Главная » Несъедобные грибы » День космонавтики старшая группа занятие. План-конспект занятия на тему: День космонавтики

День космонавтики старшая группа занятие. План-конспект занятия на тему: День космонавтики

Конспект. Ознакомление с окружающим миром. Старшая группа.

«День космонавтики»

Цель. Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их российскими учеными. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Ход занятия. Сегодня, ребята, наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

А кто такие космонавты?

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.

Какие планеты вы знаете?

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы это узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что планеты были очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.

И только через много – много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом в 1961 году впервые полетел человек.

Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе». Чтение рассказа.

Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины – это первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова. А Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел открытый космос.

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются полеты с космонавтами разных стран. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Может быть и кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

А пока мы свами еще дети и не можем по-настоящему полететь в космос, я предлагаю вам сделать ракету из большой коробки и поиграть.

Олеся Павлова
Открытое занятие ко Дню Космонавтики

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;

2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;

3. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»

4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: проектор, экран, плакат "Вселенная"

Предварительная работа: заучивание стихотворений о космосе, подготовка презентации, беседы о космосе и космонавтах, складывание оригами "Ракета".

На занятие приглашаются дети средней группы.

Ход занятия:

Ведущий: (Слайд 1) Каждый человек любит смотреть на звезды (слайд 2) . Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? Скоро мы с вами будем отмечать День космонавтики. Кто помнит, что это за праздник? (ответы детей)

Настя: Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек!

Ведущий: (Слайд 3) 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек - Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и вернулся. Давайте посмотрим с вами, как это было.

Показывается минифильм "Первый полет". Во время фильма дети считают вслух от 10 до 1, отсчитывая время перед стартом ракеты (интеграция с математикой). После него дети из приглашенной группы читают стихи.

Арина: Мы летим к другим планетам,

Сообщаем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Ведущий: Молодец, Арина! Ребята, вспомните, пожалуйста - а кто самым первым полетел в открытый космос? Раньше Юрия Гагарина? (собаки) Правильно! (Слайд 4 - 5). А как их звали? (Белка и Стрелка) . Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми. А сейчас наши гости прочитают нам еще одно стихотворение.

Ира: Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Не видел этой красоты!

Надя: Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над широкими морями.

Ведущий: Спасибо, девочки! Давайте вспомним, а как звали первую собаку-космонавта? (Лайка) (Слайд 6) . Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. Но прежде чем отправится в космос, Лайка долго тренировалась. Давайте и мы с вами потренируемся и позанимаемся зарядкой космонавтов.

Физминутка.

Дети делают несколько физических упражнений на усмотрение воспитателя.

Ведущий: Кроме звезд в небе много планет. Каждая планета по своему красива. Древние римляне даже давали своим богам имена планет. А хотите узнать в честь каких богов называли планеты? Я загадаю вам загадки, послушайте!

По мере отгадывания загадок демонстрируются слайды с соответствующей планетой. Кроме того воспитатель указывает место отгаданной планеты на плакате "Вселенная".

Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)

На этой планете такая жара,

Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

Эту планету холод страшный сковал.

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Вот промчалось две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Ведущий: А напоследок поиграем в игру "Займи место в ракете".

Вместе с детьми младшей группы играют в вариацию игры "Музыкальный стул" - кто первым займет место на стуле когда закончится музыка. В конце занятия дети младшей группы дарят старшим самодельные медали в виде звездочек, а старшие в ответ - ракеты-оригами.

МБОУ «Средняя школа №2 г.Навашино»

Конспект для проведения часа общения

на тему «День космонавтики».

Воспитатель ГПД: Вилкова Е.А.

г.Навашино

"День космонавтики".

Цели:

1. Образовательная - формирование представления об освоении космического пространства человеком;

2. Развивающая - формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;

3. Воспитывающая - эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;

4. Культурологическая - развитие представлений о науке и технике.

Задачи:

    Опираясь на знания школьных предметов, рассмотреть этапы покорения неба человеком.

    Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

    Обогатить словарный запас учащихся новыми понятиями: воздушный шар, монгольфьер, дирижабль, цеппелин и т.д.

    Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

Оборудование:

мультимедийной аппарат, демонстрационный экран, компьютер, (презентация), иллюстрации по теме урока, альбомные листы, геометрический материал для аппликации

Ход занятия

Эмоциональный настрой. Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

Вступительное слово.

Ах, этот день – двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям может быть, родней.

Ах этот день с апрельской благодатью,
Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью...

И дышит все свершившейся мечтой.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля) Кто догадался, какова тема классного часа?

В устах ученых много лет

Жила мечта заветная-

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

1 задание. «Разминка» У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло. Проверка выполнения задания.

Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года Кто был первым космонавтом Земли? Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

2 задание. «Космонавты». А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным здоровым сильным необщительным добрым находчивым рассеянным тренированным Проверка выполнения задания.

Физминутка. «Космическая зарядка».

Чтобы в космос нам слетать,

Крепкими нам надо стать.

В космонавтов превратимся,

И к планетам устремимся

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает). Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт).

А то кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

3 задание. «Вопрос- ответ».

1 команда:

Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Как называется место старта космического корабля? (космодром)

2 команда:

Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр? В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

4 задание. «Сборка ракеты»

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист. Проверка выполнения задания.

5 задание. «Угадай»

1 команда:

Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

2 команда:

Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

    Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету! Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты. На Луну, на Венеру, на Марс!

    Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете Советский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие люди науки Содружеством мирным сильны!

    Космонавтом хочешь стать

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

4. Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется. Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Вот этими словами мы заканчиваем наш час общения на тему КОСМОС.

Приложение

Возрастная группа: подготовительная
Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Обучающая задача: Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К.Э.Циолковским, С.П.Королёвым.
Воспитательная задача: Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.
Здоровьесберегающая задача: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, сильный человек.
Материал: мультемедио.

Загадываю детям загадки.
1. Чудо – птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

2. Не месяц, не луна,
Не планета, не звезда,
По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)

3. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

4. В космосе сквозь чащу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его -полоска света,
А зовут объект…..комета
- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)
-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики –слайд – заставка)
- Почему этот праздник так называется?(это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).
- Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции – слайд. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами).
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? космос - слайд
Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.Человек смотрел на звёздное небо - слайд, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы -слайд, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.
- Какие вы знаете планеты?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - слайд).
РЕБЕНОК: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения - А. Хайт)
- Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?
Ответы: Спутник Земли
- Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры»
В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
- Ребята, а теперь давайте слепим планеты: Венеру, Марс, Землю, Сатурн, Луну и Солнце. Венера - вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера - третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Поверхность Марса - пустыни, кратеры, горы. Юпитер - самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога. Земля – самая зеленая планета. Большую часть поверхности занимает вода – 70. Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Уран - зеленовато- голубая планета. В атмосфере, которой содержится метаном. Плутон - одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. Луна – на много кратеров. Солнце – самая яркая, жаркая и большая планета.
Игра "Кольца Сатурна"
(Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя)
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.
- Кто же в России придумал первую ракету?
Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский- слайд. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.
И только через много-много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв - слайд, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник - слайд, в котором вокруг Земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка – слайд). Это произошло 20 августа 1960 года, полет длился более суток, за это время они 17 раз облетели вокруг Земли и были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.
А под руководством С.П.Королёва была сконструирована ракета- слайд, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.
- Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин) -слайд
Полет длился 1 час и 48 мин. За это время был совершен один виток вокруг Земли. При старте ракеты Гагарин сказал по рации ставшую знаменитой на весь мир фразу: «Поехали!». На орбите Юрий Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.
После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины
- Кто знает, имя первой космонавтки? (Валентина Терешкова - слайды) Ее полет длился 3 суток. Было совершено 48 витков вокруг Земли. Фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!». Она остается единственной в мире женщиной, которая летала в космос одна.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.
Физминутка
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем бегают по группе и произносят вместе с педагогом текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет.
Педагог убирает несколько стульев. На слова педагога «Занять свои места!» дети садятся. Игра повторяется 2-3 раза.

А что же такое перегрузки?
Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.
Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки - слайд.
- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).
- Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках - слайд, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?
Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.
Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.
Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.
- А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Ю.Гагарина установлен обелиск - слайд). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!» слайд.
Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея космонавтов – слайд.
Именем Ю.А.Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник ему - слайд. Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты. А в Голландии вывели сорт тюльпанов, которые назвали «Юрий Гагарин».
Город Гжатск, где родился и жил Ю.А.Гагарин, теперь носит его имя – город Гагарин. В этом городе есть музей Ю.А.Гагарина – слайд.
Военно – воздушная академия, где готовят лётчиков –космонавтов, также носит имя Ю.А.Гагарина - слайд
Именем С.П.Королёва названа улица (ул.Академика Королёва - слайд).
Вот, что написал Гагарин, вернувшись из космоса: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» (Земля –слайд)
Итог:
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.
У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.

Занятие на тему

«День космонавтики»

в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №102»

Воспитатель:

Фатеева

Юлия

Евгеньевна

Рязань 2015 год

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «День космонавтики»

Цели:

Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Задачи:

Образовательные :

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, скафандр, космодром и др.

Развивающие :

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Оборудование:

Иллюстрации по теме (портреты: Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова; изображения собак – Белки и Стрелки, Космической ракеты, скафандра, космонавта в состоянии невесомости), оборудование для рисования.

Ход занятия:

Начинаем с загадок:

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …(Луна).

  1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

  1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты. (Показ).

И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете,
С названием «Восток»

Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Гагарин прошел очень хорошую подготовку.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть космонавтом? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться, не бояться трудностей.

Давайте мы тоже пройдем космическую тренировку.

Игра «Космонавты» (речь с движением) .
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать, (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Космонавт одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию), на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения). - Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости). Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости )
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности.

В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе она не взлетит или не будет работать как надо, возникнет перегрузка.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.

Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

Ребята, как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов?

Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты о влиянии невесомости на разные организмы. Вот такая сложная и интересная работа.

Дидактическая игра «Полет в космос».
На какой планете мы живем?
Как называются люди на этой планете?

Как выглядит из космоса планета Земля?
Кто летает в космосе? (Космонавты, астронавты)
Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
Что одевают, когда летят в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
Сколько весит космонавт в невесомости? (Ничего).

Кто был первым космонавтом Земли?

Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно. И мы, все люди планеты Земля, с огромным уважением и восхищением относимся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник - День Космонавтики.

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

Итог:

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Занятие можно закончить конкурсом детских рисунков, посвященных космосу и космонавтике.




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта