Главная » Несъедобные грибы » Изобразительно-выразительные средства в стихотворении пастернака "Перемена". Помогите, буду очень благодарен

Изобразительно-выразительные средства в стихотворении пастернака "Перемена". Помогите, буду очень благодарен

Часто стихи Пастернака строятся так: поэт один в комнате, отделен стенами от внешнего мира, но вдруг стены «исчезают» , начинают «сквозить» , и происходит как бы воссоединение поэта (лирического героя) и окружающей его действительности.
«Никого не будет в доме» относится к одному из таких произведений. Его можно разделить на две части. Первая из них состоит из четырех строф. Перед нами возникает немного грустная картина: сумерки, тишина, лирический герой, сидящий у окна, мокрые комья снега, крыши.
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин…
вызывает чувство грусти, тоски, уныния и почему-то вины.

Вторая часть состоит из двух последних четверостиший. Картина изменяется самым неожиданным образом, и эта внезапность ощущается уже в первых строках:
Но нежданно по портьере
Пробежит вторженья дрожь…

Приход лирической героини назван «вторженьем» , ее появление можно сравнить лишь с «будущностью» , с ней приходит мир, жизнь. А вокруг все изменяется. «Белых мокрых комьев» теперь нет, а есть снежные хлопья, которые теперь являются единым целым с ней. Ее платье даже не названо платьем, а «чем-то белым» , из тех материй, из которых «хлопья шьют» . Мне почему-то видится она очень похожей на Снежную Королеву из сказки Г. Х. Андерсена.

Материал – хлопья, хлопок – делает героиню воздушной, недосягаемой, оторванной от мира. Автор создает удивительно красивую картину: в белом, сотворенном из снега платье выплывает она, недоступная и любимая. Таким образом, сквозь обычное будничное «просвечивается» самое главное, самое важное в жизни. Интонация стихотворения изменяется: грусть, тоска уступают место восторженности и восхищению.

Мне очень нравится стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака «Никого не будет в доме» . Оно учит в большом видеть малое и наоборот, учит вглядываться в себя и в то, что нас окружает.

Все его творчество – это «тайность» , «иносказание» , в которых заключено стремление понять: что же такое наша жизнь.

Б. Пастернак больше считал себя философом, нежели поэтом. Ему были интересны абстрактные вещи, пытался понять, а почему это произошло, а почему то и почему ни как иначе, почему кому-то дано все, а кому-то ничего, за что так все устроено в этом мире. И ежедневно проводил подобный анализ, пока не пришел к выводу, которая сказана в библии: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

О чем и рассказывается в данном стихотворении «Перемена», которая была создана в 1956г. «Я льнул когда-то к беднякам», подчеркивая то, что он всегда относился к бедным людям благосклонно, и презирал тех, кто жил в роскоши.

Поэт с небольшим смущением говорит о том, что в свое время «с барством был знаком», то есть вырос вполне богатой и интеллигентной семье. Но даже здесь чудилось ему что-то чужое, не родное, и это ему не нравилось, он пытался какими-то способами уйти из подобной обстановки. И спустя годы автор понял, что ему лучше всего находится среди простых людей, которые не хитрят ради личной выгоды и всегда говорят то, что они думают на самом деле в данной ситуации. Конечно, у Б. Л. Пастернака имелись разные знакомые, с разными взглядами на жизнь, но ему было приятней всего находиться с теми, кто прост и откровенен: «За что и делали мне честь, меня считая тоже рванью», - пишет автор.

Анализ стихотворения Перемена по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Помню долгий зимний вечер Бунина 5 класс

    Наверное, нет такого человека, который бы не знал Бунина и его интересные произведения. И вот одно из них является не только лирическим, но еще и живописным под названием «Помню долгий, зимний вечер»

  • Анализ стихотворения Некрасова Тройка 5, 10 класс

    Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова (1821-1878) «Тройка» было написано в 1846 году в жанре «гражданского лиризма», близком поэту

  • Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?

    Маяковский – это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его.

  • Анализ стихотворения Сольвейг Блока

    Поэты работавшие в годы Серебряного века часто адресовали друг другу посвящения в стихотворной форме. Произведение Блока

  • Анализ стихотворения Блока На лугу 2, 5 класс

    Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ: 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора, который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ, ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО, А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И, ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

5)Звукопись

6)Рифма, ритм, размер

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

Одним из выдающихся поэтов ХХ столетия по праву считается Борис Леонидович Пастернак, чьи произведения пронизаны глубоким философским смыслом и поиском истины. Представляем краткий анализ Перемена по плану, благодаря которому можно будет подготовиться к уроку по литературе в 9 классе.

Краткий анализ

История создания – Стихотворение написано в 1956 году.

Тема стихотворения – Основная тема - противостояние трудового класса и мещанства, а также темы честности, доверия и разочарования.

Композиция - Произведение состоит из двух частей: первая часть включает в себя 4 катрена и является описанием былого состояния автора, вторая часть состоит из 2 катренов, в которых автор делится своим нынешним отношением к жизни.

Жанр – Медитативная лирика.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

Метафоры «Меня считая тоже рванью», «времени коснулась порча», «И я испортился с тех пор…».

Эпитеты «возвышенный», «деликатный», «трудовой».

Сравнения сравнение лирического героя с «рванью».

История создания

Стихотворение написано Пастернаком в 1956 году, в один из счастливых периодов жизни поэта, когда он жил и трудился в писательском поселке Переделкино. Проживая среди густого леса на казенной даче, выданной ему в качестве признания его литературных работ, Борис Леонидович с невероятным азартом творил.

Он вступил в период позднего творчества, и всего год отделял писателя от написания его самого блистательного романа - «Доктора Живаго», и последующей за его публикацией Нобелевской премии.

Пастернак всегда был больше философом, нежели писателем. Стараясь проникнуть в истинный смысл происходящего, он пытался отыскать ответы на важные вопросы, и этот душевный поиск был отражен автором в стихотворении «Перемена».

Тема

В своем произведении автор затронул сразу несколько тем, среди которых основной стала тема противостояния трудового народа и сытого мещанства. Будучи выходцем из интеллигентной обеспеченной семьи, Пастернак всегда стремился простым к трудягам, искренне полагая, что только среди них можно встретить искренность, честность, чистоту. По его мнению, все эти редкие и ценные качества возможны лишь там, где основным мерилом человека является труд, но не положение в обществе и толщина кошелька.

Кроме того, Пастернак затрагивает тему лицемерия и разочарования в себе и социуме. Некогда бедность не была пороком, однако большинство идейных борцов з лучшую жизнь, к коим причислял себя и писатель, позабыли свои идеалы, выбрав путь прижимистого и расчетливого мещанства. Пастернак в своем стихе признается, что сам стал таковым, и это глубоко его печалит.

Также в произведении поднимается проблема доверия. С горечью поэт признается, что уже не может находиться в доверительных отношениях с теми, кто раньше ему был столь дорог. Ему сложно разобраться в современном мире, кто его окружает - друзья, или только те, кто прячется под личиной товарищества. Отсутствие доверия к старым знакомым безмерно волнует автора.

В попытке осознать, отчего в некогда таком понятном и простом мире произошли столь разительные перемены, Пастернак приходит к выводу, что люди перестали видеть друг в друге личности. Современное общество куда больше занимает внешняя оболочка, которая зачастую бывает обманчива.

Композиция

Стихотворение «Перемена» состоит из двух частей. В первой части, включающей в себя 4 четверостишия, автор делится с читателем своими давнишними идеалами и жизненными ценностями. Также он дает оценку, как это характеризовало его в обществе.

В следующей части, состоящей из двух катренов, поэт акцентирует внимание читателя на разительные перемены, происшедшие с ним. Полная смена жизненных ценностей вызывает у автора печаль и искреннее разочарование.

Центральным образом в произведении является сам лирический герой, переживший немало перемен на своем жизненном пути.

Жанр

Жанр стихотворения «Перемена» весьма необычен и принадлежит медитативной лирике. Это не просто стих, это размышление автора на важные философско-социальные темы.

Произведение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмой.

Средства выразительности

Для полного погружения в привычный уклад бедняков, Пастернак использует такие просторечные выражения как «рвань», «дармоедство», «голь» , подчеркивая тем самым их печальное положение. Он хочет как можно более точно донести читателям, что речь идет о реальной жизни «без помпы и парада» .

Не менее ярко и образно звучат в стихотворении метафоры (« Меня считая тоже рванью», «времени коснулась порча», «И я испортился с тех пор …») и эпитеты (« возвышенный», «деликатный», «трудовой »).

Анализ стихотворения Пастернака "Перемена"

Борис Пастернак ощущал себя по жизни не столько поэтом, сколько философом. Он пытался докопаться до сути вещей и хотел понять, почему мир устроен именно так, а не по-другому. В погоне за истиной Пастернак без устали анализировал все то, что происходит вокруг него, и на исходе собственной жизни открыл для себя простую истину, которая подтверждается библейским изречением: "Благими намерениями вымощена дорога в ад".

Впрочем, несмотря на иудейское происхождение сам Пастернак не только был крещен в детстве, но и старался жить по христианским законам. Об этом он рассказывает в своем стихотворении "Перемена", написанном в 1956 году. "Я льнул когда-то к беднякам", - признается поэт, отмечая при этом, что всегда тяготел к немощным и убогим, пренебрежительно относясь к тем, кто ни в чем не нуждается. В юности автор считал, что поступает не только благородно, но и честно, так как лишь среди обездоленных людей он видел неподдельные страдания и настоящие, искренние отношения.

Автор с некоторым стеснением признается в том, что и сам когда-то "с барством был знаком", т. е. вырос во вполне обеспеченной и интеллигентной семье. Но даже в этой спокойной и миролюбивой атмосфере подростку чудилась какая-то фальшь, которая порождала в нем дух бунтарства. Со временем поэт четко осознал, что ему гораздо ближе простые люди, которые не умеют изворачиваться ради собственной выгоды и всегда говорят именно то, о чем думают. Естественно, что среди друзей поэта были представители разных сословий, но он тянулся к тем, кто попроще. "За что и делали мне честь, меня считая тоже рванью", - отмечает Пастернак.

Однако в какой-то момент все изменилось, и поэт вдруг с удивлением открыл для себя то, что даже такую простоту и искренность некоторые умудряются использовать для собственной выгоды. Оказалось, что мода на людей "трудового званья" привела в их ряды вчерашних богачей и приспособленцев. "И я испортился с тех пор, как времени коснулась порча", - с сожалением отмечает поэт. Ему трудно разобраться, кому теперь можно верить, а кому - нет, кто является настоящим другом, а кто лишь ждет удобного момента, чтобы воткнуть в спину нож. "Всем тем, кому я доверял, я с давних пор уже не верен", - признается Борис Пастернак, и осознание этого вызывает в нем чувство тоски и безысходности. Пытаясь докопаться до первопричины, по которой в мире произошли столь чудовищные перемены, автор вдруг приходит к выводу, что он "человека потерял с тех пор, как всеми он потерян". Подобные метаморфозы произошли потому, что люди перестали видеть друг в друге личности, а стали обращать внимание лишь на внешнюю оболочку, которая, как известно, весьма обманчива.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта