Порой всем нам хочется попробовать себя в роли администратора сервера и испытать эту ответственность, но, к сожалению, вы не всегда все знаете о создании сервера. Сейчас вам будут описаны два самых популярных базовых . Начнем с самого часто используемого.
Этот плагин установлен на 80% всех серверов. Он простой в настройке, имеет довольно много полезных команд и флагов.
P.S.
Флаг – это расширение, которое охватывает плагин (здоровье персонажа, еду, PVP, возможность ломать блоки и открывать двери с сундуками и т.д.)
Начнем с установки плагина на сервер. Особого ума для установки не требуется. Закидываете данный плагин в папку «Plugins» вашего сервера и на этом с установкой все! На Майнкрафт ВиКи можно почитать более детальную установку, а так же полную настройку плагина, но мы переходим к функционалу данного плагина.
В вашем распоряжении будет довольно много команд:
Теперь перейдем к флагам. Их довольно много!
К каждому из этих флагов нужно будет приписывать значения «allow» (применить) или «deny» (отменить).
С этим плагином разобрались!
Это более мощный плагин для опытных юзеров. Его используют при создании мини-игр или серверов, где игрокам не предстоит приватить территорию.
Команд у этого плагина немного, да и сервер он не особо нагружает, а имея знания программирования, можно будет еще дописать код и модифицировать плагин. Вернемся к основе плагина. У него есть пара стандартных команд:
С командами этого плагина – все! Флаги у данного плагина не прописываются.
Устанавливается плагин в папку «Plugins» вашего сервера. Больше об этом плагине сказать нечего.
Надеюсь, вам поможет эта информация при создании своего сервера. Создавайте сервера и наслаждайтесь, ведь это достаточно просто!
На нашем сервере защита территории осуществляется специальным плагином WorldGuard. Строго придерживайтесь правила, СПЕРВА защита своей зоны, а уж затем — СТРОИТЕЛЬСТВО!
Чтобы защитить свою зону, сначала её необходимо выделить. Выделение зоны на нашем сервере производится куриным пером (вводим команду //wand , чтобы получить перо в инвентарь). Следует заметить, что на других серверах для этого обычно используется деревянный топор.
У нас, любая зона, защищенная WorldGuard, представляет собой параллелепипед (или кубоид). То есть, она может быть прямоугольной, квадратной, и так далее, но не может быть сложной формы. В игре она выделяется всего двумя крайними точками.
На данной картинке этими точками являются 1 и 2.
PS: Красная сеточка будет видна в игре только если вы установите мод WorldEdit Client User Interface (сокращенно Worldedit CUI). О том как это сделать, рассказывается ниже.
Как выделить регион для привата: В один угол будущего привата ткнуть левой кнопкой с пером в руке, а в другой, противоположный, угол — правой кнопкой. Это и будут противоположные точки нашего кубоида, т.е. те самые 1 и 2 с картинки.
Запомните, не нужно приватить свой дом от стенки до стенки!!! У вас в каждом из приватов разрешено до 200 000 кубиков. Вы все равно захотите потом пристроить веранду, сделать балкон, или второй этаж. Выделяйте регион побольше, чтобы к вам из под земли не прокапывались, или стенку не проломили.
Однако такой способ не всегда удобен. Он вынуждает строить высокие столбы и копать глубокие ямы (чтобы отметить эти крайные точки привата).
Чтобы облегчить эту работу, есть следующие специальные команды:
//expand <длина> <направление>
— Эта команда расширяет регион в заданную сторону.
Пример: //expand 10 up
— Расширим выделение на 10 кубов вверх.
//contract <длина> <направление>
— Уменьшает выделение региона в заданную сторону.
Пример: //contract 5 up
— Уменьшим выделение на 5 кубов снизу вверх
Возможные направления:
1. up
2. down
3. east
4. west
5. south
6. north
7. me
Первые два расширяют вверх и вниз, а последний туда, куда вы смотрите. Кстати me
можно опустить, команда будет выполнена в том направлении, куда вы сейчас смотрите. Также можно упростить себе набор команд, писать только первую букву направления.
Пример: //expand 15 e
— Расширим выделение на 15 кубов на восток (e - East).
Команда contract нуждается в дополнительных комментариях. Если указать направление me , то регион уменьшится на заданное число ОТ вас. Соответственно если указать сторону up , то регион уменьшится снизу вверх, то есть нижняя граница поднимется вверх. Еще есть третий аргумент, между первым и последним. Он позволяет указать величину сокращения региона с другой стороны, в другую сторону.
На любом сервер есть ограничение, сколько кубиков может вмещать в себе регион. Если в вашем выделении будет больше кубиков чем дозволено, вы не сможете сохранить такой регион. Чтобы узнать, сколько же у вас кубиков в выделении, воспользуйтесь командой:
//size
Вам будет указано сколько кубиков вы выделили в кубойд, и координаты крайних противоположных точек нашего кубоида — 1 и 2
Когда вы наконец завершили выделение кубоида, можно сохранить его за вами:
/region claim <имя региона>
— Сохраняет выделенный кубоид как регион с указанным именем.
После этой команды вы единственный и полновластный владелец региона, и только вы можете выкапывать и снова ставить блоки на защищенной территории.
У каждого региона есть владельцы (owner) и члены (member). Владельцы могут изменять параметры региона, и добавлять членов и других владельцев. Когда вы создаете регион, вы автоматически записываетесь во владельцы.
Чтобы записать в члены региона, используются команды:
/region addmember <регион> <ник1> <ник2>
и т.д.
Пример: /region addmember TestRegion Player1 Player2
Чтобы выгнать из членства региона, используются команды:
/region removemember <регион> <ник1> <ник2>
и т.д.
Пример: /region removemember TestRegion Player1 Player2
Внимание, скобки < > НИГДЕ писать не нужно!
С целью предотвращения гриферства и прочих скандальных ситуаций, на нашем серевер запрещено добавлять других игроков во владельцы.
Например, игрок Semaru хочет построить себе склад алмазов.
Semaru выделяет регион любым способом и пишет
/region claim SkladOlmazaf
Теперь никто кроме него не может строить в этом регионе.
Потом приходят его друзья MCAwesome и FlashPoint и хотят ему «
помочь»
.
Semaru пишет:
/region addmember SkladOlmazaf MCAwesome Flashpoint
Теперь MCAwesome и FlashPoint могут вынести все Сёмино барахло
помогать ему строить склад. Когда он будет закончен, и Semaru захочет остаться в нём единоличным владельцем, чтобы ему никто не мешал, он пишет:
/region removemember SkladOlmazaf MCAwesome Flashpoint
и эти игроки уже не смогут изменять кубы внутри региона MoyDom.
Если вы ошиблись при разметке региона, и уже сохранили его, не беда, его можно выбрать ещё раз с помощью команды:
/region select <регион>
После этого вы можете изменить выделенное (расширить или сократить его в нужном вам направлении), затем удалить старый регион командой:
/region delete <регион>
И заново его создать (как уже расписывалось выше).
Внимание, удалить можно ТОЛЬКО регионы, владельцем которых вы являетесь!
Теперь и обычные пользователи тоже могут ставить флаги у регионов, но это могут делать только владельцы.
Флаги ставяться командой:
/region flag <регион> <флаг> <значение>
В настоящее время у нас на сервере доступны только следующие флаги:
Флаги:
use
- Возможно ли использование кнопок, дверей, и т.п.
chest-access
— Возможно ли использование сундуков
Значения:
deny
— отключено для всех, включая ДАЖЕ владельца.
allow
- включен для всех, включая любого ДАЖЕ бомжа с соседней улицы.
Если флаг вообще не установлен — то это означает: «Можно только владельцу, и тем, кого владелец вписал».
Команда — /region list
— выводит список ТОЛЬКО ваших регионов, на тот случай, если вы забыли какие регионы у вас уже есть.
Команда — /region info <регион>
— выводит список овнеров и мемберов указанного региона, и еще некоторую дополнительную информацию. А именно, приоритет региона, его координаты и флаги.
Вы всегда можете узнать, принадлежит ли куб к региону, ткнув в интересующий кубик стрелой (используя правую кнопку мышки).
Вам выведется:
«Can you build? No. или Yes.»
В завершение статьи, если вы так и не разобрались КАК приватить, посмотрите вот это ВИДЕО.
А сейчас я вам покажу своего рода лайфхак, который способен заметно упростить Вашу дальнейшую игру. Это именно то, для чего я и выбирал вариант профиля LiteLoder 1.8.
Дело в том, что LiteLoder позволяет подключать к игре различные моды. Пожалуй, самый нужный и интересный мод, это WorldEditCUI. Адрес для скачивания новейшей версии этого мода можно найти «ТУТ» , а для тех, кому трудно разобраться на иностранном сайте, выкладываю локально.
(скачать мод WECUI 1.8.0)
Данный мод добавляет в игру пользовательский интерфейс для плагина WorldEdit. Говоря простым языком, с его помощью вы сможете увидеть выделенный для запривачивания регион прямо в игре. В виде сетки. Т.е., можно значительно нагляднее и точнее выбирать границы привата и контролировать, все ли части ваших построек попадают внутрь защищенной зоны. А ведь это ваша защита от гриферов.
Скачиваем мод, (имя файла будет выглядеть примерно следующим образом: mod_worldeditcui_1.8.0_00_mc1.8.0.litemod)
Теперь нам нужно положить этот файл в папку с игрой. Запускаем проводник и открываем папку:
C:\Users\%username%\AppData\Roaming\.minecraft\mods\1.7.10
Просто скопируйте этот путь и вставьте его в адресную строчку проводника. Или можно поступить еще проще, нажимаете на клавиатуре сочетание клавиш «Win + R», и в открывшемся окошке «Выполнить» прямо в поле «Открыть:» вставляем эту строчку и нажимаем «ОК».
При этом у вас в проводнике откроется папка «1.7.10», в которую и нужно поместить скачанный нами чуть ранее файл мода.
Теперь, после запуска игры и выделения пером двух крайних точек привата, мы увидим вот такую картинку:
Pic06
То есть сетка наглядно показывает, что попадет в приват, а что нет.
Кстати, в любой момент, набрав команду /region select «имя_привата» можно снова подсветить границы привата сеточкой. Просто и понятно. Надеюсь, теперь уже не будут возникать вопросы, каким образом кто-то разобрал вам полкрыши, или спилил стенку дома. Вы точно знаете, что находится под защитой, а что — нет. Ведь правильный приват — залог вашего спокойствия и благосостояния в игре.
If you are upgrading from a version earlier than 1.11 (1.10 or below), please read the following:
This version supports only Minecraft 1.12. It may partially function as far back as 1.8, but it is recommended to use version 6.2 for Minecraft versions 1.11.2 and below as you will encounter errors when running commands.
NEW DOCUMENTATION:
There is new documentation .
Developers: There is a page on using the new custom flag API.
WorldGuard - это плагин для сервера Bukkit, который позволяет защищать регионы (приватить). Так же этот плагин добавляет некоторые полезные инструменты. Страница плагина доступна по адресу: http://dev.bukkit.org/server-mods/worldguard/ .
Обычные пользователи используют этот плагин для защиты своих построек. Сделать это можно так:
С помощью этой команды можно определить регион и назначить владельцев созданного региона. Владельцы региона указываются через пробел.
С помощью этой команды можно переопределить размер региона. Нужна в случаях, если вы поняли, что место вам не хватает:-)
Эта команда делает то же самое что и define, то есть определяет регион. Но существуют некоторые ограничения, например, с помощью данной команды нельзя создать большой регион и так же нельзя создать больше регионов чем прописано на пользователя. Так как у меня достаточно свободный сервер, пользуйтесь для привата територий командой define - это гораздо лучше.
Отображает информацию о регионе. Флаг -s помимо отображения информации о регионе выделяет указанный регион.
Выделяет регион. Если вы не укажите Имя_Региона, будет выделено высокоприоритетный регион текущей локации.
Команда отображает список всех регионов в указанном мире. Так как регионов обычно много, иногда приходится указывать номер страницы.
Устанавливает флаг для региона. Флаги могут запрещать pvp, препятствовать распространению огня, запрещать другим игрокам перемещаться по региону, выводить приветственное сообщение и многое другое. Более подробно о флагах я опишу позже. Самые полезные из них можете прочитать .
Команда нужна для пересекающихся регионов. Например при постройке города, вы можете запретить во всем городе pvp, но разрешить его в определенном месте города. Значение приоритета должно быть числовым.
Устанавливает родительский регион. Например. У нас есть город City. В этом городе мы выдаем территории под постройку. Для этого нужно определить новый регион игроку, например, с названием City-Home-Nick и назначить игрока владельцем только, что созданного региона. Теперь чтобы игрок мог строить в своем регионе, нужно указать родительский регион: /region setparent city-home-nick city . Некоторые админы не пытаясь вникнуть в особенности плагина просто назначают владельцем региона city игрока. Это может привести к порче всего города и позорному увольнению админа.
Команда удаляет регион. Пример: /region remove marick - удалить регион с названием marick.
Teleports to the point specified by the region"s teleport flag. If you specify the -s flag, you will be teleported to the spawn point instead.