Главная » Съедобные грибы » Герб кбр. Государственная символика Кабардино-Балкарской Республики (конспект, презентация урока)

Герб кбр. Государственная символика Кабардино-Балкарской Республики (конспект, презентация урока)

Образование мировой системы социализма

Этапы развития мировой системы социализма

Распад мировой системы социализма

18.1. Образование мировой системы социализма

Значительным историческим событием послевоенного времени стали народнодемократические революции в ряде стран Европы: Албании, Болгарии, Венгрии, Восточной Германии, Польше, Румынии, Чехословакии, Югославии и Азии: Вьетнаме, Китае, Корее и несколько ранее – революция в Монголии. В значительной мере политическая ориентация в названных странах определялась под воздействием пребывания на территории большинства из них советских войск, выполняющих освободительную миссию в период Второй мировой войны. Это же во многом способствовало и тому, что в большинстве стран начались кардинальные преобразования в политической, социально-экономической и других сферах в соответствии со сталинской моделью, характеризовавшейся высочайшей степенью централизации народного хозяйства и засильем партийно-государственной бюрократии.

Выход социалистической модели за рамки одной страны и распространение ее на Юго-Восточную Европу и Азию заложил основы для возникновения сообщества стран, получившего название«мировая система социализма» (МСС). В 1959 г. Куба, а в 1975 г. Лаос вошли в орбиту новой системы, просуществовавшей более 40 лет.

В конце 80-х гг. в состав мировой системы социализма входили 15 государств, занимавших 26,2% территории земного шара и насчитывающих 32,3% мирового населения.

Принимая во внимание даже просто эти количественные показатели, можно говорить о мировой системе социализма как существенном факторе послевоенной международной жизни, требующем более углубленного рассмотрения.

Восточноевропейские страны. Как отмечалось, важной предпосылкой складывания МСС явилась освободительная миссия Советской Армии в странах Центральной и ЮгоВосточной Европы. Сегодня ведутся достаточно острые дискуссии по этому вопросу.

Значительная часть исследователей склонна считать, что в 1944-1947гг. не было народно-

демократических революций в странах этого региона, а Советский Союз навязал освобожденным народам сталинскую модель общественного развития. С подобной точкой зрения можно согласиться лишь отчасти, так как, на наш взгляд, следует учитывать, что в 1945-1946 гг. в этих странах осуществлялись широкие демократические преобразования, восстанавливались зачастую буржуазно-демократические формы государственности. Об этом свидетельствуют, в частности: буржуазная направленность аграрных реформ при отсутствии национализации земли, сохранение частного сектора в мелкой и средней промышленности, розничной торговле и сфере услуг, наконец наличие многопартийности, включая и высший уровень власти. Если в Болгарии и Югославии сразу же после освобождения был взят курс на социалистические преобразования, то в остальных странах Юго-Восточной Европы новый курс стал осуществляться с момента установления по существу безраздельной власти национальных компартий, как это было в Чехословакии (февраль 1948 г.), Румынии (декабрь 1947 г.), Венгрии (осень 1947 г.), Албании (февраль 1946 г.), Восточной Германии (октябрь 1949 г.), Польше (январь 1947 г.). Таким образом, в ряде стран в течение полутора-двух послевоенных лет сохранялась возможность альтернативного, несоциалистического пути.

1949 г. можно считать своеобразной паузой, подведшей черту под предысторией МСС, а 50-е годы – выделить в относительно самостоятельный этап форсированного создания «нового» общества, по «универсальному образцу» СССР, составляющие черты которого достаточно хорошо известны. Это всестороннее огосударствление промышленных отраслей экономики, принудительное кооперирование, а по существу огосударствление аграрного сектора, вытеснение частного капитала из сферы финансов, торговли, установление тотального контроля государства, высших органов правящей партии над общественной жизнью, в области духовной культуры и т.п.

Оценивая результаты проведенного курса строительства основ социализма в странах Юго-Восточной Европы, следует констатировать в целом скорее негативный эффект этих преобразований. Так, форсированное создание тяжелой индустрии привело к возникновению народнохозяйственных диспропорций, что сказалось на темпах ликвидации последствий послевоенной разрухи и не могло не отразиться на росте уровня жизни населения стран в сравнении со странами, не попавшими в орбиту социалистического строительства. Подобные результаты были получены и в ходе принудительной кооперации села, а также вытеснения частной инициативы из сферы ремесла, торговли и услуг. В качестве аргумента, подтверждающего такие выводы, можно считать мощные общественно-политические кризисы в Польше, Венгрии, ГДР и Чехословакии 1953-1956 гг., с одной стороны, и резкое усиление репрессивной политики государства в отношении всякого инакомыслия, с другой. Достаточно распространенным до недавнего времени объяснением причин подобных трудностей строительства социализма в рассматриваемых нами странах было слепое копирование их руководством опыта СССР без учета национальной специфики под воздействием жесточайшего диктата Сталина в отношении коммунистического руководства этих стран.

Самоуправленческий социализм в Югославии. Однако была и иная модель соиалистического строительства, осуществляшаяся в те годы в Югославии – модель самоуправленческого социализма. Она предполагала в общих чертах следующее: экономическую свободу трудовых коллективов в рамках предприятий, их деятельность на основе хозяйственного расчета при индикативном типе государственного планирования; отказ от принудительной кооперации в сельском хозяйстве, достаточно широкое использование товарно-денежных отношений и т.п., но при условии сохранения монополии компартии в известных сферах политической и общественной жизни. Отход югославского руководства от «универсальной» сталинской схемы строительства явился

причиной практической изоляции ее на ряд лет от СССР и его союзников. Лишь после осуждения сталинизма на XX съезде КПСС, только в 1955 г. отношения социалистических стран с Югославией стали постепенно нормализоваться. Некоторый положительный экономический и социальный эффект, полученный от внедрения более сбалансированной хозяйственной модели в Югославии, казалось бы является подтверждением аргумента сторонников вышеприведенной точки зрения на причины кризисов 50-х гг.

Образование СЭВ. Важной вехой в истории формирования мировой системы социализма можно считать созданиеСовета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) в

январе 1949 г. По линии СЭВ осуществлялось экономическое и научно-техническое сотрудничество первоначально европейских социалистических стран. Военнополитическое сотрудничество велось в рамках созданного в мае 1955 г.Варшавского Договора.

Необходимо отметить, что социалистические страны Европы оставались сравнительно динамично развивающейся частью МСС. На другом же ее полюсе находились Монголия, Китай, Северная Корея, Вьетнам. Эти страны наиболее последовательно использовали сталинскую модель строительства социализма, а именно: в рамках жесткой однопартийной системы решительно искореняли элементы рыночных, частнособственнических отношений.

Монголия. Первой на этот путь вступила Монголия. После переворота 1921 г. в столице Монголии (г. Урга) была провозглашена власть народного правительства, а в 1924 г. – Народная Республика. В стране начались преобразования под сильным влиянием северного соседа СССР. К концу 40-х гг. в Монголии происходил процесс отхода от первобытно-кочевого быта путем строительства в основном крупных предприятий в области горнодобывающей промышленности, распространения земледельческих хозяйств. С 1948 г. страна приступила к форсированному строительству основ социализма по образцу СССР, копируя его опыт и повторяя ошибки. Партия власти поставила задачу превращения Монголии в аграрно-индустриальную страну, не считаясь с ее особенностями, по существу отличной от СССР цивилизационной базой, религиозными традициями и т.п.

Китай. Наиболее крупной социалистической страной Азии до сегодняшнего дня остается Китай. После победы революции, разгрома армииЧан Кайши (1887-1975) 1 октября 1949 г. была провозглашена Китайская Народная Республика (КНР). Под руководством Коммунистической партии Китая и при большой помощи СССР страна приступила к восстановлению народного хозяйства. При этом Китай наиболее последовательно использовал сталинскую модель преобразований. А после XX съезда КПСС, осудившего некоторые пороки сталинизма, Китай противопоставил себя новому курсу «старшего брата», превратившись в арену небывалого по масштабам эксперимента под названием «большой скачок». Концепция форсированного строительства социализмаМао Цзэдуна (1893-1976) по своей сути являлась повторением сталинского эксперимента, но в еще более жесткой форме. Сверхзадача состояла в стремлении догнать и перегнать

СССР путем резкой ломки общественных отношений, использования трудового энтузиазма населения, казарменных форм труда и быта, военной дисциплины на всех уровнях социальных отношений и т. п. В результате уже в конце 50-х годов население страны стало испытывать голод. Это вызвало брожение в обществе и среди руководства партии. Ответной реакцией Мао и его сторонников стала «культурная революция». Так была названа «великим кормчим» широкомасштабная кампания репрессий в отношении инакомыслящих, растянувшаяся вплоть до смерти Мао. До этого момента КНР, считаясь социалистической страной, тем не менее находилась как бы за границами МСС,

свидетельством чему могут быть, в частности, даже вооруженные столкновения ее с СССР

в конце 60-х гг.

Вьетнам. Наиболее авторитетной силой, возглавлявшей борьбу за независимость Вьетнама, была Коммунистическая партия. Ее руководительХо Ши Мин (1890-1969) возглавил в сентябре 1945 г. временное правительство провозглашенной Демократической Республики Вьетнам. Эти обстоятельства и определили марксистско-социалистическую направленность последующего курса государства. Он осуществлялся в условиях антиколониальной войны сначала с Францией (1946-1954), а затем с США (1965-1973) и борьбы за воссоединение с югом страны вплоть до 1975 г. Таким образом строительство основ социализма длительное время протекало в военных условиях, оказавших немалое влияние на особенности реформ, которые все более приобретали сталинско-маоистскую окраску.

Северная Корея. Куба. Аналогичная картина наблюдалась в Корее, обретшей независимость от Японии в 1945 г. и разделенной в 1948 г. на две части. Северная Корея находилась в зоне влияния СССР, а Южная Корея – США. В северной Корее (КНДР) установился диктаторский режимКим Ир Сена (1912-1994), осуществлявший строительство казарменного, закрытого от внешнего мира общества, основанного на жесточайшем диктате одной личности, тотальном огосударствлении собственности, быта и т.п. Тем не менее, КНДР удалось достигнуть в 50-е гг. определенных положительных результатов в хозяйственном строительстве благодаря развитию основ индустрии, заложенных при японских завоевателях и высокой культуре труда в сочетании с жесточайшей производственной дисциплиной.

В конце рассматриваемого периода в истории МСС произошла антиколониальная революция на Кубе (январь 1959 г.). Враждебная политика США к молодой республике и решительная поддержка ее Советским Союзом определили социалистическую ориентацию руководства Кубы.

18.2. Этапы развития мировой системы социализма

В конце 50-х, 60-е, 70-е гг. большинству стран МСС удалось добиться известных положительных результатов в развитии народного хозяйства, обеспечив рост жизненного уровня населения. Однако в этот период отчетливо обозначились и негативные тенденции и прежде всего в экономической сфере. Укрепившаяся во всех без исключения странах МСС социалистическая модель сковывала инициативу хозяйственных субъектов, не позволяла адекватно реагировать на новые явления и тенденции в мировом экономическом процессе. Особенно наглядно это стало проявляться в связи с начавшейся в 50-е гг. научно-технической революцией. По мере ее развития страны МСС все более отставали от передовых капиталистических стран по темпам внедрения в производство научно-технических достижений, главным образом в области электронно-вычислительной техники, энерго- и ресурсосберегающих производств и технологий. Попытки же частичного реформирования этой модели, предпринятые в эти годы, не дали положительных результатов. Причиной неудач реформ было сильнейшее сопротивление им партийно-государственной номенклатуры, в основном и определившее крайнюю непоследовательность и как результат – безуспешность процесса преобразований.

Противоречия внутри МСС . В известной мере этому способствовала внутренняя и внешняя политика правящих кругов СССР. Несмотря на критику отдельных наиболее уродливых черт сталинизма на XX съезде, руководство КПСС оставило в неприкосновенности режим безраздельной власти партийно-государственного аппарата. Более того, советское руководство продолжало сохранять стиль авторитаризма в отношениях СССР со странами МСС. В немалой степени это явилось причиной повторного ухудшения отношений с Югославией в конце 50-х гг. и затяжного конфликта с Албанией и Китаем, хотя амбиции партийной элиты двух последних стран в не меньшей мере повлияли на ухудшение отношений с СССР.

Наиболее ярко стиль взаимоотношений внутри МСС продемонстрировали драматические события чехословацкого кризиса 1967-1968 гг. В ответ на широкое общественное движение граждан Чехословакии за экономические и политические реформы руководство СССР при активном участии Болгарии, Венгрии, ГДР и Польши ввело 21 августа 1968 г. свои войска в суверенное по-существу государство под предлогом защиты его «от сил внутренней и внешней контрреволюции». Данная акция существенно подорвала авторитет МСС и наглядно продемонстрировала неприятие партийной номенклатурой подлинных, а не декларативных преобразований.

Небезынтересно в этой связи отметить, что на фоне серьезных кризисных явлений руководство социалистических стран Европы, оценивая достижения 50-60-х гг. в экономической сфере,пришло к выводу о завершении этапа строительства социализма и переходе к новому этапу «строительству развитого социализма». Этот вывод подкреплялся идеологами нового этапа, в частности тем, что удельный вес социалистических стран в мировом промышленном производстве достиг в 60-е гг. примерно одной трети, а в общемировом национальном доходе – одной четверти.

Роль СЭВ . Одним из существенных аргументов был факт достаточно динамичного на их взгляд развития экономических отношений внутри МСС по линии СЭВ. Если в 1949 г. перед СЭВ стояла задача регулирования внешнеторговых связей на основе двухсторонних соглашений, то с 1954 г. было принято решение о координации народнохозяйственных планов стран – ее участниц, а в 60-е гг. последовал ряд соглашений о специализации и кооперировании производства, о международном разделении труда. Были созданы крупные международные экономические организации, такие, как Международный банк экономического сотрудничества, Интерметалл, Институт стандартизации и т. д. В 1971 г. принимается Комплексная программа сотрудничества и развития стран – членов СЭВ на базе интеграции. Кроме того, по оценкам идеологов перехода к новому историческому этапу в строительстве коммунизма в большинстве европейских стран МСС, сложилась новая социальная структура населения на основе полностью победивших социалистических отношений и т. д.

В первой половине 70-х годов в большинстве стран Центральной и Юго-Восточной Европы действительно сохранялись весьма стабильные темпы роста промышленного производства, составлявшие ежегодно в среднем 6-8%. В значительной мере это достигалось экстенсивным методом, т.е. наращиванием производственных мощностей и ростом простых количественных показателей в области производства электроэнергии, выплавки стали, добычи полезных ископаемых, продукции машиностроения.

Осложнения с середины 70-х гг. Однако уже к середине 70-х гг. социальноэкономическое и политическое положение стало осложняться. В это время в странах с рыночной экономикой, под воздействием НТР, началась структурная перестройка народного хозяйства, связанная с переходом от экстенсивного к интенсивному типу

Символика КБР

Глава 9. Герб, флаг, гимн и столица Кабардино-Балкарской Республики

Статья 132.

Государственный герб Кабардино-Балкарской Республики представляет собой изображение золотого (желтого) орла в червленом (красном) поле щита; глаз орла – лазоревый (синий, голубой). На груди орла – малый пересеченный щит, вверху – изображение серебряной (белой) горы о двух вершинах в лазоревом (синем, голубом) поле, внизу – золотой (желтый) трилистник с продолговатыми листами в зеленом поле.

Статья 133.

Государственный флаг Кабардино-Балкарской Республики представляет собой полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – сине-голубого, средней – белого, нижней – зеленого цвета. В центре полотнища – круг, пересеченный сине-голубым и зеленым полем; на сине-голубом поле – стилизованное изображение горы Эльбрус в белом цвете. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Статья 134.

Государственным гимном Кабардино-Балкарской Республики является торжественная песня, созданная с использованием интонаций и колоритов кабардинских, балкарских и русских народных песен.

Статья 135.

Порядок официального использования герба, флага и гимна Кабардино-Балкарской Республики устанавливается республиканским законом.

Статья 136.

Столицей Кабардино-Балкарской Республики является город Нальчик. Статус столицы определяется республиканским законом.

Государственный флаг Кабардино-Балкарской Республики представляет собой полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - сине-голубого, средней - белого, нижней - зеленого цвета. В центре полотнища - круг, пересеченный сине-голубым и зеленым полем; на сине-голубом поле - стилизованное изображение горы Эльбрус в белом цвете. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Государственный герб Кабардино-Балкарской Республики представляет собой изображение золотого (желтого) орла в червленом (красном) поле щита; глаз орла - лазоревый (синий, голубой). На груди орла - малый пересеченный щит, вверху - изображение серебряной (белой) горы о двух вершинах в лазоревом (синем, голубом) поле, внизу - золотой (желтый) трилистник с продолговатыми листами в зеленом поле.

Символика Кабардино-Балкарии - герб и флаг - отвечают классическим нормам международной символики и эмблематики, сочетают в себе национальный колорит кабардинского и балкарского народов. Говоря о значениях символов, знаков и их цветов, использованных при создании флага, необходимо пояснить, что:

зеленый цвет полотнища флага КБР означает свободу в мыслях и делах, поступках, радость общения и понимания, надежду на светлое будущее;

сине-голубой цвет полотнища символизирует славу предков кабардинцев и балкарцев, честь живущих, верность и их искренность в отношениях;

белый цвет полотнища -символ миролюбия и добра;

сине-голубой и зеленый круги с изображением горы Эльбрус в центре белого полотнища местонахождение высочайшей горной вершины Кавказа, географически расположенной на территории единой Кабардино-Балкарии.

В государственном гербе республики:

золотой цвет означает верховенство, величие, уважение, великолепие и богатство;

красный цвет - право, силу, мужество, любовь и храбрость;

орел - верховенство разума, власть закона, прозорливость;

трилистник - символ плодородия, означает стойкость и постоянство.

Портрет КБР

Кабардино-Балкарская Республика одна из 85 субъектов, входящих в состав Российской Федерации. Она расположена на северном склоне центральной части Кавказа и прилегающей к нему равнине. Кабардино-Балкария - многонациональная республика, где проживают представители более ста национальностей. Из них кабардинцы составляют около 55 процента, балкарцы - 11,6, русские - 25,1, украинцы, осетины, таты, грузины и представители других национальностей - 8,3 процентов. Республика состоит из 10 административно-территориальных районов: Баксанского (административный центр - г. Баксан), Зольского (пос. Залукокоаже), Майского (г. Майский), Прохладненского (г. Прохладный), Терского (г. Терек), Урванского (г. Нарткала), Чегемского (г. Чегем), Черекского (пос. Кашхатау), Эльбрусского (г. Тырныауз), Лескенского (с. Анзорей); городов республиканского подчинения: Нальчика, Прохладного и Баксана. Доля городского населения составляет более 60 процентов и продолжает расти.

Столица республики город Нальчик - крупный культурный, научный и промышленный центр, город-курорт Всероссийского значения с населением около 300 тыс. человек. Кабардино-Балкарская Республика граничит с Грузией, Ставропольским краем , с Республикой Северная Осетия - Алания, Карачаево-Черкесской Республикой. Территория республики 12,5 тысяч квадратных километров. Численность населения составляет около 900 тысяч человек; плотность - 72 человека на один квадратный километр, что более чем в 7 раз превышает среднероссийский показатель.

В геоморфологическом отношении территория республики делится на три части: горную, предгорную и равнинную. Горы занимают половину площади республики. Горная и предгорная части богаты полезными ископаемыми , минеральными источниками, пастбищами и лесами, а равнина - плодородными почвами. В республике имеются крупные месторождения молибдена и вольфрама, свинца, олова, меди, железной руды, золота, мышьяка, сурьмы, каменных и бурых углей, нефти, туфа, вулканической пемзы и пепла, фосфоритов, известняков, мергелей, гипса, огнеупорных и флоридиновых глин. Насчитывается около ста источников с холодными и горячими водами. Площадь, занятая лесом, составляет 185 тысяч гектаров. Фауна богата разнообразием зверей и птиц. Климат умеренный. Среднегодовая температура составляет 9-10 градусов тепла, а годовое количество осадков - 600-700 мм. 215 дней в году температура выше +5 градусов по Цельсию. Кабардино-Балкария является одним из наиболее привлекательных, а главное, стабильных в экономическом и общественно-политическом отношении; центров Юга России, что открывает широкие перспективы для взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах внешнеэкономической деятельности .

Основой материально-сырьевой базы республики являются руды цветных и редких металлов, нефть и природный газ, различные виды горно-химического сырья, минеральные и пресные воды различного значения, многочисленные виды ценных строительных материалов . Всего эксплуатируется свыше 40 месторождений полезных ископаемых, а оцененные запасы минеральных вод составляют более 12 тыс. кубометров суточного дебета. Ряд месторождений является уникальным по масштабу и типу. На базе рудных запасов вольфрама и молибдена был создан один из крупнейших в мире Тырныаузский вольфрамо-молибденовый комбинат.

Экономика Кабардино-Балкарии представляет собой в основном сложившийся многоотраслевой хозяйственный комплекс, соответствующий природным, климатическим и демографическим условиям республики. В республике производится нефтедобывающее оборудование, различные виды электрокабелей, алмазные инструменты, продукция из искусственных кож и пленочных материалов. Эти товары пользуются большим спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Главная особенность промышленности - высокая концентрация производства в немногих промышленных центрах - Нальчике, Тырныаузе, Прохладном, Тереке, Баксане, Майском.

Кабардино-Балкария - всероссийский и международный край туризма, альпинизма и горнолыжного спорта . Здесь действуют туристические базы, альплагеря и комфортабельные гостиницы. Горнолыжные трассы республики не уступают, а по многим параметрам и превосходят всемирно известные трассы курортов Западной Европы. Важной составной частью экономического потенциала республики является рекреационный комплекс, созданный на базе использования лечебных минеральных источников и уникальных природных условий. В горах, в районе Приэльбрусья функционирует Центр по лечению астматических заболеваний. Кабардино-Балкария обладает большим культурным потенциалом, объединяющим исторические традиции ее народов с достижениями современного искусства.

В республике работают профессиональные театры, хореографические и фольклорно-этнографические ансамбли, госфилармония. Богатая традициями художественная культура сохранилась в изделиях мастеров декоративно-прикладного искусства; широко развиты ювелирное и кузнечное ремесла. Богатейший архивный, этнографический материал по развитию истории и культуры республики собран в фондах Национального музея и семи его филиалах, насчитывающих около 140 тысяч экземпляров. По общему признанию, Кабардино-Балкария является республикой с наиболее стабильной общественно-политической ситуацией, создающей исключительно благоприятные условия для разно-стороннего взаимовыгодного сотрудничества.

Хауа Лиева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Флаг КБР»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе .

Тема : Символика Кабардино- Балкарской Республики. Флаг .

Цель : познакомить детей с символикой одного из субъектов Российской Федерации КБР- флагом .

Задачи : обогатить и систематизировать знания детей о родине , его субъектах, их символикой; воспитывать патриотические чувства к Родине . Закрепить умение детей составлять изображение из частей, правильно их располагая на бумаге, воспитывать аккуратность в аппликативной деятельности.

Предварительная работа : беседы о России, показ карты РФ, беседы о субъектах РФ, показ слайдов о КБР, беседы о республике и его символике, показ изображении флага .

Оборудование : изображение государственного флага КБР , полоски из цветной бумаги, бумага А4, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

В-ль : Ты весною исходишь садами,

Зацветает в горах алыча.

Со своими седыми снегами

Почему же ты так хороша?

И пастушьи тревожные трели

Долетают до облаков,

И в моем непроснувшемся теле

Просыпается горская кровь.

Мои ноги быстрей, чем у лани.

Кабарда! Отдала мне ты

И мечту, и простор, и пыланье

В половине своей смуглоты.

Эти замечательные строки про Кабарду написала замечательная поэтесса Инна Кашежева. У каждого человека есть родина, место где он родился и рос. И у нас с вами тоже есть родина - Россия. Мы с вами говорили о том, что наша родина очень большая и в нее входит много субъектов. Среди них и Кабардино- Балкария. У КБР как и у всех субъектов есть своя символика : герб, флаг и гимн . Сегодня мы с вами познакомимся с флагом КБР .

Государственный флаг Кабардино-Балкарской Республики представляет собой полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос : верхней - сине-голубого, средней - белого, нижней - зеленого цвета. В центре полотнища - круг, пересеченный сине-голубым и зеленым полем; на сине-голубом поле - стилизованное изображение горы Эльбрус в белом цвете.

Символика Кабардино-Балкарии отвечает классическим нормам международной символики и эмблематики, сочетает в себе национальный колорит кабардинского и балкарского народов. Говоря о значениях символов, знаков и их цветов, использованных при создании флага , необходимо пояснить, что :

зеленый цвет полотнища флага КБР означает свободу в мыслях и делах, поступках, радость общения и понимания, надежду на светлое будущее;

сине-голубой цвет полотнища символизирует славу предков кабардинцев и балкарцев, честь живущих, верность и их искренность в отношениях;

белый цвет полотнища -символ миролюбия и добра;

сине-голубой и зеленый круги с изображением горы Эльбрус в центре белого полотнища местонахождение высочайшей горной вершины Кавказа, географически расположенной на территории единой Кабардино-Балкарии.

Физминутка :

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу» )

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

А сейчас я предлагаю подойти к рабочим столам и поучаствовать в создании флага Кабардино- Балкарской Республики.

В-ль : Ребята, сегодня вы узнали, что в состав нашей огромной страны входит и Кабардино- Балкария. Я надеюсь, что вы будете гордиться нашей страной и уважать ее символику и символику входящих в ее состав субъектов. Сейчас мы с вами развесим свои работы на нашей выставке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России. Задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей - подготовительной группы детского сада Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшей – подготовительной группы детского сада ТЕМА: “ Поселок.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия - Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России - наш флаг» Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России – наш флаг» воспитатель: Терехина И. В. Цель: Закрепить знание детей о государственной.

Как выглядит флаг Кабардино-Балкарии? Когда он был утвержден и что означает?

Кабардино-Балкария: портрет региона

Кабардино-Балкария - один из южных регионов Российской Федерации с населением около 860 тысяч человек. Нынешняя республика была образована как автономная область еще в 1921 году.

Регион занимает небольшую площадь (12,5 тыс. квадратных километров). Республика расположена на северных склонах Кавказских гор и равнинах, непосредственно прилегающих к горной системе. Кстати, именно в Кабардино-Балкарии находится высочайшая точка России и всей Европы - Эльбрус (5642 метра).

Крупнейшие города республики - Нальчик, Прохладный, Баксан. Из полезных ископаемых здесь добывают вольфрам. Достаточно активно используются местные рекреационные ресурсы. В регионе работают предприятия химической, строительной, пищевой промышленности, электроэнергетики и цветной металлургии.

У этой республики, как и у любого другого субъекта РФ, есть свои символы. Что представляет собой флаг Кабардино-Балкарии? И какова его история? Об этом пойдет речь далее.

Флаг Кабардино-Балкарии: описание и история

Флаг республики представляет собой прямоугольное полотнище со стандартным соотношением сторон (2:3). В его оформлении присутствуют всего три цвета, которые неплохо гармонируют друг с другом: голубой, белый и зеленый.

Современный флаг Кабардино-Балкарии состоит из трех горизонтальных полос одинаковой толщины. Сверху расположена голубая полоса, снизу - зеленая, а по центру - белая. В центре флага начертан круг, состоящий из двух цветовых полей, голубого и зеленого. В этом круге помещено стилизованное изображение главной природной достопримечательности края - горы Эльбрус.

Флаг Кабардино-Балкарии в своем нынешнем виде был официально утвержден в июле 1994 года. До этого он имел совершенно другое оформление. Так, на протяжении ХХ столетия флаг региона видоизменялся шесть раз. Правда, все эти изменения были несущественными.

Самый первый вариант флага представлял собой красное полотнище с крупной надписью «РСФСР» в левом верхнем углу. Ниже были помещены надписи с названием республики (на то время это была Кабардино-Балкарская АССР) на трех языках: русском, кабардинском и балкарском. В 1957 году флаг республики украсила пятиконечная звезда, а также традиционная советская эмблема с серпом и молотом, а слева добавилась синяя вертикальная полоса.

Интересно, что некоторые народные общества кабардинцев часто используют флаг, который сегодня является официальным символом республики Адыгеи, так как кабардинцы и адыгейцы считают себя одним народом. Как он выглядит, можно увидеть на следующем фото.

Флаг Кабардино-Балкарии: что он значит?

Сразу стоит отметить, что и флаг, и герб республики соответствуют всем общепринятым нормам международной символики. И в них прослеживается национальная идентичность как балкарского, так и кабардинского этносов.

Флаг Кабардино-Балкарии, как уже отмечалось выше, состоит всего из трех оттенков. Это синий, зеленый и белый цвета. Балкарский народ символизирует именно синий цвет, а кабардинский - зеленый. Помимо этого, во флаге республики заложены и некоторые другие символы.

Так, зеленый цвет олицетворяет силу, честь, доблесть и славу предков. Синий символизирует свободу во всех ее проявлениях, а также надежду на хорошее, светлое будущее. Белый цвет - это цвет мира и полного взаимопонимания, в котором живут два народа республики, кабардинцы и балкарцы.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта