Главная » Съедобные грибы » Английский язык в доу программа по фгос. Образовательная программа для дошкольников "English! It s fun!"

Английский язык в доу программа по фгос. Образовательная программа для дошкольников "English! It s fun!"

Марина Бердник
«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников

Программа «Веселый английский »

1. Пояснительная записка : актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты.

2. Структура программы : формы работы, учебный план.

3. Календарно – тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

4. Календарно – тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

1. Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам . Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т. к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка . В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Проблема. В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились собственные проблемы, одной из которых является необходимость разработки программы , которая бы обеспечила реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования.

Цель. Цель модифицированной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста .

Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку , заложенными в детском саду с учетом методических принципов.

Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.

Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи :

обучение дошкольников английской разговорной речи ;

Подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;

Способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;

Создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 4-7 лет к изучению иностранного языка ;

Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами , вошедшими в русский язык и др;

Использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.

Ожидаемые результаты :

В результате изучения иностранного языка дошкольник должен :

Знать/понимать

Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) ;

Интонацию различных коммуникативных типов предложения;

Признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений,

числительных, предлогов);

Основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

Роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности, сходство и различия в традициях своей страны и

стран изучаемого языка.

уметь :

говорение

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль услышанного, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

Понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды , мультфильмы) и выявлять значимую информацию;

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ) ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка , установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

Осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире ;

Приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные) ;

Ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Структура программы :

Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного возраста в течении двух лет.

Возрастные группы : старшая (5-6 лет) и подготовительная (6-7 лет) .

Количество часов : в неделю - 2ч. ; в год - 72ч.

Длительность занятий – 20-30 минут.

Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия не более 30 минут.

Возраст Количество занятий

в неделю в месяц в год

5 - 7 лет 2 8 72

Перспективное планирование предусматривает 8 занятий в месяц. Однако их количество и последовательность могут варьироваться с учетом периода диагностики, каникул, подготовки к праздникам, а так же степени сложности темы.

Перспективное планирование занятий

№ темы Разделы Количество занятий

1 “Greeting” Приветствие 4

2 “Commands” Команды 5

3 “Introduction” Знакомство 8

4 “Animals” Животные 8

5 “Seasons” Времена года 6

6 ”My family” Моя семья 8

7 “Count (1- 10) ” Счет до 10 10

8 “Toys” Игрушки 6

9 “Color” Цвет 6

10 “Fruits” Фрукты 5

11 “Vegetables” Овощи 6

И т о г о 72

Предлагаемая программа рассчитана на 2 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста , составлена для детей 5-7 лет, изучающих иностранный (английский ) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду. Процесс обучения осуществляется по учебно-тематическому плану, определяющему количество и содержание образовательной деятельности в месяц (8-9 занятий, по разработанным сюжетам.

Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки, со сказочными и страноведческим материалом.

Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников , дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.

Родительские собрания;

Индивидуальные и коллективные консультации по иностранному языку ;

Открытые занятия по иностранному языку ;

Совместные мероприятия по английскому языку ;

Анкетирование;

Помощь родителей в оснащении педагогического процесса и др.

Формы работы с родителями

Направления в работе с родителями Формы работы с родителями

1. Информационное Индивидуальные (консультации, беседы, анкетирование)

Коллективные (родительские собрания)

Наглядно-педагогическая информация (оформление стенда «Уголок для родителей» )

2. Совместное творчество родителей и детей. Совместные праздники и развлечения по английскому языку

Выбор форм проведения образовательной деятельности по английскому языку , форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями дошкольников .

Активно используются вариативные формы обучения : фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.

Количество детей в подгруппе : 10-12 человек.

Форма занятий : подгрупповая

1. Страноведение. 1. Географическое положение и климат Великобритании и Америки, праздники стран, изучаемого языка

2. Окружающий мир 1. Домашние животные

2. Дикие животные Америки.

3. Математика 1. Счет (1-20, магазин

4. Литература 1. Сказочные герои

2. Фольклор Великобритании («Сказки Матушки Гусыни).

3. Герои мультфильмов

5. Технология 1. Бумагопластика – изготовление праздничных открыток (приемы вырезания, наклеивания, склеивания, аппликация)

2. Рисунок – спектр цветов, различные способы окрашивания изделий из теста, раскрашивание и т. д.

3. Лепка – изготовление работ из теста. («Animals» , «Alphabet» и т. д.)

7. Физическая культура 1. Игры, развивающие координацию движений

2. Игры, развивающие реакцию

3. Игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве

4. Игры, развивающие мелкую моторику рук

9. Музыка 1. Разучивание песен с элементами движений

2. Знакомство с музыкой стран изучаемого языка

10. Театр 1. Кукольный театр

2. Сюжетные и ролевые игры.

3. Песни-театрализации.

4. Инсценировки небольших пьес

11. Компьютер Мультфильмы

Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни . Это позволяет обозначить начало занятия и погрузить ребенка в англоязычную среду . Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.

Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему.

Творческие задания на закрепление опорной лексики.

После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление :

Раскрашивание;

Рисование;

Аппликации;

Бумагопластика;

Лепка из пластилина;

Лепка из солёного теста.

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников . Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.

В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.

Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики :

Множественное число

Повелительное наклонение (выполнение команд : show me, stand up, sit down, give me, jump etc.,

Вопросы и ответы в Present Simple

Модальный глагол can,

Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение дошкольников на иностранном языке в рамках следующей примерной тематике :

1. Я и моя семья. Взаимодействие в семье, с друзьями. Внешность. Счет от 1-12. Воспитание вежливости и отзывчивости у детей по отношению друг к другу.

2. Домашние и дикие животные. Цвета. Прилагательные. Воспитание любви к животным и эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди (английская королева и король ) . Достопримечательности (памятники, улицы, театры) .

4. Времена года. Природа. Погода. Глаголы движения. Виды спорта. Увлечения.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Диалог этикетного характера- начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказаться, соглашаться;

Диалог- расспрос- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью» ;

Диалог- побуждение к действию – обращаться с просьбой, приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие;

Комбинирование указанных видов диалога для решения коммуникативных задач.

Монологическая речь

Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как повествование и сообщение;

Аудирование

Восприятие на слух и понимание услышанного текста или речи педагога.

Формирование умений :

Выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;

Выборочно понимать необходимую информацию.

Языковые знания и навыки :

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка , соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций.

Лексическая сторона речи

Навыки распознания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуациях в рамках тематики дошкольного учреждения , наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах, модальных глаголов, существительных, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Навыки распознания и употребления в речи

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на непосредственной образовательной деятельности иностранного языка и в процессе изучения другой непосредственной деятельности.

Знание :

Значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

Наиболее употребительной фоновой лексики;

Современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;

Культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями :

Представлять родную культуру на иностранном языке ;

Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями :

Осуществлять осмысленный просмотр мультфильмов на иностранном языке ;

выполнять простые задания;

пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными. участвовать в проектной деятельности, интеграционного характера.

Поэтапное перспективное тематическое планирование.

Знакомство (праздники) . «А вот и я! Привет!»

Задачи :

1. Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться (представить себя и кого-нибудь) .

2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3. Развитие умения сообщить о себе.

4. Формировать у детей представлений об англо-говорящих странах .

Старшая группа

Where do you live?

Eleven, twelve, to live, he, she. Good evening!

I live in Stary Oskol

Nice to meet you!

I’m fine Обыгрывание ситуации «Интервью» London, America, Great Britain.

Подготовительная группа

Образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность Страноведческий материал

Where do you live?

Eleven, twelve, to live, he, she. I’m glad to see you.

Happy birthday to you!

That’s my name! Обыгрывание ситуации «Однажды на дне рождении» .

Как празднуют дни рождения в англоговорящих странах .

«Моя семья» .

Задачи :

1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета : умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.

2. Развитие навыков аудирования английской речи .

3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англо-говорящих странах .

Старшая группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые

A family, to love. Yes, I have

I have a mother. Создание семейного портрета Быт и семейные традиции а Англии/Америке .

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

Please, show me.

What have you got? A doctor, a teacher, глагол have, has. That is…

I love my mother.

My friend has… Рассказ английского друга о семье . Английские имена и фамилии .

«ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи :

1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.

4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.

5. Расширение представлений детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.

Старшая группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

What can you see?

What do you have?

What can a frog do?

a hen, a fish, a cow, a rabbit, a goose, a monkey, a duck, a donkey, a pony

Множеств. число сущ. I can see a donkey.

The horse can run.

Сценка «Теремок» «Веселая ферма » .

Знакомство с животными британской фермы, с пользой которую они приносят людям.

Milk, cheese, butter, meat.

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

What does the horse like?

What colour is the lion?

What is your favourite animal?

a camel, an elephant, a tiger, a dove, a crocodile, a parrot; corn, grass The horse likes corn.

The crocodile is green.

My favourite animal is a dog.

I like to ride a pony. Конкурс «Мое любимое животное» Лондонский зоопарк.

Знакомство с обитателями лондонского зоопарка.

A kangaroo, a peacock, a lion.

«Toys»

Задачи :

1. Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем обычно играют.

3. Знакомство детей с разнообразными видами транспорта, правилами дорожного движения.

4. Расширение потенциального словаря путём введения лексических единиц и речевых образцов по теме.

5. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата.

Старшая группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

What have you got? a doll, a ball,

a balloon, old, new. I like a doll.

This is a new kite.

This is a old car.

I have got a doll. Организация и проведе

ние различных игр в рамках изучаемой темы. Любимые игрушки англий

ских детей.

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвое

нию Практическая деятельность Страноведческий материал

Where is the car?

What can you see?

What can you see in the street? Near, under, to, from,

a traffic lights,

a trolleybus. By car, by bus,

To wait, to stop,

The car is under the box.

Take the ball, please.

Put the ball into the box, please.

I can see a trolleybus in the street.

I can see a bus in the street.

I can see a traffic lights.

I can see a lot of cars in the street.

Let`s go by the trolleybus.

Let`s go by the bus.

Let`s go by the traffic lights.

The yellow says «wait» ,

The red says «stop»,

The green says «go» ,

Организа

ция и проведе

ние различных игр в рамках изучаемой темы. Народные англий

ские игры.

«Еда»

Задачи :

1. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.

2. Обобщение случаев употребления неопределенного артикля a.

3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.

4. Формирование представлений об этике поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах .

Старшая группа

Аудирование Лексическоенаполнение Речевые образцы, подлежщиеусвоению Практическаядеятельность Страноведческий материал

drink for breakfast?

Would you like tea/juise? A cake, milk, a tomato, a potato, tea, juice, butter, sausage, porrige I would like milk.

I have a sausage and bread. Ситуативные игры «В гостях» ,

«В магазине» Что любят есть и пить английские и американские дети .

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые

образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

eat for dinner/lunch/supper?

What do you have for dinner? Dinner, lunch, supper, a cucumber, meat, salad, macaroni I eat soup for dinner.

I eat potatoes with meat and bread. Ситуативные игры «Накрываем на стол» Любимые

английских и американских детей.

«Дом. Школьные принадлежности»

Задачи :

1. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.

2. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

3. Знакомство детей с особенностями жилья в англо-говорящих странах

4. Формирование потенциального словаря.

5. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом.

Старшая группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые

образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

Is your house big?

What colour is the sofa? A table, a chair, a sofa, TV, a lamp, a bed, a clock, a pencil, a rubber, a ruler. This is an armchair. It is a green sofa Составление рассказа о своем доме. Как любят обставлять свои дома англичане ?

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

There is a picture on the wall. What are there on the table? A table, a chair, a sofa, TV, my kitchen, a dish, a pot, a toilet, a bathroom, a fireplace, a mirror, a tap. There is a picture on the wall. There are books on the table. Ситуативные игры

«Наведем порядок в доме»

«Что я возьму в школу» Почему во всех английских домах есть камины ?

«Времена года»

Задачи :

1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.

2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.

3. Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.

4. Расширение английского словаря .

Старшая группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

What season do you like?

It is warm in spring?

It is hot in summer ?

It is cold in autumn?

It is very cold in winter?

summer, winter, spring, autumn, hot,

Football, volleyball, basketball,

tennis. It` s spring .

It` s summer. It` s hot.

It` s very cold.

Play football, Play volleyball, Play basketball,

Play tennis. Организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы. Как британские дети проводят летние каникулы?

Подготовительная группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал

What season is it now?

What will you do in summer?

Do you like to ride a bike? Summer, winter, spring, autumn.

a bike. It` s spring.

Yes, it is. It` s a duck.

It ` s a flower.

I like to ride a bike. Организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы. Как британские дети проводят летние каникулы?

Контрольно-измерительные материалы

Диагностика говорения

Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят : «Посмотри, что прислали наши друзья из Англии , им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь?”, “ Сколько домиков здесь нарисовано?”. Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.

Диагностика аудирования

Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим : “Нам по телефону позвонил наш друг из Англии , он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание”. Мы используем три записанные фразы, например : “Я кушаю мороженное”, “ У меня красный мяч’’, “ Дай мне три карандаша’’. Слушаем два раза. После этого по – русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено :

1. То, что кушал наш друг.

2. Игрушка, о которой рассказывал друг.

3. Столько карандашей, сколько было у друга.

Диагностика овладения программной лексикой

Выбираем 4-5 тем, например “Еда ’’, “Животные ”, “ Времена года”, “Моя семья ”. Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим : “ Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое : если ты называешь слово по – английски , то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего”.

Диагностика фонетических навыков

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.

Список использованной литературы.

1. Бибалетова М. З. Английский язык для маленьких / М. З. Биболетова. - М. ; 1994г., с. 3-5.

2. Бим И. Л. Иностранные языки в школе/ И . Л. Бим №5 1991г., с. 11-14.

3. Бонк Н. А. Английский для малышей / Н . А. Бонк. –М. ; 1996г.

4. Боева Н. Б., Попова Н. П. Великобритания. География. История. Культура. Учебное пособие на английском языке/Н . Б. Боева – Ростов н/Д : Изд-во РГПУ 1996г., с. 54-59.

5. Верещагина И. Н. Книга для учителя/И. Н. Верещагина – М.: «Просвещение» 1995г., с. 20-23.

6. Великобритания : Лингвострановедческий словарь –М. ; Русский язык. 1999г.

7. Грызулина И. П. Я играю и учу английский / И . П. Грызулина – М., 1993г., с. 5-8.

8. Епанчинцева Н. Д. Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.

9. Епанчинцева Н. Д. Учимся говорить по-английски в детском саду / Н . Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.

10. Епанчинцева Н. Д. Примерная «Сквозная» программа раннего иобучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.

11. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам . / Н. Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г. – 192с.

12. Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М.: Просвещение, 1984г.

13. Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб. ; 1997г.

Лариса Скоморохова
Программа кружка «Английский язык для дошкольников»

Введение 3

дошкольников

иностранному языку 5

2. Программа дошкольного курса 6

3. Игра как способ образовательной деятельности

у дошкольников 9

4. Формы организации образовательной области 10

5. Учебно-тематический план для детей в возрасте

от 4 до 7 лет 11

Список используемой литературы 21

Введение.

Знакомство дошкольников с английским языком рассматривается как один из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающий правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. При изучении иностранного языка в раннем возрасте должен быть учтён уровень развития детей и определена их готовность к принятию информации.

На первом этапе основной целью является динамичное развитие устной речи (произношения и понимания речи на слух) . Вместе с тем, как и при обучении родному языку , очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико - грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Этой цели служат все структуры, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Психологи утверждают, что преподавать детям английский язык следует с малых лет . Это обусловлено тем, что у маленьких детей более, чем у взрослых, развиты восприятие и память. Начинать обучение детей нужно с 4–6 лет. Дети именно этого возраста очень восприимчивы, у них развита концентрация и память. Они владеют достаточно большим запасом слов, у них хорошо развито мышление, их поведение более дисциплинированное и организованное, благодаря чему преподаватель имеет возможность довольно долгое время сохранять интерес ребенка к изучению предмета. Также, по мнению специалистов, дети такого возраста понимают то, что изучают, а не просто механически запоминают слова или фразы.

В детском саду обучение английскому языку начинается в группах детей 4-х летнего возраста, и заканчивается в группах детей 6-7 летнего возраста. Мы выделяем 3 этапа :

I этап – 4-5 года,

II этап – 5-6 лет,

III этап – 6-7 лет.

Английский язык для дошкольников – это игра . Только через такую форму можно добиться положительных результатов и сформировать у ребенка положительное отношение к иностранному языку .

1. Основные методики обучения .

Игровой метод. Такой способ обучения направлен на детей практически любого возраста. Преимущества такого метода в том, что игра мотивирует ребенка учить язык без принуждений . Дети с охотой и энтузиазмом обучаются английскому языку .

Комбинированный метод. Такой метод предусматривает комбинацию разных методик (игра, кубики, карточки, проект) . Преимущества такого метода в разнообразии, что стимулирует и заинтересовывает ребенка.

На занятиях можно использовать увлекательные игры, видео, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, что очень нравится детям.

Основная цель занятий по английскому языку в детском саду – развитие навыков аудирования и говорения. Использование подвижных игр (“Кошки – мышки”, “Светофор”, “Съедобное – несъедобное” и т. д., формируют двигательную активность, укрепляют здоровье, способствуют решению определённых учебно - воспитательных задач. Действуя по определённым правилам, осуществляется общение на английском языке . Сюжетно – ролевые игры (“Магазин”, “Цирк”, “Лесная школа” и т. д.) - где в игру включаются говорящие персонажи по - английски .

2. Программа дошкольного курса .

Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в 1 класс могли овладеть лексическим материалом по темам :

Животные

Части тела

Счет в пределах 10

Цель программы – обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Основные задачи :

Обучающие :

Создание исходной базы для развития речевых способностей;

Формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

Расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие :

Развитие их восприятия, внимания, языковой памяти , воображения, интуитивного и логического мышления;

Развитие речевой культуры, а также культуры общения;

Развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка .

Воспитательные :

Воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка ;

Воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

Основной вид деятельности – английский язык .

Принципы обучения дошкольников английскому языку :

Учение без принуждения (занятия имеют положительную эмоциональную окраску) .

Учение с увлечением.

Учение в игре.

Создание духа коммуникативности.

От простого к сложному.

Создание комфортных условий для деятельности.

Укрепление связи с семьей.

Лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10% , и, как следствие,

доведение речи детей на английском языке до 90% .

- Системно вводить лексику :

Первое занятие – 3 слова.

Второе занятие – закрепление.

Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры .

Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя

Обучение дошкольников иностранному языку способствует развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах.

Обучение иностранному языку дошкольников позволяет развить у детей :

– интерес к изучению иностранного языка ;

– познавательные и языковые способности ;

– творческую самостоятельность;

– умение трудиться в коллективе;

– коммуникабельность;

– внимание;

– воображение;

– память;

– адаптацию детей к школьной жизни.

Наполняемость группы – 10–15 человек. Продолжительность занятия – 25–30 минут. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к танцу, зарядке; после этого к пению песенки и т. д. Обычная частота занятий – два раза в неделю.

Продолжительность Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год

30 мин. 2 раза 1ч. 32 ч.

3. Игра как способ образовательной деятельности у дошкольников .

Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку . Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.

К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом . Это всевозможные кроссворды, “аукционы”, настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т. п.

Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка .

Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке ) ; изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т. п. ; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

4. Формы организации образовательной области.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально) ; Индивидуальная работа с ребенком; Тематическая непосредственно образовательная деятельность; Фонетическая гимнастика; Дидактические игры; Физминутки; Интегрированная деятельность; Сюрпризные моменты.

Технические средства обучения

1. Ноутбук

2. CD материал

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно :

На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи , мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.

Наглядно – образный материал :

1. Демонстрационный и раздаточный материал.

2. Наглядно-методический материал.

3. Магнитная доска.

4. Дидактические игры.

5. Игрушки.

6. Кубики.

7. Аудиозаписи.

8. Песенки для малышей.

9. Стишки, рифмовки, загадки.

10. Карточки c буквами.

11. Карточки c цифрами.

12. Плакат c английским алфавитом .

13. Игра “Happy English” лото.

14. Атрибуты для имитационных игр.

15. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

5. Учебно-тематический план для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

№ Месяц Тема Содержание работы Кол-во часов

1 Сентябрь Приветствие 1. Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, познакомиться, представиться, назвать себя, попрощаться).

3. Познакомить детей с речевымиструктурами «Good morning» , «Good bye» , «Hello» , «Hi» «What is your name?» , «My name is …» , сречевымиоборотами «I am sorry» , «I am glad» .

4. Познакомить с лексикой «yes» , «no» , «I» .

5. Прослушать песню «Good morning!» , познакомить с игрой «Little frog» , разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!» 2 / 4

2 Октябрь Счет 1 - 10 1. Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.

структуры : «How old are you?» , «I am five (six) ».

5. Разучить рифмовку «One-a cat» .

6. Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup, handsdown». 4 / 8

3 Ноябрь Питомцы и другие животные 1. Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка

«I have got a cat» , «It, s a bear» .

английскому языку .

английские песенки . 4 / 8

4 Декабрь Цвет 1. Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый

3. Тренировать речевые структуры : , речевойоборот «I have got…» .

4. Ввести новый диалог «Do you like this cat?» , «Yes, I do» .

«Цвета» . 4 / 8

5 Январь Семья 1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья» английски

3. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учитьдетейвестидиалог «Who is this?» - «It; s my mother» .

4. Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday».

5. Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy» , стихотворение «Моя семья» . 4 / 8

6 Февраль Это я 1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.

«Thisisanose» .

5. Учить слушать и понимать английскую речь английском языке .

6. Разучитьпесню «Don, t forget» , «Head and shoulders» . 4 / 8

7 Март Мой дом 1. Ввести новую лексику по теме .

2. Прививать детям любовь к английскому языку .

английском языке , вести диалог «Where are you from?» - «I am from ….» .

6. Выучить стихотворение «My house» , «Квартира» 4 / 8

8 Апрель Фрукты, овощи 1. Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке

английскую речь .

«I like…» , «He/ She likes…»

5. Выучить стихотворения «В огороде» , «Фрукты-овощи» . 4 / 8

английском языке .

4. Прививать интерес к англоязычной речи .

5. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. 2 / 4

№ Разделы программы Количество часов

1 Greeting/Приветствие 4

2 Count 1-6/Счёт 1-6 4

3 Pets and other animals/Питомцы и другие животные 4

4 Colour/Цвет 4

5 A family/Семья 4

6 Here I am/Этоя 4

7 My house/Мой дом 4

8 Fruits and vegetables/Фруктыиовощи 4

9 Atoy-shop/Магазин игрушек 4

1). «Приветствие»

Задачи :

1. Развивать у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться).

2. Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3. Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning» , «Good bye» , «Hello» , «Hi» , «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?» , «My name is …» , с речевыми оборотами «I am sorry» , «I am glad» .

4. Познакомить с лексикой «yes» , «no» , «I» .

5. Прослушать песню «Goodmorning!» , познакомить с игрой «Littlefrog» , разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»

2). «Счёт 1-6»

Задачи :

1. Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.

2. Привлекать детей вести диалог.

3. Тренировать в произношении речевой структуры : «Howoldareyou?» , «Iamfive (six) ».

4. Учить детей правильно произносить звуки.

5. Разучить рифмовку «One-acat» .

6. Познакомить с игрой- зарядкой «Handsup, handsdown».

3). «Питомцы и другие животные»

Задачи :

1. Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка , собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

2. Тренировать у детей правильное произношение звуков.

3. Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat» , «It, s a bear» .

4. Вызывать у детей интерес к английскому языку .

5. Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов , обозначающих названия животных; прослушать английские песенки .

4). «Цвет»

Задачи :

1. Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый , красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.

2. Тренировать в правильном произношении звуков.

3. Тренировать речевые структуры : «Thisdogiswhite. That dog is black» , речевой оборот «I have got…» .

4. Ввести новый диалог «Do you like this cat?» , «Yes, I do» .

5. Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6. Разучить стихотворения из серии «Цвета» .

5). «Семья»

Задачи :

1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья» , учить узнавать и называть членов семьи по-английски , воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.

2. Тренировать произношение звуков.

3. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It; s my mother» .

4. Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happybirthday».

5. Выучить с детьми песню «Mydear, dearMummy» , стихотворение «Моя семья»

6). «Это я»

Задачи :

1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.

2. Совершенствование навыков аудирования.

3. Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.

4. Тренировать речевую структуру «Thisisanose» .

5. Учить слушать и понимать английскую речь , воспринимать песни, стихи на английском языке .

6. Разучить песню «Don, t forget» , «Head and shoulders» .

7). «Мой дом»

Задачи :

1. Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели) .

2. Прививать детям любовь к английскому языку .

3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке , вести диалог «Whereareyoufrom?» - «IamfromBuzuluk» .

4. Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.

5. Учить правильно произносить звуки.

6. Выучить стихотворение «Myhouse» , «Квартира» .

8). «Фрукты, овощи»

Задачи :

1. Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).

2. Учить детей понимать и слушать английскую речь .

3. Тренировать в произношении речевые структуры «Ilike…» , «He/ Shelikes…» , правильно произносить слова и звуки.

4. Тренировать у детей внимание, память.

5. Выучить стихотворения «В огороде» , «Фрукты-овощи» .

9). «Магазин игрушек»

Задачи :

1. Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.

2. Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.

3. Закрепить умение детей общаться на английском языке .

4. Прививать интерес к англоязычной речи .

5. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.

Список используемой литературы :

1. Английский для малышей . Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Под. ред. Н. А. Бонк, Учебно-методический комплект для детей 4-6 лет,2004.-96с.

2. Первые уроки английского . Книга для занятий с дошкольниками . Благовещенская Т. А., М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004. - 103с.

3. Биболетова М. З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск : Титул, 2005.

4. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка . М., Просвещение, 1984.

5. Конышева А. В. Английский для малышей , Минск, 2004.

6. Коти Т. Ю. Английская азбука , М., 1997.

7. Черепева Н. Ю. Английский язык для дошкольников (игры, песни, стихи) . М., «Аквариум» , 2002.

8. Лосева С. В. Английский в рифмах , М., Буклет, 1993.

9. Английские стихи для детей , сост. Верхогляд В. А., М. ,АЙРИС ПРЕСС, 2001.

10. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет , сост. М. Л. Филина, Волгоград, 2009.

Уважаемые посетители сайта сайт! На этой странице вы найдёте материалы по следующим темам: Рабочая программа (английский) в ДОУ. Программа ДОУ по английскому языку. Рабочая программа английского языка в ДОУ. Английский язык в ДОУ. ФГОС. Программа ФГОС для ДОУ по английскому языку: существует ли она?

Дорогие коллеги, работающие с дошкольниками!

В последнее время участились письма на сайт с просьбой предложить программу по английскому языку для дошкольников по моим . Теперь пришла пора сознаваться — разработанной мною лично программы у меня нет. Почему? Дело в том, что я не методист в душе — это суровая правда. Не то чтобы я не могла написать эту программу, но у меня всегда находятся более важные дела по основной работе. Взяться за составление программы меня могла бы заставить только необходимость. Но создание уроков по английскому языку для дошкольников — всего лишь моё хобби. Уроки со Спотом я создавала (и, надеюсь, всё-таки найду время, чтобы продолжить их разработку) с увлечением. Не могу сказать то же про написание программы по английскому для ДОУ. Одна мысль о ней у меня вызывает тоску. Но программа по английскому для дошкольников, действительно нужна. Поэтому предлагаю всем посетителям сайта поучаствовать в разработке нашей общей . Один вариант программы уже есть (см. ниже). Вы, конечно, можете просто его скачать, так как времени у тех, кто занимается обучением дошкольников, обычно мало. Но если будет возможность — присылайте и свои версии рабочей программы.

Почему нам нужно сделать рабочую программу по английскому языку для дошкольников всем вместе? Да просто потому что программа по английскому для дошкольников просто НЕОБХОДИМА тем, кто работает в ДОУ, а в одиночку не всегда получается.

Есть одно наблюдение — многие просто боятся что-то сделать не так, неправильно. Боятся недовольного выражения лица какой-нибудь «тётеньки-методиста», которая может сказать «Что это за ерунду вы мне принесли? Ваша программа не соответствует требованиям ФГОС!». Тех, кто входит в эту группу «опасающихся», поспешу успокоить — требований ФГОС по английскому языку для дошкольников пока (к сожалению или к счастью) не существует. А это значит, что рабочую программу по английскому языку для дошкольников мы можем создавать на своё усмотрение, опираясь на уже готовые программы для начальной школы по иностранному языку и требования ФГОС второго поколения для начальной школы. Не боги горшки обжигают!

Ниже выложен вариант рабочей программы по английскому языку для дошкольников, предложенный одной из посетительниц сайта и еще один вариант, находящийся в открытом доступе в интернете. Вы можете просто скачать эти программы и воспользоваться ими, но, если вдруг почувствуете, что в вас вселился дух методиста, можете предложить свои дополнения и изменения к данным программам и прислать на сайт сайт через форму , за что вам будут благодарны десятки учителей, занимающихся обучением дошкольников.

Все желающие принять участие в совершенствовании нашей общей программы по английскому языку для дошкольников — присоединяйтесь!

С уважением,

Ирина А. Мурзинова

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр эстетического воспитания детей»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Английский для малышей»

возраст обучающихся 4-6 лет

Синикова Елена Игоревна,

педагог дополнительного образования

Саранск 2014 год

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Учет особенностей возраста – отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития. А «зоной ближайшего» развития принято считать те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

Главные задачи курса:

Воспитательные задачи:

    Формирование гражданской позиции, патриотизма

    Воспитаниечувства товарищества, чувства личной ответственности.

    Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность).

    Воспитание и развитиехудожественного вкуса и уважения к культуре и литературе других стран и народов.

    Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

    Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

Развивающие и обучающие задачи:

    Развитие умения думать, анализировать, умения взаимодействовать, умения общаться, умения доводить дело до конца.

    Развитие артистических способностей, эмоциональных качеств у детей.

    Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через ролевые игры.

    Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.

    Развитие умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании.

    Развитие личности ребенка, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

    обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

    Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и необходимых для овладения устной (а в дальнейшем) и письменной речью на иностранном языке;

    Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство дошкольников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминая, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса – организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельно работе над языком. Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Принципы и цели обучения

    Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

    Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

    Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

    Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.

    Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их обще-интеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

    Индивидуализация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценировок, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

    Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

Особенности организации учебного процесса

Программа предполагает организацию 30-минутных занятий 1 раз в неделю. Занятия носят исключительно игровой характер. Главные задачи требования к детям в ходе решения игровых дидактических задач – адекватная реакция ребенка на иноязычную речь взрослого.

Прогнозируемые результаты обучения

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 70-100 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Как тебя зовут? Я …(имя).

Я из …(страна, город)

Сколько тебе лет? Мне … (возраст).
Я вижу…
Умеешь ли ты? Я умею/не умею… Я могу…
Я люблю/не люблю…
Есть ли у тебя? У меня есть /У меня нет…
А также 10-15 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 200 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа.

Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке. К концу курса обучения дети должны уметь понимать иноязычную речь в пределах основных разговорных тем, уметь отвечать на вопросы.

Учебно-тематический план

Дети 4-5 лет (первый год обучения) – 1 час в неделю

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

Знакомство. Приветствие

Мои игрушки

Питомцы и животные

Моя семья, мои друзья, семейные праздники

Я люблю играть

Что мы умеем

Закрепление пройденного

Дети 5-6 лет (второй год обучения) - 1 час в неделю

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

Уроки-повторение

Наша еда

Праздники. Мы идем в гости

Мое тело, одежда

Дом, в котором мы живем,

мой город

Времена года, погода

Закрепление пройденного, подведение итогов

3 6

Первый год обучения (обучающиеся 4-5 лет)

Теоретический материал, задачи

Практическое содержание,

Лексический материал

Кол-во ча-сов

Знакомство

Приветствие

Беседа о языках и народах.

Знакомство детей со значением англ. языка в современном мире, Обучение детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога

Фонетическая игра «Сказка о язычке».

Игра «Рыболов». ЛЕ: Hello! Good bye! Зарядка“Say Hello

PO: Good morning. Rh:«Слоник» Песенка “Good morning to you” Выполнение команд Stand up! Sit down!

Знакомство с «волшебными словами» . Игра на правильное употребление слов THANK YOU , PLEASE

РО: I am a boy/a girl. I am Mike. Песенка« I am Sue

РО: How are you? – Fine, thank you . Разучивание песенки “Hello, good morning, how are you?”

Мои игрушки, питомцы, животные

Домашние животные – чем они полезны человеку. Дикие животные. Многообразие дикой живой природы. Формирование умения вести диалог.

Знакомство с названиями животных, игрушек

Знакомство со словами a bear , a har е. СловаYes/No, союз and

Знакомство со словами a dog , a frog . Игра «ЭХО»

Использование РО This is … для составления собственных песенок Выполнение команд: Come to the blackboard , please . Take your seat

Рифмовка «Про обезьянку» Новые слова: a monkey, a fox, a cat, in the wood, very good . Игра «Путешествие в сказочный лес»

Знакомство со словами a ball, a doll, a mouse. Зарядка «Little Mouse

Знакомство со словами a car, a star , PO: Good night. Рифмовка «Если кукла спать легла»

Веселый двор. Рифмовка «Прибежал во двор a dog » . Новые слова: a donkey , a cock , a clock Повторение изученных слов в игре: “What is missing ?

Магазин игрушек . Знакомство со структурой: Please, give me a dog/ Can I have a dog, please ? Игра: «Магазин».

Семья, друзья, семейные праздники

Я и моя семья. Чувство любви и взаимного уважения в семье.

Помощь старшим. Обязанности детей в семье.

Британская королевская семья. Знакомство с рождественски-ми традициями англоязычного мира

Слова: mummy , daddy , PO : I love you . Разучивание песенкиMummy , Mummy !”

Семья . Слова mother, father, sister, brother. Знакомство со структурой “I HAVE…”

Утро в семье. Песенка про Джона: А re you sleeping, brother John?

C емья. Знакомство со структурой “I HAVE NO…” Составление четверостиший о своей семье. Песенка-зарядка “Clap-clap, step,step”

Новые слова: Santa Claus, fir-tree, Happy New Year. Рифмовка «Кошка и мышка»

Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание песенки “Jingle Bells” (только припев).

День рождения. Разучивание песенкиHappy birthday to you !”( 1 куплет)

Радуга-дуга

Знакомство с английским счетом (до7)

Расширение возможности общения, обогащая словарь.
Развитие навыка диалогической речи.
Повторение изученных конструкций

Цвета. Раскрашивание воздушных шариков в цвета: red , yellow , green , blue . Игра: «В цветочной стране»

What s this ? Игра «Что это?» с использованием всех изученных названий игрушек и цветов

Цвета. Разучивание игры-песенки «Маскарад». Новые слова: a clown, a tiger, a lion

счет 1-3 . Танец «Раз, два, три – на носочки!» Игра: “One, two, three – look at me!”

Счет 1-7. Рисуем считалку про бананы. Считаем предметы в классе, игрушки, учеников.

РОщцщдвфкунщг?”How old are you? ”, ответ – I am five.

Закрепление лексики в песенке – игре Five yellow bananas

Я люблю играть

Беседа о спорте и пользе физических упражнений для здоровья

Активизация новой лексики – глаголы движения.

Слова : a girl, a boy, знакомство с конструкцией “I like to… (run, play)”

Знакомство с глаголами: to sleep, to dance, to eat . Отработка их в конструкции “I like to …” Разучивание стих. “I am a girl, a little one…”

Знакомство с конструкцией “I am from Russia ” РО “Where are you from ?». Игра: «К нам приехал гость из Англии»

Лексика: Названия спортивных и детских игр. Закрепление употребления РО: I like to I don t like to Игра: «Мы в волшебной стране »

Что мы умеем делать

Употребление речевого образца I can ski. Аудирование конструкции Can you skate ? Yes , I can . No, I can’t.

Рисуем и разучиваем песенку I can dance ” Отвечаем на вопрос What can you do ?

Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.

Закрепление пройденного материала

Информация о странах изучаемого языка через героев сказок.

Урок-повторение. Закрепление изученного лексического материала в играх и конкурсах. Активизация в речи изученных стихов и песенок

Итого

Второй год обучения (обучающиеся 5-6 лет)

Теоретическая часть, задачи

Практическое содержание, лексический материал

Кол-во часов

Round - up Lessons (Уроки на повторение пройденного материала)

Знакомство

Расширение возможности общения

Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.

Обучение составлению рассказа о своей семье по образцу.

Знакомство (повторение: имя, возраст, страна). РО: “I like to…” (play, run, jump, dance…) . Игра: «Мы в волшебной стране »

Игра: «Познакомься с Алисой»

Toys . Rh: My toys are here ” Игра: “медведь на воздушном шарике”. . Rh: “Teddy - bear

Животные

Domestic animals . Рисуем ферму старика Макдональда. Слова: pigs, ducks, cows, hens. М/ф и песенка «Old MacDonald Had a Farm

Цвета Слова: sea, tree, car , star . Песенка: Blue – the sea Игра: «Угадай цвет », РО: What colour is the...? It’s red.

Цвета (Pink , brown , grey ). Знакомство со словами: Th epig , the twig , the rat , the cat . Второй куплет песенки про цвета. Игра «Загадай цвет ».

Счет 1-10. Лексическая и фонетическая сказкиIndian boys Считалка-играOne little Indian

Семья , друзья (friend, grandmother, grandfather, son, daughter). Rh “This is my mother”

Разучивание песенки We are a family Игра: «В семь e сказочного героя»

Семья. Знакомство со словами: son , granny , everyone . RH: “Good night, mother”

Что мы едим, чтобы быть здоровыми.

Английский чай. Традиционный английский способ заваривания чая.

Удивительные привычки англичан в еде.

Еда. (напитки) Учимся заваривать чай. Инсценировка песенки Polly, put the kettle on

Закрепление конструкции I like I don t like по отношению к продуктам и напиткам. Rh : “ Who likes coffee ?”

Названия продуктов питания – угощение для сказочных героев. Разучивание считалки. ”Apples here, apples there”

Знакомство со словами: tomato , potato , pineapple . Использование их в считалке. Игра «Урожай »

РО: “Would you like …? – Yes, please/ No, thank you.

Игра: « Съедобное - несъедобное »

Праздники. Мы идем в гости

Национальные праздники США и Великобритании. Правила поведения за столом.

Как красиво накрыть праздничный стол.

Идем в гости . РО“May I come in? May I go out?” Игра « Теремок

Песенки “Jingle bells “We wish you a Merry Christmas (закрепление), просмотр отрывков из м/ф «Веселое Новогоднее путешествие »

День рождения. Разучивание песенкиHappy birthday to you !” (1-2 куплеты).

St . Valentine sDay . Изготовление «Валентинок», разучивание поздравленияSugar is sweet …”

Мамин праздник. Разучивание песенкиMY DEAR MUMMY

Активизация в речи изученных стихов и песенок

Учимся накрывать на стол SONG: «Help your mother lay the table»

Обобщающее занятие.

Повторение и закрепление лексики.

Сюжетная игра «День Рождения»

Мое тело, моя одежда

Развитие звуковой культуры английской речи –отработка в произношении новых слов.

Mr . Mole Знакомство со словами: head , shoulders , knees , toes , eyes , ears , mouth , nose . Использование их в веселой зарядке-сушилке.

«В гостях у веселого инопланетянина», рисуем инопланетянина по описанию. Песенка-зарядка: Hands up , hands down Тренировка в употреблении речевых образцов It’s my head. I havе two legs.

Фонетическая и лексическая сказка Alouette ” Игра-зарядка: «Где мой пальчик?»

Названия одежды. Активизация лексики «Цвет». Употребление речевого образца I have a red dress (and blue shoes).

Дом,в котором мы живем, мой город

«Мой дом – моя крепость»

Что нужно знать, чтобы чувствовать себя в доме в безопасности

Как пользоваться бытовыми приборами.

Порядок в доме и аккуратность.

Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов. Правила безопасности на дороге

Уборка в доме . Слова: window, door, table, floor . (+рисование) Rh: “Clean the window

Лексика: Названия комнат и предметов мебели РО: Ihave… He has… May I come in? I play in my room

Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель».
Аудирование слов, игра «Покажи».
PHYME: «What a mess»,

Обогащение словаря по теме «Дом», ввод новых слов.
Повторение изученной лексики.
Составление рассказа о своем доме или о домике сказочных персонажей.
Игра «Show me a bed»

Разучивание рифмовки о светофоре. Игра- зарядка (с видео-сопровождением) The wheels of the bus go round and round

Инсценировка сказки «Лиса и заяц»

Времена года, погода

Как изменяется природа в разные времена года.

Как нужно одеваться в разную погоду.

Природа и приметы, связанные с ней. «Школа выживания».

Лексика: Summer, spring, autumn, winter, Разучивание стихотворения о временах года «Spring is green »
Активизация слов, обозначающих цвет

Изучение «Зимней» лексики, разучивание и инсценировка песенки Snowflakes

Погода. Лексические структуры для понимания и говорения:

It’s raining, It’s sunny… Rh: “Rain, rain, go away” Игра «Угадайвремягода»

Закрепление пройденного фонетического, лексического и грамматического материала в итоговых занятиях (играх, инсценировках, празднике для родителей

Итого:

Методическое обеспечение

Для реализации учебно-воспитательного процесса программа укомплектована методическими, дидактическими и демонстрационными материалами.

Лексический материал для занятий (стишки, рифмовки, песенки)

Я на речке рыболову

Стал кричать: «Привет! - Hello !

Покажи мне свой улов! –

Рассердился рыболов:

«Тише, рыбу не пугай!

До свидания! – Goodbye !

Песенка – зарядка:

Say Hello – Hello (4 times)

Touch your knees (4 times)

Clap your hands (4 times)

Say Hello! – Hello! (4 times)

Жил-был на свете

Маленький слоник.

Он по утрам

Говорил всем Goodmorning !

Солнечный зайчик

Смеялся в ответ:

Доброе утро! – Good morning !

У крылечка две ступеньки.

Их зовут: Спасибо, Thank you !

Наверх поднимаешься,

спускаешься вниз –

не забывай про «Пожалуйста!».

Please !

Hello, good morning,

How are you? How are you?

Hello, good morning, hello, hello!

How are you?

I’m fine, thank you! (4 times)

Happy birthday

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday, dear Alice!

Happy birthday to you!

С lap your hands together.

С lap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Nod, nod, nod your head,

Nod your head together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Head and shoulders

Knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes.

One-one-one little dog run…

One-one-one - little dog run,

Two- two-two - cats see you,

Three- three- three - birds on the tree,

Four-four-four - mouse on the floor.

Jingle, Bells
Jingle, bells!
Jingle, bells!
Jingle all the way;
Oh, what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh.

Good morning!

Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning! Good morning!

I ’m glad to see you!

У обезьянки – amonkey

Была подружка- afrog - лягушка

Была сестричка –afox - лисичка

И были еще:

A hare - зайчонок,

A bear - медвежонок,

A black cat - черный кот.

И жили они в лесу – inawood

И было им хорошо – verygood!

Если спpосят: Как дела? –

Я скажу:Allright

Если кукла спать легла –

Ей скажу: Goodnight !

По ночам сверчок стрекочет,

Всем “Goodnight !”

Спокойной Ночи!

Little mouse, little mouse,

Clap, clap. Clap!

Little mouse, little mouse,

Step, step, step!

Little mouse, little mouse,

Hop, hop, hop

Little mouse, little mouse, Stop!


We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas

and a Happy New Year!

Good night

Good night mother,

Good night father,

Kiss your little son.

Good night sister,

Good night brother,

Good night everyone.

Good - bye

Good - bye, Good - bye,

Good – bye My doll.

Good - bye, Good - bye,

Good – bye You all.

I like to skip

I like to skip,

I like to jump,

I like to run about,

I like to play,

I like to sing,

I like to laugh and shout.

Baa baa black sheep

Baa, baa, black sheep,

Have you any wool?

Yes sir, yes sir,

Three bags full;

One for the master,

And one for the dame,

And one for the little boy

Who lives down the lane.

Hickory, dickory, dock

Hickory, dickory, dock,

The mouse ran up the clock.

The clock struck one,

The mouse ran down!

Hickory, dickory, dock.

Alouette, little Alouette,
Alouette, play the game with me!
Put your finger on your head,
Put your finger on your head,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouette! Oh!

♫: “ Маскарад l

Red, yellow, green and blue

Hello, Anna, How are you?

Fine, thank you – hip-hip-hooray

Look, look, look – I’m a clown today

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры , которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

6. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

7. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

Демонстрационные материалы:

DVD-диски из серии “Magic English”:

1. HELLO! Привет! – Disney/Pixar Animation Studios De Agostini S.p.A., Novara, 2003-2004

2. FAMILY: Семья. - Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara, 2003-2004

3. FRIENDS: Друзья. - Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara, 2003-2004

4. ANIMALS FRIENDS: Животные – наши друзья.- Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004

5. HAPPY BIRTHDAY! С Днем Рождения!- Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004

6. IT’S DELICIOUS: Вот это вкуснотища!- Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004

7. NUMBERS: Цифры и числа.- Disney/Pixar Animation Studios De

AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004

DVD- материалы :

1. «Английский для детей» (с тётушкой Совой).- ТО «Маски», 2006

2. «Английский для самых маленьких (видеобукварь английского языка)» -ООО «КиноГрад», 2005

3. «Английский для самых маленьких»- ООО «Студия БЕРГСАУНД», 2008

Список источников :

    Малышева Н.И . «Секреты английских звуков» - М.: АСТ-Пресс, 1997.

    Бородина О.В., Донецкая Н.Б. «English is fun» - Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

    Нехорошева А.В. «Rhyme your English» - Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

    Радаева О.Е. «Английский для детей» - Тамбов: ТОИПКРО, 2007.

    Евсеева М.Н. «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста» - М.: Панорама, 2006.

    Лыкова Л.Л. «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников» - Ярославль: Академия развития, 2006.

    «Английский для дошкольников» -М.:Росмэн, 2002.

    Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для младших школьников» -М.:Росмэн, 2002.

    Ижогина Т.И., Бортникова С.А. «Волшебный английский»: Книга для учителя начальной школы - Ростов-на Дону: «Феникс», 2003.

    Т.Б. Клементьева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения» - М.:Дрофа, 1995.

    Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах» - СПб: Каро, 2006.

    Ачкасова Н.Н. «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык» - М.: Дрофа, 2006.

    Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка» - М., Астрель, 2006

Интернет-ресурсы :

    www.fenglish.ru (Увлекательный английский. Мульткурс MUZZY, курс Little Pim от Julia Pimsleur Levine)

    www.supersimplelearning.com (Детские песенки, видео для детей)

    www.solnet.ee (Игротека. Развивающие видеоуроки. Уроки английского языка в игровой форме для дошкольников)

    www.mipolygloti.ru (Курс «Английский для малышей с Фафалей»)

    www.mother-and-baby.ru (Английский для малышей, игры по изучению английского языка)

    www.peekaboo.wmsite.ru (Английский для малышей – обучающее видео)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта