Главная » Условно-съедобные грибы » Почему луна бывает разной фильм для детей. Почему Луна выглядит по-разному? Почему Луна меняет форму

Почему луна бывает разной фильм для детей. Почему Луна выглядит по-разному? Почему Луна меняет форму


Все знакомы с такими терминами, как «убывающая луна», «растущая луна», «полнолуние» и «новолуние». На самом деле все это является обозначениями одного и того понятия – спутника планеты Земля. Все различные ее вариации – просто оптические эффекты.

Почему луна приобретает разные формы?

Итак, сам по себе Месяц не светится, ведь это планета. Но когда не него попадает солнечный свет, он отсвечивает и это становится видно сквозь атмосферу. Днем видимость нулевая из-за облаков, а вот вечером и ночью они постепенно становятся прозрачными и луну видно во всей красе.

Эффекты ее убывания или наоборот возрастания зависят от того, что она вращается по своей орбите вокруг земли. Но и та не стоит на месте. Как известно, наша планета вращается одновременно и вокруг своей оси, и вокруг Солнца.

Луна делает полный оборот вокруг своей оси примерно за 27 дней, 7 часов и 43 минуты, потому лунный месяц чуть короче земного. Но поскольку земля при этом тоже вращается, то оказывается так, что ее спутник повернут к ней одной стороной. Вторая с земли никогда не обозревается. Когда мы видим ночью круглый диск луны, это значит, что освещена полная ее поверхность, если же мы видим нечто, по форме напоминающее дольку арбуза, речь идет о частичном освещении. От того, в какую сторону «смотрит долька», зависит то, это луна в фазе роста или убывания. Зависимость от этого поведения животных, приливов и отливов воды в мировом океане, а также роста растений доказана. Это физика и никакой магии.

Когда луна видна лишь узкой полоской, люди говорят, что это молодая луна. Иными словами, растущая. Примерно за полторы или две недели она превратится в полную и начнет убывать. Затем процесс повторится снова. В полнолуние ночью самая хорошая видимость, если, конечно, нет тумана.

То, что с земли видно разные по форме части луны, озадачивало людей всегда, еще со времен существования человечества. В связи с этим было придумано много мифов и легенд, в которых ночному светилу придавались всяческие волшебные свойства. Сейчас это просто сказки, вызывающие любопытство и, возможно, умиление. Но сухое научное объяснение по астрономии звучит не так интересно, как история какого-нибудь ночного божества. Ведь богиня ночи, Мара, была даже у славян.

А знаете ли вы?

  • Не секрет, что католики отмечают праздник Рождества Христова куда более пышно, чем Новый Год. Это немного странно и необычно для нас, […]
  • Сегодня одной из самых распространенных операционных систем является Windows 7. Правда, многие, кто только установили себе ее, жалуются на […]
  • Почему мы празднуем День Победы именно в этот день, 9 мая? Чаще всего такой вопрос задают дети, которые в отличие от нас не выросли на […]
  • Многие согласятся с тем, что женщины в положении становятся особенно суеверными, они больше других подвержены всяческим поверьям и […]
  • Жираф считается самым высоким животным в мире, его рост достигает 5,5 метров. В основном за счет длинной шеи. Не смотря на то, что в […]
  • Смех и слезы, а точнее, плач, являют собой две прямо противоположные эмоции. О них известно то, что обе они являются врожденными, а не […]
  • Почему акулы боятся дельфинов? Казалось бы, кровожадные и хищные акулы которые будто созданы для доминирования в морях и океанах на деле […]

Почему Луна бывает разной?

Цель: формировать представления о Луне как спутнике Земли.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны;

Рассказать о способах изучения Луны учеными;

Развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

Личностные: - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем;

Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Оборудование: презентация, учебник, шаблоны Луны (фазы), карточки с новыми словами: кратер, луноход фаза, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Ну вот и звонок нас позвал на урок.
Друзья, тишина! К нам наука идёт…

Какая наука сегодня на уроке?

Астрономия.

Освоение космоса - этого нового неизведанного мира - было бы немыслимым без подвигов. Путь покорителей звездных далей иногда заканчивался трагически. Были случаи, когда космонавты погибали в космосе. Их яркая, полная дерзаний героическая жизнь, до последнего дыхания отданная науке, и не только нашей любимой Отчизне, но нашей Голубой планете.

Объект находится на юго-восточной окраине Моря Дождей.

Возвращение на Землю

Внимание! Всем встать! Приготовиться к возвращению. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Делаем круг вокруг себя, восстанавливаем равновесие.

Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.

Итог урока

– Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы.
Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Если вы согласны с тем, что я говорю, делаете один хлопок, если я не права - остаётесь без движения.

I вариант

– Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Если было всё понятно – поставьте на небо белую или синюю звезду. Если было трудно – жёлтую.

II вариант

Чего не хватает на небе? Украсим небо звёздами. Если вам было всё понятно – нарисуйте белую звёздочку. Если было непонятно – жёлтую или красную.

1 ряд встали – украшаем доску.

II вариант

Как вы думаете – что за небесное тело на картинке?

Оживите картинку. Если на уроке всё было понятно – нарисуйте лицо улыбающимся, если было трудно ваша Луна будет грустная.

– Спасибо всем за урок. Молодцы!


Цели урока: дать представление первоклассникам о Луне – естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну.

Задачи урока:

  • Образовательные : обогатить знания обучающихся сведениями о Луне, как естественном спутнике Земли, её особенностях.
  • Развивающие :
    • развитие у обучающихся речи, памяти, интереса к предмету;
    • развитие умений и навыков работы на компьютере МаcBook;
    • развитие умений работать в паре.
    • Воспитательные : воспитание коллективизма.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютеры МаcBook.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Приветствие

Презентация , 1 слайд – Окружающий мир

2. Актуализация знаний

Вопросы по пройденному на прошлом уроке материалу

2 слайд – Загадки про Солнце и звезды

Загадки (Солнце, звезды)

– Что вы узнали про Солнце?
– Что вы узнали про звезды?
– А в какое время суток мы можем видеть Солнце?
– А звезды?

3. Мотивация учебной деятельности

– А чтобы узнать, что еще можно видеть ночью на небе, отгадайте загадку.

3 слайд – загадка про Луну

4. Работа по теме урока

– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. А именно, почему Луна бывает разной?

4 слайд – Тема урока «Почему Луна бывает разной?»

5 слайд – Цели урока:

– Сегодня на уроке, ребята,мы

  • узнаем, что такое Луна.
  • узнаем, какую форму имеет Луна.
  • узнаем, почему Луна выглядит по-разному.
  • узнаем, как люди изучают Луну.

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос

6 слайд – Галактика (учитель читает стихотворение)

Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…

– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

– А что такое спутник?

7 слайд – Спутник это…

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

8 слайд – Луна вокруг Земли – природный спутник

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

9 слайд – Искусственный спутник

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

10 слайд – Луна из космоса

– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

11 слайд – Жёлтая Луна

– А почему так?

– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

12 слайд – Фазы Луны

– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

13 слайд – Заставка на время работы на МаcBook

– А сейчас, ребята, откройте компьютеры и нарисуйте в программе «ПервоЛого» одну из фаз Луны, которую мы видим с Земли. Работа в парах.

– А теперь полетим в космос.

14 слайд – От Луны до Земли отделяет…

Физминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

15 слайд –Физминутка для глаз «Звездочёт»

16 слайд – Вид с Луны

– Вот мы на Луне, ребята. Представьте себе и нарисуйте в программе «ПервоЛого» ,как выглядит наша Земля с Луны.

– Возвращаемся на Землю.

17 слайд – Американские космонавты на Луне

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Наблюдая за Луной люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

– И первыми на Луне побывали американские космонавты 48 лет назад. Их космический корабль назывался Apollo-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.

18 слайд – Луноход

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов,
на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…

19 слайд – Кратеры Луны

– Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз. И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны. Что же мы видим на этой поверхности. Круги, темные пятна, горы. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря. Но на самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями. Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

20 слайд – Почему люди не живут на Луне?

5. Итог урока

– Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы.
Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Выполните тестовое задание (да +, нет –)

21 слайд – Тест

– А теперь проверьте правильно ли вы выполнили это задание.

22 слайд – Проверь себя

6. Рефлексия учебной деятельности

– Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Нарисуйте смайлику ротик. Если урок понравился – улыбку, а если нет – огорчение.

23 слайд – Смайлики

Спасибо всем за урок. Молодцы!

Проект урока с использованием инновационных средств обучения.

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: урок приобретения новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие:

расширить представления обучающихся о космических телах;

выявить основные особенности Луны ;

развивающие:

научить выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать) при работе с текстами и иллюстрациями;

учить детей делать умозаключения ;

развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание;

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

мотивировать учащихся на здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

Личностные:

Умение

. проявлять интерес к содержанию предмета окружающий мир;

. самостоятельно определять и объяснять свои ощущения, возникающие в результате обсуждения.

Метапредметные

Познавательные:

Умение

. ориентироваться в учебнике, учебном тексте;

. находить ответы на вопросы, используя учебные тексты;

. делать выводы, сравнивать, обобщать, пересказывать тексты;

Регулятивные:

Умение

. составлять план деятельности на уроке;

. формулировать с помощью учителя цель урока, высказывать гипотезы по поводу ее достижения;

. давать эмоциональную самооценку деятельности на уроке;

. определять степень успешности своей работы и других обучающихся.

Коммуникативные:

Умение

. доносить свою позицию до окружающих;

. оформлять свою мысль в устной речи;

. слушать и понимать одноклассников;

. cотрудничать;

Предметные

. В познавательной сфере: выявить особенности Луны, с помощью учителя установить причинно - следственные связи о том, почему Луна бывавет разной?.

. В ценностно-ориентированной сфере: бережное отношение к окружающей среде.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

Традиционное:

. загадка о Луне;

. иллюстрация поверхности Луны;

. картинки (звездочки) для рефлексии;

. карточки с кроссвордом «Планеты Солнечной системы»;

.

. Дополнительные адаптированные тексты о Луне на карточках из детской энциклопедии «Почемучка».

Инновационное оборудование:

. Интерактивная доска

. Документ-камера

. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

. Модульная система экспериментов PROLog

Формы работы:

. фронтальная (Ф)

. групповая (Г)

. индивидуальная (И)

І. этап. Вырабатывание (5 мин)

Этап мотивации к учебной деятельности

Подрастал, подрастал,

Был рогатым - круглым стал.

Только круг, чудо круг

Стал опять рогатым вдруг.

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится -

В зеркало глядится (Луна).

О чём мы сегодня говорим на уроке? Луна - это звезда или планета? А почему естественный спутник?

Луна, ребята, скрывает очень много загадок. И сегодня вам предстоит разгадать несколько из них.

2.Этап актуализации опорных знаний

Работа с текстом «Почему у месяца нет платья?»

(Сербская сказка)

Решил Месяц сшить себе платье.

Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. А платье узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.

В третий раз Месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел.

Так и остался Месяц без платья.

- Почему месяц остался без платья?

ІІ. этап. (20 мин) Максимальная работоспособность

Нагрузка максимальное снижение на 15 мин

3.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Нарисуйте иллюстрацию к сказке. Посмотрите на «Фазы Луны» (работа с документ - камерой) (Приложение 1).

- Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска - это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

Выступление 1-2 учеников с коротким рассказом о Луне.

Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

Вывод учителя: Иногда мы видим полную поверхность Луны, а иногда Солнцем освещена только её часть. (Опыт с настольной лампой)

Луна моментально упала бы на Землю, если бы была неподвижной. Но Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли. Сила, которая не даёт Луне «убежать» при вращении - это сила притяжения Земли. (опыт с игрушкой «Ё-Ё» -шарик на резинке, при раскручивании не падает, а как только остановиться, упадёт)

Луна по своим размерам в 4 раза меньше Земли. Если бы Луна была арбузом, то Луна всего лишь яблоком. А вес Луны в 81 раз меньше Земли. Если на одну чашу весов положить Землю, то на другую чашу надо положить 81 Луну, чтобы чаши весов были в равновесии.

4.Физкультминутка (на 15 мин).

Раз, два - стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре - самолёт (руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре-

Мы на месте походили.

Тик-так, тик - так,

Целый день крутись вот так.

5. Этап первичного закрепления.

Детский писатель Н. Носов написал повесть «Незнайка на Луне», сценаристы создали мультфильм. Когда Незнайка вернулся с Луны, он рассказал о своем путешествии коротышкам и, конечно, все напутал! Помогите Незнайке, ответив на вопросы теста (Приложение 2).

Для выполнения теста используется система мониторинга и контроля качества знаний PROClass.

6.Эмоциональная пауза (10 мин до конца урока) (Цель - эмоционально-смысловая разрядка).

ІІІ. этап. Конечный порыв (10 мин)

Небольшое повышение работоспособности

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Работа в тетрадях. Проверка по образцу (Приложение 3).

Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы.
Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Выполните тестовое задание (да +, нет -)

8. Этап рефлексии и оценивания учебной деятельности на уроке.

Продолжите фразу:

Мне особенно было интересно, когда…

Мне было трудно, когда…

Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Нарисуйте смайлику ротик. Если урок понравился - улыбку, а если нет - огорчение.

Используемые источники информации:

1. Список используемой литературы

Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир», 1кл., М: Просвещение, 2011.

Детская энциклопедия «Почемучка», М: «Педагогика-Пресс». 1993.

2. Список использованных материалов, Интернет-ресурсов

(Фазы Луны) Afps Keys

http://900igr.net/prezentatsii/astronomija/Planety-3/010-P.-Fazy-luny.html .

Приложение 1.

Фазы Луны.

Приложение 2.

Тест

1.На Луне есть…

воздух

растения

вода

мертвая тишина

2. На Луне нет…

черного неба

кратеров

Фазы Луны

В ясную холодную осеннюю ночь вы выходите на улицу. Только что взошла Луна, огромная круглая оранжевая Луна. Несколько дней спустя вы замечаете, что Луна уже не такая круглая. Проходит еще несколько дней - Луна превратилась в рогатый месяц. Через две недели Луна вообще исчезает.

Почему Луна меняет форму?

Что произошло? Почему Солнце всегда обращено к нам своим круглым сверкающим лицом, а у Луны есть фазы? Луна проходит их регулярно каждый месяц, то увеличиваясь, то уменьшаясь, как воздушный шар, который то надувают, то выпускают из него воздух.

В действительности, конечно, Луна всегда остается шаром, неизменно твердым и каменистым. Что на самом деле меняется, так это величина видимой нами части освещенной поверхности Луны.

Луна совершает один оборот вокруг своей оси почти за то же время, что она совершает один оборот вокруг Земли (за 27/3 суток), поэтому Луна практически всегда обращена к Солнцу только одной стороной. Но неправильно думать, что на одной стороне Луны царит вечная ночь. Хоть и медленно, но смена дня и ночи все же происходит.

Материалы по теме:

Почему Луна и Солнце меняют цвет? Описание, фото и видео

Почему Луна светится?

То, что мы называем лунным светом, на самом деле солнечный свет, отраженный серой скалистой лунной поверхностью. Луна движется вместе с Землей вокруг Солнца и освещается Солнцем. По мере движения Луны мы видим то большую, то меньшую часть освещенной поверхности Луны, то есть положение Луны по отношению к Земле все время меняется.

То, что мы называем «фазами» Луны, - это ракурсы, под которыми мы видим освещенную часть Луны. Когда мы видим ее полностью, это положение называется полнолунием. Когда через несколько дней Луна становится «ущербной», мы видим уже часть ее освещенной половины (первая четверть после полнолуния).



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта