Главная » Несъедобные грибы » Как написать сочинение "Становление характера Васютки (Васюткино озеро)? «Становление характера Васютки.

Как написать сочинение "Становление характера Васютки (Васюткино озеро)? «Становление характера Васютки.

Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность.

В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, которые оказались бы по плечу не каждому взрослому мужчине. Васютка, сын рыбака, отправился в лес за кедровыми орехами. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчишка вдруг увидел глухаря – редкую добычу. В свои тринадцать лет Васютка уже охотник со стажем, однако, глухаря он еще не стрелял. Мальчик стреляет и ранит птицу. Раненый глухарь уводит мальчишку далеко в лес, и он не сразу понимает, что заблудился.

Что бы стал делать в этой ситуации ребенок? Конечно, растерялся бы, стал плакать и звать на помощь. В минуту слабости Васютка так и поступает, в отчаянии падая на землю и давая волю слезам. Эти самые минуты являются переломными в его жизни: Васютка уже не ребенок, и он понимает, что рассчитывать может только на собственные силы, иначе погибнет. На смену слабости и отчаянию приходят собранность и решительность. Мальчик осознает, что он должен действовать, что нужно экономно расходовать спички, патроны и хлеб.

Такие зрелые решения говорят о том, что Васютка уже не ребенок, что он в состоянии нести ответственность за свою жизнь. За эти тяжелые пять дней происходит становление характера мальчика. Ему на ум приходят все знания, которые он почерпнул от старших, и это помогает Васютке найти выход из тайги.

Судьба неслучайно забрасывает героя рассказа глубоко в тайгу: работяги-рыбаки давно сидят без дела, потому что рыбы в Енисее очень мало. Озеро, которое нашел Васютка, становится для них настоящим спасением. Таким образом, из маленького мальчишки Васютка за несколько дней становится взрослым и решительным человеком, а также становится полезным своим близким.

В рассказе «Васюткино озеро» писатель показывает, что трудности могут быть полезны человеку, потому что они закаляют характер. В критической ситуации Васютка действует собранно и решительно, как настоящий мужчина. В итоге судьба улыбается мальчику – он находит озеро, в котором полно рыбы, и тем очень помогает своему отцу-рыбаку и его товарищам.


  • Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? - -
  • Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Толстой намеренно избегает героизации образа полководца? - -
  • Почему в финале шестой главы романа «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом? - -
  • Примеры проблемных вопросов, входящих в 3-ю часть КИМов по литературе - -
  • В чем состояло наказание Понтия Пилата? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») - -
  • Созидателен или разрушителен в своей основе характер Натальи? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон») - -

Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность.

В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, которые оказались бы по плечу не каждому взрослому мужчине. Васютка, сын рыбака, отправился в лес за кедровыми орехами. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчишка вдруг увидел глухаря – редкую добычу. В свои тринадцать лет Васютка уже охотник со стажем, однако, глухаря он еще не стрелял. Мальчик стреляет и ранит птицу. Раненый глухарь уводит мальчишку далеко в лес, и он не сразу понимает, что заблудился.

Что бы стал делать в этой ситуации ребенок? Конечно, растерялся бы, стал плакать и звать на помощь. В минуту слабости Васютка так и поступает, в отчаянии падая на землю и давая волю слезам. Эти самые минуты являются переломными в его жизни: Васютка уже не ребенок, и он понимает, что рассчитывать может только на собственные силы, иначе погибнет. На смену слабости и отчаянию приходят собранность и решительность. Мальчик осознает, что он должен действовать, что нужно экономно расходовать спички, патроны и хлеб.

Такие зрелые решения говорят о том, что Васютка уже не ребенок, что он в состоянии нести ответственность за свою жизнь. За эти тяжелые пять дней происходит становление характера мальчика. Ему на ум приходят все знания, которые он почерпнул от старших, и это помогает Васютке найти выход из тайги.

Судьба неслучайно забрасывает героя рассказа глубоко в тайгу: работяги-рыбаки давно сидят без дела, потому что рыбы в Енисее очень мало. Озеро, которое нашел Васютка, становится для них настоящим спасением. Таким образом, из маленького мальчишки Васютка за несколько дней становится взрослым и решительным человеком, а также становится полезным своим близким.

В рассказе «Васюткино озеро» писатель показывает, что трудности могут быть полезны человеку, потому что они закаляют характер. В критической ситуации Васютка действует собранно и решительно, как настоящий мужчина. В итоге судьба улыбается мальчику – он находит озеро, в котором полно рыбы, и тем очень помогает своему отцу-рыбаку и его товарищам.

    • Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека. С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят […]
    • Тема взаимодействия человека и природы не раз поднималась в творчестве Виктора Астафьева. В его рассказе «Васюткино озеро» два главных действующих лица: Васютка и тайга. Эта идея отражена даже в названии: Васютка выступает как представитель людского рода, а озеро становится символом тайги. На протяжении всего рассказа автор доносит до читателя идею о том, что, будучи сыном природы, человек обязан соблюдать ее законы. Того, кто их нарушает, неминуемо ждет суровое наказание. В самом начале рассказа Васюткин […]
    • Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. Главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. Что же помогло Васютке выжить в тайге? Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. Когда Васютка, погнавшись за глухарем, окончательно […]
    • В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа? Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид? Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали остро ощущать это на себе. Над ее решением трудятся лучшие умы планеты, о ней пишут самые талантливые писатели. В рассказах […]
    • Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев. Действие рассказа происходит в глухой сибирской деревушке, поэтому в речи героев много устаревших и просторечных слов. Речь Катерины Петровны, бабушки, особо ими богата. Будучи […]
    • В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», сразу погружаешься в чарующий мир, где земляника кажется особо вкусной, где так хочется завоевать авторитет у ребятишек из соседнего двора, и так боишься рассердить бабушку. Название рассказу дал прекрасный пряничный конь, о котором мечтает герой повествования. Этот конь необычайно красив, у него розовая грива и розовые копытца, а сам он белый-белый. Его можно прятать за пазуху и слышать, как он там […]
    • Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – именно такие уроки доброты. Повествование ведется от первого лица. Главный герой, маленький мальчик, мечтает о розовом пряничном коне. Этот конь – […]
    • Великий Воланд говорил, что рукописи не горят. Доказательством этому является судьба блестящей комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» - одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы. Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылов и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предвестником грядущего взлета Островского и Горького. Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышла они лишь спустя восемь лет, пережив своего […]
    • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя. Почему? Тургенев чувствовал что-то новое, видел новых людей, но не мог себе представить, как они будут действовать. Базаров умирает совсем молодым, не успев приступить ни к какой деятельности. Своей смертью он как бы искупает односторонность своих взглядов, которую не принимает автор. Умирая, главный герой не изменил ни своему сарказму, ни своей прямоте, но стал более мягким, более добрым, и говорит по-другому, даже романтично, что […]
    • Рассказ «Легкое дыхание» написан И. Буниным в 1916 году. В нем нашли отражение философские мотивы жизни и смерти, прекрасного и безобразного, которые были в центре внимания писателя. В этом рассказе Бунин развивает одну из ведущих для своего творчества проблем: любовь и смерть. По художественному мастерству «Легкое дыхание» считается жемчужиной прозы Бунина. Повествование движется в обратном направлении, из настоящего в прошлое, начало рассказа является его финалом. С первых строк автор погружает читателя в […]
    • Еще в древние времена люди прекрасно понимали силу и значение слов в жизни человека. Возможно, вам известна знаменитая философская притча о трех «ситах» Сократа. К знаменитому древнегреческому мудрецу пришел знакомый, который хотел рассказать ему об одном его друге. И тогда Сократ попросил «просеять» его рассказ через три «сита»: правды, добра и пользы. Оказалось, что вести, которые принес знакомый Сократа, не вполне правдивы, плохи и не принесут никакой пользы. Тогда именитый философ спросил его, а зачем ему […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Роман писался с конца 1862 года по апрель 1863 года, т. е. написан за 3,5 месяца на 35-м году жизни автора.Роман разделил читателей на два противоположных лагеря. Сторонниками книги были Писарев, Щедрин, Плеханов, Ленин. Но такие художники, как Тургенев, Толстой, Достоевский, Лесков считали, что роман лишен истинной художественности. Для ответа на вопрос «Что делать?» Чернышевский поднимает и разрешает с революционной и социалистической позиции следующие жгучие проблемы: 1. Социально-политическая проблема […]
    • Петербургский период жизни и творчества Пушкина отличается его стремлением к содружеству, сообществу, братскому единению. В этом сказалась не только инерция привычки к лицейскому братскому союзу, но особенная черта тех лет в русской истории вообще. Счастливое окончание войн с Наполеоном разбудило в обществе чувство собственной силы, право на общественную активность, именно в те послевоенные годы возникают «вечера»у Жуковского, «русские завтраки» у Рылеева, где сообща думали, спорили, пили, обсуждали новости, даже […]
    • Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство.Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Поэтому и Одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр», […]
    • Тема поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― изображение сильного, смелого, мятежного человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска для собственной жизни вырваться на волю в тот самый момент, когда это было всего опаснее: И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь при алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал. Юноша делает попытку узнать, зачем живет человек, для чего он создан. […]
    • Одним из сильнейших моментов романа «Преступление и наказание» является его эпилог. Хотя, казалось бы, кульминация романа давно миновала, и события видимого «физического» плана уже произошли (задумано и содеяна страшное преступление, совершено признание, приведено в исполнение наказание), на самом деле только в эпилоге роман достигает своего подлинного, духовного пика. Ведь, как выясняется, совершив признание, Раскольников не раскаялся. «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес […]
    • В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой показал русское общество в период военных, политических и нравственных испытаний. Известно, что характер времени складывается из образа мыслей и поведения не только государственных, но и обыкновенных людей, порой жизнь одного человека или семьи в соприкосновении с другими может быть показательна для эпохи в целом. Родственные, дружеские, любовные отношения связывают героев романа. Нередко их разделяет взаимная неприязнь, вражда. Для Льва Толстого семья - это та среда, […]
    • Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный […]
    • Период творчества Николая Васильевича Гоголя совпал с мрачной эпохой Николая I. После подавления восстания декабристов все инакомыслящие жестоко преследовались властями. Описывая действительность, Н. В. Гоголь создает гениальные, полные жизненных реалий литературные произведения. Темой его творчества становятся все слои российского общества - на примере нравов и бытописания маленького уездного городка. Гоголь писал, что в "Ревизоре" он наконец-то решился собрать в кучу все то дурное в Российском обществе, которое […]
  • Конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки»

    Становление характера Васютки

    Исследовательская работа по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

    5 «а» класс, МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2»

    П. Усть-Уда

    Научный руководитель:

    Крыс Ольга Анатольевна

    учитель русского языка и литературы

    П. Усть-Уда,2016

    1. Становление характера Васютки

    1.1. Понятие о литературном характере

    1.2. Речь и поступок как способы создания характера

    1.3. Характер- основа нашего поведения

    1.4. Поведение Васютки в лесу

    1.5 Черты характера Васютки

    1.6. Что помогло выжить Васютке?

    1.7. Какие выводы сделал Васютка, выйдя из леса?

    1.8. Что думаю я о Васютке.

    Заключение

    Список использованной литературы

    Понятие о литературном характере

    Литературным характером принято считать образ человека, который очерчен с полнотой и индивидуальной определенностью. Именно через характер раскрывается определенный тип поведения, зачастую тот, который присущ определенному историческому времени и общественному сознанию.

    Также через характер автор раскрывает свою нравственно-эстетическую концепцию человеческого существования. О характере говорят, как о органическом единстве общего и индивидуального, то есть в характере выражены и индивидуальные черты, и те, которые присущи общественности. В более широком понимании, характер - это художественно созданная личность, но та личность, которая отображает действительный человеческий тип.

    Для создания определенного характера в литературном произведении существует целая система элементов. Это внешние жесты и внутренние: речь и мысли. Внешность, место и роль героя в развитии сюжета тоже формирует определенный тип характера. В характере также могут присутствовать противоречия, которые уже воплощаются в художественных конфликтах. Противоречия могу быть часть определенного характера.

    Речь и поступок как способы создания характера

    Одними из основных способов создания характера в литературных произведениях являются речь и поступок . Языковая форма выражение характера героя присуща практически всем литературным произведением, именно благодаря этому способу читатели могут полноценно понять тонкости характера литературного героя и его внутренний мир.

    Без речи создать определенный характер довольно тяжело. Для такого жанра, как драма, речь персонажей выполняет одну из самых главных характерологических функций.

    Поступок является одной из ярких форм выражение литературного характера. Действия героя, его решения и выборы говорят нам о его натуре и том характере, который хотел выразить в нем автор. Поступки порой имеют большое значение, чем речь для окончательного понимания характера литературного героя.

    Характер это основа нашего поведения, на которую мы опираемся, чтобы среагировать на какое-то событие. Набор определенных черт личности - сущность характера. В характере человека есть три золотых качества: терпение, чувство меры и умение молчать. Иногда в жизни они помогают больше, чем ум, талант и красота.

    Характер уверенно можно назвать основой личности. Это своего рода стержень, который позволяет определенным образом реагировать на различные проявления жизни.

    Человек сам является творцом своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, от убеждений и привычек нравственного поведения, которые он у себя вырабатывает, от дел и поступков, которые он совершает, в зависимости от всей его сознательной деятельности. «Характер закаляется трудом, и кто никогда не добывал себе собственным трудом насущного пропитания, тот в большей части случаев остается навсегда слабым, вялым и бесхарактерным человеком,» -
    Д. Писарев.

    Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. В жизни возникают такие ситуации, когда человек должен проявить самообладание, мужество и выдержку. Преодоление трудностей и сложных жизненных обстоятельств способствуют становлению характера человека. Человек обязан воспитать в себе человеческое, уметь прощать и понимать людей, а сделать это можно лишь преодолев трудности, превозмогая душевную боль и обиды.

    Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность.

    Черты характера Васютки

    Каждую минуту своей жизни, общаясь и даже просто бездельничая, человек проявляет те или иные черты своего характера. Но лучше всего человеческая сущность раскрывается в экстремальных ситуациях. В такой ситуации и оказался Васютка, главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Вот какие черты характера Васютки я отметил, заочно путешествуя с ним по таежным тропам.

    Заботливость.

    «Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам пощелкать вечером»

    Эмоциональность

    «Шел по лесу, насвистывал, пел, что на ум приходило» «В несколько прыжков очутился возле глухаря. -Стоп, голубчик, стоп!- радостно бормотал Васютка»

    «Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. Будь что будет!»

    Рассудительность:

    Васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег.

    «Погасла звездочка - значит чья-то жизнь оборвалась»,- вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия».

    «…Вспомнил сова дедушки: «Вызвездило - к холоду!»

    «Та-ак...Почти голая сосна у ели - значит в ту сторону север, а где ветвей побольше- там юг»

    Самообладание:

    «Мальчик заговорил вслух: «Ладно, не робей! Найдем избушку. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдешь»

    «Стрелять он не стал… Трепет перед драгоценным «припасом»крепко вбит»

    «Пора! Васютка быстро встал на одно колено и попытался с маху посадить на мушку птицу»

    Сообразительность.

    Смекалка. Находчивость.

    « Болото! Болото чаще бывает у берегов озер!»

    «Обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, впадающее в какую-нибудь речушку, ведущую к Енисею. Так он и искал дорогу к реке»

    Чтобы заметили Васютку с рыбосборочного катера, «он стал складывать все припасенные дрова: догадался, что у костра его скорей заметят»…»вспомнил про ружье, схватил его и начал палить вверх»

    Чтобы подсолить мясо глухаря, «вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его»

    «он вспомнил, как часто глухаря берут с собакой…Васютка пал на четвереньки, затявкал…и стал осторожно продвигаться вперед»

    Воля. Мужество. Выносливость.

    Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. «Кончались Васюткины силы. Хотелось лечь и не двигаться… Мальчик брел, почти падая от усталости». Васютка не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу «...отрезал мяса и, стараясь не смотреть на маленькую краюшку хлеба, принялся жевать», не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться.

    Васютка прошел трудный путь в темноте и холоде, но к Енисею все-таки вышел.

    Благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем выжил, потому что не пал духом, потому что верил в себя.

    Но больше всего помогли Васютке выдержка, выносливость и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание.

    Что помогло выжить Васютке?

    Приобретенные навыки и умения

    «В свои тринадцать он уже много умел. Стрелял он и уток,и куликов, и куропаток, но глухаря подстрелить ему еще не удавалось».

    Владел ружьем

    Умел разжечь костер даже в дождь

    Добыть и приготовить дичь

    Ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях

    Умел без компаса определить стороны света

    Знал особенности эха в лесу

    Знал, как сберечь в тайге припасы от грызунов

    Знал, как подготовить в лесу теплое место для ночлега

    Знал приметы погоды

    Умение преодолеть растерянность и страх в самом себе

    Умение вспомнить и оценить советы взрослых, знание таежных законов:

    Не расходовать зря патроны.

    Не съедать припасы все сразу

    Вспомнить в самую страшную минуту слова отца и деда: «Тайга хлипких не любит», «Природа не любит слабых и трусливых» Эти слова придали ему сил.

    Собственные догадки:

    «Откуда все же взялась в озере речная рыба?», «А если озеро проточное и из него вытекает речка, она … приведет …к Енисею».

    «Стал складывать в костер дрова: догадался, что у костра скорей его заметят»

    Стал стрелять из ружья, чтоб выстрелы привлекли внимание людей на рыбосборочном катере.

    Умение оценить знания и наблюдения рыбаков

    Речная рыба водится только в проточных озерах

    Знание примет

    Тайга для Васютки - открытая книга. Он сумел прочитать эту книгу, и она указала мальчику выход из тупика.

    Умел по деревьям определять направления (север-юг,…) «Он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края».

    Найти по типу леса реку.

    Знал, что лиственный лес обычно тянется по берегам Енисея.

    Знал, что стебли травы среди мха, мелкий кустарник свидетельствуют, что где-то вблизи водоем (болото, озеро)

    Знал, что свидетельствует о близости реки в тайге

    Васютка сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые.

    Васюткино озеро - отражение души подростка, чистой, глубокой, щедрой. Не мог он погибнуть в тайге: как лесное озеро питают реки и речушки, сама мать Тайга и батюшка Енисей, так и Васютку спасает опыт взрослых людей, вера, надежда, приобретенные знания и любовь - любовь к своим родителям, к природе, к Родине.

    Какие выводы сделал Васютка, выйдя из леса?

    Никогда не падать духом! Не терять самообладания! Искать выход из трудных обстоятельств!

    Убедился в мудрости законов природы и необходимости их соблюдать.

    (Мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.)

    Испытания помогли Васютке оценить любовь и заботу матери, ведь по-настоящему начинаешь что-то ценить только тогда, когда лишаешься этого.

    Природа научила Васютку не поддаваться соблазнам и гордыне, помогла увидеть красоту окружающего мира.

    Научился ценить то, что раньше считал обыденным, незначительным для себя.

    Мальчик по достоинству оценил мудрость деда («С тайгой надо дружить» , « В тайге одному делать нечего») и те навыки, что передал ему отец.

    Что я думаю о Васютке и какие уроки я получил, общаясь с героем

    Герой - необычный мальчик. Симпатия, которую испытывает и автор к Васютке, читается между строк.

    Мне он тоже глубоко симпатичен. Несмотря на то, что учился Васютка средне и пошалить любил, и табачком баловался, он заслуживает уважения и даже восхищения. Он совершает ошибку и исправляет ее. Он по-детски легкомысленный и по-взрослому мудрый. Он беззащитный и в то же время сильный. Находясь вдали от близких и родного дома, оставшись один на один с суровой и величавой природой, Васютка борется за выживание.

    Он сумел выдержать экзамен, который ему устроила тайга, оценить необходимость не только внимательно приглядываться к зарубкам на деревьях, когда окажешься в лесу, а сделать затеси и в своем сознании, в уме, «зарубить на носу» опыт, советы старших. За пять неполных дней повзрослел, изменился внешне: «Из воды на него глянул парнишка с заострившимися скулами. От дыма, грязи и ветра брови стали еще темнее, а губы потрескались». Но изменения произошли и в его внутреннем мире.

    Этот мальчик - мой ровесник, но я совсем не уверен, что сумел бы проявить такую же решительность, находчивость и мужество, если бы заблудился в лесу. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает. Озеро, названное Васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем. Озеро названо так не только потому, что мальчик Васютка нашёл озеро, а еще и потому, что он преодолел свой страх, преодолел холод, голод, одиночество. Он нашёл себя.

    Мне кажется, сделав своего маленького героя именно таким, наделив его характер мудростью и красотой души, может даже не совсем свойственной его возрасту, писатель хотел, чтобы читатели научились чему-то у Васютки.

    Заключение

    В рассказе «Васюткино озеро» писатель показывает, что трудности могут быть полезны человеку, потому что они закаляют характер. В критической ситуации Васютка действует собранно и решительно, как настоящий мужчина. Все время, которое он провел в лесу, мальчик помнил слова отца и дедушки: «Тайга наша, кормилица, хлипких не любит!» Поэтому как ни страшно было Васютке, каким безвыходным ни казалось его положение, он держал себя в руках, не раскисал, не падал ду-хом. Смекалка и наблюдательность помогли Васютке найти вер-ный путь домой и рассказать о необыкновенном озере с белой ры-бой. За эту находку мальчику были благодарны взрослые рыбаки. Я думаю, что обнаруженное озеро — достойная награда мальчику за смелость и выдержку, проявленную им в незабываемые дни, которые он проведел один на один с тайгой

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Астафьев В. П. « Васюткино озеро» Рассказы / В. П. Астафьев. - М.: Дет. лит. 2010 г.
    2. Астафьев В. П. Сопричастный всему живому / В. П. Астафьев «Литература в школе». - 1989. - №2. - С. 30-38.
    3. Википедия 2006 г. - №3. - С. 65-73.

    Сочинение.

    Становление характера Васютки

    Становление характера Васютки Герой рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро» родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя «переиначивать таёжные законы»: надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря «драгоценный припас» — патроны.

    А главное — желание выжить во что бы то ни стало. «Тайга хлипких не любит,»-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею. Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. Озеро, названное Васюткиным, — это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.

    Главного героя рассказа «Васюткино озеро» зовут Васютка. Его возраст - от десяти до двенадцати лет. О его внешности автор не говорит практически ничего, однако о ней мы можем судить по другим местам текста, а также по нашим собственным суждениям.
    Васютка был красивый стройный мальчик лет одиннадцати. Одевался он просто, безо всяких излишеств, что подобало местности, где он жил и родился - а ведь он жил и родился в тайге, близ Енисея. Да и жил он в простой рыбацкой семье, и именно это спасло его, так как от взрослых узнал он, что делать, когда заблудился в тайге. А ведь он заблудился в тайге…
    А произошло это так. Его любимым занятием было собирать кедровые орехи для рыбаков, что плавали по Енисею, а больше в тех краях ничего и не было. И, в поисках орехов, Васютка зашёл очень глубоко в тайгу. Но там он поступил так, как говорили ему взрослые: он взял ружьё - и поймал глухаря, развёл костёр и поджарил его. Из того, что Васютка не растерялся, можно выявить, что он был смел. А...

    2 0

    Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность.

    В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, которые оказались бы по плечу не каждому взрослому мужчине. Васютка, сын рыбака, отправился в лес за кедровыми орехами. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчишка вдруг увидел глухаря – редкую добычу. В свои тринадцать лет Васютка уже охотник со стажем, однако, глухаря он еще не стрелял. Мальчик стреляет и ранит птицу. Раненый глухарь уводит мальчишку далеко в лес, и он не сразу понимает, что заблудился.

    Что бы стал делать в этой ситуации ребенок? Конечно, растерялся...

    0 0

    / Сочинения / Астафьев В.П. / Васюткино озеро / Становление характера Васютки

    Становление характера Васютки


    В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не...

    0 0

    «Становление характера Васютки»

    Сочинение

    Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.
    В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что...

    0 0

    Виктор Астафьев
    «Васюткино озеро»

    «Васюткино озеро» "> Васюткино озеро - детский рассказ Виктора Петровича Астафьева. Автобиографические воспоминания о детстве сибирского мальчика.

    «Васюткино озеро» ">Краткое содержание

    Другие сочинения по произведению Васюткино озеро Астафьева

    Cочинение «Становление характера Васютки»

    Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать...

    0 0

    Сочинение

    "Как Васютка выжил в тайге "

    (по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро")

    На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: "Васюткино озеро". Главным героем этого произведения стал Васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе. Васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. И к тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка - как-то раз он пошел в лес за кедровыми орешками для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда - он...

    0 0

    Мальчик Васютка является главным героем рассказа "Васюткино озеро" Астафьева.

    В этой статье представлена характеристика Васютки в рассказе "Васюткино озеро", описание характера и внешности героя, а также история о Васюткином озере.

    Васютка в рассказе "Васюткино озеро" Астафьева

    Полное имя Васютки - Василий Шадрин:
    "...Да это я, Васька! Заблудился я!.."
    "...Подплывая к стоянке бригадира Шадрина..." Возраст Васютки - 13 лет:
    "...Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки - озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал..." Внешность Васютки в рассказе описана так: "...Когда Васютка с ружьём на плече и с патронташем па поясе, похожий па коренастого, маленького мужичка..." "...Патронов осталось десять штук. Стрелять Васютка больше не решился. Он снял телогрейку, бросил на неё кепку и, поплевав на руки, полез на дерево..." "...Васютка сдвинул свои густые...

    0 0

    Главный герой рассказа Виктора Петровича Афанасьева «Васюткино озеро» Васютка. Васютка - мальчик лет тринадцати. Автор не даёт внешних характеристик своего героя. Я думаю, он худой, мускулистый, так как очень подвижный и ловкий.

    Жил он в простой рыбацкой семье у реки Енисей. Отец был бригадиром рыбаков. Мать любила ворчать, «потому что ей не на кого больше ворчать». С матерью Васютка не спорил, воспитан был не перечить.

    Его любимым занятием было собирать кедровые орехи для рыбаков. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчишка вдруг увидел глухаря – редкую добычу. Мальчик стреляет и ранит птицу. Раненый глухарь уводит Васютку далеко в лес, и он не сразу понимает, что заблудился. Много рассказов слышал Васютка от рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации: как ориентироваться среди деревьев, как отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу. "Тайга хлипких не любит,"- вспомнились слова отца и деда...

    0 0

    Конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки»

    Становление характера Васютки

    Исследовательская работа по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

    5 «а» класс, МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2»

    П. Усть-Уда

    Научный руководитель:

    Крыс Ольга Анатольевна

    учитель русского языка и литературы

    П. Усть-Уда,2016

    1. Становление характера Васютки

    1.1. Понятие о литературном характере

    1.2. Речь и поступок как способы создания характера

    1.3. Характер- основа нашего поведения

    1.4. Поведение Васютки в лесу

    1.5 Черты характера Васютки

    1.6. Что помогло выжить Васютке?

    1.7. Какие выводы сделал Васютка, выйдя из леса?

    1.8. Что думаю я о Васютке.

    Заключение

    Список использованной литературы

    Понятие о литературном характере

    0 0

    10

    Тема: « Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций».

    Цель: проследить поведение героя в тайге, отметить самые напряжённые моменты робинзонады маленького героя.

    Задачи: 1) обучающая: обучать составлению устного сочинения, работе с эпиграфом, с эпизодом, лексическим значением слова, сжатому пересказу;

    2) развивающая: развивать навык самостоятельного суждения;

    3) воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, участия, ответственности за свои поступки, умение находить выход из любой ситуации, силу воли.

    Методические приёмы: Чтение наизусть, цитирование, устное сочинение, выборочный пересказ, сжатый пересказ, работа с эпиграфом, словарная работа.

    Оборудование урока: выставка книг Виктора Астафьева; портреты писателя; изображение сибирской природы, тайги; рисунки детей к рассказу; приблизительная карта расположения озера, открытого Васюткой; глиняная фигурка глухаря, выполненная учеником;...

    0 0

    11

    Если в сочинении заявлена тема становление характера, то и писать надо об этом. Во вступлении сделать главной мысль как ребенок в трудных жизненных ситуациях становится в взрослым, и проявляет черты характера, которые ему позволяют выжить одному, без помощи взрослых. Потом на примере главного героя раскрыть эту мысль, приведя 3-5 главных событий в тексте. Итак, сначала, в основной части расскажем, как Васютка оказался один в тайге. Потом, что он предпринял, когда понял, что заблудился. Как выживал в тайге,что ел, как грелся.Обязательно написать какие мысли и чувства испытывал мальчик, ведь именно внутреннее состояние героя помогло ему выстоять, мог ведь и погибнуть. Закончить надо выводом: на какие мысли наводит этот рассказ. Лично я сейчас подумала о том, что взрослые считают детей совсем беспомощными. А инстинкт самосохранения толкает их сделать все, чтобы выжить и сохранить себя. Но эти мысли не для детского сочинения, конечно. Но что-то в этом...

    0 0

    12

    Каждую минуту своей жизни, работая, общаясь и даже просто бездельничая, человек проявляет те или иные черты своего характера. Но лучше всего человеческая сущность раскрывается в экстремальных ситуациях. В такой ситуации и оказался Васютка, главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

    Этот мальчик мой ровесник, но я совсем не уверен, что сумел бы проявить такую же решительность, находчивость и мужество, если бы заблудился в лесу. Кто из нас не любит читать прекрасные стихи о красоте родного края, купаться в море, лазить по горам, бродить по лесу в поисках ягод и грибов! Общаясь с природой, робкие становятся смелее, жестокие - добрее, угрюмые - улыбчивее. Не зря говорят, что человек - дитя природы. Однако любая мать бывает со своими детьми не только ласковой и нежной, но и строгой и суровой.

    Именно такой увидел тайгу маленький герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Васютка отправился в лес за орехами для рыбаков, погнался...

    0 0

    13

    любит.”
    По плану:
    1. Васютка главный герой рассказа.
    2. Становление Характера Васютки.
    1)Забота о рыбаках;
    2)Поведение Васютки в лесу;
    3)Знание законов Тайги. Внимание к
    Природе;
    4)Забота Васютки об общем деле;
    3. Почему рыбаки назвали озеро именем
    Мальчика? Напишите сами не списывая с интернета пожалуйста

    (Ответ 1):
    Рассказ «Васюткино озеро»- это произведение, написанное В.П.Астафьевым о событиях,которые с ним произошли в детстве. Летом,во время школьных каникул он заблудился в тайге и несколько дней провел один. Много лет спустя он описал их в своем рассказе. «Страшное в жизни часто начинается очень просто». Васютка об этом не знал и поэтому заблудился в лесу,просто погнавшись за раненым им глухарем. Ему стало очень страшно, когда он это понял. Васютка много раз пытался заплакать,но всегда вспоминал слова дедушки и отца: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит.» Мальчик знал из рассказов рыбаков,что она...

    0 0

    14

    Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.
    В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит,"-эти слова отца и деда...

    0 0



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта