Главная » Условно-съедобные грибы » Как все успевать работающей женщине? Советы по организации своего времени. Как все успеть работающей женщине

Как все успевать работающей женщине? Советы по организации своего времени. Как все успеть работающей женщине

Современная жизнь проходит в быстром темпе. Чтобы быть успешной, красивой и востребованной женщиной нужно делать дела по дому, все успевать на работе и при этом быть хорошей хозяйкой и мамой для детей.

Постоянная гонка приводит к нехватке времени, нервозности, бессоннице и стрессу. Чтобы этого избежать нужно усвоить одно простое правило: все успеть не получится. В сутках всего 24 часа и не больше.

Но есть несколько простых советов, которые помогут женщине справиться со всеми делами быстрее и повысить свою работоспособность.

Как все успевать делать по дому – этот вопрос мучает многих хозяек, особенно тех, которые проводят значительную часть времени на работе, а когда приходят домой, то не знают с чего начать.

Дома женщине нужно помыть полы, постирать, ужин приготовить, заниматься с детьми уроками и пыль протереть, в общем, работы много и ее нужно делать. Так как поступить в такой ситуации?

  • Нужно распределить домашнюю работу между членами семьи;
  • Делать все по списку;
  • Разграничить обязанности;
  • Не пытаться сделать все дела сразу.

Если поделить обязанности между мужем и детьми, то можно значительно сэкономить время.Необязательно взваливать на свои плечи все тяготы работы по дому, можно попросить детей и любимого мужчину помочь, в этом нет ничего страшного.

Перечень необходимых дел скоординирует действия. Он поможет правильно распределить время и делать работу по дому с удовольствием.

Спешка и сумбур не приводят ни к чему хорошему, поэтому не нужно пытаться сделать все дела в доме в один день. Что-то требует незамедлительного решения, а какие-то дела по дому хозяйка может выполнить завтра или послезавтра.

Итак, как все успевать по дому? Нужно понимать, что сделать все дела за один день не получиться, поэтому лучше растянуть работу на несколько дней и решать проблемы по мере их возникновения.

Не хватает времени

Фразу: «ничего не успеваю по дому» – психологи часто слышат от женщин с уставшим и измотанным видом. Дамы приходят за помощью к профессионалам в крайнем случае, но уж если это случилось, значит, женщине действительно плохо, и она ничего не успевает делать дома.

Для тех работающих дам, которые не могут обратиться к специалисту, у них на это просто нет времени, есть несколько полезных советов:

  1. Вести распорядок дня;
  2. Записывать на бумагу дела, выполнять которые приходится слишком долго;
  3. Быть внимательнее к себе, научится отдыхать и проводить время с детьми.

О том, как все успевать на работе и дома не расскажет ни один психолог, но врач обязательно поможет распределить время и даст уставшей женщине несколько полезных советов. Также, вы можете прочесть в статье на нашем сайте.

Для того чтобы скоординировать свои действия желательно вести один и тот же распорядок дня. То есть, просыпаться и ложиться в одно и то же время. Есть не на бегу, а полноценно питаться – это необходимо делать для того, чтобы восстановить силы. Отказ от обеда или ужина может быть причиной нехватки сил.

Нужно ежедневно делать пометки в дневнике записывая туда те события, которые отняли много времени и сил. Если есть возможность, то можно перечислить все дела, которые были сделаны за день.

Например, после работы женщина, как хорошая хозяйка едет в магазин и делает покупки, а потом еще два часа стоит в пробке. Два часа в пробке – это бесполезная трата времени, если делать покупки не в час пик, а к примеру, утром в воскресенье или субботу, то можно сэкономить время.

Отдых - важная часть восстановления, чтобы держать дом в порядке и все при этом успевать. Если женщина не высыпается, хорошей хозяйкой ей не быть никогда. Дело в том, что не выспавшийся человек более подвержен стрессам, он постоянно находиться в нервном напряжении и чрезмерно раздражителен.

Именно поэтому так важно выспаться, ведь в хорошем расположении духа, после полноценного отдыха женщина может делать дела в два раза быстрее обычного.

Если женщина не знает, как успевать делать все дела дома и на работе, то ей могут помочь следующие простые советы:

  1. Не стесняйтесь просить о помощи;
  2. Берегите рабочее время;
  3. Не старайтесь совмещать профессиональную деятельность и дела по дому.

Многие люди стесняются просить о помощи, думая, что коллеги признают их немощными или глупыми. На самом деле в этом нет ничего постыдного, попросить другого человека о помощи – это нормально.

Большинство людей охотно идут навстречу и помогут справиться с проблемой. Взамен можно предложить свою помощь, так сказать, равноценный обмен.

Как все успевать на работе и дома – не приносить груду проблем и бумаг из офиса в дом. Работающая дама должна беречь время, а дома лучше отдыхать, общаться с детьми и выполнять работу по дому. Если решать рабочие проблемы и дома, то времени не хватит ни на то, ни на другое.

Когда человека постоянно отвлекают от дел его работоспособность снижается, он теряет время и ничего не успевает выполнить. Потому нужно не тратить время на пустые разговоры в рабочее время, а усиленно заниматься делами, стараясь свести к минимуму ненужные аспекты, отвлекающие от выполнения профессиональных обязанностей.

Экономия времени на домашних делах

Сейчас большое количество домашних забот «лежит на плечах» бытовой техники, посуду моет машина, есть готовит мультиварка. Но если времени все равно нахватает можно:

  • Четко распределить основные обязанности среди членов семьи;
  • Попросить мужа или маму о помощи;
  • Посвятить один день уборке.

Существует такая практика, когда вся семья собирается и на протяжении целого дня наводит чистоту в квартире. Таким образом, никто не обижается, работают все, да и дела делаются быстрее. В результате: провели время вместе и навели порядок в квартире.

Если мысль о том, что нужно успеть все сделать по дому, вызывает у женщины дрожь в коленях, и она явно не справляется с поставленной задачей, но при этом старается быть хорошей хозяйкой, то можно обратиться за помощью к маме, сестре или любимому мужчине.

Например, пока никого нет дома сестра или мама любезно соглашаются прийти и помочь приготовить ужин, посидеть с детьми или забрать их из школы – это сэкономит время.

Можно поговорить с супругом и попросить его делать элементарные обязанности по дому, выносить мусор, выгуливать собаку или ходить в магазин за продуктами.

Как все успевать с детьми?

Если у женщины есть дети, любимая работа и муж то остается лишь одна нерешенная проблема: как быть хорошей хозяйкой и все успевать? – вопрос практически риторический. Но на него тоже есть ответ.

Чтобы быть хорошей хозяйкой нужно уделять время себе и детям. Поход в кино, прогулка в парке, просмотр фильма в кинотеатре – это виды отдыха хорошей мамы.

Обычно дети полны энергии и жизненных сил, они готовы к активному отдыху, но если мама устала и ей хочется посидеть, отдохнуть, то можно отправиться с детьми в кафе или кино.

Как успевать сделать уборку, готовку и стирку? Если с последним справится машинка, то вот с уборкой будет сложнее. Если дети маленькие, то не нужно постоянно бегать за ними и подбирать игрушки. Лучше сделать это один раз в конце дня.

Когда малыши подрастут, то нужно приучать их к порядку, пусть дети сами собирают игрушки и книжки, которые разбросали.

Итак, подводим основной итог: как успевать все делать?

  • Выработать режим;
  • Проводить уборку вместе с детьми и мужем;
  • Отдыхать и высыпаться;
  • Не пытаться сделать все дела сразу, в один день;
  • Если нужно просить о помощи;
  • Разделить домашнюю работу между членами семьи;
  • Не отвлекаться от дел в рабочее время;
  • Не тащить домой груду бумаг.

Способов сэкономить время достаточно много, нужно скоординировать свои действия – это поможет повысить работоспособность и быть не только хорошей мамой, женой, но и хозяйкой.

Работающие женщины задаются вопросом: как стать идеальной хозяйкой? Естественно, тяжело ходить каждый день в офис и все успевать по дому. Однако нередко и домохозяйки не могут выполнить все дела. Как успеть сделать все по хозяйству и хотя бы немного уделить времени для себя? Ведь так устаешь за этой повседневной суматохой и хочется хотя бы немного отдыха.

Планирование – основа распорядка дней

Забудьте о суматохе, дела не должны быть спонтанными. Планируйте свое время. Делайте это так, как вам будет удобно. Можно создать расписание на неделю или планировать свое «завтра» каждый вечер. Хорошая идея – завести ежедневник, он станет незаменимой вещью уже через неделю и позволит привести в порядок мысли.

Распределите свое время таким образом, чтобы выполнение «нелюбимых» дел не растягивалось на весь день, пусть они займут минимум времени.

Приготовление пищи

А теперь готовка. Хорошей идеей будет приготовить гарнир на пару дней, а к нему каждый раз придумывать какое-нибудь новое блюдо. Два раза в неделю сварите горячее, два-три раза приготовьте гарнир. Появится больше свободного времени. Старайтесь делать заготовки на завтрак с вечера. Утром будет гораздо проще придумать полезный и легкий завтрак, большого усилия не составит разогреть его.

Домочадцы любят борщ? Морковь, лук, свеклу нарежьте и заморозьте заранее, чтобы не возиться потом с заправкой. Котлеты, отбивные, голубцы, тефтели – сделайте полуфабрикаты сами, пусть они хранятся в морозильной камере.

Планируйте меню так, чтобы сначала использовались скоропортящиеся продукты. Если купили большой кусок мяса, поделите его на порции и заморозьте (фарш, отбивные, гуляш и т.д).

Продукты закупайте в таком количестве, чтобы не «выкидывать» потом половину семейного бюджета. Ходите в магазин и на рынок с готовым списком продуктов и продуманным меню. Идеально делать это раз в неделю, но можно этот срок и растянуть. Такой подход позволит сэкономить бюджет и время.

Уборка

Уборка в квартире кажется самым сложным занятием, но это не проблема, если «раскидать» дела по дням. Сегодня подметаем, пылесосим и моем пол. Завтра стираем и гладим. Послезавтра натираем краны и чистим плиту. Навести порядок - это легко. Намного сложнее поддерживать его. Поэтому, чтобы это занятие не стало испытанием в выходные, выделяйте ежедневно 20-25 минут на наведение чистоты в доме. Бытовая техника вам в помощь!

Наедине с собой

Перейдем к самому приятному. Как уделить себе больше внимания? Опять стоит прибегнуть к планированию. Достаньте свою записную книжку. В понедельник займитесь волосами - сделайте маску, поэкспериментируйте с укладками. Вторник – день красивых ножек, позаботьтесь о пяточках, сделайте педикюр или пригласите мастера. Заполните все дни недели заботой о себе.

Не думайте, что это ерунда! Если посвящать время только уборке и готовке, можно быстро превратиться в закомплексованную и неухоженную домохозяйку. Заниматься необходимо не только своим внешним видом, но и здоровьем. Зачем мужчине жена, которая умеет только убирать и готовить? Помните – вы нужны своей семье здоровой и счастливой. Уход за собой – это одно из главных заданий на каждый день.

Развивайте себя, если не хотите деградировать. Допустим, вы занимаетесь самосовершенствованием, посещаете курсы. Не стоит останавливаться на этом. Когда дети подрастут, появится больше времени, можно организовать небольшой бизнес: торговля в Интернете, продажа кексов для ближайшей кофейни, вязание или шитье на заказ. Не тратьте время на просмотр сериалов.

Все эти премудрости помогут вам правильно организовать свое время, не уставать и радовать своих близких. Вы женщина, а не автомат для домашней работы, поэтому не исключены и такие дни безделья. Не хочется ничего делать? Не надо. Относитесь ко всему проще. И подключайте домашних к хлопотам. Они должны вам помогать, особенно в сложных делах.

Многие женщины задают вопрос: «Как все успевать работающей женщине? Быть успешной на работе, уделять время детям, содержать в чистоте квартиру, вкусно кормить семью и при этом хорошо выглядеть?» Несколько важных советов. Начнем с…

Рабочего времени

С екрет успешной карьеры у каждой женщины свой. Но сейчас не будем обсуждать эту тему. А вот как распределить рабочее время так, чтобы не задерживаться после работы и не брать работу на дом, поразмышляем. По данным специальных исследований, около трети своего рабочего времени люди проводят неэффективно. Это касается и домашних дел. «Что же делать?» — спросите вы.

Попробуйте каждое утро тщательно планировать свои дела на день. Это не займет много времени, но обязательно вас дисциплинирует. Только чтобы не получить нервное расстройство, не стремитесь во что бы то ни стало выполнить план посекундно. Пусть он будет просто своеобразной шпаргалкой для вас.

Следующий совет очень прост. Не надо откладывать на завтра то, что вы можете сделать сегодня. А еще у каждого из нас есть «скрытый противник». И называется он «поглотитель времени». Бывают ситуации, когда, вроде бы и времени много потратили, и ничего толком не успели. У всех этот «поглотитель времени» разный. Для примера можно сказать, что основных их три: разговоры (в том числе телефонные), -паузы (перекусы), компьютер (соцсети и тому подобное). Каждый из вас может вычислить свои. Для этого попытайтесь поминутно расписать ваш день, можно выходной, и вы все поймете и сможете с этим что-то сделать, как-то побороть.


Если вы постоянно задумываетесь над тем, что мало времени уделяете ребенку, то, скорее всего, это просто . На самом деле все не так уж плохо. Вы же не хотите встать перед выбором: работа или семья? Скорее всего нет! Поэтому и повода для расстройства нет. Ведь важно не сколько времени вы проведете с детьми, а как вы его проведете. Можно быть с ребенком дома полдня и заниматься своими делами, а можно всего час, но заниматься только им. Например, играть, общаться или чему-то учить и так далее. И если мы задумываемся об этом, то увидим, что проблема чаще не в отсутствии времени, а в том, что мы не используем его с пользой.

Итак, где же взять время общение с детьми? Ответ очевиден — все бытовые дела нужно делать вместе. Это справедливо в отношении детей любого возраста. Малыш может быть с вами во время приготовления ужина на кухне, и вы с ним сможете поиграть. Закрепить знания об овощах, цвете, форме. Дети постарше могут оказать посильную помощь, и вы спокойно пообщаетесь на любые интересные для ребенка темы. И не забывайте про ритуалы. Есть время, которое просто не стоит терять и упускать. Это время, когда ребенок ложится спать. Малышу можно в это время почитать, а с подростками вместе посидеть в сети, обсудить новинки моды или посмотреть новый фильм или еще что-то, что интересно вашему ребенку. Главное, что вы это время посвятите ему. И это станет доброй традицией.


Каждая женщина мечтает об идеальном сверкающем доме. Но как это сделать без особых временных затрат, знают не все.

Советуем не оставлять генеральную уборку квартиры на выходные, а убирать по чуть-чуть каждый день. Сделайте это своеобразным ритуалом: всего 15-20 минут в день, но ежедневно! Практически это выглядит следующим образом. Завести таймер на 15 минут и начинать заниматься каким-нибудь «уборочным» делом, которое представляется вам самым важным на данный момент. Например, сегодня убираете на тумбочке в коридоре, завтра — протираете кухонную мебель, послезавтра — пылесосите, потом разбираете завал в детской и т.п. Едва сработал таймер — уборку прекратили. Вы не поверите, но всего через месяц ваш дом станет сиять чистотой постоянно, а уборка не будет восприниматься как утомительная и рутинная работа. А ведь отыскать всего 15 минут — это так просто.

А еще для того чтобы все получалось, надо изменить отношение к домашней работе. Когда мы сами или кто-то другой говорит нам слово «надо», наше подсознание начинает сопротивляться насилию и выискивать причины, чтобы этого не делать. И совсем другое дело, если мы заменяем «надо» на «хочу». Тогда мы подсознательно начинаем искать резервы для выполнения своего желания. Не мне НАДО помыть окна, а я ХОЧУ помыть окна. Привыкнув мысленно создавать себе правильную установку, вы очень скоро заметите, что любая работа выполняется гораздо легче и нужное время всегда находится.


Как найти время на приготовление вкусной и разнообразной еды? Ответ прост. Готовьте сразу на несколько дней те блюда, у которых не портится вкус от разогрева. Например, первое блюдо можно сделать на 2-3 дня. Борщ от этого только вкуснее будет. А котлеты можно сделать в выходной и заморозить в морозилке. Затем за 15 минут пожарить, пока гарнир будет вариться. Получится быстрый и вкусный свежий ужин. Так же можно заморозить в выходные на всю неделю голубцы, сырники и другие вкусные и полезные продукты. Так вы затратите в выходные 2-3 часа на заготовки. И всю неделю будете иметь больше свободного времени. А если в выходные к этому процессу еще мужа и детей привлечь, то это вообще удача! И по семейному бюджету не так сильно бьет, если сравнивать с сосисками и пельменями.


Инаконец, чтобы всегда быть в форме и выделяться на фоне других лоском и ухоженностью, надо найти время для себя. А для этого просто освобождаем 2 часа в выходной для похода к парикмахеру, на и так далее и по 1 часу два раза в неделю на бассейн, или тренажерный зал, или танцы, или еще на что-то, что близко вам. Только не надо искать уважительную причину туда не ходить. Было бы желание, а время вы точно найдете. А еще вместо лежания на диване и причитания о том, как сильно вы устаете, можно взять детей, а если повезет, то и мужа, и пойти на каток или в парк, в мини-поход или туда, куда вас позовет ваше внутреннее «Я».

И в заключение, нужно стремиться к совершенству, жить легко, радовать себя и других и с восторгом встречать каждый новый день, в котором всегда найдете место и для работы, и для отдыха, и для маленького шага к новым победам!

Как всё успеть

Все неустанно рассуждают о проблеме нехватки времени и ее решении. На самом деле проблемы нехватки времени не существует, есть только вопрос расстановки приоритетов, о чем уже упоминалось ранее. Это самое важное, о чем и нужно рассуждать.

Кроме приоритетных задач, каждая женщина рано или поздно оказывается перед выбором: семья или работа. Это - выбор жизненного приоритета. Именно он определяет, что важнее: выполненное дело или звонок заболевшего ребенка, хорошие отношения с начальником или возможность дополнительного заработка после работы, общение с друзьями или реализация профессиональных амбиций. К тому, чтобы ничего не успевать, современную женщину часто приводит именно незнание собственного жизненного приоритета. Следовательно, она должна решать, сколько времени стоит проводить на работе, как часто надо гулять с ребенком и как приготовить ужин — быстрее или вкуснее. Попробуем понять, что важно, а что второстепенно.

Как правильно планировать домашние заботы

Работающая женщина должна уделять достаточно времени семье, и этого времени должно хватать для создания уюта, для внимательного разговора, для нежного взгляда, для беззаботного смеха, то есть для Семьи и Любви с большой буквы.

Большинство женщин отдают предпочтение семейному очагу, но правильно его создать умеет далеко не каждая, поскольку у них едва хватает времени даже на поддержание порядка в доме. Практически все недовольны эффективностью управления собственным временем, а если и довольны, все равно хотели еще лучше управлять этим невосполнимым ресурсом. Для успеха в этом необходимо четко определить ключевую цель и выбрать главный показатель эффективности. Не нужно ломать голову — данный показатель давно известен. Это счастье. Для женщины главная цель стратегического управления собственным временем состоит в том, чтобы быть счастливой и на работе, и в кругу семьи.

Проблема в том, что успех в делах далеко не всегда приносит счастье, чаще наоборот. Однако в обществе существует мнение, что счастье придет вместе с успехом: чем успешнее (богаче, выше на социальной или профессиональной лестнице, известнее) человек, тем он счастливее. Однако ни один мужчина, и тем более женщина (как существо более тонкое), не обрели счастья благодаря деньгам, карьере или другим деловым достижениям.

Значительный профессиональный, финансовый и общественный успех часто приносит разочарование. Человек, поставивший перед собой запредельную цель и достигший ее многолетним упорным и честным трудом, сталкивается не с миром своей мечты, а с пустотой, которую он вынужден заполнять чем-то, в лучшем случае новыми достижениями. Он рискует превратиться в трудоголика, которому важен уже не результат, а сам процесс, ставший для него чем-то вроде азартной игры.

Одним из распространенных заблуждений успешных людей является убеждение в том, что самым близким людям от него нужны материальные блага и помощь в решении проблем. Это, несомненно, важно, но в первую очередь родным и любимым людям - мужу, детям, родителям - нужно выражение любви к ним — не в деньгах, а в проведенном вместе времени, в теплых словах, в общении и сопереживании. Для самых родных людей эмоциональная и духовная ценность взаимоотношений гораздо важнее материальной. Однако зачастую, увязая в рутине повседневных дел, мы забываем пожелать спокойной ночи ребенку и поцеловать мужа утром. Женщина ошибочно уверена в том, что ее домочадцам достаточно горячей еды и чистых рубашек. Это не так: если вы действительно любите свою семью, то должны стремиться не к очередному повышению по службе, а к созданию уюта в собственном доме. Планируйте рабочий день и домашние дела тщательнее, оставляя как можно больше времени на общение с семьей.

Из чего состоит время женщины? Если вы неисправимая карьеристка, то ваше время в первую очередь состоит из времени на работу, самого важного для вас блока.

На втором месте - время для семьи. Это ведение домашнего хозяйства и общение с ребенком и мужем.

Наконец, из плотного графика нужно выделять время для себя - для личного и профессионального развития, отдыха и ухода за собой.

Время для работы

Здесь важно умение правильно организовать свой рабочий график, максимально сократить рабочее время, распределить нагрузки так, чтобы к концу рабочего дня вы не были без сил, а главное - найти в течение рабочего дня время для семьи. Это возможно и просто необходимо. Как же совмещать карьеру и семейное счастье?

Секрет в том, что помимо стандартных принципов учета и планирования времени необходимо правильно спланировать отдых в течение рабочего дня.

Здесь можно выделить три важных пункта: установить хронометр на компьютере, запланировать 10-15 минут для полноценного отдыха в уединенном месте, использовать любую возможность для физической и моральной разминки.

Найдите время для нескольких ободряющих звонков ребенку. Без повода и причины. Не бывает настолько важной работы, чтобы за восемь часов нельзя было найти время для любимых.

Время для семьи

Сюда входят обычные домашние хлопоты: уборка, стирка, готовка, ведение семейного бюджета, воспитание ребенка, общение с мужем и совместный отдых. Рассмотрим, как освободить больше времени для этого.

Тайм-менеджмент здесь не менее важен, чем на работе. Начинать лучше с учета: сколько времени вы тратите на уборку квартиры в день, в неделю и в месяц, сколько - на приготовление пищи и т.д. Лучше ориентироваться на такие цифры: от 20 до 30 часов в неделю.

В распределении «будни-выходные» получается 40% и 60% соответственно. Поскольку вы работаете, большая часть домашних забот переносится на выходные. Тут сработают те же принципы эффективного руководства.

Для начала оцените ситуацию, расставьте приоритеты и определите имеющиеся ресурсы (человеческие, временные, денежные). После этого поставьте перед каждым определенные задачи (не надо за все хвататься самой) и контролируйте их выполнение.

Как только вы начнете планировать время, вы будете точно знать, на что используете каждую минуту и даже секунду, особенно те промежутки, когда ваши дети спят, находятся в детском саду, школе или на улице. Никогда не укоряйте себя в том, что как ни стараетесь, а все мелочи переделать не успеваете. На то они и мелочи - их основная особенность в том, что они были, есть и будут всегда. Не пытайтесь успеть все сразу. Обязательно наступит момент, когда вы переделаете и мелкие дела. Чаще задавайте себе вопрос: «Мне это нужно или я это должна сделать?» У всех нас свое представление о долге. Кто-то без конца убирает квартиру, кто-то весь день крутится у плиты, чтобы покорить родных своими кулинарными талантами. Есть мамы, которые занимаются со своим ребенком до отупения, уверенные в том, что ему это необходимо. Все это мы делаем потому, что считаем: должны - детям, мужу, родственникам, человечеству. Самое время спросить: «Действительно ли мне это нужно?» Если вы ответите утвердительно, то продолжайте нестись вперед. Наверное, вы получаете от этого удовольствие. Ответ «нет» означает, что эта суета вам успела надоесть и пора сделать перерыв, чтобы заняться собой и отдохнуть. Лучше пусть квартира покроется слоем пыли, чем в один прекрасный день вы попадете в больницу с нервным срывом. Просите о помощи, если такой финал близок. Несмотря на мнение, что женщина - это ломовая лошадь, простите за прямоту, ваши близкие всегда готовы прийти к вам на помощь, пусть не всегда догадываются об этом. Не надо вешать все домашние дела на свои хрупкие плечи. Распределяйте обязанности. Дети с удовольствием помогут, когда почувствуют, что они — взрослые члены семьи со своими правами и обязанностями, а не только предмет обожания и опеки. Соберите семейный совет и объявите, что с сегодняшнего дня вы устанавливаете новый график, нарушители которого будут лишены сладкого или карманных денег. Каждому члену семьи вручите список его обязанностей по дому. Дайте им время на обдумывание, но по прошествии испытательного срока правила должны стать незыблемыми. Еще позволяйте себе делать то, что хотите, и тогда вы начнете получать удовольствие от семейной жизни со всеми ее хлопотами и безрадостным на первый взгляд бытом.

Приветствую вас, друзья! Как все успевать маме, женщине с маленьким ребенком? Ведь у мамы всегда много дел – необходимо найти время семье, уделить внимание мужу, поиграть с ребенком, приготовить завтрак/обед/ужин, навести порядок, позаботиться о себе и про работу не забыть.

Порой может казаться, что жизнь мамы – сплошной бег по кругу. Ежедневно дела-дела-дела, которые никогда не заканчиваются и просто опускаются руки. «Ну как же все успевать женщине?» — задаются вопросом многие мамы. Где на все найти время? Возможно ли это?

Мама может все успевать, если воспользуется некоторыми секретами, о которых пойдет речь в сегодняшней статье. К тому же еще останется свободное время, которое можно посвятить заботам о себе или чтению интересной книги.

Как все успевать женщине (маме)

  1. Режим дня. Необходимо создать режим дня, которому нужно ежедневно следовать. Известно, что грамотно составленный распорядок дня помогает людям быть более собранными и успевать намного больше, чем при отсутствии его. Даже по своему опыту скажу, что когда я не придерживаюсь режима дня, у меня получается выполнить намного меньше задач, чем при строгом распорядке дня. Кстати, дети у меня тоже живут по режиму дня, что облегчает жизнь и мне и малышам (о том, какой режим дня у моих детей я писала , если интересно – можете почитать). Позже я планирую написать статью о том, какой у меня режим дня, если не хотите пропустить, то подписывайтесь на обновления блога .
  2. Использовать бытовые приборы по максимуму . Стирку белья можно доверить стиральной машине, мытье посуды – посудомоечной, а приготовление еды – и пароварке. Будьте уверены, они со своими обязанностями справятся не хуже, чем вы. Но зато у вас появится дополнительное свободное время, которое можно посвятить ребенку, мужу или себе.
  3. Список дел. Составление списка дел – это уже гарантия того, что большую часть дел вы сделаете (меня в этом очень выручает ). Когда список дел перед глазами — вы можете объективно оценить загруженность дня и равномерно распределить дела в течение дня. Мой совет – не вписывайте много дел в один день. К вечеру, если вы не сможете выполнить все дела (а это обязательно будет так, если вы постараетесь впихнуть большое количество задач, которые просто нереально выполнить за день) вас расстроит, и радости, оттого что большую часть дел вы все же выполнили, у вас не будет.
  4. В уборке используйте систему ФлайЛеди (о я писала ранее на страничках блога). Благодаря ей каждая женщина может поддерживать порядок в квартире, тратя на это всего 15 минут в день. И при этом выходные будут свободны для семьи и семейного досуга. Не верите? Убедитесь сами! Если не знаете с чего начать 0 принимайте участие в бесплатном .
  5. Готовьте продукты впрок. Делаете котлеты, фрикадельки, пельмени, вареники – сделайте побольше и заморозьте полуфабрикаты в морозилке. Позже вам не придется лепить котлеты, достаточно будет достать их и пожарить или приготовить на пару. Кстати, готовые котлетки, гарнир из круп и блинчики можно заморозить в морозилке, там они прекрасно сохраняться. Останется только достать, разморозить и подогреть. Я так частенько делаю.
  6. Делайте дела во время бодрствования ребенка. Многие мамы не успевают делать дела, потому что время бодрствования ребенка посвящают себя малышу целиком и полностью. Домашние же дела выполняются в то время, когда малыш спит. Лучше всего будет, если домашние дела будут выполняться совместно с ребенком. Польза очевидна: ребенок приучается к труду, а если уборку, готовку и стирку превратить в веселую игру – вы весело и интересно проведете время, после чего малыш отправится на послеобеденный сон, а вы займетесь другими делами. На сон ребенка можно отложить задачи, которые требуют сосредоточенности (например, составление квартального отчета или написание статьи).
  7. Не откладывайте дела «на потом» . Часто утром женщины откладывают дела на «попозже», день длинный, успею еще сделать. Время бежит незаметно, наступает вечер, и мама с ужасом осознает, что дома бардак, еда не приготовлена и куча задач не выполнена. Лучше всего сразу после завтрака начать выполнять задания, таким образом, к обеду можно большую часть дел закончить и с удовольствием сесть попить чай.
  8. Отдавайте предпочтение блюдам, которые готовятся быстро и просто . Лучше отдавать предпочтение блюдам, приготовленным в мультирваке, пароварке или духовке. Во время приготовления еды в этих приборах требуется минимум вашего участия и освобождается время на другие дела, чего мы и добиваемся.
  9. Делегируйте обязанности другим членам семьи – мужа можно попросить вынести мусор, пропылесосить квартиру, ребенок может протереть пыль, полить цветы и собрать игрушки, бабушка с радостью погуляет с внуком.
  10. Вставайте раньше. Если завести будильник пораньше (на 5 или 6 утра), то появятся дополнительные свободные час-два времени, которые можно посвятить себе, работе. К тому же, с утра лучше всего работается. Но при таком раннем подъеме следует сдвинуть отход ко сну на 22-23 часа, в противном случае, организм не сможет полноценно отдохнуть. О своем опыте, как я научилась рано вставать (до этого я всегда была совой и спала до обеда) я написала в статье


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта