Главная » Несъедобные грибы » История тотемных животных, или от кого мы произошли.

История тотемных животных, или от кого мы произошли.

Множество народностей почи­тают определенных живот­ных за своих предков. Особенно эта традиция сильна у т ex племен, которые не очень дав­но приняли какую-либо мировую ре­лигию или продолжающих оставаться язычниками.

Но в древности почти все племена почитали тех или иных животных как священных. Легенды многих народов утверждают, что те или иные племена произошли от различных животных. Одни своим предком считают волка, другие - крокодила, третьи - орла. А вдруг и вправду в этих легендах кро­ется истина? Может быть, древние лучше знали, от кого они произошли, а теория Дарвина и вовсе ошибочна? В одном из снов мне была показана история происхождения разных народов. И их предками были совсем не обезьяны, а скорее, все произошло наоборот.

…Все вокруг сковано холодом, сыплет мелкий снежок. Над стылой речкой занимается хмурый рассвет. Густой стеной стоит темный лес, и мрачные ели спустили свои лапы до земли. Ледяной ветер несет тяжелые тучи, а впереди - какое-то странное поселение.

И тут вдруг внутри себя слышу объяснение увиденному. Оказывается, я попала в далекое прошлое. По Земле недавно прокатился великий потоп, описанный в Библии. Погрузилась в морскую пучину Aтлантнда, а через некоторое время и последний остров Гипербореи. С севера надвигались ледники.

Люди уходили на юг, ведомые Арием, Рамой и Хануманом. Опустели некогда цветущие земли Страны Ханумана (См. тему «Сибирская история Ханумана и Рамы» ), располагав­шейся на территории современной Си­бири.

Но, как оказалось, не все покинули эти ставшие вдруг негостеприимными места. И было это около 10 с половиной тысяч лет назад, как было сказано.

Я вижу, что здесь еще остаются жители.

Какое-то племя предпочло не уходить с насиженных мест вслед за Рамой и Хануманом, а дождаться лучших времен на своей родине.

В лесу у реки стоят странные жили­ща этих людей. На фундаментах, сделан­ных из огромных валунов, громоздились низенькие бревенчатые стены, и все это покрывалось высокими крышами из войлока и шкур. Эти крыши мне очень на­помнили чумы северян.

Внезапно я оказалась внутри тако­го жилища, и, более того, я стала мест­ной женщиной.

…Вокруг - какое-то мрачное помещение. Посередине бьется огонь, это очаг. Здесь на рас­каленных камнях пекутся ле­пешки. Свет проходит только че­рез верхнее отверстие для дыма.

В неровном свете языков пламени можно различить едва заметные очертания металличес­кой и глиняной посуды, кожа­ные бурдюки и замысловатые узоры войлочных ковров. На возвышении стоят маленькие де­ревянные фигурки божеств и священной Медведицы.

Мы еще помним, что когда-то со звезд спустились боги и позволи­ли нашим предкам стать людьми, ведь раньше они были животными. Хотя не все наши предки были животными, некоторые из них сами были богами только в телах животных.

Так, когда-то давно мы были медведями, и боги привели нас сюда. Боги по­бедили силы тьмы и загнали их под землю, а потом поселились в блажен­ной стране на далеком севере (Гиперборея).

Тогда там не было льда и снега, а царило вечное лето. Боги помогли ду­хам наших предков воплотиться в че­ловеческих телах, и теперь мы рожда­емся только так.

Но мы помним и их, наших предков, нашу великую Мать-Медведицу. Она всегда с нами. Но она - мать не только нам и медведям, но и мохнатым людям леса (йети). Иногда ее можно увидеть плывущей по небу, словно облако или полупрозрачную тень.

Но на север пришел белый холод, и боги ушли в свою божественную стра­ну, а их посланцы - Рама и царь воло­сатого народа Хануман повели нас на юг. Труден был наш путь, как говорят деды, труден, опасен и далек. Это был путь в неизвестность.

Но когда-то же боги говорили, что отступят снега и льды, и уйдет холод. Поэтому мы решили остаться и не идти дальше.

День и ночь мы ждем тепла и солн­ца, а их все нет и нет. Ушли боги, ушли под Землю их Великие храмы. А с нами осталась только наша мать - священная Медведица.

В очаге потрескивают поленья, в лесу завывает ветер. Хорошо мне здесь, дома, сидеть, укутавшись в теплую шерстя­ную одежду, шитую из множества ма­леньких лоскутков. Они скрепляются только одним концом и образуют что- то наподобие чешуи пли перьев, они греют наши тела, как шерсть греет тела животных.

Мои темные волосы заплетены в ту­гие косы, уложенные по голове, они стянуты старинным золотым обручем.

Лепешки скоро испекутся, но как же там мой муж? Он должен вернуться с охоты вместе с другими мужчинами на­шего племени.

Мы уже не знаем, где брать себе про­питание. Земля так часто скована льдом и снегом, и мы испросили возможность охотиться у великой Медведицы на до­бычу медведей, а именно - на крупных мохнатых оленей и лосей.

Сегодня мужчины должны вернуть­ся с едой, ведь завтра будет священный обряд.

Уже вторую зиму мы пережили с мужем, а детей все нет. Может, хоть на этот раз Мать-Медведица смилуется и даст нам ребенка.

Завтра мы собираемся на холме и, как наши предки, будем молить нашу Мать.

К ней обращаются и мохнатые люди леса (йети), живущие рядом с нами испокон веков. Много ушло их из этих мест на юг вместе со своим вождем Хануманом.

…Вдруг время как бы пролетело, и я оказалась участницей древнего обряда. Я снова была той женщиной. Я не одна была обделена ребенком. И вот мы, семь женщин племени, кто хотел, но никак не мог родить, собрались у огромного валуна с большой выдолб­ленной ямой. Мы принесли угощение для хозяйки леса. Специально для этой цели мы собирали в дуплах мед, а на кустах - редкую мелкую красную ягоду, а мужья наши принесли мясо - лучшую часть до­бычи.

Когда я проснулась, то этот обряд мне живо напомнил уже виденный мною в одном из снов, когда древние кельты поклонялись медведице в камнях Стоунхенджа. (См. тему "Стоунхендж – ворота в другие миры") .

…Ну а сейчас я, конечно, ничего не по­мнила об этом и с замиранием сердца ждала появления Медведицы, погружа­ясь в тайны древней мистерии.

Тишина звенела в ушах, леденящий воздух сковывал дыхание. Но вот из леса появилась Она, обыкновенная бурая Медведица. Не обращая на нас внима­ния, она залезла на камень и в мгнове­ние ока проглотила угощение, а кусок мяса потащила в зубах, удаляясь в черноту хвойного леса.

Теперь в углубление, где лежали дары, забрался шаман. Круглый, расписанный орнаментами бубен взметнулся к небе­сам.

“Бо-о-а-у-мм...”, - раздался протяж­ный звук, огласивший Вселённую. А за­тем еще и еще, и зазвучали лес и небо, задрожали и запели камни, и стихло ле­дяное дыхание ветра.

На темнеющем небе проступила зо­лотая россыпь звезд. Вдруг все закружилось, и я поплыла вверх, как в тумане.

А там издали приближалась к нам полупрозрачная фигура Медведицы и тысячи ее медвежат, которых она дарила женщинам племени, чтобы они рожали детей.

И вот уже один из них оказался у меня на руках. Какое счастье, он будет хранить моего ребенка и спасать его от опасностей, как это делает и мой храни­тель. Я часто его вижу за спиной, и его мохнатая полупрозрачная мордочка все­гда рядом.

Шаманский ритуал и дух медведицы

Медведица посылает медвежат и дру­гим женщинам. К одной из них запрыг­нуло сразу два медвежонка, значит, будут двойняшки. А на уже довольно по­жилую женщину Медведица рычит. Уже несколько обрядов проходила она, но не давала ей медвежат наша Мать. Ведь когда-то прогнала она мохнатого малы­ша и сделала ему больно, убив нерож­денного сына.

Вдруг, изгнанный медвежонок сжа­лился над несчастной и сам запрыгнул к ней на плечо. Как счастлива была она! Сколько времени она ждала этого мгно­вения!

…Но тут я отделилась от тела женщи­ны и уплыла куда-то вверх.

Медведица и медвежата провели меня через какие-то ворота, и там я увидела то, что было неимоверно давно. Все это провернулось перед моим взором, как кадры кинопленки.

Это было время, когда на Земле еще никто не жил, а она была горячим ша­ром, который кипел и пузырился.

Но жизнь во Вселенной была во многих местах, впрочем, как и сейчас. Множество планет, несущих ее, было в туманности Ориона.

Там была планета, на которой оби­тала высокая цивилизация, выходцы из которой теперь стали Вознесенными учителями, как было сказано. На разных планетах жили разные цивилизации, например большие птицы с че­ловеческими головами, разумные крылатые ло­шади. Но нужно добавить, что многие планеты Ориона, системы Сириуса и других звездных систем находились и находятся не в том измерении, что наша Земля, и их оби­татели имеют полупрозрачные тела, которые могут сгущаться и разрежаться.

Жители тех планет могут летать, не применяя летательных аппаратов, а с помощью мысли. Так же они и переда­ют друг другу свои сообщения и раз­личные предметы на любые расстоя­ния.

Там родились те, кого люди назы­вали отцами и матерями богов. Египетский Осирис и индийская Сарасвати были из системы Сириуса, тибетская Тара – с Ориона. Но там же, на Орионе, были еще и другие цивилизации.

И кроме челове­ка, оказывается, существуют еще и другие фор­мы, достигавшие высокого развития, тех же из них, кто не достиг такого развития, мы встречаем на Земле в телах животных.

Так есть цивилизация кошек, ци­вилизация медведей, цивилизация сло­нов, драконов, собак, волков, сов, рыб и так далее.

Жители этих планет могут свободно изменять свои тела. Я видела, как там ходили полулюди-полумедведи.

Какая-то женщина человеческого вида, в одеждах, похожих на одеяние той, в чьем теле я только что была, шла по улице какого-то города. Вокруг сто­яли присадистые крепкие домишки.

Но вот навстречу ей идет, видимо, знакомый ей мужчина. Он коренаст и мускулист, на лице - густая борода. Он загляделся на нее и тут же стал пре­вращаться в медведя. Вот его тело уже медвежье, и только голова остается че­ловеческой. Женщина тоже вдруг об­рела тело медведицы.

И это было также привычно здесь, как если бы мы переодевались в дру­гие платья. Такие же вещи происходи­ли и на других планетах, где жили перетекающие, как было сказано цивилизации.

Та планета медведей как было сказано находится в созвездии Большой Медведицы. Там же есть еще и планета разумных медведей более плотного плана. Разумные существа там ходят в шерсти, в медвежьих телах, но на двух ногах и руки у них похожи на человеческие. Но живут они не в берлогах а в домах и у них есть вполне человеческая культура с языком, искусствами, наукой, более того они строят космические диски и летают в космос.

Было сказано, что нет разницы какое тело человеческое (гуманоидное) или другого вида, например как у земных животных. Высоких духовных состояний можно достичь и не только в человеческом обличье. Существуют высокие Учителя нечеловеческого вида. Достаточно вспомнить египетских богов с кошачьими, львиными, птичьими головами…

И вообще, как было сказано, Человеческий (гуманоидный) образ появился в результате смешения негуманоидных рас на духовном уровне. Так древние иерархи разных рас, например – драконов и птиц могли породить одну из гуманоидных рас. А медведи и волки другую. Ведь и гуманоидных рас в космосе очень много, а на Земле живут их потомки – потомки переселенцев из разных миров.

Так потомками медведей, сов, лебедей, волков были пришельцы с Сириуса. Они были людьми, но в их предках были расы, которые мы называем животными. Эти люди основали легендарную Гиперборею и стали богами для многих своих потомков – землян: арийцев, египтян и других.

Именно так еще не на Земле предками людей и богов их были расы разумных животных.

Люди, чьими предками были слоны, расселились на юге Индии, а бывшие когда-то волка­ми населили центральную Азию и Европу. Они шли по землям после по­топа параллельно с потомками медве­дей и смешивались с ними. Кровь тех и других течет в жилах русских и скан­динавов. Так у славян, скандинавов и кельтов в предках есть медведи и волки. Кроме того, у славян в предках есть птицы с человечиьми головами. Эта цивилизация обитает на одной из планет у Сириуса. Вспомним славянских Алконоста и Сирина, а также жар-птицу и Феникса. Калмыки, башкиры, татары произошли от волчьих. Ведь даже до сих пор башкиры называют себя “башкорт”, что значит “голова волка”, и до сих пор они носят волчьи хвосты на своих шап­ках. Племена жившие некогда в Месопотамии имели в предках быков.

От волков произошли так же германцы, латины (древние рим­ляне) и этруски. Последние в честь своего тотема поставили статую волчицы, которая потом стала символом Рима и Римской империи.

Ярким примером смешения волчьих и медвежьих являются скандинавы и кельты. У них даже имя такое было: “Беавульф, что значит “медведеволк”. Но со вре­менем древние понятия изврати­лись, и это стало обозначать обо­ротней.

Что же касается кошек, то от них произошли древние египтяне, а так же при смешении их потом­ки попали в арабскую, тюркскую и японскую нации. Но кошка, как было сказано, оз­начает не только обыкновенную кошку, но и тигров, львов, леопар­дов и т.д.

Лошади были одними из предков тюрок и монголов. Драконы – предки древних лемурийцев, а значит китайцев, корейцев, японцев и других народов Азии, чьими предками были лемурийцы, спасшиеся от потопа в стране Му.

Известные нам по мифам и работам Платона атланты произошли от смеше­ния кошачьих, дельфинов, осьминогов и глубоководных моллюс­ков. Но это произошло еще не на Земле, как и в случае с Гиперборейцами.

Темные иерархи антимира и их посланцы в нашем мире (анунаки и другие – см. другие темы сайта) как то сумели оттянуть время, предназначенное для поднятия монад в человеческое естество, и людьми успели стать те, кто не должен был.

Так появились племена людоедов, охотников за черепами, дикарей Африки, Америки и островов Океании. Они уже не помнят истинных богов и поклоняют­ся только своим предкам. Неразвитые народности, которые еще не должны были делаться людьми, стали поедать своих “предков”, охотясь на них, чтобы забрать себе их силу.

Но нужно оговориться – эти племена появились не на Земле, их тоже на Землю забросили разные пришельцы, посещавшие наш мир. Вообще, как было сказано, физическая эволюция не могла произойти на одной нашей планете. Слишком коротки сроки ее существования. Эволюция видов происходила и продолжает происходить в масштабах Вселенной и виды разносятся с планеты на планету.

Так же было сказано, что человек ни каким образом не происходит от обезьяы. А все как раз наоборот. Обезьяна – результат экспериментов анунаков – пришедших с Нибиру. Она появилась от смешения человека и животных, когда анунаки пытались сделать из потомков гиперборейцев и атлантов себе послушных рабов, непомнящих своих корней.

…Вдруг я снова увидела женщину из древнего племени, поклонявшегося свя­щенной Медведице. Она уже беременна, и ее народ все-таки решил уйти из этих мест, уйти от неотвратимых холодов.

И вот уже покатились повозки. И идут перед моим взором животные, ка­тятся тяжелые колеса, и люди двинулись в путь по земле: на запад, на восток и на юг, чтобы родить множество наций и народностей нашей планеты.

Записала Валерия Кольцова

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Восточные славяне, их жизнь, этапы развития, происхождение являются объектом изучения представителей разных наук: антропологии, антропонимики, лингвистики, археологии. Также ученых волнует вопрос: чьими предками являются восточные славяне и кто жил на славянской территории до них.

Происхождение славян

Славяне в прошлом занимали территорию Центральной и Восточной Европы. В эпоху палеолита особой этнической группы славян еще не существовало. Просто на этих землях жили племена, которые объединялись для защиты земель и имущества от врагов, а также для добычи еды. Анализируя данный этап, ученые не смогла найти признаков национальной общности этих племен.

Об этногенезе славян можно говорить при рассмотрении периода с XII-X веков до нашей эры. Именно в эти века появились общины, в которых было своеобразное внутреннее устройство, элементы справедливого деления добычи, накапливалось совместное имущество.

В VI-V тысячелетиях до нашей эры люди начали одомашнивать животных, научились изготавливать оружие. В изготовлении оружия и освоении земледелия ключевым моментом стало покорение железа. Сначала люди научились обрабатывать медь, затем бронзу, в завершении - железо. Те племена, которые научились изготавливать предметы из железа, находились в преимущественном положении над теми, кому приходилось выменивать его на другое имущество.

Существуют различные мнения исследователей о славянской общности на этом этапе развития. Проводимые исследования не дают однозначного ответа. Можно опираться лишь на свидетельства греков, которые в то время были очень высокоразвитой цивилизацией. И из греческих письменных источников известно, что в VI веке до нашей эры славянские племена уже существовали. Византийские свидетельства говорят о двух больших племенах антов и склавинов, населявших территорию к северу от Византии.

Если обсуждать происхождение славян кратко, то надо отметить племена, населявшие земли между:

  • Днепром (Иорданом) и Дунаем (Истром),
  • Эльбой, Вислой и Одером (Прокопием).

Люди, населявшие эти земли, жили на невысоком уровне: небольшие приземистые дома, практически вросшие в землю, отсутствие письменности. Греки воспринимали это все как полное варварство.

Хотя в действительности ремесла были на достаточно высоком уровне. Оформление глиняной посуды, изготовление фигурок и рисунков было связано с верованиями в богов и духов. Данных об этих временах практически нет, так как покойников они кремировали, поэтому нет возможности изучить захоронения, а предметы быта до наших времен не дошли.

В трудах Геродота упоминаются еще и племена венедов, которые занимали низовья Висклы. Некоторые ученые считают, что именно венеды - прародители славян. Но однозначного ответа на вопрос, кто именно является предками славян, нет. Проблема заключается в отсутствии источников для изучения.

Лингвисты свои исследования могут строить только на общих для всех славян словах и прочих языковых единицах. По этим параметрам они соотносят славян с прабалтами и италийцами.

Генетики тоже имеют свое мнению. Они пристально анализируют Y-хромосому, содержащую информацию о предках. Но здесь тоже есть масса проблем. Ведь племена постоянно перемещались, воевали, происходило смешение представителей разных племен, поэтому говорить о чем-то определенном нельзя. И вопрос, чьими предками являются восточные славяне, по-прежнему остается открытым. Чаще всего балтов генетики называют предками славян вообще. Северные славяне имеют непосредственную схожесть с финно-угорской группой, западне славяне имеют связи с кельтами, а от южных тянутся нити к фракийцам.

Территория славянских племен

Восточнее славяне в прошлом обитали на территории нынешней Украины. Это подтверждается многими факторами, в том числе и раскопками, связанными с изучением двух культур: пражско-пеньковской и пражско-корчаковской. Есть мнение, что славяне больше связаны с готами, то есть с черняховской культурой. Названия древних общин зависели от географических пунктов, в районе которых они селились: рек, озер. Им приходилось часто мигрировать, менять место обитания, так как велись бесконечные войны за территорию. Отсюда и такие названия, как витичи, древляне, кривичи, поляне.

Образ жизни славянских племен

Для того чтобы выжить, поселения приходилось тщательно укреплять: обносить высоким забором, окружать рвами. Такие поселения назывались княжествами по названию правителей - князей. В военные времена жизнь находилась под руководством князей- военачальников. А из народа формировалась дружина. В мирное время правили князья союза общин, наделенные многими полномочиями. В решении вопросов, связанных с жизнью общины, они опирались на совет старейшин и на народное собрание (вече).

Религия была языческая. Она была основана на тотемизме и фетишизме. Славяне считали себя потомками животных и верили, что могут в них превращаться. Культура была основана на изготовлении тотемов для поклонения. Это были фигурки животных, их нашли при раскопках. Русские народные сказки также являются свидетельством таких верований, например, известная «Царевна-лягушка».

Еще одним объектом поклонения были объекты природы: леса, болота, реки, деревья. Впоследствии для поклонения были выделены определенные духи предков. Появились водяные, кикиморы, домовые, лесовички. И в довершении - высшее проявление - языческие боги.

Боги все олицетворяли явления природы, верховным был бог грома и молнии - Перун. Капища - это культовые сооружения, которые возводились в честь богов древними славянами. По сути, это были открытые площадки, на которых проводились определенные ритуалы. На этих площадках находились объекты, соответствующие тому или иному божеству. Некоторые источники утверждают, что "проведение религиозных ритуалов сопровождалось человеческими жертвоприношениями".

Все дальнейшее развитие данных племен, освоение новых видов деятельности привело к появлению такого государства как Киевская Русь.

Славяне – крупнейшая этническая общность Европы, но что мы на самом деле о них знаем? Историки до сих пор спорят и о том, от кого они произошли, и о том, где находилась их родина, и откуда пошло самоназвание «славяне».

Происхождение славян


Существует множество гипотез о происхождении славян. Кто-то относит их к скифам и сарматам, пришедшим из Средней Азии, кто-то к ариям, германцам, другие и вовсе отождествляют с кельтами. Все гипотезы происхождения славян можно поделить на две основные категории, прямо противоположные друг другу. Одна из них – хорошо известная «норманнская», была выдвинутая в XVIII веке немецкими учеными Байером, Миллером и Шлецером, хотя впервые подобные идеи появились еще в период царствования Ивана Грозного.

Суть заключалась в следующем: славяне – индоевропейский народ, входивший некогда в «германо-славянскую» общность, но отколовшийся от германцев в ходе Великого переселения народов. Оказавшиеся на периферии Европы и отрезанные от преемственности римской цивилизации, они весьма отстали в развитии, настолько, что не смогли создать собственного государства и пригласили варягов, то есть викингов, править ими.

В основе этой теории лежит историографическая традиция «Повести временных лет» и знаменитая фраза: «Велика земля наша, богата, но наряду в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Такая категорическая трактовка, в основу которой вкладывалась очевидная идеологическая подоплека, не могла не вызвать критики. Сегодня археология подтверждает наличие прочных межкультурных связей между скандинавами и славянами, но едва ли говорит о том, что первые сыграли решающую роль в становлении древнерусского государства. Но споры о «норманнском» происхождении славян и Киевской Руси не утихают, и по сей день.

Вторая теория этногенеза славян, напротив, носит патриотический характер. И, кстати, она намного старше норманнской – одним из ее основоположником был хорватский историк Мавро Орбини, написавший в конце XVI-начале XVII века работу под названием «Славянское царство». Точка зрения у него была весьма неординарная: к славянам он отнес вандалов, бургундов, готов, остготов, вестготов, гепидов, гетов, аланов, верлов, аваров, даков, шведов, норманнов, финнов, укров, маркоманов, квадов, фракийцев и иллирийцев и многих других: «Все они были одного и того же славянского племени, как это будет видно в дальнейшем».

Их исход из исторической родины Орбини датирует 1460 годом до нашей эры. Где только они после этого не успели побывать: «Славяне воевали почти со всеми племенами мира, нападали на Персию, правили Азией и Африкой, сражались с египтянами и Александром Великим, покорили Грецию Македонию и Иллирию, заняли Моравию, Чехию, Польшу и побережья Балтийского моря».

Ему вторили многие придворные книжники, которые создали теорию происхождения славян от древних римлян, а Рюрика от императора Октавиана Августа. В XVIII веке русский историк Татищев опубликовал так называемую «Иоакимовскую летопись», которая, в противовес «Повести временных лет», отождествляла славян с древними греками.

Обе эти теории (хоть в каждой из них есть отголоски правды), представляют собой две крайности, которым свойственна вольная трактовка исторических фактов и сведений археологии. Их критиковали такие «великаны» отечественной истории, как Б. Греков, Б. Рыбаков, В. Янин, А. Арциховский, утверждая, что историк должен в своих исследованиях упираться не на свои предпочтения, а на факты. Впрочем, историческая фактура «этногенеза славян», и по сей день, настолько неполна, что оставляет множество вариантов для спекуляций, без возможности окончательно ответить на главный вопрос: «кто же все-таки эти славяне?»

Возраст народа


Следующая наболевшая проблема историков – возраст славянского этноса. Когда же славяне все-таки выделились как единый народ из общеевропейской этнической «катавасии»? Первая попытка ответить на этот вопрос принадлежит автору «Повести временных лет» - монаху Нестору. Взяв за основу библейское предание, он начал историю славян с вавилонского столпотворения, разделившего человечество на 72 народа: «От сихъ же 70 и 2 языку бысть языкъ словенескъ…». Упомянутый выше Мавро Орбини щедро даровал славянским племенам пару-тройку лишних тысячелетий истории, датировав их исход из исторической родины 1496 годом: «В указанное время вышли из Скандинавии готы, и славяне…поскольку славяне и готы были одного племени. Итак, подчинив своей власти Сарматию, славянское племя разделилось на несколько колен и получило разные наименования: венеды, славяне, анты, верлы, аланы, массаеты….вандалы, готы, авары, росколаны, русские или московиты, поляке, чехи, силезцы, болгаре…Короче говоря, славянский язык слышен от Каспийского моря до Саксонии, от Адриатического моря до Германского, и во всех этих пределах лежит славянское племя».

Разумеется, подобных «сведений» историкам было недостаточно. Для изучения «возраста» славян была привлечена археология, генетика и лингвистика. В итоге, удалось добиться скромных, но все же результатов. Согласно принятой версии, славяне принадлежали к индоевропейской общности, которая, скорее всего, вышла из днепро-донецкой археологической культуры, в междуречье Днепра и Дона, семь тысяч лет назад во время каменного века. Впоследствии влияние этой культуры распространилось на территорию от Вислы до Урала, хотя точно локализовать ее пока никому не удалось. Вообще, говоря об индоевропейской общности, имеется ввиду не единые этнос или цивилизация, а влияние культур и лингвистическая схожесть. Около четырех тысяч лет до нашей эры она распалась на условные три группы: кельты и романцы на Западе, индо-иранцы на Востоке, а где-то посередине, в Центральной и Восточной Европе, выделилась еще одна языковая группа, из которой потом вышли германцы, балты и славяне. Из них, примерно в I тысячелетии до нашей эры начинает выделяться славянский язык.

Но сведений одной лингвистики мало – для определения единства этноса должна быть непрерывная преемственность археологических культур. Нижним звеном в археологической цепочке славян принято считать так называемую «культуру подклошовых погребений», получившую название от обычая накрывать кремированные останки крупным сосудом, по-польски «клеш», то есть, «верх дном». Она существовала в V-II веках до нашей эры между Вислой и Днепром. В каком-то смысле, можно сказать, что ее носители были самыми ранними славянами. Именно с нее удается выявить преемственность культурных элементов вплоть до славянских древностей раннего средневековья.

Праславянская родина


Где же все-таки появился на свет славянский этнос, и какую территорию можно назвать «исконно славянской»? Показания историков варьируются. Орбини, ссылаясь на ряд авторов, утверждает, что славяне вышли из Скандинавии: «Почти все авторы, блаженное перо которых донесло до потомков историю славянского племени, утверждают и заключают, что славяне вышли из Скандинавии…Потомки Иафета сына Ноя (к коим автор относит славян) двинулись в Европу на север, проникнув в страну называемую ныне Скандинавией. Там они неисчислимо размножились как указывает Святой Августин в своем «Граде Божьем», где пишет, что сыновья и потомки Иафета имели двести отчизн и занимали земли, расположенные к северу от горы Тавр в Киликии, по Северному океану, половину Азии, и по всей Европе вплоть до Британского океана».

Нестор называл древнейшую территорию славян – земли по нижнему течению Днепра и Паннонии. Поводом же для расселения славян с Дуная было нападение на них волохов. «По мнозехъ же времянех сели суть словени по Дунаеви, где есть ныне Угорьска земля и Болгарьска». Отсюда и дунайско-балканская гипотеза происхождения славян.

Были свои сторонники и у европейской родины славян. Так, крупный чешский историк Павел Шафарик считал, что прародину славян нужно искать на территории Европы по соседству с родственными им племенами кельтов, германцев, балтов и фракийцев. Он полагал, что в древние времена славяне занимали обширные территории Средней и Восточной Европы, откуда были вынуждены уйти за Карпаты под натиском кельтской экспансии.

Существовала даже версия о двух прародинах славян, согласно которой первой прародиной было место, где сложился праславянский язык (между нижним течением Немана и Западной Двины) и там, где сформировался сам славянский народ (по мнению авторов гипотезы, это произошло начиная со II века до нашей эры) – бассейн реки Вислы. Оттуда уже вышли западные и восточные славяне. Первые заселили район реки Эльбы, потом Балканы и Дунай, а вторые – берега Днепра и Днестра.

Висло-днепровская гипотеза о прародине славян, хоть и остается гипотезой, все-же наиболее популярная среди историков. Ее условно подтверждают местные топонимы, а также лексика. Если верить «словам», то есть, лексическому материалу, прародина славян находилась в стороне от моря, в лесной равнинной зоне с болотами и озерами, а также в пределах рек, впадающих в Балтийское море, судя по общеславянским названиям рыб – лосося и угря. Кстати, области уже известной нам культуры подклошовых погребений полностью соответствуют этим географическим признакам.

«Славяне»

Само слово «славяне» представляет собой загадку. Оно прочно входит в обиход уже в VI веке нашей эры, по крайней мере, у византийских историков этого времени нередки упоминания о славянах – не всегда дружелюбных соседях Византии. У самих славян этот термин уже вовсю используется как самоназвание в Средневековье, по крайней мере, если судить по летописям, в том числе и по «Повести временных лет».

Тем не менее, его происхождение до сих пор неизвестно. Наиболее популярной является версия, что происходит оно от слов «слово» или «слава», восходящих к одному индоевропейскому корню ḱleu̯- «слышать». Об этом, кстати, писал и Мавро Орбини, правда в свойственной ему «аранжировке»: «во время своего жительства в Сарматии взяли они (славяне) себе имя «славяне», что означает «славные».

Среди лингвистов бытует версия, что своим самоназванием славяне обязаны названиям ландшафта. Предположительно, в основе был топоним «Словутич» - другое название Днепра, содержащее в себе корень со значением «омывать», «очищать».

Много шума в свое время вызвала версия о наличие связи между самоназванием «славян» и среднегреческим словом «раб» (σκλάβος). Она была весьма популярна среди западных ученых XVIII-XIX веков. В основе ее идея, что славяне, как один из самых многочисленных народов Европы, составляли значительный процент пленников и нередко становились объектом работорговли. Сегодня эта гипотеза признается ошибочной, так как вероятнее всего в основе «σκλάβος» стоял греческий глагол со значением «добывать военные трофеи» - «σκυλάο».

Опубликовано 09.06.2017 по предмету История от Гость >>

1 вариант

Чьими предками являются восточные славяне? Назовите основные племена славян; перечислите их основные занятия. Когда, как и при каком князе проходило крещение Руси? В чём значение принятия Русью христианства? Назовите причины феодальной раздробленности Руси. Перечислите названия известных вам княжеств. Когда и где состоялась битва русских воинов с немецкими крестоносцами? Опишите ход битвы. Как она называлась? В чём её значение? Кем являлись следующие исторические деятели: Нестор, Олег, Игорь, Ярослав Мудрый, Ю. Долгорукий, Чингисхан, Даниил, Д. Донской, Пересвет, Софья Палеолог. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен. Дайте определение понятиям: язычество, вотчина, натуральное хозяйство, погосты и уроки, «Русская Правда», посадник, баскаки, республика, пищаль. Какие события произошли в:

882 году;

1072 г.;

1147 г

1223 г.;

1238 г.;

1478 г. ?

2 вариант

1. Что Вам известно о религии восточных славян? Как она называлась? Каких славянских богов вы можете назвать?

2. Когда состоялся съезд князей в г. Любеч? Какие решения были приняты на этом съезде?

3. Почему монголо - татарам удалось быстро завоевать земли Руси? Какое княжество стало центром объединения русских земель? В чём причины возвышения этого княжества?

4. Какую битву называют «Мамаевым побоищем»? В чём значение этой битвы?

5. Кем являлись следующие исторические деятели: Кий, Рюрик, Ольга, Владимир Красно Солнышко, Владимир Мономах, А. Боголюбский, С. Радонежский, Батый, Иван Калита, Иван III. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен.

6. Дайте определение понятиям: полюдье, духовенство, вече, ярлык, тысяцкий, Золотая Орда, митрополит, поместье, товарное хозяйство.

7. Какие события произошли в:

945 году;

988 г.;

1237 г.;

1480 г.

1497 г.

Ответ оставил Гость

основные племена:древляне,дреговичи,полочане....Крещение Руси было в 988 году при князе Владимире.Принятие христианства укрепило государство,изменило быт и нравы его населения,способствовало развитию культуры.Главной причиной феодальной раздробленности является изменение характера отношений между великим князем и его дружинниками в результате оседания последних на землю.Княжества:Новгородское,Суздальское,Рязанское,Владимирское.Битва состоялась

5 апреля 1242 года на Чудском озере.Как только немецкое войска вступило на лед и двинулось на ополченцев,русские стали с боем отступать.Рыцари,считая сражение выигранным,устремились вперед.Тагда то,русские и атокавали немцев и разграми их.Называлась она-Ледовое побоище.Нестор-летописец,Олег-первый князь династии Рюриковичей,Игорь-сын Олега(правил после него),Ярослав Мудрый-князь,Долгорукий-князь,Чингисхан-хан Золотой Орды,Даниил-митрополит Всея Руси,Донской-князь,Пересвет-монах-воин,Софья Палеолог-племянница византийского императора Константина.Язычество-многобожие,Вотчина-земельное владение,принадлежащее феодалу потомственно,Натуральное хоз-во-хоз-во,при котором производство направлено на удовлетворение своих нужд,Погосты и уроки-виды дани,"Русская правда"-сборник правовых норм Древней Руси,Посадник-глава города,Баскаки-представители монгольского хана в завоеванных землях,Республика-форма государственного правления,Пищаль-длинноствольное оружие.882-начало правления князя Олега в Киеве,1072-съезд князей,1147-первое упоминание о Москве,1223-битва на Калке,1238-взятие Владимира,1240-невская битва,1478-присоединение Новгорода к Москве.

Ещё с древних времён лошади считались спутниками человека: использовались во время великих переселений, для военных целей, просто для перевозки грузов. Возможно, кто-то интересовался, как давно появились лошади? Как выглядел предок лошади и зебры? Внешне эти два животных так похожи друг на друга. В этих и других интересных вопросах попытаемся разобраться в статье.

Эволюция семейства лошадиных — от эогиппуса до современной лошади.

Раскопки археологов доказали, что самые первые предки коней начали появляться 50–60 миллионов лет назад. Останки животных были найдены как на территории Североамериканского континента, так и в Европейской части света. Назвали их, соответственно, эогиппус и гиракотерий.

В те времена вся поверхность Земли была покрыта густой растительностью, а недавно появившиеся её обитатели, млекопитающие, с лёгкостью приспособились к новым условиям и использовали лес для укрытия от хищников. В этом помогали небольшие размеры животных.

Эогиппус был небольшого роста – в холке достигал не более 30 см. Своим видом он отдалённо напоминал современную лошадь. На лапах были пальцы вместо привычных копыт, причём на передних – по четыре, а задних – по три. Хвост имел длину до 20 см и больше напоминал хвост кошки. То же можно сказать и о строении немного вытянутого черепа.

Единственной причиной, подтолкнувшей учёных назвать этого зверя предком лошади, был тот факт, что помимо мелких животных и насекомых, эогиппус дополнял свой рацион молодыми побегами растений. У него были развиты коренные жевательные зубы, похожие на те, которыми наградила природа современных коней.

Первым представителем семейства лошадиных был Эогиппус, что в переводе означает «Лошадь зари».

Орогиппус

Примерно 20–30 миллионов лет назад на смену гиракотериям пришли приспособленные к выживанию орогиппусы. Несмотря на то, что количество видов этого животного уже достигало двухсот, только выше упомянутый продолжил эволюционную цепочку современных скакунов.

Рост этого ископаемого коня был уже немного выше – достигал уверенных полметра. Из торчащей шерсти сформировалась короткая грива, а хвост был похожим на конский. На лапах животного всё ещё не сформировались копыта, однако уже наблюдалась развитость средних пальцев, которые становились всё больше и грубее. Боковые в это время превращались, скорее, в костные наросты, чем пальцы.

Такое преобразование зверя началось вместе с их переселением с полностью лесистой местности в степи, где им приходилось передвигаться по более твёрдому грунту. Причём на равнинных просторах у орогиппуса было заметное скоростное преимущество, дающее возможность убегать от хищников.

Меригиппус

Следующим важным и долгим звеном развития вида стали меригиппусы, которые появились около 20 миллионов лет назад. Их ноги всё ещё были трёхпалыми, однако средний палец всё больше становился похожим на копыто. Зубы считались полноценно жевательными, ведь эти предки питались исключительно растительной пищей.

Рост животного, равный 90 см, и уникальное чутьё дали основание считать вид максимально приближенным к современной лошади.

Анхитерий

Наряду со многими другими видами в Северной Америке, а потом и в Европе, появились анхитерии. Эти животные стали ещё крупнее предков и достигали размеров современного пони. Средний палец стал ещё более выраженным, чем боковые.

В этот период на планете началось похолодание, что привело к увеличению площади степей и отступлению лесов. Эти климатические перемены начали влиять на древних лошадей, которые, в свою очередь, должны были приспособиться, чтобы выжить.

Анхитерий был похож на маленькую лошадь и достигал размеров современных пони.

Внешний вид анхитерия начал меняться: ноги становились длиннее, удлинялась и передняя часть черепа.

Гиппарион

Обширные территории Америки, Евразии и даже Африки начал заселять гиппарион, известный как первый доисторический конь, который полностью избавился от боковых пальцев. Копыт у него ещё не было, однако внешний вид был наиболее похожим на лошадь. Вымер полностью 1.5 миллиона лет назад.

Плиогиппус

Постоянные изменения климата стали ещё больше менять места обитания лошадей. Когда около 15 миллионов лет назад на территории современной Африки увлажнённая почва стала превращаться в саванну с сухим грунтом, гиппарионов начали менять плиогиппусы, которые заселили еще и Европу и Азию. Этот вид стал предком лошади Пржевальского, зебры, осла и других семейства непарнокопытных. Однако плиогиппус не смог устоять перед природными катаклизмами и полностью исчез с лица Земли, передав ветку развития уже современной лошади.

На территории Северной Америки во время глобального похолодания лошади вымерли, а снова появились там во времена открытия материка европейскими колонизаторами.

Лошадь Пржевальского

Появилась несколько тысяч лет назад и дожила до наших дней. Была открыта учёным Н. М. Пржевальским в Тибете. В настоящее время обитает в нетронутых природных зонах в Азии, в охраняемых заповедниках и зоопарках. Признана как вероятный дикий предок домашней лошади. Рост животного уже 130 см, а вес свыше 300 кг.

Лошадь Пржевальского дожила до наших дней и признана вероятным предком домашних коней.

Эту лошадь можно встретить и на территории города Припяти, в зоне отчуждения, куда учёные завезли 17 голов для дальнейшего размножения. Эксперимент был удачным, так как сейчас их уже 59 особей.

Тарпан

Тарпан, по мнению многих учёных, тоже является предшественником современной лошади. Он имеет натренированное тело серой масти и стоячую гриву – типичные признаки диких лошадей. Конь упоминался в 1900 году как одомашненный житель частного польского зверинца, который принадлежал панству Замойских. Позже животных подарили крестьянам, которые занялись их разведением. Однако неволю тарпан не переносил и начал вымирать. Последний живой дикий тарпан был замечен в 1980 году.

Современная лошадь

Это единственная ветвь эволюционного развития, дожившая до наших дней. Большинство живут в неволе и служат человеку. В сельской местности коней используют как гужевой транспорт для перевозки грузов. В пригороде формируются конские клубы, где каждый желающий может заказать прогулку на лошади по лесу.

Учёные доказали, что прогулки на лошадях являются лечебными для людей, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Так появилась иппотерапия.

Скакуны связаны с историческими событиями и великими деятелями. Например, в честь известного коня Александра Македонского был назван целый город, Буцефал. Во времена русского царя, Ивана Грозного, чеканили разменную монету с изображением всадника с копьём на лошади – копейщика, которую в итоге назвали копейкой.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта