Главная » Несъедобные грибы » Как определить грамматическое значение глагола. Грамматическое значение глагола

Как определить грамматическое значение глагола. Грамматическое значение глагола

Самоучитель состоит из 10 уроков, которые помогут Вам освоить азы игры на балалайке. Кроме того, в самоучитель включено репертуарное приложение - ноты для балалайки с аккомпанементом фортепиано, гитары и баяна.

  • Предисловие
  • Урок 1-й Задание: усвоить, что такое ноты, как записывается высота и длительность звуков, а также длительность пауз, что такое такт, доля такта или единица счета, запомнить названия музыкальных звуков
  • Урок 2-й Задание: настроить инструмент, выработать правильную посадку, запомнить названия нот первых упражнений и их соответствие ладам балалайки, научаться извлекать звук на балалайке щипком и бряцая, научиться играть упражнения и песни «Перепелочка», «Во саду ли, в огороде»
  • Урок 3-й Задание: совершенствовать игру на балалайке щипком и бряцанием, играть заданные упражнения и песню «Как со горки, со горы»
  • Урок 4-й Задание: играть данные упражнения и песню «Как у наших у ворот»
  • Урок 5-й Задание: усвоить аппликатуру первой позиции, играть упражнения и песни «Вы послушайте, ребята», «Уж как по мосту, мосточку», «На зеленом лугу», пользуясь приемами: бряцание, одинарный и двойной щипок
  • Урок 6-й Задание: изучить звукоряд четвертой позиции, научиться соединять первую и четвертую позиции, играть заданные упражнения, песни «Полянка» и «Кучерява Катерина»
  • Урок 7-й Задание: получить представление о полном звукоряде балалайки, научиться играть мажорные гаммы во всех тональностях, вариации на белорусскую тему «Крыжачок» и Польку С.Рахманинова
  • Урок 8-й Задание: научиться играть минорные гаммы во всех тональностях
  • Урок 9-й Задание: научиться играть хроматические гаммы, упражнения, арпеджио и песню «Ах, Настасья»
  • Урок 10-й Задание: овладеть приемами игры тремоло (на одной, двух и трех струнах), арпеджиато, дробью, вибрато, пиццикато левой рукой и глиссандо, получить представление о мелизмах и их исполнении, научиться извлекать натуральные и искусственные флажолеты, играть песни «Степь да степь кругом», «Ох, я несчастный» и «Аннушка»

Репертуарное приложение

Для балалайки и фортепиано
  1. А. Илюхин. Вы послушайте, ребята, что струна-то говорит. Вариации на тему русской песни
  2. А. Илюхин. Iхав казак на вiйноныку. Вариации на украинскую тему
  3. А. Илюхин и М. Красев. Гопачок. Вариации на украинскую тему
  4. А. Илюхин и М. Красев. Ямка. Вариации на белорусскую тему
  5. Б. Трояновский. Цвели цветики. Вариации на тему песни вологодской области
  6. Б. Трояновский. У ворот, ворот. Вариации на тему русской песни
  7. М. Глинка. Славься. Заключительный хор из оперы «Иван Сусанин»
  8. А. Глазунов. Град. Вариация из балета «Времена года»
  9. М. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка». Концертная обработка А. Илюхина
  10. Д. Кабалевский. Клоуны
  11. Д. Шостакович. Гавот
  12. А. Шалов. Сибирская полечка. Концертные вариации на тему Ю. Щекотова
  13. И. Дунаевский. Галоп из кинофильма «Моя любовь». Обработка Н. Щучко
  14. Д. Верди. Вступление к 3-му действию оперы «Травиата»
  15. И. Свендсен. Высоко в голубой дали светится золотая звезда. Норвежская песня. Обработка А. Илюхина
  16. М. Мошковский. Испанский танец. Соч.12, № 2
  17. В. Абаза. Пиццикато. Обработка А. Илюхина
  18. Н. Фомин. Овернский танец. Обработка Б. Трояновского
  19. В. Андреев. Полонез № 1 Редакция А. Илюхина
Для балалайки и шестиструнной гитары
  1. М. Рожков. Концертные вариации на тему старинного романса «Я встретил вас»
  2. А. Петров. Я шагаю по Москве. Обработка М. Рожкова
  3. В. Дитель. Фантазия на тему русской песни «Коробейники». Обработка М. Рожкова и Г. Миняева
Для балалайки и баяна
  1. В. Мотов. Хороводная
  2. Н. Поликарпов. Рябина. Обработка В. Азова и О. Глухова
  3. О. Глухов и В. Азов. Концертная фантазия на тему русской песни «Ой вы, плотнички»

Рецензенты:
заслуженный деятель исскуств России, профессор
А.Б. Шалов
заслуженный артист России, профессор
В.Б. Болдырев

Издательство "Музыка" 2004г. Москва. (184стр.)

Содержание: От авторов Раздел I. Инструмент Выбор инструмента Настройка Хранение Уход за руками Раздел II. Первоначальные навыки игры на инструменте Посадка играющего Основные способы звукообразования на балалайке Пиццикато большим пальцем правой руки Положение на грифе и игровые движения 1-го, 2-го, 3-го пальцев левой руки Развитие двигательных навыков большого пальца левой руки Бряцание Положение на грифе и игровые движения 4-го пальца левой руки Работа над штрихами Раздел III. Двойные ноты. Аккорды. Арпеджиато. Двойные ноты Аккорды Арпеджиато Раздел IV. Развитие техники правой руки. Основные приёмы звукоизвлечения. Тремоло Вибрато Двойное пиццикато Переменные удары Тремоло на одной струне Гитарные приёмы Удар большим пальцем Раздел V. Развитие техники левой руки. Позиции Смена позиций Раздел VI. Колористические приемы звукоизвлечения Пиццикато пальцами левой руки Дробь Флажолеты Глиссандо Раздел VII. Пьесы и этюды без сопровождения Пьесы и этюды в объеме четырех позиций 1. Во саду ли, в огороде. Русская народная песня 2. А. Руббах. Зайка 3. Л. Бетховен. Экосез 4. Девицы-красавицы. Русская народная песня 5. Научить ли тя, Ванюша. Русская народная песня. Обработка А. Дорожкина 6. Я на камушке сижу. Русская народная песня. Обработка Н. Фомина 7. Как у наших у ворот. Русская народная песня. Обработка В. Насонова 8. Ш. Соколан. Дразнилка 9. Эстонская народная песня 10. Уж как по мосту, мосточку. Русская народная песня. Обработка А. Дорожкина 11. П. Нечепоренко. Колыбельная 12. Латышская народная песня. Обработка В. Попонова 13. В. Мельников. Веселое настроение 14. Ж. Арман. Пьеса 15. А. Моццати. Экзотический напев 16. П. Нечепоренко. Хороводная 17. Светит месяц. Русская народная песня 18. В. Мельников. Маленький марш 19. Ю. Шишаков. Марш 20. Ф. Гюнтен. Урок 21. Л. Шитте. Этюд 22. В. Мельников. Этюд 23. Л. Шитте. Этюд 24. А. Шалов. Этюд 25. В. Артемов. Часы-кукушка 26. В. Мельников. Этюд 27. О. Нечаева. Этюд 28. Б. Страннолюбский. Этюд. Фрагмент 29. И. Беркович. Попляшем 30. В. Мельников. Этюд 31. Т. Захарина. Этюд 32. К. Гурлитт. Этюд 33. К. Черрни. Этюд. Фрагмент Пьесы и этюды в объеме восьми позиций 34. А. Гаврилов. Песня 35. С. Степшина. На птицеферме 36. Не одна-то во поле дороженька. Русская народная песня. Обработка Н. Фомина 37. То не ветер ветку клонит. Русская народная песня. Обработка П. Нечепоренко 38. П. Нечепоренко. Тема 39. Вязанка. Русская народная песня. Обработка Ю. Акимова 40. Д. Львов-Компанеец. На школьном вечере Этюды: 41. А. Шалов 42. К. Черни 43. А. Гедике 44. В. Мельников 45. А. Шалов 46. А. Зверев 47. И. Ванхайль 48. А. Гедике 49. Г. Вольфарт 50. Г. Вольфарт 51. К. Черни 52. К. Черни 53. В. Мурзин 54. А. Зверев 55. Г. Дулов 56. Н. Будашкин Раздел VIII. Пьесы и этюды в сопровождении фортепиано 57. Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка С. Стемпневского 58. Т. Захарьина. Осенний дождичек 59. Уж как звали молодца. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова 60. Т. Захарьина. Скок-поскок 61. Т. Захарьина. Маленький вальс 62. Ж. Б. Люлли. Жан и Пьерро. Старинная французская шуточная песня 63. М. Красев. Топ-топ 64. По малину в сад пойдем. Русская народная песня. Обработка А. Филиппенко 65. Ж. Б. Векерлен. Пастушка 66. Хохлатка. Немецкая народная песня. Обработка Ю. Черепнина 67. Вик. Калинников. Тень-тень 68. Л. Ревуцкий. Я коза злющая 69. Л. Бетховен. Прекрасный цветок 70. Ж. Б. Люлли. Песенка 71. Ан. Александров. Пьеса на тему немецкой детской песни "Верхом на палочке" 72. Ан. Александров. Пьеса на тему чешской детской песни "Мак" 73. Аз. Иванов. Полька 74. А. Филиппенко. Веселый музыкант 75. В. А. Моцарт. Игра детей 76. Козлик. Русская народная песня. Обработка А. Лысаковского 77. М. Качурбина. Мишка с куклой танцуют полечку. Польская детская песенка 78. Женчичок-бренчичок. Украинская народная песня 79. Под горою калина. Русская народная песня 80. Уж как во поле калинушка стоит. Русская народная песня. Редакция П. Чайковского 81. А. Спадавеккиа. Добрый жук 82. Как по морю, морю синему. Русская народная песня. Обработка М. Балакирева 83. А. Гедике. Маленькая пьеса 84. Л. Книппер. Полюшко-поле 85. Как по полю, полю. Русская народная песня. 86. А. Гедике. Заинька 87. В. Панин. Колыбельная 88. В. Панин. Заводная игрушка 89. В. А. Моцарт. Аллегро 90. Лисичка. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко 91. Н. Голубовская. Марш 92. Кукушечка. Польская народная песня. Обработка Т. Сыгетинского 93. Й. Гайдн. Менуэт 94. К. М. Вебер. Хор охотников. Из оперы "Волшебный стрелок" 95. Ф. Шуберт. Вальс 96. Э. Сигмейстер. Марш 97. И. Гуммель. Экосез 98. И. Беркович. Колядка 99. Журавель. Украинская народная песня. 100. Р. Шуман. Марш 101. И. С. Бах. Менуэт 102. Ф. Шуберт. Лэндлер 103. Д. Кабалевский. Клоуны 104. В. А. Моцарт. Майская песня 105. Б. Феокистов. Плясовой наигрыш 106. М. Глинка. Гуде вiтер вельми в полi... 107. В. А. Моцарт. Вальс 108. А. Дирванвускас. Литовский народный танец 109. М. Иорданский. Песенка про чибиса 110. Н. Мясковский. Танец 111. В. А. Моцарт. Паспье 112. По дорози жук. Украинская народная песня. Обработка К. Шутенко 113. Д. Кабалевский. Пионерское звено 114. А. Гедике. Танец 115. В. А. Моцарт. Полонез 116. Соловьем залетным. Русская народная песня. Обработка А. Комаровского 117. Й. Гайдн. Анданте 118. Л. Бетховен. Немецкий танец 119. Б. Дварионас. Прелюдия 120. Спи, моя милая. Словацкая народная песня 121. Как под яблонькой. Русская народная песня 122. А. Жилинский. Детская полька 123. Степь, да степь кругом. Русская народная песня. Обработка Д. Голубева 124. К. Мясков. Грустная песенка 125. П. Чайковский. Гавот. Из балета "Спящая красавица" 126. К. М. Вебер. Вальс 127. Л. Бетховен. Экосез 128. М. Глинка. Не щебечи, соловейку... 129. Д. Кабалевский. Барабанщик 130. А. Зверев. Колыбельная 131. И. Тамарин. Таннец 132. Д. Львов-Компанеец. Мамин вальс 133. Ай, все кумушки домой. Русская народная песня. Обработка Б. Трояновского. Исполнительская редакция П. Нечепоренко 134. В. Андреев. Грезы. Обработка А. Илюхина 135. Д. Кабалевский. Полька 136. Г. Свиридов. Ласковая просьба 137. Ц. Кюи. Майский день 138. А. Верстовский. Вальс 139. И. С. Бах. Марш 140. Н. Мясковский. Пьеса. Из цикла "Причуды" 141. Н. Римский-Корсаков. Колыбельная. Из оперы "Садко" 142. П. Чайковский. Старинная французская песенка 143. Д. Циполи. Менуэт 144. Н. Фомин. Овернский танец. Обработка Б. Трояновского 145. Б. Флисс. Колыбельная 146. С. Разоренов. Полька 147. Т. Хренников. Колыбельная Светланы. Из музыки к кинофильму "Гусарская Баллада" 148. Как у наших у ворот. Русская народная песня. Обработка А. Шалова 149. К. Мясков. Прелюд 150. В. Андреев. Мазурка №3. Исполнительская редакуия П. Нечепоренко 151. Л. Бетховен. Аллеманда 152. П. Чайковский. Неаполитанская песенка 153. Цвели, цвели цветики. Русская народная песня. Обработка Б. Трояновского. Исполнительская редакция П. Нечепоренко 154. У ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка Б. Трояновского. Исполнительская редакция П. Нечепоренко 155. Заиграй, моя волынка. Русская народная песня. Обработка Б. Трояновского. Исполнительская редакция П. Нечепоренко 156. По долинам и по взгорьям. Песня времен гражданской войны. Обработка В. Городовской 157. Е. Авксентьев. Юмореска 158. Ю. Шишаков. Этюд 159. В. Панин. Этюд-глиссандо 160. Н. Бакланова. Этюд 161. Г. Беренс. Этюд 162. Р. Ильина. Этюд 163. К. Черни. Этюд 164. Г. Лемуан. Этюд 165. Д. Кабалевский. Этюд 166. Г. Лемуан. Этюд 167. А. Лешгорн. Этюд 168. Н. Агафонников. Догони-ка! Этюд 169. Д. Кабалевский. Этюд 170. Н. Ган. Дождик начался. Этюд 171. П. Куликов. Этюд 172. Э. Дженкинсон. Танец 173. А. Шалов. Этюд-тарантелла 174. Н. Чайкин. Этюд 175. Ю. Шишаков. Этюд Раздел IX. Гаммы и арпеджио

Примечание: обозначения, используемые авторами книги, не всегда совпадают с теми, которые приведены на сайте в разделе теория . Внимательно прочитайте вступление От авторов в начале книги.

Помните , что даже самый лучший самоучитель не способен заменить живого преподавателя.

Особая благодарность пользователю rutracker.org C_Raven-у.

В соответствии с законодательством РФ, все материалы, представленные на этой странице сайта, предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным материалом Вы должны приобрести лицензионную копию или удалить этот материал, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

Остались вопросы? - Задайте их на нашем .

Балалайка считается по обычаю русским инструментом и является редким предметом в домах. Научиться играть на таком инструменте достаточно легко, но не просто найти таких людей, кто хотел бы этим заниматься. Профессионалов в этом почти нет. Зато плюс в том, что конкуренции в этом виде занятий почти нет.
У балалайки есть много преимуществ. Она не трудна в изучении. Носить балалайку легко, ведь она не занимает много места и достаточно удобная. Если её носить в чехле, то она ещё будет удобной для переноски.
Прежде чем приступить к освоению игры на балалайке, придётся сначала выбрать инструмент. Выбор балалайки зависит от музыканта. Ведь играть на ней придётся много, а все балалайки по-своему хороши. Каждая звучит по-разному и у каждой свои тонкости. Привыкнув к одной, навряд ли её можно поменять на другую. Если есть знакомы, который умеет играть на балалайке, можно спросить совета у него.
Если балалайка хорошая, то она должна иметь сильное звучание, приятный тембр и ровный диапазон. В отдельных звуках звук должен быть продолжительным. Недопустимо появление дёргающихся звуков. По размеру балалайка должна быть удобной и индивидуальной.

Главное в балалайке зависит от строения инструмента. Он должен быть прямым и с равными пластинами на одинаковой высоте. Шлифовка на них должна быть чёткой и ровной, а концы не должны выходить за рамки. Важно, чтобы при выборе балалайки она была настроена.

Основы игры

Изучение игры на балалайке можно начать с преподавателем или самоучителем. И в том и в другом варианте есть свои преимущества. Но всё-таки с преподавателем будет намного проще. Большинство упражнений состоит из нотных грамот, так что придётся изучить и их. Также преподаватель сможет показать пример игры, а затем помочь изучить ноты.
Для правильной игры на балалайке следует знать главные основы положения рук и правильной посадки. Сесть нужно на стул, на самый край. Ноги должны быть согнуты на 90 градусов, спина при этом прямая, в левой руке должен лежать гриф со струнами, а сама балалайка между колен. Ноги при этом прижимают корпус инструмента. Играть нужно не напряжённо, стараясь полностью расслабиться и не держать прижатой левую руку и ладонь.

Правильная посадка при игре

  • Балалайка принимает правильное положение во время игры, даже если её не поддерживать левой рукой.
  • Движения совершенно свободны.
  • Посадка естественная и не производит впечатления напряжения.

Важно знать главные приёмы звучания балалайки. Они состоят из бряцанья, пиццикато, тремоло, вибрато, дроби и флажолеты. Правильно будет, если после уроков позаниматься самостоятельно. Перед каждым уроком также следует повторить весь изученный материал.
Следует уметь настраивать балалайку. Для этого нужен камертон. Он издаёт специальный звук, и поможет настроить инструмент. Затем, настраивать балалайку можно уже на слух, не пользуясь такими приспособлениями.

Правильное обращение с инструментом

После игры на балалайке сл
едует вытереть гриф и струны сухой тряпкой. А после транспортировки инструмента, не следует сразу играть, нужно дать отдохнуть 15 минут. Если балалайка нуждается в ремонте, её нужно доверить мастеру, а не ремонтировать самостоятельно.

Хранить балалайку нужно в сухом помещении в чехле. Нельзя хранить рядом с батареей. Необходимо смотреть за тем, чтобы инструмент был всегда чистый. Ставиться балалайка струнами вверх. Если инструмент долго стоит, необходимо ослабить струны. Саму механику всегда нужно смазывать маслом. Ну и конечно, следует бережно относится к балалайке, не ронять и не стукать её, как и любой другой тонкий акустический прибор.

Уход за руками

Вся тяжесть нагрузки при игре будет сконцентрирована на указательном пальце правой руки. Работа пальца не постоянна, и подушечка начинает сбиваться. Если приступать к игре мокрыми руками, то такой процесс пойдёт ещё быстрей.
После длительной игры на пальцах могут появиться мозоли. Затем на этом месте появляются неровности, что приводит к плохой игре. Так что, для таких условий игры нужен уход за руками. Маленькие шероховатости можно убрать с помощью пемзы, облепихового масла и пилочки для ногтей.
Для того, чтобы руки были мягкими, подойдёт питательный крем. Также можно чередовать пальцы во время игры. Вместо указательного используют также средний палец.
После переохлаждения рук не следует играть в полную силу. Мышцы перенапрягаются, и игра идёт не так как надо. Для начала их следует разогреть.
Если кожа потрескалась, необходимо сделать перерыв. Если долго не заниматься, то можно отвыкнуть от игры. Тогда догнать упущенное будет намного сложнее. Главное в занятиях игры на балалайке иметь желание и стремление, тогда будет и способность к игре.




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта