Главная » Несъедобные грибы » Кембридж - лучший из лучших. Что круче: МГУ или Гарвард

Кембридж - лучший из лучших. Что круче: МГУ или Гарвард

Желание учиться заграницей у Айгерим Коржумбаевой возникло во время учебы в школе, когда девушка начала усиленно изучать иностранные языки. К сожалению, на момент окончания школы, было трудно найти гранты для обучения за рубежом и Айгерим поступила на стипендию в Казахстанско-Британский Технический Университет по специальности «Менеджмент». На первом курсе она начала готовить документы для программы «Болашак», так как «Болашак» начал активно набирать учеников для учебы за рубежом.

Как говорит сама Айгерим, из экзаменов ей требовалось сдать SAT Reasoning Test (“американский ЕНТ” с упором на логику и критическое мышление) и SAT Subject Tests (предметные тесты). Сдать TOEFL для нее не составило труда, об этом говорит ее результат – 655 баллов из 677 возможных. Для подготовки к SAT Reasoning и SAT Subject Tests у Айгерим оставались считанные дни, и основной упор она делала на изучение новых слов. Первый экзамен состоял из заданий по английскому языку и математике, а вот второй уже проходил по трем выбранным предметам – Математика 1, Математика 2 и Физика. Так как результаты экзаменов Айгерим потерялись, она решила лично связаться с организаторами экзамена и попросила выслать ее результаты. Со всеми необходимыми документами на руках, она смогла поступать в большее количество университетов.

«Стипендия программы «Болашак» была мне предоставлена для учебы по специальности «Экономика аграрного сектора», и на выбор было предложено порядка 30 университетов, среди которых не было ни одного, который входил бы хоть в Топ 20. Были мысли, что лучше уж остаться в КБТУ, чем тратить силы на поступление в рядовой университет». Тем не менее, Айгерим отправила документы в Стэнфордский университет на специальность Economics (Экономика), так как оказалось, что в Кремниевой долине аграрная экономика не была в приоритете.

Здесь стоит отметить, что во многих американских университетах студентам вообще не обязательно выбирать «специальность» до второго или третьего курса. Учеба в ВУЗах США в основном подразделяется на два типа: гуманитарные и естественные науки (Arts and Sciences) и инженерия (Engineering). Более того, гибкая система позволяет совмещать несколько «специальностей». Когда же пришло подтверждение из Стэнфорда, Айгерим оставалось только ждать решения республиканской комиссии. Комиссия учла тот факт, что Айгерим стала первым стипендиатом программы Болашак, поступившим в Стэнфорд на бакалавриат. Также важным было и установление партнерских отношений с этим университетом. В итоге комиссия приняла решение в пользу Айгерим. И вот в 2008 году она стала студенткой Стэнфорда. (стоимость обучения 1 года по программе бакалавриата в Stanford University составляла порядка 50 000 у.е. – прим. ред.)

«Мне очень понравилась атмосфера университета, уникальный кампус, доброжелательные люди, даже растущие пальмы создают там особое настроение. Представители многих стран, разные культуры, религии и традиции - это источник постоянного развития всегда современного исторического ВУЗа в сердце Кремниевой долины. Также меня приятно удивило то, что девизом американского университета являются слова немецкого гуманиста “Die Luft der Freiheit weht”. (Веет ветер свободы). Следуя завету создателей университета, и сегодня там царит неповторимая атмосфера вознесения на пьедестал Свободы мысли, действий Студента. Свою учебную программу каждый студент составляет сам: например, 15 дисциплин по специальности, 5 научных дисциплин, дополнительный иностранный язык на выбор (я изучала арабский и португальский языки), письменные дисциплины и т.д.; также спорт – более 50 разновидностей занятий. Я выбрала теннис и зумбу – физическая нагрузка помогает справляться с интеллектуальной».

«Из-за того, что университет очень большой, на лекциях профессоров может присутствовать по 500 человек одновременно, однако во время самой лекции царит тишина, и все внимательно слушают. Еще один важный момент – задавать вопросы во время выступления лектора здесь можно и нужно, тогда как не во всех казахстанских ВУЗах такая практика приветствуется». Как говорит Айгерим, все студенты приходят с разным бэкграундом, что очень сильно влияет на степень понимания материала. «Но не стоит равняться на других», – считает Айгерим, – «а следует в первую очередь соревноваться с самим собой, так как успехи других могут дезориентировать в плане мотивации и интереса к учебе, особенно в таком месте как Стэнфорд».

День Айгерим начинался в 5 утра. Затем все по накатанной: зарядка, перекус, пару часов самостоятельных занятий, завтрак с друзьями, которых она в шутку называет «dining hall friends», и в 9 утра – начало занятий в университете. Занятия идут до обеда, иногда бывает пару занятий после обеда. Уже в послеобеденное время проходят т.н. Office Hours, время, когда преподавательский состав консультирует студентов по их вопросам – здесь объяснят, покажут и расскажут все что было не понятно на большой лекции. Далее студент работает самостоятельно, выполняя многочисленные домашние задания.

Невзирая на цейтнот, Айгерим принимала активное участие в общественной жизни университета. Она возглавляла культурный клуб стран Азии и Востока, организовывала мероприятия, делала презентации о Казахстане, организовала кулинарный клуб. Наличие на территории университета различных религиозных и культурных центров делает этот ВУЗ еще привлекательнее для представителей разных религий и народов. Нужно также подчеркнуть большую популярность проводимых в Стэнфорде ток-шоу или встреч с известными личностями, среди которых президенты, премьер-министры государств. Так, Айгерим посчастливилось познакомиться с некоторыми лидерами государств, а послушать какого-нибудь Питера Тиля, Сергея Брина, или Кондолизу Райс было делом обычным.

«Нагрузка очень большая, и только железная дисциплина, сила воли помогают преодолеть трудности. Мне много раз хотелось все бросить, ничего не делать, просто отдохнуть или выспаться. Тут уже как сам себя организуешь – необходимо заранее планировать свой день. Например, я хотела посетить встречу с Биллом Гейтсом, которая проводилась специально для студентов Стэнфорда, но не пошла, из-за большого количества домашних заданий».

Как оказалось, выходцев из Казахстана в Стэнфорде очень мало – Айгерим насчитала всего 10 человек за весь период своего обучения там. В 2011 году у девушки появилась возможность учиться в знаменитом Оксфорде по программе обмена студентами. Согласно ограничениям программы «Болашак» ей было разрешено пребывать там только один семестр, но и за этот промежуток времени она смогла узнать много нового.

«Разница между Стэнфордом и Оксфордом колоссальна – у каждого из них своя атмосфера. Если в Стэнфорде атмосфера «relaxed», то в Оксфорде это что-то более формальное, все по правилам, в английском стиле. Естественно, язык – порой даже американцы не понимают пресловутого British accent. Из того, что мне понравилось в оксфордской системе – т.н. tutorials, часы, когда профессора работают со студентами индивидуально. Также, согласно правилам, все студенты Оксфорда во время любых экзаменов надевают мантии, поэтому в экзаменационный период кампус заметно преображается».

Стэнфорд, как и университеты Лиги Плюща, славится своим «Honor Code» (Код чести), согласно которому студент должен выполнять домашние работы самостоятельно и не прибегать к плагиату. За нарушение правил академической честности очень легко попрощаться с университетом. Стоит отметить, что во время экзамена в аудитории остаются одни студенты, и, что удивительно, ни один студент не позволяет себе списывать, даже если есть такая возможность.

Система оценивания везде схожа – оценки A, B, C, D, E. Есть final exam (или final paper), который проводится в конце курса, midterm – в середине семестра, и каждую неделю выполняются самостоятельные работы, задачи, пишутся эссе, при этом параллельно студенты работают в группах либо индивидуально с различными проектами, а также могут брать дополнительные задания от профессоров на т.н. bonus. Количество кредитов варьируется, в зависимости от дисциплины. Бывают легкие предметы, а бывают и очень сложные. Для Айгерим такой дисциплиной была Advanced Econometrics. Как она признается, каждое задание по ней писалось «со слезами на глазах», а получить у профессора В являлось вершиной успеха – на большее мало никто даже не претендовал.

На последнем курсе в Стэнфорде Айгерим пришлось выбирать: писать дипломную работу (к ней допускаются только студенты с высоким баллом GPA, к коим относилась наша героиня), либо потратить это время на изучение новых дисциплин. «Или ты пишешь «диплом» и занимаешься только своим исследованием, или продолжаешь учиться». Девушка выбрала второй вариант.

Примерно в это же время возникла идея о получении степени магистра. Для этого необходимо было поступить в университет, взять отсрочку у «Болашака» и найти деньги на обучение в магистратуре. Специальность уже была выбрана – «Технологии и инновации в сфере образования». Получить отсрочку было не так-то легко – вопрос решался на уровне республиканской комиссии, найти деньги оказалось гораздо сложнее, а вот с поступлением проблем не возникло: Айгерим подавала заявки в 4 университета (Стэнфорд в приоритете, Гарвард, Колумбийский университет и Пенсильванский университет), 3 из которых согласились ее принять, однако среди них не было Стэнфорда, что огорчило ее.

«Из документов я подавала анкету, сертификат GRE, 3 рекомендательных письма от профессоров (КБТУ, Оксфорд и Стэнфорд), сочинение-обоснование, ну и транскрипт с оценками Стэнфорда. Все документы должны быть отправлены до дедлайна, у каждого ВУЗа свои сроки подачи».

Выбор Айгерим был предсказуем – Гарвард. Университет согласился предоставить девушке помощь в размере 20% от всей стоимости обучения (ок. 60 000 у.е. – прим. ред.). В поиске остальной суммы активное участие принимала вся семья Айгерим. «Я сама из обычной семьи, и найти такие деньги для нас – задача не из легких. В ход пошли все сбережения, помогли родственники, друзья, знакомые. Кто-то был настроен негативно, мол отучилась уже в крутом ВУЗе, мало что ли?».

Наша героиня рассылала письма в компании в поисках спонсора, изучала информацию по различным программам, но безуспешно. Тем не менее, денежный вопрос был решен. Положительную роль сыграло и то, что продолжительность магистратуры составила 1 год, оплату двухгодичной программы семья бы просто не потянула.

«Гарвард знаменит как самый старый университет Америки. Девиз университета – VERITАS/Истина. Традиции и современность сочетаются в ВУЗе так же хорошо, как и отлаженная система администрирования, начиная с порога: вход в здания осуществляется электронными карточками, все передвижения контролируются. В процессе обучения мы писали различные проекты, изучали особенности обучения детей разных возрастов, и даже проходили практику: преподавали детям в государственных школах, а также т.н. home-schooled kids – детям, которые по решению родителей проходят обучение на дому. Надо сказать, что меня поразил уровень их эрудированности, не каждый родитель сможет заниматься со своим ребенком на таком уровне».

Учась в Гарварде, Айгерим Коржумбаева получила возможность параллельно изучать некоторые дисциплины в знаменитом MIT (Массачусетском Технологическом Институте). В MIT девушка занималась в двух лабораториях – Development Lab и Media Lab. В Development Lab (Лаб-развития) вместе с другими студентами, она создавала различные проекты, один из которых - создание транзисторов из бумаги, был реализован в одной из школ далекой Ганы. В Media Lab, являющейся одной из самых лучших лабораторий Америки в сфере технологий, Айгерим изучала новые технологии в разных отраслях. Здание Media Lab говорит само за себя: выполненное в стиле «Hi-Tech», оно наполнено различными изобретениями – тут и фортепьяно, которое играет само по себе, и приспособление, меняющее цвет в зависимости от громкости голоса, искусственная нога-протез, автомобиль без водителя и т.д. Это, несомненно, создает уникальную атмосферу, которая не присуща ни одному другому университету.

В 2013 году Айгерим Коржумбаева вернулась в Казахстан и сразу начала искать работу. На сегодня она уже успела поработать в Институте общественной политики партии «Нур Отан» и написать, в соавторстве книгу по основам критического мышления при поддержке Самрук Казына в рамках программы по развитию критического мышления Общественного фонда «Казахстан-2050». На данный момент Айгерим работает над проектом Educator.kz – казахстанско-американским образовательным интернет-ресурсом, целью которого является предоставление школьных программ на казахском, английском и русском языках. В планах написать о том, как правильно писать академическое эссе, и создать серию книг по изучению английского языка для казахско-язычных детей. Основной целью Айгерим является практический вклад в развитие нашей системы образования. О том, как достичь своих целей, Айгерим говорит, что особых секретов нет.

«Мотивация, дисциплина, тяга к знаниям, умение не расстраиваться по мелочам, и никогда не стоит равняться на других: достижения других людей – это только их достижения, у них были другие задатки, условия и возможности, всегда стоит работать только с тем, что есть у тебя».

На прошлой неделе был опубликован репутационный рейтинг вузов мира по версии журнала The Times Higher Education. Ни один российский вуз не попал в топ-100. В лидерах – англо-американские университеты, которых догоняют вузы Тихоокеанского региона. Этот рейтинг - приложение к основному исследованию издания, в котором наш МГУ делит места в конце третьей сотни с университетами Крита и бразильского Кампинаса. Кажется, это тревожный сигнал, требующий глубокого исследования. Но наши чиновники считают иначе: все дело в неправильных критериях оценки. Стоит разработать подходящие критерии, и лучшие российские вузы окажутся такими же сильными, как Гарвард с Кембриджем.

Рейтингов вузов много. Но есть такие, которые беспрекословно признаны мировым образовательным сообществом. Знаменитый Академический рейтинг университетов мира – ARWU - составлен Институтом высшего образования Шанхайского университета. Его авторы ориентируются, в основном, на научные результаты того или иного университета, считают лауреатов Нобелевской премии и медали Филса, число сотрудников, входящих в списки высокоцитируемых учёных по данным Web of Science , число публикаций с указанием вуза в Web of Science, а также число публикаций в журналах Nature и Science. По данным на 2011-й год единственный российский вуз в сотне лучших по версии Шанхайского рейтинга – это МГУ имени Ломоносова. Он опустился с 74 на 77 позицию (впрочем, в 2009 году МГУ был на 78 месте). Санкт-Петербургский государственный университет, как и прежде, занимает 301-400 место (после сотой позиции детализация точного места в рейтинге отсутствует). Других российских вузов в рейтинге нет. В шанхайской десятке - Гарвард, Стэнфорд, Массачусетский технологический институт, Беркли, Кембридж, Калифорнийский технологический институт, Принстон, Колумбийский университет, университет Чикаго и Оксфорд. Лучший вуз Азии – Токийский университет – находится на 21 месте, лучшей в континентальной Европе традиционно стала Швейцарская федеральная технологическая школа Цюриха, занявшая 23 позицию.

Другой мировой рейтинг - «Times» - сильно совпадает с Шанхайским. Он основывается, например, на таких индикаторах, как качество преподавания, научные исследования, проводимые вузом, международная репутация. С 2011-го года «Times» проводит так называемый репутационный рейтинг, основывающийся на мнениях профессорско-преподавательского состава. В этом году были опрошены 17 554 ученых из 149 стран - на 31% больше, чем в прошлом году. Именно в этот рейтинг не попал ни один наш вуз – даже МГУ, в прошлом году занимавший почетное 33-е место (СПбГУ оказался лишь в шестом десятке).

Среди лидеров - все те же Гарвард, Массачусетский технологический университет, Кембридж, Стэнфорд, Университет Беркли, Оксфорд, Принстонский университет; неожиданным стало появление на восьмом месте Токийского университета (университет Киото – на 20-м); далее идет Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Замыкает десятку Йельский университет.

Наряду с тем, что в топе ста вузов по версии «Times» традиционно присутствуют вузы Европы - Швейцарии, Германии, Швеции, есть в рейтинге «Times» этого года любопытные перемены. Третье место по количеству вузов в топ-100 делят Япония и Нидерланды (в сотню попали по пять вузов из каждой страны). В рейтинге появились два китайских вуза, университет Гонконга, национальные университеты Тайваня и Сингапура. Ощутимо наступление стран Юго-Восточной Азии. В рейтинге 2012 года появился бразильский университет – Сан-Паулу, турецкий Ближневосточный технический университет, два университета Израиля.

Есть там и необъяснимые вещи. Не самая престижная во Франции Сорбонна занимает место между 71-м и 80-м, в то время как знаменитая «Ecole Polytechnique», входящая в систему супер-престижных университетов «Гранд Эколь» плетется в конце сотни (между 91-м и 100-м местом). Другие университеты «Гранд Эколь» вообще не попали в рейтинг. В общем, некоторые загадки в рейтинге «Times» присутствуют. Но нас должно волновать вовсе не это. А то, что зафиксировано падение уровня высшего образования в России. По оценкам экспертов, хуже всего у российских вузов с цитируемостью научных публикаций и общим уровнем исследований. То есть, мы проигрываем в науке.

Наши чиновники решительно не согласны признавать объективность западных рейтингов. Говорят, что рейтинг «Times» подстроен под англо-американскую систему образования (якобы вузы юго-восточной Азии тоже ее копируют), и потому нам не подходит. Что российская система традиционно ориентирована на образование, а зарубежные рейтинги - на оценку вузов по научно-исследовательской составляющей (тут возникает вопрос: а для чего еще нужно образование, для получения диплома)?

В общем, по логике функционеров от образования нам нужны свои рейтинги. Причем, с такими критериями, которые непременно выведут нас на уровень лучших западных вузов. Член комитета Госдумы по образованию, единоросс Григорий Балыхин, считает, что составление рейтингов вузов можно назвать пиаром по раскрутке собственной системы образования. И что тот факт, что в список престижных учебных заведений, составленный Times Higher Education, не вошел ни один российский вуз, не является показателем качества отечественного образования: «Я видел немало различного рода рейтингов и хочу отметить, что зарубежные рейтинги вузов зачастую не учитывают российскую специфику». Балыхин, как и министр образования Андрей Фурсенко, считает, что необходимо развивать свою рейтинговую систему.

На самом деле, попытка создания собственного глобального рейтинга была предпринята российским агентством РейтОР. В 2007-м году, в первом рейтинге, МГУ занял высокое 5-е место. Критерии, по которым оценивались вузы, кажется, были специально сверстаны так, чтобы доказать: российские университеты – не хуже, а лучше Гарварда и Стэнфорда. И доказали (правда, только нам): Гарвардский, Стэнфордский и Кембриджский университеты в отечественном рейтинге уступают МГУ. А все потому, что изменены критерии их оценки. По мнению экспертов РейтОР, в западных исследованиях крен сделан в научно-исследовательскую деятельность университетов. Они же сделали ставку на достижения вуза не в научной, а в образовательной и социальной сфере (кто бы объяснил, что это значит). Видимо потому, что университетская наука - вообще не в нашей традиции. Если на Западе она сосредоточена в вузах, то у нас - в 470 научных центрах Российской Академии наук (в университетах науки гораздо меньше).

Среди критериев, разработанных РейтОР, – много чисто формальных. Это число программ всех уровней, реализуемых университетом и число обучающихся студентов на одного преподавателя. Учитываются патентные изобретения, зарегистрированные университетом, показатели производительности суперкомпьютера вуза, значение индекса Хирша (он показывает продуктивность ученого и востребованность его работ). Для оценки профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава, российские эксперты расширили количество премий, добавив несколько европейских (премия Абеля, Декарта), и наши российские.

По словам генерального секретаря Российского Союза ректоров, Ольги Кашириной "союз ректоров проводит соответствующие консультации с ректорскими союзами различных стран, российскими и международными работодателями, а осенью этого года планирует провести международную конференцию, на которой будут озвучены новые принципы сбалансированной оценочной деятельности в образовании". «Считаю, - сказала Ольга Каширина, - что Россия должна проявить инициативу и объединить мировые академические центры, которые не в полной мере охватываются "англосаксонскими" рейтингами. Объединить не "против", а "за" - совместно с ними формировать более совершенные принципы и инструменты оценки вузов, способные учесть нюансы различных образовательных моделей".

Ольга Каширина полагает: важно, чтобы в России появился признанный мировым сообществом Центр экспертизы академических процессов, который, в том числе, занимался бы оценкой различных образовательных моделей.

Поживем – увидим. Как говорится, сам себя не похвалишь, весь день – как оплеванный.

Многие мечтают учиться в лучших университетах мира, в которых учились многие ученые, политики, ведущие бизнесмены. Попасть в эти университеты очень сложно, а плата за обучение высокая, но нет ничего невозможного.

Мировой рынок образовательных услуг может предложить вам самые широкие возможности. Границы стран стали более прозрачными, мобильность населения повысилась, а качественное образование постоянно растет в цене.

Ранее мы уже писали о том, как пройти обучение в лучших университетах Азии. Относительно невысокая цена и прекрасные программы привлекают в них массу иностранных студентов.

Но существует ряд университетов, одно упоминание о которых вызывает непроизвольное желание начать учебу. Они занимают высшие строчки мировых университетских рейтингов, их названия уже давно стали крупнейшими брендами, а успешное завершение этих образовательных учреждений гарантирует прекрасные перспективы. «РБК.Личные финансы» расскажут о лучших университетах мира и о том, как туда попасть.

Принстон

Принстонский университет был основан еще в 1746 году и входит в список так называемых колониальных колледжей, которые были основаны еще до Американской революции. Принстон – целый городок с большим числом корпусов и зданий. А университетская библиотека содержит более 7 млн книг. Важно отметить, что Принстон является частным учебным заведением.

Учебный процесс в Принстонском университете разделен на два потока. Студенты могут посвятить себя искусству или естественным наукам. Тем не менее базовые дисциплины, в числе которых литература, история, этика и мораль, иностранный язык, естествознание, обязательны для каждого. Те, кто претендует на степень бакалавра искусств, должны прослушать один курс писательского мастерства.

На третьем курсе студент пишет исследовательские работы, а на четвертом – дипломную работу. Причем некоторые факультеты предоставляют возможность подойти к дипломной работе с творческой стороны. Например, обучение на литературном факультете подразумевает написание романа. А выпускники факультета визуальных искусств ставят спектакль. Иностранец, который желает здесь обучаться, должен пройти экзамен TOEFL. Также приемная комиссия будет довольна, если вы занимаетесь творческой деятельностью – посещаете театральный кружок, танцуете, поете или рисуете.

Интересно, что комиссия оценивает не только формальные достижения абитуриента (оценки), но и индивидуальные успехи. Поэтому любой опыт работы или общественной деятельности будет плюсом. Один год обучения в Принстонском университете обойдется в 1 млн 700 тыс. руб. В цену входит проживание в общежитии.

Гарвард

Самый старый университет Соединенных Штатов на данный момент окончили восемь президентов. Среди них – последний глава США Барак Обама . Также Гарвард занимает первое место в стране по числу миллиардеров среди выпускников. Система образования схожа с Принстонским университетом. Студенты получают широкое базовое образование и на выходе могут похвастаться дипломом бакалавра искусств или наук. Они живут в общежитии, а за особые успехи в обучении их поселяют в так называемых домах, которых в университете двенадцать.

Эти дома выполняют не только жилые функции, но и административные. Здесь проводятся собрания, в которых старшие студенты помогают адаптироваться новеньким к учебному процессу.

В Гарвардский университет можно поступить с 17 лет. Разумеется, нужно иметь отличные оценки в школьном аттестате и успешно пройти вступительные испытания, которые представляют из себя тесты на знание тех дисциплин, которые лягут в основу будущей специализации. Примечательно, что сертификат, подтверждающий знание английского, не требуется. Один год обучения будет стоить примерно 1,5 млн руб. в зависимости от выбранного факультета и других небольших расходов.

Оксфорд

Первый университет Великобритании уже давно стал легендарным. Высочайшее качество образования обеспечивается мощным преподавательским корпусом, возможностью заниматься практическими исследованиями (здесь расположен крупнейший научно-исследовательский институт) и атмосферой настоящего учебного заведения, где люди стремятся проявить свои лучшие качества и узнать как можно больше. Более двадцати премьер-министров Великобритании были выпускниками Оксфорда.

Интересно, что поступать в Оксфорд можно в любом возрасте. Еще одна забавная деталь. Вы не сможете одновременно подать документы и в Оксфорд, и в Кембридж. Два этих британских университета издавна конкурируют между собой.

Также стоит отметить, что в Оксфорде есть отделение изучения России и Восточной Европы. Помимо этого отделения здесь есть большое число других. Студенты знакомятся с огромным количеством дисциплин – от классической литературы и музыки до физики и археологии. Есть и медицинские отделения, где изучают неврологию, фармакологию и генетику. В принципе здесь можно найти занятие себе по душе.

Заявление нужно подавать через единую британскую службу UCAS, которая, по сути, является общегосударственной приемной комиссией. В анкете нужно указать, что вы хотите получить образование в Оксфорде. Требования для абитуриента стандартные. Во-первых, отличное знание английского языка. Во-вторых, хороший вступительный балл по итогам различных тестов. Год обучения в Оксфордском университете стоит 1,5 млн руб.

Гарвард и Стэнфорд по праву считаются наиболее престижными бизнес-школами в мире. Здесь можно пройти лучшие программы MBA за рубежом.

Основательная - лишь один из этапов поступления в бизнес-школу вашей мечты. Так как же определить, какая программа лучше всего подходит для вас?

Результаты анализа учебных планов MBA

Зарубежные исследователи проанализировали учебные планы MBA, рейтинги, а также сильные и слабые стороны обучения в каждом из университетов и пришли к следующим выводам.

  • В Гарварде будет интереснее учиться тем студентам, которые желают получить знания в области экономики и бизнеса; в Стэнфорде - студентам, склонным к гуманитарным наукам.
  • В Гарварде студентам предоставляется больше времени на самостоятельную подготовку. В Стэнфорде уровень взаимодействия между студентами и преподавателями более высокий.
  • Стэнфорд находится в самом сердце Силиконовой долины, в нескольких минутах езды от крупнейших мировых компаний. Гарвард находится в Бостоне - одном из привлекательнейших городов Америки.
  • Программа обучения MBA и в Гарварде, и в Стэнфорде составляет 2 года. Однако в самих программах есть некоторые различия.
  • В Гарвардской бизнес-школе широко распространены методы тематических исследований, кейс-методы, командные проекты. Студенты принимают участие в анализе конкретных ситуаций и решении реальных задач в области экономики и бизнеса.
  • Студенты Стэнфорда получают знания и практический опыт, работая, как правило, в течение нескольких недель в какой-либо фирме или участвуя в программе по обмену с университетом Цинхуа в Китае (программа STEP). Учебный план Стэнфорда считается более гибким. В Гарварде - сам процесс обучения считается более интенсивным.
  • Выпускники Гарварда работают, как правило, в финансовых и консалтинговых отраслях; выпускники Стэнфорда - в отраслях промышленности, финансов и технологий.

Так что же выбрать?

Куда бы вы ни поступали, в Гарвард или Стэнфорд, хороший поможет вам достичь цели.

С точки зрения престижа, они оба имеют хорошую репутацию. В обеих школах вы будете окружены действительно интересными людьми. Так что речь идет не о лучшей школе, но о том, какая школа подходит именно для вас.

Кембридж, Оксфорд, Гарвард, Йель, MIT - университеты, которые в представлении обычного абитуриента находятся в другой реальности: с зелеными газонами, мудрыми профессорами, старинными библиотеками и опрятными кампусами. T&P выяснили, сколько стоит обучение, как выглядит процедура поступления и какие требования предъявляют к поступающим топовые университеты мира. В новом выпуске - Гарвард.

Кампус

Всего у Гарварда есть три кампуса - между ними налажено транспортное сообщение. Один из них находится в Кембридже, штат Массачусетс, и занимает площадь в 85 гектаров. На его территории находятся административные здания, библиотеки, музеи, учебные корпуса и дома-общежития. Студенты живут в 12 домах, девять из которых расположены на юге кампуса, рядом с рекой Чарльз, а три других расположены в жилом квартале в полумиле от Кембриджского двора на северо-запад, там, где раньше располагался колледж Рэдклифф. В каждом доме есть гостиные, отдельные для студентов-бакалавров, graduate-студентов, преподавателей, столовые, библиотеки. Гарвардская школа бизнеса, включая основные спортивные сооружения, располагается на другой стороне реки и занимают площадь в 145 гектаров. Оба кампуса соединены мостом. Гарвардская медицинская школа располагается в городке Лонгвуд в пяти километрах от Кембриджа.

Помимо трех кампусов в Кембридже, Эллстоне и Лонгвуде, Гарвард владеет дендрарием в Бостоне, Исследовательской библиотекой и музеем в Вашингтоне, Гарвардскими лесами в Петерсхаме, площадью в 3000 акров, исследовательским центром в Италии и Гарвардским центром в Китае.

Музеи и библиотеки

В Гарварде больше 70 самостоятельных библиотек , в которых находятся 16 миллионов томов. Три самые популярные библиотеки для бакалавров - это Cabot Science Library, Lamont Library и Widener Library. Они располагаются в центральных районах кампусов. Также в Гарварде работают несколько музеев: The Carpenter Center for the Visual Arts, Harvard Art Museums, Harvard Museum of Natural History, Peabody Museum of Archaeology and Ethnology, Semitic Museum.

Иконки: 1) iconoci, 2) Vignesh Nandha Kumar, 3) Catalina Cuevas, 4) James Kocsis, 5) Roy Milton, 6) NAMI A, 7), 10) parkjisun, 8) Kate Kobielsky, 9) Nick Novell, 11) Michael V. Suriano - from the Noun Project.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта