарко.
Б) Прик…снись легко к тонкой ароматной корочке хлеба.
В) З…рево было видно издали.
Г) Предл…гать дружбу – хорошее начало отношений.

6. В каком примере НЕ с глаголом пишется раздельно?

А) Я (не)могу (не)согласиться с Вашим предложением.
Б) (Не)навидел он своего отчима с самого детства.
В) Как ни (не)годовал учитель, а согласиться с решением пришлось.

7. Укажите примеры с ошибкой в употреблении слов.

А) Поклади свои вещи на парту.
Б) Я одену сегодня новое платье!
В) Положил учебник на стол и забыл о нем.
Г) На детей одели теплые валенки.

8. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) красив; Б)большой; В) добрый

9. В каких словах пишется НН?

А) соловьи…ый; Б) овчи…ый; В) пусты…ый; Г) ветре…ый.

10. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

А) (не) уклюжий?; (не) удача; (не) домогание;
Б) (не) знаком; (не) тот; (не) замеченный;
В) (не) железный; (не) уверен; (не) захочу;

11. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

А) желто?зеленый; железно?дорожный;
Б)диван?кровать; жили?были;
В)ни?с?кем; не?на?кого;

12. Где НЕТ ошибок в употреблении числительных?

А) к четыреста прибавить восемьнадцать;
Б) двое подруг, восемсот девять;
В) к семерым козлятам; построиться по трое;

13. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) вправ…, досыт…,изредк …;
Б) издавн…, слев…, дочист…

В) затемн…, засветл…, занов…

14. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих НЕ нужен Ь?

А) настеж(?), вскач (?);замуж
Б) сплош (?), наотмаш (?) ; навзнич(?)

В) уж(?); невтерпеж(?); замуж(?)

15. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) (По) летнему расписанию жить легко и приятно.

Б) Погода (по) летнему жаркая.

В) Рыба быстро уходила (в) глубь.
Г) Мы зашли (в) глубь леса и заблудились.

16. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое у (кого), кто (нибудь);
Б) чем (либо), какой (то);

В) (ни) к кому, (не)когда;

17. В какой строке есть слова с пропущенной И?

А) Ему было н…чего ответить на вопрос.
Б) Н…кому н… за что н… пожелаю таких страданий!
В) Н…когда этот человек был весьма знаменит.

18. Где допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Ихние родители в школу приходили редко.
Б) Евонный плащ висел на своем прежнем месте.
В) Я скучаю по Вас.

19. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Река катилась по степи плавно и величаво.

А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошедшем времени, ед. числе, жен. роде.

20. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Никому не хочется быть плохим другом.

А) местоим.- прилаг., личное, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.- сущ., отриц., ед. числа, в дат. падеже.

21. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Семеро одного не ждут.

А) числит.,колич.,собират.,в Им. п.,

Б) числит., колич.,целое,в Им. п.

22. В каком ряду все части речи служебные?

А) не, пусть, неужели;

Б) да, лишь, благодаря;

В) согласно, но, или

23. В каком из предложений есть причастный оборот?

А) Гуляющие по парку парочки ждали начала веселого представления.

Б) Увядший цветок печально раздавал остатки дивного аромата.

В) Этот фильм был снят еще задолго до войны.

24. В каком из предложений есть деепричастный оборот?

А) Он шел по базар, посвистывая и улыбаясь.

Б) Низко склонив гордые головы, казаки молча переглядывались между собой.

В) Вскрикнув, боец рухнул возле пулемета и затих.

25. Какое из предложений является сложным?

А) Мелкий песок плавно сыпался из разбитой ракушки на пол, ярко играл на утреннем солнышке.

Б) Рябина и клен давно дружили, весело переговаривались с теплым ветром по ночам.

В) Буря заревела, когда стемнело.

ОТВЕТЫ:

1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – А, Г, 5 – В, Г, 6 - А, 7 – А, Б, Г, 8 – А, 9 – Б, В, 10 – В,

11 – В, 12 – В, 13 – Б, 14 – В, 15 – Б, В, 16 – Б, 17 – Б, 18 – А, Б, 19 – Б,

20 - Б, 21 – А, 22 – А, 23 – А, 24 – Б, 25 – В.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта