Главная » Съедобные грибы » Как найти общий язык с коллегой мужчиной. Как облегчить общение с руководством и коллегами по работе? Легко ли с вами работать коллегам

Как найти общий язык с коллегой мужчиной. Как облегчить общение с руководством и коллегами по работе? Легко ли с вами работать коллегам

Как ни крути, а периодически нам приходится менять работу. Происходит это по разным причинам. Одна из основных - это желание профессионально развиваться. Новая организация - новые перспективы и возможности, новый круг общения! В первый рабочий день вы, безусловно, попадете в сплоченный коллектив, так или иначе это будет стресс для вас. Чтобы как-то его сгладить в иностранных компаниях, например, нового сотрудника в первый день встречают с цветами. В крупных японских концернах практикуется приглашать новичка на обед в ресторан. С вашей же стороны, предстоит нелегкий путь налаживания контакта с коллегами, чтобы найти общие точки соприкосновения, ведь результат вашего труда будет более значимым, если вы работаете с полным взаимопониманием. К сожалению, лишь не многие знают, как найти общий язык с сотрудниками. Рассмотрим, что же советуют психологи в этом случае.

1 137241

Фотогалерея: Как найти общий язык с сотрудниками?

Первый рабочий день.

Первым шагом на пути вливания в компанию будет знакомство с сотрудниками. Руководитель должен обязательно представить вас коллегам. Тогда вам будет проще. Таким образом, вы ощутите поддержку и заинтересованность в вас и ваших способностях. Помните, найти с сотрудниками контакт с первой минуты - это лишь миф.

В первый день работы в новой компании проявите максимум спокойствия, не волнуйтесь, сконцентрируйтесь. Вам необходимо произвести хорошее впечатление. Приветливая улыбка на вашем лице поможет сформировать образ приятного человека.

Полезные советы.

Проявите максимум внимания к коллегам, так будет легче найти общий язык. Понаблюдайте за их стилем работы, постарайтесь понять особенности взаимоотношений между ними, какие неофициальные правила игры в этой компании существуют.

Ни в коем случае не позволяйте себе опаздывать, покажите себя максимально дисциплинированным человеком. Постарайтесь приобрести репутацию обязательного человека.

Не забывайте про внешний вид. В каждой компании свои правила и традиции. Постарайтесь не нарушать общепринятые правила. Лучше придерживаться делового стиля, никоим образом не подчеркивать принадлежность к каким-либо неформальным группам.

Первым делом необходимо изучить стиль работы в компании. Не надо показывать, что вы все умеете и знаете лучше, чем другие. Не нарушайте правила работы, принятые в новой организации. Свои идеи и нововведения предлагать начнете чуть позже, когда освоитесь, но осторожно, чтобы не концентрировать внимание на своей персоне. Со временем, когда коллектив привыкнет к вам и будет воспринимать как «своего», ваши предложения будут проще воплощаться в жизнь.

Эмоции и тактика.

Улыбаясь, не переусердствуйте, ведь язык общий с коллективом и понимание не могут строиться на лести. Не стоит проявлять чрезмерную лесть к новым сотрудникам. Если коллеги почувствуют фальшивые нотки любезности, вы можете потерять контакт.

Бывает, что новичок, чтобы угодить всем, помогает в работе другим, постепенно берет на себя ее полностью и это становится в порядке вещей. Нельзя допускать подобной реализации за ваш счет и присваивать ваши успехи.

Естественное поведение, уважение к коллегам и деловой тон - первые и самые важные качества общения в коллективе.

Не преувеличивая свои возможности. Берите на себя задания, которые вы с уверенностью можете выполнить на первом этапе, чтобы не приобрести репутацию неуспешного сотрудника.

Панибратство и фамильярность будут совсем не уместны в новом коллективе. Не стоит втягиваться в обсуждения личности кого-то из коллег. Ведь даже безобидные оценки в адрес сотрудников могут вызвать отрицательную реакцию. Все будет восприниматься враждебно. Дайте время на то, чтобы коллеги привыкли к вам.

Молодые сотрудницы, старающиеся заполучить внимание коллег мужского пола, могут вызвать на себя отрицательную реакцию женской части коллектива. Так что будьте осторожны, выбирая объект для налаживания контакта.

Более сложной задачей может оказаться необходимость найти контакт с коллегами старшего поколения. Здесь надо учитывать, что тот опыт, которым владеют они, бесценен. И с этим надо считаться. Так же надо учитывать, что природой заложено, старшим учить младшее поколение. Поэтому молодому руководителю сложнее соблюсти иерархию. Единственный, наверно, и проверенный способ наладить контакт со старшим поколением - это диалог. Только через общение, умение слушать и слышать можно рассчитывать на положительную атмосферу в коллективе и взаимовыгодное сотрудничество.

Погода в коллективе.

Всегда первое время на новом месте работы связано с напряжением и переживаниями на тему как пройдет период адаптации, как построить взаимодействие с сотрудниками и найти общий язык с руководителем. Конечно, немалую роль играет система адаптации на новом предприятии. И грамотный руководитель поможет вам влиться в процесс.

В каждом коллективе есть свой микроклимат. И вливание в созданную структуру проходит не всегда легко и комфортно. Для избегания проблем и скорейшей адаптации необходимо получить ответы на следующие вопросы:

1. В каком стиле принято общаться в новом коллективе?

2. Существуют ли разделения на какие-либо группы в коллективе? Как они взаимодействуют между собой?

3. Какие сложились правила, привычки по организации перекуров, обедов? Что можно обсуждать в неформальной обстановке, а что нет.

Ваше поведение в новой организации должно строго соответствовать уровню, на который вы претендуете. Избегайте попыток вовлечь вас в обсуждении кого-либо, не принимайте участие в сплетнях. Иначе те, кто спровоцировал обсуждение, повернут все против вас, поэтому не рекомендуется общаться со сплетниками.

Найти общий язык с сотрудниками важную роль сыграет, если вы узнаете подробнее, есть ли у кого дети, какого они возраста. Какие домашние животные, хобби, увлечения? Общие темы для разговоров быстрее помогут завоевать признание в коллективе.

К кому можно прийти за помощью или советом? А кого лучше не беспокоить. Главное - это набраться терпения, выдержки и оптимизма. И у вас все получится!

В каждом новом коллективе возможно присутствие людей настроенных как дружелюбно, так и негативно. Желание найти общий язык с коллегами является важной и непростой задачей для вновь прибывшего сотрудника. Чтобы безболезненно влиться в коллектив и не попасть на «острый язык» интриганов и скандалистов лучше заранее психологически немного подготовиться. Первое правило, помогающее адаптироваться на новой территории, гласит, что очень важно знать, о чём говорить с коллегами на новой работе.





Как найти общий язык с новыми сотрудниками?

Приступая к своим обязанностям на новой работе, всегда присутствует тревожное ощущение, насколько удастся влиться в новый коллектив, в котором свои устоявшиеся правила. Не всем сразу удаётся без проблем оказаться частью сплочённой команды, которая не всегда готова принять в свои ряды чужака. Во избежание негативных встрясок лучше заранее настроиться на позитивный исход знакомства и запастись терпением и необходимой информацией.

Было бы нелишним присмотреться к окружению
Присмотреться кто есть кто, было бы самым разумным решением для новичка. Сначала лучше осмотреться, чем сразу вступать в оживленные беседы и смелые высказывания. На первый взгляд, безусловно, проще оценить какие настроения витают в коллективе, какая атмосфера. Будет не лишним прислушаться, на каких тонах происходят разговоры, какие шутки отпускают сотрудники. Стоит вначале разузнать правила приёма пищи, можно ли обедать в компании или перекусывают сотрудники строго по очерёдности.

Не только манера поведения, но и стиль одежды может многое сказать о человеке. Поэтому важно самому уметь одеться соответственно, так как особенные старания нарядиться в новый коллектив могут привести, мягко говоря, к неодобрению коллег. Если в компании свои требования к внешнему виду, то это упрощает задачу, dress code не позволяет выбиться из общей картины. Соблюдение общих правил, обычно поддерживается коллективом. Если не удаётся найти подход к коллегам, было бы неплохо обратить внимание на лидера среди них и попытаться найти контакт с этим, уважаемым командой человеком.

Не стоит спешить завязывать дружбу

С момента прибытия в новую среду, лучше не ограничиваться целью, влиться в окружение. Сначала была и есть основная задача – это выполнение профессиональных функций, а уж потом налаживание дружеских контактов. Выдерживая некоторое время дистанцию, можно понять, кто среди присутствующих заслуживает внимания и с ним стоит «наводить мосты», а от кого-то лучше абстрагироваться. Само собой за это время со стороны наблюдение коллег принесёт свои плоды, и старейшины начнут сами интересоваться вновь прибывшим сотрудником. А глядя на профессиональные способности, старание и упорство, у них пробудится уважение к новому коллеге.

Но вот корпоративные события игнорировать не стоит. На мероприятиях такого формата, в неформальной обстановке можно многое узнать о новых сотрудниках. Однако и самому придётся быть подверженным внимательному изучению со стороны коллег. Уже в прошествии некоторого времени, поработав в новой организации, часть персонала. Наверняка смогут оценить по достоинству профессиональные и личностные качества новичка и принять его в свои соратники. Теперь не сложно выбирать друзей по интересам, с которыми приятно будет много часов находиться в одном рабочем пространстве.





Основные принципы правильного общения в коллективе

Дискомфорт, неуверенность на новом рабочем месте, под критичным прицелом вышестоящего руководства и сотрудников – всё это уже в прошлом. Первый этап вливания в новый коллектив уже пройден, осталось найти общую волну, чтобы легко и беспристрастно шло общение с коллегами.

Обращение к кому-либо за помощью – этот тактический приём позволит обезоружить любого «противника», признание в высоком профессионализме будет приятно каждому, кто окружает на работе. Интересоваться деятельностью, просить совет или помощь – это простой способ первым начать разговор. Не стоит забывать об умеренности, например, выполнить, чью либо просьбу – это хорошо, а вот услужливость вызывает негатив и отвращение.

Обращение к коллеге с улыбкой покажет доброжелательное к нему отношение. Не стоит стесняться своего истинного отношения и обаяния, появилось желание улыбнуться, подарите улыбку сотруднику. Если есть желание произвести впечатление персонал своими кулинарными способностями, можно принести какое-либо угощение, выполненное своими руками, наверняка его достойно оценят.




Если решили оставаться на новой работе надолго, то придётся уживаться с новыми правилами в новом коллективе. Только не стоит стараться нравиться всем без исключения, такое просто невозможно. Желание подстроиться будет сродни фальши, и не даст положительный результат. Не обязательно ломать себя в угоду кому-то, лучше уметь показать себя таким, каким представляете на самом деле, тогда скорее настоящим, чем напускным будет уважение коллег.

Видео по теме статьи.

Здравствуйте. Проблема состоит в том, что вот уже около года я не могу влиться в коллектив.
Мне 28, я очень общительная и коммуникабельная, однако влиться в женский коллектив для меня проблема. Я понимаю, что есть коллектив и есть я и это не самым лучшим образом сказывается на результатах работы, потому что постоянно я анализирую ситуацию, вместо того, чтобы думать о работе.
Все пошло наперекосяк с первого дня. Мне пришлось перейти с одного места на другое, в рамках группы компаний. Причиной перехода стало скорое закрытие первого учреждения. Меня перевели в аналогичное предприятие, на аналогичную должность, однако так думала только я. Коллектив сам решил, что меня перевели на должность помощника в один отдел, так как перед этим девушка с данной позиции ушла в декрет. Я категорически не согласилась и максимально старалась, чтобы меня утвердили на такую же должность, с которой я пришла. Руководитель не имел никакого статуса в коллективе и помочь мне ничем не смог. Она просто приняла решение, что я буду работать и в том отделе, и в другом.
Прошло немного времени, я добилась, чтобы меня перевели на полный план в интересующий меня отдел, однако коллективу это было неугодно.
Я могу общаться с отдельными личностями, но когда они все вместе мне некомфортно. Они все улыбаются друг другу в глаза, а за спиной каждая друг про друга шушукается. Я даже на общие сходки не хожу. Кажется, будто все против меня. Мне легче найти общий язык с мужской частью коллектива.
Сейчас из того отдела, в который изначально меня определили, уходит сотрудник и кого поставят на его место ясно как день.
Я не хочу ходить на работу, потому что я устаю больше морально, нежели физически. Как поступить я не знаю. Либо искать новое место, бежать от проблемы и не факт, что я не столкнусь с аналогичной на новом месте, либо пытаться решить этот вопрос иначе. Попробовать подружиться? Мне кажется это нереально.

Ответы психологов

Дарья, здравствуйте.


Как поступить я не знаю. Либо искать новое место, бежать от проблемы и не факт, что я не столкнусь с аналогичной на новом месте, либо пытаться решить этот вопрос иначе. Попробовать подружиться? Мне кажется это нереально.

Я бы предложила вам альтернативу.

Дарья, здравствуйте!

То как мы включаемся в социальную жизнь, огромное влияние оказывает наша семья , в которй мы родились, росли и развивались. Семья - это маленькое сообщество, где мы получаем первый опыт общения и выстраивания коммуникации с каждым членом семьи по отдельности, и со всей семьей в целом. Вы пишите, что вам крмфортно общаться с мужской аулиторией, и сложно с женской. Возможно ваши отношения с мамой, или бабушкой, сестрой, то есть с женщинами в вашей семье так же были сопряжены с определенными трудностями, а с папой, напротив, было больше взаимопонимания и принятия. Или же вы выросли в неполной семье . Все это, и некоторые особенности, имеют огромное значение как мы себя воспринимаем, как мы реагируем на других людей. Думаю, что ваши мысли о смене работы преждевременны, тем более, что вам удалось наладить свою профессиональную деятельность, что говорит о вашей целеустремленности. Все же вы многих уже узнали, притерлись так или иначе. Необходимо разобраться в себе, в том, почему вы так чувствительны к поведению, мнению и реакциям других людей, и в особенности женского пола.страхов , стать более уверенной в себе, и начать принимать себя.

Это позволит Вам значительно улучшить своё состояние вполне самостоятельно.

Если почувствуете, что самостоятельно не справляетесь, обращайтесь ко мне, у меня большой опыт работы с подобными состояниями. Я консультирую по скайпу.

Удачи и всего наилучшего!

Голощапов Андрей Викторович, психолог в Москве

Хороший ответ 6 Плохой ответ 0

Как подружиться с незнакомым коллективом?

В роли руководителя «со стороны» быть непросто - незнакомый коллектив, новая компания, сотрудники с неудовлетворёнными амбициями. Период адаптации занимает около трёх месяцев. Если руководитель проявит перечисленные ниже качества в этот промежуток времени, он понравится коллективу.

  1. Наблюдательность. Эта черта поможет определить, кто в новом коллективе - негласный лидер.
  2. Грамотность , особенно, в постановке задач.
  3. Энергичность . Попробуйте заряжать коллектив желанием работать.
  4. Общительность. Можно даже устроить корпоратив и побеседовать с подвыпившими подчинёнными, которые раскрепостились и стали более разговорчивыми.
  5. Консервативность. Не вносить сразу же свой устав в чужой монастырь, люди могут отреагировать негативно, приход нового начальника - уже стресс для них.
  6. Деятельный подход. Новый руководитель может посмотреть на компанию со стороны, потому что еще не совсем влился в её ряды, и заметить недочёты и ошибки своего предшественника. Исправив их, начальник сможет заработать авторитет сотрудников.

Как мотивировать сотрудников с низкой зарплатой?

Все работают за деньги. Это факт. 20-30 лет назад ещё можно было найти людей советской закалки, готовых трудиться за идею, но эти времена прошли. В условиях рыночной экономики никто не будет трудиться бесплатно. Работники хотят высоких зарплат, руководители учреждений и фирм - сокращения затрат. Приходится балансировать. Не всегда есть возможность выплачивать большое жалованье, а удержать сотрудника на месте хочется.

В этой ситуации можно прибегнуть к нематериальным или недорогим стимулам.

  1. Соревнования и тематические дни.

Люди любят ощущать себя победителями. Дух соперничества просыпается, даже если устроить состязание по ходьбе гусиным шагом. А уж профессиональный конкурс (кто больше продаст, подготовит лучший проект, у кого в классе будет больше отличников) или коллективный кулинарный (у какого отдела, отделения или класса лучше блюдо для Хэллоуина) не оставит равнодушным никого. Призом может стать возможность уходить всю неделю на час раньше с работы, портрет на доске почёта или сертификат в магазин косметики.

  1. Похвала.

Обратную связь нужно давать и сотрудникам с высокой зарплатой, но низкооплачиваемым работникам она важнее. Похвала - это второй по силе стимул оставаться на рабочем месте после зарплаты. Для мотивации подойдёт и публичная оценка работы сотрудника на собрании, и похвала в личной беседе с боссом.

  1. График, где видна динамика деятельности отделов (результаты учеников в классах и т.д.).

Та же отсылка к соревнованиям: сотрудник видит, что коллега успешнее и старается догнать и перегнать его. У работника появляется азарт, даже если ему не обещали за это приз.

  1. Советуйтесь с сотрудниками.

Соберите совещание, где будет присутствовать вся компания или один из отделов и дайте возможность высказаться всем желающим вне зависимости от статуса. Люди почувствуют доверие к ним, поверят, что их слово значимо. Мотивация атмосферой в коллективе компании любого размера и деятельности - действенный инструмент.

  1. Удерживайте баланс .

Поощрений не должно быть много. Сохраняйте эффект новизны. Сотрудники не должны привыкать к «плюшкам». Пусть они мечтают о подарке от компании. Оптимальная частота поощрительных акций - один раз в 1-2 месяца.

Как стать лидером?

Есть разные мнения по поводу лидерства. Часть общества считает, что лидером нужно родиться. К примеру,группа учёных-генетиков из Университетского колледжа Лондона обнаружили ген лидерства. Они два года исследовали генетические данные американских руководителей и нашли сходный генотип.

Другие считают, что руководству вполне можно обучиться. Не зря же сейчас появляется всё больше факультетов со специальностью «Менеджмент организации».

Существуют общие правила для тех, кто стремится к лидерству:

  1. Развивайте уверенность в себе. Самое главное для будущего лидера - верить в себя. Люди не пойдут за человеком, если он - «размазня».
  2. Нужно ставить перед собой и коллективом конкретные цели, строить планы и каждый день работать над их достижением.
  3. Инициатива должна стать вашим главным козырем. Следите за главными тенденциями в отрасли, стройте планы, воплощайте их в реальность сначала мысленно, затем на практике.

Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер прославилась своим упорством. Эту черту можно заметить у большого количества известных лидеров. Существует теория лидерских качеств, сторонники которой пытались найти похожее в характерах известных лидеров. Разные исследователи в разное время выделяли схожие черты.

Среди них:

  • целеустремленность;
  • оперативное принятие решений;
  • твердый характер;
  • уравновешенность;
  • уверенность в себе;
  • ответственность;
  • энергичность и постоянное действие;
  • амбициозность;
  • умение мыслить на перспективу.

Лидер ведёт за собой, а не погоняет сзади. Он умеет зажечь, мотивировать людей, ставить конкретные цели. Лидер - энергичная натура, он заражает своей увлеченностью окружающих, стремится, чтобы каждый сотрудник сумел раскрыть свой потенциал для достижения общего результата.

Выработать качества лидера можно с помощью психологических упражнений:

Упражнение 1. Вознаграждение. Лидерство - это средство для достижения целей. Определите, что вы хотите от жизни. Продумайте цель в мельчайших подробностях. Это будет придавать вам силы в трудных ситуациях.

Упражнение 2. Журнал успеха. По теории негативного смещения наш мозг лучше запоминает неприятные моменты. Это способность осталась от пещерных людей. Они запоминали то, что представляет опасность, чтобы выжить. Хорошие воспоминания быстрее «вылетают из головы», их надо фиксировать. Для этого заведите журнал успеха и каждый день записывайте туда свои победы. Это поможет поднять самооценку.

Упражнение 3. Учитесь у лидеров. Задавайте вопросы, просите совета у людей, которые добились успеха, перенимайте их положительные привычки. Читайте биографии известных лидеров, учитесь на их примерах.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ


Психолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов:

Не каждому дано управлять людьми, быть лидером, руководителем. Хороший специалист, профи своего дела может не осилить даже самой нижней руководящей должности. Будущих управленцев, конечно, сейчас обучают в вузах, но не каждый выпускник сможет справиться с этой ролью в жизни.

Для поддержания благоприятной атмосферы в трудовом коллективе лучше всего придерживаться старого доброго метода «кнута и пряника»: поругать, когда сотрудники провинились и похвалить, когда они отлично сработали. Сплоченный коллектив - залог успеха организации, а мотивированные сотрудники работают лучше, чем из-под палки. Будьте хозяином своего слова: если что-то пообещали - выполните. Защищайте своих подчинённых перед другими начальниками, это вызовет больше доверия со стороны сотрудников.

Профайлер, специалист по оперативной психодиагностике, имидж-эксперт, консультант по персональному и корпоративному имиджу Лиана Бахова:

Руководитель - это не должность, а стиль мышления и поведения. Существует мнение, что властью обладает тот, кто стремится к ней. Но это утверждение весьма условно. Могу с уверенностью сказать, что при желании стать руководителем может любой, за исключением тех редких личностей, кто вовсе и не пытается.

А вот насколько эффективным руководителем он будет, какой стиль руководства изберёт, как проявит себя в стрессовых ситуациях, какую команду сможет сформировать, на основе чего будет принимать решения, какую репутацию для бизнеса сможет заработать, будет зависеть от его личностных и психологических особенностей, от его привычек, референций и глубинной структуры личности.

Международный бизнес-тренер - Dun & Bradstreet number 565675295, эксперт Совета Европы, ООН и ОБСЕ в обучающих и консалтинговых проектах, тренер Академии Лидерства Совета Европы, эксперт в области социального инжиниринга Александр Мешалкин:

По моему мнению, если ты хочешь быть успешным руководителем, ты должен постоянно заниматься своим upgrade. Для этого нужно набраться смелости и сказать себе «этого я не знаю» или «мои олдскульные взгляды уже пришла пора отнести на помойку». У Антона Павловича Чехова есть хорошее высказывание: «Всё знают и всё понимают только дураки и шарлатаны».

Повысить личную эффективность руководителя и выстроить взаимоотношения между отдела, Вам поможет тренинг



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта