История Рязанского института (филиала)МГОУ - "политехнического" - начинается в 1956 году. Первоначально он был создан как Учебно-консультационный пункт (УКП)Всесоюзного заочного политехнического института. Его открытие было продиктовано острейшей нехваткой в Рязани и Рязанской области квалифицированных высокопрофессиональных специалистов – инженеров и руководителей – для стремительно развивавшейся промышленности.
Задача подготовки именно таких профессионалов стояла перед ВЗПИ, историческим преемником традиций первого в России Московского городского народного университета, созданного еще в 1908г. по инициативе известных государственных деятелей, среди которых генерал и золотопромышленник А.Л. Шанявский, председатель правительства России П.А. Столыпин, военный министр граф Д.А. Милютин.
В 1965 г. Рязанский УКП ВЗПИ получил статус филиала. Иван Григорьевич Панков, возглавивший филиал с 1985г., направил свои усилия на курс повышения качества подготовки инженерных кадров для Рязанского региона.
Головной вуз в 1992 году был преобразован в Московский государственный открытый университет, а в 1998 году Рязанский филиал стал институтом – РИ (ф)МГОУ. Были открыты вечернее и очное отделения по подготовке специалистов в области машиностроения и отраслевой экономики, в 2001 году началась подготовка инженеров-строителей по очной форме обучения, а с 2005 года – специалистов по крайне востребованной специальности - «Проектирование зданий». В 2006 году открыта специальность «Теплогазоснабжение и вентиляция» (по заочной форме обучения), в 2007 году – «Менеджмент организации» (по очной и заочной формам обучения»), а с 2011 года - «Строительство уникальных зданий и сооружений (специализация «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений»)».
В 2005 году институт обрел новое «лицо» – Главный корпус, который является памятником архитектуры XIX века, где некогда размещалась 1-я мужская гимназия. Студенты получили возможность подниматься по тем же лестницам, по которым ходили три российских императора, и каждый день находиться в стенах, которые помнят основоположника российского инженерного образования А.С. Ершова, К.Э. Циолковского, Я.П. Полонского, И.В. Мичурина, Д.И. Иловайского и других выдающихся рязанцев.
9 сентября 2009 г. был торжественно открыт новый учебно-научный лабораторный корпус института. В этом корпусе находятся лаборатории, оснащенные самыми современными станками и строительным оборудованием, а также новейшими компьютерами и соответствующими программными продуктами.
Современный Рязанский институт (филиал)МГОУ – это система из трех корпусов, тридцати трех лабораторий и учебно-научного лабораторного корпуса, где все оснащено по последнему слову техники. Действует внутриинститутская сеть, эффективно работает система менеджмента качества, имеется большая библиотека, свободный доступ в Интернет. Сегодня здесь обучаются более 4500 студентов на факультетах дневного, вечернего и заочного обучения.
Инженерная наука – это, конечно, «бренд» РИ (ф)МГОУ, но в институте важную роль играет и воспитательный процесс, неотъемлемая часть триединого научно-учебного процесса, и общественная работа.
Сейчас РИ (ф)МГОУ – это марка, своего рода знак качества образования, символ успеха, репутации, традиций, современности и перспектив.
Рязанский институт (филиал)МГОУ - это:
Единственное в Рязанской области высшее учебное заведение, готовящее как с отрывом (очное), так и без отрыва от производства (вечернее, заочное)специалистов инженерного профиля по самым востребованным в настоящее время и в обозримом будущем инженерно-техническим и отраслевым экономическим специальностям;
высокопрофессиональные научно-педагогические кадры;
связь с ведущими техническими вузами;
успешное внедрение дистанционных форм обучения, в том числе с использованием передовых образовательных технологий МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГТУ «Станкин», Московского государственного строительного университета им. Куйбышева и Московского государственного открытого университета;
отличная компьютерная подготовка студентов как одна из основ профессионализма современного инженера;
система управления учебным процессом на основе рейтинговой системы;
официальный участник Программы поддержки учебных заведений, осуществляемой фирмой АО «Топ Системы» в области развития потенциала российской системы образования через совершенствование программно-технической и методической базы учебных заведений;
все возможности для организации плодотворной и активной научно-исследовательской деятельности студентов;
производственная практика под руководством опытных специалистов на крупнейших промышленных и строительных предприятиях города;
насыщенная, активная воспитательная работа со студентами на основе «Концепции воспитательной работы РИ(ф)МГОУ», «Комплексного плана гражданского гуманистического воспитания студентов», с опорой на нравственные ценности Православия;
студенческое самоуправление, общественные и студенческие объединения: Совет по воспитательной работе, Учебно-воспитательная комиссия, студенческий актив, Студенческий строительный, волонтерский,"звездный"и педагогический отряды, студенческая служба безопасности; команда КВН;
издание институтской газеты «Политехник» и студенческой "Пульс";
взаимодействие с культурно-общественными центрами Рязани, ежегодные экскурсии по культурным центрам России, посещение выставок, театров;
постоянное внимание пропаганде здорового образа жизни.
Московский государственный технический университет «МАМИ» (московский автомеханический институт) - высшее техническое государственное образовательное учреждение г. Москвы .
Неофициальные (студенческие) названия: МАМИ - Много Алкоголиков Мало Инженеров, Московская Академия Мягкой Игрушки, Московская Академия Межпланетных Исследований и т.д.
В последние годы Московский государственный технический университет «МАМИ», который до настоящего времени является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий машиностроения, станкостроения, автомобиле- и тракторостроения, исследовательских центров, фирм, занимающихся проектированием, производством, экономикой и маркетингом, сервисом, диагностикой и технической эксплуатацией автомобилей, тракторов, технических и технологических систем машиностроения, продолжал совершенствовать все стороны своей работы. Вуз увеличил контингент студентов и теперь в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов, институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности, Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения, Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов. Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования. Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе на таких как: АО ВАЗ, АО КаМАЗ, АО «Москвич», АМО ЗИЛ, АО ГАЗ, АО «Автодизель»(ЯМЗ), АО МИЗ, АО АТЭ-1, АО «Московский подшипник», АО «Шаболовский подшипник», ГНЦ РФ НАМИ, ФГУП НИИ Автоэлектроника, НИИТАвтопром, НИИАТ, НИЦИАМТ, НИКТИД, на предприятиях оборонного комплекса и других. Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. В настоящее время по очной форме обучается около 6000 человек, по очно-заочной - свыше 2000, по заочной - около 300. Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста, бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям, 23 программам послевузовского образования в аспирантуре и 6 - в докторантуре. Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда. Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями на 1400 мест, которые удобно расположены по отношению к учебным корпусам. В общежитиях имеются читальные, спортивные залы, залы тренажеров, столовые, буфеты, лыжная база. В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются учебно-научная библиотека, книжные фонды кафедр и обучающие программы. В настоящее время книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой, в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 - в 1992 г. до 578 - в 1999, введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования. В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем по университету на одного студента приходится около 120 часов в год дисплейного времени. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищенных в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % - с использованием ЭВМ. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием, свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично», более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы на учете по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.
В 1963г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание была рассчитано на дизайнерскую специальность.
В университете успешно работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.
В 2007г. в университете создана команда "Формула Студент - МАМИ". Студенческая "Формула" проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющие элементы образовательное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов.
event
День открытых дверей
С 11:00 ул. Б. Семёновская, д. 38
schedule Режим работы:
Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 13:00 до 17:00 Н-407
Добрый день. Хочу рассказать о все еще своем университете. Начнем с того, что я поступала совершенно в другой ВУЗ (МГОУ им. Черномырдина), сейчас, вследствие реорганизации ВУЗа, я учусь в “Шарашкиной конторе”. Не скажу, что раньше было лучше, так как на сегодняшний момент все очень плохо. Во-первых, каждый год поднималась плата за обучение, цена, абсолютно, не соответствовала качеству образования. Учебный процесс, решение организационных вопросов (получение справок, оплата обучения, общеж...
Анонимный отзыв 08:26 19.10.2015
Учусь в МАМИ на 2 курсе, преподаватели требовательные и действительно учат, а не просто дают материал, все что не понятно можно у них спрашивать, обязательно ответят. Так же студенческая жизнь очень хорошо развита, много есть кружков которые тебя многому научат. Есть так же Кураторство, там тебе помогут открыться и не быть закрытым человеком, научат выступать на публике. Так же есть кружок спортивного программирования, ребята участвуют в соревнованиях по программированию и очень часто берут п...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»
Филиалы МосПолитех
Колледжи МосПолитех
Лицензия
№ 02398 действует Бессрочно с 22.09.2016
Аккредитация
№ 02793 дейcтвует с 19.03.2018 по 19.03.2024
Предыдущие названия МосПолитех
Результат 2016 года: решением Межведомственной комиссии МосПолитех отнесен к группе вузов нуждающихся в реорганизации (отчет)
Показатель | 18 год | 17 год | 15 год | 14 год |
Показатель эффективности (из 7 баллов) | 5 | 5 | 5 | 2 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 66.92 | 63.22 | 64.45 | 63.1 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет | 71.45 | 69.76 | 66.63 | 67.67 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе | 61.5 | 59.07 | 65.52 | 65.27 |
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение | 48.96 | 47.81 | 43.65 | 45.69 |
Количество студентов | 16045 | 24728 | 31734 | 33286 |
Очное отделение | 9898 | 11822 | 9765 | 10223 |
Очно-заочное отделение | 1043 | 1750 | 2912 | 3434 |
Заочное отделение | 5104 | 11156 | 19057 | 19629 |
Все данные | Отчет | Отчет | Отчет | Отчет |
Университет машиностроения (МАМИ) проводит глубокую реформу образовательного процесса, цель которой – в приведение образовательных программ в соответствие с существующим и перспективным запросом технологических рынка труда.
Университет регулярно привлекает отечественные технологические компании к экспертизе профильных образовательных программ, является активным участником отраслевых форсайтов в рамках Национальной технологической инициативы.
Каждый наш студент с первого курса в обязательном порядке участвует в проектных командах, решающих кейсы компаний‑партнеров: ФГУП «НАМИ» в области автомобилестроения, ОАО «КАМАЗ» в области систем беспилотного транспорта, ОАО «РусГидро» в области энергетики, ОАО «ЗАВКОМ» в области пищевой промышленности и биотехнологий, ОАО «РВК» в области коммуникаций в технологической сфере.
Несмотря на то, что реформа идет два года, команды университета занимают высокие места в инженерных соревнованиях: в 2014/2015 учебном году первокурсники заняли первые места в ряде номинаций соревнований «Робофест », одержали абсолютную победу в международных состязаниях по разработке электро-мотоциклов Smart Moto Challenge (Барселона).
В учебную программу по прикладным дисциплинам интегрируются требования профессиональных соревнований. Так, в 2015/2016 учебном году 1200 студентов, изучающих «Инженерную графику CAD» прошли промежуточную аттестацию в виде соревнований WorldSkills по соответствующей компетенции. Такой подход даёт свои результаты: два участника сборной России на мировом первенстве в Сан-Паулу – студенты Университета машиностроения – Иван Хохлов, «Электроника» и Дмитрий Карасев, «Инженерная графика CAD».
В настоящее время мы выстраиваем систему работы с талантливыми школьниками, ориентированными на проектную инженерную деятельность. С сентября 2015 года запущены четыре профильных инженерных класса в школах Москвы. Ведется системная работа с Всероссийскими детскими центрами «Орлёнок» (Краснодарский край), «Азимут» и «Сириус» (г. Сочи), «Смена» (г. Анапа), «Океан» (г. Владивосток). Подписаны соглашения о сотрудничестве с компанией «Иннопрактика» и Агенством стратегических инициатив (АСИ).
В 2016 году для поступления на инженерные образовательные программы выделено 856 бюджетных мест на очной форме обучения. Стоимость обучения на платной основе конкурентоспособна: предусмотрена оплата по семестрам, оплата материнским капиталом и т.д. – и будет объявлена не позднее 1 июня на сайте Приёмной комиссии.
Выбирайте образовательную программу себе по душе и начните профессиональную карьеру в Университете машиностроения (МАМИ)*.
* с 1.09.2016 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет» в соответствии с решением Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации федеральной государственной образовательной организации при Минобрнауки России
Координаты : 55°46′52.5″ с. ш. 37°42′41.7″ в. д. / 55.78125° с. ш. 37.711583° в. д. (G) (O) (Я) 55.78125 , 37.711583
«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» (М осковский а втом еханический и нститут) - высшее техническое государственное образовательное учреждение Москвы , Россия .
Название «МАМИ» появляется с 1939 года . C по 2008 год ректором являлся Анатолий Леонидович Карунин. 12 марта 2008 года ректором был избран проректор по экономике и финансам, кандидат экономических наук . Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года .
В г. автомеханическому институту был передан филиал Лесотехнического института при Ликинском автобусном заводе (г. Ликино-Дулево). Передача была осуществлена в связи с тем, что завод изменил свой профиль: вместо машин для лесотехнической промышленности начал выпускать автобусы, причем стал ведущим в этой области.
А в июне г. введен в эксплуатацию учебный корпус МАМИ на Дубровской улице.
В г. МАМИ организована кафедра «Дизайн». Заведующим назначен Александр Евгеньевич Сорокин.
Университет машиностроения является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий:
Сейчас в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по
Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования.
Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе:
Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. Сейчас:
Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по
Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда.
Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями, удобно расположенными по отношению к учебным корпусам, на 1400 мест. В общежитиях имеются:
В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются:
Книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой; в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 - в 1992 г. до 578 - в 1999; введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования.
В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем, на одного студента приходится около 120 часов дисплейного времени в год. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищённых в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % - с использованием вычислительной техники. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием; свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично»; более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы, на учёте по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.
В состав входят 5 корпусов: «А», «Б», «В», «Н», «Нд».
В 1963 г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание было рассчитано на дизайнерскую специальность.
Переделан под жилые помещения
В университете работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.
В 2007 г. в университете создана команда «Формула Студент - МАМИ». Студенческая «Формула» проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов. В настоящее время команда "Формула Студент МАМИ" является ведущей командой, представляющей Россию на соревнованиях такого уровня. Разработкой команды является гоночный прототип Iguana. В настоящее время в активе команды пять автомобилей: Iguana, Iguana EVO, Iguana EVO2, Iguana EVO3, Iguana EVO4. Ведутся работы над созданием пятой машины - Iguana EVO5.
Молодёжное Конструкторское Бюро (МКБ «МАМИ») было основано в 2007 г. при кафедре «Кузовостроение и обработка давлением» МГТУ «МАМИ» благодаря поддержке префектуры ВАО г. Москвы и НП «Центр развития предпринимательства ВАО г. Москвы». Деятельность МКБ RPLab связана с применением современных технологий - моделирования и быстрого прототипирования для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Бюро предлагает полный цикл работ, от конструкторской документации до изготовления опытных образцов инновационных изделий.
Высшие учебные заведения Москвы | |
---|---|
Государственные вузы ( - медицинские, - военные) | |
Университеты |
Московский государственный им. М. В. Ломоносова Военный университет Минобороны РФ Кинематографии им. С. А. Герасимова Высшая школа экономики Гуманитарных наук Минфина России Дружбы народов Университет по землеустройству Туризма и сервиса Управления Электроники и математики Университет тонких химических технологий Городской педагогический Агроинженерный Геологоразведочный им. Серго Орджоникидзе Горный Индустриальный Национальный исследовательский университет «МИЭТ» Лингвистический Медико-стоматологический Открытый университет Психолого-педагогический Строительный Текстильный Технический университет «МАМИ» Технический университет гражданской авиации Технический университет имени Н. Э. Баумана Технологический университет «Станкин» Геодезии и картографии Дизайна и технологии Инженерной экологии Культуры и искусств Леса Печати Пищевых производств Приборостроения и информатики Природообустройства Путей сообщения Технологий и управления Экономики, статистики и информатики Педагогический государственный Технический университет связи и информатики Технологический университет «МИСиС» Ядерный университет «МИФИ» Первый медицинский им. И. М. Сеченова Экономический им. Г. В. Плеханова Гуманитарный |