Главная » Условно-съедобные грибы » План мероприятий экскурсия в библиотеку. «Экскурсия в библиотеку»

План мероприятий экскурсия в библиотеку. «Экскурсия в библиотеку»













  • Приглашаем Вас совершить экскурсию в Российскую государственную библиотеку – самое масштабное на территории континентальной Европы хранилище редких книг, уникальных документов и изданий.

    Коллекция РГБ впечатляет: на момент последнего аудита она включала в себя порядка 45 миллионов единиц, в том числе 18 миллионов книг, 13 миллионов журналов, 700 тысяч газетных комплектов на всех языках мира, 375 тысяч нотных переплетов, 153 тысячи редких карт и огромное количество древних, архивных, неопубликованных, рукописных материалов.

    В фондах легендарной «Ленинки» хранятся настоящие раритеты, не имеющие аналогов!

    Присоединившись к экскурсии по Российской государственной библиотеке, Вы посетите хранилище книг и читальные залы, где увидите:

    • российские научные монографии начала XIX века;
    • издания первопечатников: Федорова, Скорины, Фиола, Мстиславца;
    • архивы классиков: Гоголя, Чехова, Тургенева, Булгакова, Блока и многих других великих авторов;
    • рукописные издания Макиавелли;
    • редкие периодические издания, в частности подшивки «Московских ведомостей» с 1756 года;
    • Евангелие Хитрово, изданное в конце XIV века, и Архангельское Евангелие, датируемое 1092 годом;
    • первые издания Коперника, Данте, Р. Г. де Клавихо, Джордано Бруно и многое другое.
    В ходе объектной экскурсии по Государственной библиотеке СССР имени В.И. Ленина Вы узнаете:
    • как библиотекарь в течение минуты отыскивает нужную книгу на девятнадцатиэтажном стеллаже;
    • зачем сотрудники РГБ носят шали;
    • историю библиотечного призрака и его имя;
    • как можно читать, не перелистывая страницы, и множество других, не менее увлекательных историй и фактов.
    В продолжение пешеходной экскурсии по Российской государственной библиотеке экскурсовод также расскажет:
    • что такое «адрес» книги и как его расшифровать;
    • что такое пневмопочта;
    • как пользоваться традиционным карточным и современным электронным каталогом многое–многое другое.
    Библиотека имеет давнюю и интересную историю. Фактически она была основана в Санкт–Петербурге в 1831 году и носила статус музея, который в 1845 году стал частью комплекса публичной Императорской библиотеки. В 1861 году коллекции были перевезены в Москву, а в 1869–м Александр II утвердил устав Румянцевского музея, который действовал до 1917 года. В 1924–м на его базе была создана публичная библиотека имени Ленина, просуществовавшая до 1992 года. В течение всего этого периода фонды библиотеки пополнялись, а её работники бережно хранили удивительные коллекции.

    Экскурсия в Российскую государственную библиотеку – это уникальная возможность попасть туда, куда доступ простым посетителям закрыт!

    Экскурсия в школьную библиотеку

    В библиотеке для ребят
    На полках книги в ряд стоят.
    Бери, читай и много знай,
    Но книгу ты не обижай.
    Она откроет мир большой,
    А если сделаешь больной
    Ты книжку – навсегда
    Страницы замолчат тогда.

    »

    Традиционно в октябре проведена экскурсия будущих первоклассников в библиотеку. Библиотекарь Гребенкина Наталья Егоровна познакомила ребят с книжным фондом библиотеки, ребята узнали, какие бывают книги, познакомились с правилами пользования библиотекой и библиотечной книгой. Малыши узнали, что КНИГИ – самое удивительное изобретение человечества. О том, что «учебники и книги плачут, когда к ним относятся неосторожно». В ходе экскурсии детей больше заинтересовали различные энциклопедические издания, которые получены недавно в библиотеке. Они с большим интересом и любопытством рассматривали их, делились друг с другом впечатлениями, а кто-то даже пытался читать их. В конце экскурсии ребятам была предложена викторина, с которой они успешно справились.

    Надеемся, что эти ребята и в дальнейшем будут нашими хорошими читателями.

    Экскурсия будущих первоклассников в школьную библиотеку.

    «Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»

    Цель: Познакомить учащихся класса предшкольной подготовки и малышей старшей группы детского сада со школьной библиотекой.

    Задачи:


      Развить интерес к чтению.


      Познакомить с правилами пользования библиотекой


      Познакомить детей с такими понятиями - «читатель, библиотекарь, абонемент, читальный зал, формуляр читателя».

    У дверей библиотеки ребят встречает Библиотекарь.

    Наша экскурсия начинается с вопроса: «Что такое библиотека? (Дом, где живут книги)

    Библиотекарь: Снаружи смотришь –

    Дом как дом,

    Но нет жильцов обычных в нём.

    В нём книги интересные

    Стоят рядами тесными.

    На длинных полках вдоль стены

    Вместились сказки старины:

    И Черномор, и царь Гвидон,

    И добрый дед Мазай …

    Как называют этот дом?

    Попробуй, угадай. (Дети: «Библиотека»)

    Правильно, ребята, это библиотека- дом для разных книг.

    Очень просим, заходите

    В наш просторный, книжный дом!

    Очень просим, поглядите,

    Как мы с книжками живем.

    Библиотекарь хозяин этого дома, и зовут её – Наталья Егоровна.




    Зачем людям нужна библиотека?

    Кто на все вопросы мне ответит?

    Кто расскажет про дела вокруг?

    Да, такой волшебник есть на свете:

    КНИГА – лучший спутник мой и друг

    Библиотекарь рассказывает о книжном фонде библиотеке, о расстановке фонда, знакомит с тематическими полками, книжными выставками. О том, кому принадлежат книги в библиотеке, как стать читателем библиотеки, как можно пользоваться библиотечными книгами.

    Посмотрите, какие разные книги стоят на полках. Некоторые из них совсем новые, другие читали ещё ваши папы и мамы. Именно от вас, девочки и мальчики, зависит, сколько лет проживут книжки на полках. Бывает, что с ними случаются неприятные истории.

    Из-за полок появляются две девочки в костюмах книжек.

    Однажды встретились две книжки,

    Разговорились меж собой.

    Ну, как твои делишки?

    Одна спросила у другой.

    Ох, милая, мне стыдно перед классом,

    Хозяин мой

    Обложки вырвал… с мясом!

    Да что обложки… оборвал листы!

    Из них он делает кораблики, плоты

    И голубей…

    Боюсь, листы пойду на змей,

    Тогда лететь мне в облака!

    А у тебя целы бока?

    Твои мне не знакомы муки.

    Не помню я такого дня,

    Чтобы, не вымыв чисто руки,

    А посмотри-ка на мои листочки:

    На них чернильной не увидишь точки,

    Про кляксы я молчу –

    О них и говорить - то неприлично…

    Зато и я его учу

    Не как-нибудь, а на « отлично»!

    Ну, мой на тройках едет еле- еле

    И даже двойку получил на той неделе…

    Это очень грустные стихи, дети. Но я думаю, что у нас таких мальчишек и девчонок в школе нет. И вы сейчас узнаете правила пользования библиотекой.

    Правила пользования книгами.


      Чистая книжка - это приятно! Не оставляй на ней ты пятна. Привычку скверную оставь: листая, пальцы не слюнявь!


      В обложку книгу обверни. Где взял её- туда верни! Запомни! Книга- лучший друг, но только не для грязных рук!


      Загнуты в книжке все листы! А про закладку помнишь ты? Переплет не выгибай. Бумажный он- не забывай!


      Наши правила запомни! И старайся выполнять. И тогда…интересные секреты книжки будут раскрывать!

    Библиотекарь: Я уверена, что некоторые из вас уже умеют читать. Есть такие ребята? Поднимите руки. А остальные ребята совсем скоро научатся читать. И тогда без помощи мамы и папы смогут путешествовать по Книжному государству.

    А еще в библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которые часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы. В читальном зале все работают и ведут себя тихо.




    В читальном зале тишина

    Нам особенно нужна

    Уходите разговоры, -

    В вестибюли, коридоры

    Фантазировать, мечтать.

    Библиотекарь: Сегодня у нас необычный гость, узнаете:


      Лечит маленьких детей.


    Лечит птичек и зверей.

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор …(Айболит)

    Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
    У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).
    Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
    И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).
    - Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.
    - Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.
    - Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.
    - Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.
    Библиотекарь: Доктор Айболит познакомил вас с некоторыми приемами лечения больных книг. Если у вас что-то случится с книгами, приходите к нам в "Книжкину больницу", мы вам поможем полечить вашу больную. А сейчас мы прощаемся с Доктором Айболитом и послушаем стихотворение С.Маршака "Книжкины жалобы, или чего книга желала бы". Королева-книга читает стихотворение.
    Я – книга! Я – товарищ твой!
    Будь, школьник, бережным со мной.
    Мой чистый вид всегда приятен,
    Оберегай меня от пятен!
    Мой переплет не выгибай,
    Мой корешок не поломай!
    Привычку скверную оставь,
    Листая, пальцы не слюнявь!
    Не забывай меня в саду,
    Вдруг дождь нагрянет на беду.
    Меня в бумагу оберни!
    Где взял меня – туда верни!
    Не загибай мои листы,
    А про закладку помнишь ты?
    Запомни: я твой лучший друг,
    Но только не для грязных рук.

    Библиотекарь: А сегодня у нас еще необычный гость – это Бабушка-Загадушка, она принесла с собой для вас загадки.

    Бабушка-Загадушка:

    Говорит не говорит,

    Слышать не слышит,

    А все знает

    И нам объясняет (Книга)

    У стены большой и важный –

    Дом стоит многоэтажный,

    Мы на нижнем этаже

    Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)

    Я всё знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу,

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться (Книга)

    Черные, кривые,

    От рождения немые

    А как только встанут в ряд

    Сразу вдруг заговорят (Буквы)

    Говорит она беззвучно,

    А понятно и не скучно

    Ты беседуй чаще с ней –

    Станешь вчетверо умней. (Книга)

    Бабушка-Загадушка: Я загадала вам несколько загадок, и все они посвящены книге, чтению. Потому что книги имеют большое значение в жизни человека.

    Я к вам обращаюсь, мои милые дети,

    Полезнее книги нет вещи на свете,

    Пусть книги друзьями приходят в дома:

    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

    И еще несколько советов от Бабушки-Загадушки:

    Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.

    Книгу надо дочитывать до конца.

    Во время чтения книги рассматривайте рисунки.

    Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.

    Библиотекарь: Сегодня мы с вами много говорили о том, из каких отделов состоит библиотека, как надо и как не надо обращаться с книгами, чтобы проверить как вы это запомнили мы проведем викторину.


      Как называется отдел в библиотеке, где выдаются книги на дом? (абонемент).


      Что такое «читальный зал», для чего он нужен в библиотеке? (поработать со справочным фондом или почитать журналы).


      Какие отделы есть в нашей библиотеке? (абонемент, читальный зал, хранилище).


      Как называется специальная тетрадка, в которой библиотекарь записывает книги, выданные на дом? (формуляр).


      Как переводится на русский язык слово «библиотека» (книгохранилище).


      Ты получил новые учебники, как за ними ухаживать? (надеть обложку и сделать закладку).


      Назови библиотечную мебель (стеллажи, каталожные ящики, кафедра)


      Для чего в библиотеке делают книжные выставки? (для облегчения выбора книг).


      На сколько дней выдаются книги на дом в библиотеке? (10 дней).


    Молодцы, ребята, вы нам очень понравились, мы ждем вас в библиотеке. А скажите, вам понравился наша экскурсия. Если да, то вы поднимите красные карточки, если нет, то зеленые.

    Адаптация первоклассника. Включение в круг чтения. Проект "Первое посещение библиотеки"

      Сарайнова наталья владимировна Учитель начальных классов

    Разделы: ,

    Цель: показать (раскрыть) способности ребенка в той или иной сфере.

    Задачи:

      Включить детей в круг чтения.

      Дать ребенку почувствовать себя частью коллектива.

      Дать возможность осознать ребенку, что, если ты чего-то не знаешь, то тебя этому научат в школе.

      Познакомить с правилами библиотеки.

      Привить интерес к книгам, к чтению.

      Воспитывать бережное отношение к книге.

    Ход мероприятия

    Нас встретила директор библиотеки Романова Светлана Александровна.

    Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой». Меня зовут Романова Светлана Александровна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем и хранителем книг.

    «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище.

    А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? (Выслушать предположительные ответы.)

    Почти 5 тысяч лет! Это 50 раз по сто лет!

    Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? (Ответы детей.)

    Книги!

    Библиотекарь: Итак, библиотека – это дом книги.

      В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом.

      В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал. Давайте совершим небольшое путешествие на абонемент. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом.

    (Библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое читательский формуляр, запись книги в ч.ф., возврат книги.)

    Есть страна чудесная на свете,
    Ее Библиотекою зовут.
    Сюда приходят взрослые и дети,
    Потому что книги здесь живут.
    Но в стране большой библиотеке
    Правила особенные есть:
    Знать вам обязательно их нужно,
    Этих правил, я скажу вам, шесть.
    Как войдешь в страну Библиотеку,
    Поздороваться со всеми не забудь.
    И веди себя достойно и спокойно,
    Вежливым и тихим, друг мой, будь!
    Ясно, четко, кратко, быстро
    Автора и книгу назови.
    И когда получишь то, что нужно,
    Вежливо «спасибо» ты скажи.
    Возвращай полученную книгу
    Обязательно в указанный в ней срок,
    Чтобы эту книгу без проблемы
    Прочитать другой ребенок смог.
    Если эти правила, ребята,
    Будете вы строго выполнять,
    То тогда страна Библиотека,
    Будет рада вас всегда принять!

    Библиотекарь: Библиотека – это книжный город. Книги здесь живут в своих домиках-стеллажах. Здесь есть свои улицы (пространство между стеллажами). Эти домики-стеллажи для учащихся младших классов.

    Книги в домике живут – каждая семья в своей квартире, но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В... и т.д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилии авторов, которых начинаются с данной буквы. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б – Барто, Баруздина и т.д. Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги. Сборник Круглый год – за разделителем К.

    Понятно ребята? Давайте проверим, как вы усвоили правила выбора книги в библиотеке. Найдите ту букву, на которую начинается ваше имя. (Дети ищут и показывают.)

    Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ!

    Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:

      Нельзя книги перегибать.

      Нельзя загибать книжные страницы.

      Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? (Ответы детей.)

      Нельзя писать и рисовать в книгах.

    Библиотекарь: Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему? (Ответы детей.)

    Показать презентацию о правилах пользования библиотекой. После презентации еще раз повторить правила.

    Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

    Правило №2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

    Правило №3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

    Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в библиотеке не останется ни одной книги.

    Правило №5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.

    Библиотекарь: А каких вы авторов знаете на букву С? (Дети перечисляют фамилии авторов)

    Библиотекарь: Наша экскурсия в Библиотеку подходит к концу! Теперь вы знаете правила пользования библиотекой. Сегодня мы с вами много говорили о том, как надо и как не надо обращаться с книгами. Надеемся, вы все это хорошо запомните!

    Приглашаем вас с родителями записаться в нашу библиотеку и надеемся, что вы станете самыми главными нашими читателями!

    До свидания, ребята!

    В классе, дети вспоминали правила поведения в библиотеке, правила пользования книгами, прослушивали сказки В.Г.Сутеева на аудио носителе и рисовали рисунки. На следующий урок, некоторые ребята принесли «Неправильные правила пользования библиотекой» и дружно искали ошибки, а так же нашли самых-самых в книжном мире.

    Детишкам очень понравилось в библиотеке. Они с родителями, на ближайших выходных записались и взяли свои первые библиотечные книжки.

    Наша дружба с библиотекой стала по-настоящему крепкой

    23 мая в библиотеке-филиале № 7 провели экскурсию для первоклассников (1В класс МБОУ СОШ № 1, учитель — Душечкина В.С.) «Библиотека, книжка, я — вместе верные друзья».

    В фойе библиотеки заведующая Дорохова Е. А. провела беседу у выставки «Время сказочных приключений». Дети узнали, что такое библиотека, сколько книг хранится в библиотеке, какие из них — для детей. Ребята с интересом рассматривали красивые новые книги из серий «Великие сказочники мира», «О принцах и принцессах», «Там, на неведомых дорожках». Затем дети посетили читальный зал, где их вниманию были предоставлены разнообразные детские журналы, энциклопедии, иллюстрированные справочники для младших школьников.

    Библиотекарь Никитина А. В. провела беседу-экскурсию на абонементе. Ребята побывали в удивительном городе, где вместо улиц — ряды книжных стеллажей, вместо этажей — книжные полки, дома — это тома книг. А у каждого дома своё название. Дети познакомились с жильцами города — литературными героями.

    Библиотекарь рассказала, какие книги есть на абонементе, что все они находятся по отделам: животные, космос, техника, история и др. Дети познакомились с правилами пользования библиотекой. Ученики вслух по цепочке прочитали плакат «Убедительная просьба книги», узнали, чего книжки не любят, а чему будут благодарны. Детям рассказали, что такое читательский формуляр, поручительство

    Ребята были приглашены в «Книжкину больницу», где помогают книгам, нуждающимся в лечении. Были продемонстрированы инструменты для лечения, такие как клей, скотч, ножницы, бумага. Ребята выразили желание тоже приходить и помогать в «лечении» книжек.

    В заключение ребята с удовольствием отгадывали загадки про книгу и известных сказочных персонажей.

    А поскольку экскурсия проходила накануне праздника — Дня славянской письменности — библиотекари не могли оставить это без внимания, и дети приняли участие в небольшом библиотечном уроке «Из истории письма».

    Ребята узнали, на чем писали люди, когда не было бумаги, как обходились без букв, когда появился первый славянский алфавит, что означает слово «азбука», за что почитаемы проповедники Кирилл и Мефодий и многое другое.

    А затем ребята поучаствовали в интересных развивающих играх: «Наборщик» (из букв одного слова составить другие слова), «Измени слово» (надо было из каждого слова исключить по одной букве, чтобы получились новые слова), «Запомни, повтори и дополни» (каждый участник по очереди повторял уже названные слова в правильной последовательности и добавлял к ним своё слово по теме «Школьные принадлежности»)

    По ходу мероприятия ребята задавали свои вопросы. Урок получился познавательным и интересным.








    СЦЕНАРИЙ ПЕРВОЙ ЭКСКУРСИИ В БИБЛИОТЕКУ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Предварительная работа:

    расставить детскую художественную литературу на стеллажах по алфавиту (ярко выделить буквы);

    установить каталожные ящики в пределах досягаемости дошкольников;

    изготовить отдельные каталожные карточки на произведения детской художественной литературы (на каждого ребенка);

    подобрать фотографии с изображением библиотечных залов (с большим количеством книг в несколько этажей);

    подобрать книги – большую и маленькую, толстую и тонкую, с картинками и без, с изображением природы на обложке и изображением техники;

    организовать выставку, посвященную Г.Х. Андерсену;

    выбрать мягкую игрушку – хранителя ключа (в данном случае это крысенок Лаврик в шапочке-конфедератке, очках и с книжкой в лапках);

    приготовить маленькие ножницы на подносе.


    Ход экскурсии:

    (Библиотекарь заходит в группу. В руках у него красивый пакет,
    в котором спрятался крысенок Лаврик.)

    Библиотекарь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию. Вы у нас самые старшие и наверняка знаете, какие помещения есть в нашем детском саду?

    Дети: Музыкальный зал, физкультурный зал...

    Библиотекарь: Я хочу пригласить вас туда, где вы еще ни разу не были. Может быть, кто-нибудь догадался, куда?

    (Ответы дошкольников. В каждой группе находятся дети, умеющие читать и уже прочитавшие надпись на двери библиотеки.)

    Библиотекарь:
    Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна?

    Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать.

    (Пока дети отвечают, библиотекарь достает из пакета крысенка Лаврика.)

    Библиотекарь: Совершенно верно. Ну что ж, пойдемте. Ключ от библиотеки хранится у моего помощника – крысенка Лаврика. Посмотрите на него. Как вы думаете, он умный? Почему вы так решили?

    Дети: Потому что он в очках и с книжкой в лапках.

    (Дети с воспитателем и библиотекарем подходят к двери, на которой висит табличка с надписью "БИБЛИОТЕКА", картинка, изображающая книги, а перед дверью натянута красная ленточка.)

    Библиотекарь: Вот мы и пришли. Скажите, ребята, а это точно библиотека? Правильно, кто-то прочитал, а кто-то – догадался по картинке. Давайте прочитаем вместе, что написано.

    (Воспитанники произносят слово, а библиотекарь показывает соответствующие буквы.)

    Библиотекарь: Дети, давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?

    Дети: Хранилище книг.

    Библиотекарь: Добро пожаловать в книжкин дом. Ой, мы не сможем войти. Видите эту ленточку? Сегодня – открытие библиотеки нашего детского сада, и мы – первые посетители. Полагается торжественно перерезать ленточку.

    (Библиотекарь достает поднос с ножницами и предлагает воспитателю назвать ребенка, который лучше всех проявил себя на "Неделе детской книги". Ему предоставляется честь торжественно перерезать ленточку. После чего все дети входят в библиотеку и удивленно разглядывают стеллажи.)

    Библиотекарь: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?

    (Ответы детей.)

    Библиотекарь: В нашей библиотеке более тысячи книг. Но это не так много. Мы ведь в детском саду. Когда вы пойдете в школу, то запишитесь в школьную библиотеку. Вы увидите, что она гораздо больше. А если в школьной библиотеке не будет книг, которые вам нужны, вы с мамой пойдете в районную библиотеку. Там еще больше книг. Посмотрите, какие существуют огромные библиотеки!

    (Библиотекарь демонстрирует фотографии.)

    Библиотекарь: Сейчас я вам открою один секрет: каждая книга в библиотеке имеет свой документ. Какие документы есть у ваших родителей? Что там написано?

    Дети: Паспорт и водительские права.

    Библиотекарь: Вот и у книг есть документ – каталожная карточка. Как вы думаете, что на ней должно быть написано? Что важно знать про книгу?

    Дети: На ней должно быть написано название книги, кто ее автор.

    Библиотекарь: Правильно. Также указывается, где и когда эту книгу издали. Рассмотрите карточки.

    (Каждому ребенку дается карточка. Тот, кто умеет читать, озвучивает фамилию автора и название книги, указанные на карточке.)
    Библиотекарь: Хранятся эти карточки в специальных ящиках. Кто мне напомнит, что означает слово "библиотека", а точнее его часть "тека"? Как вы думаете, как будет называться место, где хранятся карточки? Карто….

    Дети: Картотека.

    Библиотекарь: Правильно. Посмотрите нашу картотеку – выдвиньте ящики и рассмотрите карточки. А как же нам найти нужную карточку, а затем и книгу? Откуда мы узнаем, где какая книга стоит?

    (Дети предлагают свои варианты.)

    Библиотекарь: Представьте, что наши стеллажи пустые. Мы принесли книги и нам их нужно расставить. Как мы будем это делать? Давайте подумаем, какие бывают книги?

    (Если воспитанники затрудняются ответить, демонстрируются пары книг – большая и маленькая, толстая и тонкая.)

    Библиотекарь: Если расставить книги таким образом: здесь большие, здесь маленькие, легко ли нам будет найти нужную, если мы не знаем, какая она? Как еще можно расставить книги?

    (Библиотекарь показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей на мысль о тематическом расположении книг.)

    Библиотекарь: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей библиотеке вся литература для взрослых расставлена именно так. Для того чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о чем книги на этой полке?

    (Библиотекарь показывает полку, где стоит книга с изображением детей, занимающихся физкультурой.)

    Дети: О спорте, физкультуре.

    Библиотекарь: Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж. Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают между книгами. Что на них написано?

    Дети: Буквы.

    Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква алфавита, а какая последняя?

    Дети: "А" и "Я".

    Библиотекарь: Попробуйте найти книгу со стихами С.Я. Маршака. На какую букву надо искать?

    Дети: На букву "М".

    Библиотекарь: Молодцы. Теперь посмотрите на выставку в нашей библиотеке (Педагог показывает выставку, посвященную Г.Х. Андерсену.) Как вы думаете, кому она посвящена?

    (Ответы детей.)

    Библиотекарь: У вас в группе тоже есть книжный уголок. Кому сейчас посвящена выставка? Почему?

    (Ответы детей.)

    Библиотекарь: Правильно, второго апреля – День рождения Ганса Христиана Андерсена – замечательного сказочника. В этот день также отмечают Международный день детской книги. Давайте попробуем найти книги этого писателя в библиотеке. Сначала найдем каталожную карточку, затем – книгу на полке.

    (Воспитанники ищут книгу.)

    Библиотекарь: Какие вы молодцы: первый раз в библиотеке, а смогли сразу найти книгу. Уверена, вы будете приходить сюда еще не раз. Когда вам понадобится какая-нибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в библиотеку! Здесь же будут проходить выставки книг, посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг. До свидания!

    (В группе воспитатель подводит итоги, беседует с детьми о библиотеке ДОУ, вспоминает значение слов "библиотека", "картотека", библиотечные секреты, способы расположения книг и т. д.)



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта