Главная » Условно-съедобные грибы » Как хорошо сдать первую сессию. Что нужно сделать студенту, чтобы сдать сессию? Инфографика

Как хорошо сдать первую сессию. Что нужно сделать студенту, чтобы сдать сессию? Инфографика

Если вопрос, как подготовиться к сессии, заставляет вас нервничать, повышает уровень тревожности и лишает психического равновесия, вам обязательно нужно купить бензопилу. Зачем? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Перед вами – 7 действенных советов на тему подготовки к сессии . Если уж вам пришлось стать главным героем фильма ужасов под названием «Сессия грядёт», не выбирайте роль жертвы. Не бойтесь сессии, пусть сессия боится вас!

Честное слово, ну не так уж страшна сессия, как её малюют! Что страшит больше всего? Психологи утверждают: 1) неизвестность; 2) невозможность повлиять на ситуацию.

Неизвестность – это фактор, который заставляет ребёнка бояться темноты, а студента-первокурсника – трепетать перед сессией. Как справиться с этой проблемой? (Не с темнотой, а с сессией). Выяснить как можно больше о том, что вас ждёт:

  • Узнать, что и когда нужно сдавать (зачёты, экзамены), составить график – это поможет распределить силы. Забить график в компьютер и смартфон, чтобы всегда был под рукой. Для наглядности его можно даже распечатать на листе А3 и повесить на стену.
  • Выяснить условия допуска к каждому испытанию. Записать условия прямо в графике, под конкретным экзаменом или зачётом. Например: зачёту к белой магии надо сдать для допуска реферат, к зачёту чёрной – отработать все пропущенные лекции и семинары, к экзамену спецкурсу по метанию файерболов – сдать коллоквиум, к экзамену по приготовлению волшебных зелий – не забыть про три лабораторные, а то эта ведьма сожрёт с потрохами. Примерно так
  • С помощью старшекурсников и других источников информации () собрать информацию о том, как проходит сдача того или иного зачёта, экзамена, составить психологические портреты преподов.
  • Узнать у старших братьев по разуму, а также у самих преподавателей, какими источниками (лекциями, учебниками, статьями, монографиями) лучше пользоваться для подготовки к экзаменам.
  • Точно узнать о том, как сдавать «хвосты», сколько можно «завалить» экзаменов и когда будет дополнительная сессия. Будем надеяться, что эта информация вам не понадобится, но обладание ею снизит чувство тревожности. Ведь если знаешь, ужасная неизвестность (что будет, если я не сдам?!!) превращается в запасной план действий (не сдал? Переходим от плана А к плану Б).

Второй фактор страха – ощущение, что ты не контролируешь ситуацию. Этот фактор, кстати, лежит в основе аэрофобии. Человеку трудно понять, как эта многотонная фиговина держится в воздухе, его мучает ощущение, что он полностью зависим от пилотов и вообще от воздушной стихии, а сам ничего сделать не может. Поэтому один из способов лечения аэрофобии – детальное разъяснение принципов работы самолёта и основ аэродинамики. А уж если человека пустить в кабину «порулить» или усадить рядом с пилотом в небольшом самолёте или вертолёте, он в большинстве случаев перестаёт бояться полёта, так как чувствует себя примерно так же, как рядом с водителем автомобиля.

Понимаете, в чём дело? Нужно обрести контроль над ситуацией. Понять, что и как. Именно отсутствие контроля над ситуацией вызывает страх перед сессией не только у первокурсников, но и у матёрых студиозусов, имевших негативный опыт «зачистки хвостов». Следовательно, для борьбы с растерянностью перед сессией после этапа сбора информации необходимо продумать свои дальнейшие действия:

  • Что мне надо сделать, чтобы подготовиться к сессии?
  • Где взять нужные учебные материалы?
  • Как лучше готовиться к сессии, чтобы всё успеть, какие методы подготовки применять?

Ответы должны носить конкретный, конструктивный характер!

Итак, в целом с паникой справились. Есть готовность к конструктивному решению стоящих задач. Но как, как одолеть эту громаду конспектов, учебников, научных журналов, многотонных собраний сочинений?! Вы собрали информацию о сессии, преодолев неизвестность, но глыба кажется неподъёмной.

Что делать? Брать в руки бензопилу!

Один из основных принципов тайм-менеджмента гласит: чтобы съесть слона, надо приготовить из него груду бифштексов.

Во-первых, сразу приступать к поеданию такой громадины настолько страшно, что хочется отложить это занятие на потом. Задача кажется нереальной (ты же лопнешь, деточка).

  • Во-вторых, откусывая то от хобота, то от левой ноги, то от правой, то от области в районе хвоста, вы теряете логику работы. Ешьте бифштексы один за другим, то есть делите работу на конкретные задачи и подзадачи.
  • В-третьих, «кусочничая» и надгрызая слона с разных сторон, вы даже при плотно набитом животе будете видеть перед собой почти не уменьшившуюся громадину. Разделение туши на бифштексы позволяет оценить объём проделанной работы.

В общем, составляйте максимально конкретный, разбитый на задачи и подзадачи, план подготовки и сдачи сессии. И – приятного аппетита!

А теперь представьте себя Президентом. Ну, или хотя бы директором крупного предприятия. Если сроки поджимают, гора бифштексов до сих пор нетронута, а преподаватели уже намекают на свободную жизнь вне вузовских стен – вообразите себя антикризисным менеджером.

  • Выберите оптимальную стратегию подготовки к каждому из экзаменов и зачётов.
  • Выявите приоритеты (самые сложные для вас предметы и темы; зачёты и экзамены самых строгих преподавателей; самые срочные и важные доклады-рефераты). Проведите ранжирование задач по значимости. Нет смысла посвящать львиную долю зачёту у препода, который всем поставит росписи в зачётке, не вслушиваясь в ответы, в ущерб подготовке к сложному экзамену.
  • Наладьте поставки. Выясните, у кого можно взять конспекты, можно ли скачать нужные книги в интернете, сколько будет стоить заказ контрольной или шпаргалок у студлансеров (если потребуется).
  • Делегируйте часть задач тем, кто может вам помочь. Например, студлансерам. Они с удовольствием помогут вам сгрызть не то что слона, а целого бронтозавра
  • Велите переговоры, налаживайте связи. Выходите на контакт с преподавателями. Значительную часть проблем с недопусками можно решить путём переговоров.
  • Заведите отчётность. Не только планируйте подготовку к сессии, но и отмечайте пройденные этапы пути.

Кстати, эти навыки пригодятся вам в профессиональной жизни!

Впрочем, многим студентам, готовящимся к сессии, нравится другая роль – роль полководца. Это уже вопрос вкуса и темперамента. Рассматривайте зачёты и экзамены как бои и военные кампании, разрабатывайте личную стратегию и тактику победоносной войны. Решайте, куда бросить основные силы, где наметить прорыв блокады, а где привлечь ресурсы союзников. Студлансеры по ленд-лизу тушёнку не высылают, зато снабжают шпаргалками, докладами, контрольными, лабораторными и рефератами.

Поработайте над мотивацией. Чем сильнее мотивация – тем проще подготовиться к сессии. Определите для себя цели этой подготовки. Напишите, нарисуйте, распечатайте мотиваторы. Развесьте по стенам, вложите в тетради и учебники.

Учтите, что такие цели, как «Не вылететь из вуза», «Не загреметь в армию», «Не получить нагоняй от предков» и даже «Получить стипендию» работают плохо. Выработайте мотивацию, затрагивающую аспекты самореализации, будущих профессиональных достижений. Ну, что-то вроде «Я готовлюсь к сессии, чтобы через десять лет стать классным спецом и купить виллу в Сорренто».

Да, кстати: не начинайте мотиваторы с отрицания. Забудьте о частице «не». Мотиваторы должны быть положительными, утвердительными. Даже примитивное «Остаться в вузе» мотивирует подсознание лучше чем «Не вылететь из вуза», а простое «Сдать сессию» – лучше, чем «Не завалить сессию».

Ещё одна фишка: установите награды. И промежуточные, и глобальную. Это усиливает мотивацию.

Чувствуете, что, несмотря на все мотиваторы, вас затягивает болото скуки? Относитесь к сессии, как к игре. Вас ведь не надо мотивировать на любимые танчики или космолёты, или во что вы там любите играть? Вот и сессия может стать увлекательным квестом – всё зависит от вашего отношения!

Включайтесь в эту игру пораньше! Особенно если в вашем вузе действует балльно-рейтинговая система допусков или попросту преподы очень пристально следят за вашими успехами в течение семестра.

Даже если вы поклонник спринтерской стратегии подготовки к экзаменам (попросту говоря, готовы выучить китайский за ночь), план боёв надо составить заранее. Ведь, помимо подготовки к зачётам и экзаменам, сессия включает ещё множество других моментов. И порой получение допусков ко всем этим экзаменам и зачётам – задача более сложная, чем подготовка ответов.

Недооценка этих моментов нередко приводит к катастрофе очень умных ребят, которые с лёту могут ответить на любой вопрос экзаменатора… И самоуверенно являются на экзамен, не учтя того, что допуска у них нет. Особо опасны для таких студентов преподы-бюрократы, зарывшиеся в груды докладов-рефератов. Ещё опасней преподы-нарциссы, балдеющие от собственных лекций. И, само собой, считающие, что этот восторг должно разделять и всё остальное человечество, а кто прогуливает лекции – враг народа и кандидат на отчисление.

Чтобы успешно подготовиться к сессии и не загреметь к невропатологу, воспользуйтесь этими рекомендациями:

  • Изучите методы мнемотехники, концентрации, познакомьтесь с методом ассоциаций и другими интеллектуальными фишками, которые помогут вам лучше усваивать информацию.
  • Создайте для себя оптимальные условия работы. Оптимальная температура для занятий составляет 19 – 22 С, влажность – на уровне 50 – 60%. Лучший свет – дневной рассеянный. Сосредоточиться помогают ароматы лимона и эвкалипта. Порядок на столе улучшает концентрацию . Научитесь также говорить твёрдое «нет» гаджетам, соцсетям и иным отвлекающим факторам.
  • Оптимизируйте питание. Почаще включайте в рацион , и пореже – пиво и прочие безблагодатные субстанции.
  • Спорт – отличный метод восстановления организма после интеллектуальных нагрузок. Он обеспечивает идеальное переключение режимов деятельности.
  • Не забывайте про отдых. Не грузите на своего верблюда больше, чем он может вынести, иначе в разгар сессии бедняга может рухнуть под весом соломинки. Но в то же время не забывайте, что отдых – это процесс восстановления сил после труда, а не вместо .

Вы справитесь! Как уже говорилось в начале статьи, не так страшна сессия, особенно если вы вооружены бензопилой, мотиваторами и хорошо работающим мозгом. Одна из проблем, мешающих подготовиться к сессии – драматизация ситуации. Помните, каким страшным казался зверушкам Тараканище из сказки Чуковского?

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
Звери задрожали,
В обморок упали…

Не падайте оборок, не преувеличивайте масштабность стоящих перед вами задач. Это всего лишь сессия – одна из многих. Нормально всё будет. Прорвётесь!

Обучение в университете разительно отличается от учебы в школе. В первую очередь тем, что здесь знания нужны студентам. И поэтому процесс обучения зависит от них, а преподаватель играет при этом меньшую роль. Как сдать сессию успешно? Этот вопрос волнует не только первокурсников.

Строим отношения с преподавателем

Конечная оценка на экзамене зависит от ваших отношений с преподавателем. Этому вопросу нужно уделить особое внимание. Лучший путь к успеху - это симпатия со стороны вашего вузовского учителя.

Необходимо, чтобы из потока студентов преподаватель запомнил именно вас. При этом характеризоваться в его глазах вы должны с положительной стороны. Тогда вопрос «как сдать сессию на отлично» будет волновать вас гораздо меньше. Всегда здоровайтесь с преподавателем и обязательно запомните его имя. Это уже вызовет у него определенную долю уважения.

Ну и конечно, запоминают прежде всего тех, кто работает на парах - задает вопросы, дополняет по теме. То есть таких студентов, которым действительно интересен предмет. Это почти половина вашего успеха на пути к тому, как сдать сессию. И еще - лучше не опаздывать на лекции. А если нужно уйти пораньше, заранее предупреждайте об этом преподавателя.

Трудимся во время семестра

Сдать сессию будет намного легче, если вспоминать об учебе не только раз в полгода. То же самое касается и тех, кто обучается на заочке. Установочная сессия - это лишь малая часть знаний, которые вы должны усвоить самостоятельно. Тогда не придется заучивать весь материал в последнюю ночь перед ответственным экзаменом.

Каким образом можно развить свою память? Путем тренировок, конечно же. В свободное время можно перечитывать лекции. Кроме того, большое значение имеет умение правильно конспектировать. Структура лекции, выделение основных моментов - все это позволит поскорее запомнить нужный материал. А на полях можно записать то, что и к теме вроде бы не имеет отношения, но лектор с радостью это озвучивает. Если вы вспомните приведенный на паре преподавателем пример, то это определенно его порадует.

При нужно также найти источники, о которых говорил преподаватель, и максимально расширить его мысли. Такой подход к делу говорит о том, что вам действительно интересен предмет, и что приходите вы в вуз не за оценками и дипломом, а ради знаний.

Еще один важный момент в подготовке к сессии - нужно понимать то, что вы учите. Некоторые даже советуют попытаться объяснить материал какому-нибудь знакомому, который учится на другом факультете. Не верите? Попробуйте, наверняка поможет.

Хотите написать на экзамен шпаргалки? Пожалуйста! Даже если подглядывать в драгоценные записки вы не сможете, все равно пока делаете их, запомните необходимую информацию. Особенно это помогает в том случае, когда материал структурирован, и выделены его основные моменты.

Помощь друга

Готовиться к сессии вместе гораздо проще! Так что не стесняйтесь обращаться к сокурсникам. Ведь у них можно переписать лекцию, которую вы когда-то пропустили, посоветоваться насчет тех задач, которые не поняли. К тому же друг в нескольких словах всегда подскажет то, что вылетело из головы.

Вот и все секреты того, как сдать сессию успешно. И главное здесь, конечно - уверенность в своих знаниях и силах!

09.08.2018

Сессия на первом курсе

Статистика неутешительна – порядка 20% первокурсников покидают ВУЗ уже после первой сессии, поскольку не могут сдать необходимые экзамены или вообще не допускаются к ним.

Рассмотрим основные ошибки первокурсников.
1. Не пишут конспекты лекций.
Если в школе всю необходимую и исчерпывающую информацию можно было найти в учебнике, то в институте учебник – лишь помощник. Помимо учебника крайне важно прочитывать конспекты лекций. Зачастую преподаватели в зачет или экзамен включают ровно ту информацию, которую они рассказывали на лекции.

2. Учебник и конспект – единственные источники знаний.
Для того чтобы иметь более полное представление о предмете, порой бывает недостаточно только заучить лекцию или прочитать учебник. Студент, который желает стать хорошим специалистом своего дела, должен стремиться расширять свои знания, в т.ч. и с помощью периодических изданий, статей в сети Интернет и т.д.

3. Зубрежка в ночь перед зачетом или экзаменом.
Нельзя надеяться на свою прекрасную память и оставлять все до последнего. Статистика показывает, что экзамены сдают лучше и проще те, кто в течение семестра постепенно усваивает информацию. Зубрежка в ночь перед днем Х не дает гарантии того, что в голове к утру останутся хоть какие-то знания.

4. Откладывать все на последний день.
Эта ошибка – одна из самых распространенных. Практически никто не может за одну ночь написать блестящую курсовую работу, выучить весь учебник или выполнить чертеж. Лучше каждый день выполнять часть заданного, чем бегать на пересдачи.

Информация для первокурсника: как проходит сессия

В большинстве отечественных ВУЗах учебный год разделен на два семестра, каждый по полгода. При таком разделении студенты сдают две сессии – зимнюю и летнюю. Сроки проведения и длительность сессии зависит от правил, установленных в учебном заведении.

Не смотря на то, что в каждом учебном заведении свои правила, есть некоторые общие черты, присущие сессиям.

Перед сессией студенты в течение одной-двух зачетных недель сдают зачеты. Чаще всего студент за это время обязан получать допуск к сессии. Если студент имеет хотя бы одну задолженность по предмету (не сдал курсовую, контрольную, тест и т.д.) или не посещал пары, то он не будет допущен к сессии. Иногда отсутствие учебных долгов и пропусков занятий дает студенту автоматический зачет, и, значит, дополнительное время для подготовки к экзаменам.

Как правило, на саму сессию выносится не более пяти научных дисциплин. Между каждым экзаменом есть запас в два – три дня.

В том случае, когда студент получает оценку ниже, чем рассчитывал, он имеет право на пересдачу, что бывает сразу после сессии либо в течение следующего семестра.

Но если во время сессии он умудрился получить сразу три неудовлетворительные оценки, то лишается не только возможности пересдать экзамены, но и дальнейшего обучения в университете.

Нестеров А.К. Как сдать сессию // Энциклопедия Нестеровых

Зимняя экзаменационная сессия – страдная пора у всех студентов России. Сессия особенно напряженная, как всегда, для первокурсников. Для них то зимняя сессия – первая в жизни. В статье я разберу 7 отличных советов, как сдать сессию.

Сдам ли сессию – вопрос, который волнует каждого студента, особенно, первокурсников. После каждой сессии в каждом вузе найдется десток-другой ребят и девушек, которые обескуражены своими результатами на экзаменах.

Почему так вообще происходит? Это касается и отличников. Часто бывает, что в школе был отличником, экзамены сдал без особых усилий, а на первой сессии в вузе неуд на экзамене и даже не на одном, пара незачетов... И как жить теперь дальше?..

В 9 случаях из 10 – во всем этом виновно не отсутствие способностей, а неправильный подход к организации своего труда. Да, готовиться к экзаменам это тоже труд.

Я приведу 7 отличных советов как сдать сессию .

1. Не разбазаривайте время

Итак, наступила сессия, и студенты сдают экзамен , как рационально подойти к своему времени?

Сложности у студентов возникают потому, что организация учебного процесса в вузах значительно отличается от того подхода, который был в школе. Ежедневные задания на дом отсутствуют, промежуточный контроль заданий проводится в виде семинаров, лабораторных и т.п., но они проходят не каждый день и не всегда регулярно на протяжении семестра.

Следовательно, свое время и учебу студенты должны организовать сами. Нужно планировать время, когда учиться, когда отдыхать – это сложно и не каждому дается легко.

Результат недостаточной организации своего времени: ночные бдения во время сессии, нервотрепка с "хвостами", нервное напряжение. Все это снижает умственную работоспособность и только усложняет сессию.

Вообще подготовка к экзаменам и сам по себе учебный процесс в вузе несовместим со штурмом.

Гранит науки нужно грызть зубами, а не пытаться расшибить его лбом.

Учебник или конспект лекций можно, конечно, прочитать за сутки, однако усвоить его вы не сможете, так как утомленный мозг плохо воспринимает материал. Перед экзаменом же вы будете похожи на лунатика.

Мозг – это главный орган нервной системы. Нервные клетки не имеют безграничной работоспособности. Следовательно, попытка повысить ее за счет ночных бдений перед экзаменами даст обратный результат.

Если учесть, что еще так бывает, что на сессии нужно сдать , а то и не один, очевидно, что нагрузка очень большая.

Что делать?

Единственно верный путь – планомерная работа с учебными материалами каждый день в течение семестра.

Если бы для человеческого организма и мозга было бы нормальным в течение 2-3 дней осилить учебный курс, то образование бы все получали за 3-4 месяца. На практике же на это отводится семестр.

Чтобы сдать сессию – к экзаменам нужно готовиться заранее.

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова неоднократно проводит исследования проблем учебного процесса, и по их результатам публикуют рекомендации по организации труда студентов, как упростить себе жизнь и сдать сессию без троек.

Для повышения эффективности использования своего времени при обучении нужно:

  • Тренировать память, внимание, силу воли.
  • Продумать режим дня: спать 8 часов, есть 3-4 раза в день, в одно и то же время, ежедневно бывать на свежем воздухе не менее 2 часов, из них хотя бы 20 минут перед сном. Вообще хорошо помогает в учебе.
  • Дорожить своим временем. Как студенты похищают свое время: соцсети, видеоролики, эльфы 80 уровня и т.п. Помимо траты времени, в режиме постоянного "дерганья" мозгу сложнее усваивать информацию из учебника или курса лекций. И вот сначала пропали 1,5-2 часа, потом еще часа два и плюс голова квадратная от потока информации вперемешку. Распределяйте время в соответствии с расставленными приоритетами.
  • Делайте конспект на лекциях. Конспектируя за преподавателем, вы намного лучше усвоите материал лекции, чем просто будете слушать. Потом будет достаточно просмотреть конспект, чтобы освежить материал лекции. Переписывать чужой конспект гораздо менее эффективно: сначала надо потратить время на переписывание, потом на разбор материала лекции, так как он будет восприниматься как совершенно новый и незнакомый.
  • Контролируйте себя. В вузе контроля меньше, чем в школе, но это не значит, что на лекциях можно рассматривать картинки в соцсетях или чатиться в телефоне. В конце концов, сильный человек имеет силу воли. Вы сильный человек? Или хотите стать слабовольным неудачником?

2. Конспектируйте лекции

Ни в коем случае не развлекайтесь на лекциях! Для этого есть свободное время.

Вести конспект тоже надо правильно.

  1. Механически фиксировать лекцию преподавателя не стоит, от этого пользы мало. Старайтесь записывать своими словами, быстро, четко и сразу набело.
  2. Используйте условные обозначения: общепринятые сокращения, придуманные для конкретной дисциплины и аббревиатуры. Только не забудьте их где-нибудь записать с расшифровкой. Примеры: ЦНС – центральная нервная система, АСУ – автоматизированная система управления, – растет, ↓ – падает и т.п.
  3. Запись основного смысла лекции помогает сосредоточить внимание. При конспектировании участвуют слух, зрение, рука. Это значит, что мобилизуются и тренируются разные виды памяти. Записывая лекции, вы не только усваиваете данный предмет, но и повышается умственную работоспособность. В свою очередь, это поможет при подготовке к экзаменам и сдаче сессии.
  4. Конспектировать учебник тоже полезно. Человек лучше запоминает прочитанный текст, если параллельно с чтением делает выписки.
  5. Тезисы. Приучите себя записывать материал в форме простых и сложных тезисов. Простой тезис – это законченные предложения, формулировки авторской мысли, т.е. осмысление прочитанного в учебном пособии материала. Сложный тезис – это логические выводы, умозаключения и анализ причинно-следственных связей. Такая работа требует серьезного обдумывания текста и потому способствует более прочному усвоению материала.
Примерно половина времени на подготовку к сессии, которым располагает студент, используется на усвоение программы курса в рамках самостоятельной работы.

Тогда и проблем как сдать сессию у студента уже не возникает.

На работу с учебными пособиями и конспектами лекций нужно тратить около 4 часов в день. В субботу и воскресенье меньше времени, либо вообще исключить их из учебного распорядка собственной работы. Воскресенье лучше всего посвятить отдыху, прогулкам, кино, театру, спортивным тренировкам или играм на свежем воздухе, зимой лыжи, каток.

3. На последний день надежды нет

Оставлять все на последний день – гиблое дело.

Здесь логика простая. Готовиться надо заранее, тогда и проблемы как сдать сессию не возникнет.

Однообразная работа утомляет быстрее, чем разнообразная, поэтому в последний день перед экзаменом при попытке все выучить – устанешь очень быстро. Опять же помним, что работоспособность мозга небезгранична.

Чтобы самостоятельные занятия оказались продуктивными, надо рационально их планировать. С учетом того, что мозг устает от однообразной работы – используйте рекомендованные 4 часа в день для подготовки по двум-трем дисциплинам.

Не лишним будет повторить очевидный факт. За последний день перед экзаменом все не успеешь.

4. К разным предметам нужен свой подход

Дисциплинам, которые требуют запоминания, например, иностранный язык, нужно уделять внимание каждый день. С такими предметами выгоднее работать каждый по полчаса, чем раз в неделю три часа.

Дробные порции материала и частые повторения способствуют более эффективному запоминанию, позволяя лучше использовать физиологические особенности памяти.

Дисциплинам, материал которых требует обдумывания, анализа, осмысливания, расчетов, нужно уделять 1-1,5 часа и более. Продуктивность умственного труда неодинакова: вначале она повышается, так называемый, период врабатываемости, затем достигается максимум, потом эффективность падает. В период врабатываемости человек втягивается в работу постепенно, а период максимальной эффективности – это самый производительный период умственного труда, тогда имеет место самая устойчивая работоспособность. Данный период может длиться от двух до четырех часов без перерыва.

Продуктивный умственный труд способствует эффективному усвоению учебного материала, аналитической работе и расчетам.

5. Условия занятий

Чтобы ускорить наступление состояния устойчивой работоспособности нужно подавить воздействующие на мозг посторонние раздражители, еще лучше самоустраниться от них.

  1. Не болтать по телефону и в мессенджере.
  2. Не поглядывать на экран телевизора.
  3. Не заглядывать в социальные сети (даже "на пару сек просто глянуть")!
  4. В интернет-магазины тоже заглядывать не стоит!
  5. Паладин 80 уровня подождет, и танки тоже подождут.
  6. Не думать ни о чем постороннем.
  7. Не отвлекаться.

Концентрации внимания способствует привычная обстановка занятий, начало работы в одно и то же время.

Если дома или в общежитии нет подходящих условий – занимайтесь в библиотеке, в читальном зале. Дома – отдыхайте. Прогулка до библиотеки и обратно – отличная возможность подышать свежим воздухом.

Мозг очень чувствителен к недостатку кислорода, а сидячее положение ограничивает его поступление в легкие. Если человек долго сидит, в нижних отделах легких, органах брюшной полости и ногах застаивается кровь, что также снижает работоспособность организма, прежде всего, головного мозга.

Каждый час устраивайте перерыв минут на 5: встаньте, походите, разомнитесь, сделайте несколько простых упражнений на растяжку мышц. Будет просто замечательно, если на это время откроете окно! Позанимались в совокупности 4 часа – перерыв на 1 час. Вперед на свежий воздух!

Важный момент – это освещение рабочего места. Чаще всего самостоятельная работа у студентов приходится на вечернее время. Если рабочее место освещено недостаточно или неравномерно, то глаза будут быстро уставать, что вызовет чувство общей усталости, головную боль. Гигиеническую норму освещенности рабочего стола обеспечивает одна лампочка 40-60 Вт, прикрытая плафоном или абажуром. Расположение источника света должно быть слева на письменном столе. Этими правилами лучше не пренебрегать – зрение нужно беречь.

6. План работы

К условиям занятий также нужно отнести планирование работы на семестр. Так вы воспитаете в себе силу воли и организованность.

Как составить план работы на семестр :

  1. Возьмите календарь с возможностью делать в нем краткие записи (клетки должны быть достаточно крупные). Календарь можно сделать и самому на компьютере.
  2. В клетках отмечаете дисциплины, которыми будете заниматься. Делайте это по аналогии, как составляется расписание занятий в вузе. Используйте четные и нечетные недели для удобства.
  3. По мере выполнения запланированной работы делаете пометки об успешно сделанных заданиях в календаре.
  4. По итогам недели контролируете себя – все сделали или нет. По итогам месяца аналогично.
  5. Если есть возможность, установите себе небольшие награды за выполнение недельных планов: поход в кино, в кафе, в общем, дарите себе то, от чего у вас радуется душа.

В качестве альтернативы можно завести ежедневник с органайзером, в котором записывайте каждый день, что было сделано. Сопоставляя с запланированными работами, вы сможете объективно оценивать свою результативность.

Не беда, если план потом нужно будет корректировать, все равно – это вам сильно поможет сдать сессию .

7. Рациональное поведение во время сессии

Чтобы успешно сдать сессию нужно немного перестроить свой режим:

  • Спать по-прежнему нужно 8 или минимум 7 часов.
  • Рабочие периоды распределите на весь день таким образом: от завтрака до обеда, от обеда до ужина, от ужина до сна. Каждый период примерно 3-4 часа. Каждый рабочий период заканчивайте короткой прогулкой на свежем воздухе.
  • Нельзя засиживаться допоздна, пытаясь взбодриться крепким кофе или чаем. От этого быстро падает работоспособность, а от ночных бдений расстраивается сон. В результате, ваша продуктивность будет стремиться к нулю.

Схематично, режим показан на рисунке. При этом учитывайте еще небольшой запас на перерывы. Таким образом, за три рабочих периода вы будете успевать готовиться к сессии.

Непосредственно в день экзамена не нужно слишком рано приезжать в вуз. Во-первых, знания свои не сможете пополнить за несколько часов перед экзаменом. Во-вторых, за это время вы просто устанете и перенервничаете. В-третьих, когда придет ваш черед сдавать экзамен, как физическое и умственное перенапряжение неизбежно скажется на ответе. Лучше используйте те же несколько часов для сна или подготовки дома перед экзаменом. В вуз приезжайте с небольшим запасом времени.

И еще пара слов о кофе. Крепкий кофе хорошо бодрит, но в период сессии его потребление лучше ограничить, так как стимулирующее воздействие на мозг имеет обратное влияние при употреблении во время длительных умственных нагрузок. Употребляйте не более 1 максимум 2 чашек кофе в день в утренние часы.

Вывод

Хотя экзамены это существенная трата сил и нервов – обойтись без них нельзя.

Сессия – это не только проверка знаний и способности к самостоятельной работе.

За время обучения в вузе студент сдает несколько десятков экзаменов и зачетов – столько же раз он готовит ответ, связно излагает материал, отвечает на вопросы экзаменатора. В совокупности это все прививает искусство владеть собой, учит рационально мыслить, тренирует речь – это качества, необходимые любому квалифицированному специалисту.

Надеюсь, советы как сдать сессию, помогут вам это нелегком деле.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта