Главная » Несъедобные грибы » История пыток и наказаний. История пытки

История пыток и наказаний. История пытки

Съемка архитектурных сооружений — это искусство фотографии, которое позволяет сохранить всю неповторимость и грандиозность зданий, памятников архитектуры, соборов, церквей и т.д. Разбираясь в том, как фотографировать здания , понимаешь, что даже в обычной поездке в отпуск можно сделать удивительные фотографии, которые максимально смогут передать всю красоту мест, где побывали отдыхающие.

Если Вы заинтересовались как фотографировать здания, то эта статья для Вас. Когда происходит съёмка зданий , необходимо учитывать все факторы, которые влияют на снимок. Ведь наибольшая проблема фотографа, в данном случае, состоит в том, что он работает с большим статичным объектом. Здесь не подойдут правила, которые требуются при решении таких задач, . Тут сначала необходимо сначала определить ту часть архитектурного сооружения, которая окажется в кадре. А затем разобраться, когда именно солнце будет освещать эту часть фотографируемого здания. Необходимо занять позицию так, чтобы солнце максимально выгодно осветило сооружение. Не рекомендуется при фотографировании архитектуры делать кадры в контровом свете, то есть тогда, когда солнце находится перед фотографом и светит из-за здания. На иллюстрации ниже, показано как солнце движется в течение дня. Кстати сказать — со стороны севера оно никогда не светит.

Нужно обязательно следить за тем, чтобы во время съёмки здания тучи не закрывали солнечный свет. От этого кадр может стать безликим и неинтересным. Кроме того, при фотографировании в пасмурную погоду, нужно учитывать все те правила, которые относятся к съёмке при недостаточном освещении. Хотя, если Вы успели прочитать статью о том, это не станет для Вас проблемой.

Следует помнить, что в зависимости от того, на какой высоте по отношению к сооружению находится фотограф, будут получаться разные снимки. В конце фотосессии просмотрите получившиеся фотографии. Это поможет оценить отснятый материал, и, пока не поздно, сделать работу над ошибками. Чтобы в будущем не повторять просчёты и вспомнить приемы хорошей съемки.

Важно помнить, что чем ближе к объекту тем больше и массивнее он будет выглядеть на фотографии. Так, если снимать из под него снизу, то можно показать всю величественность и грандиозность архитектурного сооружения. Съемка зданий с близкого расстояния в профиль не рекомендуется. Если строение слишком большое для того, чтобы уместиться в рамках кадра, то постарайтесь сконцентрировать свое внимание на отдельных частях. Ни в коем случае, не стоит пытаться отрезать часть фундамента!

Зачастую при съемке с близкого расстояния возникает искажение перспективы . Это выражается в нарушении естественных пропорций объектов. К примеру, стены здания, которые должны быть параллельными, будут сходиться друг с другом в направлении вершины. Из-за этого может возникнуть ощущение, что здание сейчас упадет. Чтобы с этим бороться необходимо выбрать нужный ракурс. Как правило он находится точно в центре здания. Кроме того, можно обработать фотографии в программе Photoshop, которая поможет в коррекции перспективы.

Коррекция перспективы в «Фотошопе»

Для того, чтобы исправить снимок, откройте его в программе. Затем зайдите во вкладку Filter -> Lens Correction. Теперь выберите вкладку «Custom». Далее выберите ту коррекцию, которая подходит именно вам.

Чтобы убрать бочкообразное или подушкообразное искажение, переместите бегунок и настройте выпрямление вертикальных и горизонтальных линий, вогнутых или выгнутых относительно центра фотографии. Такую коррекцию можно выполнить с помощью инструмента «Remove Distortion». Бочкообразное искажение можно исправить перетаскиванием бегунка в правую сторону шкалы, а подушкообразное - перетаскиванием в левый край. Чтобы компенсировать края пустого снимка, нужно настроить параметр «Edge» на вкладке «Auto correction».

Эффект окаймления можно заместить настройкой значения одного канала цвета относительно другого. С помощью размера виньетирования определите количество дополнительного освещения или затемнения по краям фотографии.

Чтобы исправить перспективу фотографии, которая вызвана наклоном фотоаппарата вверх или вниз. Вертикальные линии необходимо сделать параллельными. Чтобы исправить перспективу фотографии горизонтальную необходимо горизонтальные линии сделать параллельными.

Также можно изменить поворот снимка, который позволит исправить наклон фотоаппарата или подкорректирует после исправления перспективы.
Можно увеличить или уменьшить масштабирование, чтобы удалить пустые зоны фотографии, которые возникают при исправлении подушкообразного искажения, поворота или перспективы.

Вот еще несколько советов как фотографировать архитектуру. Помните, что не нужно бояться экспериментировать с ракурсом изображения и , поскольку иногда именно эта необычность может сыграть очень важную роль. При съемке архитектуры лучше иметь дело с мягким светом. Однако, иногда и яркие контрасты могут очень выгодно подчеркнуть все достоинства сооружения. Не забывайте, что имеет значение дистанция между зданием и вами. Лучше использовать на фотоаппарате объектив с переменным фокусом. Также следует помнить, что при слишком большом расстоянии начинают искажаться вертикальные линии. И необходимо избегать этого. Если при ярком солнечном свете здание выглядит не слишком привлекательным, то вам поможет вечерний свет. Особенно зимой, когда воздух чистый и прозрачный. Помните, что важную роль играет на снимке фон. Размытый фон создаст объемность пространства, а объекты на переднем плане не должны останавливать на себе взгляд, и отвлекать от основного объекта съёмки — архитектурного сооружения.

Урок по фотографии архитектуры пригодится практически любому человеку, потому что не только фотографы-любители, но и люди, которые берут камеру в руки раз-два в год, ездят… в отпуска!

Архитектурная фотография , как ни один другой жанр, передает опыт пребывания в определенном пространстве и местности. Именно здания на фотографиях наилучшим образом помогут представить зрителю где, в какое время и при каких условиях находился отдыхающий, турист или путешественник. Но, как и в любом другом жанре, у фотографии архитектуры есть свои головоломки. Как наилучшем образом фотографировать дома, мы и рассмотрим в этом уроке фотографии.

  • Фотография каких-то промышленных структур, торговых центров или бизнес-комплексов из железа и бетона в городе, который славится своими древними храмами и садами, поможет фотографу показать разнообразие. Вы покажете "движение" на снимке, если рядом с постройками позапрошлого века сможете грамотно вписать и современный новодел.
  • Оставляйте для старых зданий больше пространства. Если есть возможность включить в кадр деревья или другую растительность - делайте это. Такой подход покажет камерность старых застроек и привнесет дух прошлого, покажет настроение и подчеркнет перекличку старого (архитектура) с новым (деревья, цветы и т.д.).
  • Включайте в один кадр части нескольких архитектурных сооружений. Пробуйте найти общие черты и уловить . Если не получается сразу, можно попытаться снять то же самое в другое время суток или при другой погоде.
  • Здание можно даже просто "вырвать из контекста". Убрать все детали окружающей действительности, чтобы подчеркнуть обособленность или уединенность.
  • Если вы будете стараться исключить из фотографического поля все "лишние" кусочки сторонних зданий, может получиться слишком прямолинейная подача, которая хороша для фотографий недвижимости, предназначенной на продажу. Оставляйте некоторое пространство вокруг объекта съемки, это поможет закрепить объект в определенном контексте. Например, можно будет понять, насколько плотна застройка в том месте, где располагается дом.
  • Включайте в изображение тротуар, фрагмент улицы, пешеходов - детализация такого плана помогает зрителю проникнуться атмосферой и увидеть происходившее глазами фотографа.
  • Ошибочно полагать, что при нельзя использовать телеобъектив. Для своего рода сжатия перспективы, чтобы получить интересную закономерность, можно воспользоваться длиннофокусной оптикой.
  • Можно включить в композицию ритмичные объекты: деревья в ряд, штакетник забора или тени, которые создадут ритм и добавят объем снимку. (Дополнительно можно прочитать материал, который был уже опубликован на ФОТОГОРЕ .) За счет этого облегчается композиция, даже тяжеловесные здания будут выглядеть более гармонично в кадре.
  • Используйте погодные условия себе во благо. Полуденный свет создаст резкие тени и придаст контраст изображению. Но если перед фотографом стоит цель показать подробности украшенных фасадов, то лучшая погода будет в пасмурный день, тогда способствует прорисовке мельчайших деталей.
  • Нет ничего более динамичного по своей природе, чем лестницы. Не бойтесь включать их в композицию снимка, это обязательно привлечет внимание зрителя.
  • Надуманна и совершенно избита идея природных рамок. Но она работает. Бывает достаточно только грамотно включить в кадр естественное обрамление, чтобы он получился прекрасным образчиком вашего туристического достояния.
  • Пока производителями не придуман , следите за расположением людей, которые попадают в объектив. Порой наличие человека в кадре придает изображению архитектуры законченный аутентичный вид.
  • Скульптура, лепнина, барельефы и архитектурные детали - требуют вашего внимания при съемке. Располагайте ключевые точки на линиях золотого сечения, чтобы на них в первую очередь было обращено внимание зрителя.
  • Используйте все арки, которые попадаются на вашем пути. В их обрамлении любой тривиальный сюжет из жизни города будет выглядеть лучше и интереснее.

Если сложно найти арку, заполните передний план каким-то крупным изображением.

  • Некоторые здания, особенно в центре городов лучше фотографировать поздним вечером. В цифровой фотографии увеличение значения ISO может привести к появлению неприятных цифровых шумов в кадре. Используйте штатив, чтобы снизить ISO до приемлемых значений. Например, 400 единиц или меньше, которые позволяют получить кадры без шума в условиях низкой освещенности.
  • Промышленная архитектура хорошо получается при крупной детализации, тогда как руины лучше будут выглядеть в контексте окружающего пространства.
  • Помните про коррекцию перспективы. Даже среднее по высоте здание будет все равно выше фотографа. Это является источником 99% искажений архитектурной фотографии в мире.

Искажение не всегда плохо, обращайте внимание на сходящиеся вертикальные линии в кадре. Используйте широкоугольный объектив и наклоняйте саму камеру так, чтобы весь фасад вписывался в кадр.

Подведем итоги

Здания не двигаются. Только ленивый фотограф будет использовать высокое значение ISO, когда будет фотографировать архитектуру. Грамотный подход заключается в том, чтобы начать снимать с низким (например, 100). В архитектурной фотографии желательна большая глубина резкости. У зрителя должен быть выбор, какую часть здания он хочет рассмотреть. Ее то он и должен найти в адекватном фокусе.

Большая глубина резкости означает небольшое отверстие. Небольшое отверстие плюс длительная выдержка - слишком "тяжелы" для съемки с рук. Следовательно, для того, чтобы правильно фотографировать дома и получить хорошие снимки, фотограф будет работать со . Штатив более надежный помощник для фотографа, снимающего здания, чем разнообразие объективов. Даже с " " можно получить прекрасные фотографии архитектуры. Тяжесть штатива можно и потерпеть. Ведь, в конце концов, здания просто красивы, и требуют к себе почтенного внимания.

По материалам зарубежной информации подготовил Ф.Светогоров

Телеобъектив позволяет скользить по мелким деталям, покрывающим здание. Приборная панель поможет выделить для зрителя элементы, подчеркивающие уникальность здания. Широкоугольный объектив дает возможность запечатлеть здание в полном объеме. Или даже поместить его в контекст с окружающей средой, добавив в кадр ощущение местоположения. Серхширокоугольный объектив рыбий глаз (fish-eye) может быть использован для создания визуального эффекта, добавляющего объем зданию. Этот объектив придает некоторую дополнительную творческую составляющую в общее изображение.

Шаблоны

В условиях городского пейзажа широко распространены всевозможные геометрические узоры, ведущие линии, диагонали и различные сетки. Все эти формы могут служить привлекательными средствами для композиции снимка. Таким образом, возрастает интерес и напряжение в кадре. Лучший способ сделать это состоит в использовании трансфактора (зум-объектива). При этом ведется съемка с заполнением кадра. И обратите внимание на то, что большинство зданий включают в свою структуру симметричные элементы. Они могут быть использованы для усиления композиции. Некоторые архитектурные фотографы проводят рукой на уровне переносицы, чтобы помочь себе создать рамку вокруг симметричных точек.

Отражения

Иногда встречаются здания , особенно в современных районах города, которые застеклены снизу доверху. Их можно использовать как фантастические отражающие поверхности, которые предлагают ряд композиционных приемов, таких как симметрия и узоры. Также, кроме них, используем отражающие свойства лужи и различных водоемов, солнцезащитные очки и окна транспортных средств, в которых отражаются все те же здания.

Контрастность

Сопоставление цвета, структуры, содержания и света может придать напряженность архитектурному изображению. Попробуйте сравнить старое здание по отношению к стоящему рядом ультра-современному строительному объекту. Или очень яркую красочную стену с ровной монотонной поверхностью. Либо просто понаблюдайте, куда падает свет, чтобы уловить области света и тени объекта.

Свет и тень

Здания пронизаны областями с высокой степенью контраста. Они могут обмануть систему экспозамера камеры. Эта проблема особенно актуальна, если вы хотите запечатлеть одновременно детали в затененных и выделяющихся областях здания. Для решения проблемы необходимо предпринять кадры с различными значениями экспозиции, а затем объединить их, используя программное обеспечение HDR. Или, если ваша камера имеет возможность, поэкспериментировать с динамическим диапазоном сцены (например, на Nikon эта функция называется Active D-Lighting). Начать следует с минимального значения и двигаться вверх, переключаясь, пока не найдете уровень детализации, который вас удовлетворит.

Масштаб

Можно передать размер объекта, включив в кадр некоторые атрибуты повседневной жизни, например, лавочка на улице, светофоры, уличное освещение, автомобили, прохожие, деревья и т.д. С другой стороны, испробуйте и вариант, в котором вы могли бы избежать второстепенных объектов в целом, чтобы передать зрителям ощущение перспективы и масштабности.

Перспективная коррекция

Много снимков архитектурных сооружений дают искажение линий, особенно если вы используете широкоугольный объектив при небольшом фокусном расстоянии. И при этом фотографируете стоя внизу на земле. Для выпрямления этих линий существует ряд программ или плагинов, которые позволяют устранить искажения. Но такие искривления могут быть использованы и на пользу фотографии. Они придают чувство драмы и ощущение масштаба изображению.

Архитектура изнутри

Наряду с фотографированием фасада, у фотографа часто бывает возможность запечатлеть то, что скрывают наружные стены, т. е. интерьер . Главная проблема, с которой мы здесь сталкиваемся, это отсутствие достаточного освещения. Тем более что в некоторых местах ограничено использование вспышки. Для борьбы с этим используем объектив с широкой диафрагмой и повышаем значение ISO. Еще можно зафиксировать камеру, выбрать длинную выдержку и с помощью автоспуска сделать снимок. Где вспышка допустима, попробуйте использовать диффузор, чтобы смягчить эффект от резкого света, который исходит от прямой вспышки. Фотовспышка часто искажает текстуру сцены и цвет.

Силуэтная съемка

Здесь действуем так же, как и при съемке людей. Чтобы получить снимок с визуально стимулирующим силуэтом здания, необходимо поместить его в правильное положение. Это означает, что солнце должно находиться позади структуры, загораживающей основной поток света. Не забудьте при этом отключить фотовспышку.

Ночная съемка архитектуры

Фотографирование зданий в ночное время позволяет создавать фантастические сюжеты. Это дает огромные возможности для творческого самовыражения. Интересные результаты дает съемка, предпринятая до наступления полной темноты, при сумерках, когда на небе еще видны огни вечерней зари. Появляется дополнительный диапазон цветов , который изящно освещает отдельные элементы зданий. Дождитесь когда зажгут вечерние огни в окнах домов, засветятся фары автомобилей.

Фото Бруно Абарка

Архитектура - это вехи, которые история расставляет на пути своего развития. Здания и сооружения, давно ставшие фоном нашей повседневной жизни, являются самыми доступными сюжетами фотосъемки. Архитектурные стили со всеми их отличительными чертами, иллюстрирующими ушедшие эпохи, быт и жизнь прошлых лет, могут стать для фотомастера бескрайним полем для деятельности и выражения своих творческих замыслов.

Удобная цель для первых фотографов

Именно архитектура привлекала первых фотографов своей неподвижностью, фотогеничностью, пластическими объемами. Прошло немного времени с изобретения дагеротипии, а первые фотографы уже ездили в разные страны мира и снимали архитектурные достопримечательности. На заре своей истории этот жанр привлек многих талантливых людей, определивших его дальнейшее развитие.

Таким человеком был Эмерсон, который в 1892 году с другими любителями организовал «Линкид Ринг», группу преданных искусству фотографии художников. В это сообщество входил и Фредерик Г. Эванс. Его работы во многом определили развитие фотомастерства на несколько лет вперед, а современники отзывались о фотографиях Эванса как о самом изящном воспроизведении архитектуры.

Другой знаменитый фотограф начала прошлого века Чарльз Шиллер, восхищаясь четкими формами архитектурных сооружений, с мастерством настоящего художника передавал на фотопленке и поэтику фермерских построек, расположенных вокруг дома, где жил он сам, и африканские скульптуры, и величественность урбанистических пейзажей.

Ричард Пэйр

Среди фотомастеров современности особо можно выделить Ричарда Пэйра, занимающегося также выпуском книг по истории фотографии. Пэйр сделал много фотографий в России, снимая памятники русского конструктивизма в реалиях бывшего советского государства. Сам автор говорит, что на отображение такой темы его подвигли работы знаменитого советского архитектора, дизайнера и художника Татлина.

Основные аспекты

Говоря о том, каким должно быть фотографирование архитектуры, можно остановиться на нескольких ее аспектах: первый, когда фото архитектуры является самостоятельным произведением искусства, затем второе, когда архитектурное строение играет роль участника урбанистического, индустриального или иного пейзажа, выступающего в качестве декораций, и, наконец, третье, когда фотосъемка архитектурного объекта является документом или памятным фотоснимком.

Полностью удаляясь от задачи просто зафиксировать то или иное архитектурное произведение, фотограф дает волю своей фантазии. Так и рождаются снимки, где архитектура является способом передачи ощущений самого автора, его настроения и мировосприятия. Через воссоздаваемые на снимке художественные образы зданий и домов художник проникает в ту эпоху, когда здание возводилось. Фотограф, кажется, сам становится архитектором, переживает вместе со своим творением прошлое, раскрывает через него новые аспекты настоящего. От одаренности фотомастера, его образа видения мира зависит эстетическое воздействие на зрителя, возможность достигнуть резонанса со своей аудиторией. Авторские фотографии полны символизма. Подталкивая зрителя к размышлениям, эти снимки находят особенный, индивидуальный отклик в душе каждого, кто всматривается в них.

Город с его населением, постройками, скверами и парками выступает как единое целое. Архитектурные сооружения являются неотъемлемой частью нашей повседневности, они как молчаливые свидетели жизни человека органично вписываются в урбанистическую картинку и включаются фотографом в пейзажную съемку или становится участниками фотоэтюда. Для того чтобы снимок архитектурного пейзажа стал живым, фотограф может умело воспользоваться всем тем, что ему предоставляет сама реальность. Деревья вокруг фотографируемого здания создадут настроение и подчеркнут перспективу. На таких фотографиях встречаются люди, животные, что делает архитектурное строение частью человеческой жизни и очеловечивает его. Здесь все в руках самого фотомастера, который способен превратить серую реальность во что-то необыкновенное.

Практические цели

Фотография архитектуры может выступать в своем прикладном назначении: фотосъемка чертежей, строящихся объектов, архитектурных ансамблей. По сути, это чаще всего работа по заказу. Фотограф находится в жестко установленных заказчиком рамках.

Снимки в этом случае должны четко и точно передавать пропорции здания, его размеры, цветовое решение, детали отделки. Такие снимки не являются художественными произведениями, они только выгодное изображение архитектурного объекта. Подобная чисто техническая задача тоже требует от фотомастера определенных навыков и умений. Многие архитектурные ансамбли имеют статус памятников и составляют историческое наследие целой нации, наглядную иллюстрацию ее истории и развития. Составление буклетов и альбомов также можно отнести к прикладному применению архитектурной фотосъемки. Стремление сохранить в памяти людей каменные красоты, умело донести до зрителя архитектурную ценность того или иного строения - благородная цель фотомастера.

Ну а о том, как правильно фотографировать архитектуру вы узнаете, почитав статьи о вечернем Петербурге , особенностях ночной съемки зданий и фото ночных городских пейзажей , а также изучив друге материалы нашего сайта.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта